Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема и идея телепроизведения, выбор героев.



Тема и идея телепроизведения, выбор героев.

Тема – это предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают; это также постановка проблемы, Тема – это вопрос, выделенный автором как самый важный для данного материала и времени его рассмотрения.

Идея – это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию. Тема шире, чем идея. Одной теме могут быть посвящены разные передачи, но идея у каждой будет своя.

Когда собран материал для будущего сценария, определена его тема и ясна идея, начинается следующий этап творческой работы журналиста – отбор фактов, событий и лиц, которые должны войти в произведение, и одновременно поиск композиционного решения. Часто начинающие журналисты включают в сценарий материал, имеющий лишь косвенное отношение к теме произведения. Это, как правило, происходит из-за неглубокого знакомства автора с проблемой. Герои могут быть приглашены из- за принадлежности к определенной тематике( тема сиротам не выдают квартиры гость сирота ) или поведение героя может спровоцировать тему передачи ( известная личность сделала что – то плохое или хорошее).

Понятие информационного повода.

Информационный повод – событие, служащее формированию и информационной поддежке сообщества, формирования иного взгляда, коррекции взгляда на предмет информационного повода.Цель информационного повода – внесение в информационную среду информации, отношения, мнения экспертов и проч., которые должны сформировать общественное мнение, повлиять на общественное мнение.Инфоповод - это планируемое или произошедшее событие, которое может быть интересно общественности. Например, разработка первого в мире лекарства от рака - это инфоповод мирового масштаба. Также инфоповоды могут быть малозначимые. К примеру, компания X завершила строительство нового производственного цеха в Челябинске, благодаря этому - компания обеспечит 500 новых рабочих мест для жителей города (это тоже инфоповод, но только малозначимый, локальный.Событие которое произошло или произойдет которое сможет заинтересовать публику результаты планов проектов поставок

Заметка – основной компонент в структуре информационного выпуска.

Заметка -простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт. Заметка имеет следующую структуру: заголовок, подзаголовок (наличие подзаголовка зависит от манеры подачи информации в издании), лид и основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты).Наиболее часто для написания заметки журналисты используют прямой информационный лид. Например, «Открытие фотовыставки «Мой Петербург» состоялось 25 октября в библиотеке ТюмГУ». Заметку также часто начинают с лида-цитаты, лида-вопроса. Виды заметки: Хроника – информационное сообщение, объем которого одна-две фразы. Не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках, которые уже имеют заголовок.Заметка – информационное сообщение, имеющее заголовок и дающее факт с некоторыми подробностями.Расширенная заметка – информационное сообщение, которое содержит достаточно большое количество деталей события, дает факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода.

Понятие об интервью как методе журналистской работы.

Интервью представляет собой разговор журналиста с одним человеком или несколькими людьми по какому-либо общественно значимому поводу.В задачи журналиста, берущего интервью, входит: 1) выявить точку зрения собеседника по обсуждаемому вопросу; 2) рассказать о собеседнике, создать его психологический портрет.

Технология создания интервью предполагает стадию подготовки (создание вопросника, проработку хода будущей беседы), собственно разговора и написание текста (обязательна вычитка окончательного варианта текста интервьюируемым).

Виды интервью по А.А. Грабельникову

Интервью-диалог – беседа в форме вопросов и ответов. Самый распространенный вид. Журналист, наряду с основными вопросами, задает собеседнику уточняющие, получает информацию о значительном факте. Интервью-монолог – выглядит в форме ответа интервьюируемого на вопрос корреспондента, поставленный в начале текста. Интервью-портрет – на первый план выходит создание портрета интервьюируемого. В тексте появляются элементы биографии, присутствуют мнения героя по различным темам. Интервью-беседа – журналист ведет беседу с человеком на равных. Предмет разговора – проблемная актуальная ситуация, выход из которой следует найти в процессе разговора. Возможен спор. Обратные вопросы. Коллективное интервью – представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам. Анкета – массовый вид интервью, заочная беседа. Вопросы задаются на газетном листе, автор изучает поступившие в редакцию ответы и пишет текст. Блиц-опрос – целью является получение мнений людей различного социального статуса по одному актуальному вопросу.

 

Последовательный монтаж

При использовании последовательного монтажа эпизоды, сцены и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке. Важны и детали в кадре (цветы завяли).

Параллельный монтаж

Чередуя фрагменты сцен с одновременно происходящими в разных местах событиями, можно подчеркнуть их взаимосвязь, сопоставить или противопоставить героев и явления, сделать анализ событий, то есть отделить причину от следствия, предысторию от результата

Строящийся монтаж

Специально подобранным чередованием кадров можно натолкнуть зрителя на мысль о причинно-следственных отношениях между событиями, возможно, независимыми на самом деле. Последовательность показанных действий влияет на вывод зрителя о действиях героев и обо всем происходящем по схеме: «после того — значит по причине того».

Сравнительный монтаж

Сравнительный монтаж применяют для придания сценам эмоциональной окрашенности, а всему фильму — определенного настроения. С его помощью можно подчеркнуть авторскую точку зрения на представленные события.

Ассоциативный монтаж

Чередующиеся сцены должны вызывать у зрителя мысль о подобии, взаимосвязи, аналогии показанных образов или событий.

Интеллектуальный монтаж

Целью интеллектуального монтажа является отображение мыслей, воспоминаний, устремлений человека.

Психологический монтаж

Психологический монтаж часто применяется в рекламе для воздействия на подсознание потенциального покупателя (избирателя), Главная цель завуалирована, внешне ненавязчива.

10. Монтаж как художественная форма творческого мышления.Монтаж. связан с драматургической или тематической структурой фильма, определяется его сценарием или съёмочным планом, Включённые в кинокартину кадры объединяются в большие и малые группы, монтажные фразы и целые эпизоды, составляя композицию кинопроизведения, между кадрами устанавливаются смысловые, изобразительные, динамические и звуковые соотношения.Выразительность и эмоциональная окраска Монтажа зависят от характера действия, игры актёров; его назначение — найти определённый темпоритм чередования кадров и в соответствии с режиссёрским замыслом расставить акценты..Введение звука в кино в большой степени изменило и расширило выразительные возможности Монтажа., вызвало появление новых технических приёмов. Уже в первые годы звукового кино были созданы фильмы, в которых использовались эти новые возможности М. В киноискусстве 60 — начала 70-х гг. основными формами являются: расчленённый М. — разделение действия, ансамбля мизансцены на отдельные кадры-фрагменты, снятые с разных точек; М. на движении, переходящем из кадра в кадр; М., подчинённый содержанию диалога или авторского текста; параллельный М. — чередование-сопоставление нескольких действий, происходящих одновременно в разных местах; тематический М. — по принципу смыслового обобщения или перечисления сходных фактов и явлений; М., в котором реальное действие сочетается с воображаемыми, субъективными образами (воспоминания, сны и другое); внутрикадровый М. — изменение объектов съёмки, их «крупностей» внутри одного куска действия, снятого движущимся киноаппаратом. М. заканчивается перезаписью фонограмм звуковых компонентов фильма.После этого кинофильм приобретает форму т. н. рабочего экземпляра

 

 

Интервью.

В другой интерпретации, интервью – опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ. В зависимости от задачи, поставленной журналистом, интервью можно разделить на следующие виды: 1. Протокольное интервью. Проводится с целью получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. 2. Информационное интервью. Цель - получение определенных сведений. 3. Интервью-портрет - особая разновидность телеинтервью, цель которого – по возможности наибольшее раскрытие личности собеседника.

4. Дискуссия ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимых вопросов.5. Интервью-анкета используется для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников.

Во-первых: журналист должен определиться с целью и задачей интервью. Затем, определившись с темой, журналист может выбрать вид интервью. Во-вторых: определившись с первостепенными вещами, такими как стиль ведения, вид, программа, нужно придумать тему интервью. Она должна быть неизбитой, актуальной, интересной, а в идеале и общественно значимой. Определившись с темой, следует рассмотреть и выбрать кандидатуру интервьюируемого.

В-третьих: журналист собирает предварительную информацию о теме, герое. Можно встретиться с его коллегами родственниками или с героем лично. Обговорить все важные моменты. Затем составляет список вопросов и согласовывает его с интервьюируемым.

Технологии записи кардинальным образом различаются в зависимости от канала передачи информации. С помощью портативных звукозаписывающих устройств журналисту ничего не стоит самостоятельно осуществить «полевую» запись интервью для радиоэфира,

 

35.

Телебеседа Чаще всего принимают участие более двух человек. Журналист в этом случае из интервьюера превращается в модератора. Он и участник беседы, и организатор, и гостеприимный хозяин. Беседа может быть формой отдельной передачи, либо фрагментом в передаче наряду с другими жанровыми формами. Столкновение различных точек зрения в разговоре нередко приводит к эволюции жанра: беседа перерастает в дискуссию. Дискуссия предполагает, что процесс развития мысли вокруг обсуждаемого предмета происходит на глазах телезрителей и, тем самым, активизирует интеллектуальную деятельность аудитории, включая ее в процесс поиска истины.

Дискуссия (от лат. discussio – исследование, рассмотрение, обсуждение) – жанр, притягательный для телеэкрана, ибо демонстрирует процесс живой мысли, ее рождение, развитие и движение к цели, происходящее на глазах у зрителей. Столкновение различных мнений включает телеаудиторию в процесс исследования, активизируя интеллектуальную деятельность, преодолевая пассивность, характерную для восприятия готовых истин. Отсюда высокий познавательный потенциал жанра.

Собственно литературный труд при подготовке дискуссионных передач минимален. Как правило, уже первыми фразами в студии ведущий сообщает, что люди собрались в студии спорить, у них разные точки зрения на предмет обсуждения, который обозначен во вступительных словах ведущего.

Предмет спора должен отвечать тем требованиям, которые приводились выше применительно к интервью-анкете: тема достаточно дискуссионна, предполагает, по крайней мере, несколько вариантов возможного ее решения, она понятна зрителям настолько, что они могут чувствовать себя арбитрами. Наконец, предмет дискуссии, безусловно, должен быть общеинтересным, социально значимым.

Сторонников различных точек зрения иногда рассаживают за разные столы, расстояние между которыми заставляет их говорить громче, темпераментнее. Ведущий (модератор) направляет ход дискуссии так, чтобы все присутствующие могли высказаться.

Пресс-конференция – разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам.

Краткий инструктаж для журналистов, ориентирующий их в программе того или иного важного (официального) события и желаемых аспектах его освещения, называется брифингом. Однако не следует понимать брифинг только как попытку представителей правительственного учреждения (например, отдела печати МИД) повлиять на ход освещения той или иной кампании, акции или встречи глав государств.

Методика работы в ток-шоу.

Ток-шоу — это разговорная программа известного телеведущего с участием приглашенных в студию экспертов, Жанроформирующие элементы: Предмет обсуждения — актуальная проблема, представляющая общественный интерес.Авторская задача — оценка предмета, поиск решения обсуждаемой проблемы.Методы — организация живого диалога с собеседниками, когда мысли, слова, действия рождаются на глазах у зрителей, репортажная съемка.

Задачи ток-шоу: – сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги; – привлечь внимание и сформировать определенное отношение к обсуждаемой теме; – поискать пути решения той или иной проблемы.

Главные признаки жанра: – легкость разговора; – артистизм ведущего; – обязательное присутствие аудитории зрителей.ступени классификации жанра: – политические (обсуждение политической ситуации в стране, на мировой арене, анализ отдельных законопроектов); – социальные (обсуждение общественных проблем — алкоголизм, курение, наркомания, демографическая ситуация); – культурно-просветительские (рассмотрение сегодняшнего состояния культуры, искусства, ; – бытовые (сфера житейских отношений, ).

Журналистские приемы: – проблема раскрывается на конкретных фактах, на судьбах конкретных людей; – разговор в студии нередко иллюстрируется видеосюжетами; – обязательная сценарная разработка: зачин, развитие, кульминация, развязка; – обязательный вывод.

Сценические приемы: – роли всех участников передачи расписаны заранее (в сценарии);

– главный герой — авторитет в какой-либо сфере нашей жизни, личность, уникальная по своим способностям,: человек исповедующийся или «заяц», которого травят; – ведущий — центральный персонаж передачи (умный, много знающий, иногда простодушный, чуть лукавый эрудит, а иногда жесткий и решительный хозяин программы); – аудитория зрителей в студии обеспечивает реакцию на происходящее действо, Методические рекомендации по подготовке ток-шоу

– тематика программы: политика, социальные вопросы, бытовые проблемы, развлечение; – ведущий — как правило, известный человек; – героями программы могут стать: - интересный человек с интересной историей, - ньюсмейкер, который сделал что-то такое, о чем все говорят, - не сам человек, а его мнение по обсуждаемому вопросу; – создание и поддержание конфликта — внешнего или внутреннего; – необходимость резюмирующей части: у телезрителей после просмотра передачи должно остаться чувство удовлетворенности;

– учитывая, что сегодняшние «русские ток-шоу чаще всего штука необыкновенно серьезная, хотя и плохо подготовленная» (Г. В. Кузнецов), на уровне создания сценария разрабатывать не только содержательные, но и развлекательные элементы; – совершенствовать речь ведущих; – более профессионально работать с аудиторией в студии: не отступать от темы, быть корректными;

– лучше приглашать в студию меньше людей, но если кому-то предоставлено слово, выслушивать его до конца, не обрывать на полуслове.

 

37.Основные виды видеосъемки.Виды съемок

Наряду с обычной киносъёмкой, частота которой составляет 16 или 24 кадра за секунду, используются следующие виды съёмки:

Замедленная съёмка

Такую съёмку можно производить без дополнительной аппаратуры. Частота кадров при этом снижена. Замедленная съёмка позволяет демонстрировать на экране какой-либо процесс с более высокой скоростью. Примером этого вида съёмки может служить процесс превращения бутона в цветок.Ускоренная съёмка Ускоренная съёмка производится с частотой выше 24-х кадров за секунду. Как правило, её используют для детального исследования какого-либо быстротекущего процесса.Съёмка в невидимых лучах Если съёмка в рентгеновских и ультрафиолетовых лучах производится исключительно в научно-исследовательских целях, то инфракрасные лучи, которые в большом количестве содержатся в солнечном спектре, позволяют показать объекты не так, как их видит человек, что используется кинематографистами для создания интересных эффектов.Съёмка в поляризованном свете Подобные съёмки используются, когда нужна хорошая проработка деталей объекта, которой мешают блики. Для съёмок в поляризованном свете используются специальные поляризационные светофильтры.Подводная съёмка Для подводных видов съёмок требуется специальная аппаратура. Большой интерес представляют свойства воды как рассеивающей и преломляющей среды, которые отличаются от свойств воздуха. Микро – и макросъёмка Микросъёмка производится с помощью комбинации киносъёмочного аппарата с микроскопом.Макросъёмкой называют съёмку объекта с близкого расстояния.

 

Тема и идея телепроизведения, выбор героев.

Тема – это предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают; это также постановка проблемы, Тема – это вопрос, выделенный автором как самый важный для данного материала и времени его рассмотрения.

Идея – это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию. Тема шире, чем идея. Одной теме могут быть посвящены разные передачи, но идея у каждой будет своя.

Когда собран материал для будущего сценария, определена его тема и ясна идея, начинается следующий этап творческой работы журналиста – отбор фактов, событий и лиц, которые должны войти в произведение, и одновременно поиск композиционного решения. Часто начинающие журналисты включают в сценарий материал, имеющий лишь косвенное отношение к теме произведения. Это, как правило, происходит из-за неглубокого знакомства автора с проблемой. Герои могут быть приглашены из- за принадлежности к определенной тематике( тема сиротам не выдают квартиры гость сирота ) или поведение героя может спровоцировать тему передачи ( известная личность сделала что – то плохое или хорошее).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь