Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РЕДКОСТЬ УПОМИНАНИЯ О ЛЕТАТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ



В СКАЗОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

 

В седьмой главе я отметил, что в ведической литературе есть много упоминаний о летательных аппаратах, называемых виманами. Многие виманы очень похожи на НЛО, а пилотирующие их пилоты наделены способностями, аналогичными возможностям энлонавтов. Имеются также существенные параллели между ведическими повествованиями о гуманоидах и соответствующими сведениями из европейского фольклора. Но в европейском фольклоре сравнительно редко встречаются описания необычных летательных аппаратов.

Почему же европейский фольклор не склонен рассказывать о летательных аппаратах? Имеющиеся сведения позволяют предположить, что здесь речь идет о культурном феномене. Мы знаем, что одни человеческие сообщества пользуются самолетами, а другие даже сегодня этого не делают. Аналогичным образом, одни группы гуманоидов могут использовать летательные аппараты, а другие — нет. К последним могут относиться и способные жить в разных измерениях мистические существа, упоминания о которых сохранились в европейском фольклоре. Кажется, что похожие на них существа, о которых идет речь в ведической литературе (например, наги, речь о которых пойдет чуть дальше) тоже обходятся без летательных аппаратов. В то же время, такие существа как дэвы, гандхарвы, данавы и др. широко используют различные типы виманов.

В своей книге об НЛО и европейском фольклоре (" Измерения"; в русском переводе — " Великие загадки Земли. Параллельный мир" ) Жак Валле говорит, что современная вера в летающие тарелки " тождественна" прежней вере в добрых людей. В подтверждение он приводит множество примеров сходства поведения и способностей добрых людей и энлонавтов. Но среди приведенных примеров всего лишь в нескольких речь идет о использовании добрыми людьми летательных аппаратов.

Один пример взят из книги " Беседы о тайных науках", которая была написана в IX веке во Франции. В нем речь идет о четырех людях, которые были похищены и увезены на летательном аппарате: Однажды среди других событий в Лионе произошло следующее: народ видел, как трое мужчин и одна женщина сходили с такого небесного челна.

Вокруг них собрался весь город. Люди возбужденно кричали: " Это волшебники, посланные Гримальди, герцогом Беневетским, врагом Карла Великого, уничтожить урожай франков! " Тщетно четверо невинных старались доказать, что они простые сельские жители и были увезены на короткое время удивительными людьми, которые показали им неслыханные чудеса и просили рассказать обо всем увиденном. Неиствовавшая толпа... уже готова была предать их огню, когда на шум прибежал достопочтенный Агобард, епископ лионский... Услышав обвинения толпы и оправдания обвиняемых, он веско заявил, что и те и другие ошибаются. В этой истории идет речь об " удивительных людях" — сильфах.

Парацельс считал, что они живут в воздухе и могут по своему желанию появляться перед людьми и исчезать. Далее в своей книге Валле говорит: " Нам остается извлечь из народного фольклора рассказы, которые еще сильнее укрепят идею, что необычные летающие объекты с маленькими человечками наблюдались на протяжении всей истории человечества". Однако, к сожалению, Валле не приводит примеров похожих на НЛО объектов, фигурирующих в традиционном сказочном фольклоре.

Самый близкий из его примеров — " колесница со скрипучими колесами", которая с потрясающей скоростью взбиралась на холм. Ее тащили волосатые гномики, которых называют лютенами. Все это в пятидесятых годах прошлого века видела ночью группа женщин возле реки Эгре во Франции. Женщины свидетельствовали, что странная колесница " перепрыгнула через виноградник и затерялась в ночи". Валле, похоже, относит эту колесницу к типичному НЛО. Однако удивление здесь вызывает не колесница, а существа, тянущие ее. Даже если колесница и обладала удивительными свойствами (например, невесомостью), ее все же описывают как колесный экипаж, который нужно тянуть. Это плохо соотносится с описаниями типичных НЛО.

Валле также цитирует приводимый Эвансом-Венцом рассказ о воздушной битве добрых людей, которую наблюдали в Ирландии во время картофельного голода 1846-47 годов. Очевидец сражения говорил: " Я сам видел добрых людей, и многие другие тоже видели, как они сражаются в небе над Нок-Магом и дальше, по направлению к Голуэю". Но из этого рассказа еще не следует, что добрые люди сражались с НЛО. Свидетель скорее всего говорит о похожих на людей существах, которые прямо в воздухе сражались друг с другом.

О вышеупомянутых сильфах Франции IX века также говорится как об армии, марширующей по воздуху. Рассказывают, что " приняв человеческий облик, эти существа были видны в небе: вот они, облаченные в боевые одеяния, маршируют с оружием в руках, делают короткую остановку или разбивают лагерь и отдыхают в великолепных шатрах; или вот они на прекрасных воздушных кораблях эскадрами плывут по течению Зефира". Имеется множество рассказов об армиях, которых видели в небе. Этому есть три возможных объяснения: (1) воздушные армии — иллюзия, мираж, вызванный естественными причинами, (2) это иллюзия, вызванная мистическими силами, и (3) армии состояли из существ, обладающих способностью левитации, которые действительно сражались в воздухе.

Первое объяснение может быть верным, если воздушные армии были видны смутно. Человеческое воображение могло превратить реальный мираж в иллюзорные армии в небе. С другой стороны, ко второму объяснению можно склониться в тех случаях, когда армии ясно видны. Примечательно, что известные миражи называют " Фата Моргана", используя латинизированную форму имени сестры короля Артура феи Морган ле Фей. Эти известные видения принимают форму городов или армий в небе, а традиция тоже говорит что ши обладают способностью создавать в небе удивительные иллюзии.

Уильям Корлисс собрал много примеров необычных миражей и атмосферных эффектов. Вот пример иллюзорной армии, которую видели в 1854 году в Вестфалии (Германия): 22 числа прошлого месяца множество людей у Будериха, деревни между Унной и ВЄрлом, видели удивительное чудо природы. Незадолго до захода солнца они наблюдали, как бесчисленная армия, состоящая из пехоты, кавалерии и огромного количества фургонов, промаршировала через деревню. Видение было очень отчетливым, можно было разглядеть блестящие замки кремневых ружей и белую форму кавалеристов. Все войско продвигалось в направлении рощи Шафхаузер. Как только пехота и идущая следом кавалерия вошли в чащу, они и деревья сразу исчезли в густом дыму. Также отчетливо были видны два дома, объятые пламенем. С закатом весь феномен пропал. Правительство опросило 50 свидетелей, которые полностью подтвердили это удивительнейшее видение. Отметим, что вооружение армии было типичным для 50-х годов XIX века.

Что касается ведической литературы, то подразумевается, что различные типы гуманоидов способны проецировать удивительные иллюзорные формы, которые могут воздействовать сразу на множество людей. Одно из названий такой иллюзии — гандхарва-пура, то есть " город гандхарвов", что подразумевает видение в форме летающего города. В то же время ведическая литература описывает и настоящие летающие города и сражения, когда воины маневрируют в воздухе с помощью силы левитации. Примером может служить сражение Арджуны с войском Хираньяпура, о чем речь шла в седьмой главе. Конечно, такие сражения скорее всего велись оружием, непохожим на используемое современным человечеством.

Можно сделать вывод, что воздушные армии существенно отличаются от тех кораблей, о которых сообщают в рассказах о типичных контактах с НЛО и они как правило иллюзорны. В то же время, некоторые рассказы об НЛО содержат упоминания о искуственно созданной иллюзии. Примером может быть история журналиста Эда Конроя об иллюзорном вертолете со сцепленными лопастями (см. главу 9). Другим примером является история, в которой свидетельницу Бадда Хопкинса Кэти Дэвис ночью заманили в продуктовый магазин, который превратился в припаркованный НЛО. Не исключено, что иллюзорные армии и иллюзии, создаваемые НЛО, строятся по одинаковой технологии, и, может быть, даже существами одного и того же вида.

Валле в разделе об НЛО в фольклоре далее упоминает, что в 1790 году под Аленсоном во Франции видели огненную сферу, которая, производя свистящий звук, летела с огромной скоростью, а затем приземлилась, отбрасывая языки пламени на траву. Из двери в сфере высунулась фигура, одетая в плотнооблегающий костюм. Существо сказало собравшейся поглазеть толпе несколько непонятных слов и убежало в лес. Затем сфера беззвучно взорвалась и сгорела. Здесь мы видим ранний рассказ о чем-то вроде катастрофы НЛО, но нет резона связывать его с традиционным сказочным фольклором.

Валле также приводит несколько интересных ссылок на истории неевропейской традиции, которые похожи на сообщения об НЛО. Например, индейцы пайуте говорят, что в Калифорнии некогда процветала высокоразвитая цивилизация гав-масувов. Эти люди " пользовались 'летающими каноэ', которые были серебристыми и имели крылья. Они летали как орлы и при этом гудели. Кроме того, они использовали очень странное оружие: маленькую трубочку, которая могла уместиться на ладони; с ее помощью они оглушали своих врагов, вызывая длительный паралич и ощущение, напоминающее 'множество уколов кактуса'". Такие трубочки часто упоминались в сообщениях об НЛО.

В итоге можно сказать, что в фольклоре, который исследовал Валле, летательные аппараты, напоминающие современные НЛО, иногда упоминаются, но очень редко. В частности, это верно в отношении кельтского фольклора. Однако, гуманоиды из европейского фольклора проявляют много черт, характерных для энлонавтов.

ВОЛШЕБНЫЙ НАРОД И НАГИ

 

В этом разделе я постараюсь отразить явную связь между европейским " волшебным народом" и некоторыми из гуманоидных рас, упомянутых в ведической литературе. Одним из ключей к пониманию этой связи является тот факт, что феи традиционно связывались с урожаями зерна. Так, Роберт Рикард отметил: " На протяжении всей истории индоевропейской культуры феям отдавалась десятая часть молока и урожая зерна, за который они отвечали". Не удивительно, что епископ Агобард в истории о сильфах Франции IX века упоминает о родственной идее: Мы видели и слышали множество людей, скатившихся до такой глупости и опустившихся до таких глубин безумства, как вера в существование некоей страны, которую они называют Магонией, откуда корабли приплывают в облаках, чтобы вернуться обратно с теми плодами земли, что сбиты градом и бурями; в моряков, платящих мзду заклинателям грозы и получающих взамен зерно и другие продукты. Вернувшись в Индию, мы обнаружим, что с урожаем зерна связана раса существ, называемых нагами. Их не надо путать с племенами современного Нагаленда. О нагах говорится, что это нечеловеческая раса, ведущая свой род от небесного мудреца Кашьяпы и его жены Кадру. По описаниям они иногда пребывают в змеевидной форме, а иногда их облик похож на человеческий. Очевидно, они обладают способностью принимать или создавать различные формы. Наги также обладают такими стандартными мистическими силами, как способность проникать сквозь твердую материю, возможность появляться и исчезать. Они живут под землей или под водой, их можно соотнести с драконами китайской традиции.

" Раджа-тарангини" Калханы представляет собой написанную около XI века историю Кашмира. В ней есть следующий рассказ о нагах. События происходят в чудесном кашмирском городе, построенном царем по имени Нара или Кимнара: В одном из прохладных прудов в главном парке города жил наг Сушравас и две его прекрасные дочери. Однажды в близлежащей роще отдыхал бедный брахман Вишакха. Когда он собрался освежиться, из ручья вышли две прекрасные девушки, и, не обращая на него внимания, стали жадно есть стручки растущей там в изобилии травы каччхагуччха. Собрав свое мужество, брахман спросил их о причине их бедности. Он узнал, что они были дочерьми нага Сушраваса; хотя им и полагалась доля богатого урожая, выращенного вокруг Кимнарапура, они не могли прикоснуться к нему, пока сторож поля не отведает свежего зерна. Но к несчастью, он приял обет не есть ни зернышка из нового урожая, вот они и попали в такое тяжелое положение.

Юноша-брахман очень опечалился. Однажды он украдкой взял немного зерна нового урожая и бросил в котел сторожа. Как только сторож попробовал эту пищу, Нага бурей с громом унес весь богатый урожай вокруг города. В благодарность Нага отдал брахману в жены одну из дочерей.

Некоторое время счастливая пара мирно жила в городе, но о красоте жены брахмана узнал царь Нара и, послав своих слуг, попытался увести ее силой. Когда он пытался сделать это, Вишакха с женой, спасая свои жизни, побежали и прыгнули в пруд нага Сушраваса. Наг пришел в ярость и с помощью бури разрушил Кимнарапур. Затем наг с дочерью и зятем создали для себя " озеро ослепительной белизны, напоминающее море молока", которое по сей день известно как Шешанага. В этой истории есть три черты, которые связывают ее с европейским сказочным фольклором. (1) Наги принимали участие в разделе урожая. (2) Человек мог жениться на нагине. (3) Люди могли жить с нагами в их мире. Так как брахман мог жить с женой-нагиней под водой, ясно что он они жили в параллельной реальности, связанной с озером, а не в воде озера. Интересно также, что наги могли вызывать бури, чтобы забрать урожай, а епископ Агобард говорил о заклинателях бурь, которые, очевидно, делали то же самое.

НАГИ КАШМИРА

 

Идут споры о том, прилетают ли НЛО с других планет, или появляются из земных областей более высоких измерений. Согласно ведическим текстам, могут быть верны обе возможности. Некоторые человекоподобные существа живут на других планетах, посещая иногда землю на виманах или с помощью мистических сил. Другие похожие на них существа населяют те области Земли, которые недоступны большинству людей. Также некоторые группы существ в своей истории жили и на Земле, и на других планетах.

Под последнюю категорию попадают наги. Частично их земная история и связи с человечеством отражены в Ниламат Пуране. Эта посвященная истории Кашмира Пурана содержит указания Нилы — царя кашмирских нагов, сына небесного мудреца Кашьяпы. Она открывает интересную перспективу, знакомя с ведическим взглядом на человеческую и трансгуманоидную историю.

Сегодня Кашмир — долина, со всех сторон окруженная сплошными горами, за исключением единственного ущелья на юге, которое обеспечивает проход реке Джелуме. Согласно Ниламат Пуране когда- то этого ущелья не было, а долина Кашмира была заполнена озером Сатисара. Так его назвали в часть Сати, суприги Господа Шивы, которая любила иногда плавать в лодке по глади озера.

Как-то в озере появилось демоническое существо по имени Джалодбхава (Явившийся-из-воды) и стало регулярно совершать опустошительные набеги на окрестности. Дэвы попросили Госпда Вишну убить демона, и Он согласился. Его брат Балабхадра рассек с юга горы, окружавшие долину, и озеро вытекло. С вершин близлежащих гор дэвы видели, как Вишну напал на демона, лишенного преимущества пребывания в естественной для него среде.

После смерти Джалодбхавы мудрец Кашьяпа населил новообразованную долину пишачьями и потомками Муну (людьми). Прежние обитатели наги поселились в озерах и ручьях, а некоторые стали богинями новообразованных рек.

Пишачи были приспособлены к условиям царившего тогда там сильного холода. Из-за суровости климата люди первоначально могли жить в долине только летом. Однако, в конце-концов брахман Чандрадева с благословения Нилы Нага совершил ряд обрядов, которые освободили страну от сильного холода и от пишачей. Люди стали жить там круглогодично. Позже долину стали называть Кашмиром; название происходит от " Кашаф Мар" (" Дом Кашафа" ). Оказывается, что в плейстоценский период геологической истории долина Кашмира действительно была озером. Долину заполняют осадочные породы, которые многие геологи считают пресноводными озерными отложениями. Хотя некоторые геологи считают их речными, приведем следующее утверждение: " Можно без колебаний заявить, что исследуемые отложения имеют пресноводное озерное происхождение и свидетельствуют, что климат был теплее". Геологические данные показывают, что со стороны Гималаев озеро продолжало существовать вплоть до позднего плейстоцена, когда озеро вытекло по образовавшемуся с южной стороны долины руслу реки Джелум. Радиоуглеродный метод показывает, что произошло это около 31000 лет назад. Согласно нынешним воззрениям это произошло до того, как в этом регионе впервые появились люди современного вида. Как же тогда объяснить наличие преданий об озере на месте Кашмирской долины? Одно из суждений таково: древние жители Кашмира пришли к выводу о том, что раньше тем было озеро, на основе геологических признаков. Однако разногласия между современными геологами показывает, что интерпретация таких признаков далека от очевидности. (Одно из свидетельств — микроскопические панцири остракодов, водных организмов, невидимых невооруженным глазом.) Таким образом, вполне возможно, что предание основано на реальном историческом наблюдении за спуском древнего озера.

Как бы там ни было, Ниламат Пурана возвращает нас в те времена, когда Кашмир населяли дэвы, наги и другие нечеловеческие разумные расы, наделенные сверхчеловеческими мистическими силами. Все эти существа были потомками таких небесных мудрецов, как Кашьяпа, а сами мудрецы — потомками Брахмы, первого сотворенного существа во вселенной. Похожим образом люди произошли от небесных существ, и в определенный момент главенствующий мудрец данного региона Кашьяпа заселил долину людьми.

Эта история похожа на кельтскую историю Ирландии. Там тоже земля когда-то находилась во владении мистически одаренных существ — потомков богини Даны. В некий исторический момент появляются люди, но изначальные обитатели остаются, живя в своих обителях высших измерений и разными путями взаимодействуя с своими воплощенными в грубые тела двоюродными братьями.

Единственное различие между кельтскими и ведическими повествованиями состоит в том, что последние более исчерпывающи и философичны. Они содержат детальные описания взаимоотношений иерархии существ во вселенной с трансцендентным Верховным Существом. Кельтские истории конечно фрагментарны, так как с приходом в Европу христианства основная часть учения кельтов была утеряна.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь