Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Помрачение духовных сил первозданного..



в тот же день их духовные силы были помрачены. У них зародилось лукавство, обман и, вместо смирения, - гордость, которая наполнила их души. Грех помрачил глубокий и проницательный разум первозданного. Откровение, сообщая об этом, говорите " И услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи пополудни, и скрыстася Адам же и жена его от лица Господа Бога посреде древа райского"... Раньше, до падения, он, конечно, знал, что от Лица Божия скрыться никому нельзя.

Об осквернении и помрачении чистого и светлого чувства Откровение повествует: "...И убояхся, яко наг есмь, и скрыхся... И рече ему Бог: «Кто возвести тебе, яко наг еси»?.. (Быт.3, 10-11). До падения прародители не замечали своей наготы (см. раздел «Чистота сердца первозданного»).

Грехом была ослаблена и воля первозданного, ибо зло, вошедшее в природу человека с грехом, сделалось не только наследственным, но и господствующим в духовной природе всего ветхозаветного человечества. Человек стремился уже более ко злу, чем к добру. Господь о допотопном человеке говорит: " Помышление человеку прилежно на злая от юности его" (Быт.8, 21).

Изменение мира материального (физического).

Нравственное зло, появившееся вследствие произвола человеческой воли, отразилось и на видимой природе, т.е. в материальном мире появилось физическое зло. " Проклята земля в делах твоих, в печалех снеси тую вся дни живого твоего… терния и волчцы возрастит тебе, и снеси траву сельную. В поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси; яко земля еси, и в землю отыдеши" (Быт. 3, 17-19).

под бременем сего проклятия земля стала менее плодородной, стихии стали как бы враждовать между собой и против человека, многие животные вышли из повиновения ему и стали для него страшны и опасны, ибо они теперь видели в человеке не доброго хранителя и устроителя своего, а эгоистического и злого царя-завоевателя. По словам ап. Павла, это ненормальное состояние, в которое поставлена тварь грехом человека, для нее самой тяжело и обременительно "... яко вся тварь (с нами) совоздыхает и соболезнует даже до ныне" (Рим. 8, 22).

Телесная смерть.

Бог смерти не сотвори (Прем.Солом.1, 13), " Бог создал человека в неистление" (Прем. Солом. 2, 39). Условием этого бессмертия была праведность, ибо праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть (Прем.Солом.1, 15). Причина смерти - грех, ибо Господь сказал: «Воньже аще день снесте от него, смертию умрете» (Быт.2, 17).

В этот же день их физические силы были ослаблены и помрачены. Праро­дители почувствовали в теле слабость, а затем возникли и самые болезни, которые старили их и с каждым днем приближали их к могиле. Стройная внутренняя гармония между душой и телом нарушилась. Душа и тело в первозданном вступили по грехопадении в столкновение между собой. Наконец, после всех этих потрясений и всяких вредных влияний прои­зошел разрыв между душой и телом. Наступила смерть физическая, ибо тело должно возвратиться в землю, по словам Творцам " Яко земля оси, и в землю отыдеши" (Быт.3, 19), " а дух возвратится к Богу, Который и дал его" (Ек.12, 17).

итак, грех прародителей внес:

1. Расторжение первоначального союза взаимной любви между Богом и человеком (духовную смерть);

2. Помрачение всех духовных и физических сил в природе человека;

3. Физическое зло, или искажение первобытной красоты и гармонии материального мира;

4. Телесную смерть.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЛОЖНЫХ УЧЕНИЙ О БОГЕ И СОХРАНЕНИЕ ИСТИННОЙ ВЕРЫ В НЕГО В ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ И ПОДЗАКОН­НЫЙ ПЕРИОД.

По мере удаления человека от Бога, огрубения нравов, чрезмерного развития в нем эгоизма, чувственных наклонностей и потемнения древних преданий, полученных от прародителей, истинная религия постепенно искажается, переходит в обоготворение явлений и сил природы, а в некоторых племенах ниспадает до самой грубой формы - фетишизма. Вместо первоначального монотеизма (единобожия) - является политеизм (многобожие) или язычество в различных видах. Языческие религии весьма многочисленны и разнообразны. Главные виды языческого многобожия следующие:

Сабеизм - обожение звездного неба и вообще светил небесных. движение солнца, луны и множества звезд могло дать повод людям неразвитым представлять их одушевленными, думать, что в них обитают силы, которые заставляют их совершать известные движения, подобно как душа обитает в теле и управляет его органами.

Антропотеизм - обоготворение людей и преимущественно умерших предков (анимизм). На антропотеизм, как отступление от истинной религии, указывается и в Священном Писании, например, Рим.1, 23; Деян. 14, 13

Зоотеизм (почитание животных, которых считали органами или носителями божественной жизни).

Фетишизм (от португальского " фатиссо" - амулет, талисман; почитание самых ничтожных предметов – пни, камни, кости, раковины и т.п.). Это самая крайняя степень искажения истинной религии, свидетельствую­щая о глубоком моральном и умственном падении человека. Избрание дикарем того или другого неодушевленного предмета в качестве своего божка объясняется, вероятно, или воспоминаниями, связанными с этим предметом, или случайными причинами, дававшими дикарю повод предполагать в этих предметах высшую силу. Сравнительно высшая форма фетишизма есть идолопоклонство, когда человек искусственно создает те или иные изображения богов и считает их носителей тех или иных сил природы.

Указанные формы язычества не составляют особых религий, но входят, как составные части, в разные религии, так что в одной религии преобладает одна форма, в другой - другая. В древней Греции, например, преобладал антропотеизм, в Сирии - сабеизм, в Египте – зоотеизм и т.д. Из современных языческих религий более других распространены конфуцианство, браманство, буддизм и синтоизм. Но истинная религия не утратилась окончательно. Она продолжала сохраняться в роде человеческом. Хранителями истинной религии были патриархи. Эти избранники Божий поддерживали в людях веру в Единого Истинного Бога, своим словом и примером учили их богоугодной жизни. Существенным моментом патриархальной веры была вера в грядущего Искупителя мира, Потомка Евы, Который, по обетованию Божию, должен будет разрушить господство диавола и возвратить людям утраченное блаженство. Это обетование Свое Господь неоднократно подтверждал патриархам и вообще являл им Свою волю в явлениях, пророчествах, прообразах и чудесах. писанного Закона Божия в патриархальный век еще не было. Учение веры и нравственные правила передавались устно - словом и примером, от отцов к детям и от предков к потомкам, т.е. Божественное Откровение сохранилось в Священном Предании. Внешним символическим выражением веры патриархов в Грядущего Искупителя были жертвоприношения. храмов в патриархальный период не было. Патриархи приносили жертвы на местах, ознаменованных какой-либо милостью Божией, или просто располагающих к молитве (на горах, в дубравах). Не было и священства - старший в роде, обычно сам патриарх, совершал жертвоприношение. таким образом, патриархи и их семейства хранили истинную веру и благочестие, но в остальном человечестве стало быстро распространяться зло, как следствие грехопадения. Священное Писание говорит: «И наполнилась земля злодеяниями» (Быт.6, 11). Господь наказал развращенный человеческий род потопом, но яд греха глубоко проник в человеческую природу, и мы видим проявление его уже в семействе праведного Ноя. Хам, проклятый за свое непочтение к отцу, положил начало целому поколению людей, и чем дальше расходились люди по свету, тем более забывали они истинное учение о Боге, и на земле стало распространяться идолопоклонство.

Для сохранения истинной веры на земле и обетований Божиих о Спасителе Бог избрал один народ еврейский, родоначальником которого был Авраам, отец верующих. Господь даровал этому народу Закон, священные установления и поддерживал в нем истинное богопознание и богопочитание.

по мере того, как долголетие патриархов стало сокращаться, Господь повелел пророку Моисею записать в книгу Закона Откровения, доселе передаваемые посредством Священного Предания. Во время сорокалетнего странствования евреев по пустыне Господь дал через пророка Моисея Свой Закон, Заповеди которого легли в основу всякой нравственности и всякого законодательства. В каждой Заповеди открывалась глубокая и вековечная истина. Как в данном пророку Моисею Законе, так и во всей ветхозаветной религии содержится самое высокое и чистое учение о Боге, мире и человеке, которое неизмеримо превосходит учение всех естественных религий. Ожидание Мессии и обетования о Нем составляют главное зерно ветхозаветной религии в патриархальный и подзаконный периоды. Любовь к Богу и к ближнему - две основные заповеди, которые составляют сущность всей ветхозаветной иудейской религии.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь