Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что делать при зевоте во время молитвы?



Вступление

 

Хвала Аллаху, Господу миров!

Мир и благословение Посланнику Аллаха, семье и сподвижникам Посланника, а так же всем последовавшим за ним вплоть до Судного Дня! Затем:

Достоинство, порядок и описание молитвы являются темой множества трудов, написанных и переведенных на русский язык. Однако эти общие темы порой не дают ответа простому мусульманину на все те насущные вопросы, с которыми он повседневно сталкивается в течение своей жизни. Данная брошюра является переводом религиозных постановлений (фетв) признанных Исламских ученых касаемо молитвы (ас-салят) – второго столпа Ислама.

Цель данного труда – помочь мусульманам разобраться в вопросах, связанных с этим великим обрядом Ислама, донося до них слова компетентных людей, а так же приобщить их к таким великим ученым современности как Ибн Баз, Ибн Джибрин, Ибн Усеймин, Альбани, а так же Постоянный Комитет по Научным Исследованиям и Религиозным Постановлениям Королевства Саудовская Аравия, в который в разное время входили такие ученые как Абдур-Раззак Афифи, Абдуллах Ибн Гудаян, Абдуллах Ибн Кауд и др. При подборке материала мы руководствовались актуальностью затрагиваемых вопросов, а также легкостью и доступностью стиля ответа для относительно неподкованного русскоязычного читателя. Пусть Аллах сделает эту работу полезной для мусульман и воздаст добром благородным ученым, а так же работавшим над подготовкой и распространением материала.

Что делать при зевоте во время молитвы?

1. Вопрос:

Зевота случается во время молитвы и вне ее, однако, мой вопрос о зевоте во время молитвы. Обязательно ли прикрывать рот рукой со словами «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана! » даже во время молитвы? Что следует делать в этой ситуации молящемуся?

1. Ответ:

Если кто-то из вас захотел зевать во время молитвы или вне ее, то ему нужно сдерживать себя насколько он может. Если же не смог, то пусть прикрывает рот рукой. Потому что зевота – от шайтана, и он смеется из-за нее. Также передано, что шайтан заходит в рот человека, если он не прикрыл рот своей рукой. Аллах знает лучше. (1)

Шейх Ибн Джибрин

Можно ли молится при полной темноте и является ли это нежелательным?

2. Вопрос:

Какова достоверность передаваемых слов о том, что молитва в полной темноте нежелательна?

2. Ответ:

Я не знаю такого Хадиса, а тот, кто передает такой Хадис, должен его проверить.

Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в основном молились именно при мраке, поскольку в Мечетях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в те времена не было светильников согласно тому, что сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах): «В те времена в домах не было светильников…» (Аль-Бухари, Муслим)(2)

Шейх Ибн Усеймин

3. Вопрос:

Каково суждение о молитве в такой темноте, при которой не видно даже собственных рук?

3. Ответ:

Если соблюдены условия молитвы, состоялись ее столпы и совершены обязательные элементы, то она считается действительной. Наличие света не является ни условием, ни столпом, ни обязательным элементом в ней. За исключением только лишь того случая, когда темнота становится причиной появления страха у молящегося и это сбивает его с толку, а его смиренность в молитве пропадает. В таком случае совершать молитву во мраке нежелательно.(3)

Абдуль-Карим Аль-Худайр

Следует ли приветствовать людей, занятых поклонением?

4. Вопрос:

Приветствует ли тот, кто зашел в Мечеть тех мусульман, которые зашли раньше него? Если они все заняты чтением Корана и молитвами, следует ли ему поздороваться? И следует ли приветствовать людей, сидящих в собрании для требования знания?

4. Ответ:

Следует поприветствовать молящихся и читающих, а им следует ответить на его салам. Молящиеся делают это жестом, согласно действию посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и по причине того, что он не порицал здоровавшихся с ним в то время, когда он молился. Таким же образом и кружки для требования знания, следует поприветствовать их и если ответят некоторые – то этого достаточно.(4)

Шейх Ибн Баз

Как человек может ответить на приветствие, находясь в молитве?

5. Вопрос:

Можно ли поприветствовать человека в то время, когда он молится, делает Зикр или читает Ду’а?

5. Ответ:

Дозволено мусульманину начать с пожелания мира своему брату мусульманину, в то время как он молится. Однако тот не отвечает ему саламом во время молитвы, а просто делает знак рукой, заботясь о своей молитве. Поскольку установлено от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что он казал: «Я спросил Биляла о том, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отвечал им, будучи в молитве, когда они здоровались с ним. На что он ответил: «Он делал знак рукой» (Ахмад, Абу Дауд)(5)

Постоянный Комитет больших ученых

 

Как попросить разрешения в каком-либо вопросе у человека, в то время как он молится?

6. Вопрос:

Каково суждение относительно произнесения слов «Субхана-Ллах», или хлопка во время молитвы?

6. Ответ:

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если у мужчины попросили разрешения (в чем-либо), в то время как он молится, то его согласием будет произнесение слов " Субхана-Ллах". Если попросили разрешения (в чем-либо) у женщины, в то время как она молится, то ее согласием будет хлопок» (Муслим). Этот Хадис указывает на слабость другого Хадиса, передаваемого Ханафитами, который звучит так: «Тот, кто сделал во время молитвы такой знак, который будет понятен, путь совершит молитву снова». Потому что первый Хадис – достоверный и ясно указывает на дозволенность делать знак словами «Субхана-Ллах» для мужчин, и хлопком для женщин, так как же может быть запрещен знак рукой или головой?! Тем более что пришло много других Хадисов, в которых это дозволяется, некоторые из них передал Абу Дауд в его сборнике «Сахих Аби Дауд».(6)

Шейх Аль-Альбани

Нужно ли давать Азан и Икамат тому, кто молится не в Мечети?

7. Вопрос:

Я молюсь обязательные молитвы один из-за того, что поблизости со мной нет Мечети. Обязательно ли мне давать Азан и Икамат для каждой молитвы? Или мне можно молиться без Азана, либо можно без Икамата?

7. Ответ:

Сунна для тебя, чтобы ты давал Азан и Икамат. Что касается обязательности этого, то в этом разногласие между учеными. Однако лучше и безопасней для тебя давать Азан и Икамат, из-за обобщенности доводов.(7)

Шейх Ибн Баз

Может ли быть Имамом в молитве тот же самый человек, который дал Икамат?

8. Вопрос:

Может ли муаззин, после того как дал Икамат, быть Имамом в молитве?

8. Ответ:

Да, он может совместить призыв на молитву с главенством в молитве.(8)

Шейх Ибн Джибрин

Что делать, если коллектив молится вечернюю молитву, а я еще не молился послеобеденную?

9. Вопрос:

Если кто-то пропустил послеобеденную молитву и, зайдя в Мечеть, обнаружил, что коллектив уже молится вечернюю молитву, (помолился с ними, а потом восполнил послеобеденную). Нужно ли ему (после восполнения послеобеденной молитвы) снова повторить вечернюю, чтобы сохранить порядок молитв?

9. Ответ:

Тот, кто пропустил послеобеденную молитву по причине сна или забывчивости, потом зашел в Мечеть и обнаружил коллектив, молящийся вечернюю, то ему дозволено взять намерение помолиться послеобеденную позади Имама, который молится вечернюю, а когда Имам закончит молитву и произнесет слова «Ассаляму `алейкум…», то он встает и домаливается один ракаат. После этого дает Икамат и молится вечернюю. Если же он помолится вечернюю вместе с коллективом, после этого помолится послеобеденную, то ему не обязательно снова повторять вечернюю. Аллах знает лучше.(9)

Шейх Мухаммад Сафуат Нуруддин

 

Мухаммад Мухтар Аш-Шанкити

Шейх Ибн Баз

Шейх Ибн Усеймин

Можно ли женщинам молиться коллективную молитву?

13. Вопрос:

Дозволено ли женщинам молиться в доме коллективом, выбрав себе Имама?

13. Ответ:

Нет проблем в том, чтобы женщины молились коллективом, выбрав себе Имамом одну из них. Но она должна встать в ряду вместе с остальными, а не выступать впереди них. Если она встанет в ряду вместе с ними, то это нормально.(13)

Шейх Фаузан

Шейх Аль-Мунаджид

 

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Фаузан

Шейх Ибн Усеймин

 

Шейх Ибн Усеймин

 

Шейх Фаузан

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Ибн Усеймин

 

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Ибн Баз

 

Шейх Фаузан

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Аль-Мунаджид

Шейх Фаузан

 

Шейх Ибн Усеймин

33. Вопрос:

Можно ли тому, кто пропустил ракаат и застал Имама только когда тот был в земном поклоне, сказать «Аллаху Акбар» и присоединиться к земному поклону, или ему следует подождать пока имам поднимется?

33. Ответ:

Если человек застал Имама в каком-то положении, то ему лучше присоединиться к нему, в каком бы положении он его не застал. Если застал в земном поклоне – то пусть скажет «Аллаху Акбар» и присоединится к земному поклону, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитесь то, что застали, а то, что не застали - восполняйте» (Аль-Бухари, Муслим). Быть может, этот поклон послужит причиной прощения его грехов. Так пусть не лишает себя этого, путь сделает земной поклон и встанет вместе с Имамом. Однако весь этот ракаат не будет засчитываться совершенным, т.к. для того чтобы застать ракаат, необходимо застать поясной поклон.(35)

Шейх Ибн Усеймин

 

Шейх Ибн Баз

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Ибн Джибрин

Шейх Ибн Усеймин

 

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Ибн Баз

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Фаузан

Шейх Ибн Баз

Молитва в прозрачной одежде

48. Вопрос:

Многие люди молятся в тонких одеждах, через которые просвечивается кожа тела, одевая под ними короткие шорты, не закрывающие бедер. В итоге его бедра остаются видными через его одежду. Каково суждение относительно молитвы этих людей?

48. Ответ:

Молитва этих людей – молитва тех, кто молится вообще без одежды, не считая коротких шортов. Потому что прозрачная одежда, через которую просвечивается кожа тела, не закрывает тело, и ее присутствие равнозначно ее отсутствию. Основываясь на этом – их молитва является недействительной, согласно наиболее правильному мнению ученых, и это распространено в мазхабе Имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах. Это потому, что молящемуся мужчине обязательно закрыть то, что между пупком и коленями – это наименьшее что он может делать в подчинение словам Аллаха: « О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой Мечети» (Преграды, 31) Такому надлежит либо одеть штаны, закрывающие его тело между пупком и коленями, либо одеть сверху шорт достаточно плотную одежду, через которую не будет видно кожу. Что же касается действия, упомянутого в вопросе – это ошибочное и опасное явление.(54)

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Ибн Усеймин

Шейх Аль-Мунаджид

 


(1) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 317.

(2) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 13. – Стр. 216 – №595.

(3) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 8378.

(4) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 263.

(5) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 31.

(6) «Сильсиля ас-сахиха»: – №497.

(7) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 254.

(8) Сборник «Фатауа Исламия», т. 1; с. 102

(9) Журнал «Ат-Таухид»: – 1430. – №3. – Стр. 34.

(10) М. М. Аш-Шанкити «Шарх зад аль-мустакна»: – Гл. 17. – Стр. 61.

(11) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 11. – Стр. 392.

(12) Журнал «Ат-Таухид»: – 1431. – № 6. – Стр. 61.

(13) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(14) То есть он не поставил их рядом друг с другом позади себя, несмотря на то, что это были мать и сын.

(15) См. «Ахкам аль-Имама»: – Стр. 319-320.

(16) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 13757.

(17) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 124.

(18) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(19) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 54. – Стр. 100.

(20) См. «Зад аль-маад»: – Т. 1. – Стр. 305.

(16) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 69. – Стр. 218.

(17) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 4. – Стр. 53.

(18) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 68. – Стр. 188.

(19) «Костей» т.е. частей тела. См. Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 208.

(20) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 25. – Стр. 22.

(21) Передал Имам Ат-Тирмизи – № 5806. – и др., Шейх Аль-Альбани сказал, что его степень хорошая. См. Сборник «Сахих аль-джами»: – №3493.

(22) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 24. – Стр. 19.

(23) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 244.

(24) Хадис об этом передал Имам Муслим от И. Аббаса. См. «Аль-Джами ас-сахих»: – №1196.

(25) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 44. – Стр. 85.

(26) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 291.

(27) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 162.

(28) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 98.

(29) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 316.

(30) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 2. – Стр. 12.

(31) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 211.

(32) Наука, изучающая правильное чтение Корана.

(33) Журнал «Ат-Таухид»: – 1426. – № 9. – Стр. 34.

(34) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 10. – Стр. 108.

(35) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(36) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 426.

(37) Произнесение слов «Аллаху Акбар», с которых начинается молитва.

(38) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 197.

(39) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Стр. 426.

(40) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 192.

(41) Одно из имен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

(42) Имеется ввиду, что эта молитва не будет совершенной, а не то, что она будет недействительной. См. «Ихкаму аль-ахкам»: – Т. 1. – Стр. 105.

(43) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 200.

(44) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 339.

(45) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Стр. 93-94.

(46) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не берите могилы местами для поклонения, поистине, я запретил вам это! » Хадис достоверный (Передал Муслим в своем «Сахихе»)

(47) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 1. – Стр. 140.

(48) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(48) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 5. – Стр. 280.

(49) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 79.

(50) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215.

(51) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 67.

(52) Т.е. среди ученых разногласие ломает ли истекание кровью омовение, и чтобы избежать разногласий лучше взять омовение.

(53) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 8. – Стр. 36.

(54) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Гл. 8. – Стр. 264.

(55) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 70. – Стр. 224.

(56) Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 191.

(57) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 38634.

Вступление

 

Хвала Аллаху, Господу миров!

Мир и благословение Посланнику Аллаха, семье и сподвижникам Посланника, а так же всем последовавшим за ним вплоть до Судного Дня! Затем:

Достоинство, порядок и описание молитвы являются темой множества трудов, написанных и переведенных на русский язык. Однако эти общие темы порой не дают ответа простому мусульманину на все те насущные вопросы, с которыми он повседневно сталкивается в течение своей жизни. Данная брошюра является переводом религиозных постановлений (фетв) признанных Исламских ученых касаемо молитвы (ас-салят) – второго столпа Ислама.

Цель данного труда – помочь мусульманам разобраться в вопросах, связанных с этим великим обрядом Ислама, донося до них слова компетентных людей, а так же приобщить их к таким великим ученым современности как Ибн Баз, Ибн Джибрин, Ибн Усеймин, Альбани, а так же Постоянный Комитет по Научным Исследованиям и Религиозным Постановлениям Королевства Саудовская Аравия, в который в разное время входили такие ученые как Абдур-Раззак Афифи, Абдуллах Ибн Гудаян, Абдуллах Ибн Кауд и др. При подборке материала мы руководствовались актуальностью затрагиваемых вопросов, а также легкостью и доступностью стиля ответа для относительно неподкованного русскоязычного читателя. Пусть Аллах сделает эту работу полезной для мусульман и воздаст добром благородным ученым, а так же работавшим над подготовкой и распространением материала.

Что делать при зевоте во время молитвы?

1. Вопрос:

Зевота случается во время молитвы и вне ее, однако, мой вопрос о зевоте во время молитвы. Обязательно ли прикрывать рот рукой со словами «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана! » даже во время молитвы? Что следует делать в этой ситуации молящемуся?

1. Ответ:

Если кто-то из вас захотел зевать во время молитвы или вне ее, то ему нужно сдерживать себя насколько он может. Если же не смог, то пусть прикрывает рот рукой. Потому что зевота – от шайтана, и он смеется из-за нее. Также передано, что шайтан заходит в рот человека, если он не прикрыл рот своей рукой. Аллах знает лучше. (1)

Шейх Ибн Джибрин


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь