Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Николай Невозмутимый (слабые стороны)



У Невозмутимого почти нет бросающихся в глаза слабостей. Он обаятелен и легко шагает по жизни. В отличие от Деятельного и Популярного, которые более открыты в своем поведении. Невозмутимый несколько сдержан. По этой причине требуется бо­лее глубокий и долгий анализ, чтобы определить, как сказался грех на его темпераменте. Николай Невозмутимый часто страдает отсутствием мотива­ции, энтузиазма и умения принимать необходимые решения. Он предпочитает не ввязываться в какие-либо дела, избегать ответственности и временами очень упрям. Несмотря на кажущуюся застенчи­вость и скромность, он способен настоять на своем и умело оправдать себя. Некоторые считают, что Ни­колай склонен к компромиссам. На самом деле он не любит ссориться и плохо переносит любые стычки.

Нередко безынициативность обусловливает его зависимость от тех, кто дает ему поручения и зада­ния. В школе, где обстановка легко предсказуема, такое поведение не имеет серьёзных последствий. Однако позже, скажем, на работе, у него могут воз­никнуть проблемы. Некоторые считают, что он как никто умеет экономить силы. Это действительно так, особенно если речь идет о его собственных! Ему не нравится участ­вовать в каком-ни­будь деле, которое затеял не он или которое он вынуж­ден выполнить. Жену или друга может раздражать и даже вгонять в уныние его жела­ние «не высовы­ваться». Они ус­матривают в этом лень или беспеч­ность.

В дружбе или супружестве Николай Невозмути­мый стремится не слишком показывать свои чувст­ва, но его сдержанное чувство юмора делает его весьма популярным. При этом он любит в шутку подразнить собеседника, что порой накаляет атмо­сферу. Обычно его влечет к женщинам, которые по своему характеру похожи на Петра Популярного и Дмитрия Деятельного. Правда, его привычка к ус­тоявшимся идеям и консерватизму могут разочаро­вать его более прогрессивно настроенную партнер­шу.

В этом кратком обзоре четырех типов темпера­мента вы, вероятно, узнали черты характера своего знакомого, мужа или друзей. Быть может, кое-что вы узнали и о себе. Скажем еще раз, что ни один темперамент не существует в чистом виде, и по­этому, занявшись характерологическом анализом своего предполагаемого мужа, не ждите, что он ак­куратно впишется в тот или иной тип. Здесь важ­нее другое. Имея представление об унаследованных склонностях, вы сможете лучше понять самих себя, вашего мужа и других людей.

* * *

В некоторых научных исследованиях, посвящен­ных темпераменту, сообщается также о различных физических типах. Это поможет вам лучше понять своего мужа. Несмотря на то, что в этой области много анекдотичного и надуманного, ниже мы даем информацию, которая может показаться интерес­ной, даже если с научной точки зрения она неодно­значна или не находит поддержки.

Пётр Популярный чаще относится к физическо­му типу, обозначаемому буквой «G». Грудная клет­ка у него выдается вперед, потому что его сердцу и легким надо больше воздуха (вспомним, что Пётр заправляет беседой). Он любит острую, жирную пищу, которая стимулирует деятельность половых желез, у него обычно милое, добродушное выраже­ние лица, и, кроме того, он большой импровизатор.

Фигура Дмитрия Деятельного нередко костиста и мускулиста. Этот физический тип обозначается буквой «А». Обычно это кряжистый и плотный мужчина. Он энергичен, употребляет соленую пищу и мясо и тем самым стимулирует деятель­ность надпочечников.

(Если он вегетарианец, то, я думаю, отдаёт предпочтение фасоли.)

Выражение лица у Дмитрия обычно суровое, даже если, подобно Петру Популярному, он деяте­лен и легковозбудим.

Что касается физического сложения Михаила Мыслящего, то у него развита голова, и, кроме того, главную роль играет нервная система. Тип его тела обозначается буквой «Т». У него полные бедра и худые руки и ноги. В пище он отдаёт предпочте­ние конфетам и крахмалу, благодаря чему стиму­лируется его щитовидная железа. Будучи челове­ком чувствительным, Михаил время от времени чувствует себя возбужденно и легко впадает в де­прессию. На лице его нередко можно прочитать вы­ражение тревоги и подавленности.

У Николая Невозмутимого главное место в орга­низме занимает пищеварительная система. (Не­ожиданное открытие, не так ли? ) И, хотя обычно он ест довольно медленно, именно желудок чаще всего его беспокоит. Тип его тела обозначается буквой «Р», ему свойственны детская припухлость и маленькие ступни. Такой человек любит молочные продукты, которыми стимулирует гипофиз. Обычно он пасси­вен, выражение лица его спокойное и ясное.

Конечно, тип физического сложения не может четко предопределять поведение вашего мужа. Од­нако, зная об этом, вы сможете еще лучше разо­браться в особенностях его темперамента. Наблю­дая за выражением его лица, вы сумеете использо­вать эти подсказки, и они помогут вам лучше понять черты его характера и скрытые мотивы по­ведения. Когда муж в хорошем настроении, можно ради забавы использовать ваши познания относи­тельно типов физического сложения как тему для интересного разговора.

* * *

Но самую достоверную информацию о сущности человеческой природы дает Священное Писание. Основанный на нем христианский взгляд на чело­века правдив и реалистичен, хотя и не безнадежен. С христианской точки зрения, к сожалению, все мы существа грешные, и у всех одна общая пробле­ма. Ею нельзя пренебрегать, и нам н ужно стремиться понять очень важную истину: «Наши при­родные склонности, если их не исправляет Святой Дух Божий, несут в себе семена нравственной смер­ти» (Е. Уайт. «Служение исцеления», с. 320).

Путь избавления человека от деструктивных черт его личности был предложен ему очень давно. Еще около двух тысяч лет назад. Иисус сказал Ни-кодиму (а также и нам с вами): «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3: 3). Важно уяс­нить, что, несмотря на семя нравственной смерти, находящееся внутри нас, Иисус даёт нам реальный выход из этого нелегкого положения. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8: 1). Разве это не благая весть? Разве она не вселяет в вас надежду на победу? Читая это обетование, я ка­ждый миг испытываю воодушевление. Однако эта благая весть ни в коей мере не оправдывает плохого поведения. Речь идет о том, чтобы изменить его!

«Благородный, цельный характер не передается по наследству. Он не приходит к нам случайно. Та­кой характер вырабатывается личными усилиями человека через заслуги и благодать Христа. Бог дает нам таланты, силы ума, мы же формируем свой характер... Сражение за сражением должны мы вести против злых наклонностей... Характер, сформированный согласно Божественному, — это единственное богатство, которое мы сможем взять из этой жизни в будущую» (Е. Уайт. «Наглядные уроки Христа», с. 259—261).

Перемена характера не изменяет тип темпера­мента, но преображает характер, полученный нами при рождении. «Дело не в том, что человек получа­ет какие-то новые способности, а в том, что те, ко­торые он имеет, освящаются». «Устанавливается новая норма характера — жизнь Христа». «При­родные склонности смягчаются и занимают подчи­ненное место. Насаждаются новые мысли, новые чувства, новые побуждения» (Е. Уайт. «Ревью энд Геральд», 7 июля 1904 г.).

Суть благой вести в том, что Иисус пришёл укре­пить данные Богом силы и уничтожить наши гре­ховные склонности. Вспомним, как, взывая о помо­щи, Павел в отчаянии возопил: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? » Ответ, ко­торый он сам же дает, помогает понять весь ход преображения: «Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим... Итак нет ныне ника­кого осуждения тем, которые во Христе Иисусе жи­вут не по плоти, но по духу» (Рим. 7: 25—8: 1).

Анализируя свой тип темперамента и темпера­мент мужа со всеми его слабыми и сильными сторо­нами, помните, что только Иисусу по силам создать из вас обоих новое творение. Совершая это восста­новление, Он не уничтожает характерных особен­ностей вашего самобытного темперамента, но, со­храняя все изначально хорошее, старается уничто­жить лишь то, что испытало на себе влияние греха.

Когда мы родимся свыше, наш характер наверня­ка изменится. Это вовсе не значит, что мы изменим тип своего темперамента. Богу угодно, чтобы каж­дый из нас обладал только своими, лишь нам прису­щими чертами характера. Проблемы возникают не из-за них: все дело в грехе, который, как паразит, присосался к нашим генам. Этот балласт разруши­тельных стремлений передается от поколения к по­колению. Суть благой вести состоит в том, что Бог обещает так решительно избавить от этого тяжкого груза вас и вашего мужа, что этот груз исчезнет даже из небесной книги жизни (см. 1 Ин. 1: 9).

Как только мы рождаемся свыше, потребность пользоваться искусственной личиной уменьшается, ибо Иисус начинает восстанавливать нашу жизнь. Нам все меньше и меньше надо скрывать свои ис­тинные склонности и стремления. Перемена характера, начинающаяся внутри нас, в конце концов проявляется в наших внешних действиях. Поэтому по мере возрастания во Христе в нас остается все меньше злых наклонностей, которые надо скры­вать, и проявляется все больше внутренней Божьей красоты, которая и должна была присутствовать в нас изначально. Мы сами можем не замечать пере­мен, потому что находимся слишком близко от поля битвы, но другие непременно их заметят.

Помните, что никто не обладает каким-то одним типом темперамента в чистом виде. Никто в точно­сти не соответствует какому-то одному типу темпе­рамента. Все мы — самобытная смесь различных черт. «Мы настолько отличаемся друг от друга ха­рактером, привычками, воспитанием, что по-раз­ному смотрим на вещи, по-разному судим. Нельзя сказать, что наше понимание истины, наши взгля­ды на то, как надо жить, полностью одинаковы. Нет двух человек, опыт которых совпадал бы во всех мелочах. Одному выпало одно, другому — другое. Обязанности, которые одному покажутся легкими, другой воспримет как самые трудные и озадачиваю­щие» (Е. Уайт. «Служители Евангелия», с. 473).

Согласно законам генетики, вероятность того, что два человека будут в точности подобны друг Другу, равна одному из трехсот миллиардов. Поэто­му даже если в каждом темпераменте мы выявим какие-то общие особенности и сходства, никто, включая вашего мужа, не станет точной копией этого набора. Однако, имея общее представление о различных типах темперамента, вы сможете лучше понять как свои собственные действия, так и по­ступки ваших ближних.

В связи с этим об относительно сильных сторонах различных темпераментов можно сказать, что Мыслящие изобретают товар, Деятельные произ­водят его. Популярные продают, а Невозмутимые пользуются им. Что касается слабых сторон, то


здесь следует отметить, что Популярные пользуют­ся людьми и забывают их. Мыслящих люди раздра-жают, но они (Мыслящие) не вмешиваются в их жизнь. Деятельные используют людей для дости­жения своих целей, а потом не замечают их. Невоз­мутимые изучают людей, относясь к ним свысока и равнодушно.

Познакомившись с различными типами темпера­мента, вы сможете лучше разобраться в себе, в своих друзьях, в семье, в муже и станете терпимее. По мере того как Дух Бо­жий будет наполнять вашу жизнь, вы станете яснее понимать, сколь пагубен грех, который живет в нас и развивается, как раковая опухоль. Суть благой вести, однако, в том, что Иисус прямо сейчас стре­мится устранить грех и снова сделать вас полноцен­ной личностью. Каждый раз, чувствуя, что грех ов­ладел вашим сознанием, держитесь драгоценного обетования, которое гласит: «Если исповедуем гре­хи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправ­ды» (1 Ин. 1: 9).

Есть и другое обетование, которое полезно вы­учить наизусть и повторять каждый день: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир (с его греховными наклонностями); и сия есть победа, по­бедившая мир (с его греховными наклонностями), вера наша. Кто побеждает мир (с его греховными наклонностями), как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? » (1 Ин.5: 4, 5).

Каждый день вместе с мужем держитесь этих обетовании и просите Бога помочь вам обоим быть такими, какими Он предназначает вам быть во Христе Иисусе!

 

лава вторая

Ваш мужчинаи его детство

(соцпдпьные ропп п сенья)

«Да, — отвечает секретарь церкви по телефо­ну. — Чем могу помочь? »

«Я хочу поговорить с самой главной шишкой! » — рокочет мужской голос.

«Не совсем понимаю, что же вам надо? » — пере­спрашивает секретарь.

«Я же сказал: поговорить с самой главной шиш­кой! »

«Вы, вероятно, имеете в виду нашего пасто­ра», — уточняет сильно озадаченный секретарь.

«Да! Наверное, так».

«Если вы хотите поговорить с нашим пастором, не мешало бы быть немного вежливее», — с чувст­вом произносит секретарь.

«Извините, — голос становится мягче. — Я про­сто хотел перечислить десять тысяч долларов в строительный фонд вашей церкви».

«Пожалуйста, не вешайте трубку. Кажется тот, кого вы назвали «шишкой», только что вошёл в ка­бинет! »

Итак, что же это такое — «большая шишка»? Первый среди равных, номер один, лидер. Чело­век, принимающий решения, инициатор, потря­сающий устоявшиеся основы, первопроходчик. Как бы мы его ни назвали, ясно одно: такой автори­тет не определяется простым жребием, который тянут из шляпы. В семье это зависит от двух основ­ных факторов: генетической наследственности и очередности появления на свет того или иного ре­бенка.

Последние исследования показывают, что наша генетическая структура в три—пять раз больше влияет на формирование нашей личности, чем до­машнее окружение. Как считает доктор Роберт Пломин, преподаватель государственного универ­ситета в Пенсильвании, домашнее воспитание ока­зывает на все наше поведение менее десяти процен­тов влияния. Вместе со своими коллегами Пломин исследовал 99 однояйцевых близнецов и 229 разно-яйцевых, которые воспитывались отдельно. Затем они сравнили эти данные с исследованием 160 од­нояйцевых и 212 разнояйцевых близнецов, воспи­тывавшихся в одном и том же доме. Средняя про­должительность обоих исследований составила 59 лет. Это было самое длительное изучение такого рода. Приведем некоторые результаты этого иссле­дования (см. «U.S.A. Today», 11 янв. 1989 г.).

1. У тех, кто воспитывался в строгих семьях, ха­рактер формировался не столько под влиянием на­следственности, сколько под воздействием образа того или другого родителя. В либеральных семьях, как и ожидалось, дети в основном наследовали склонности и качества родителей.

2. Даже воспитываясь в одном доме, дети имеют разное восприятие окружающего мира.

Это исследование подтверждает точку зрения, со­гласно которой строгие родители в большей степе­ни оказывают влияние на формирование личности (и образа жизни) своих детей, чем либеральные ро­дители. Кроме того, оно показывает, что у детей, выросших в семь'ях со строгими родителями, чаще возникают проблемы социальной адаптации.

Однако один из факторов Пломин не исследовал: очерёдность рождения близнецов и обусловленный этим характер их отношений с родными братьями и сестрами как в своих, так и в чужих семьях. Со­держательную книгу на данную тему написал док­тор Кевин Леман. Родных братьев и сестер он де­лит на три категории: первенец, средний ребенок и родившийся последним. Среди прочего, исследова­тели попытались выявить связь между очерёдно­стью рождения и конкретным занятием, однако

она обнаружена не была. Тем не менее более тонкие осо­бенности очерёдно­сти появления на свет легче понять в контексте общест­венных взаимоотношений.

Семейные правила и роли продолжают регули­ровать наше поведение еще долго после того, как мы становимся взрослыми. По-видимому, прави­ла, усвоенные нами в родной семье, мы привносим в наши отношения между взрослыми людьми, причем даже на работе. Равным образом, роль, ко­торую человек усвоил в соответствии с порядком своего появления на свет, может сказываться на его отношениях с другими людьми, а также на типе семьи, которую он сам создает. Роль, усвоен­ную в семье, человек склонен играть и в другой обстановке. Недавнее исследование показывает, что, осмыслив те роли и модели поведения, кото­рые были сформированы в родной семье, её члены смогут лучше понять собственную индивидуаль­ность и характер своих отношений с другими людьми на работе, в игре или в общественных ме­роприятиях.

До сих пор не до конца ясно, насколько семья влияет на определенные модели поведения, однако большинство согласится, что она играет важную роль в формировании тех или иных жизненных ценностей и навыков общения. Семья даже может послужить причиной функционального расстрой­ства поведения ребёнка. Таким образом, разобрав­шись во взглядах вашего мужа на семейную иерар­хию, вы сможете гораздо лучше понять, каковы его жизненные ценности, социальные навыки или от­сутствие таковых, где прячется его «любимая мо­золь», каковы его уловки и в чем причина его от­дельных, с виду непонятных, поступков.

Леонид Лидер (первенец)

Дадим типичную характеристику первого ребен­ка в семье. Он — лидер, стремящийся к совершен­ству, добросовестный, определяющий приоритеты, хорошо организованный, ориентированный на дос­тижение цели, склонный к самопожертвованию и надежный. Молодожены, впервые ставшие родите­лями, ожидают многого как от своего первенца, так и от себя самих. У них все впервые и все невероятно важно. Погремушки, пеленки, покупка одежды, выбор имени и даже откладывание денег на буду­щую учебу — все это чрезвычайно значительно для таких родителей. Продавцы всевозможных энцик­лопедий и справочников видят в них легкую добы­чу и готовы сбыть им целые тома советов и реко­мендаций, которые устареют, прежде чем их обо­жаемое дитя научится читать. Это прибавление в семье затрагивает даже бабушку и дедушку, кото­рые стараются сделать малыша счастливым с пер­вых дней его жизни. Понятно, что эта новая ветвь родового дерева становится лидером и определяет поведение всех остальных.

Мама и папа, естественно, ждут от своего первого ребенка больше, чем от других. Это выглядит впол­не логичным. Однако было бы преувеличением счи­тать, что первенцу изначально присущ определен­ный тип поведения. Семейная иерархия имеет важ­ное значение в формировании моделей поведения и жизненных ценностей, но она не определяется унаследованными особенностями. Порядок появле­ния на свет имеет важное значение, потому что по­могает понять, как члены семьи относятся друг к другу, однако гораздо большую роль в формирова­нии и осмыслении всей личности в целом, играет унаследованный темперамент. По мере того как се­мьи по своим размерам уменьшаются и число семей

с одним реоенком увеличивается, по­рядок появления на свет постепенно утрачивает свое значение.

Исследования показывают, что первенцы начина­ют ходить и гово­рить раньше своих братьев и сестер.

Стоит ли этому удивляться, если каждый взрослый член семьи просто приходит в неописуемый восторг при любом угуканье первенца? Вполне возможно, что первенцы стараются научиться ходить раньше, чтобы взрослые перестали постоянно их подгонять. Для этих детей взрослые — единственный пример для подражания, а потому вполне естественно, что они усваивают их модель поведения. Так как никто из братьев и сестер не посягает на их авторитет, первенцам начинает казаться, что руководство — их исключительное право.

Взобравшись в кухне на стул, Леонид Лидер, трех лет от роду, берет с полки шоколадное пирож­ное. Входит мать и, застав сына на месте преступ­ления, строго говорит: «Эти пирожные для десерта. Мне не нравится то, что ты делаешь».

Подумав минуту, Лёня заявляет: «Тогда поверни голову в другую сторону».

Уже в раннем возрасте первые дети в семье стано­вятся самоуверенными и даже заносчивыми. Эта самоуверенность возрастает, когда их просят при­смотреть за младшими, заменив няню или родите­лей. Получается, что они почти не видели детства, и этим, наверное, объясняется тот факт, что 52 про­цента всех директоров в США и еще больший про­цент административных работников были первен­цами в семье. Они прирожденные лидеры, и ответ­ственность, которую они раньше несли на себе, будучи старшими братьями, усилила их способно­сти к руководящей работе.

Первенцы стремятся быть впереди и не жалеют для этого сил. Билл Косби, типичный первенец, по­стоянно стремящийся к совершенству во всем, дал всем своим детям имена, начинающиеся на англий­скую букву «Е», дабы они постоянно помнили, что в жизни надо стремиться к идеалу5. Филл Донахью называет себя «руководящим»: он тоже первенец. Исследование показало, что из 92 человек, веду­щих телепередачи, построенные по принципу «ток-шоу», восемьдесят семь — первенцы. В пове­дении и деятельности Мартина Лютера Кинга-младшего также отразились многие черты, при­сущие ребенку, который в семье родился первым.

Тем не менее нельзя утверждать, что у всех пер­венцев способность руководить находится на одном и том же уровне. В выработке той или иной модели поведения играют роль и другие факторы: унасле­дованный темперамент, характер воспитания в се­мье, культура, в которой растет человек, его соци­альное окружение. С точки зрения д-ра Лемана, всех первенцев можно разделить по крайней мере на две категории: сговорчивых и волевых.

Сговорчивых нередко считают примерными деть­ми. Они добросовестны, надежны, всегда говорят «да, папа», «да, мама», «спасибо». Сговорчивые первенцы постоянно ощущают острую потребность в похвале, они хорошо учатся и обычно становятся

примерными работниками. Моя (Лена Макмиллана) жена Карен имеет все

черты сговорчивого первенца. На самом деле, она — единственный ребенок, что самым естест­венным образом делает ее первенцем.

Англ. excellence означает " превосходство" (Примеч. пер.).


Что касается меня, то я — волевой первенец. Наши темперамен­ты и модели поведения прямо противоположны, и тем не менее мы проявляем склонности, присущие ребенку, который родился в семье первым. Если в ресторане нам подают холодное или плохо приго­товленное блюдо, я прошу, чтобы его заменили. Мою жену это приводит в смущение. Она готова есть холодную пищу, лишь бы только не затевать

никакой ссоры.

Волевые первенцы стремятся быть в центре вни­мания даже до своего появления на свет. Они явля­ются классическими представителями типа А и, еще не родившись, заявляют о себе, активно воро­чаясь в материнском чреве и толкая мать изнутри. Позднее они становятся трудоголиками и, как вся­кий тяжело и много работающий человек, нужда­ются в адреналине. Первенца можно определить даже по написанному им брачному объявлению.

«Христианка, блондинка, голубоглазая, без фи­нансовых и прочих проблем желает познакомиться с христианином-протестантом 30 лет, закончив­шим колледж, сочувственно относящимся к живот­ным и людям, любящим природу, занимающимся спортом (не групповые виды), любящим музыку, танцы, церковную и семейную жизнь. Желательно, чтобы он не курил, не пил, был стройным, с густы­ми волосами на голове и без волос на груди; умный, честный, надежный, с чувством юмора, искренний и умеющий поделиться своими чувствами, мягкий, любящий, согласный на распределение ролей, щедрый, способный ободрить и вдохновить, а также по­мочь другим, невспыльчивый, неэгоистичный, без финансовых и психологических проблем, знающий цену здоровью, опрятный и чистый, очень внима­тельный и надежный. Я верю в старомодную мо­раль и ценности. Если вы тоже в это верите и хотите вступить в христианский брак, пишите по адресу: а/я. Желательно цветное фото и адрес».

Интересно было бы узнать, до какой степени наши завышенные требования сужают наш гори­зонт? Может быть, автору этого объявления надо было почитать последнее издание сказок братьев Гримм?

Однажды мой приятель решил попытать счастья и создал фирму буквально из ничего. В течение не­скольких лет он руководил ею, не выходя из дому, и заработал несколько миллионов долларов. Одна­ко, даже став миллионером, он редко находил вре­мя порадоваться своему финансовому успеху. По натуре все трудоголики ориентированы на дости­жение цели, и, выполнив одну задачу, они тут же хотят приступить к решению следующей. Они лю­бят принимать решения, хотят всегда быть правы­ми, и поэтому им очень трудно признать критику или согласиться с тем, что их отвергают. По-види­мому, именно эти черты, доведенные до крайности, в конце концов заставили библейского первенца Каина убить своего младшего брата. Иисус говорит нам, что убийства совершаются по-разному, и убить можно не только ножом, но и словом. Многие первенцы так и делают, и с ними трудно ужиться.

Леман считает, что большинство людей, обра­щающихся за психологической помощью, — пер­венцы, испытывающие разочарование и отягощен­ные чувством вины. Стремясь быть идеалом для ро­дителей, младших братьев и сестер, учителей, а позже для жены или мужа, первенцы ожидают и даже требуют идеальных отношений.При общении с волевым первенцем, если к тому же это ваш муж или жена, вам надо провести опре­деленные границы, иначе из полноправного парт­нера вы скоро превратитесь в слепого исполнителя

чужой воли.

Многие первенцы так никогда и не смогли нау­читься просить прощение: они слишком горды для этого. Скорее всего, вам будет не просто научить этому своего мужа, которому всегда трудно ска­зать «извини». Возможно, еще труднее ему будет спросить: «Ты не могла бы простить меня? » Уже в раннем возрасте многие первенцы начинают вос­принимать Бога как строгого законодателя, не тер­пящего проявления даже малейшего несовершен­ства. Конечно, столь искажённое представление о Божьем характере является неверным. Тем не ме­нее оно может оказать сильное влияние на харак­тер отношений первенца с другими людьми, вклю­чая и вас.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь