Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему он принял все это за знак? Почему он понял, что скоро найдет Учителя?



Девушка дала название этой местности - место, где не видны ни солнце, ни луна и там обитает этот учитель, а грающие в кости произносили именно такую фразу. «Солнце и луна не видны, пребывая в собственной медитации вне мыслей» и они указали ему, как пройти к Учителю, как найти дорогу в пещеру где не видны ни солнце, ни луна. Он отправился в поиски учителя и действительно нашел эту пещеру и увидел. что учитель был в юном возрасте. Это был молодой человек, янтунг чен бой, который искал 9 лет и уже был в пожилом возрасте.

Молодой человек был держателем традиции шан шунг ньен гьюд - держатель устной традиции шанг шунг. Раньше, по правилам Традиции устного наставления знали Их только два человека – учитель и ученик. Больше никому эти наставления никому не давались. Учитель молодой, а философ - ученик в престарелом возрасте. Тогда этот молодой человек – Учитель и говорит давай поменяемся телами, ты войдешь в мое тело, я войду в твое, то есть перенесем сознание в другие тела. Молодой учитель объяснил методы как перенести сознание в другое тело, методы переноса сознания. Они поменялись телами и уже в новом образе и будучи престарелым - молодой учитель дал наставления и передал ему все что знал.

По передачи устной традиции, все передал Янтунг Ченбой и тот приобрел естественные сверхспособности, то есть обычные и необычные, или особые сверхестественные способности.

Коротко о смысле этой истории: какие бы трудности нам не пришлось пережить, то в период поиска истинного учителя мы должны терпеть и принимать с радостью.

Человек 9 лет искал по всему Тибету, испытал огромные трудности – плод был благостным. Получив все Наставления, он получил сверх естественные способности только благодаря тому что он терпеливо в течение девяти лет искал учителя.

Вначале было сказано:

- искать Учителя

- найти опору в этом Учителе, получать у него наставления

Это было дано объяснение Намерение, с которым мы должны искать Учителя и проявлять его в поисках Учителя.

 

Вопросы: говорилось о качествах ученика, и если кто то не обладает одним качеством, то нельзя тогда предавать учение дзогчен. Как Лама определяет эти проявление качеств у ученика и его готовность к получению учения?

Ответ: Вы про себя лично спрашиваете, или про всех? Потихоньку, медленно посмотрим потом.

 

Вопрос: Если ученик получает Наставления и не практикует в силу семейного окружения, что будет?

Ответ:

Первое: если мы изучили Наставления, получили Наставления, но не практикуем после этого, нет желания заниматься практикой, то это говорит о том, что ученик не обладает соответствующими качествами, то есть он является неблагоприятным сосудом для получения для получения наставления. Его нежелание заниматься практикой и есть подтверждение этого.

Второе: Но если ученик хочет заниматься, но чувствует свою ответственность относительно родителей, то есть должен заботиться – это подходящий сосуд, хороший ученик. Он хочет заниматься и помогает родителям. Это как бы нормально.

 

Вопрос: Мирская деятельность не прекращается, но намерения сильные, обстоятельства складываются в данный момент неблагоприятно для постоянного пребывания рядом с Наставником, то как быть, если занят работой?

Ответ: Когда говориться что мы должны отказаться от всей мирской деятельности – это комментарий для тех учеников, которые однозначно приняли решение - в этой жизни стать Просветленными. Таким и даются именно такие Наставления – отказ от любой мирской деятельности.

Большинство из нас это не могут сделать. Мы обитаем в сансаре, мы не можем отказаться от всей мирской активности. У нас есть родители, у нас есть дети, друзья, близкие. Мы не можем от этого всего отказаться, физически мы не можем сделать так – отказаться от какой-либо мирской деятельности, но совершая эту мирскую деятельность, на первое место мы должны и обязаны ставить практику, добродетель и это должно быть главным, а не стремление к мирской деятельности и приобретение благ.В нашем сознании на первом месте должна быть практика и путь Добродетели. Если это так – то никаких противоречий нет.

 

Вопрос по Шине: во время практики возникает либо много мыслей, либо ощущения, которые отвлекают. Например: еда, вполне конкретные ощущения, которые просто мешают

Ответ: В эти периоды рекомендуется отдохнуть и после небольшого отдыха опять приступить к практике.

 

Вопрос: Каких критерий придерживаться, как оценивать свое состояние в медитации?

Ответ: Главный критерий успешной практики прост: если нет мыслей, если есть сосредоточение на букве «А» - практика протекает правильно.Если есть много мыслей - практика не получается.

Этот критерий относиться к медитации, сосредоточения на букве «А». В других медитативных практиках – другие критерии к мыслям.

 

Вопрос: То есть «промежутки безмыслия» будут увеличивать и распространяться на все сосредоточение?

Ответ : Со временем возникают такие способности, но это со временем, то есть после практик длительностью в неделю, месяц, год и больше. С течением времени у практика накапливается опыт, появляется умиротворении в сознании и тогда возможно сосредоточение на букве «А» не только один час, но и день, месяц находиться в состоянии безмыслия. Есть истории, когда люди годами пребывали в этом состоянии сосредоточения.

 

Вопрос: Если после медитации возникает множество негативных эмоций, раздражение, мрачное состояние, готовое выплеснуться на всех то, что это значит и как с этим бороться?

Ответ:

Во- первых: необходимо работать над устранением негативных эмоций.

Во-вторых: необходимо зародить Веру, молиться над объектом Прибежища, чтобы стало меньше раздражительности, негативных эмоций.

Считается, что во время сидячей медитации, напрягая тело, «мы» испытываем большие трудности, которые естественным образом в повседневной жизни порождают гнев. Гневливость, озлобленность, раздражительность опирается именно на это. Эти эмоции возникают из страдания тела.

Так же происходит и во время выполнения тяжелой физической работы.

Тяжелая непрерывная физическая работа, порождает перенапряжение и в жизни проявляется как гнев, раздражительность.

 

Вопрос: Как алкоголь и курение влияют на практику?

Ответ: Это не помогает практике.

 

Вопрос: Стоит ли делиться практикующим впечатлениями от практики?

Ответ: Это очень хорошо делиться впечатлениями, перживаниями после практики, но только с духовными братьями и сестрами, то есть с теми, кто занимается такими практиками с вами.

С посторонними людьми обсуждать эти темы не стоит, это будет и препятствием в практике для вас и недобродетель для них.

Общение допускается в узком кругу.

 

Вопрос: Что есть Пребывание в состояние Шиней, и как это связано с тем, что называют обыденной жизнью? Необходимо находиться только в одной позе, или можно выполнять какие-то действия?

Ответ: Шиней в повседневной деятельности не проявляется. В состоянии Шиней мы не в состоянии будем выполнять любую работу.

 

Вопрос: Шиней, безмыслие - это состояние самадхи?

Ответ: Если человек впадает в глубокое состояние Шиней, и целую неделю пребывает в медитации, то для него нет никакой деятельности. Он постоянно пребывает в состоянии неделания и более того, для него нет Времени. Весь «промежуток Неделания» для него уложился в короткий период.

Когда он через неделю выходит из этого состояния, то весь период времени нахождения в сосотянии Шиней, он воспринимает как какой-то короткий непродолжительный период. Для него не было этой недели. Он не ест, не пьет. Он не испытывает чувство голода и он целую неделю пребывает без какиз-либо чувств.

Вопрос : Во время практики, какое правильное состояние необходимо поддерживать? Необходимо максимально себя расслабить, или испытывать внутреннюю напряженность, упорство, злость?

Ответ : Во время практики сосредоточении на букву «А», мы вообще ни о чем не должны думать. Мы должны сосредотачивать свой взгляд на букве «А», подобно тому, как охотник целится в цель и стреляет в нее из лука.Либо подобно, тому как взгляд сосредоточен на вдевание нити в иголку.

Больше мы не в состоянии ни о чем думать не можем, кроме этого.

Больше никаких намерений, никаких напряжений расслаблений у нас нет.

 

Вопрос: Признаки правильного продвижения практики?

Ответ: Один из признаков реализации в практикеудержания сознания– необычные ощущения в теле, ранее не знакомые. Это правильно.

 

Полезна медитация размышление над следующеми попробуйте найти ответы на них.

Откуда появился ум?

Откуда появилось сознание?

Где оно сейчас пребывает?

Куда уходит?

 

Как правильно просить Наставления, с какой мудростью, усердием ученик должен опираться на найденного учителя.

У ученика должно быть четкое понимание того, что только с помощью Наставления Учителя ученик сможет получить Просветление.

Без Учителя сделать это невозможно.

Через Учителя даются все методы, позволяющие стать просветленными существами.

Наставления, которые дает Учитель являются изречениями самого Будды, Будды Тонпа Шенраба.

Учитель у нас воспринимается в качестве Просветленного существа, в качестве Будды.

Не смотря на то, что Будда Тонпа Шенраб пребывает в Нирване и освободился от всех страданий, его наместник на земле, его последователем который передает те же самые наставления, что и сам некогда Будда Тонпа Шенраб, является Учитель.

Считается что Учитель яляется Наместником Тонпа Шенраба и проявлением его Речи, то есть через уста учителя исходит Учение Тонпа Шенраба.

Наставления Тонпа Шенраба передавались по линии преемственности Учителей без каких-либо изменений, и они позволяют обрести окончательное просветление. Так как они полностью соответствуют наставлениям Будды Тонпа Шенраба.

И вот, если нам повезло, и мы нашли действительно учителя, обладающего всеми качествами истинного учителя, через которого исходит речь просветленных существ, то мы должны с большой верой, почтением без омрачений и проявлением клеш опираться на Наставления этого Учителя.

Методы опоры на наставления учителя после того как мы отправились на поиски учителя, познакомились с качествами какими должен обладать учитель, узнали эти качества в учителе и начали опираться на его наставления.

Какое усердие, какое терпение мы должны проявлять, опираясь на наставления учителя?

- мы должны уподобиться «земле».Земля равностно воспринимает любое отношение по отношению к себе.

Точно так же и мы должны относиться к наставлениям учителя, какие бы поручения он не давал нам, мы должны терпеливо переносить все трудности, все указания учителя.

Мы не должны жаловаться на переносимые нами трудности в процессе практики, мы должны терпеливо все переносить и не жаловаться на неудобства и уподобиться лодочнику, который получил оплату за свою работу, хотя труд лодочника физически очень тяжел. Он не смотря на это, взяв оплату за перевозку не плачет и не сетует на то что ему очень тяжело и трудно, он молча с большим терпением и усердно работает веслами переправляя вас на другой берег.

- мы должны уподобиться собаке, которая принимает любые указания и любую активность своего хозяина.

Собака не гневается, не обижается на хозяина. Она всегда принимает любые указания хозяина, какими бы они не были.

Также и ученик должен относится к указаниям учителя и не говорить грубых слов по отношению к учителю.

- взаимоотношения между учителем и учеником должны быть подобны взаимотношениям матери и детей. Сколько бы не было детей у матери, она всех их одинаково любит их, одинаково заботится о них. Дети всегда следуют за своей матерью и стараются проводить с ней как можно больше времени.

Точно так же рассматриваются и взаимоотношения между учителем и учеником.

Всегда, в любой деятельности: спим ли, бодрствуем, идем, принимаем пищу, трудимся, медитируем – мы должны следовать наставлениям учителя. Если нам учитель говорит что от этой деятельности необходимо отказаться, ты не должен совершать такие то действия – мы должны доверится ему и следовать его наставлениям.

Если он говорит что, ты должен совершать то, то и то, должен культивировать добродетель, то в любое время суток, влюбое время: в прошлом, настоящем, будущем – всегда должны следовать полученным наставлениям.

От чего нам говорят отказаться – мы отказываемся.

Что нам говорят принять – мы принимаем.

- взаимоотношения между учителем и учеником должны уподобиться взаимоотношениям между царем и его подданным, то есть что бы царь ни сказал, подданный следует его распоряжениям.

Не должно быть такого – иногда мы не следуем полученным наставлениям, полученным указаниям.

Мы должны следовать полученным указаниям всегда.

Нет такого – иногда мы позволяем себе не следовать наставлениям учителя.

Следование наставлениям должно быть всегда.

- Ученик должен стремиться быть как можно больше времени с учителем.

Если ученик на короткое время встречается с учителем, то он не сможет оценить, принять все достоинства и все качества наставлений учителя.

То есть, ученик должен стараться как можно больше времени пребывать и оставаться с учителем..

Если мы пребываем с учителем лишь короткое время – один, два раза встретились с учителем, то это подобно младенцу, который один, два раза в своей жизни видел мать. Младенец не сможет осознать свою мать и узнать что она обладает такими, такими качествами.

Необходимо стараться как можно больше времени со своим учителем, получать наставления и следовать этим наставлениям вплоть до обретения окончательного просветления.

Учитель дает наставление ученику: как ученик должен вести себя, как вести в повседневной деятельности, как принимать пищу, как правильно вести себя в пути, как правильно отходить ко сну и ученик следует всем этим наставлениям.

Так же между учителем и учеником выстраиваются иерархические взаимоотношения.

Например: Юдзин Ринпоче Лопон Тензин Намдак, приезжая в местность, в которой преподавал его учитель, он никогда не называл там себя великим, и к нему никогда не обращаются как к старшему ламе, потому что он, Юдзин Ринпоче Лопон Тензин Намдак был здесь учеником.

Подобная последовательность выстраивается среди учителей линии преемственности. проявляется естественная иерархия – старшинство.

Так же очень важно прилагать ученику усилия в исследовании полученных наставлений. Если ученик услышал наставления и у него присутствуют какие то сомнения по данному тексту, то обязательно надо задавать вопросы и стараться получить комментарии к этим вопросам и не ясным местам в тексте.

- Ученик должен стараться постоянно пребывать с учителем, но нельзя допускать в свой ум разочарование, усталость от кажущегося длительного времени пребывания рядом с учителем.

Необходимо без огорчений, усталости, обид выполнять все распоряжения учителя.

Если учитель говорит что тебе необходимо отправиться туда то значит, что ученик должен отправиться в ту местность, на которую ему указывает учитель.

Если учитель говорит оставаться тебе в этом месте, то ученик должен следовать его указаниям.

Нельзя допускать отсутствия какого-либо почтения, уважения, веры по отношению к учителю даже на короткие моменты времени.

Правильным и лучшим подходом в своем видении относительно учителя, если мы будем представлять что наставления, идущие от учителя – это наставления Будды, речь учителя – речь просветленного существа.

Указанные методы опоры на наставления учителя являются крайне важными и необходимо следовать этим методам вплоть до получения просветления.

Следуя наставлениям о методах опоры на учителя, ученик воспринимает все качества, все блага, все заслуги учителя в свое сознание. Ученик может приобрести все те же качества, возможности, которыми обладает его учитель.

Восприятие всех благ и достоинств учителя в свой ум, в свою природу учеником, сравнивается с печатанием «сат ца». Это форма с изображением Будды. Если мы правильно мы приложили усилие к этой формочке, то мы получим на глине правильное изображение Будды, правильные формы фигурки.

Точно так же если мы правильно будем опираться на наставления учителя, то воспримем в себя абсолютно все качества и достоинства, которыми обладает и учитель.

В жизнеописания Будды Тонпа Шенраба есть такое изречение: «Лучший ученик – это тот, который в точности соответствует мне», то есть тот, который будет делать так как я – будет лучшим учеником.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь