Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мондриан: прямые линии и чистый цвет



Пит Мондриан (1872-1944), голландский живописец, эмигрировавший во Францию, а затем в Соединенные Штаты. Он изучал возможности абстрактного искусства медленней Кандинского, но более методично. Около 1910г. Мондриан работал над циклом картин, изображающих дерево, море, церковь. Он их писал много раз, постепенно упрощая, оставляя лишь основные линии и цвета. В результате оставалась только схема из чистых цветов и линий, которые пересекались под прямым углом. Позднее, около 1913г., Мондриан окончательно ограничил свою живопись линиями и красками. Вскоре абстрактное искусство начинает вдохновлять таких архитекторов, как Ле Корбюзье и Робер Мале-Стивене (1886-1945).

- нью йорк

- композиция А

- композиция 2

 

 

58. Канди́ нский Васи́ лий

-Творчество Василия Кандинского. Преодоление реальности и теоретические основания абстрактной живописи, периоды творчества и главные произведения.

 

-, художнику русского происхождения, абстракция позволила выразить сильные эмоции. Изображение предметов, фигур, пейзажей приводит - по Кандинскому -к обеднению этих эмоций. Абстракция для него - освобождение. " Внутренняя необходимость" художника, его воображение, эмоции ведут рисунок и сами инспирируют выбор цвета. Художник-абстракционист не пытается больше изображать реальность. С 1910 г., когда была создана знаменитая " Абстрактная '. акварель", Кандинский отказался от фигуративного искусства. В 1912 г. он закончил трактат " О духовном в искусстве", в котором изложил свои теории.

- Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.

 

-импровизация потоп

-жёлтый-красный-голубой

-церковь в мурану

композиция 6

композиция 8

москва 1

 

59. Дадаи́ зм, или дада

Дадаизм. Мировоззренческая и эстетическая программа движения.

 

Основатели (Т.Цар, Х.Миро, Ф.Пикабия, М.Дюшан.) модернистское течение, ставшее квинтэссенцией принципа разрушения образности. Дадаизм зародился в Цюрихе в среде анархиствующей интеллигенции, воспринявшей 1-ю мировую войну 1914-18 как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль, эстетику — как их лицемерную маскировку. Подражая поведению цивилизованных государств в ходе кровавой бойни, дадаисты избрали своим оружием нигилизм. Дадаисты считали, что человек существо духовное, но война показала истинное лицо человека, считали что искусство, которое было до войны – это все ложно. Это течение вошло в историю культуры как бунтарское направление, разрушившее традиционные изобразительные приёмы и существенно обновившее технику письма. Возникнув как литературное течение, это направление искусства проявлялось и в живописи, и в фотографии, и в скульптуре.

 

ЭРНСТ, МАКС (Ernst, Max) (1891-1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа.

-В 1919 в Кёльне участвовал в создании группы дадаистов — приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности.

В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ.

-В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж — перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Художник использовал и другие автоматические техники

-Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых.

- плейады

- плод долгого ожидания

- император Убю

ПИКАБИЯ

Для него характерны картины напоминающие технические чертежи

«дитя карбюратора»

«Уведите меня туда»

«Пара д любви»

Марсель Дюшан

МАРСЕЛЬ ДЮШАН

Один из основоположников и лидеров дадаизма. Он вырывал привычные нам предметы из повседневной среды и делала их произведением искусства.

«Сушилка для бутылок»

«Писсуар фонтан»

«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь он восхищаются их эстетическим совершенством», — писал он в 1962 г. И, пожалуй, самым скандальным из всех найденных предметов, возведенных в ранг “искусства”, стал выставленный в 1917 г. Фонтан.

«Велосипедное колесо и табурет»

Новшества Дюшана перевернули представления кубистов об истинном предназначении предметов и дали толчок стремительному развитию нового художественного направления.

- мона лиза с усами

- со спрятанным шумом

Х.МИРО

Один из основателей дадаизма, являющийся представителем сюрреализма

Хуан Миро отличался от остальных художников разнообразием и жизнерадостностью полотен.

Утренняя звезда

Материнство

Т.Цар

Французский поэт, рожденный в Румынии. Является одним из основателей дадаизма, (1916-1922 гг.). Его стихи полностью отражали настрой дадаистов столь же сумбурный и механизированный.

 

61. Сюрреали́ зм

Теоретические установки. Техническое новаторство и характер видения образа.

Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.

-Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда

- Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.

Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы.

Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо. Одной из техник сюрреализма была, изобретённая Вольфгангом Пааленом, фьюмаж.

-Ведущие представители сюрреализма.

-Дали

– испанский живописец, сюрреалист, самый сенсацинный художник 20

- Дали не принадлежит к художникам, совершенствующим в живописи ее собственно живописное колористическое начало. Он тонко чувствует гармонию, но это гармония, использующая тон и только частично возможности цвета.

-Картины Дали выглядят как воплощение наваждения, и живопись в этом случае становится как бы инструментом освобождения.

-творчество как процесс проявления и запечатления тревожных интуиций-предчувствий

В начале 20-х благодаря своим кубистским работам он приобретает известность, входит в круг авангардистов

-в 20-х годах начинает создавать свои характерные работы. Уже после свершения эстетической революции. Предпосылки: неустойчивость психики и характера, внешние факторы

-бустро освоил академические дисциплины. он выбрал оптимальный путь для реализации своего скромного живописного дара и удовлетворения более чем нескромного честолюбия. Но пока что его работы вторичны и подражательны.

В 1926 происходит крутой перелом.

-В соответствии с Манифестом сюрреализма (1924) этот метод отличается прежде всего тем, что он освобождает творческий процесс от контроля разума, т.е. от всех видов ангажированности, самоцензуры, идейных установок и т.п. Метод же Дали предполагает присутствие в какой-то мере критического начала, что, естественно, противоречит идее автоматизма, абсолютной спонтанности ассоциаций, т.к. ставит их в конечном счете под контроль разума.

Разрыву Дали с сюрреалистами способствовали и его бредовые политические высказывания, и – в какой-то момент – некритическое отношение к личности Гитлера, несовместимое с этикой этого движения.

-Во время своего пребывания в Америке Дали работает как ювелир, дизайнер, фоторепортер, иллюстратор, портретист, декоратор, оформитель витрин, делает декорации к фильму Хичкока

-Несмотря на чудовищную эклектику, соединение несоединимого, смешение (очевидно нарочитое) мягкой и жесткой стилистик – его композиции построены по правилам академического искусства.

-остоянно присутствующие в них знаки-предметы: подпорка в виде рогов, выдвижные ящики, ложка, ключ, гвоздь, часы и другие.

-В числе излюбленных приемов – особенно в работах 30-х гг. – анаморфизм: отражения лебедей превращаются в фигуры слонов, мужская голова – в женскую фигуру, фигуры в пышных одеждах – в бюст Вольтера и т.п

-постоянно присутствующие образы; Ленин, «менины « веласкеса, его жена гала

-лицо войны

-великий мастурбатор

-жираф в огне

-загадка желания

-метаморфозы с нарциссом

-настойчивость памяти

-пчёлы за секунду до пробуждения

-макс Эрнст

ЭРНСТ, МАКС (Ernst, Max) (1891-1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа.

-В 1919 в Кёльне участвовал в создании группы дадаистов — приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности.

В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ.

-В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж — перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Художник использовал и другие автоматические техники

-Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых.

- плейады

- плод долгого ожидания

- император Убю

-воссоединение друзей

-европа после дождя

-зооморфная пара

-триумф сюрреализма

-искушение св. антония

-слон из целебста

-сюрреализм и живопись

-ангел очага и триумф сюрреализма

-танги

-Будучи самоучкой, сперва просто рисовал в кафе — в манере, близкой романтическому экспрессионизму парижской школы.

-В 1925 примкнул к движению сюрреалистов, активно участвуя во всех их выставках. Создавал дадаистские коллажи и " автоматические" рисунки, стремясь выразить импульсивный поток сознания. К концу 1920-х годов нашел свою коронную тему — причудливый пейзаж-" галлюцинацию" с зыбкими пространствами моря или пустыни, заполненными предметной фантастикой биоморфно-геологического рода.

- мама, папа ранен

- бесконечная делимость

- ответ на красное

-хуан миро

Один из основателей дадаизма, являющийся представителем сюрреализма

Хуан Миро отличался от остальных художников разнообразием и жизнерадостностью полотен.

Утренняя звезда

Материнство

- глландский интерьер1

-глландский интерьер2

-голландский интерьер3

-католанский пейзаж с охотником

-натюрморт со старым ботинком

-собака, лающая на луну

ъ


Поделиться:



Популярное:

  1. XI. Исихазм и гуманизм. Палеологовский расцвет
  2. XII. Исихазм и расцвет русского искусства
  3. А натолкнул меня на такую мысль и на раскрутку всей это ситуации именно грязно-зеленый цвет, который просто был нами правильно принят и расшифрован.
  4. Анализ линии уравнений в курсе математики средней школы
  5. Ввод мячи из-за боковой линии
  6. Векторное поле и его характеристики: векторные линии, ротор, дивергенция.
  7. Влияние натурального цвета на окрашивание
  8. Внешняя среда и менеджмент. Прямые и косвенные факторы внешней среды.
  9. Вопрос 375. Первоначальные и производные, прямые и косвенные доказательства: понятие и особенности оценки.
  10. Вопрос 58. Методика ознакомления адвоката с материалами уголовного дела. Выбор адвокатом линии защиты и согласование ее с подзащитным.
  11. ВРАЧЕВАНИЕ В ПЕРИОД РАСЦВЕТА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА (ок. 40 тыс. лет тому назад — X тысячелетие до н. а.)
  12. Глава 2. Расцвет российской культуры


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь