Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аль-Бихар, 84/104/2, Аль-Муканнаа, 98



 

168 – Имам Али (А): пусть муаззином среди вас будет самый красноречивый, а предводителем вашим – самый знающий (законы).

Дааим-уль-ислам, 1/147

 

56 – АЗАН, ЧИТАЕМЫЙ НА УХО

169 – Посланник Аллаха (С): О, Али (А), если родится у тебя ребенок – мальчик или девочка – то прочитай ему азан в правое ухо, и икамат (возвещение о начале молитвы) в его левое ухо, и тогда шайтан никогда не сможет причинить ему вреда.

Тухаф-уль-укуль, 13

 

170 – Имам Ас-Садик (А): если у кого-то ухудшилось состояние, то прочитайте ему азан на ухо.

Аль-Бихар, 104/122/61

 

 

РАЗДЕЛ ВОСЬМОЙ – О ПРИЧИНЕНИИ СТРАДАНИЙ

 

57 – ПРИЧНЕНИЕ СТРАДАНИЙ

171 – Имам Ас-Садик (А): счастливы, Богом клянусь, праведные, а ведомо ли тебе, кто они? Они – те, кто не причиняет страданий даже муравьям.

Тафсир Аль-Кумми, 2/146

 

58 – ПРИЧИНЕНИЕ СТРАДАНИЙ ВЕРУЮЩЕМУ

 

(Поистине, те, кто причиняют страдания верующим незаслуженно, несут на себе проклятие и явный грех)

Коран, сура Аль-Ахзаб, 58

172 – Посланник Аллаха (С): кто причинит страдания верующему, тот причинит страдания мне.

Аль-Бихар, 67/72/40

 

173 – Он же (С): кто посмотрит на верующего пугающим взглядом, того Аллах повергнет в страх в День, в Который нет ни тени, ни защиты.

Аль-Бихар, 75/150/13

 

174 – Он же (С): если кто опечалит верующего, а затем предложит ему все блага мира взамен, то и это не послужит ему искуплением.

Тот же источник

 

175 – Имам Ас-Садик (А): Сказал Аллах Всевышний и Преславный: тот призывает к войне со Мной, кто обидел раба Моего верующего.

Аль-Кафи, 2/350/1

 

59 – УДЕРЖАНИЕ ОТ ОБИДЫ

176 – Посланник Аллаха (С): воздержись от того, чтобы причинять обиду другим людям – поистине, в этом – твоя милостыня, которую ты даешь самому себе.

Аль-Бихар, 75/54/19

 

177 – Имам Ас-Садик (А): кто удержит свою десницу от людей, то, поистине, удержит ее одну, в то время как они многие руки свои удержат от него.

Аль-Хисаль, 17/60

 

РАЗДЕЛ ДЕВЯТЫЙ – ПЛЕННИК

 

60 – НЕ ДОЗВОЛЯЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ СДАЧА В ПЛЕН

178 – Имам Али (А): кто попал в плен без тяжелого ранения, за того запрещается давать выкуп из мусульманской казны, но если родственники его любят, то пусть дают выкуп из его собственного имущества.

Аль-Кафи, 5/34/3

 

179 – Имам Ас-Садик (А): когда Посланник Аллаха (С) издал указ об оправдании, он направил его с Али (А) и его людьми и сказал он (С) при этом: кто сдался в плен, не будучи тяжело ранен, тот не из нас.

Аль-Кафи, 5/34/2

 

61 – ДОБРОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПЛЕННЫМ

 

(И дают пропитание из сострадания к обездоленным, сиротам и пленным)

Коран, сура Аль-Инсан, 8

(О, Пророк, скажи тем из пленников, что попали в твои руки: если увидит Аллах в сердцах ваших добро, то воздаст вам лучшим, чем то, что было отобрано у вас, и простит вам, ведь Аллах – Прощающий, Милостивый)

Коран, сура Аль-Анфаль, 7

 

180 – Имам Али (А): накормить пленного и оказать ему милость – твоя обязанность, даже если тебе предстоит казнить его завтра.

Васаил-уш-шиа, 11/69/3

 

181 – Он же (А): своим сыновьям (А), когда его смертельно поразил Ибн Мульджам: возьмите этого пленного, накормите его, напоите, и предоставьте ему в плену самые лучшие условия.

Мустадрак-уль-васаил, 11/78/12467

 

182 – Имам Ас-Садик (А): накормить пленного было бы справедливым для пленившего его, даже если бы он хотел казнить его завтра, ведь, поистине, надлежит ему пропитание, питие, кров и доброе обращение, был ли тот неверным или нет.

Аль-Кафи, 5/35/2

 

183 – Он же (А): Имам Али (А) кормил заключенных в тюрьме из казны мусульман.

Васаил-уш-Шиа, 11/69/2

 

 

РАЗДЕЛ ДЕСЯТЫЙ –

 

РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ – О ПИЩЕ

 

63 – МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО ПИЩИ

 

247 – Посланник Аллаха (С): кто употребляет малое количество пищи, у того желудок здоровый, а сердце – чистое, кто же переусердствует в питании, у того желудок больной, а сердце – ожесточенное.

Танбих-уль-хаватир, 1/46

 

248 – Имам Али (А): малость пищи – достоинство, изобилие ее – расточительство.

Мустадрак-уль-васаил, 16/213/19634

 

64 – ИЗОБИЛИЕ ПИЩИ

249 – Посланник Аллаха (С): человек наполняет свои сосуды злом из своего желудка.

Танбих-уль-хаватир, 1/100

 

250 – Он же (С): не войдет в Царство небес и земли наполняющий свой желудок.

Тот же источник

 

251 – Он же (С): остерегайтесь чревоугодия, ведь оно отравляет сердце ожесточением, и выводит члены из повиновения, и делает слух глухим к голосу увещевания.

Аль-Бихар, 77/182/10

 

252 – Имам Али (А): кто умножает (чрезмерно) пропитание, тот вредит своему здоровью, и жизнь его становится тяжелой.

Гурар-уль-хикам, 8903

 

253 – Он же (А): голод и болезнь не соседствуют друг с другом.

Мустадрак-уль-васаил, 16/222/19652

 

254 – Имам Ас-Садик (А): нет ничего, наносящего больший урон сердцу верующего, нежели изобилие пищи, порождающее две вещи: ожесточение сердца и буйство страстей.

Мустадрак-уль-васаил, 12/94/13615

 

65 – ЧТО ПОРОЖДАЕТ ЧРЕВОУГОДИЕ

255 – Имам Али (А): не сочетаются разум и чревоугодие.

Мустадрак-уль-васаил, 16/222/19652

 

256 – Он же (А): если преисполнился желудок (пусть и) дозволенным, сердце стало слепым к деяниям праведным.

Гурар-уль-Хикам, 4139

 

257 – Он же (А): сытость съедает богобоязненность.

Гурар-уль-хикам, 659

 

258 – Он же (А): лучший друг прегрешений – сытость.

Гурар-уль-хикам, 9922

 

66 – ГОЛОД

259 – Посланник Аллаха (С): да возрадуются все, кто голодал и терпел – все те, кто насытится в День Воскресения!

Аль-Бихар, 75/462/17

 

260 – Из хадиса о вознесении Пророка (Мирадж): сказал (Посланник Аллаха (С)): О, Господи, каково наследие испытуемого голода? Он (СВТ) ответил: мудрость, и чистосердечие, и приближение ко Мне, и вечная печаль, и легкость отношений среди людей, и слово истины, и неважно, легкой была его жизнь или тяжелой.

Аль-Бихар, 77/22/6

 

261 – Имам Али (А): лучший помощник смирению души и укрощению ее привычек – голод.

Мустадрак-уль-васаил, 16/214/19634

 

262 – Имам Аль-Хади (А): бодрствование делает слаще сон, а голод делает вкуснее пищу.

Аль-Бихар, 78/369/4

 

67 – РАЗМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ

263 – Посланник Аллаха (С): ешь, когда испытываешь голод, и прекращай есть, пока еще остается аппетит.

Аль-Бихар, 62/290 и с.324

 

264 – Имам Ар-Рида (А): кто желает быть правильно сложенным, легким телом (без лишнего мяса), тот пусть умерит свое пропитание на ночь.

Тот же источник, что и в пред.

 

68 – ОБ ЭТИКЕ ПРИЕМА ПИЩИ

265 – Посланник Аллаха (С): если кто ест, а другой взирает на него обоими (голодными) глазами, а тот не проявит к нему сострадания, то уподобится проглотившему яд, от которого нет противоядия.

Танбих-уль-хаватир, 1/47

 

266 – Он же (С): верующий ест с тем же аппетитом, что и его близкие, но близкие лицемера едят с тем же аппетитом, что и он сам.

Аль-Бихар, 62/291

 

267 – Имам Али (А): кто помянет имя Аллаха перед едой или питием, и восхвалит Аллаха после их окончания, с того не спросится впоследствии за блага этой трапезы.

Васаил-уш-шиа, 16/384/5

 

268 – Он же (А): начинайте с соли свою трапезу, ибо если бы люди ведали, какая польза имеется в соли, то предпочли бы ее спелым персикам.

Васаил-уш-шиа, с. 520/3

 

269 – Он же (А): оставляйте горячую пищу в прохладе, покуда не охладится, ведь Посланник Аллаха (С), когда подали ему горячую еду, сказал: оставьте ее в прохладе покуда не охладится, ведь Аллах Могучий и Великий не кормит нас огнем, и в прохладе – благословение.

Аль-Кафи, 2/321/1

 

270 – Имам Аль-Хасан (А): в трапезе есть двенадцать особенностей, знать которые должно каждому верующему, и из них четыре – обязательные (фарз), четыре – желательные (сунна) и четыре – из вежливости, что же до обязательных, то они суть следующие: познание и довольство, поминание Имени и благодарность. Что до желательных, то они – следующие: малое омовение (вуду) перед едой, возлежание на правом боку, принятие пищи тремя пальцами и облизывание пальцев. А что до особенностей вежливости, то к ним относятся вкушение того, что тебе подают, не переусердствовать в отрывании кусков, тщательно пережевывать пищу и поменьше смотреть на лица окружающих.

Васаил-уш-шиа, 16/539/1

 

271 – Имам Ас-Садик (С): кто помоет руки перед трапезой и после нее, на того снизойдет благословение в начале ее и при окончании, и будет жить он в довольстве, избавленный от тягот в своем теле.

Аль-Мухиджжат-уль-байда, 3/6

 

272 – Он же (А): передано от его прямых предков (А): в хадисе о вещах, запрещенных Пророком (С): и запретил он (С) дуть на пищу и питье.

Васаил-уш-шиа, 16/518/1

 

273 – Он же (А): не призывайте прислужниц ваших без покрывала, ибо если такое случится, в них может вселиться шайтан и забрать все, что пожелает.

Мустадрак-уль-васаил, 8/295/9485

 

274 – Имам Аль-Казем (А): (когда был спрошен о низких людях): это – те, которые едят на рынках.

Васаил-уш-шиа, 16/510/1

 

275 – Аль-Ихтисас: передают, что следует подольше задерживаться у трапезы, ибо это – сроки, которые не приписываются к нашему возрасту.

Аль-Ихтисас, 253

 

 

РАЗДЕЛ ДВЕНАДЦАТЫЙ – СОТРУДНИЧЕСТВО

 

69 – СОТРУДНИЧЕСТВО

 

(Он – Тот, Который помог тебе Сам и через верующих, и крепко сплотил их сердца, так, что если бы ты пожертвовал все, что есть на земле, то не сплотил бы сердца их крепче, но Аллах даровал сплоченность между ними, и Он – Великий, Мудрый)

Коран, сура Аль-Анфаль, аяты 62, 63

(И вспомните милость, оказанную вам Аллахом, когда были вы врагами, и Он сплотил сердца ваши (меж собою), и стали вы по милости Его братьями)

Коран, сура Аали Имран, 103

 

276 – Имам Али (А): легче голову потерять, чем сердца разрозненные сплотить.

Аль-Бихар, 78/11/70

 

277 – Имам Ас-Садик (А): поистине, скорость, с которой сердца праведных, повстречавшись друг с другом, навстречу устремляются – даже если они и не высказали языком такового стремления – подобна скорости смешивания вод небесных с водами речными. И, поистине, трудность воссоединения сердец сварливых меж собою – даже пусть и высказали они языком таковое друг к другу стремление – подобна трудности усмирения взбунтовавшегося стада, хотя бы и питались они из одного корыта.

Тухаф-уль-укуль, 373

 

70 – НЕТ ДОБРА В ТОМ, КТО САМ К ДРУГИМ НЕ СТРЕМИТСЯ И ОСТАЛЬНЫХ К СЕБЕ НЕ ДОПУСКАЕТ

278 – Посланник Аллаха (С): лучшие из вас, наиболее добродетельные – те, кто устремляются к другим и остальных допускают к себе.

Тухаф-уль-укуль, 45

 

279 – Он же (С): лучший из верующих – устремляющийся навстречу остальным верующим, и нет добра в том, кто ни к кому не стремится и никого к себе не допускает.

Аль-Бихар, 75/265/9

 

 

РАЗДЕЛ ТРИНАДЦАТЫЙ – АЛЛАХ

 

71 – АЛЛАХ

 

(И если ты спросишь их, кто сотворил небеса и землю, они непременно скажут: Аллах)


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь