Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как правильно выполнять такую практику?



1 ). Приняв пятичленную позу, необходимо прочитать молитву:

- Прибежища

- Бодхичитты

- Гуру Йоги

- ПХОВа.

В традиции БОН последовательность зачитывания молитв может меняться.

Иногда могут в начале зачитываться строки Бодхичитты, затем уже строки Прибежища.

Когда мы зачитываем молитву Прибежища, Бодхичитты.

Мы, как и в предварительных практиках визуализируем себя в Золотой Земле или в Святых Божественных Обителях где текут реки Амриты. Земля усыпана драгоценными камнями. Повсюда произрастают деревья Испоняющие Желания.все в соответствии с тем, как мы изучали в предварительных практиках. Мы представляем что пребываем в таких просветленных Землях когда зачитываем молитвы Прибежища и Бодхичитты.

Когда выполняем непосредственную визуализацию в практике переноса сознания, то мы уже не визуализируем Золотую Землю. Мы остаемся в том месте, в котором находимся.

Мы никак не изменяем, окружающую нас видимость.

Зачитав молитвы Прибежища и Бодхичитты, мы представляем, примерно на расстоянии одного локтя, у себя над головой огромный драгоценный трон, который поддерживаются 8 львами, то есть по 2 льва, смотрящих друг на друга с каждой из 4 сторон света.

Поверх этого трона находится разноцветный тысяча лепестковый лотос.

Поверх этого лотоса находится горизонтально лежащий диск Солнца.

Поверх него – диск Луны.

Поверх диска Луны восседает наш Коренной Учитель, который является «вместилищем» всех Просветленных Трех Времен – Прошлого, Настоящего, Будущего.

Коренного Учителя представляем в образе Будды Шелнлха Одкар.

Он белого цвета, сияющий, подобно 1000 солнц, отражаемых от горных снежных вершин.

Высоко в горах присутствует только снег и он блестит, отражая солнечный свет, подобно ослепительному белому сиянию 1000 солнц.

Будда Шенлха Одкар обладает одним лицом. У него две руки. У него обычная форма. Ноги сложены в позе свастики –алмазная поза, поза лотоса.

Руки находятся в мудре Равновесия.

Тело Коренного Учителя обладает следующими Достоинствами.

Коротко – это самый красивый образ, который мы можем представить.

Форма тела – Совершенство, красивей которой невозможно встретить в этой Вселенной.

Тело Шенлха Одкара украшено 13 мирными украшениями.

Коренной Учитель. В традиции БОН говорится о «Четырех Учителях».

- Внешний – кто учил наукам, грамоте,

- Внутренни й – тот у кого просим посвящение (лунг, или ванг) в практику.

- Тайный – тот, кто дает наставления о Природе Ума и практики Великого Совершенства (Дзогчен).

- Сверхтайный – тот, кто помог понять природу ума и дал таким образом, что мы продвинулись в практике.

Далее представляем вокруг Учителя Собрание Совершенных Просветленных, реализовавших Три Тела, а также Ушедших в Блаженство, относящихся к Линии Передачи Сознания.

Это первые 2 строки молитвы ПХОВа, которые звучат следующим образом:

 

Совершенным Просветленным, реализовавшим Три Тела – молюсь

Линии передачи сознания, Ушедшим в Блаженство – молюсь

 

Обычно визуализируют не только Коренного Учителя у себя над головой в образе Шенлха Одкар, но и его окружение, то есть всех Просветленных, всех Ушедших в Блаженство.о них указано в Линии Преемственности, но нам во время практики будет достаточно просто думать о том, что образ Коренного Учителя находится в окружении этих Ушедших в Блаженство, обладающими Тремя Телами.

Мы не выполняем подробную визуализацию.

Достаточно просто знать, что Коренной Учитель находится в окружении этих Совершенных. Также здесь перечисляются Имена тех, кто входит в окружение Коренного Учителя. Далее говорится в молитве:

 

Линии передачи Символов – молюсь

 

То есть Святые существа – Свастикосаттвы, Бодхисаттвы также входят в Свиту и окружение Коренного Учителя. Все Линии Передачи, которые упоминаются в молитве ПХОВа, все Учителя присутствуют в качестве окружения Шенлха Одкар – Коренного Учителя, находящегося у нас над головой.

Все Линии входят в окружение:

- Устной Передачи,

- Линии Передачи Ландзав,

- Линии Переводчиков Писания

- Линии Передачи Тертонов, обладателей Благой Участи

- Линии Передачи Опыта, Обладателей Постижения.

Все Учителя этих Линий входят в окружение Будды Шенлха Одкара.

Представляем что все Учителя вместе вместе с Буддой Шенлха Одкаром, нашим Коренным Учителем располагаются в Небесном Пространстве, подобном Облакам, парят в Небесном Пространстве и их Лики обращены в нашу сторону. Они взирают на нас с милосердием.

Все визуализируемые объекты не просто находятся в Небесном Пространстве, как бы взирая в никуда ни о чем не думая. Они наблюдают за нами, смотрят на нас с милосердием и думают о нас.

Выполнив подобную визуализацию, необходимо начать зачитывать строки молитвы с огромной верой, преданностью, почтением, уважением к визуализируемым объектам.

В тексте практики говорится, что надо начитывать «со слезами на глазах, с дрожью в теле».

Выполнив подобную визуализацию, зародив в своем сознании веру, преданность, почтение, мы начинаем начитывать молитву.

Молитву можно начитывать как расширенную, которую выполняют в предварительных практиках Прибежище и Бодхичитты, либо начитывается краткая молитва.

Иногда бывает, что в самом начале, приступая к практике, один раз начитывается расширенная молитва, затем в процессе самой практики зачитывается короткая молитва.

Затем мы начинаем зачитываем молитву ПХОВа,

Далее идет непосредственно сама практика.

 

 

Любая медитативная практика, как и любая добродетель должна сопровождаться т.н. «Тремя священными принципами»:

ТРИ СВЯЩЕННЫХ ПРИНЦИПА.

1) Правильное намерение: перед медитативной сессией необходимо зародить в своём сознании намерение обрести Абсолютное Просветление ради освобождения всех живых существ от страданий Сансары. Т.е. мы выполняем медитативную практику (или какое-либо добродетельное деяние) в первую очередь для того, чтобы помочь другим избавиться от страданий – это главное, что отличает Учение о Просветлении от различных религиозных направлений.

2) Естественное состояние: в идеале, всю медитативную сессию, мы должны находиться в естественном неизменяемом состоянии самоосознавания своей просветлённой Природы Ума. Или, как минимум, тщательно соблюдать все этапы и принципы выполняемой визуализации в точном соответствии с наставлениями Учителя.

3) Посвящение заслуг: закончив медитацию, все накопленные добродетели мы посвящаем живым существам – в качестве нашей им помощи в освобождении от страданий. Посвящая, таким образом, заслуги от практики мы не утрачиваем свои добродетели, а наоборот преумножаем их в бесчисленное количество раз (подобно тому, как бесчисленно количество самих живых существ). Только так мы можем сохранить свои добродетели. В ином случае, не передавая свои заслуги живым существам, все наши добродетели от практики могут быть легко утрачены просто вследствие случайного проявления гнева по отношению к кому-либо.

 

ПРИБЕЖИЩЕ

Щен рап*ла ма* ку сум* джун не* паль*

Славный Учитель Шенраб – источник Трёх Тел

Тю сум* дэр щик* джо ва* ён чи* гон*

Будды трёх времён – Защитники всех существ

 

Ку зук* щаль чин* ку дун* сун рап* тэн*

Статуи, тексты, ступы – опоры тела, речи, ума

Щок чу* щен рап* тхар лам* тон пи* джон*

Жрецы десяти направлений – Светочи на Пути

 

Не жир* чак цаль* джо кун* чап су* чи*

Простираемся перед Вами и Прибежище принимаем.

Выполняем следующую визуализацию : Визуализируем вокруг нас ни на что не похожую, существующую саму по себе местность, украшенную разнообразными цветами и красивыми деревьями, растущими на золотой земле. Земля очень ровная золотая с бирюзовыми орнаментами, которая радует глаз.

Поверхность земли нетвердая, а мягкая и очень приятная. Вокруг произрастают деревья, исполняющие все желания, цветы их лечебные, сок плодов продлевает жизнь и так далее…

В этой местности текут реки амриты – напитка богов, который может оживлять даже мертвых, кругом произрастают цветы Лотоса и Упдала. В центре этой местности, в пространстве перед вами – белоснежные облака излучающие свет, охватывающий все небесное пространство…

Здесь присутствуют семь драгоценностей и восемь признаков счастья.

С почтением приглашаем в данное место всех живых существ, присоединиться к нашей практике. Приглашённых из разных Миров живых существ визуализируем в образе людей, т.к. именно в этой форме существа обладают всеми необходимыми способностями для правильного (полноценного) восприятия и практики Учения о Просветлении.

Справа от нас: отец и все мужские живые существа.

Слева от нас: мать и все женские живые существа.

Прямо перед нами : сидят наши враги.

В центре этой местности, в пространстве перед нами белое облако, излучающее свет, охватывающий всё небесное пространство. На облаке восемь львов, поддерживающих высокий и широкий драгоценный трон. На троне, на сиденье из лотоса, солнца и луны восседает наш Коренной Учитель, обладающий сущностью всех Просветлённых трёх времён. Коренной Учитель восседает в образе милосердного Шенлха Одкар (Бог Жрецов Белого Света) белого и ясного света, подобного горному снегу и ста тысячам солнц. У него одно лицо, две руки. Ноги сложены в позу свастики, а руки - в великой мудре созерцания.

ем, мелодично читают строки Прибежища.

Страдания и Радости этой и последующих жизней вверяем приглашённым объектам Прибежища.

Каждое живое существо с усердием и глубоким почтением принимает Прибежище, начитывая следующие строки молитвы ПШенлха Одкар обладает девятью способностями Брахмы, телом наслаждения и тринадцатью украшениями мирных Божеств.

Его лицо обращено в нашу сторону.

13 украшений:

- корона пяти семейств будд,

- ожерелье на шее,

- ожерелье на груди,

- ожерелье длинное до живота,

- браслеты чуть выше локтей,

- браслеты на запястьях,

- браслеты на ногах,

- трон с сиденьем,

- накидка сверху (это то, что укрывает плечи),

- накидка снизу (типа монашеской юбки),

- накидка того что сзади (на спинке трона),

- нимб вокруг головы.

Лицо обращено в вашу сторону.

Таким образом мы созерцаем.

Справа от Коренного Учителя: собрание Божеств, гневных и мирных Идамов. Над этим собранием и немного сзади появляются Совершенные Будды Трёх Времён, в окружении 1002 Будд «Кальпы Благополучия» и Будд десяти сторон света.

Слева от Коренного Учителя: собрание Дакинь различных цветов, излучающих лучи света, танцующих и украшенных шестью костяными украшениями. Над ними и немного сзади появляются Свастикасаттвы Десяти ступеней.

Над Коренным Учителем : Второй Победоносный Будда Шераб Гьялцен, в окружении линии настоятелей монастыря Менри.

Над Буддой Шераб Гьялценом: 3 линии преемственности БОН Центральная – шераб Джялцен в окружении учеников, над ними учителя традиции Шанг Шунг Ньен джюд (устная традиция из страны гаруды) вплоть до Кунтузанпо (всеблагого).

С права (по правую руку от учителей центральной линии) – линия передачи учителей Дзогчен (великого совершенства) вплоть до Шенлха Одкара – йоги, обладающие совершенным телом света.

Слева – линия преемственности учителей традиции Ати, вплоть до Кунаннг Чаппа

Справа от учителей Дзогчен – линия преемственности Винаи (совершенной монашеской дисциплины) – монахи высшего посвящения,

Слева от учителей АТИ - линия преемственности Тантры (Пути Трансформации), жрецы в одеждах белого шелка, облада ю щие великими сверхспособностями.

Все Просветлённые Учителя подобны драгоценным бирюзовым чёткам, соединённым между собой золотой нитью.

За Коренным Учителем : 360 Бонских ступ, подобных горному снегу. Над ступами и сзади – полное собрание Бонских текстов, излучающих блеск радуги и издающих звуки «Али» и «Кали».

Перед Коренным Учителем и немного ниже : охваченные огнём и ураганным ветром Защитники Учения Бон, справа – мужские, слева – женские. Лица Защитников обращены в направлении сторон, с которых могут возникнуть препятствия для реализации наших добродетелей. Гневное выражение лиц Защитников отбрасывает все препятствия и создаёт благоприятные условия для нашей практики.

Все созерцаемые нами объекты Прибежища: Учителя, Идамы, Дакини и Защитники не обладают телом из плоти и крови, а являются зеркальной сущностью радужного света, подобного отражению Луны в воде и обладают телами трёх достоинств – Мудростью, Любовью и Силой. Улыбаются и излучают в нашу сторону рассевающие мрак яркие лучи света.

 

Наблюдающим за нами и слушающим нашу речь Просветлённым Буддам даём клятву:


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь