Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Телевизионная студия: устройство, размеры, оборудование, обратная связь.



Телевизионная студия обычно включает в себя несколько рабочих помещений: фактическое пространство, в котором расположены камеры и объекты телевизионной съемки; одно или более помещений для режиссерской бригады; помещения для технического персонала; машинный зал. Съемочный павильон содержит специализированный свет, необходимые устройства коммутации, удобную коммуникацию между всеми участниками съемки. Кроме того, существуют телевизионные комплексы, специально оборудованные для постоянных телетрансляций. Например, они создаются на стадионах, в театрах, в зданиях правительства и т.д. Площадь студии определяется также задачами и количеством участвующих в съемке людей. При трансляции ток-шоу, например.В студии должны быть установлены специальные, так называемые наливные полы, чтобы обеспечить абсолютную горизонтальность, хорошую устойчивость, бесшумность хождения и перекатывания камер. Осветительное оборудовани е должно проектироваться исходя из месторасположения и особенности съемочного плана и декораций. Большую роль, например, играет то, как расположены декорации, их назначение. Количество видеокамер в студии зависит от сложности поставленной творческой задачи: можно обойтись одной, но иногда необходимо более десяти. Интересное направление развития современных студий - виртуальные декорации. Виртуальная студия базируется на принципе хромакея (рир-проекции). Рир-проекция - это электронное наложение объекта съемки, который физически находится на однотонном фоне, на фоновое видеоизображение. Задача звукорежиссера состоит в обеспечении звука с микрофонов в студии, с устройств воспроизведения, работе со звонками в студию, Звукорежиссеру важно видеть артикуляцию персонажей съемки.

8. Основные элементы языка экрана: кадр, план, ракурс.Изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимое в каждый данный момент, называют КАДРОМ.Экранные средства выражения – кино и телевидение – обладают не только пространственными, но и временными качествами. Поэтомупонятие «кадр» охватывает и еще один признак – протяженность во времени, т. е. длительность пребывания изображения на экране.КАДР состоит из определенного количества моментальных фотографий, каждая из них называется кадриком. В результате того, что в кинопроекторе кадрики меняются (со скоростью 24 в секунду), на экране и возникает движущееся изображение. ПЛАНОМ называют масштаб изображения, содержащегося в кадре. Понятие «план» выражает степень крупности изображаемой фигуры или предмета.Наиболее употребительное деление планов – на три вида: общий, средний и крупный. Наиболее точное – на шесть видов: 1) дальний план (человек и окружающая его обстановка), 2) общий план (человек во весь рост), 3) средний план (человек до колен), 4) поясной план (человек до пояса), 5) крупный план (голова человека), 6) макроплан (деталь, например глаз).Еще один важный элемент языка экрана – РАКУРС. обозначает любой угол, образуемый оптической осью объектива и плоскостью предмета, в том числе и прямой. Теперь говорят уже об обычном и необычном ракурсе, тогда как на заре кино и телевидения ракурс предполагал только необычную точку зрения, при которой обнаруживалось перспективное искажение фигуры или предмета.

9. Монтаж: понятие, виды, функции.Монтаж - это творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение. Монтаж выполняет две основные функции: 1. чисто техническую, подчиненную технологическому процессу, завершающему производство фильма или телевизионной продукции (окончательная сборка, соединение отдельных планов, сцен, эпизодов, а также звука и изображения в единое целое); 2.эстетическую (способ художественного мышления и образного воплощения темы, идеи экранного произведения). Виды монтажа Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (проигрывателей, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа.При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты (, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. 2. Виды монтажа по логике построения видеоряда

Последовательный монтаж

При использовании последовательного монтажа эпизоды, сцены и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке. Важны и детали в кадре (цветы завяли).

Параллельный монтаж

Чередуя фрагменты сцен с одновременно происходящими в разных местах событиями, можно подчеркнуть их взаимосвязь, сопоставить или противопоставить героев и явления, сделать анализ событий, то есть отделить причину от следствия, предысторию от результата

Строящийся монтаж

Специально подобранным чередованием кадров можно натолкнуть зрителя на мысль о причинно-следственных отношениях между событиями, возможно, независимыми на самом деле. Последовательность показанных действий влияет на вывод зрителя о действиях героев и обо всем происходящем по схеме: «после того — значит по причине того».

Сравнительный монтаж

Сравнительный монтаж применяют для придания сценам эмоциональной окрашенности, а всему фильму — определенного настроения. С его помощью можно подчеркнуть авторскую точку зрения на представленные события.

Ассоциативный монтаж

Чередующиеся сцены должны вызывать у зрителя мысль о подобии, взаимосвязи, аналогии показанных образов или событий.

Интеллектуальный монтаж

Целью интеллектуального монтажа является отображение мыслей, воспоминаний, устремлений человека.

Психологический монтаж

Психологический монтаж часто применяется в рекламе для воздействия на подсознание потенциального покупателя (избирателя), Главная цель завуалирована, внешне ненавязчива.

10. Монтаж как художественная форма творческого мышления.Монтаж. связан с драматургической или тематической структурой фильма, определяется его сценарием или съёмочным планом, Включённые в кинокартину кадры объединяются в большие и малые группы, монтажные фразы и целые эпизоды, составляя композицию кинопроизведения, между кадрами устанавливаются смысловые, изобразительные, динамические и звуковые соотношения.Выразительность и эмоциональная окраска Монтажа зависят от характера действия, игры актёров; его назначение — найти определённый темпоритм чередования кадров и в соответствии с режиссёрским замыслом расставить акценты..Введение звука в кино в большой степени изменило и расширило выразительные возможности Монтажа., вызвало появление новых технических приёмов. Уже в первые годы звукового кино были созданы фильмы, в которых использовались эти новые возможности М. В киноискусстве 60 — начала 70-х гг. основными формами являются: расчленённый М. — разделение действия, ансамбля мизансцены на отдельные кадры-фрагменты, снятые с разных точек; М. на движении, переходящем из кадра в кадр; М., подчинённый содержанию диалога или авторского текста; параллельный М. — чередование-сопоставление нескольких действий, происходящих одновременно в разных местах; тематический М. — по принципу смыслового обобщения или перечисления сходных фактов и явлений; М., в котором реальное действие сочетается с воображаемыми, субъективными образами (воспоминания, сны и другое); внутрикадровый М. — изменение объектов съёмки, их «крупностей» внутри одного куска действия, снятого движущимся киноаппаратом. М. заканчивается перезаписью фонограмм звуковых компонентов фильма.После этого кинофильм приобретает форму т. н. рабочего экземпляра

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1811; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь