Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Понятие культуры, цивилизация, историческая эпоха. Важнейшие аспекты анализа культуры. Культура духовная и материальная, проблема приоритета. Массовая и элитарная культура.



Понятие культуры, цивилизация, историческая эпоха. Важнейшие аспекты анализа культуры. Культура духовная и материальная, проблема приоритета. Массовая и элитарная культура.

 

Культура – от лат «взращивание», «возделывание», «культивирование». Слово имело земледельческий смысл. Позже это понятие перенесли на человека и обозначили образование + воспитание.

В Др. Греции культурный = образованный, умеющий себя вести, воспитанный, мужественный, доблестный.

В Европе в немецкой философии 18 в. Образование + воспитание.

В России появилось понятие во второй половине 18-19 вв.

Современная культура – то, что создано руками и разумом человека и нуждается в его заботе.

Культура – система ценностей, навыков, представлений, стереотипов поведения людей, определяющая своеобразие материальной и духовной жизни.

Культура:

А) материальная составляющая (все, что создано руками);

Б) духовная составляющая (религия, наука, различные искусства, художества).

Цивилизация – «civilis» городской, уровень развития материальной культуры, наличие городов, системы власти, письменности. (первобытная культура не цивилизация).

Основные характеристики культуры:

- историко-социальная характеристика; временные рамки.

- мировоззрение.

- религиозные преставления.

- уровень развития материальной культуры.

- наука, научные представления.

- художественная культура.

Антикультура – явление в культуре, направленное на разрушение традиций, ценностей.

Контркультура – явление в культуре, противостоящее традиционной.

Субкультура – локальная культура (малый народ, молодежная группа).

Массовая культура – формирование массового общества.

Элитарная культура (искусство) – искусство, направленное на восприятие подготовленного человека.

Художественная культура – искусства (музыка, лит-ра, архитектура), учреждения (музеи, худ галереи), произведения искусства и творческий процесс их создания.Сравнительно длительный и качественно своеобразный период истории. На основе совокупности признаков современная наука выделяет следующие пять культурно-исторических эпох:

1) древний мир, 2) античность, 3) средневековье, 4) новое время, 5) новейшее время.

Строительство пирамид – Древнее царство.

Музыка как искусство. Основные элементы музыкального искусства. Виды музыкального творчества. Назначение и восприятие музыки.

 

Музыка – искусство звуков, звучащих художественных образов – от греч «муза» - искусство муз.

Родителями муз были Зевс и Мнемосина (богиня памяти).

9 муз покровительниц искусств и наук:

- Евтерпа – покров-ца лирической поэзии;

- Каллиопа – покр-ца трагедии;

- Терпсихора – покр-ца танца;

- Эрато – покр-ца любовной лирики;

- Полигимния – покр-ца гимна;

- Урания – покр-ца астрономии;
- Клио – покр-ца истории;
- Талия – покр-ца комедии.

Муза – причина всякого образование = восторженность, вдохновение, буземие.

Консонанс – слитное звучание музыки.

Дессонанс – прерывистое --.

Осн. Элементы музыкального искусства:

Звук, ритм, гармония, форма.

Звук – являние физической природы, мельчайший элемент муз искусства = отражение в слуховом аппарате человека.

Параметры звука: высота, продолжительность (=длительность), громкость, тембр.

Высота звука определяется частотой колеблющегося тела. Доступная высота от 16 до 20000 Гц. Звуки с определенной фиксированной высотой называется музыкальными. Громкость звука зависит от амплитуда колебаний и выражается в децибелах (макс 140 децибел).

Длительность звука – время возникновения и затухания звука.

Тембр – окраска звука (у каждого свой).

Ритм – опред после-ть во времени звуков одинаковой или различной длительности.

Такт – деление на сегменты. Деление на такты начин исп в нач 17 в.

Гармония – созвучие, аккорд, после-ть аккордов.

Форма – вид муз сочинения (различают крупные (симфония, рок компазиции) и мелкие формы).

Лад = тональность (минор, мажор).

Слух – способность запомнить и воспроизводить.

Слух звуковысотный – способность опре-ть высоту звука (абсолютный слух), т.е. определить в точности ноты.

Гармонический слух – вертикаль звука.

Внутренний слух – способность слышать музыку без ее звучания.

Относительный слух – способность определить высоту одного звука относительно другого.

 

3. Музыка в древневосточных культурах (на примере Месопотамии и Древнего Египта): источники сведений, традиции, инструменты.

 

Культура древних Шумер.

Разговаривали на языке не родственном ни одному языку. Зародилась в середине 4 в до н.э. Первые города появились на юге двуречья (между Тгром и Ефратом): Ур, Урук, Киш, Лагаш.

Главный религиозный центр шумер – Непур.

Города представляли собой государства (как полисы в Греции).

Язычники (многобожие). Боги олицетворяли явления природы (Бог воздуха, воды, солнца).

Зиккурат – храмовая постройка шумер (н-р, мавзолей).

Занимались земледелием (вывели финиковую пальму, пшеница, овощи, садоводство), изобрели парусную лодку, повозку на колесах, писали на глиняных табличках (одна из первых письменностей) знаками. Никогда не было рабства. Каждый отрабатывал определенное количество часов на поле и получал з/п в виде продуктов.

Искусство шумер представлено в виде глиняных табличек. У каждого знатного человека была печать.

Музыка звучала в храмах (вокальная)

Лукава – певец, нар – музыкант, регент – руководитель певцов, лугаль – правитель у шумер (военноначальник).

Культура Древнего Египта.

Как государство складывается в 3 тыс до н.э. Язычники. Боги зверолики. Верховное божество – Бог солнца. Фараон – титул правителя («большой дом»). Было 30 династий фараонов (300 человек). Из них 4 женщины (Клеопатра, Хатшепсут). Гиксоцы – завоеватели. А.Македонский завоевал Египет и стал фараоном.

Ремесла: изделия из кости, кожи, камней, посуда.

Науки: матем-ка, геометрия, химия (мумифицирование, бальзамирование).

Искусства: роспись грабниц.

Грабница Тутанхомона – единственное захоронение, которое сохранилось и было обнаружено.

Музыка: храмовая, светская праздничная. На всех изображениях танцовщицы слегка одеты.

Музыка – хи – «удовольствие».

3 периода:

- древнее царство;

- новое царство;

- позднее царство.

Признаки стиля древнего Египта:

а. определенные правила (пропорции в изображении фараонов и людей).

б. приемы геометрической проекции на плоскости.

в. типы статуй.

г. Росписи посвящены фараонам, богам, жизни простых людей.

 

Важнейшие характеристики античной культуры. Выдающиеся памятники римской архитектуры. Музыка в Древнем Риме.

 

В основе античного понимания музыки лежит представление о мире в целом, уверенность в том, что мир гармоничен, а главное, что мир музыкален. Музыка производит гармонию мира => музыка способна устанавливать и поддерживать единство между миром и человеком.

10 в до н.э. Античная культура – базовая современной европейской культуры.

Римская музыка:

Римляне – войны => военная музыка.

Первыми начали использовать медные духовые инструменты. Изобрели пантомимический театр (пантомиму) => у первых появился театральный оркестр.

Нейрон – известный музыкант по совместительству правитель.

Изобрели бетон.

Занятие музыкой считалось недостойным времяпрепровождением для свободнорожденного.

 

История развития музыкальной письменности, «кодифицирование» музыкальных звуков. Линейная нотация и развития многоголосья в музыке.

 

Кодифицирование звуков:

1. Невменная (знаковая) запись звуков (от лат пелта - знак)

Схематично повторяла движение руки дирижера 18 в.

На Руси – крюковая запись 11 в.

2. Буквенное обозначение нот c, d, e, f, g, a, h, c 10 в.

3. Гвидо из Ареццо 11 в. придумал линейную нотацию (ноты на 5-ти линейках).

Развитие нотной вертикали привело к многоголосью. Начиная с 13 в. осн муз жанром становится мотет. Мотет (церковное сочинений) – смешение различных мелодий, текстов, партий.

До 11 в в церковном песнопении господствовал унисон (одноголосье).

В 11-12 вв появилось многоголосье – дублирующий голов на кварту/квинту ниже/выше тенора.

Контртенор – высокий голос певцов-кастратов.

Начиная с 7 в используют орган.

Органум – первое многоголосное сочинение.

При соборе Нотр Дам де Пари складывается первая школа многоголосного пения. Ее представители: магистр Леонин и Перотин (его ученик) 12 в.

 

Оратории.

Область творчества. Следуя традициям, Бах в рамках цикла свободно объединяет повествовательный речитатив, церковный хорал четырехголосного склада, хоры, арии, ариозо. Все это синтезировано с богатой оркестровкой, тонко, изобретательно и поэтически расцвеченной по тембровому колориту, с развитыми концентирующими соло и органом.

Мессы. Бах отходит от обрядовой традиции, развернув освященный церковью шестичастный цикл в монументальную композицию из двадцати четырех номеров, объединенных в четыре части. В Мессе не запечатлены картины жизни, повествования. Сфера Мессы - человеческие идеалы в их эстетически и этически обобщенном выражении. Впервые идея восхождения от страданий к радости получила обобщенную форму. Две образные сферы - страдания и действия, радости - в развитии стремятся в противоположных направлениях, композиция построена как цикл циклов, в основе которого находится избранный круг музыкальных образов.

Инструментальная музыка. Большинство Большинство

инструментальной музыки - произведения чисто светские (исключение - музыка для органа). В инструментальной музыке протекает процесс взаимодействия и взаимообогащения различных областей, жанров, типов изложения. Центральное место занимает музыка для клавира и органа.

 

Классицизм в европейском искусстве. Характерные черты классицизма в музыке: музыкальные жанры, техника сочинительства, ведущие инструменты, симфонический оркестр. Композиторы- представители классицизма в музыке ( об одном подробно).

18 век- век просвщения и разума.

Просвещение- идейно- политическое движение европейской культуры 18-го века.

Теоретическая база просвещения:

1) рационализм, вера в разум, «просвещение умов».

2) исторический оптимизм.

3) энциклопедизм (французские просветители Дени Дидро, Руссо Вольтер активно участвовали в создании первых энциклопедий).

4) атеизм (безбожие).

5) появление идеи космополитизма (человек- гражданин мира, знания)

Теоретики классицизма в искусстве:

1. Пьер Корнель (1606-1684) –фр. драматург, известен трагедиями «Сид», «Гораций».

2. Жан Расин (1639-1699)- драматург, произведения «Федра», «Ифигения в Авлиде».

3. Жан Батист Мольер (1622-1673)- фр комедиограф, создатель «высокой комедии».

Классицизм - художественный стиль (от латинского «образцовый»), сложился во франзузской литературе и театре.

Социальная основа- абсолютизм во Франции.

Согласно идеалам эпохи в классицизме отобразилось противоречие между естественной природой человека и гражданским долгом.

Идеал эпохи- человек, который жертвует своими интересами во имя общественного долга.

Обращение к античности и классическим формам, вневременное понимание красоты. Рациональное мышление- замкнутые строгие, проверенные классикой формы.

Музыка.

Классицизм в музыке представлен в произведениях композиторов Венской Классической школы: Людвиг Ван Бетховен (17770-1827), Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791), Йозеф Гайдн (1732-1809), Кристоф Виллибальд Глюк (1714- 1787); русские- Бортнянский (1751-1825), Березовский.

Музыкальные жанры.

- сонатная форма ( три этапа: экспозиция, разработка, реприза)

- симфония (от греч. «созвучие». Четыре части: быстрая, медленная, танцевальная, быстрая)

- концерт

- опера (от итальянского «сочинение», от лат «труд, изделие, произведение»).

Состав оркестра: квинтет струнных смычковых, медные и деревянные духовые инструменты, группа ударных инструментов.

Во́ льфганг Амаде́ й Мо́ царт—один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром.

Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.

Конуренция с Гайдном.

Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских педагогов, преподающих музыку,. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

 

Романтизм в музыке

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.

Появляются национальные композиторские школы:

- Григ (Норвегия)

-Лист (Венгрия)

-Шопен (Польша)

-Вагнер (Германия)

- Глинка (Россия)

- популярными становится элементы фольклора.

Жанры: романс, песня, симфония.

Самый распространенный инструмент- рояль.

Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии Франц Шуберт; в Германии - Э.Т.А. Гофман, Карл Вебер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Рихард Вагнер; в Италии - Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции - Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше Фредерик Шопен; в Венгрии Ференц Лист.

В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский и А.Н. Скрябин.

1866- открытие московской консерватории.

ГРИГ, ЭДВАРД (1843–1907), крупнейший норвежский композитор. Родился 15 июня 1843 в Бергене. Его отец, коммерсант и британский консул в Бергене. В возрасте шести лет Эдвард начал заниматься музыкой с матерью. Пятнадцатилетнего Грига отправили учиться в Лейпцигскую консерваторию. Консерваторские занятия не оказали определяющего воздействия на художественную индивидуальность музыканта; гораздо большее значение имело знакомство Грига с молодым норвежским композитором, автором национального гимна Р.Нурдроком (1842–1866), состоявшееся в 1863.

Григ был композитором ярко национального типа. Он не столько использовал фольклор, сколько пытался запечатлеть в своем творчестве атмосферу Норвегии, ее пейзажи. Особенно удавались Григу малые, преимущественно лирические инструментальные формы, в каких и написано большинство его фортепианных и оркестровых пьес, а также песенный жанр. Десять тетрадей Лирических пьес для фортепиано– вершина творчества композитора. На писал 240 песен. Также проявил свой талант также в камерно-инструментальных циклах и создал три скрипичных сонаты.

 

История

Странствующая развлекательная музыка 12-16 веков: искусство цыган, шарманщики.

В 18 веке оперный театр- место общения аристократической публики.

«Кан-кан»- суть оперетты.

На рубеже 19-20 веков в Европе появляется Кафе-Шантан- уменьшенная оперетта переместилась на эстраду; главной становится песня.

Начали печатать в большом количестве сборники популярных песен, ноты.

Появляются композиторы, которые на основе популярных песен создают унифицированные образцы- так появляется шлягер.

Становятся популярными песни любовно- танцевального характера. Шлягер- типичный образец таких песен( из жаргона купцов 19 в.- особенно успешно продаваемый товар). С точки зрения музыки шлягер - это усредненное предложение, ориентированное на потребности публики.

В 1920 г. Производство развлекательной музыки было поставлено на поток.

Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Видеокли́ п, видеоро́ лик или просто клип (от англ. clip) — непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты. Самым первым музыкальном клипом считается «Bohemian Rhapsody» группы «Queen».

Музыкальная составляющая

Рок-группой- состав: вокалист, гитарист (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитарист и барабанщик, иногда клавишник. Отличительная черта рок-музыки — однообразный ритм, поддерживаемый исполнителем на электрической бас-гитаре и барабанщиком. Солирующий инструмент- обычно электрогитара. В большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.

Идеологическая составляющая

Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами.

Рок-это не только стиль музыки, это и философия, и образ жизни, и субкультура. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

С другой стороны, человек, увлечённый рок-культурой, может окончательно оградиться от внешнего мира, усугубляя положение приёмом алкоголя и наркотиков, что способствует разрушению личности. Нередко это явление ставят в вину рок-музыкантам.

Развитие

В истоках рок-музыки лежат различные направления, такие как рок-н-ролл и блюз. Джаз, народная и классическая музыка так же оказали сильное влияние на некоторые группы и рок-музыкантов.

Первая половина 1960-х

Американский рок-н-ролл 1950-х годов дал большой толчок непосредственно к развитию рок-музыки, став вдохновением для групп, возникших в начале 1960-х, таких как The Beatles, The Rolling Stones, The Animals, The Troggs. Из популярного в Великобритании музыкального стиля скиффл стало выделяться новое направление — британский бит, ставший ответом на американский ритм-энд-блюз.

«Британское вторжение»

«Британское вторжение» это проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. The Beatles – в 1964 году.

Затем Америку и мир, охватило увлечение и другими английскими группами: The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds.

Британский ритм-энд-блюз

Не имел особой популярности. Центром английского блюза был Лондон. ( The Yardbirds, имевшие в начале в своём составе гитариста Эрика Клэптона, The Animals ).

Психоделический рок

Воздействие на изменения в музыке оказали психоделики. В середине 60-х годов в Калифорнии, США— психоделический рок ( основа- блюз-рок, североамериканский фолк-рок ). Характеризуется яркой экспрессией, удлинённые соло ведущих инструментов. Культура хиппи, которая сделала психоделию неотъемлемой частью себя.

К 1965 году психоделический рок в проник и в Европу, прежде всего в Великобританию. Здесь употребление галлюциногенов носило скорее экспериментальный характер и не имело такой протестной окраски, нежели в США. В авангарде психоделического движения в Англии встала группа The Beatles. Начиная с альбома Rubber Soul песни Битлз начинают принимать всё больший психоделический оттенок и в итоге кардинально меняются от изначального биг-бита с романтическими текстами в сторону оркестрово-цирковой психоделии со сложными, и местами фантасмагорическими текстами.

Конец 1960-х, 1970-е

Хард-рок

К концу 1960-х годов на основе британского бита и психоделии сформировывается новое направление рок-музыки — хард-рок. Основоположниками: Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin. Основным инструментом хард-рока остаётся, как и прежде, электрогитара, но часто лидируют или совмещаются с гитарами и клавишные. От психоделии хард-рок перенял длинные сольные партии электрогитары, получившей большую свободу в мелодике и гармонии. Характерной чертой стиля является увеличившееся значение ритм-секции. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль. Вместе с этим стали широко использоваться риффы — короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары — ставшие отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала.

Прогрессивный рок

Появился во второй половине 1960-х, отличается стремлением музыкантов расширить арсенал используемых средств музыкальной выразительности, как правило, за счёт усложнения музыки для понимания и восприятия, и частичного или полного отказа от её коммерциализации. Исполнители прогрессивного рока старались разнообразить гармонии, ритм, мелодии своих композиций. Нередко усложнялись структуры композиций, росла их продолжительность, многие из них стали состоять из нескольких частей и строились по канонам классической музыки. Так же усложнились аранжировки и увеличился набор используемых музыкальных инструментов. Среди известнейших представителей: психоделические в ранние годы Pink Floyd

Краут-рок

Возник в Германии чуть позже (конец 1960-х — начало 1970-х). Это по сути структурно усложнённый психоделический роком, в отличие от классического прогрессива, взял намного меньше элементов из классической музыки. В музыке намного чаще использовались синтезаторы, что заложило основу будущей школе германской электронной музыки

Глэм-рок

Главная цель- упрощённое восприятие музыки, легко запоминающиеся мелодии, яркий сценический образ, а так же эффектные и красочные шоу, сопровождающие исполнение музыки. Дэвид Боуи, Queen, Kiss.

Вторая половина 1970-х

Панк-рок

В конце 1970-х зародился в Англии. Музыка панк-групп была зачастую небрежна и примитивна с музыкальной точки зрения, что сполна компенсировалось язвительными и критичными текстами.: (Sex Pistols). Панку присуще бунтарское начало

Конец 1970-х — 1980-е

В начале 1980-х годов» по всему миру стали образовываться группы, экспериментирующие со стилями, которые не останавливались не на одном из них и смешивали панк-рок и хэви-металл, готический рок с биг-битом.

Актуальность приобрёл готический рок.

В это же время становится популярным металл в разных проявлением. Образовываются такие группы, как Metallica, Bon Jovi, Guns 'N Roses.

В 1980-х годах в СССР, в период перестройки, пика своего развития достигает русскоязычная рок-музыка — русский рок (Кино, Аквариум).

Е

Наиболее яркое направление- гранж ( Nirvana). Некоторые группы стали смешивать тяжёлую рок-музыку с хип-хопом (Limp Bizkit).

Е

В 2000-х годах имеют большой успех группы, всё больше тяготеющие к традиционной рок-музыке, и всё меньше новаторские, среди которых Arctic Monkeys, Kaiser Chiefs, Velvet Revolver, The White Stripes, Franz Ferdinand, The Strokes, The Vines, Black Rebel Motorcycle Club.

Русский рок

Расцвет, 1980-е

С началом перестройки у музыкантов появилась возможность выступать на концертах не опасаясь уголовного преследования. В СССР были созданы рок-клубы. Прототипом русской рок-музыки 1980-х были англо-американская рок-музыка.

Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару, как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Часто группы формировались вокруг автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. Центрами рок-музыки в СССР были:

-Ленинград (Санкт Петербург). В 1982 в Ленинграде был образован Ленинградский рок-клуб, в который вошли такие группы, как Аквариум (Борис Гребенщиков), Кино (Виктор Цой) и Алиса ---Москва, в которой была создана «рок-лаборатория» при Доме культуры имени Горбунова. Московские группы: Машина времени (Андрей Макаревич), Воскресение, Браво.

-Урал и Свердловск (Екатеринбург). В 1980-х был основан Свердловский рок-клуб.( Наутилус Помпилиус(Вячеслав Бутусов), Чайф, Агата Кристи).

-Сибирь: Гражданская оборона (Егор Летов), Калинов мост.

«Красная волна»

В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wavе» («Красная волна») с записями ленинградских групп Аквариум, Странные игры, Алиса и Кино, способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в западных странах, сотрудничать с западными музыкантами.

Конец 1980-х был выходом советского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» с Аквариумом и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым.

Е и современность

В 1990-х годах окончательно оформилась российская музыкальная индустрия, и русский рок стал постепенно переставать быть музыкой протеста и образом жизни, становясь всё больше и больше частью шоу-бизнеса и просто стилем музыки. Нечто похожее произошло и в западных странах в 1970-х годах.

По звучанию русский рок в середине 1990-х (примерно с 93 года) приблизился к современной западной музыке. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х иногда характеризуют как «рокапопс» и «непопса».

Русский рок, в том числе и музыка 1980-х, до сих пор популярен среди молодых поколений. Существует огромное множество любительских рок-групп.

 

Ранний джаз( традиционный)

Появл. Симфоджазы ( те же самые инструменты, но количество их в 2 или 3 раза больше + ударная группа + фортепиано)

Оркестры Пола Уайтлена и Дюка Элингтона ( в его оркестре начали использоваться сурдины)

30-е гг- появл. Биг-бэнды -ольшие оркестры вводится группа саксофонов)

это время распространения стиля «сдвиг»

оркестры Глена Миллера и Бери Гудмэна

40-е гг- стиль «би-боп»

50-е гг- стиль «кул» (от «прохладный»)

60-е гг- джаз-рок (джаз с электронными инструментами)

ударный комплекс: тарелки, большие барабаны.

Ритм специально исполн. На барабанах руками (кнго и гончи), маракасо, погремушки и др.

 

 

Понятие культуры, цивилизация, историческая эпоха. Важнейшие аспекты анализа культуры. Культура духовная и материальная, проблема приоритета. Массовая и элитарная культура.

 

Культура – от лат «взращивание», «возделывание», «культивирование». Слово имело земледельческий смысл. Позже это понятие перенесли на человека и обозначили образование + воспитание.

В Др. Греции культурный = образованный, умеющий себя вести, воспитанный, мужественный, доблестный.

В Европе в немецкой философии 18 в. Образование + воспитание.

В России появилось понятие во второй половине 18-19 вв.

Современная культура – то, что создано руками и разумом человека и нуждается в его заботе.

Культура – система ценностей, навыков, представлений, стереотипов поведения людей, определяющая своеобразие материальной и духовной жизни.

Культура:

А) материальная составляющая (все, что создано руками);

Б) духовная составляющая (религия, наука, различные искусства, художества).

Цивилизация – «civilis» городской, уровень развития материальной культуры, наличие городов, системы власти, письменности. (первобытная культура не цивилизация).

Основные характеристики культуры:

- историко-социальная характеристика; временные рамки.

- мировоззрение.

- религиозные преставления.

- уровень развития материальной культуры.

- наука, научные представления.

- художественная культура.

Антикультура – явление в культуре, направленное на разрушение традиций, ценностей.

Контркультура – явление в культуре, противостоящее традиционной.

Субкультура – локальная культура (малый народ, молодежная группа).

Массовая культура – формирование массового общества.

Элитарная культура (искусство) – искусство, направленное на восприятие подготовленного человека.

Художественная культура – искусства (музыка, лит-ра, архитектура), учреждения (музеи, худ галереи), произведения искусства и творческий процесс их создания.Сравнительно длительный и качественно своеобразный период истории. На основе совокупности признаков современная наука выделяет следующие пять культурно-исторических эпох:

1) древний мир, 2) античность, 3) средневековье, 4) новое время, 5) новейшее время.

Строительство пирамид – Древнее царство.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.116 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь