Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Продолжение истории о Хайбаре



 

К Посланнику Аллаха привели Кинану ибн ар-Рабиа — у него хранились сокровища Бану ан-Надир. Пророк спросил его о них. Кинана отрицал, что знает, где они находятся. К Пророку привели одного из иудеев, который сказал ему: «Я видел, как Кинана каж-дое утро крутился вокруг этих развалин». Тогда Пророк обратил-ся к Кинане: «Ты согласен, что если мы найдем их у тебя, то я те-бя убью? » Тот согласился. Пророк приказал искать клад на этих развалинах. Стали копать и нашли часть сокровищ. Потом Про-рок потребовал от него указать место остальной части сокровищ, но Кинана отказался. Пророк передал его аз-Зубайру ибн аль-Ав-валу, приказав пытать его, пока Кинана не расскажет все. Аз-Зу-байр зажигал огниво на его груди и довел его до полусмерти. По-том Пророк отдал его Мухаммаду ибн Масламе, который отрубил ему голову, мстя за своего брата Махмуда ибн Масламу.

 

Пророк продолжал осаду жителей Хайбара в двух крепостях: аль-Ватиха и ас-Сулалим. Когда они убедились в неминуемой ги-бели, обратились к Пророку с просьбой дать им возможность по-кинуть свои земли без кровопролития. Он так и сделал. Пророк до этого захватил все их имущество, поместья аш-Шикк, Натат и аль-Катиба, все крепости, кроме этих двух. Жители Фадака, услышав о том, как поступили жители этих крепостей, направили к Проро-ку своих посланцев с просьбой разрешить им покинуть свои земли


Ибн Хишам

без кровопролития и оставить ему свое имущество. Он так и сде-лал. Потом жители Хайбара обратились к Пророку с предложени-ем обрабатывать земли с условием отдавать ему половину собран-ного урожая. Они говорили: «Мы лучше знаем это дело, чем вы, и дольше вас населяем эти земли». Пророк заключил с ними согла-шение с условием, что они будут отдавать половину урожая, а так-же с условием, что они могут быть изгнаны из этих земель, когда захотят мусульмане. Жители Фадака согласились с этим услови-ем. Хайбар был общей добычей мусульман, потому что полностью принадлежал Пророку, потому что это была добыча, взятая без боя, ради которой не пришлось гонять ни коней, ни верблюдов.

 

Когда Пророк закончил свои дела, Зайнаб, дочь аль-Хараса, жена Саляма ибн Мишкама, решила поднести ему жареного барашка и спросила: «Какую часть барашка любит Посланник Аллаха? » Ей сказали, что он любит лопатку. Тогда она положила в лопатку боль-ше яда, отравив остальную часть барана. Потом принесла и поста-вила перед Посланником Аллаха. Он взял лопатку, откусил кусок, стал жевать, но не стал глотать его. Вместе с ним был Бишр ибн аль-Бара ибн Маарур. Он взял так же, как и Пророк, кусок мяса, но проглотил его. А Посланник Аллаха выплюнул мясо и сказал: «Эта кость сказала мне, что она отравлена». Потом он вызвал Зайнаб, и она призналась. Пророк спросил: «Что толкнуло тебя на это? » Она ответила: «Ты принес моему народу много бед, и я сказала: «если он царь, то избавлюсь от него, а если пророк, то он узнает». И простил ее Пророк. Бишр умер от куска мяса, который съел.

 

Мне рассказал Марван ибн Осман. Он говорил: «Пророк ска-зал во время своей болезни, от которой умер, Умм Бишр, дочери аль-Бара ибн Маарура, когда она пришла навестить его, следую-щее: «О Умм Бишр! Я последнее время чувствую, что моя главная жила оборвалась из-за той пищи, которую я съел вместе с твоим братом в Хайбаре». Марван говорил: «Мусульмане полагали, что Пророк умер смертью мученика, павшего на войне за веру, хотя и послал Аллах ему пророчество, как милость свою».


СИРА
   

 

Закончив дела в Хайбаре, Пророк направился в Вади аль-Кура и осаждал их жителей в течение многих дней, потом вернул-ся в Медину.

 

Мне передал Саур ибн Зайд со слов Салима, подопечного Аб-даллаха ибн Мутиа, со слов Абу Худайры, который рассказывал: «Отправившись из Хайбара вместе с Пророком в Вади аль-Кура, мы пришли туда вечером с заходом солнца. Вместе с Посланником Ал-лаха был слуга, подаренный ему Рифаа ибн Зайдом аль-Джузами.

 

Клянусь Аллахом, когда он укладывал седло Посланника Ал-лаха, прилетела откуда-то стрела, попала в слугу и убила его. Мы воскликнули: «Ему уготовано место в раю! » Пророк сказал: «Нет. Клянусь тем, в чьих руках душа Мухаммада! На нем горит сейчас его халат в аду — он украл этот халат из трофеев мусульман, взя-тых в Хайбаре». Услышав об этом, один из сподвижников Проро-ка пришел к нему и сообщил: «О Посланник Аллаха! Я взял два шнурка для своих сандалий». Пророк сказал: «Соответственно на твоих ногах будут гореть два шнурка».

 

Рассказал мне заслуживающий доверия человек со слов Аб-даллаха ибн Мугаффала аль-Музани. Он рассказывал: «Из тро-феев Хайбара я взял мешочек жира, закинул его за спину и отпра-вился к приятелям. Меня встретил охранник добычи и схватился за мешочек, говоря: «Оставь это, пока не поделим между мусульма-нами! » Я ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Я тебе не отдам его». Он стал тащить мешок. И в таком состоянии нас увидел Пророк. Он рассмеялся и сказал охраннику добычи: «У тебя нет отца! Ос-тавь его с этим мешком! » Тот отпустил. Я понес мешок жира к сво-им приятелям, и мы съели его.

 

Когда Пророк женился на Сафийе в Хайбаре или в пути, ее наряжала для Пророка — причесывала и готовила для брачной ночи — Умм Сулайм, дочь Мильхана, мать Анаса ибн Малика. Пророк провел с Сафийей ночь в своем шатре. Абу Аюб Халид ибн Зайд из Бану ан-Наджжар провел ночь, опоясавшись мечом, охраняя Пророка, шагая вокруг его шатра. Пророк, увидев его ут-


Ибн Хишам

ром возле шатра, спросил: «В чем дело, о Абу Аюб? » Он ответил: «О Посланник Аллаха! Я боялся, что эта женщина может что-ни-будь сделать с тобой. Ведь ты убил ее отца и ее мужа, истребил ее народ, и еще недавно она была неверующей! Так вот, я испугался за твою жизнь». Утверждают, что Пророк тогда сказал: «О Боже! Храни Абу Аюба так, как он охранял меня в эту ночь! »

 

Мне передал аз-Зухри со слов Саида ибн аль-Мусаййаба: «Отъ-ехав от Хайбара на некоторое расстояние, когда настала ночь, Про-рок спросил: «Кто нас будет охранять до зари, чтобы мы поспали? » Биляль ответил: «Я буду охранять тебя, о Посланник Аллаха! » Про-рок остановился на ночлег. Люди тоже остановились на привал и за-снули. Биляль стал молиться и молился долго. Потом прислонился к своему верблюду. Уже на заре его заморил сон, глаза начали слипать-ся, и он заснул. Людей разбудили уже первые лучи солнца. Первым проснулся Пророк и воскликнул: «Что ты сделал с нами, о Биляль? » Он ответил: «О Посланник Аллаха! Меня охватил тот же, что и те-бя! » Пророк сказал: «Ты — прав». Потом Пророк, немного отъ-ехав, слез с верблюда и совершил омовение. Люди тоже совершили омовение. Пророк велел Билялу призвать к молитве, и он сделал это. Пророк совершил молитву, возглавив людей. Закончив молитву, по-вернулся к людям и сказал: «Если вы забыли совершить молитву, то совершайте ее! Если вспомнили, что надо было совершить молитву, то Аллах говорит: «Совершай молитву, чтобы меня помянуть! »

 

Как мне передавали, Пророк, когда завоевал Хайбар, отдал ибн Лукайму аль-Абси всех кур и домашних птиц. Завоевание Хайбара произошло в месяце сафар.

 

В походе на Хайбар приняли участие также некоторые жен-щины мусульман. Пророк раздал им подарки из добытых трофе-ев, не допустив их участия в разделе добычи.

 

Мне рассказал Сулайман ибн Сухайм со слов Умаййи бинт Абу ас-Салта, со слов женщины из Бану Гифар — он называл мне ее имя. Она рассказывала: «Я пришла вместе с женщинами из Бану Гифар к Пророку. Мы сказали: «О Посланник Аллаха! Мы хотим выступить


СИРА
   

 

вместе с тобой в этот поход на Хайбар. Будем лечить раненых, помо-гать мусульманам тем, чем сможем». Пророк ответил: «Ради Алла-ха! » Мы отправились вместе с ним в поход. Я была молодой девуш-кой. Пророк посадил меня сзади себя на мешок своего седла. Клянусь Аллахом, утром Пророк остановил верблюда, поставил его на коле-ни, и я сошла с его седла. А на мешке его седла, где я сидела, осталась кровь от меня. Это были мои первые месячные. Я прижалась к вер-блюдице, краснея от стыда. Увидев случившееся со мной и заметив кровь, Пророк сказал: «Не волнуйся! Видимо, у тебя месячные». Я ответила: «Да». Он сказал: «Приведи себя в порядок, потом возьми сосуд с водой, насыпь туда соль и этой водой смой кровь! Потом вер-нись на место, где ты ехала! » Когда Пророк завоевал Хайбар, нам он раздал подарки. Ожерелье, которое ты видишь на моей шее, он пода-рил мне и повесил на мою шею собственной рукой. Клянусь Аллахом, оно всегда при мне». Это ожерелье было на ее шее до самой смерти. Она завещала, чтобы ее похоронили вместе с этим ожерельем. Она во время месячных всегда пользовалась соленой водой и завещала, чтобы обмыли ее тело после смерти также соленой водой.

 

Ибн Исхак приводит имена погибших мусульман в битве в Хай-баре. Их было двадцать. Один из них — Бишр ибн аль-Бара умер, съев отравленный кусок баранины, которой был отравлен Пророк. Среди убитых был и аль-Асвад ар-Раи (т. е. «Черный пастух»).

 

 

История аль-Асвада ар-Раи

 

Ибн Исхак говорил: «Мне передали историю аль-Асвада ар-Раи («Черного пастуха»). Он пришел к Посланнику Аллаха во время осады одной из крепостей Хайбара. С ним была отара овец, кото-рых он пас, нанявшись к одному из евреев. Он сказал: «О Пос-ланник Аллаха! Предложи мне принять ислам! » И он предложил ему. Посланник Аллаха не отказывался от призыва к исламу даже самого низкого человека по положению. Аль-Асвад, приняв ис-


Ибн Хишам

лам, спросил: «О Посланник Аллаха! Я был наемным работником у хозяина этих овец. Они были доверены мне. Как мне поступить с ними? » Пророк ответил: «Хлестни их по мордам, и они вернутся к своему хозяину! » Или что-то в этом роде. Аль-Асвад взял горсть камешков и кинул их в морды овец, приговаривая: «Возвращайтесь к своему хозяину! Клянусь Аллахом, я больше не буду вас сопро-вождать! » Овцы убежали все вместе, как будто их кто-то вел, и так вошли в крепость. Потом аль-Асвад пришел в эту крепость воевать вместе с мусульманами, в него попал камень и убил его. Он не со-вершил ни одной молитвы. Его принесли к Пророку и положили за ним. Тело его было прикрыто плащом, в который он был одет. Про-рок повернулся к нему — а вместе с ним была группа его сподвиж-ников — а потом отвернулся от него. Они спросили: «О Послан-ник Аллаха! Почему ты отвернулся от него? » Он сказал: «Сейчас вместе с ним две его жены, гурии, посланные из рая».

 

Мне сообщил Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что ему говорили: «Когда мученик умирает, перед ним склоняются две его жены — гурии из рая, вытирая пыль с его лица и приговаривая: «Да пок-роет пылью Аллах лицо того, кто покрыл лицо твое пылью, и да убьет того, кто убил тебя».

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Альтернативные истории развития КМ
  2. Билет №1 Предмет, методология, периодизация истории государства и права зарубежных стран
  3. Бунташный век» (17 век) в истории российского государства: политический и социально – экономический аспект.
  4. Василий Степанович Сопиков – значение в истории отечественного книжного дела.
  5. Введение в упражнения по стиранию личной истории
  6. Вернёмся к общей истории грехопадения.
  7. Вехи истории: от язычества к православию
  8. ВОПРОС № 1: Место истории в системе наук. Объект и предмет исторической науки.
  9. Вторая мировая война (1939-1945 гг.): происхождение, основные проблемы истории, последствия
  10. Выдающиеся художники-педагоги в истории западноевропейского и отечественного изобразительного искусства
  11. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. Историческое изменение парадигмальных оснований науки.
  12. Глава 5. Сексуальные отношения и продолжение рода.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь