Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пастырем вы будете становиться в течение всей своей жизни.



В НЗ подтверждение того, что священник должен быть посредником. Посредничество – это такое дело и действие, которое устанавливает на установление связи между двумя разными лицами. Должен появиться тот, кто должен наладить контакты. Возвещать волю Божию – это не посредничество.

Для чего нужно посредничество. Почему Господь требует себе посредника. В НЗ в ВЗ.

Священство — люди, избранные для служения Евхаристии и пастырства — попечения, духовного окормления верующих. Господь избрал сначала 12 апостолов, а потом еще 70, дав им власть отпускать грехи, совершать важнейшие священнодействия (которые стали называться Таинствами). Священник в Таинствах действует не своей силой, но благодатью Святого Духа, дарованной Господом после Его Воскресения (Ин. 20, 22-23) апостолам, переданной от них епископам, а от епископов — священникам в Таинстве рукоположения (от греч. Heirotonia — хиротония).

 

Сам принцип устроения новозаветной Церкви — иерархический: как Христос — глава Церкви, так и священник — глава христианской общины. Священник для паствы — это образ Христа. Христос — пастырь, Он заповедал апостолу Петру: «…паси овец Моих» (Ин. 21, 17). Пасти овец — значит продолжать дело Христа на земле и приводить людей ко спасению. Православная Церковь учит, что вне Церкви нет спасения, а к спасению можно прийти, любя и выполняя заповеди Божии и участвуя в Таинствах Церкви, в которых присутствует Сам Господь, подавая Свою помощь. А помощником и посредником Бога во всех Таинствах Церкви, по заповеди Божьей, является священник. И потому его служение священно.

 

3) Найти в ВЗ места, где человека явно мучает совесть:

Итак, словом ל ב или ל ב ב обозначается не только сердце в собственном смысле, или в переносном – середина, внут- ренность, но и в качестве центра духовно-психической жизни человека 3. «Сердце» или ble действует «во всех из- мерениях человеческого существования и является наиме- нованием всех характеристик личности: вегетативного, эмоционального, рационально умного и волевого слоя».

1 Цар. 24: 5-6: «(5в) Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. (6) Но после сего больно стало сердцу Давида (ד ו ד " -ל ב ), что он отрезал край от одежды Саула»

2 Цар. 24: 10: «И вздрогнуло сердце Давидово (ד ו ד " -ל ב ) после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Госпо- ду: тяжко согрешил я, поступив так»

Совесть рассматривается через приз- му совершения поступков (дел) Давидом, противоречащих Закону, и переходит в плоскость суда и прощения, по контексту

 

Крепко держал я правду мою и не опущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои. (Иов 27: 6)

Итак, из всего сказанного можно отметить следующее: для израильтянина ВЗ проблема отношения человека к са- мому себе была менее значимой, чем проблема отношения к Богу. Он был более озабочен своей ответственностью перед Богом, чем исследованием своего самосознания. По- этому ВЗ рассматривает феномен совести только со сторо- ны совершенного дела – нарушения или соблюдения поста- новлений Божьих. Сигналом, оповещающим данное нару- шение, служили рассмотренные нами человеческие орга- ны: сердце ( ל ב или ל ב ב ) и почки (כ ל י ו ת ), функции которых исполняли роль «совести» в Израиле. Отсюда, МТ не знал абстрактного, умозрительного понятия совести в совре- менных характерных особенностях европейской культуры и языка, однако, сам феномен совести совершенно был известен ему

 

Урок №3. Пятница

В чем разница между пророками и священством?

Посредник. Два человека, я между ними посредничаю. Они хотят о чем-то договориться, и я между ними посредничаю. Пророки за народ не ходатайствовали, они только молились за народ и возвещали волю Божию.

После грехопадения общение с Богом прекратилось.

Человек не только Бога умом воспринимал, но и воспринимал Его полностью, во всей полноте. Бог мог бы и ничего не говорить, человек и без этого понимал, чего хочет Господь. Вся полнота общения между Богом и человеком присутствовала.

Человек воспринимал Бога так: он боится Бога. Моисей оставляет народ, и приходит только один он. Никто не приближается к горе. Когда человек разговаривает с Богом, была ГРОЗА, МОЛНИЯ, ДЫМ. Народ, который видел все это испугались. Говори ты с нами, а не Бог. Моисей вступил во мрак, где Бог. Священники и народ, да не порываются приближаться к горе. Лица Моего видеть никто не может. Человек не может видеть Моего лица. Кто отважится сам собою приблизиться ко Мне (Иер. 20: 30); Увы мне Господи, потому что я видел (Суд 6: 21-22).

Общаться нужно было необходимо, потому что от Бога много чего зависело. Человек хотел помощи Божьей, но боялся их получить. Людям нужна была помощь Господа: когда бежали из Египта; хождение по пустыни – погибали от голода. Все это делал Моисей – один человек. Появлялись люди, которые освобождали народ – Судьи, и период так назывался.

 

Люди не общались с Богом не потому что не могут, а потому что боятся. Они чувствуют свои грехи, и совесть у них есть. За все их грехи они достойны наказания.

Нужен такой человек, который не побоялся подойти к Богу, чтобы попросить Бога. Есть люди, которые обращаются к Богу лично – у этих людей нет страха, и они Бога не боятся. Могли ли из народа. Господь Сам приглашает к Себе человека. Призывает определенное положение, которое должно быть для покаяния грехов у народа. Ты растил эту овечку, и ее нужно самому убить и принести в жертву. Чем-то нужно поделиться, и отдать. Скот, который ты вырастил необходимо отдать, чтобы простились все грехи, нужно что-то важное отдать и что-то нужное.

Связь с Богом – внутренняя связь прервалась. Человек перестал воспринимать Бога Каким Он есть, Бог для него стал страшным, карающим. Для того, чтобы общение народа с Богом осталось – Господь выделяет целый род священников и левитов, которые только и делают, что посредничают между Богом и человеком

 

Всякий первенец, которого Вы рожали, теперь мне будут служить левиты. Целое колено.

Остается 273 первенца – левитов 22 тыс. Откуда взять левитов, если их нет? возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израиля и скот левитов вместо скота их; пусть левиты будут Мои. Я Господь.

46 А в выкуп двухсот семидесяти трех, которые лишние против числа левитов, из первенцев Израильских,

47 возьми по пяти сиклей за человека, по сиклю священному возьми, двадцать гер в сикле,

48 и отдай серебро сие Аарону и сынам его, в выкуп за излишних против числа их.

 

Взяли выкуп. Левиты нужны были Господу, они предстательствовали за народ. Левиты были посредниками между Богом и народом. Они предстояли Богу за народ. Но раз Господь их избрал, то им необходимо выполнять обязанности. Левитов народ боялся, потому что им было дано от Господа. Они знали все из рода в род. Какие качества у левитов должны быть. Какие обязанности служения у левитов, Господь налагал или нет?

Левит 21

1 И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего;

2 только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему

3 и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя;

И прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым.

Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.

Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы.

7 Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы [Господу] Богу своему.

8 Святи его, ибо он приносит хлеб [Господу] Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас.

Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее.

10 Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;

11 и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.

Урок №4 Пятница.

Священник несет в себе самое главное качество – это посредничество.

Священство — люди, избранные для служения Евхаристии и пастырства — попечения, духовного окормления верующих. Господь избрал сначала 12 апостолов, а потом еще 70, дав им власть отпускать грехи, совершать важнейшие священнодействия (которые стали называться Таинствами). Священник в Таинствах действует не своей силой, но благодатью Святого Духа, дарованной Господом после Его Воскресения (Ин. 20, 22-23) апостолам, переданной от них епископам, а от епископов — священникам в Таинстве рукоположения (от греч. Heirotonia — хиротония). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус» (1-Тим. 2: 5).

 

Сам принцип устроения новозаветной Церкви — иерархический: как Христос — глава Церкви, так и священник — глава христианской общины. Священник для паствы — это образ Христа. Христос — пастырь, Он заповедал апостолу Петру: «…паси овец Моих» (Ин. 21, 17). Пасти овец — значит продолжать дело Христа на земле и приводить людей ко спасению. Православная Церковь учит, что вне Церкви нет спасения, а к спасению можно прийти, любя и выполняя заповеди Божии и участвуя в Таинствах Церкви, в которых присутствует Сам Господь, подавая Свою помощь. А помощником и посредником Бога во всех Таинствах Церкви, по заповеди Божьей, является священник. И потому его служение священно.

Свящннослужитель – посредник. Тот кого Господь ставит перед Собой и людьми. Когда Вас будут полагать люди должны говорить «Аксиос». В выборе священника, сначала его рекомендует на собрании, затем он приглашен на епархиальный совет, который проходит каждую неделю и все священнослужители беседуют с ним, проверяют и испытывают его. Люди, когда я поднимаю деталь облачения, люди осмысленно отвечают «Аксиос». Посредничество между Богом и людьми – Господь благословляет и люди выбирают себе. В ВЗ нужен был посредник, лишь бы только не они. Посредничество только ли между людьми, или между людьми и живыми существами? Люби животных – это будет проповедь.

Ситуация: Человек первозданный, который телом и душой находился в мире видимом, а духом находился в мире невидимом. Видимый мир – можно прикоснуться своими чувствами. Что из себя представляла Вселенная? Именно так: Рай, животные, приходили к Адаму – он давал им имена (мысленный процесс). Бог – Святой Дух – Дух человека – Душа – Тело. Господь сотворил и живой мир, но у тех и у других не было дыхание жизни, только в Человека вдохнул дыхание жизни – ДУХ. У животных есть душа, она не развита так, как у человека (чувства, желания). От Бога благодать Божия должна достигать до каждого живого существа. Они воспринимают Божью любовь. Животные не чувствуют, как Господь их любит, но чувствуют ее от человека. Животные не могут отдать Богу, но животные могут отдать любовь человеку.

Выписывать аргументы своими словами, почему Иоанна Златоуст не хочет принимать священство. Какие аргументы за священство. Какие аргументы против священство. Самое главное – почему можно и почему нельзя принимать священство.

 

Чем отличается законное призвание от естественного призвания к священству. Естественное призвание к священству это призвание к патриарха. Те, кто рождается первенцем, тот становится естественным священником. Законное священство – это священство, на которое избирает Сам Господь – колено Левино.

В настоящее время:

Священник в ВЗ. все жертвы вз были для избавления от наказания соплеменников но вина оставалась все равно. Когда Господь призывает человека к священству. То это мостественноежет быть от Бога или от демона. Церковь определяет от Бога или от демона этот призыв. Он учится в семинарии и потом определяется может ли он быть священником в семинарии преподаватели и епископ. Не сам человек берет такую ответственность на себя то есть не естественное это избрание. И если человек избирает то не заставляет его Господь. В ВЗ священник должен быть жертву принести в НЗ священник сам должен принять решение причащать или нет и есть много свободы для творчества и свободы для нашего. Значит это не естественное и не законное не регламентируется строго законом.

Д/З эти ответы на вопросы нужно дать Жене и Павлу.

Свидетельство Спасителя о Его пастырстве. Исполнение ВЗ прообразований в пастырстве Спасителя.

Господь Иисус Христос был человеком и Богом. Его называют Спасителем и Искупителем.

Спаситель Искупитель Сын Божий сын человеческий пастырь добрый. Агнец Божий. Путь Истина Жизнь. Свет миру дверь Хлеб жизни Источник воды живой.Христос.

Христос говорит, что Он Пастырь добрый.
Священник молится за паству
Совершает Богослужение
Учит
Мы будем говорить каким пастырем был Христос. Для этого мы с самого начала посмотрим, что он делал. У священников было посвящение в ВЗ. Христос показал людям уже в 12 лет в Храме то, что Он пастырь с помощью своих вопросов Он сказал людям о внутреннем их состоянии. Христос когда встречает людей например случай с блудницей. И в др. случаях. Господь создавал условия чтобы сам человек нашел ответ на свой вопрос. Про давида и исцеление сухорукого. И другие моменты

Христос
1. Учит людей
2. Крестится Господь
3. В пустыню
4. Избирает 12 апостолов. Нужно будет избрать прихожан которые будут в
лавке и бухгалтера и алтарника и пономаря и чтеца и т.д.
Христос сам выбирает учеников и призывает их. Он все 3, 5 года учил апостолов. Иоанн апостол говорит о том что они осязали и видели и слышали.

Нужно видеть расположение человека и в связи с этим с ним разговаривать. Сообразуясь с состоянием человека.



 

Д/З. Найти имена Спасителя которые люди Иисусу Христу присваивали и которыми Он Сам себя называл. Дать пояснение каждому имени, почему Христос сам называл и люди святоотеческие и Евангельские. Прочитать Евангелие от Матфея с 3 главы до момента как взяли Его под стражу. Увидеть как Христос осуществляет пастырство по отношению к людям и ученикам.

29.03.16

Выделить те места, которые (диалог Василий и Иоанн) и что говорит Иоанн Златоуст: почему он отказывается от священства, каким священство должно быть и почему он отказывается.

 

Выделить качества священника, которые Иоанн Златоуст вменяет в обязанность священника. Работаем над всем произведением. Какие качества должны быть у священника.

01.04.16

· Пастырь входит прямым путем через двери

· Перед ним сторож отворяет дверь

· Овцы знают голос пастыря и слушаются его

· Пастырь знает овец своих, по имени выводит и идет впереди

· Пастырь полагает жизнь за овец своих

 

От Иоанна 10

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

2 а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

 

В тело притчи Христос добавляет о Себе. От пастуха к Себе, и от Себя к пастухам. Я не намекаю, а говорю точно о том, что пастух это Я.

Это самое главное свидетельство Спасителя о том, какой Он пастырь, и каким должны быть мы. О пастырстве Он говорил и в Евангелии неоднократно, но здесь основа. Это главное.

Что говорит Христос о том, каким должен быть Пастырь:

  1. Пастырь входит прямым путем через двери
  2. Перед ним сторож отворяет дверь
  3. Пастырь знает овец своих, по имени выводит и идет впереди. Когда Господь приводил к Адаму животных, то он узнает свойство, проникал в суть человека. Имя настоящее – это суть. Очень хорошо знать свою паству: имена, характер, знать их беды, жить ими.
  4. Овцы знают голос пастыря и слушаются его
  5. Пастырь не должен быть наемником. (Здесь под «наемником» надо разуметь тех недостойных пастырей, которые, по выражению св. прор. Иезекииля, «пасут самих себя» (34: 3) и бросают своих пасомых на произвол судьбы, как только им угрожает опасность)
  6. Пастырь полагает жизнь за овец своих
  7. Пастырь миссионер

Здесь под «наемником» надо разуметь тех недостойных пастырей, которые, по выражению св. прор. Иезекииля, «пасут самих себя» (34: 3) и бросают своих пасомых на произвол судьбы, как только им угрожает опасность.

Евангельская праведность

2. Отечественное вЕдение

Путеводитель ко Христу

Не служить по корысти

5. Жертвенность

Миссионер

7. Каноническое рукоположение(1)

8. Назидание через Евангелие

Миротворец

 

Личные качества: Евангельская праведность; путеводитель ко Христу; не служить по корысти; миссионер; миротворец

Качества по отношению к пастве: Отеческое вЕдение; жертвенность; назидание через Евангелие.

Качества относящие к Церкви: каноническое рукоположение.

Качества Внутреннее побуждение Внешнее побуждение
Евангельская праведность Любовь к Господу, страх, корысть+, голос совести, благодарение Богу. Исполнение заповедей, пост, молитва и т.п.
Отеческое вЕдение Я воспринимаю паству, и отношусь к ней, как Отец. У этого состояние души побуждение есть ЛЮБОВЬ к Богу и к пастве, стремление стать хорошим священником, чувство долга перед Богом и паствой.  
Путеводитель ко Христу Он приводит не к себе, а именно ко Христу. Любовь к Богу и к пастве; чувство долга перед Богом и паствой; корысть+; голос совести Проповедь Евангельская; дела милосердия; внешний вид; святыни, которым поклонялись все люди; изучение Евангельской истории; «Не ко мне приходите, не ко мне, а ко Христу! », и сам еще точно так же живет, как и говорит; организовывать жизнь в своей общине, чтобы шли за Христом. (о его сальной подряснике; чистота внешняя – чистота внутренняя)
Не служить по корысти Не наёмник Быть честным перед Богом, самим собой и паствой. Паства к нему безразлична. Паства (семья – входит в понятие паствы) на первом месте. Матушка сказала, какое-то слово, матушка не приготовила, он ее уговаривает и пытается правильно поступить, чтобы все было хорошо. Тоже самое и с любой другой женщине. Отказаться от наград; отказаться от похвал; отказаться от своих вещей, чтобы помочь пастве. Полное посвящение себя пастве
Жертвенность Любовь к ближним; Любовь к Богу; голос совести; Дела милосердия; отзывчивость на какое-либо дело; жертвовать своими интересами, ради людей;
Миссионер Любовь к Богу, к пастве; Исполнение Заповеди Христа «идите и научите»; Желание другим людям Христа явить; жалость, любовь к этим людям, которые находят за храмом. Долг пастыря – мне с бабушками лучше, но я должен делать, что мне надобно. Совесть пастыря может толкать на это служение. Идёт и учит; служит в деревнях, отдаленных приходах, где нет постоянного священника; выступает, как апологет христианской веры
Каноническое рукоположение Осознание призвания Божьего, желание быть готовым внутри к пастырству, проверка мотивов Хиротония каноническая от Православных иерархов.
Назидание через Евангелие Любовь к Богу, к людям, совесть, страх Божий Проповедь; жизнь по Заповедям
Миротворец Любовь к людям, внутреннее желание гармонии, гармония, Жилье по Заповедям Блаженства Примирить, поговорить, помолиться о примирении.

Послушание в Католической Церкви. Выбирается Богослов, который принимает на себя послушание Адвоката Дьявола. У нас в Православии, когда Церковь решает, и кто-то хочет причислить к лику Святых какого-то человека, он отдает бумаги, о чудесах в межсоборное присутствие, а в дальнейшем в комиссию Канонизации Святых. Если этот человек достоин, то он выносится на собор. Если они считают, что он святой его канонизируют.

У католиков есть богословская комиссия, и когда кто-то хочет причислить к лику святых, готовят документы, и отдают в богословскую комисиию. Выбирают одного специалиста богословия, и ему ставится задача, подобрать аргументы, как можно больше, чтобы этого человека не выбрать в Лики Святых. Его задача не допустить к канонизации. Он находит аргументы, он их собирает и потом дискуссия. Есть с одной стороны аргументы, где можно человека посвятить к лику святых.

В католической Церкви, в католической Церкви не святой Григорий Победоносец. Мученик Деканонизирован, Св. Николай Чудотворец местночтимый.

Составить портрет АНТИпастыря. Какой должен быть Пастырь. Каждый пример из жизни – пример из Священного Писания.

Становится на место Бога. Приход объединить только вокруг себя. Все что угодно за свой комфорт. Все что угодно, лишь бы не испытания, не испытвать советь и тело. Он учит Паству свою. Совершенное неправильно внутреннее духовное настроение. Лживый, живет во лжи и сам в эту ложь верит. Я делаю во спасение, все делается мною для спасения.

 

Протоирей Георгий Шавельский.
Пастырское призвание. Взгляд на него пасторологов. Перечень тем, которые даны в заголовке – это вопросы. В тексте есть ответы. Это все вопросы, которые освящаются в тексте. Необходимо найти четкие ответы.

Подготовка к священству.

Мы с вами говорили, что пастырь должен быть призван. Это означает, что ни каждому человеку Господь дает и не каждый человек призван к пастырству, а только тот, кому от Бога даны соответствующие возможности. При чем эти возможности даются от рождения, даже во время зачатия. Господь дает ему пастырские качества с самого начала его зачатия. Ребенок не знает, что он призван Богом, он идет в детский садик, его там не встречают, как священника, он идет в школу, его не учат быть священником, потом идет в институт и вдруг что-то происходит. Господь вложил в него качества, и эти качества в нем пробуждаются в какой-то момент. Зашел в храм человек, увидел служение священника, был поражен хором церковным, и у такого человека может быть внутреннее призвание и тяготение, чтобы пастырствовать. Думается, что у каждого из вас это призвание проявилось.

Написать дома на листочке формата А5, каким образом Господь к Себе призвал на священство.

Начинается период подготовки пастырства, когда ты чувствуешь, что ты хочешь им стать, идешь в семинарию, и здесь в тебя вкладывают все качества, которые должны быть у пастыря.

Вам нравится мысль, что вы хотите стать священником, но еще вы ничего не знаете об этом. Здесь начинается ваши поиски. Вы ходите в храм, читаете книги. Дальше Вас приглашают в храм, в алтарь. Учись читать, петь, кадило подавать и разжигать. Священник Вас готовит к конкретному служению в Церкви. Поступая в семинарию, вы готовитесь конкретно к Пастырству. Вы изучаете непосредственно Церковные науки. ПО мере того, как вы готовитесь и чувствуете, что все более и более готовы в вас, наконец, наступает момент, когда будущий молодой священнослужитель начинает готовиться к рукоположению.

В чем должна состоять подготовка? Когда Архиерей сказал вам, что вы должны готовиться ко священству, он, как правило, отдаст благословение секретарю или духовнику, чтобы Вас подготовить, Как правило, этой подготовкой занимается благочинный или секретарь. Он занимается подготовкой формальной: вы заполните автобиографию, подпишите все документы, присягу дадите.

На кануне или за 2 дня до того, как вы принимаете хиротонию, вечером после вечернего богослужения, Вы примите присягу священнослужителя. Вас приведут в алтарь, поставит перед престолом и будут зачитывать вопросы из присяги: обещаешь ли вот это? Общаешь ли это?

Найти текст присяги перед священством и прочитать его.

Заранее, чем ее принимать ее необходимо обязательно прочитать и понять о чем вы обещаетесь Богу. Вы должны это хорошо знать. Некоторые архиереи обязательно читают опрос к ставнику. Совет: те опросы, которые будут проводить, необходимо в рамочку и на стол поставить, чтобы не забывать какое обещание Вы давали Богу. Очень часто просто забывают об этом. Если духовника не будет. Обязательно перед хиротонией подготовится и поисповедоваться за всю свою жизнь, так начинается новый этап вашей жизни.

 

В церкви бытовало два мнения:

1. Готовиться к священству не нужно. Главное выбрать человека, с высокими нравственными качествами и совершить хиротонию, а «Божья благодать всегда все остальное содержит».

2. Готовиться нужно. Подготовка обязательно нужна. Она нужна для того, чтобы пастырь знал, как соприкасаться с самыми разными людьми. Это люди высокообразованные, это люди много знают, а с такими людьми нужно говорить о вере на их понятном языке, а самое главное доступно. Знания пастырю нужны для укрепления своей веры. Когда мы изучаем историю Церкви, то есть много примеров священников, архиереев, которые помогают и поддерживают. Когда мы с вами изучаем святых отцов, то мы знаем у какого святого отца, и какие произведения мы можем воспользоваться, чтобы подготовиться к беседе, к проповеди или просто для себя. Человек знающий, гораздо меньше ошибок совершить, чем человек, не имеющий знание.

Какие существуют еще способы подготовки, кроме образования: духовная подготовка, нравственная подготовка. Прежде всего в двух вещах: молитвенная подготовка и аскетическая подготовка. Каждый пастырь должен иметь навык к молитве. Должен иметь склонность к молитве и желание молиться. Пастырь должен молиться за паству свою, молитва – это главное оружие. Пастырь должен быть примером. Прежде всего в аскетической практике. Он должен видеть грехи, свои добродетели. Правда, за добродетели необходимо не возноситься, а Бога благодарить. Необходимо постоянно изучаться в Священном Писании. Евангелие – это источник силы, знания и мудрости.

Необходимо знать трудности, с которыми мы столкнемся на приходе, да и вообще в пастырской жизни. Жить трудно, трудности взаимоотношения с паствой (вы приехали на приход, а паства любит того, кто был до вас); вас на приход отправили, где никогда не было священников.

Иеромонах Тихон «Архиерей». Есть глава, которая посвящена священнику, который ревностно начал делать все вокруг себя, но столкнулся с такой нищетой людской, что руки опустил постепенно. Когда Владыка приходит в его дом, то увидел грязные полы, пауки, сам священник давно не мытый. Священник рассказывает как и что произошло, и потом Архиерей ему сказал почему все так получилось, а самое главное он говорит ему, что необходимо сделать. Соблазн – отчаяние.

Соблазн – младостарчество. Бывает так, что батюшку воспринимают и за внука, и за чудотворца, и за прозорливца. Батюшке молодому это приятно. Батюшка говорит: «Ну что, вы, что вы! Я не летаю по воздуху. Я не прозорливец, просто вижу, что ты такая».

Внешняя подготовка – пастырская эстетика.

Перед самой хиротонией необходимо исповедоваться за всю свою жизнь. Есть хорошая практика. Было бы хорошо, чтобы вы пожили в монастыре. Монастырский уклад, молитва, отойдете от постоянной мирской суеты. Как бы Вы не готовились Ваши дела и суета будет погружать в глубину. Для вас самая главное дело – это подготовка к священству.

Семейная жизнь священника

Почему-то так складывается, что иноческая жизнь предпочтительней и выше жизни семейной. Об этом многие пишут, даже Святитель Игнатий Брянчанинов был в этом глубоко убежден. Он говорит, что есть путь ко спасению, которому должны следовать все христиане. Так же есть пусть христианского совершенства – этот путь только для монахов. Путь этого христианского совершенства, он считает, значительно выше. Церковь не делает таких предпочтений. Пути семейные или монашественные – оба трудные, и я считаю, что семейный подвиг выше.

Был такой период, когда безбрачие обозначалось совершенство. Раздавались голоса, что священник должен быть совсем без жен. В католицизме так и сделали. Гангрский собор говорит о том, что в истории церкви были такие наказания, которыми наказывались люди, которые выступали против женатых священников. Правило 4: если христианин, мирянин, считает недостойным причащаться у себя у женатого священника, он недостоин причащаться. Так думать нельзя, потому что первые люди в Раю, были невинны и святы, но Господь им благословлял молиться, плодиться и размножаться – это не грех. Брак не должен быть препятствием к рукоположению. (Евр 13: 14 – брак у всех, да будет честен, и ложе непорочно). Соединен ли ты с женой, то не ищи развода (1Кор 7: 27). Собор: если дьякон или пресвитер под видом благочестия изгоняет жену, то будет анафема.

Священник должен сделать выбор до рукоположения. Молодой человек, когда принимает священство, и ему разрешает жениться, то он забудет о пастве. Он будет смотреть на всех, как на невест. Он будет оценивать всех. В результате пастырем он быть не может.

Выбор невесты. Канонические вопросы: в 18-19 веке эта проблема решалась проще. В каждой семье совершалась по традиции, и в каждой семье можно было найти церковную молодую девушку. В Санкт-Петербурге был даже институт благородных девиц, которых готовили ко браку.

В настоящее время молодому человеку, выбор сделать сейчас намного труднее.

4 Вселенский Собор 14: Священник не может жениться на иноверной: католичке, мусульманке, будистке, протестантке.

Карфагенский собор 45: Все члены семьи священника, должны быть православно верующими.

Лаодикийский собор, Карфагенский собор 30 правило: Дети священнослужителей не должно сочетаться браком с нецерковными людьми. Здесь трудно сказать, что это правило исполняется беспрекословно.

Апостольское правило 18; 6 Вселенский собор 3 правило: Невеста священника, равно, как и он сам должны сохранять целомудрие до брака. Поэтому эта девушка не может быть вдовой, и тем более не может находиться в блудном сожительстве.

Почему Церковь так внимательно относится к выбору невесту? Если брак священника распадется, то он всю жизнь останется один. Если супруга священнослужителя неблагоговейно себя ведет, то священник может получить серьезное наказание – вплоть до лишения сана.

Несколько примером: 1) Когда я приехал на Сахалин, там было несколько священников рукоположенных, в том числе один молодой человек, который закончил школу. Он женился, при чем, как потом выясняется не по собственной воле. Девушка самовольная, самолюбивая, без тормозов, очень импульсивная. Юноша более скромный. Его поставили настоятелем, а Владыка заболел и там лечился. Примерно один год кафедра была вдовствующая. Я обратил внимание, что она очень вольно себя ведет. Она могла прийти в храм, взять машину храма. Однажды я ей запретил. Она могла прийти в храм и устроить разнос священнику. Я не знал, что делать. Она не понимала, что так делать нельзя. Я потом узнавал, когда начал проводить занятия со школьниками, то потом узнал, что рядом у нас на площадке есть священник, и он постоянно ее бьет. Он долго терпит, терпит, терпит (супруга и кричать может, может и драться, требуя своего), а потом начинает драку. То телевизор он выбросил из окна; то она прибежала в храм, и сказала, что он мои платья ножницами разрезал. Все это на глазах соседей. Я это все вижу; вижу ее отношение. Я жил в доме недалеко от храма. Всегда ходил пешком домой. Выхожу, а священник сидит. Спрашиваю «что случилось? ». Меня жена выгнала, и я его пригласил к себе. Мы выходим, она стоит. Она видимо ждала, что он смирится и выполнит все, что хочешь. Она идет за нами и орет. Кричит на меня: «я разрываю семью, забираю священника. Я сейчас лягу перед вашими дверьми, и пусть все видят, что у вас происходит, и что вы семью разбиваете». В дальнейшем, она нашла себе молодого парня, и бросила того священника. У них было двое детей. После этого случая, когда она от него ушла, он начал выпивать, и потом Слава Богу, его удалось от этого избавить.

2) Такая же женщина в Хабаровске. Он был один, очень хороший священник. Крепкий, сильный во всех отношениях. Он встретил женщину с детьми, и у них огромная любовь. Он убеждал меня, чтобы я дал благословение на брак. Я подумал, и как раз приезжал Патриарх в Магадан, и собирал всех Архиереев. Я подошел к Патриарху. Я не спрашиваю Вашего благословения, если бы вы не были против, я взял бы на себя такую ответственность за этого человека. Без семьи ему трудно, и с него снимать сан придется. Тем более его прихожане просят. Святейший говорит: его на приходе оставлять нельзя, я понял, что Святейший не возражает. Священник уехал в другую епархию. Через очень короткое время, у него обнаружили онкологическое заболевание, при чем оно у него то лучше, то хуже, и окончательного исцеления нет. Он видит, что это вразумление Божье. У нас есть один священник, который пришел с такой же просьбой, на это дело (брак) – я уже не благословил.

Личная жизнь священника очень влияет на жизнь Церкви. Здесь тоже очень выборочно, при чем разумно нужно подходить к последнему канону. О целомудрии жены. Обычно, когда молодой человек благословляется на рукоположение, то я не спрашиваю о их отношениях до брака.

На что нужно обращать внимание, когда они выбирают себе девушку:

1. Девушка должна быть верующей. Не просто верующей, но церковно верующей.

2. Она должна себе представлять, что вас ждет в будущем священстве. Чем чревато семейной жизни эта священническая деятельность. Что к пастве, что к семье – отношение должно быть одним и тем же – это вся семья.

Есть такие женщины, которые страдают легкими психическими расстройствами – с ними не общаться. Смотрит на него, пристает к нему вечно по делу и без дела. Этих людей лучше передать другому батюшке. Не привязывайся ко мне, а иди к Богу.

3. Она должна понимать, что сколько Господь даст детей, то она должна рожать. Предохранение и аборты в Церкви не благословляются.

4. Она должна вести в порядке и в чистоте дом, быт, детей.

5. Нужно обратить внимание на том, чтобы она вас выслушала, понимала и принимала.

6. Готова ли она пожертвовать чем-то ради вас.

 

18.04.2016

Пастырская хиротония.


Поделиться:



Популярное:

  1. А натолкнул меня на такую мысль и на раскрутку всей это ситуации именно грязно-зеленый цвет, который просто был нами правильно принят и расшифрован.
  2. Биологические, социальные и экзистенциальные (проблемы смысла жизни, смерти, бессмертия) аспекты человеческой жизни.
  3. Большое будущее имеет онлайновое интервью. Это основные приемы для исследования PR-деятельности, кот каждодневно используют в своей деятельности PR-специалисты.
  4. Большое место в трудах Леонардо занимала гидравлика. Он начал заниматься гидравликой еще в ученические годы и возвращался к ней в течении всей своей жизни
  5. Будет полностью воздано вам, и вы не будете обижены».
  6. В своей реализации уголовная ответственность проходит четыре стадии.
  7. В течение десяти дней со дня получения приказа должник имеет право представить свои возражения относительно его исполнения.
  8. Возникает стремление отказаться от своей индивидуальности, побороть чувство
  9. Воинская часть с лучшим во всей имперской армии столом
  10. Вопрос 442. Защита конституционного права на неприкосновенность частной жизни.
  11. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  12. Вы будете сжигать жира на 40 процентов больше


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.116 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь