Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Можно ли делать Ду’а без омовения?



45. Вопрос:

Иногда ночами я пробуждаюсь ото сна во втором часу ночи, и делаю Ду’а Аллаху о том, что у меня на душе, будучи без омовения, не молясь дополнительных молитв. Дозволено ли это, или необходимо взять омовение и сделать дополнительную молитву?

45. Ответ:

Нет проблем в том, чтобы делать Ду’а будучи без малого омовения, и даже без большого омовения, потому что нет условия быть с омовением для того, чтобы делать Ду’а. Это из милостей Аллаха, Свят он, потому что раб нуждается в Ду’а в любое время и в любом положении. Однако сделать Ду’а будучи с омовением и помолившись молитву – это будет ближе к тому, чтобы на него было отвечено, особенно в земном поклоне, согласно словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ближе всего раб к своему Господу в то время, когда он в земном поклоне. Так взывайте же чаще! » (Муслим)(50)

Шейх Ибн Баз

Можно ли давать Азан без омовения?

46. Вопрос:

Можно ли давать Азан без малого омовения? И каково суждение об Азане, данном без большого омовения?

46. Ответ:

Зачитывается Азан, данный будучи без малого и большого омовения, но лучше быть и с большим и с малым омовением.(51)

Постоянный Комитет больших ученых

Что делать если во время молитвы потекла кровь из носа?

47. Вопрос:

Каково суждение в том случае, если человек молился, и у него стала течь кровь носом?

47. Ответ:

Если крови мало, то следует вытереть ее платком или чем-то другим. Если же крови много, то следует прервать молитву и почиститься. Так же ему следует повторить омовение, чтобы выйти из разногласия ученых(52), после чего начать молитву заново, как будто потерял омовение таким способом, в котором нет разногласий, как газы и моча – такой прерывает молитву, совершает омовение и повторяет молитву.(53)

Постоянный Комитет больших ученых

Молитва в прозрачной одежде

48. Вопрос:

Многие люди молятся в тонких одеждах, через которые просвечивается кожа тела, одевая под ними короткие шорты, не закрывающие бедер. В итоге его бедра остаются видными через его одежду. Каково суждение относительно молитвы этих людей?

48. Ответ:

Молитва этих людей – молитва тех, кто молится вообще без одежды, не считая коротких шортов. Потому что прозрачная одежда, через которую просвечивается кожа тела, не закрывает тело, и ее присутствие равнозначно ее отсутствию. Основываясь на этом – их молитва является недействительной, согласно наиболее правильному мнению ученых, и это распространено в мазхабе Имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах. Это потому, что молящемуся мужчине обязательно закрыть то, что между пупком и коленями – это наименьшее что он может делать в подчинение словам Аллаха: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой Мечети» (Преграды, 31) Такому надлежит либо одеть штаны, закрывающие его тело между пупком и коленями, либо одеть сверху шорт достаточно плотную одежду, через которую не будет видно кожу. Что же касается действия, упомянутого в вопросе – это ошибочное и опасное явление.(54)

Шейх Ибн Усеймин

Желательно ли после совершения обязательной молитвы поменять место, для совершения дополнительной?

49. Вопрос:

Уважаемый Шейх, да воздаст вам Аллах благом, каково суждение о смене места после совершения обязательной молитвы для того, чтобы совершить сунну?

49. Ответ:

Ученые (да смилуется над ними Аллах) упомянули, что является желательным отделять дополнительную молитву от обязательной, либо разговором, либо перемещением на другое место. Это основано на Хадисе от Муавии: «Велел нам Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы мы не соединяли молитвы, пока не отойдем или не поговорим» (Муслим). Поэтому лучше делать разделение между обязательной молитвой и желательной.(55)

Шейх Ибн Усеймин

Как следует повторять движения за Имамом: во время слов «Аллаху Акбар», или после их произнесения?

50. Вопрос:

Если мы стоим за Имамом, когда именно нам следует начинать движение опускаясь в поясной поклон: когда слышим, что имам начал говорить «Аллаху Акбар», или чуть позже, или же после того, как он закончит говорить эти слова?

50. Ответ:

Хвала Аллаху.

Тому, кто стоит за Имамом нужно следовать за ним, не опережая его, не совершая движения одновременно с ним и не опаздывая от него. Однако он должен делать все сразу после Имама. На это указывает то, что передали Аль-Бухари (378) и Муслим (417) – Хадис от Анаса Ибн Малика и Абу Хурайры (да будет доволен Аллах ими обоими), о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали за ним, и если он возвеличит Аллаха словами «Аллаху Акбар», то вы тоже скажите «Аллаху Акбар», если он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте поясной поклон до тех пор, пока он не совершит. Если он совершит земной поклон – совершите земной поклон и вы, но не совершайте его до того, как он его совершит». Последнее предложение приводится у Абу Дауда (603). Его слова: «он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте земной поклон до тех пор, пока он не совершит» и такие же про земной поклон являются доводом на то, что стоящий за Имамом не начинает движение до того, как Имам завершит движение – не опускается в поясной поклон, пока Имам не сделает это, не опускается в земной поклон, пока Имам не сделает это. Об этом так же есть и прямой Хадис от Бара Ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил «сами’а-Ллаху ли ман хамидах» (встав выровнявшись), ни один из нас не сгибал своей спины, пока Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оказывался в земном поклоне, мы опускались в земной поклон (только) после него» (Аль-Бухари, Муслим)

Имам Ан-Науауи сказал: «В этом Хадисе указывается на этикет молитвы, а именно на то, что стоящий за Имамом не сгибает свою спину до тех пор, пока Имам не прикоснется лбом к полу»(56)

Поэтому стоящему за Имамом следует повторять за ним сразу после того, как тот сделает движение. Тот, кому видно Имама учитывает действие Имама, а не его слова «Аллаху Акбар», а тот, кому не видно Имама, тот начинает движение после того, как Имам закончит произносить слова «Аллаху Акбар».(57)

Шейх Аль-Мунаджид

 


(1) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 317.

(2) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 13. – Стр. 216 – №595.

(3) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 8378.

(4) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 263.

(5) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 31.

(6) «Сильсиля ас-сахиха»: – №497.

(7) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 254.

(8) Сборник «Фатауа Исламия», т. 1; с. 102

(9) Журнал «Ат-Таухид»: – 1430. – №3. – Стр. 34.

(10) М. М. Аш-Шанкити «Шарх зад аль-мустакна»: – Гл. 17. – Стр. 61.

(11) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 11. – Стр. 392.

(12) Журнал «Ат-Таухид»: – 1431. – № 6. – Стр. 61.

(13) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(14) То есть он не поставил их рядом друг с другом позади себя, несмотря на то, что это были мать и сын.

(15) См. «Ахкам аль-Имама»: – Стр. 319-320.

(16) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 13757.

(17) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 124.

(18) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(19) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 54. – Стр. 100.

(20) См. «Зад аль-маад»: – Т. 1. – Стр. 305.

(16) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 69. – Стр. 218.

(17) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 4. – Стр. 53.

(18) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 68. – Стр. 188.

(19) «Костей» т.е. частей тела. См. Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 208.

(20) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 25. – Стр. 22.

(21) Передал Имам Ат-Тирмизи – № 5806. – и др., Шейх Аль-Альбани сказал, что его степень хорошая. См. Сборник «Сахих аль-джами»: – №3493.

(22) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 24. – Стр. 19.

(23) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 244.

(24) Хадис об этом передал Имам Муслим от И. Аббаса. См. «Аль-Джами ас-сахих»: – №1196.

(25) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 44. – Стр. 85.

(26) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 291.

(27) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 162.

(28) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 98.

(29) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 316.

(30) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 2. – Стр. 12.

(31) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 211.

(32) Наука, изучающая правильное чтение Корана.

(33) Журнал «Ат-Таухид»: – 1426. – № 9. – Стр. 34.

(34) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 10. – Стр. 108.

(35) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(36) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 426.

(37) Произнесение слов «Аллаху Акбар», с которых начинается молитва.

(38) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 197.

(39) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Стр. 426.

(40) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 192.

(41) Одно из имен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

(42) Имеется ввиду, что эта молитва не будет совершенной, а не то, что она будет недействительной. См. «Ихкаму аль-ахкам»: – Т. 1. – Стр. 105.

(43) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 200.

(44) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 339.

(45) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Стр. 93-94.

(46) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не берите могилы местами для поклонения, поистине, я запретил вам это! » Хадис достоверный (Передал Муслим в своем «Сахихе»)

(47) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 1. – Стр. 140.

(48) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(48) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 5. – Стр. 280.

(49) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 79.

(50) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215.

(51) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 67.

(52) Т.е. среди ученых разногласие ломает ли истекание кровью омовение, и чтобы избежать разногласий лучше взять омовение.

(53) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 8. – Стр. 36.

(54) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Гл. 8. – Стр. 264.

(55) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 70. – Стр. 224.

(56) Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 191.

(57) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 38634.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 3406; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь