Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Часы, изобразительная и Литургия Преждеосвященных Даров.



В сам день в соборе, где я всегда бываю на службе, часы и литургию Преждеосвященных Даров совершал о.Николай Ларионов. Пел верхний хор.

Итак, часы читаются по великопостному чину, с кафизмами. Однако пения стихов с земными поклонами на каждом часе не бывает, а вместо этого читается тропарь праздника, а на изобразительных заповеди блаженства не поются, а читаются «поскору».

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 6): 1В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

2Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

3И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

4И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.

5И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

6Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, 7и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.

8И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.

9И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.

10Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

11И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.

12И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.

13И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее.

Хоть этот текст помещен не в начало книги, а аж в 6 Главу, но именно этот текст считается описанием призвания Исаии на пророческое служения, заключающееся в обличении соплеменников в грехах их и возвещении будущего, будь то предстоящие беды, избавление от них или, либо более далекие, каким стали пророчества о пришествии Христа, коих в книге пророка Исаии очень много….

В этот день ради праздника Предтечи и Крестителя Господня Иоанна совершается литургия Преждеосвященных Даров.

Паремии на Великой вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 5): 1Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

3Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

4Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.

5Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

6Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.

7По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.

8Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

9Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.

10По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.

11Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.

12Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.

13По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.

14Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.

15Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.

16По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.

17Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.

18Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

19По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.

20Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.

21Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.

22И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.

23Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

24И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

25Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

26По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.

27Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

28Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына, 29и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].

30И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.

31Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.

32Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.

Родословная потомков Адама по линии Сифа. Многие имена у потомков Каина и Сифа повторяются. Неясно, одни ли это люди или нет, ведь в следующей главе будет намек на то, что потомки обоих братьев скрещивались и это породило распространение нечестия, пошедшего от Каина. Однако хорошо заметно, что человеческое тело еще не было настолько разрушено немощью, бывшей следствием греха. Сегодня мужчина может быть отцом в любом возрасте, но женщина может стать матерью в течение всего лишь 30, максимум, 40 лет. Сии же праотцы продолжали род на протяжении целых столетий, ведь Моисей здесь прямо пишет, что в родословной указываются не все дети каждого из упомянутых, а те, от которых пошла следующая ветвь, образовав древо, которое приведет нас к Ною, а впоследствии к Аврааму – отцу еврейского народа. Совсем скоро немощь настолько разрушит тело человека, что и срок жизни в 40 лет люди будут считать долгим…. Но Бог изымает душу у человека тогда, когда Сам считает нужным, притом, если человек на этой земле более ничего полезного не сделает….

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Глава 6): 1Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - 2ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.

3Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; 4не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; 5спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.

6Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.

7Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; 8но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.] 9Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?

10Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: 11и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.] 12Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, 13мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими; 14коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.

15Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит - без исцеления.

16Вот шесть, что́ ненавидит Господь, даже семь, что́ мерзость душе Его: 17глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, 18сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, 19лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.

20Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; 21навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.

22Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: 23ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни, 24чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

25Не пожелай красоты ее в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими, ] и да не увлечет она тебя ресницами своими; 26потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

Против лености и тунеядства. Ветхий Завет н мо предложить человеку ничего, кроме земного достатка или нужды, ибо блага небесные дал человеку Христос, отсюда и такие низменные, как кажется, обетования, как бедность – лентяю и богатство – трудолюбивому. Впрочем, бывает и по-другому, ибо Бог дает человеку то, что ему полезно, так как иной благочестивый человек, получив в руки богатство, в мгновение ока развратится, а потому многие трудолюбивые и благочестивые на деле пребывают в бедности. Однако мысль заслуживает внимания…

После пения «Да исправится молитва моя[57]….», ради праздника, как на обычной литургии, возглашается прокимен и читаются Апостольское послание и Евангелие.

Чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; 2но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.

3Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, 4для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога

невидимого.

5Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, 6потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

7Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

8Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; 9мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

10Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

11Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, 12так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

13Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 14зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.

15Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бо́ льшую во многих произвело благодарность во славу Божию.

16Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

17Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Евангелие (от Матфея): 1И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

2Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

4И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6и блажен, кто не соблазнится о Мне.

7Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

8Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.

9Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.

10Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

11Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

12От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

14И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

Четверг, Марта 09 2017
http: //eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/4253-liturgiya-v-khrame-useknoveniya-glavy-ioanna-predtechi-v-sele-praskoveevka

15Кто имеет уши слышать, да слышит!

Господь свидетельствует об Иоанне…

По окончании службы о.Николай напомнил всем о событии праздника, отмечаемом ныне…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь