Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Машины в древней и средневековой Индии



 

На санскрите " машина" — " янтра". В Самарангана-сутрадхаре царя Бходжи слово янтра определяется как то, что " контролирует и направляет, согласно плана, движение вещей, каждая из которых действует в соответствии со своей собственной природой". Есть много разновидностей янтр. В качестве примера можно привести тайла- янтру — колесо для помола зерна и выдавливания из семян масла, вращаемое идущими по кругу быками. Другой пример — военные машины, типа тех, что описаны в Артха-шастре Каутильи (III век до н.э.). Сюда входят такие машины, как сарвато-бхадра — вращающееся колесо для метания камней, шара-янтра — машина, метающая стрелы, удгхатима — машина, разрушающая стены железным тараном, и многие другие.

Конструкция этих машин понятна и в их существование легко поверить. Но есть и другие описания, которые с точки зрения современной исторической мысли кажутся заслуживающими меньшего доверия. Так Рагхаван упоминает средство, которое могло вызвать бурю, чтобы деморализовать вражеские ряды. Такое оружие упоминается и римским писателем третьего века Флавием Филостратом, описавшим мудрецов Индии, " которые не сражаются с захватчиками, но отражают их атаку с помощью небесных орудий — грома и молнии — ибо они святые мужи". Филострат говорит, что этот вид огненного или ветряного оружия использовался, чтобы отразить вторжение в Индию Геркулеса Египтянина. Кроме того, есть также апокрифическое письмо Александра Великого, в котором он рассказывает своему наставнику Аристотелю, что также сталкивался с этим оружием. Современная наука склонна рассматривать работы Филострата как вымысел, но они доказывают, что во времена Древнего Рима среди определенного круга людей имели хождение истории о необычном огненном и ветряном оружии Индии. В Махабхарате и других древних эпических произведениях неоднократно упоминаются такие сверхмощные виды оружия, как оружие воздушного потока вайявья- астра и огненное оружие шатагхни (" сто убийц" ). Как правило, оружие, описанное в более древних текстах, имеет большую разрушительную силу, чем то, чье описание содержится в поздних трудах. Некоторые приписывают это фантастическому воображению древних писателей или их современных редакторов. Но это можно также объяснить и как прогрессирующую потерю знания в результате ослабления древнеиндийской цивилизации из-за коррупции и перелицовки ее иностранными завоевателями.

Можно спорить о том, были ли известны в древней Индии ружья, пушки и другие виды огнестрельного оружия, и было ли это знание постепенно утрачено к началу христианской эры. Эта тема пространно обсуждается в книге Густава Опперта.5

 

 

Роботы и другие автоматы

 

Роботы составляют другую категорию необычных машин. В светской санскритской литературе есть много историй о янтра-пурушах — механических людях, которые могут вести себя как человеческое существо. Примером может служить история из буддийской Бхайшаджья-васту, которая повествует о художнике, пришедшем в страну яванов и посетившего там дом янтрачарьи — учителя механико-инженерной науки. Там он встретил девочку-машину, которая омыла ему стопы и казалась человеком, пока он не обнаружил, что она не может говорить. Подобного рода фантастические описания роботов часто появлялись на страницах развлекательной художественной литературы; они могут иметь тот же статус, что и роботы в современной научной фантастике. Однако имеется множество вполне заслуживающих доверия описаний автоматов, которые действительно были сконструированы и использовались во дворцах богатых царей. Сюда входят: поющие и танцующие птицы, танцующий слон, точные хронометры с двигающимися фигурками из слоновой кости и астрономические инструменты, показывающие движение планет. Конструкция этих автоматов очень схожа с аналогичными устройствами, которые были популяны в Европе восемнадцатого века. Вот описание, взятое из Самарангана-сутрадхары(XII век): Для различных механических действий были созданы женские и мужские фигуры. Каждая их часть была сделана отдельно и присоединена с помощью осей в отверстиях, так что бедра, глаза, шея, руки, запястья, кисть и пальцы могли действовать в соответствии с необходимостью. Из материалов использовалось в основном дерево, которое, обтянутое кожей, создавало полное впечатление человеческого тела. Движение производилось с помощью системы рычагов, игл и струн, привязанных к штифтам, которые управляли каждой частью механизма. Глядящиеся в зеркала, играющие на лютне и протягивающие руку, чтобы дотронуться, подать руку, брызнуть водой или почтительно поклониться — вот что могли делать эти фигуры. Кроме своего прямого назначения, роботы также помогали наглядно увидеть связь между душой и телом. Так, в Бхагавад-гите Кришна говорит: Всевышний Господь находится в сердце каждого, о Арджуна, и направляет скитания всех живых существ, которые как бы сидят в машине (янтре), созданной из материальной энергии. Рагхаван, со своей стороны, находит эту метафору прискорбной. Он сетует на то, что в других странах машины ведут к укреплению материалистической цивилизации, но в Индии они лишь подчеркивают идеи Бога и Духа: " Даже такие писатели как Сомадева и Бходжа, которые действительно имели дело с янтрами, видели в управляемой машине только аналогию с материальным телом и чувствами, которые управляются душой, главенствующей над ними, а чудесный механизм вселенной, с его составляющими элементами и планетными системами они рассматривали в связи с Божественным Господином, Который поддерживает его".10

 

Самолеты

 

В средневековой индийской литературе есть много историй о летающих машинах. Так в Харша-чарите Баны есть история о Яване, который создал летательный аппарат, который был использован для похищения царя. Похожую историю рассказывает Данди. В Аванти-синдари он повествует об архитекторе Мандхате, который пользовался летательным аппаратом, чтобы взглянуть, не проголодался ли его сын. Кстати, говорится, что его сын создавал механических людей, которые разыгрывали сражение, и искусственные облака, из которых шли сильные ливни. Обе эти работы датируются VII веком. В IX-X веках Буддхасвамин написал версию Брихад-катхи — обширное собрание популярных историй. Буддхасвамин говорит о воздушных кораблях, называя их акаша-янтрами (небесными машинами). Он упоминает их в связи с яванами (так часто называли варваров- иноземцев). В санскритских текстах это вполне обычное явление — соотнесение летающих машин и янтр с яванами. Некоторые ученые принимают яванов за греков и считают, что индийские истории о машинах имеют греческое происхождение. Например, Пензер думает, что греческий философ Архитас (428-347 до н.э.) мог быть " первым научным изобретателем" устройства, напоминающего индийские янтры. Он отметил, что Архитас " сконструировал летательный механизм, состоящий из деревянного каркаса, уравновешенного грузом, подвешенным на шкиве, приводимый в движение скрытым, заключенным внутри воздухом". Несомненно, в древнем мире не было широкого обмена идеями, и сегодня трудно с уверенностью сказать, где возникла данная идея и насколько высоко она была развита. Однако мы знаем, что в древней Индии были известны подробно разработанные идеи летательных аппаратов, похожих на самолеты.

Самарангана-сутрадхара Бходжи утверждет, что корпус летательных аппаратов изготовлялся в основном из легкого дерева (лагху-дару). Самолет выглядел как большая птица с крыльями по бокам. Движущая сила обеспечивалась высокотемпературной камерой со ртутью, помещенной над огнем. Пилот, сидящий внутри, взмахивал крыльями, и благодаря этому энергия нагретой ртути поднимала машину в воздух. Так как корабль снабжен двигателем, мы можем предположить, что движение крыльев нужно скорее для управления полетом, а не для создания движущей силы.

Описываются также и более тяжелые (алагху) дару-виманы. Они содержат четыре слоя ртути над железной печью. " Печи с кипящей ртутью производят ужасный шум, который во время сражения используется для того, чтобы распугать слонов. Усилием ртутных камер рев можно усилить настолько, что слоны становятся полностью неуправляемыми". Многие пытались догадаться, как использовать энергию нагретой ртути для подъема вимана в воздух. Об этом писали в своей ранней книге по НЛО Десмонд Лесли и Джордж Адамский. Лесли предполагает, что нагретая ртуть, упоминаемая в Самарангана-сутрадхаре может иметь какое-то отношение к полету НЛО.

Я бы заметил, что виманы, описанные Бходжей, гораздо больше похожи на обычные самолеты, чем на НЛО: они изготовлены из такого обычного материала как дерево, имеют крылья и летают как птицы. Рагхаван полагает, что ртутный двигатель предназначен для сообщения движения крыльям, аналогично полету птицы. В качестве подтверждения своей мысли он ссылается на описанный Роджером Бэконом летательный аппарат, в котором вращательное движение двигателя через механическое соединение приводило в движение крылья. Однако Рамачандра Дикшитар говорит, что согласно Самарангана- сутрадхаре у вимана " есть два блестящих крыла, обдуваемых воздухом". Он считает, что это свидетельствует о реактивном принципе движения.

Так или иначе, виманы использовали какой-то вид энергии. Скорее всего в них использовался какой-то механический метод преобразования энергии сгорания топлива в поток воздуха, направляемого на крылья. Мы можем противопоставить это летным характеристикам НЛО, которые не имеют крыльев, реактивных двигателей или пропеллеров, и летают вопреки известным законам физики.

Существовали ли когда-либо упомянутые в Самарангана-сутрадхаре виманы, или они являются просто плодом воображения? Я не знаю. Однако, подробные описания янтр, которые можно найти в средневековых индийских текстах, говорят о многих сложных механизмах, изготовленных в Индии много лет назад. Если в древние времена в Индии были известны сложнейшие механические технологии, то вполне возможно, что были построены и какие-то летательные аппараты.

Интересно, что санскритский астрономический текст Сурья-сиддханта упоминает о ртутном двигателе, который использовался для вращения гола-янтры — механической модели планетной системы. Это говорит о том, что, по крайней мере, один вид ртутного двигателя использовался для создания вращательного движения. Текст также сообщает, что конструкция ртутного двигателя держалась в секрете. Для древней Индии была обычной практика передачи технических знаний только от учителя преданному ученику. К сожалению, следствием этого является тенденция потери знания, когда устная традиция передачи знания от учителя к ученику прерывается. Так что вполне возможно, что многие науки и искусства, известные в древние времена, были утрачены практически без следа.

Дополнительные санскритские работы, относящиеся к летательным аппаратам перечислены в книге Дилипа Канджилала. Это: Юкти- калпатару Бходжи (XII век), Майаматам, приписываемый Майя Данаве, но датируемый вероятно XI веком, Катхасаритсагара (X век), литература Аваданы (I-III века), Рагхувамшат и Абхигьяна- сакунталам Калидасы (I век до н.э.), Абхимарака Бхасы (II век до н.э.) и Джатаки (III век до н.э.). Эти даты часто приблизительны, а материалы в различных трудах часто взяты из более ранних работ или традиций.

ВАЙМАНИКА-ШАСТРА

 

Вайманика-шастра является детальным описанием виманов, которому склонны доверять авторы многих книг и статей (Канджилал, 20 Натхан, 21 Чилдресс и пр.). В частности, индийский уфолог Канишк Натхан пишет, что Вайманика-шастра — это древний санскритский текст, который " описывает технологию, которая не только превосходила научные достижения исторического времени, но даже лежала за пределами возможных концептуальных научных представлений древней Индии, включая такие идеи, как солнечная энергия и фотография". Эта книга действительно содержит много интересных идей относительно воздухоплавания. Но важно отметить, что она была написана в начале XX века благодаря психическому процессу, который сегодня называют психотрансляцией.

История, стоящая за ее появлением, рассказана в предисловии к переводу Вайманика-шастры Дж.Р.Джосера. В нем объясняется, что знание передавалось в Индии устно, но так как эта традиция умерла, стали использовать для записей пальмовые листья. К сожалению, в индийском климате рукописи на листьях недолговечны, и многочисленные древние писания были потеряны, так как они требовали постоянного их переписывания.

Конечно это так. Но Джосер говорит, что потерянные тексты " остались запечатленными в небесном эфире, чтобы их обнародовали медиумы, наделенные оккультным восприятием". В этот случае медиумом был пандит Суббарая Шастри — " ходячий словарь, наделенный оккультным восприятием". Первого августа 1918г. он начал диктовать Вайманика- шастру г-ну Венкатачала Шарме.

Результатом работы, законченной 23 августа 1923г., явились 23 книги. В 1923г. Суббарая Шастри имел также несколько изготовленных в соответствии с его указаниями чертежей виманов. Согласно Суббарая шастри, Вайманика-шастра является частью обширного трактата мудреца Махарши Бхарадваджа, озаглавленного Янтра-сарвасва (" Энциклопедия механизмов" ). В Махабхарате и других ведических писаниях упоминается древний риши Махарши Бхарадваджа, но я не знаю ничего, что бы указывало на какое-то его отношение к механизмам. Янтра-сарвасва больше не существует в физической форме, но, как говорит Шастри, она продолжает храниться в записях акаши, откуда была считана и воспроизведена им. Насколько я знаю, в существующей литературе эта работа нигде не упоминается. Это рассмотрено в книге о виманах Канджилала.

Хотя Вайманика-шастра может быть фальшивкой, у меня нет оснований предполагать, что она не была продиктована Суббараей Шастри так, как описал Джосер. Но является ли эта книга подлинной? Даже если она и существует в эфире как вибрационная модель, во время чтения и диктовки она могла быть искажена или фальсифицирована подсознанием медиума.

Есть веские основания думать, что так и произошло. Текст Вайманика- шастры проиллюстрирован несколькими рисунками, сделанными под руководством Суббараи Шастри. Среди них поперечные сечения рукма- вимана, трипура-вимана и шакуна-вимана. Эти поперечные сечения показывают механические и электрические устройства, известные на период окончания Первой Мировой войны. Там есть большие электромагниты, кривошипы, валы, червячные передачи, поршни, нагревательные спирали и электромоторы, вращающие пропеллеры. Рукма-виман предположительно должен подниматься в воздух благодаря " поднимающим лопастям", которые приводятся в движение электромоторами и очень малы по сравнению с размерами всего вимана. Он определенно не выглядит как нечто, способное взлететь.

Эти механические устройства могли быть инспирированы технологией начала XX века. Но если мы вернемся к тексту Вайманика-шастры, мы встретим материалы другого рода. Приведем для иллюстрации десять примеров, взятых из содержащегося в Вайманика-шастре списка 32 секретов, которые нужно знать пилоту вимана. Я прокомментирую связь между этими пунктами и общими чертами феномена НЛО.

1. Гудха: Как объясняется в " Вайютатва-Пракаране", собрав воедино энергии яса, вияса, праяса в восьмом слое покрывающей Землю атмосферы, привлечь темную составляющую солнечного луча и использовать ее, чтобы скрыть виман от врага.

2. Дришья: При столкновении электрической энергии и энергии ветра в атмосфере образуется свечение, чье отражение нужно поймать Вишва- Крия-дарпаной (зеркалом в передней части вимана), и, манипулируя им, создать Майя-виман (виман-камуфляж).

3. Адришья: Согласно " Шактитантре", посредством вьянаратхья викараны и одругих энергий в сердечном центре солнечной массы, привлечь энергию эфирного потока в небе, и смешать его с балаха- викарана шакти в воздушный шар, образовав посредством этого белую оболочку, которая сделает виман невидимым.

Здесь описаны три способа сокрытия вимана от врагов. Они кажутся фантастическими, но интересно отметить, что виманы, описанные в Пуранах и Махабхарате, обладают способностью становиться невидимым. Это также характерная особенность НЛО, но это, конечно, не было хорошо известно в 1923г.

Интересна идея о том, что в результате столкновения электрической энергии и ветра образуется свечение. Хорошо известно, что НЛО светятся а темноте — возможно, благодаря эффекту электрической ионизации воздуха вокруг НЛО. Слово " шакти" означает силу или энергию.

4. Парокша: Согласно " Мегхотпаттхи-пракаране" (науке порождения облаков), если войти во второй слой летних облаков, собрать энергию шактьякаршана дарпаной (зеркалом на вимане, собирающим энергию), и приложить ее к паривеше (гало вимана), можно генерировать парализующую силу, и виман противника будет парализован и выведен из строя.

5. Апарокша: Согласно " Шакти-тантре", проекцией луча света Рохини можно сделать видимыми предметы впереди вимана.

В материалах по НЛО часто упоминаются лучи парализующей силы, а также лучи света. Упоминание о " гало" вокруг вимана может оказаться важным, так как говорят, что НЛО часто окружает какое-то энергетическое поле.

6. Вирупа Карена: Как сказано в " Дхума Пракаране", если провести 32-й вид дыма через механизм, насытить его светом тепловых волн в небе, пропустить через трубку " падмака чакра" в смазанную маслом бхайрави вьяпурья-дарпану наверху вимана, и прокрутить на 132-м виде скорости, может появиться ужасная устрашающая форма вимана, вызывающая испуг у наблюдателей.

7. Рупантара: Как сказано в " Тьялапракаране", если приготовить масла гриддхра-джихву, кумбхини и какаджангха и смазать ими искажающее зеркало в вимане, приложив 19-й вид дыма и зарядив кунтини шакти, появятся, удивив и смутив наблюдателей, такие формы, как лев, тигр, носорог, змей, гора, река.

Хотя эти описания и кажутся совершенно дикими, интересно, что НЛО действительно мистическим образом меняют форму и появляются в виде монстрообразных существ, пугая людей (см. главу 9). Многие из пунктов этого списка секретов говорят о создании иллюзии, которая озадачивает, приводит в замешательство врагов, и НЛО также создают такие иллюзии.

8. Сарпа-Гамана: Виман будет передвигаться загзагообразно как змея, если собрать дандавактру и семь других энергий воздуха, соединить с солнечными лучами, пропустить через извилистый центр вимана и повернуть переключатель.

Способность НЛО летать зигзагами хорошо известна сегодня, но не была широко известна в 1923.

9. Рупакаршана: Посредством фотографической янтры в вимане получить телевизионное изображение предметов, находящихся внутри корабля противника.

10. Крияграхана: Если повернуть ключ на дне вимана, появится белая ткань.

Если наэлектризовать три вида кислоты в северо-восточной части вимана, подвергнуть их воздействию 7 видов солнечных лучей и пустить полученную в результате этого силу в трубку зеркала триширша... все, происходящее на земле, будет проецироваться на экран.

Использованное в пункте 9 слово " телевидение" появилось в английском переводе Вайманика-шастры 1973 года. Оргинальный санскритский текст был написан в 1923г., до того, как распространилось телевидение.

Оказывается, что есть много упоминаний о находящихся внутри НЛО экранах, похожих на телевизионные. Например, о них говорится в следующих приведенных в книге случаях похищений: случай с Баффом Лерджем в Вермонте (см. главу 4), случаи с Филиберто Карденасом и с Уильямом Геррманом (см. главу 5) и случай с Кимарроном в Нью- Мексико (см. главу 9). В частности, Уильм Геррман говорил, что ему показали на боту НЛО экран, воспроизводящий крупным планом объекты, находящиеся на земле. На экране было четкое изображение лиц наблюдателей, смотревших на НЛО с земли. В общем, описания Вайманика-шастры кажутся чрезвычайно фантастическими. Но есть много параллелей между этими описаниями и рассказами об особенностями поведения НЛО, которые звучат не менее странно. Я не знаю, имеют ли какое-либо значение эти параллели, но любопытно, что они встречаются в книге, написанной между 1918 и 1923 годами, прежде, чем феномен НЛО стал широко известен. Отмечу также, что технические описания Вайманика-шастры качественно похожи на технические сообщения НЛО, полученные Уильямом Геррманом методом автоматического письма (см.главу 5).

Очевидно, что иллюстрации Вайманика-шастры загрязнены материалом XX века из подсознания медиума. Однако отрывки, которые я только что процитировал, в основном содержат материал не имеющий отношения к XX веку, выражанный ведическими терминами и идеями. Возможно, это в большой степени продукт воображения Суббарая Шастри (учитывая его обширные познания в ведической культуре), но, может быть, это довольно верное толкование древних ведических текстов, сохранившихся в виде эфирной модели.

Единственный способ выяснить это — получить другие скрытые санскритские тексты и посмотреть, подтверждают ли они материалы Вайманика-шастры. Повторяющиеся подтверждения укажут, по крайней мере на то, что Суббарая Шастри предоставил материал из подлинного источника, и тогда понадобятся дальнейшие исследования, чтобы определить, основан ли этот источник на фактах. В данный момент мы должны быть открыты для всех возможных интерпретаций Вайманика-шастры.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь