Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И) О служении пастырей с покрытой головой



Слово Божие различает простое покровение головы от венчания ее для славы и благолепия:      

Исх. 29: 6. «И возложи ему (Аарону) на голову кидар.»

Лев. 8: 13. «И возложил на них (священников) кидары, как повелел Господь Моисею.»

Исх. 28: 40. «И головные повязки сделай им (сынам Аароновым) для славы и благолепия

Откр. 4: 4. «Двадцать четыре старца... имели на головах своих золотые венцы.»

Иез. 44: 18. «Увясла на головах (священников). »

К) О длинных волосах

По примеру Иисуса Христа и по установлению Церкви, священнослужители носят длинные волосы:      

Откр. 1: 14. «Глава Его (Господа) и волосы белы, как белая волна...»

Деян. 22: 8-11. «Я Иисус Назорей... А Назореи, как посвященные Богу, носили длинные волосы. Ср.: Чис. 6: 5. »

Л) Одежды священнические

Сам Господь, великий Первосвященник, носил длинную одежду:      

Откр. 1: 13. «Подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир (длинная одежда Иудейских первосвященников и царей).»

Ин. 19: 23. «Иисус Христос носил хитон — длинную одежду. Ср.: Исх. 28: 4.»

2 Тим. 4: 13. «Ап. Павел употреблял священную одежду фелонь. »

О таинстве св. крещения

а) Водное крещение

Крещение      стихийною водою (что означает «погружать, крестить») во имя Триединого Бога совершается на основании повеления Господа Иисуса Христа, сказавшего:

Мф. 28: 19. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, »

Мф. 28: 20. «уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»

Оно сообщает верующим людям «омовение», или «прощение грехов»:      

Деян. 2: 38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»

Деян. 22: 16. «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса. Ср.: Тит. 3: 5.»

Оно не есть Иоанново крещение покаяния, о котором говорится:      

Мк. 1: 4. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проведуя крещение покаяния для прошения грехов. »

Но есть крещение Христово, о чем свидетельствует апостол Павел:

Деян. 19: 2. «Сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.»

Деян. 19: 3. «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.»

Деян. 19: 4. «Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.»

Деян. 19: 5. «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.»

Крещение предсказывалось и пророками:      
«Омойтесь, очиститесь...» (      Ис. 1: 16); «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь» (Иез. 36: 25); «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7: 19). Когда же пришел Спаситель мира Иисус Христос, то прежде всего освятил Своим примером крещение (Мф. 3: 13).
Для достижения спасения крещение совершенно необходимо:      

Ин. 3: 5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.»

Тит. 3: 5. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.»

Именно      водное крещение принял Сам Господь Иисус Христос на Иордане («вышел из воды», «там было много воды»):

Мф. 3: 13. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.»

Мф. 3: 16. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса.»

Лк. 3: 21. «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо.»

После того и Сам Иисус Христос крестил через учеников Своих:      

Ин. 3: 22. «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.»

Ин. 3: 23. «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда, и крестились.»

Ин. 4: 1. «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -»

Ин. 4: 2. «хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его.»

Всех верующих апостолы крестили по заповеди Господней именно в воде, например, эфиопского вельможу:      

Деян. 8: 36. «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? »

Деян. 8: 38. «И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его»

Деян. 8: 39. «Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.»

Семейство Корнилия крещено также водою, даже по принятии Духа Святаго:      

Деян. 10: 47. «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? »

Деян. 10: 48. «И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.»

Апостол Павел и сам крестился в воде:      

Деян. 22: 16. «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса.»

Крещение ясно отличается от веры, т. е. учения:      

Еф. 4: 5. «Одни Господь, одна вера, одно крещение.»

Итак,       крещение имеет две стороны: видимую и невидимую, первая — троекратное погружение крещаемого в воду, вторая — непостижимое действие Св. Духа (Ин. 3: 5-8). Вода является средством и орудием Св. Духа, поэтому не от воды только возрождается крещаемый, но отДуха: «Рожденное отДуха есть дух» (Ин. 3: 6).

б) Крещение младенцев

Необходимость крещения младенцев вытекает из следующих слов Господа:      

Ин. 3: 5. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.»

Так      как в лице первого человека Адама каждый человек («все» — следовательно и младенцы) согрешил и виновен пред Богом, то умирающий без крещения младенец по нерадению своих родителей может лишиться Царствия Божия.
Христианское      крещение в Свящ. Писании прямо называется «обрезанием нерукотворенным», так как оно заменило собою ветхозаветное обрезание:

Рим. 5: 18. «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.»

Рим. 5: 19. «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.»

Кол. 2: 11. «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; »

Кол. 2: 12. «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.»

А обрезание младенцев в Ветхом Завете совершаемо было в первые дни их рождения:      

Быт. 17: 12. «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.»

Лк. 2: 21. «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.»

Самая      способность младенцев к восприятию в себя силы Божией ясно обнаружилась при благословении Господом детей и при входе Господнем в Иерусалим:

Мф. 19: 14. «Но Инсус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. Ср.: Мк. 10: 14.»

Мф. 21: 15. «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали»

Мф. 21: 16. «и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? Ср.: Пс. 8: 3.»

Что      апостолы действительно совершали крещение над детьми, это можно видеть из случая крещения в день Пятидесятницы, когда ап. Петр приглашал к крещению «каждого» из присутствовавших, объявляя «обетование и детям»:

Деян. 2: 38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»

Деян. 2: 39. «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.»

Деян. 2: 40. «И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.»

Деян. 2: 41. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.»

Крестили апостолы «домашних» Лидии и «всех домашних темничного стража»:      

Деян. 16: 15. «Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.»

Деян. 16: 33. «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.»

2 Ин. 1: 4. «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.»

После      сего понятна похвала апостола «ходящим в истине детям, избранным Господом», а также и требование от пресвитеров иметь «верных детей» (Тит. 1: 6), ибо в чем может состоять хождение в истине и верность детей-младенцев, как не в принятии ими св. крещения? Возбраняющие детям крещение сектанты уподобляют себя тем иудейским первосвященникам и книжникам, которые «вознегодовали» на то, «что дети грудные принимали участие в прославлении Господа» (Мф. 21: 15-16).
Таинство крещения является как бы дверью, только через нее и можно войти в Царствие Божие (      Ин. 3: 5-6), поэтому оно необходимо как для взрослых, так и для младенцев: «Ибо вам принадлежит обетование, — говорит Апостол, — и детям вашим» (Деян. 2: 37-39). На необходимость крещения детей указывают также сравнения крещения с «банею» (Тит. 3: 5), «всемирным потопом» (1 Пет. 3: 21), «погребением» (Рим. 6: 4) и «переходом евреев через Чермное море» (1 Кор. 10: 2).
В день Пятидесятницы крестилось «около трех тысяч человек». На празднике были, несомненно, и дети (      Лк. 2: 43). Если бы не были крещены дети в числе трех тысяч человек, об этом было бы оговорено, как, например, оговорено о детях при чудесном насыщении пяти тысяч человек (Мф. 14: 21).
Восприемники      при крещении, по примеру приносящих и приводящих детей ко Господу, исповедуют за крещаемых младенцев веру в Господа (Мк. 10: 13; Лк. 18: 16).
Таким      образом, совершение крещения над детьми нисколько не противоречит и Свящ. Писанию. Напротив, в нем есть некоторые указания, хотя бы и косвенные, на необходимость крещения и детей точно так же, как и взрослых.

О таинстве миропомазания

Так как человек и после таинства крещения не свободен от естественных слабостей греховной природы (      Рим. 7: 14-15), то на борьбу с ними даны дары Св. Духа:

2 Пет. 1: 3. «От Божественной силы Его даровано нам (в таинстве миропомазания) все потребное для жизни и благочестия...»

Ин. 14: 16. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя...»

Лк. 24: 49. «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас...»

Деян. 2: 1-4. «При наступлении дня Пятидесятницы... и явились им разделяющиеся языки... И исполнились все Духа Святаго...»

Деян. 2: 16-18. «Но это есть предреченное пророком Иоилем...»

Таинство      миропомазания, совершаемое после св. крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое» (2 Кор. 1: 21-22), чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а через это — вечного спасения.
На всех верующих христиан непосредственно после крещения их апостолы низводили дары Духа Святаго посредством возложения рук:      

Деян. 8: 14. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна. Ср.: Деян. 8: 15-17.»

Деян. 2: 38. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.»

Сообщать      эти дары не могли низшие члены свящ. иерархии: например, когда диакон Филипп крестил самарян, то для низведения на них даров Духа Святаго из Иерусалима посланы были Петр и Иоанн:

Деян. 8: 5. «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.»

Деян. 8: 12. «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и об имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.»

Когда      число верующих христиан стало более умножаться, то апостолы не могли сообщать дары Духа Святаго через рукоположение лично и потому ввели помазание миром:

Тит. 1: 5. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.»

2 Кор. 1: 21. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, »

2 Кор. 1: 22. «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Ср.: 1 Ин. 2: 20-37.»

Миропомазание апостолы передали пастырям вместе с другими обязанностями. См.      Тит. 1: 5.
После      апостолов и теперь в миропомазании сообщаются дары Духа Святаго для внутреннего укрепления в человеке духа истины и благочестия:

Еф. 1: 17. «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, »

Еф. 1: 18. «и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, »

Еф. 1: 19. «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его.»

Еф. 3: 16. «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, »

Еф. 3: 17. «верою вселиться Христу в сердца ваши. »

Действие на душу таинства миропомазания:

1 Ии. 2: 20, 27. «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все... но как самое сие помазание (т. е. Дух Святый через миропомазание — Деян. 10: 38) учит вас всему...»

1 Кор. 2: 12-16. «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. »


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь