Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пастырское служение не должно быть кричащим и выставляться на показ. Пастырская мудрость.



Глава 1
44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

45 А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду

Глава 3
10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его.

11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий.

12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.

 

Глава 5 (Исцеление и воскрешение дочери Иаира)
38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.

39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.

40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.

41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: `талифа куми', что значит: девица, тебе говорю, встань.

42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

Пастырское служение – это безотказное служение всем людям, приходящим к тебе.

Глава 5
23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

24 Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

 

Чудеса.
Насыщение пяти тысяч двумя рыбами и пятью хлебами.

 

Мар. 6: 39-44. Живым описанием происшедшего чуда Марк был, видимо, обязан свидетельству кого-то из очевидцев его, скорее всего, апостола Петра.

Чтобы обеспечить порядок при раздаче пищи, Иисус повелел ученикам рассадить всех группами на зеленой траве (дело было весной, перед Пасхой). И сели рядами по сту и по пятидесяти. Самим этим повелением Иисус как бы испытывал веру в Него как учеников, так и всего народа.

Выступая при этой " трапезе" в роли Хозяина, угощающего Своих гостей, Христос произнес затем (по иудейскому обычаю) благословение над пятью хлебами (судя по сказанному в Евангелии от Иоанна 6: 9, это были ячменные лепешки; как обычно у иудеев, - круглые, широкие и плоские) и двумя рыбами (сравните Втор. 8: 10; Мар. 14: 22).

Объектом благословения в такой молитве была не сама пища, а Бог, дающий ее; это было " благословением" в значении " прославления": перед раздачей пищи Иисус воззрел на небо - туда, где находится Бог (сравните Матф. 23: 22), в знак Своей зависимости от Небесного Отца при предстоящем чудесном насыщении тысяч голодных.

После этого Он преломил хлебы, а рыбу разделил на части и дал ученикам Своим, чтобы они раздали народу. (В греч. тексте сказано не " дал ученикам", а " стал давать"; употребление здесь глагола в несовершенном виде имеет важное значение, так как свидетельствует, что пища " множилась" в руках Христа; сравните Мар. 8: 6. В этом - как бы " частичное" объяснение того, каким образом чудо совершилось.)

Глава 8

1 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им:

2 жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.

3 Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.

4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?

5 И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.

6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.

7 Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.

8 И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.

9 Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.

 

Пастырь должен быть свободным от славолюбия и тщеславия

Глава 10

43Кто хочет быть больший между вами, да будет вам слугой;

44 и кто хочет быть первым между вами, да будем всем рабом»

 

Защита своей паства. Приводит из Священного Писания доказательства своих слов

23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.

24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?

25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?

26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;

28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

 

Урок с начала о священстве законном и естественном

 

Естественное священство – от первородства, от главы семейства. Я первородный. Иаков – родился не первый, но получил первородство. Это естественное священство. Священство законное – это священство, на которое призывает Сам Господь.

Священство в Новом Завете – это священство Благодатное. В выборе между священством в ВЗ и в НЗ есть несколько моментов. Первое – это твое желание. Господь призывает, как и в ВЗ, но всего лишь призывает. Второе – это Церковь.

Окончательное решение за Вами, чтобы принять Благодатное священство.

 

1. Господь призывает. Каждого Господь призывает к Себе по-разному

2. Господь просит от Вас вашего согласия

3. Сама Церковь просит

 

Почему Вы считаете, что Господь призвал на это служение?

Ветхозаветный священник хотел ли он или не хотел поступал именно так, как предписывал именно закон. НЗ священник человек творческий. Даже в деле богослужения. Пастырь – это душепопечитель. Он сам устанавливает свое собственное поведение. Как храм украсить, какими иконами, какие стили икон. Проповедь – это море разливанное. Душепопечение, когда Вы начинаете говорить с людьми.

 

Дома: 6 глав Евангелие от Марка – составить портрет Пастыря по образу Спасителя.

1. Пастырь – Христос. Христос – образец Пастыря: качество пастыря, ссылка, о чем речь


26.03.16

Душевидение. Пастырь должен ведать, знать о душе. Ведение – это знание и понимание. Просто знание – это мозговая деятельность человека.

Спаситель не всегда отвечал точно на все вопросы – Он понимал, что они задают вопросы обличительные, и Он отвечал на эти вопросы очень тонко.

Он не разозлился и не стал с ними спорить. Явная Любовь к людям. Он призывает взглянуть на свое сердце. Сам Спаситель против нашей воли ничего не заставляет делать. Он делает так, чтобы мы сами пришли к правильному выбору и совершили правильный поступок. И совершает чудо.

Спаситель исцеляет и приводит к людям правильное понимание. Это чудо. Он исцелил тут же на наших глазах. Понятно, что это Бог. Фарисеи отказались это принимать, и Он это понимал.

Когда мы будем говорить о любви Христа – одно из проявлений любви, это сопереживать с человеком о всех его грехах. Христос никогда не злиться на человека, Он переживает за человека. Его приводят на суд, хотят распять Его, а Ему за них больно. Он скорбит об этом.

 

Вот фарисеи, я вижу, что меня осуждают и они ищут статью, под которой меня они могут сейчас схватить. Я же знаю, что ВЫ ничего не сделаете. У меня могут появиться раздражение и обличение. Допустим, стоит человек, например, ректор – он меня осуждает. У меня может появиться чувство обиды.

Прежде всего Спаситель заботится о фарисеях – это Его чада и дети. Он поступает так: посмотрите внимательно, перед Вами сейчас происходит чудо.

 

Господь призывал людей и учил там, где очень удобно, где спокойно, где можно воспринимать Его учения верно и правильно. Спаситель, как пастырь, делал благоприятное условие, чтобы слова Его легли на соответствующую почву.

 

Выбрав эпизоды, которые мы хотим показать в Пастырстве новое.

Пастырская мудрость – говорить на том языке, который понятен людям.

 

После призвание Апостолов на служение, он ушел на 40 дней. Эти 40 дней – прекрасная возможность, чтобы испытать себя. Святейший Патриарх говорит о том, что нужно приглашать к себе по способностям. Спаситель – дает возможность, чтобы испытали себя в деле служения. Святейший Патриарх советует, чтобы вы ставили человека на служение в Церкви на катехизаторство, миссионерство, работу с молодежью и дальше можно делать выбор о служении в Церкви о священстве.

 

29.03.16

Выделить те места, которые (диалог Василий и Иоанн) и что говорит Иоанн Златоуст: почему он отказывается от священства, каким священство должно быть и почему он отказывается.

 

Выделить качества священника, которые Иоанн Златоуст вменяет в обязанность священника. Работаем над всем произведением. Какие качества должны быть у священника.

01.04.16

· Пастырь входит прямым путем через двери

· Перед ним сторож отворяет дверь

· Овцы знают голос пастыря и слушаются его

· Пастырь знает овец своих, по имени выводит и идет впереди

· Пастырь полагает жизнь за овец своих

 

От Иоанна 10

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

2 а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

 

В тело притчи Христос добавляет о Себе. От пастуха к Себе, и от Себя к пастухам. Я не намекаю, а говорю точно о том, что пастух это Я.

Это самое главное свидетельство Спасителя о том, какой Он пастырь, и каким должны быть мы. О пастырстве Он говорил и в Евангелии неоднократно, но здесь основа. Это главное.

Что говорит Христос о том, каким должен быть Пастырь:

  1. Пастырь входит прямым путем через двери
  2. Перед ним сторож отворяет дверь
  3. Пастырь знает овец своих, по имени выводит и идет впереди. Когда Господь приводил к Адаму животных, то он узнает свойство, проникал в суть человека. Имя настоящее – это суть. Очень хорошо знать свою паству: имена, характер, знать их беды, жить ими.
  4. Овцы знают голос пастыря и слушаются его
  5. Пастырь не должен быть наемником. (Здесь под «наемником» надо разуметь тех недостойных пастырей, которые, по выражению св. прор. Иезекииля, «пасут самих себя» (34: 3) и бросают своих пасомых на произвол судьбы, как только им угрожает опасность)
  6. Пастырь полагает жизнь за овец своих
  7. Пастырь миссионер

Здесь под «наемником» надо разуметь тех недостойных пастырей, которые, по выражению св. прор. Иезекииля, «пасут самих себя» (34: 3) и бросают своих пасомых на произвол судьбы, как только им угрожает опасность.

Евангельская праведность

2. Отечественное вЕдение

Путеводитель ко Христу

Не служить по корысти

5. Жертвенность

Миссионер

7. Каноническое рукоположение(1)

8. Назидание через Евангелие

Миротворец

 

Личные качества: Евангельская праведность; путеводитель ко Христу; не служить по корысти; миссионер; миротворец

Качества по отношению к пастве: Отеческое вЕдение; жертвенность; назидание через Евангелие.

Качества относящие к Церкви: каноническое рукоположение.

Качества Внутреннее побуждение Внешнее побуждение
Евангельская праведность Любовь к Господу, страх, корысть+, голос совести, благодарение Богу. Исполнение заповедей, пост, молитва и т.п.
Отеческое вЕдение Я воспринимаю паству, и отношусь к ней, как Отец. У этого состояние души побуждение есть ЛЮБОВЬ к Богу и к пастве, стремление стать хорошим священником, чувство долга перед Богом и паствой.  
Путеводитель ко Христу Он приводит не к себе, а именно ко Христу. Любовь к Богу и к пастве; чувство долга перед Богом и паствой; корысть+; голос совести Проповедь Евангельская; дела милосердия; внешний вид; святыни, которым поклонялись все люди; изучение Евангельской истории; «Не ко мне приходите, не ко мне, а ко Христу! », и сам еще точно так же живет, как и говорит; организовывать жизнь в своей общине, чтобы шли за Христом. (о его сальной подряснике; чистота внешняя – чистота внутренняя)
Не служить по корысти Не наёмник Быть честным перед Богом, самим собой и паствой. Паства к нему безразлична. Паства (семья – входит в понятие паствы) на первом месте. Матушка сказала, какое-то слово, матушка не приготовила, он ее уговаривает и пытается правильно поступить, чтобы все было хорошо. Тоже самое и с любой другой женщине. Отказаться от наград; отказаться от похвал; отказаться от своих вещей, чтобы помочь пастве. Полное посвящение себя пастве
Жертвенность Любовь к ближним; Любовь к Богу; голос совести; Дела милосердия; отзывчивость на какое-либо дело; жертвовать своими интересами, ради людей;
Миссионер Любовь к Богу, к пастве; Исполнение Заповеди Христа «идите и научите»; Желание другим людям Христа явить; жалость, любовь к этим людям, которые находят за храмом. Долг пастыря – мне с бабушками лучше, но я должен делать, что мне надобно. Совесть пастыря может толкать на это служение. Идёт и учит; служит в деревнях, отдаленных приходах, где нет постоянного священника; выступает, как апологет христианской веры
Каноническое рукоположение Осознание призвания Божьего, желание быть готовым внутри к пастырству, проверка мотивов Хиротония каноническая от Православных иерархов.
Назидание через Евангелие Любовь к Богу, к людям, совесть, страх Божий Проповедь; жизнь по Заповедям
Миротворец Любовь к людям, внутреннее желание гармонии, гармония, Жилье по Заповедям Блаженства Примирить, поговорить, помолиться о примирении.

Послушание в Католической Церкви. Выбирается Богослов, который принимает на себя послушание Адвоката Дьявола. У нас в Православии, когда Церковь решает, и кто-то хочет причислить к лику Святых какого-то человека, он отдает бумаги, о чудесах в межсоборное присутствие, а в дальнейшем в комиссию Канонизации Святых. Если этот человек достоин, то он выносится на собор. Если они считают, что он святой его канонизируют.

У католиков есть богословская комиссия, и когда кто-то хочет причислить к лику святых, готовят документы, и отдают в богословскую комисиию. Выбирают одного специалиста богословия, и ему ставится задача, подобрать аргументы, как можно больше, чтобы этого человека не выбрать в Лики Святых. Его задача не допустить к канонизации. Он находит аргументы, он их собирает и потом дискуссия. Есть с одной стороны аргументы, где можно человека посвятить к лику святых.

В католической Церкви, в католической Церкви не святой Григорий Победоносец. Мученик Деканонизирован, Св. Николай Чудотворец местночтимый.

Составить портрет АНТИпастыря. Какой должен быть Пастырь. Каждый пример из жизни – пример из Священного Писания.

Становится на место Бога. Приход объединить только вокруг себя. Все что угодно за свой комфорт. Все что угодно, лишь бы не испытания, не испытвать советь и тело. Он учит Паству свою. Совершенное неправильно внутреннее духовное настроение. Лживый, живет во лжи и сам в эту ложь верит. Я делаю во спасение, все делается мною для спасения.

 

Протоирей Георгий Шавельский.
Пастырское призвание. Взгляд на него пасторологов. Перечень тем, которые даны в заголовке – это вопросы. В тексте есть ответы. Это все вопросы, которые освящаются в тексте. Необходимо найти четкие ответы.

Подготовка к священству.

Мы с вами говорили, что пастырь должен быть призван. Это означает, что ни каждому человеку Господь дает и не каждый человек призван к пастырству, а только тот, кому от Бога даны соответствующие возможности. При чем эти возможности даются от рождения, даже во время зачатия. Господь дает ему пастырские качества с самого начала его зачатия. Ребенок не знает, что он призван Богом, он идет в детский садик, его там не встречают, как священника, он идет в школу, его не учат быть священником, потом идет в институт и вдруг что-то происходит. Господь вложил в него качества, и эти качества в нем пробуждаются в какой-то момент. Зашел в храм человек, увидел служение священника, был поражен хором церковным, и у такого человека может быть внутреннее призвание и тяготение, чтобы пастырствовать. Думается, что у каждого из вас это призвание проявилось.

Написать дома на листочке формата А5, каким образом Господь к Себе призвал на священство.

Начинается период подготовки пастырства, когда ты чувствуешь, что ты хочешь им стать, идешь в семинарию, и здесь в тебя вкладывают все качества, которые должны быть у пастыря.

Вам нравится мысль, что вы хотите стать священником, но еще вы ничего не знаете об этом. Здесь начинается ваши поиски. Вы ходите в храм, читаете книги. Дальше Вас приглашают в храм, в алтарь. Учись читать, петь, кадило подавать и разжигать. Священник Вас готовит к конкретному служению в Церкви. Поступая в семинарию, вы готовитесь конкретно к Пастырству. Вы изучаете непосредственно Церковные науки. ПО мере того, как вы готовитесь и чувствуете, что все более и более готовы в вас, наконец, наступает момент, когда будущий молодой священнослужитель начинает готовиться к рукоположению.

В чем должна состоять подготовка? Когда Архиерей сказал вам, что вы должны готовиться ко священству, он, как правило, отдаст благословение секретарю или духовнику, чтобы Вас подготовить, Как правило, этой подготовкой занимается благочинный или секретарь. Он занимается подготовкой формальной: вы заполните автобиографию, подпишите все документы, присягу дадите.

На кануне или за 2 дня до того, как вы принимаете хиротонию, вечером после вечернего богослужения, Вы примите присягу священнослужителя. Вас приведут в алтарь, поставит перед престолом и будут зачитывать вопросы из присяги: обещаешь ли вот это? Общаешь ли это?

Найти текст присяги перед священством и прочитать его.

Заранее, чем ее принимать ее необходимо обязательно прочитать и понять о чем вы обещаетесь Богу. Вы должны это хорошо знать. Некоторые архиереи обязательно читают опрос к ставнику. Совет: те опросы, которые будут проводить, необходимо в рамочку и на стол поставить, чтобы не забывать какое обещание Вы давали Богу. Очень часто просто забывают об этом. Если духовника не будет. Обязательно перед хиротонией подготовится и поисповедоваться за всю свою жизнь, так начинается новый этап вашей жизни.

 

В церкви бытовало два мнения:

1. Готовиться к священству не нужно. Главное выбрать человека, с высокими нравственными качествами и совершить хиротонию, а «Божья благодать всегда все остальное содержит».

2. Готовиться нужно. Подготовка обязательно нужна. Она нужна для того, чтобы пастырь знал, как соприкасаться с самыми разными людьми. Это люди высокообразованные, это люди много знают, а с такими людьми нужно говорить о вере на их понятном языке, а самое главное доступно. Знания пастырю нужны для укрепления своей веры. Когда мы изучаем историю Церкви, то есть много примеров священников, архиереев, которые помогают и поддерживают. Когда мы с вами изучаем святых отцов, то мы знаем у какого святого отца, и какие произведения мы можем воспользоваться, чтобы подготовиться к беседе, к проповеди или просто для себя. Человек знающий, гораздо меньше ошибок совершить, чем человек, не имеющий знание.

Какие существуют еще способы подготовки, кроме образования: духовная подготовка, нравственная подготовка. Прежде всего в двух вещах: молитвенная подготовка и аскетическая подготовка. Каждый пастырь должен иметь навык к молитве. Должен иметь склонность к молитве и желание молиться. Пастырь должен молиться за паству свою, молитва – это главное оружие. Пастырь должен быть примером. Прежде всего в аскетической практике. Он должен видеть грехи, свои добродетели. Правда, за добродетели необходимо не возноситься, а Бога благодарить. Необходимо постоянно изучаться в Священном Писании. Евангелие – это источник силы, знания и мудрости.

Необходимо знать трудности, с которыми мы столкнемся на приходе, да и вообще в пастырской жизни. Жить трудно, трудности взаимоотношения с паствой (вы приехали на приход, а паства любит того, кто был до вас); вас на приход отправили, где никогда не было священников.

Иеромонах Тихон «Архиерей». Есть глава, которая посвящена священнику, который ревностно начал делать все вокруг себя, но столкнулся с такой нищетой людской, что руки опустил постепенно. Когда Владыка приходит в его дом, то увидел грязные полы, пауки, сам священник давно не мытый. Священник рассказывает как и что произошло, и потом Архиерей ему сказал почему все так получилось, а самое главное он говорит ему, что необходимо сделать. Соблазн – отчаяние.

Соблазн – младостарчество. Бывает так, что батюшку воспринимают и за внука, и за чудотворца, и за прозорливца. Батюшке молодому это приятно. Батюшка говорит: «Ну что, вы, что вы! Я не летаю по воздуху. Я не прозорливец, просто вижу, что ты такая».

Внешняя подготовка – пастырская эстетика.

Перед самой хиротонией необходимо исповедоваться за всю свою жизнь. Есть хорошая практика. Было бы хорошо, чтобы вы пожили в монастыре. Монастырский уклад, молитва, отойдете от постоянной мирской суеты. Как бы Вы не готовились Ваши дела и суета будет погружать в глубину. Для вас самая главное дело – это подготовка к священству.

Семейная жизнь священника

Почему-то так складывается, что иноческая жизнь предпочтительней и выше жизни семейной. Об этом многие пишут, даже Святитель Игнатий Брянчанинов был в этом глубоко убежден. Он говорит, что есть путь ко спасению, которому должны следовать все христиане. Так же есть пусть христианского совершенства – этот путь только для монахов. Путь этого христианского совершенства, он считает, значительно выше. Церковь не делает таких предпочтений. Пути семейные или монашественные – оба трудные, и я считаю, что семейный подвиг выше.

Был такой период, когда безбрачие обозначалось совершенство. Раздавались голоса, что священник должен быть совсем без жен. В католицизме так и сделали. Гангрский собор говорит о том, что в истории церкви были такие наказания, которыми наказывались люди, которые выступали против женатых священников. Правило 4: если христианин, мирянин, считает недостойным причащаться у себя у женатого священника, он недостоин причащаться. Так думать нельзя, потому что первые люди в Раю, были невинны и святы, но Господь им благословлял молиться, плодиться и размножаться – это не грех. Брак не должен быть препятствием к рукоположению. (Евр 13: 14 – брак у всех, да будет честен, и ложе непорочно). Соединен ли ты с женой, то не ищи развода (1Кор 7: 27). Собор: если дьякон или пресвитер под видом благочестия изгоняет жену, то будет анафема.

Священник должен сделать выбор до рукоположения. Молодой человек, когда принимает священство, и ему разрешает жениться, то он забудет о пастве. Он будет смотреть на всех, как на невест. Он будет оценивать всех. В результате пастырем он быть не может.

Выбор невесты. Канонические вопросы: в 18-19 веке эта проблема решалась проще. В каждой семье совершалась по традиции, и в каждой семье можно было найти церковную молодую девушку. В Санкт-Петербурге был даже институт благородных девиц, которых готовили ко браку.

В настоящее время молодому человеку, выбор сделать сейчас намного труднее.

4 Вселенский Собор 14: Священник не может жениться на иноверной: католичке, мусульманке, будистке, протестантке.

Карфагенский собор 45: Все члены семьи священника, должны быть православно верующими.

Лаодикийский собор, Карфагенский собор 30 правило: Дети священнослужителей не должно сочетаться браком с нецерковными людьми. Здесь трудно сказать, что это правило исполняется беспрекословно.

Апостольское правило 18; 6 Вселенский собор 3 правило: Невеста священника, равно, как и он сам должны сохранять целомудрие до брака. Поэтому эта девушка не может быть вдовой, и тем более не может находиться в блудном сожительстве.

Почему Церковь так внимательно относится к выбору невесту? Если брак священника распадется, то он всю жизнь останется один. Если супруга священнослужителя неблагоговейно себя ведет, то священник может получить серьезное наказание – вплоть до лишения сана.

Несколько примером: 1) Когда я приехал на Сахалин, там было несколько священников рукоположенных, в том числе один молодой человек, который закончил школу. Он женился, при чем, как потом выясняется не по собственной воле. Девушка самовольная, самолюбивая, без тормозов, очень импульсивная. Юноша более скромный. Его поставили настоятелем, а Владыка заболел и там лечился. Примерно один год кафедра была вдовствующая. Я обратил внимание, что она очень вольно себя ведет. Она могла прийти в храм, взять машину храма. Однажды я ей запретил. Она могла прийти в храм и устроить разнос священнику. Я не знал, что делать. Она не понимала, что так делать нельзя. Я потом узнавал, когда начал проводить занятия со школьниками, то потом узнал, что рядом у нас на площадке есть священник, и он постоянно ее бьет. Он долго терпит, терпит, терпит (супруга и кричать может, может и драться, требуя своего), а потом начинает драку. То телевизор он выбросил из окна; то она прибежала в храм, и сказала, что он мои платья ножницами разрезал. Все это на глазах соседей. Я это все вижу; вижу ее отношение. Я жил в доме недалеко от храма. Всегда ходил пешком домой. Выхожу, а священник сидит. Спрашиваю «что случилось? ». Меня жена выгнала, и я его пригласил к себе. Мы выходим, она стоит. Она видимо ждала, что он смирится и выполнит все, что хочешь. Она идет за нами и орет. Кричит на меня: «я разрываю семью, забираю священника. Я сейчас лягу перед вашими дверьми, и пусть все видят, что у вас происходит, и что вы семью разбиваете». В дальнейшем, она нашла себе молодого парня, и бросила того священника. У них было двое детей. После этого случая, когда она от него ушла, он начал выпивать, и потом Слава Богу, его удалось от этого избавить.

2) Такая же женщина в Хабаровске. Он был один, очень хороший священник. Крепкий, сильный во всех отношениях. Он встретил женщину с детьми, и у них огромная любовь. Он убеждал меня, чтобы я дал благословение на брак. Я подумал, и как раз приезжал Патриарх в Магадан, и собирал всех Архиереев. Я подошел к Патриарху. Я не спрашиваю Вашего благословения, если бы вы не были против, я взял бы на себя такую ответственность за этого человека. Без семьи ему трудно, и с него снимать сан придется. Тем более его прихожане просят. Святейший говорит: его на приходе оставлять нельзя, я понял, что Святейший не возражает. Священник уехал в другую епархию. Через очень короткое время, у него обнаружили онкологическое заболевание, при чем оно у него то лучше, то хуже, и окончательного исцеления нет. Он видит, что это вразумление Божье. У нас есть один священник, который пришел с такой же просьбой, на это дело (брак) – я уже не благословил.

Личная жизнь священника очень влияет на жизнь Церкви. Здесь тоже очень выборочно, при чем разумно нужно подходить к последнему канону. О целомудрии жены. Обычно, когда молодой человек благословляется на рукоположение, то я не спрашиваю о их отношениях до брака.

На что нужно обращать внимание, когда они выбирают себе девушку:

1. Девушка должна быть верующей. Не просто верующей, но церковно верующей.

2. Она должна себе представлять, что вас ждет в будущем священстве. Чем чревато семейной жизни эта священническая деятельность. Что к пастве, что к семье – отношение должно быть одним и тем же – это вся семья.

Есть такие женщины, которые страдают легкими психическими расстройствами – с ними не общаться. Смотрит на него, пристает к нему вечно по делу и без дела. Этих людей лучше передать другому батюшке. Не привязывайся ко мне, а иди к Богу.

3. Она должна понимать, что сколько Господь даст детей, то она должна рожать. Предохранение и аборты в Церкви не благословляются.

4. Она должна вести в порядке и в чистоте дом, быт, детей.

5. Нужно обратить внимание на том, чтобы она вас выслушала, понимала и принимала.

6. Готова ли она пожертвовать чем-то ради вас.

 

18.04.2016

Пастырская хиротония.

Таинство рукоположений – одно из 7 церковных таинств. Дар Духа Святого при миропомазании. В Таинстве священства человек получает благодать духовной помощи людям. В Таинстве хиротонии даются пастырю качества священника, но в зародыши, как потенциал, как то, что должно взрастить у него. Если человек вспахивал эту землю, то в этой почве, сразу все заросло.

Что происходит с пастырем в хиротонии.

Пастырское искушение.

К сожалению, пастырские искушения будут со всеми.

Корысть к деньгам. Это страшно. Если Вы не научитесь от этого избавляться, Вы священником никогда не будете. Вы никогда не будете счастливыми, потому что деньги не делают тебя счастливым, а во-вторых, сколько бы ты не получал – тебе постоянно мало.

Эти страсти неутомимы. Чем больше грешишь, тем больше хочется. Маленький момент, когда ты достиг все то, к чему стремился – неделю, две ты блаженствуешь, но потом снова появится червячок, который будет говорить тебе о том, что нужно другой домик с этажом выше, другая машина.

Было такое время, когда мне очень хотелось заработать миллион долларов. Я трудился ночами и вкалывал, я старался себя не жалеть и в конце концов, я получил этот миллион долларов. Я был счастлив, но не долго. Я захотел получить 2. Я быстро его получил. Потом у меня очень быстро стали появляться 10 миллионов. Потом мне захотелось власти. Бес богатство передал человека бесу власти. Потом мне захотелось славы. Мне нужно, чтобы обо мне говорили и писали.

Наступит такой момент, когда ты захочешь, чтобы к тебе относились, как к Человеку, но ты всех настроил, чтобы к тебе относились, как к мешку с деньгами. Потом человек мельчает, он перестает быть интересным для других. В духовном отношении нет препятствий – духовные люди интересны.

Служить нужно пастве, а Господь все подаст.

Поверьте мне, если Россия очень сильно укрепится, то в дальнейшем сильная Церковь не нужна будет России.

Служите пастве, все остальное Господь сделает. Это нужно помнить. Пастырь прежде всего, но самое главное, чтобы вы не забывали, что семья – это тоже ваша паства.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Право граждан па обращение и обязанность депутатов, должностных лиц и руководителей рассматривать их
  2. А.2 Доведение до самоубийства может быть совершено со следующей формой вины
  3. Апостольское служение в страданиях
  4. БЕЗ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РОСТА
  5. Бессвязный миг быть может тварный
  6. В неделю 24-ую по Пятидесятнице. В день освящения нового семинарского корпуса (начала веры в жизни христианской должно хранить неподвижными)
  7. В неделю по Рождестве Христове (В христианстве ничего не следует изменять, подчиняясь духу времени, но должно строго держаться всего, как изначала заповедано, не ища льготностей)
  8. В этой фразе ему, очевидно, не хотелось быть столь откровенным, и он заменил стремление властвовать стремлением «радостно отдавать и жертвовать».
  9. В этом случае, как и в случае, когда внешние причины вызвали прерывание старта, всем спортсменам должна быть показана зеленая карточка, обозначая, что ни один из спортсменов не совершил фальстарт.
  10. Введение должно быть написано строго по принятой схеме.
  11. Великое побуждение быть подражателем Богу
  12. Взаимоотношения. Связи по должности


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.081 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь