Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Темы практических (семинарских) занятий



№ п/п Номер темы Тема практического занятия Количество часов
1. Виды искусства
2. Искусство первобытности
3. Искусство Древнего Востока
4. Искусство античности
5. Искусство Средних веков
6. 6. Искусство эпохи Возрождения
7. 7. Западноевропейское искусство XVII века: Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция
8. Западноевропейское искусство XVIII века
9. Западноевропейское искусство первой половины XIX века
10. Западноевропейское искусство второй половины XIX века
11. 11. Кризис культуры и искусство XX века
12. 12. Особенности развития древнерусского искусства. Киевская Русь.
13. 13. Искусство Новгорода и Пскова XI – XV веков.
14. 14. Искусство Москвы XIV-XVII веков.
Русское искусство первой половины XVIII века
Русское искусство и век Просвещения
17. Основные особенности русского изобразительного искусства первой половины XIX века
18. 18. Основные особенности русского изобразительного искусства второй половины XIX века
19. «Мир искусства» - художественное объединение Серебряного века
20. 20. Отечественное искусство 1920-1930-х гг.
21. 21. Отечественное искусство на современном этапе.

 

Методические рекомендации по проведению практических

(семинарских) занятий

 

Семинарские занятия представляют собой форму активного усвоения студентами материала и проблематики курса «История искусств».

Темы, выносимые на семинарские занятия, прорабатываются студентами самостоятельно с опорой на лекционный материал. На семинарских занятиях студенты должны выступать с анализом творчества художников, с анализомих отдельных произведений, а также с темами, раскрывающими развитие в целом изобразительного искусства и арзхитектуры.

Программа курса предусматривает освоение всего комплекса теоретических понятий, необходимых для анализа произведения, изучение этапов развития искусства, монографических тем и художественных произведений наиболее известных авторов.

В процессе занятий преподаватель должен проявлять творческую инициативу в построении практического занятия, используя по своему усмотрению произведения, целесообразные для разбора. Следует воспитывать в студентах умение определять используемые художником средства создания образов, практически применять, закреплять и расширять навыки и знания, полученные на лекциях.

Во время чтения лекции, преподаватель должен выделить основные моменты темы, на практических же занятиях имеется возможность рассмотреть тему более углубленно: на лекциях преподаватель отмечает историческое значение того или иного художественного явления, выделяет основные этапы его развития, на практических занятиях – на основе анализа наиболее известных произведений, делаются соответствующие выводы и обобщения относительно авторского стиля художника, соответствия стилистики произведения конкретному художественному направлению.

Работа студентов с учебно-методической литературой, первоисточниками, монографиями и дополнительной литературой позволяет более углубленно освоить курс, обратить большое внимание на вопросы хронологии, терминологии и методологии. Преподаватель, направляя самостоятельную работу студента при подготовке к семинарскому занятию, должен указать на наличие разных точек зрения на рассматриваемые проблемы, студент же должен изложить свое суждение и свою точку зрения по данному вопросу.

В ходе практических занятий следует широко использовать различные формы иллюстраций – просмотр видеофильмов, фотоальбомов и т.п. Если есть такая возможность, следует обращаться к произведениям-оригиналам.

 

5.4. График самостоятельной работы студентов (см. приложение 2) и методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

Студенты, изучающие курс «История искусств» должны заниматься самостоятельной работой. В связи с ограниченным количеством часов на лекции и практические занятия, не представляется возможным изучить историю искусств во всей полноте, всю рекомендуемую литературу в соответствии с программой курса. Именно поэтому важное значение приобретает систематическая самостоятельная работа студента, заключающаяся не только в изучении необходимых источников, но и в просмотре и анализе произведений искусства, при посещении экспозиции музеев и временных выставок. Умение выражать свои впечатления от увиденного, убедительно объяснять содержание произведений, характеризовать особенности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, а также своеобразие того или иного произведения необходимо для будущих мастеров-прикладников.

Самостоятельная работа студента, под руководством преподавателя делится на следующие виды:

1. Подготовка к семинарским занятиям.

На семинарских занятиях студенты должны выступать с сообщениями об отдельных этапах развития искусства, о творчестве крупных художников, анализировать стилистические особенности направлений искусства, анализировать художественные произведения. При этом самостоятельная работа студентов находится в тесной связи с лекционным материалом, прочитанным преподавателем.

Важной самостоятельной работой студентов при подготовке к семинарским занятиям является знакомство с различной методической литературой. Работа студентов с методической литературой позволяет им более углубленно освоить курс истории искусств, обратить большое внимание на вопросы хронологии, терминологии и методологии.

Важную роль в самостоятельной работе студентов при подготовке к семинарским занятиям имеет работа студентов с первоисточниками, монографиями и учебной литературой. Преподаватель акцентирует внимание студентов на наиболее важных работах по предполагаемой тематике. При этом студент, обращаясь к источнику, обогащает свои знания для подготовки к семинарскому занятию.

Преподаватель, направляя самостоятельную работу студента при подготовке к семинару, должен указать на наличие разных точек зрения на рассматриваемую проблему, отметить работы, не являющиеся научными.

2. Изучение произведений искусства.

Анализ произведения осуществляется в единстве зрительной и мыслительной деятельности, это – наиболее сложный этап в изучении произведений. Активная работа наблюдения при анализе произведений не только способствует развитию «художественного чутья» студентов, но и позволяет им применять приобретенные ранее знания и накапливать новые. В свою очередь, изучая и разбирая произведения, студенты осмысливают их содержание, жанровые и композиционные особенности, постигают выразительные средства.

3. Важным компонентом самостоятельной работы студента является подготовка студентов к тестовым заданиям. Преподаватель либо заранее должен определить тематику тестирования, либо лишь определить примерный перечень тем, по которым затем будут даны тесты.

При подготовке к тестированию студент должен работать с лекционным материалом, прочитанным преподавателем, а также опираться на методическую литературу, где отражены основные проблемы указанной тематики. При подготовке к тестированию преподавателю необходимо указать студентам необходимую литературу.

4. Подготовка к экзаменам важная и неотъемлемая часть самостоятельной работы студента. Подготовка идет непосредственно в ходе изучения курса «История искусств». Подготовка к экзамену делится на следующие компоненты:

а) работа с лекционным материалом, который является во многом определяющим при подготовке к экзамену;

б) работа с учебной и методической литературой, которую в течение года рекомендует преподаватель;

в) просмотр произведений искусства (репродукций) и их анализ;

г) участие в предэкзаменационных консультациях. Преподаватель должен накануне экзамена провести консультацию, на которой должен помочь студенту разобрать все непонятные вопросы для подготовки к экзамену.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. ERP II – ERP-системы второго поколения.
  2. I. 49. Основные принципы разработки системы применения удобрений.
  3. II. Травматические повреждения нервной системы
  4. III. По проведению семинарских и практических занятий
  5. III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
  6. V2: Тема 7.5 Плащ. Центры первой и второй сигнальных систем. Функциональные системы головного мозга.
  7. А. Темы курсовых работ по курсу
  8. Абсолютное движение - движение тела относительно условно неподвижной системы отсчета.
  9. Автоматизация ресторанов, гостиниц, кинокомплексов, баров, культурно-оздоровительных, бильярдных и боулинг центров на базе системы R-Keeper
  10. Автоматизированные системы регистрации
  11. Аксиома статики о равновесии системы двух сил. Аксиома параллелограмма сил.
  12. Актуальность темы, наличие достаточного объема теоретического материала по исследуемой проблеме и информации об объекте исследования позволяют приступить к написанию теоретического раздела работы.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь