Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Манакиб Ибн Шахр Ашуба, 4/154



 

506 – Он же (А): поистине, Али бин Аль-Хусейн (А) разделил дважды свое имущество с Аллахом (СВТ)

Хилйат-уль-Авлийа, 3/140

 

507 – Имам Ас-Садик (А): бывало, отец мой говаривал: если Али бин Аль-Хусейн (А) становился на молитву, то становился подобным дереву, прочно и неподвижно стоящему, коего ничто не в состоянии поколебать…

Аль-Кафи, 3/300/4

 

508 – Ат-Табарси в книге «Аалам-уль-вара»: однажды наложница Али сына Хусейна (А) готовила ему воду, и выпал чайник у нее из рук, и имам (А) вздрогнул, поднял на нее глаза и сказал: Всевышний Аллах сказал: «И печалящиеся в гневе…» – поистине, я в гневе опечален, и она ответила: и сказано: «и прощающие людям (проступки)…», и он (А) ответил: я прощаю тебе, и сказала она: «Поистине, Аллах любит творящих благодеяния», и ответил он (А): иди, отныне ты свободна ради Аллаха

Аалам-уль-вара, 256

 

509 – Мухаммад бин Талха Аш-Шафии в книге «Маталиб-ус-саул»: однажды в доме, где он находился, случился пожар, и совершал он (А) в это время земной поклон в своей молитве, и стали люди говорить ему: о, сын Посланника Аллаха, о, сын Посланника Аллаха! Огонь! Огонь! Но он не поднимал голову свою из земного поклона, покуда огонь не потух, и его спросили: что заставило тебя не обращать на огонь внимания? Он (А) ответил: огонь в грядущей жизни

Маталиб-ус-саул, 77

 

510 – Абу Наим в книге «Хилйат-уль-авлийа»: услышал однажды Али бин Аль-Хусейн (А) в доме своем в присутствии гостей наийа, тогда он встал со своего места и отправился в его дом, затем возвратился к своему собранию, где его спросили: от молодого ли человека исходила наийа? Он ответил: да. И все стали его восхвалять за его терпение, и он (А) ответил: мы, Люди Дома Пророка (С) всегда подчиняемся Аллаху в том, что Он любит, и действуем во славу Его в отношении того, что Он запретил

Хилйат-уль-авлийа, 3/138

См.: «Земной поклон» («Суджуд»), разделы 910, 911

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ – ИМАМ МУХАММАД БИН АЛИ АЛЬ-БАКИР (А)

 

141 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО ИМАМАТА

 

511 – Кафайат-уль-аср: заболел Али сын Хусейна (А) смертельным недугом, и собрал вокруг смертного одра своего всех сыновей своих – Мухаммада, Хасана, Абдаллаха, и Умара, и Зейда, и Хусейна, и завещал (имамат) сыну своему Мухаммаду, и наделил его прозванием Аль-Бакира («открывающего»), и вверил остальных на его попечение

Кафайат-уль-аср, 239

 

142 – ОН ОТКРЫВАЕТ ВРАТА ЗНАНИЯ ОТВЕРЗАНИЕМ

512 – Посланник Аллаха (С): сказано Джабиру бин Абдаллаху Аль-Ансари: о, Джабир, ты останешься жив до тех пор, покуда не повстречаешь моего потомка Мухаммада бин Али бин Аль-Хусейна бин Али бин Аби Талиба, известного из текста Торы как Бакир, и когда встретишь его, то передай ему мое приветствие

Аль-Бихар, 46/223/1

 

513 – Имам Аль-Бакир (А): вот, Истина искренне глаголет моими устами так, что рассеивается ложь, и вывел я истину из пробитой бреши, так, что восстанет она над покрывавшими ее доселе покровами, представ в явной форме своей и распространившись после того, как была она ранее сокровенной и покровами покрытой

Раби-уль-абрар, 2/603

 

514 – Али бин Ибрахим, со слов своего отца: однажды созвал Али бин Джафар (А) народ из числа своих сподвижников-шиитов со всех концов земли, и созвал он их вместе, и пришли они к нему на собрание (маджлис), и задали на одном этом собрании тридцать тысяч вопросов, и ответил он (А) на все из них, будучи десяти лет от роду

Аль-Кафи, 1/496/7

 

143 – ЕГО (А) ДОСТОИНСТВА

 

515 – Имам Ас-Садик (А): отец мой (А) очень часто и много поминал Всевышнего Аллаха, и вот, однажды я шел вместе с ним, а он (А) был занят поминанием Аллаха, и вкушал я пищу вместе с ним, а он (А) был занят поминанием Аллаха, и даже когда он (А) разговаривал с народом, то и это не отвлекало его от попутного поминания Аллаха, и видел я язык его прижатым к небу и глаголящим: нет бога, кроме Аллаха, и иногда собирал он нас вместе и заповедовал нам заниматься поминанием Аллаха до самого восхода солнца, и заповедовал тем из нас, кто был грамотным, читать поминание Аллаха, тем же, кто не был грамотным, повторять поминание Аллаха (зикр) наизусть

Аль-Кафи, 2/499/1

 

516 – Он же (А): у Абу Джафара (А) был самый прекрасный голос из всех людей

Аль-Кафи, 2/616/11

 

517 – Сулайман бин Карам: иногда Абу Джафар Мухаммад бин Али (А) наделял нас деньгами, по пятьсот, шестьсот, а иногда и по тысяче дирхемов, никогда не забывая родственных братских уз, никогда не пренебрегая надеждами надеющихся на него и всегда отвечая на просьбы обращающихся к нему

Аль-Иршад, 266

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – ИМАМ ДЖАФАР БИН МУХАММАД АС-САДИК

 

144 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО ИМАМАТА

 

518 - Посланник Аллаха (С): Когда родится мой прямой потомок Джафар сын Мухаммада сына Али сына Аль-Хусейна сына Али сына Абу Талиба, то да получит он прозвание Ас-Садик («Праведный»)

Аль-Хараидж ва-ль-Джараих, 1/268/12

 

519 – Мухаммад бин Муслим: я был в гостях у Абу Джафара Мухаммада бин Али Аль-Бакира (А), когда вошел Джафар, сын его, то был пот у него на голове, а в руках – посох, которым он играл, и взял его Аль-Бакир (А), и приблизил к себе, и сказал: во имя отца моего и матери, не ребячься более и не играй, а затем обратился ко мне и сказал: о, Мухаммад, это – твой имам после меня, так следуй же за ним, и получай от него знания, клянусь Аллахом, поистине, он – Ас-Садик (праведный, правдивейший), описание которого дал нам Посланник Аллаха (С). Поистине, сподвижники его (шииты) получают поддержку от Аллаха в этом мире и в загробном в равной степени

Аль-Бихар, 47/15/12

 

145 – ЕГО СВЕТЛАЯ ЖИЗНЬ И ВЫСОКИЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

 

520 – Мухаммад бин Зияд Аль-Азди: я слышал, как Малик бин Анас, мусульманский правовед (факих) Медины говорил: я заходил иногда к Джафару бин Мухаммаду Ас-Садику (А), и предлагал он мне свою подушку, и оказывая гостеприимство выражал мне свое расположение, и это меня радовало, и я возносил хвалу Аллаху за это. Далее он рассказывал: Джафар бин Мухаммад (А) был таким человеком, который никогда не отделяем был от одного из трех достоинств: либо будучи постящимся, либо предстоящим на молитве, либо занятым поминанием Всевышнего Аллаха. И был он из числа наиболее ревностных в поклонении Господу, и из самых аскетичных из числа богобоязненных, всегда проявляя трепет перед Аллахом (СВТ), и передавал он много мудрых изречений, и собирал превосходные собрания (маджлисы), обладая многочисленными достоинствами, в коих пользу для себя имели окружающие

Аль-Бихар, 47/16/1

 

521 – Хишам бин Салим: бывало, если желал Абу Абдаллах (А) выйти куда-либо ночью, то брал с собой котомку, которую повязывал себе на шею, в которую складывал хлеб, мясо и дирхемы (серебряные монеты), после чего следовал с этой котомкой ко всем нуждающимся из числа жителей Медины, и разделял между ними имевшееся у него тайно, так, что не ведали они, от кого это, после же ухода Абу Абдаллаха (А) они узнавали, что это был именно он, Абу Абдаллах (А)

Аль-Кафи, 4/8/1

 

522 – Муалла бин Хунайс: однажды ночью вышел Абу Абдаллах (А) из дому, когда начался ливень, и искал он (А) убежища под навесом в постройке, принадлежащей племени Бану Саида, и я последовал за ним – и вот, у него что-то выпало, и он сказал: Во имя Аллаха, Господи, верни мне это! И я подошел к нему и поприветствовал его, а он (А) спросил меня: ты ли Муалла? Я ответил: да, да будет моя душа выкупом за тебя, он (А) сказал: протяни руку свою и передай мне то, что ты нашел. Я спросил: даже если речь идет о куске хлеба? И я передал ему то, что подобрал. И предложил я поднести его котомку хлеба, говоря: да буду я хоть так жертвой за тебя, на что он (А) ответил: нет, я сам понесу ее, но пошли со мною вместе. И продолжал он свой рассказ так: и вот, мы достигли навеса Бану Саида, и нашли там всех людей спящими, и тогда он (А) стал подкладывать по одной или две лепешки под покрывало каждого из них, покуда не дошел до последнего, и я тогда сказал: да буду я жертвой за тебя, знают ли они правду? Он (А) ответил: если бы они ведали правду, то мы раздали бы их открыто (и в этом уже не было бы никакой разницы)

Саваб-уль-Аамаль, 173/2

 

523 – Абу Амру Аш-Шейбани: однажды я увидел Абу Абдаллаха (А), и на нем были грязные шаровары, а в руке – тряпка, и он чистил стену и работал по дому так, что пот выступил у него на спине, и сказал я ему: да буду я жертвой за тебя, позволь мне закончить твою работу, и он (А) ответил: мне самому мило, чтобы человек изнывал на солнечной жаре, желая снискать для себя средства к пропитанию

Аль-Кафи, 5/76/13

 

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ – ИМАМ МУСА БИН ДЖАФАР (А)

 

146 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО ИМАМАТА

 

524 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его Сафван бин Джаммаль относительно истинного обладателя этого положения (имамата), он (А) ответил: обладатель этого положения не ребячествует и не играет, и встретил он Мусу бин Джафара, который был еще ребенком, и у которого была маленькая мекканская козочка, которой он говорил: поклонись своему Господу, и приблизил его Абу Абдаллах к себе, и сказал: клянусь отцом моим и матерью моею, нет в нем ребячества и не играет он


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь