Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. Вино и молоко — напитки богов



 

Предания гласят, что в каждый период времени на Земле присутствовали разные боги. Во всех легендах отмечается, что боги первого поколения в пище — как мы себе её представляем — вообще не нуждались, подпитываясь энергией Солнца, океана и окружающего пространства.

«Они фактически являлись святым духом, — рассуждает президент Ассоциации «Экология непознанного» Александр Семёнов. — И никакой пищи они не потребляли, хотя, согласно индийскому эпосу, уже были подобны людям. А следующие за ними боги смешивались с людьми, рождались совместные дети, и они всё больше и больше нуждались в некой пище».

Следующие боги, если верить сакральным текстам, питались амброзией и нектаром. Для нас сегодня амброзия — это род однолетних или многолетних трав, а нектар — сахаристый сок, который можно добывать из растений. Но, оказывается, не этот нектар и не эту амброзию употребляли боги. Самые древние источники связывают пищу богов не с растениями, а с океаном.

Александр Семёнов: «Эта пища взялась из пены первичного океана, причём боги пену взбивали специальными такими колотушками. Они пахтали этот океан, пахтание океана было подобно пахтанию молока. То есть первичный океан состоял из молока, которое является, как известно, и питьём, и едой. Нашу галактику назвали Млечным Путём — это и есть первичный океан в памяти человеческой. Хотя океан был очень большой, он всё-таки конечный, поэтому количество пены исчерпаемо, и за эту пену воевали неоднократно боги, демоны, люди».

Не поэтому ли в Индии корова является священным животным? Она даёт молоко, которое ассоциируется у индусов с рождением новой жизни и продолжением рода.

Бодхайан Госвами, президент Вайшнавскогоордена , отмечает: «Молоко — начало всех начал, оно даруется Господом через нашу мать. Все мы так или иначе потребляем молоко нашей матери, и оно является незаменимой составляющей нашего развития».

Многие исследователи утверждают, что лучшее средство против гриппа для русского человека — молоко с луком. Рецепт приготовления этого целебного напитка очень прост — им с нами поделилась Надежда Соколова:

«Приготовить луковое молоко не так уж сложно. Молоко, по возможности, лучше купить в крестьянском хозяйстве. Берём молоко, ставим его на огонь. Лук можно взять любой: белый, жёлтый, красный. Лук режем мелко-мелко. Когда на молоке появляется плёночка, когда оно собирается закипеть, в этот момент туда запускается мелко нарезанный лук. Затем надо дать подняться вскипевшему молоку, отцедить и сразу же выпить мелкими глотками…»

Не исключено, что специфический вкус напитка вам не очень понравится. Но здесь уже надо подумать, что важнее — удовольствие или здоровье. Надежда Соколова продолжает: «Когда мне дали этот рецепт (я, вообще-то, не большой поклонник молока), я думала, что я вообще не смогу взять в рот этот напиток. А потом заболела гриппом, думаю: не хочу я болеть. Я это питьё стала рассматривать как лекарство, и оказалось, не противно. И довольно много народу у меня уже попробовало такое лечение, и отзывы очень хорошие».

А жители кавказских республик борются с вирусами и патогенными бактериями с помощью кисломолочных продуктов. Самый популярный — мацун, или мацони, — жители разных регионов называют целебный напиток по-разному. О том, как его приготовить, рассказывает Маквала Мамант Авришвили:

«Мацони можно готовить из любого молока, а также из молочных смесей. Вначале мы разливаем сильно подогретое молоко по банкам. Добавляем закваску. Прикрываем всё это полотенцем, чтобы остужалось небыстро.

В качестве закваски обычно используется качественный готовый мацони — чуть больше чайной ложки на поллитра молока. Заквашенное молоко оставим в тёплом тёмном месте на 3-4 часа, а лучше на ночь. Затем ненадолго уберём в холодильник для охлаждения».

В годы Великой Отечественной войны медики широко применяли кисломолочные напитки для восстановления здоровья раненых. Лекарств не хватало, и важно было использовать наиболее рациональные методы лечения. И тот же мацони или кумыс оказывались как нельзя кстати. Кисломолочные напитки легко усваиваются, снабжая организм белком, кальцием, фосфором и незаменимыми аминокислотами. Кроме того, в них содержатся витамины A, D и весь спектр витаминов группы B.

Капкен Сулейманов живёт в Тюмени. Во время войны прошёл по фронтовым дорогам Украины, Венгрии, Чехословакии, Германии. Имеет контузии и ранения. Всегда его основным питанием был и остаётся кумыс — кисломолочный напиток из кобыльего молока.

Сегодня Капкену Сулейманову 109 лет. И на здоровье он пока не жалуется. Лазат Сулейманова, жена внука Капкена Сулейманова, так говорит о дедушке: «Он непоседа, не может на месте сидеть. Он управляется. Летом сено косит вручную».

Однако сегодня в российских, европейских и американских обычных магазинах редко можно встретить натуральные кисломолочные продукты. Этой проблемой озаботилась доктор химических наук Татьяна Кучменко — автор и разработчик «электронного носа». Её уникальный прибор по запаху может определять качество продуктов питания. Тончайшее обоняние электронному носу обеспечивает система датчиков, которые фиксируют и передают в компьютер все необходимые данные. Полученные Татьяной результаты настораживают: прибор показал, что в исследованном детском питании вместо натуральных ягод и фруктов добавлены вредные ароматизаторы.

Татьяна Кучменко так оценивает пользу от своей разработки: «У маленьких детей может возникнуть нарушение психического развития из-за неправильного восприятия запаха. Мы должны точно знать, где клубника натуральная, а где — искусственный ароматизатор. Йогурт с клубникой и йогурт, куда добавлен искусственный ароматизатор, — они абсолютно по-разному пахнут. У малыша может начаться раздвоение личности».

Другие эксперименты показали, что не только натуральный йогурт трудно встретить на полках отечественных магазинов. Даже такой привычный для русской кухни кисломолочный продукт, как сметана, подделывается в огромных количествах.

Впрочем, натуральная сметана или нет, несложно определить в домашних условиях. Как это сделать, рассказал Алексей Диашев, доктор биологических наук: «В домашних условиях сметану проще всего растворить в кипятке, чтобы понять, насколько это натуральный продукт. Давайте проведём маленький эксперимент. Мы берём ложечку сметаны одного типа и ложечку сметаны, которая в четыре раза дороже, второго типа: её нам рекомендовали как натуральную. Нам понадобится обыкновенный кипяток. Наливаем одинаковое количество воды, мешаем сметану в воде, после чего даём ей отстояться две-три минуты. Если кисломолочный продукт натуральный, он должен полностью раствориться в кипятке. Если сметана не растворяется, а всплывает, значит, это какая-то химическая смесь».

Подобные продукты питания и напитки наносят нашему организму только вред. Это уже не пища богов, дающая долголетие, а скорее продукты дьявола, порождающие болезни и несчастья.

Если верить мифам, в рационе богов всегда присутствовали также слабоалкогольные напитки, в частности вино. Считается, что именно боги научили людей создавать подобные напитки, поскольку сами в них нуждались.

По преданию, в Грецию вино принёс Дионис, ставший богом виноделия. Дионис обладал телом в виде виноградной лозы, а его кровью было вино. «Греки признавали исключительно вино. И известны, конечно, античные симпозиумы — от слова «симпосио», то есть «питиё вместе», совместное питиё, в процессе которого после употребления пищи, после молитвы богам сотрапезники приступали к питию вина», — говорит Теодора Янници, директор Греческого культурного центра в Москве.

В Египте богом вина считался Осирис, а сам виноградный напиток называли «слезами Солнца». Вот что говорит художник и винодел Джон Вурдеман: «В древности считали, что одним из богов был бог Солнца и что лоза — это мистическое растение, которое объединяет Землю и божественный мир. Когда пьёшь вино — вливаешь жидкое Солнце в свой организм».

Джон занимается виноделием по древним технологиям. В его подвальчике глиняные кувшины закопаны в землю. Научно доказано, что под землёй содержимому кувшина передаётся особая энергия — одновременно и плотная, и уравновешенная. Поэтому вино там становится более насыщенным, чем на поверхности. К тому же процесс брожения винограда при такой технологии протекает естественно, без всяких химических добавок.

Генетик Михаил Бородачёв считает: «Поскольку Господь насадил виноградник Свой на Земле, а из винограда мы получаем вино, то здесь существует прямая связь: через вино человек может получать божественное сознание, божественное состояние, но только при очень небольших дозах пития».

Древние сакральные знания говорят нам, что во время приготовления еды в некоторые блюда следует добавлять вино. Тогда пища приобретает определённые целебные свойства. В стародавние времена, если, к примеру, человек страдал бессонницей, лекарь прописывал ему телятину под винным соусом, и крепкий сон пациенту был обеспечен.

Гия Рокашвили, повар, так рассказал о процессе приготовления этого блюда: «Телятину мы варим около часа, затем режем крупными кусочками, кладём на сковороду. Наливаем вино, желательно белое сухое. Я предпочитаю местное. Не жалеем вина, в нём энергия Солнца. Пока телятина тушится, надо нарезать репчатый лук и морковь, непременно крупными дольками: так больше витаминов поступит в блюдо. Бесподобный вкус».

Нельзя не прислушаться к рекомендациям профессионала: вино, особенно если оно натуральное, домашнее, нейтрализует избыток животных жиров в мясе, что благотворно скажется на пищеварении.

Далее Гия Рокашвили крупно режет фрукты — плод айвы, плод груши — и всё это добавляет в сковороду.

Чтобы придать блюду привлекательный цвет, достаточно бросить ломтики красного болгарского перца. А затем обильно посыпать зеленью: кинза, базилик, укроп, мята, черемша — подойдут любые травы, которые есть под рукой. Чёрный перец добавляется по вкусу.

Но перед всеми этими манипуляциями надо добавить к мясу немного горной лаванды — в этом главный секрет успеха.

Лаванда, вступая в химическую реакцию с вином и другими травами, даёт состояние необычайной сонливости приблизительно через два часа после трапезы…

Вот как высказывается о свойствах этого растения фитотерапевт Татьяна Ковалёва: «Лаванда — это растение, которое применяется в первую очередь при неврозах и бессоннице. А красные растения — с красными цветами, та же роза, например, — стимулируют, возбуждают».

Общеизвестно, что нарушения сна, как правило, являются результатом того, что человек пытается решить какую-то свою проблему, постоянно о ней думает — и днём, и ночью.

Что происходит на этом фоне с нашим здоровьем? В результате стресса организм перестаёт вырабатывать нужные химические вещества, в частности серотонин, зато происходит повышенный выброс адреналина. И человек не может уснуть.

Впрочем, бывает и другая ситуация. Многие люди чувствуют постоянную усталость и сонливость. И здесь вновь на помощь приходят блюда, приготовленные под винным соусом.

Спросите у кавказских долгожителей, которые ловко управляются с лошадьми, одним ударом топора срубают дерево, а после этого танцуют и поют: что они едят? И они непременно ответят: « чанахи », то есть жаркое.

Секретами приготовления делится Зураб Матиашвили, ресторатор: «Чтобы приготовить чанахи, нужны следующие ингредиенты: баранина, баклажаны, картофель, обязательно томаты, лук, обычный набор пряностей и кувшинчик белого сухого домашнего вина».

Блюдо, о котором рассказывает ресторатор, представляет собой тушённую в глиняном горшочке баранину с овощами. Традиционный набор ингредиентов слоями укладывается в горшочек. Здесь важно запомнить математическое правило: общий вес нарезанных овощей должен быть равен весу используемого мяса. Заполненный горшочек ставится на огонь — но процесс закладки продуктов ещё не закончен. В этот момент, как говорит Зураб Матиашвили, надо сделать следующее: «Берём сухое вино, наливаем — пятьдесят граммов достаточно. Можно добавить немного салатной травы. И не забываем про лавровый лист: у любой хозяйки он всегда должен быть в кармане».

Кто дал нам знания о столь изысканных и целебных блюдах? Неужели люди пришли к этому просто опытным путём? И кто тот первый шеф-повар, у которого человек научился добавлять вино?

Михаил Бородачёв, генетик, отстаивает версию божественного происхождения таких блюд: «То, что наша цивилизация использует сейчас, видимо, не просто подсмотрели люди: это внедрили боги. Человек — не слишком догадливое существо: пока ему не дашь что-то в руки, он может и не додуматься».

Знаменитый врач Авиценна говорил: «Вино — друг мудрого и враг пьяницы… Оно позволено людям разумным и запрещено глупцам».

На эту же тему наш современник Михаил Бородачёв высказывается так: «Я бы сказал, что люди стараются достигнуть максимального эффекта от того, чем овладели. Сома — это слабоалкогольный напиток, и в Древней Греции была традиция запивать обед разбавленным виноградным вином, не более пяти-шести градусов. И эта традиция существовала веками, а потом люди решили усилить эффект и стали создавать более крепкие напитки. Это издержки производства».

В преданиях разных народов богам всегда противостояли демоны. Некоторые эксперты считают, что имеются в виду разные инопланетные пришельцы, которые в древности посещали Землю, контактировали с людьми и вели между собой постоянные войны. Среди них была раса рептилий с созвездия Ориона. Они обладали змееподобными телами и отличались от других низменными инстинктами. Им необходим был чистый алкоголь, чтобы войти в изменённое состояние.

Поэтому традиционно считается, что тёмным сущностям нужно крепко напиться, чтобы обрести демоническую силу и могущество.

Михаил Бородачёв: «Для тонких вибраций, тонких энергий, для соприкосновения с праническим уровнем Вселенной нужно всё-таки мягкое вхождение в эти слои, потому что чем плотнее, чем крепче напиток, тем в более плотные слои мироздания мы попадаем, а это подземные миры, это хтонические зоны, это ад. И если хочешь в ад, то нужно хорошо напиться».

Что же касается натурального вина, то в нём гармонично сконцентрированы более ста необходимых веществ — витаминов, микроэлементов, гормонов, углеводов, антиоксидантов, ферментов. В природе нет аналогов виноградному вину. В малых дозах это целебное средство, неповторимый биологический комплекс, необходимый человеку. «Молоко Венеры» — именно так называл вино Аристотель.

Благотворное воздействие виноградного напитка можно усиливать благодаря серебряной посуде. Об этом аспекте винной культуры говорит винодел Джон Вурдеман. Он считает, что оружие против демонов — серебро — не случайно является оружием и против микробов: «Что такое азерпеше? Азерпеше — это сосуд, популярный у дворян, сделан из серебра. Серебро входит в реакцию с вином, усиливает и подчёркивает его вкус. И когда был особо важный тост, и особый человек выпивал, всегда присутствовал азерпеше: это неотъемлемая часть винной культуры».

Гиппократ лечил многие болезни с помощью раствора вина с водой, который он хранил в серебряных сосудах. В данном случае происходит двойной удар по микробам. Сегодня имеются научные данные о том, что ионы серебра не только улучшают вкусовые качества вина и утончают его аромат, но и уничтожают болезнетворных бактерий, как, впрочем, и сам алкоголь. Но до сих пор остаётся загадкой, почему вино, разбавленное водой в пропорции один к одному, действует эффективнее.

До сих пор средиземноморскую диету рекомендуют для профилактики склероза. А её основа — красное вино. Один бокал разбавленного водой сухого вина, выпитый во время еды, способствует также профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и улучшает пищеварение, так как красные сухие вина содержат дубильные вещества, которые разлагают токсичные соединения, находящиеся в любом мясе.

В Библии о вине говорится более пятисот раз. Оно как символ крови и жизни упоминается в Ветхом Завете.

В христианской традиции вино — это, прежде всего священная связь между человеком и божественной сущностью. Михаил Бородачёв: «Гуманизм божественных существ дал возможность людям предложить вместо крови реальной похожий на неё напиток — вино, красное вино. Вот в этом дело. Не жертвы хочу, но милости. Это принцип христианства».

Во время Тайной вечери Иисус, подавая апостолам чашу с вином, сказал: «Сие есть кровь моя Нового Завета, за многих проливаемая во оставление грехов».

Кровь, пролившаяся на кресте, вытекающая из-под пронзённого копьём ребра, скрепила связь между богом и людьми. Она была собрана в чашу — как предполагают, в ту же самую, из которой на Тайной вечере вкушал вино Иисус.

Эта библейская история в будущем породит легенду о мистической чаше Грааля с её напитком бессмертия, которую искали и король Артур, и рыцари Круглого стола, и разного рода алхимики.

В мире действительно существует один редкий сосуд. Это не чаша Грааля, но её тоже называют целебной, омолаживающей и волшебной. Чаше не менее двух тысяч лет, и она, по легенде, приносит людям здоровье, удачу и долголетие. Её дно украшает цветок из восьми лепестков, а края — китайский, мусульманский и греческий орнаменты. Если потереть ладонями ручки чаши, то слышится необычный звук, а затем из воды начинают бить фонтаны. По словам владельца чаши, в это время у людей проходят все недуги, как будто они соприкасаются с необъяснимой энергией.

Азат Акимбек, наследный уйгурский князь, рассказал, как попала к нему эта чаша: «Однажды я бродил по восточному базару, благо их у нас много, и увидел эту чашу. Подумал: она или не она? » Азат купил чашу. Дома налил в неё воды, а затем потёр ручки — и произошло чудо: вода в чаше забурлила…

На Востоке есть легенда о долголетии, связанная с волшебной чашей и её содержимым.

Тысячу лет назад в Кашгаре жила красавица царевна. Она любила петь и танцевать, но была капризна и надменна, обижала приезжих торговцев. Однажды, увидев чашу, из которой били фонтаны, она сказала продавцу, что он фокусник и обманщик. Торговец обиделся, но ничего не ответил.

Решила царевна потереть чашу. Прикоснулась к ней да и превратилась в больную старуху.

А торговец исчез.

Больше года искала его старуха. Обошла Персию, Византию, вернулась в Кашгар. И — о чудо! — на базаре увидела его, с той самой волшебной чашей.

Взмолилась царевна: «Жизнь проучила меня, старец! » Торговец промолчал. А царевна-старуха положила ладони на бурлящую чашу — и вновь стала молодой и цветущей. И уже не капризна она, не надменна. Танцует с простым народом…

Рис. 1. Целебная чаша из коллекции Азата Акимбека

Азат Акимбек рассказал, как стал свидетелем чудесного исцеления: «Пришла года два тому назад женщина средних лет, очень симпатичная. У неё было бледное, землистое лицо. Она сказала, что врачи не могут поставить диагноз. Налили в чашу воду, женщина потёрла ручки чаши. А я наблюдаю за ней и вижу: у неё лицо вдруг начало краснеть и сама она стала какая-то вся потерянная. Она ходила ко мне месяц. Вы не поверите, исцелилась! Старшая дочь её, лет, наверное, четырнадцати, благодарит: «Спасибо вам, Азат Мажанович! Мама выздоровела. Она прежде ночами не спала, а теперь всё хорошо».

Вывод очевиден: древние мастера не только хорошо ладили с природой, но и умели делать предметы, реагирующие на биотоки человека и улучшающие его состояние. Целебная чаша изготовлена из семи сплавов и полностью монолитна. Это ещё одно подтверждение того, что древние цивилизации обладали обширными знаниями, которые сегодня утеряны, — в том числе и секретами продления жизни.

Но не только вино считается божественным напитком. В Перу есть много кафе, где за два доллара можно попробовать уникальный коктейль из свежей лягушки, который обладает свойствами виагры и, говорят, лечит от всех болезней. Отбоя от туристов нет, хотя по лицу детей видно, что напиток совсем недетский. А вот местные жители пьют его каждое утро. Коктейль заряжает их на весь день.

Лягушки для изготовления сока поступают из самого большого в мире высокогорного озера Титикака. Название это переводится как «священный камень», а само озеро олицетворяет Всемирный потоп. Однажды боги уже уничтожили здесь людей из-за непослушания.

В мифах южноамериканских индейцев лягушки символизируют посланниц супруги бога дождя, помогавшей когда-то людям выращивать хороший урожай. Для приготовления коктейля в блендер, кроме лягушки, кладут ещё как минимум двадцать ингредиентов, включая бобы, мёд, алоэ, а по просьбе гурманов добавляют знаменитую айяхуаску — священный напиток богов.

Яков Дорожкин, психиатр-нарколог, поясняет: «Айяхуаска — это одновременно название дикорастущего растения, лианы, и название магического лекарственного напитка. Боги спустились по ветви лианы айяхуаски из области Млечного Пути. И в качестве подарка людям был оставлен божественный напиток, который лечит, который даёт речь, язык, энергию, силу и диктует правила поведения».

Политическая элита и власти Перу официально признали айяхуаску национальным достоянием страны. Однако напиток оказывает психотропный эффект, и некоторые его ингредиенты запрещено использовать в США и Европе.

«Напиток даёт энергию, — объясняет Яков Дорожкин. — Эта энергия, этот «лифт» переносит человека в место, в котором он видит, откуда он когда-то явился, и правила жизни, которые были ему заповеданы. И когда сеанс церемонии айяхуаски заканчивается, человек находится под очень сильным впечатлением».

В традиционной культуре шаманы несколько раз в год дают этот напиток жителям деревень, включая детей, чтобы те в изменённом состоянии сознания увидели свои грехи, покаялись и очистились.

«И правила жизни вспоминаются, — продолжает Яков Дорожкин. — Это похоже на то, как человек грешил-грешил, потом жизнь наказала его, и он вспомнил: «Да, я жил не так, и так жить больше нельзя, и я опять буду жить праведно». Вот примерно так».

Судя по преданиям, не только напиток айяхуаска был по вкусу богам, но также сома, медовуха, пиво. Любой слабоалкогольный напиток считался детищем богов — и в то же время их жидкой пищей.

«Во-первых, алкоголь является разжижителем крови, — говорит генетик Михаил Бородачёв. — Густая кровь не годится для людей голубых кровей, потому что провоцирует замедление, анабиоз, они будут находиться в спящем состоянии. Во-вторых, алкоголь восстанавливает дегидроаскорбиновую кислоту в активную форму — в аскорбиновую кислоту. Это витамин С, самый важный для нашего организма. Маленькие дозы алкоголя являются лечебными, это катализатор обменных процессов. И алкоголь как катализатор обменных процессов может использоваться представителями других цивилизаций».

 

Глава 2. Грибное царство

 

С древних времён одиннадцатого июня на Руси отмечали праздник, посвящённый боровикам — белым грибам. Жизнь язычников от рождения до смерти зависела от Царя Огня, Царицы Воды и Матери Сырой Земли, дарящих людям таинственные плоды — ножку со шляпкой. Грибы обожествляли, им поклонялись во время сакральных обрядов. До сих пор является загадкой, почему в древности блюда из грибов у большинства народов считались пищей богов, а уже в Средние века грибы стали ассоциироваться с нечистой силой — лешими, кикиморами, водяными.

«Грибы, особые грибы, волшебные грибы служат одним из центральных объектов сакральной культуры, их очень часто изображают, вырезают из кости, из камня. Очень много таких изображений есть и в Мексике, и на Чукотке», — говорит Олард Диксон, историк шаманизма.

У русских боровик считался царём грибов. Он внушал уважение своими размерами, его использовали в закусках, супах и горячих блюдах.

Боровик никогда не чернеет, как другие грибы, при разрезании, приготовлении и сушке — отсюда и второе название — белый.

Ирина Уханова, главный редактор журнала «Грибник России», говорит о боровиках с нежной симпатией: «Когда я нахожу белый гриб — я обязательно его целую в шляпку. Это просто приятно — вот такого красавца найти и поцеловать в шляпку».

Каждое мгновение нашей жизни нас повсюду сопровождают споры грибов. Сегодня известно, что на Земле проживает около ста шестидесяти тысяч их штаммов. Они везде: в воздухе, которым мы дышим, в пище, которую едим.

Наталья Ильяшенко, доцент Московского государственного университета пищевых производств, поясняет: «Вспомните, пожалуйста, рассол от огурцов, помидоров, где прошло уже молочнокислое брожение. Когда вы открываете банку, особенно трёхлитровую, через какое-то время на поверхности рассола появляется белый налёт. Это так называемая молочная плесень, или по-латыни — geotrichum candidum».

Даже лимонную кислоту сегодня уже получают не из цитрусовых, как думают многие, а с помощью грибов, выращиваемых микробиологами.

Наталья Ильяшенко продолжает: «С помощью гриба aspergillus niger, например, получают пищевую лимонную кислоту. В 1930 году в Ленинграде было открыто первое предприятие по производству пищевой лимонной кислоты. Раньше её получали из цитрусов. Сами понимаете, в цитрусах, даже в лимонах, не так много лимонной кислоты, поэтому предприятие очень, так сказать, невыгодное».

Хлебобулочные изделия, квас, пиво, вино, некоторые кисломолочные продукты изготавливают с помощью одноклеточных грибов под названием «дрожжи».

Но мы пока вернёмся к обычным в нашем понимании грибам, из которых мы делаем аппетитные салаты, закуски, супы и горячие блюда. Знаете ли вы, что в одном кубическом сантиметре почвы может содержаться целый километр мицелия — белёсых «корней» грибов? Их нити растут равномерно и в непредсказуемых направлениях.

Грибница держится особняком в биологическом мире. Её строение и поведение — загадка для учёных. «Что такое подземная часть леса? Это огромное переплетение корней тысяч растений, миллионов растений. Всё пронизано мицелием — грибными нитями. Это напоминает виртуальную сеть. Почему-то мы считаем, что мы умные и сеть у нас умная — техногенная, а грибная сеть — это простая природная сеть. Но изучение грибной сети показало необыкновенное совершенство её устройства», — рассказывает Ирина Уханова.

Грибницы своей паутиной полностью опоясали нашу планету. Одни исследователи сравнивают это таинственное подземное царство с мозговыми извилинами Земли, другие называют его контурной картой Бога. Существует даже гипотеза, что грибы — это потомки инопланетной цивилизации, которая миллионы лет назад прибыла на нашу планету.

По форме её представители были похожи на гигантские грибы. Со временем, приспосабливаясь к земной среде, они деградировали, уменьшились в размерах, превратились в споры, ушли под землю и продолжили существование в виде грибниц. Но при этом грибы обрели коллективный разум и стали частью экосистемы, влияющей на развитие планеты.

Своими мыслями по этому поводу с нами поделился Александр Белов, писатель, палеоантрополог: «Можно предположить, что из некого космического далёка периодически на Земле появляются иные разумные существа. Не обязательно люди, имеющие нашу с вами морфологию, анатомию, — могут появляться другие разумные формы жизни. И с течением времени они просто изменяются, приспосабливаются к условиям земной атмосферы, среды обитания, трофическим питательным нишам».

Быть может, поэтому в легендах, мифах, русских сказках особое место занимает цивилизация людей-грибов, или грибов-оборотней?

Сергей Яценко, доктор исторических наук, напоминает: «Если мы вспомним детские сказки, там обязательно будет в классическом сборнике Афанасьева сюжет «Войны грибов».

В сказке «Война грибов» боровик зовёт на войну представителей грибного царства. Но белянки, волнушки, рыжики, сыроежки, опята отказываются. На подмогу боровику приходят лишь грузди:

«Полезли они дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

«Ну, быть беде», — думает зелёная травка»…

Исследователи расшифровывают сказку по-разному. Кое-кто даже видит в ней предсказание революционного движения в России, где грибы якобы олицетворяют различные социальные слои российского народа. Белянки — это столбовые дворянки, рыжики — купцы, сыроежки — богатые мужики, волнушки — чиновники-управленцы, опята — золотая молодёжь, мажоры, а грузди — пролетариат. Есть и другие, порой мистические, толкования. Но одно можно сказать точно: сказки все народы мира просто так не сочиняли.

Олард Диксон, историк шаманизма, в этом уверен: «Мы живём с грибами в симбиозе очень и очень давно, хотим мы этого или не хотим, потому что грибы есть в нас, они попадают к нам с пищей. Некоторые из них оказывают на нас то или иное влияние».

Что же за загадочные существа, размером от микроскопических до гигантских, окружают нас? Почему в древности им приписывали магические, сверхъестественные свойства? А может, грибы на самом деле являются представителями инопланетного разума?

На Земле обитает странный организм — слизевик. То ли гриб, то ли не гриб. С виду очень похож на медузу — такая же студенистая полупрозрачная масса. С одной стороны, этот организм размножается спорами. Но, с другой стороны, он умеет ходить, а точнее, перемещаться по лесу в поисках влаги, бактерий и мёртвой древесины, которыми он питается. Может даже забраться с земли на пенёк и притаиться там.

Александр Белов замечает: «Мы всё время ищем инопланетян, вглядываясь в звёздное небо, а они фактически ползают у нас под ногами». «Официальное» название ползающего гриба звучит и вправду космически — «плазмодий».

Учёные помещали слизевиков в лабиринт, а на выходе клали пищу, которая их привлекает. В поисках пищи плазмодии попадали в тупики, однако успешно из них выбирались.

Вот что рассказала Ирина Уханова: «Итак, один раз слизевику удалось найти короткий выход, потом от него получали ещё экземпляры — детей, можно сказать, этого гриба, — и ставили их к этому же лабиринту. Ни в один тупик они уже не шли. Они идут прямым путём, так, как им передана генетическая информация. Таким образом, перед нами нечто разумное, это цивилизация. Более того, следующее поколение слизевика вообще решило: зачем мы будем ползти по этим лабиринтам? Они взобрались на стеночку, посмотрели, где выход, вышли и пошли».

Американские учёные сделали вывод, что грибы по своим подземным сетям посылают сигналы друг другу. Есть версия, что эти сигналы могут каким-то образом влиять на сознание людей, гипнотизировать их и даже перемещать в параллельные миры.

С подобным феноменом столкнулся Олег Кузнецов, грибник, когда однажды отправился вместе с другом Алексеем на «тихую охоту» в Смоленскую область. Глухие леса, окружённые болотами и воронками ещё со времён Великой Отечественной. Грибов видимо-невидимо…

«Грибов действительно было много, сначала брали всё, как обычно, потом начали выбирать, фотографироваться, — рассказывает Олег. — Самое интересное, что дорогу обратно не нашли, потому что заблудились, заплутали…»

Друзей охватили дурные предчувствия. Почему-то сразу подумалось, что большую часть грибов они собрали внутри ведьминого круга.

«Ведьмины круги — почему их так называют? — поясняет Ирина Уханова, главный редактор журнала «Грибник России». — А потому, что они растут каким-то ровным кольцом. Кто их так посадил? Кольцо всё вырастает, а внутри пустота. А, наоборот, по периметру кольца — зелёная трава. Люди осторожно брали грибы с краю, но зайти внутрь кольца ведьминого — это считалось очень страшным».

«Решили заночевать в лесу, — продолжает Олег Кузнецов. — Естественно, о грибах все забыли, всё бросили. Первая ночь прошла просто ужасно, слышалось, будто собака где-то в километрах двух-трёх лает».

Приют грибники нашли на какой-то заброшенной заимке со старым срубом и покосившимся гнилым сараем. Лай собаки Олег услышал уже в полудрёме. Ночь была полна неожиданных и порой кошмарных видений.

Олег вдруг увидел себя со стороны, но почему-то стариком, лежащим на кровати в незнакомом доме. Он прислушался к мёртвой тишине комнаты, освещённой лунным светом, и снова провалился в бездну необычного сна.

…Молодая, полногрудая девушка в прозрачной одежде без всякого стеснения танцевала на лужайке. Её выгоревшие на солнце волосы отливали золотистым блеском. Олегу нестерпимо захотелось разглядеть её лицо, и тут девушка каким-то непостижимым образом зашла в его спальню.

Она игриво улыбалась, подходя всё ближе и ближе, бесстыдно обнажаясь перед ним. Олег отвёл взгляд и на секунду зажмурился, чтобы вдохнуть побольше воздуха. Он вдруг подумал, что лицо незнакомки схоже с его жизнью, с его прошлым, которое расплылось в этом сне и, видимо, никогда не вернётся.

Где-то на улице снова одиноко завыла собака. Олег открыл глаза и онемел: над ним стояла старуха — несуразная, кособокая. Увидев его чудовищный испуг, она беззвучно засмеялась, а затем прошептала: «Встретимся в аду!..»

Олег мгновенно проснулся и почувствовал, как холод сковывает его тело. «Мы были замёрзшие, усталые, естественно, голодные, все бутерброды съедены. Вышли на дорогу и только начали уходить, как вдруг такое видение: рядом с теми домами, где мы были, бабушка в телогреечке, в светленьком платочке куда-то уходит, и всё. Ну, мы бегом туда, а бабушки след простыл».

Бабушка словно играла с ними. Это было похоже на мираж. Она то превращалась в молодуху, протягивала руки и исчезала, то становилась женщиной бальзаковского возраста. В последний раз её спина возникла перед грибниками уже на третьи сутки блужданий по лесу. Внезапно старуха повернулась к ним лицом. От увиденного подкосились ноги и перехватило дыхание, но друзья из последних сил побежали обратно. Каким-то чудом им удалось выйти на заброшенную дорогу.

«И действительно, вот чудо, — вспоминает Олег, — наверное, километра через два-три вышли на уже более-менее приличную дорогу, по которой видно, что ездят. Часа два подождали — идёт «уазик», до сих пор помню: дядя Вова сидел за рулём. Мы с Лёшей перекрестились, к нему засели, начали рассказывать свою историю. Самое интересное то, что в этих местах не первый случай: бабушка то заводит, то выводит. Мы ему рассказали про нашу жадность, про наши грибы, он махнул рукой, говорит: обыкновенная история».

По древним легендам, именно жадность при сборе грибов загубила многих. Хотя как удержаться грибнику, когда глаза разбегаются? Ведь в ведьминых кругах в огромных количествах растут шампиньоны, млечники, говорушки. Они чередуются с поганками и мухоморами, которые, по поверьям северных народов, способны перевоплощаться в людей, заманивать грибников в болота и топи и подолгу не отпускать домой.

Рассказывает историк шаманизма Олард Диксон: «Обычный путник или охотник идёт по лесу, по тундре, и девушки-мухоморы являются перед ним в виде обнажённых красавиц и заводят его в чащу леса. И он живёт с ними долгие годы, а ему кажется, что прошла всего лишь секунда времени. Потом, когда он возвращается к людям, оказывается, что прошли десятилетия, пока он был в плену у девушек-мухоморов».

Современная наука считает легенды о девушках-мухоморах анахронизмом, суеверием. Олег Кузнецов и его друг, приехавшие на Смоленщину собирать грибы, тоже думали так, пока не столкнулись с необъяснимым.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.095 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь