Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ранняя классика 490 – 450гг. до н.э.



Скульптура: 1-рельеф, 2-круглая. 1. В это время формируется композиция фронтонов храмов. фронтон храма Афины с о.Эгина.идеальное композиционное единство, гормония, композ. закончена: при этом все соблюдено.в центре фигура Афины боги изображ. В полный рост.одна из битв греков и трояцев за тело Потрокла.Афина покровительница троянцев – играет ось симметрии. свободные, динамичные движения, нет архаической фронтальности, идет действие, напряженная сватка, знание анатомии. присутствует переходный характер – широта движения, динамика, стремление в будущее развитие скульптуры, не соответствие движения и выражения лица с архаической улыбкой во время битвы. 2. Появление фигур широких движений, амплитуды, гиппердинамическая ск-ра.Скульптура Посейдона или Зевса.Бронза. Высота 2м 9см. формируется идеальный образ: 1.идеал гражданственный, 2идеал героический(ск.Зевса). Скульптура Возничего- Высота 1.80. Бронза. идеал. Пропорции: греческий нос, точная линия лба и носа, идеальный одраз подчиняет себе индивидуальные черты.нет хар-ра, есть идеал. Мальчик, вынимающий занозу Скульптор: Пифагор Регийский. Освободил образ от материала.Нет широкого движения, но движение есть и оно естественное. нет напряга. тонкая пластика передает все детали подросткового тела.схожесть с живым одразом, лицо типичное.

 

Высокая классика 450 – 410гг. до н.э.

Осн. Ведующие мастера: 1Мирон Получил полное профессиональное образование. Ученик скульптора Агелады. Родился в Биотии. До настоящего времени дошли мраморные римские копии. Мирон показывает красоту человека через движение. Статуи отличаются композиционной продуманностью, динамикой, свободой движения. Мирон открыл тайну пластической концентрации движения. Фигура в динамическом равновесии, найдена точка опоры. Дискобол, Афина и Марсий, бегун.2Поликлет Ученик скульптора Агелады. Глава севера Пелопонесской школы. Родился в Аргосе. Поликлет стремился к максимальной соразмерности частей гармонически развитого тела. Опирался на теоретические обоснования закона идеальной пропорции, изложенного в трактате «Канон»: голова 1/7 роста; ступня 1/6 роста; лицо=ладонь 1/10 роста.Создает дышащую массу изнутри, не прибегая к широкой динамики: искривление центра оси корпуса, смещение всех горизонталей. Хиазм – перекрестное перераспределение массы тела.

Дорифор (копьеносец), Диадумен (атлет, завязывающий повязку).3Фидий- Афина Промахос (Афина-Воительница) Высота 7м. Стоит на пьедестале. Бронза. Трактовка образа с позиции «силы во благо». Афина Порфенос (Афина-Дева) Высота 12м. Фигура богини Ники 2м. Слоновая кость, золото. Хризо-элефантийная техника: деревянный остов, который впоследствии обкладывается специальными плитами из слоновой кости. Далее полируются, сверху одеваются золотые детали. Зевс из Храма Зевса в Олимпии. высота 13м. руки, тело – слоновая кость. Остальное золото. Хризо-элефантийная техника. Глаза инкрустированы драгоценными камнями. Фронтоны и метопы Парфенона 2 фронтона и 92 метопы. Рельефы художественно завершены. Убедительны. Прекрасно сочетаются с отведенным архитектурным пространством. Всадники, метопа Парфенона, Три богини Майоры (богини судьбы), Восточный фронтон Парфенона. Голова Атлета. Глаза инкрустированы. Показано состояние.

12.Поздняя классика 5в. – ¾ 4в. до н.э.

Пракситель Учитель, отец, скульптор Кефисод. Любимый материал – мрамор. Меняет каноны: голова – 1/8 роста, а не 1/7. «Великий лирик Поздней Классики». Его образы отличаются задумчивостью, нежностью, лиричностью. Характерна вальяжная, расслабленная поза. Не волнуют образы накаченных атлетов, его пластика более мягкая. Для большей жизненности образа раскрашивает мраморные скульптуры. Отдыхающий сатир, Гермес с Дионисием, Афродита. Мрамор покрыт воском, а затем раскрашен в теплую желто-розовую гамму. Цвет придает тепло фигуре.Изображена в момент утреннего омовения. Целомудренная красота. Скопас В 4в. до н.э. греческие города-полисы развиваются. Греция ослабевает. Время раскола понимания греческого идеала. Скопаса называют «главным трагиком Поздней Классики». Показывет своих героев в момент потрясения, аффекта. Героев захватывает буря эмоций, буйство страстей. Герои Скопаса всегда в наивысшей точке напряжения. Голова Раненного воина Эмблема человеческих мучений, страдания Греции того времени. «Битва Греков с Амазонками Рельеф. Украшал Галикарнасский мавзолей. Выражение лица, движения эмоционально динамичное. Менада (вакханка) Состояние транса. Жрица бога Дионисия. Закручена по спирали, рассчитана на обход со всех сторон. Лисипп Скульптор при Александре Македонском. Выполнил около 1500 фигур. Сумел выполнить самую большую скульптуру периода Классики – Скульптуру Зевса (20м). Владел пластикой в разных масштабах. Меняет канон Поликлета: голова – 1/9 роста. Работал в бронзе. Геракл со львом Интерпретирует не столько идеальность образа, а характерную выразительность. Отдыхающий Геракл/ Геракл Фарнезский Голова непропорционально маленькая по сравнению с телом, сверхсила. Лицо передает состояние, настроение. Отдыхающий Гермес Нет груду мышц, пластика более легкая. Намек на перекрестное движение. Нет фронтальности. Голова передает настроение. Апоксиомен (атлет, отскребывающийся)

Смещение граней, уход от фронтальности. Характерная линия, которая помогает сгладить горизонтальные вертикальные группы мышц. Бюст Александра Македонского Показывает внутренне состояние. Внутренний разлом – переживание. Леохар Самый видный представитель идеализированного направления, впоследствии придворный мастер Александра Македонского. По пластики схож с Праксителем. Артемида с ланью, Аполлон Бельведерский Идеальный образ. Поза не имеет ничего общего с сущностью образа. Упадок скульптуры. Плащ живописными складками спадает с плеч, составляя фон, на котором чет вырисовывается стройное тело. Несмотря на позу, статуя выглядит нарядно, благодаря прическе. Взгляд следит за полетом выпущенной стрелы. Юный бог легко идет по земле. При всей эффектности, статуя внутреннее холодна, театральна. Она утрачивает подлинную значимость содержания. Эту скульптура пример академизма. Она знаменует упадок скульптуры по сравнению с классикой.

 

Герческая вазопись

Гомеровский период 11 – 8 вв. до н.э. формировалась под большим влиянием эгейской живописи, в которой очень важное место занимала морская тематика.Формируется так называемый Геометрический стиль. Суть: изображение фризово – по периметру вазы располагаются пояса (ярусы), в котором даны различные геометрические фигуры В 9 в. до н.э. формируется меандр – бесконечная ломанная. Центром вазописи был г. Керамик. Отличие геометрического стиля 8в. от 9в.В 8в. начинают вплетаться культовые сцены похорон, прежде всего прорицания, сцены с усопшими. Фигуры людей схематичны – силуэт, в котором фигура человека сведена до геометрического знака. Вазы этого периода – культовые (заупокойные), т.е. там хранили прах усопшего. (ваза с осминогом) Архаический период 7 – 6вв. до н.э. Конец 7 – начало 6в., формируется Ковровый или Ориентализирующий стиль. Центром стали город Радос и Коринф. Восточные, растительные орнаменты и спирали. Вазы в этом стили стали украшать узором, ориентируемым на искусство Древнего Востока. Ваза покрывалась ярусами, в которых находился растительный орнамент, криволинейно сплетенные ленты, спирали, розетки, схематичные изображения фантастических животных. Стиль отличается повышенной декоративностьюВ начале 6в. происходит формирование различных форм греческих сосудов, которые уже не являются заупокойными, а являются бытовыми. Греческие сосуды начала 6в. до н.э. являются примеров гармонического единства красоты линии и сочетания функционала. Амфора – для переноса и хранения, Гидрия – содержания и наливания напитков, Пелика - содержания и наливания напитков, Кратер – для замешивания воды и винаОйнохая, Лекиф, Канфар, Киаф – черпачок, Килик, Скифос . Во 2 половине 6в. до н.э. формируется черно-фигурный стиль. Центр этого стиля стал город Афины. Техника: формируется ваза для быта.(амфора, гидрия, кратер, пелика, киаф, ольпа, килик, лекиф)В отведенной плоскости делается набросок. Черным лаком покрывается все, что входит в композицию, все что вокруг остается естественным цветом сосуда. Специальным скребком процарапываются детали. 1. Кратер, 560г. до н.э. Мастера: Клитий, Эрготим. Законченность изображения. 5 ярусов, но все они разной ширины. 2. Амфора «Ахилл и Аякс играют в кости», 530г. до н.э. Мастер: ЭксекийОколо 530г. до н.э. появляется красно-фигурный стиль, который и в последствии вытеснит черно-фигурный стиль. Красно-фигурный стиль, а именно его техника позволила более свободно изображать фигуры людей и животных, строить сложные повороты и ракурсы. Техника: Делается эскиз. Черным лаком закрашивается все, помимо фигуры. Детали прорисовывались тонко кисточкой. 1. Одиссей и тень Тересия2. Приам, выпрашивающий тело Гектора у Ахилла3. Первая ласточкаМастер: Евфроний. Сбоку пурпуром написан текст. Восприятие человека в разных возрастах.

 

Эллинизм

На осколках империи Александра Македонского формируются различные скульптурные школы:. Центральная школа Ника Самофракийская Остров Самофракия. Динамична, порывиста, экспрессивна. Идеальное телосложение. Одежда подчеркивает фигуру. Необузданный характер. Венера Милосская Высота 2.35м. Остров Милос. Идеал чистоты и целомудрия. Большинство эллинистических скульптур обладают повышенным эротизмом. Радосская школа Возникает на острове Радосс. Более 100 грандиозных скульптур бога Гелиоса. Маяк Родосский

Архитектор(скульптор): Харес Колосс Радоссский Высота 32м. На деревянный каркас крепились бронзовые плиты. 3 подставки: в ногах и в складках спадающей тоги. Опорная нога левая. Гибкая линия бедра. Лаокоон Крупная лепка. Театральность движения. Фарнезский бык Александрийская школа Отличается парками, которые были богато украшены скульптурой. Скульптура носила декоративный характер. Появляются образы простых людей – новый жанр – Жанр Парадного портрета. Появляется такой вид искусства, как разьба по камню(рагоценные броши). Использовали для создания драгоценных брошей – камей. Афродита Киренская Высота 1.5м. Продолжена линия античной красоты. Старый рыбак, Мальчик, играющий на флейте, Мраморная голова, богини, Танцовщица – карлица, Горбун, Мальчик с уткой, Мальчик с гусем. Пергамская школа Пергамский алтарь На цоколе рельеф – война богов. Образ титанов – дикий галлы, образ богов – кентавры. Напряжение, трагичность. Рельеф отличается монументальностью, богатством деталей, игрой света и тени. Есть барьеф, горельеф, высокий рельеф. Особое место занимает тема борьбы с галлами. Умирающий галл, Галл, убивающий себя и свою жену Высокое мастерство в передаче натуры. Враг показан идеально прекрасным. Достойный образ врага, что повышает себестоимость победы. Трагичность, драматизм.

 

Искусство Древнего Рима

История Древнего Рима охватывает 12в.: от легендарной даты основания на берегах Тибра в 753г. до н.э. до падения Римской Империи в 476г. н.э.Этапы развития: Царский, Республиканский 4-1вв. до н.э.При республиканской форме правления избирались представители власти из НОБИЛЕТА, куда входили представители знатных родов – ПАТРИЦИИ и богатая ПЛЕБЕЙСКАЯ верхушка. Плебеи – простые люди. Тиумверат – Юлий Цезарь.Императорский 1-5вв. до н.э.

Древний Рим постоянно вел завоевательные войны. Рим завоевывал для переустройства мира с позиции их логики и миропонимания. Завоеванным народам и странам он давал свой язык, обычаи, нравы и в то же время многое позаимствовал. На становление и формирование римской культуры огромное влияние оказала культура этрусков (атриумный дом, планировка городов, типы храмов, мраморный копии с греческих скульптур, заупокойный бюст) и древних греков (ордерная система).Древний Рим приклонялся перед греческой поэзией, театром, философией, архитектурой, художниками. Но в отличие от греков – народа поэтов, философов – римляне – народ завоевателей, инженеров, юристов. Основой римской нравственности были простота, дисциплина, доблесть. Практичные, суровые римляне ценили те виды искусства, которые имели практическое значение. Например, в архитектуре: полезность, прочность, простота.

Особо преуспели римляне в тех видах деятельности, в которых можно извлечь пользу: в технике, прикладных науках, в законодательстве. Юриспруденция становится ведущей. С одной стороны римские художник занимались скульптурой, живописью, поэзией, а с другой стороны эти занятия считались недостойным делом для свободного человека. За 12 веков своей истории Древний Рим создал богатейшее культурное и художественное наследие: В поэзии: творения Горация, Овидия, Вернелия, В ораторском искусстве: речи ЦицеронаВ истории: труды Ливия, Тацита, В театральном искусстве: Сатира (Марциала и Ювенала)Римская скульптура и архитектура, Римское право.В отличии от греческой, римская религия и мифология неимела столь поэтического, образного характера и была более прозаичной. Для римлянина, главным было точное соблюдение обряда и правильное произношение каждого слова. Молитвы – это было своего рода платой, за исполнение их просьб.Большое значение в Римской религии играли предзнаменования, гадания: по полету птиц, по виду молнии, по внутренностям животных. Особо значимым в Риме был погребальный культ. Римлянине верили в то, что умерший поддерживает связь с животными. Рим включает в сонм богов олимпийских греческих богов, оставляя их функционал, но меняя другие именаЗевс – Юпитер, Гера – Юнона, Афина – Минерва.Посейдон – Нептун, Арес – Марс, Афродита – Венера, Римлянине поддерживали свои древние обычаи, Веста – покровительница священного очага, Пенаты – фамильные божества, хранители дома.Гений – покровитель главы семействаРимская культура является заключительным аккордом в истории развития античной культуры.Рим создал своеобразную оригинальную цивилизацию со своей системой ценностей, в которой главным диалогом эпохи является человек – государство. Римский скульптурный портрет республиканского периода 4-1вв. до н.э., портрет императорского периода 1-5вв. до н.э.Эпоха Августа Октавиана, Эпоха Флавиев . Эпоха Антонинов 2 в. н.э..Римский портрет 3 в. н.э. В это время активизируется приток варваров. Культура варваров вливает новую кровь в дряхлеющее искусство Древнего Рима. Появляются новые образы, исполненные чрезвычайной энергией, властолюбием, грубой силы. Показаны люди, рожденные жестокой борьбой, захватившей общество того времени. 1. Портрет императора Бальбина2. Статуя Треброниала Галла3. Портрет императора Каракаллы Индивидуальный образ вырастает до типического воплощения деспота. Поздний период отличен внешним огрублением облика и повышенной экспрессией, прежде всего проступающий во взгляде. Это воплощение варварского Рима. В образе человека, утратившего этические идеалы, разрушается гармония физического и духовного начала, характерная для античного идеала личности.

Римский рельеф 3 в. н.э. Прежде всего был востребован исторический рельеф.

Колонна Трояна Была поставлена в честь победы императора Трояна над даками. По высоте достигает 40м. от низа до верха, колонну опоясывает лента рельефа, длина которой 200м. на ленте дано 2500 фигур, около 100 фигур самого Трояна. Эту ленту называют – энциклопедией. Наверху смотровая площадка, на которой можно по спиральной лестнице попасть внутрь колонны. В самой колонне сделаны отверстия для света. Колонна стоит на пьедестале, где находится захоронение Трояна. Арка Тита В честь победы императора Тита над иудеями. Рельеф украшает внутреннюю часть арки. Захоронение находится в аттике.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь