Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И ныне: Молитеся за ны святии апостоли и святии вси, да избавимся от бед и скорбей, вас бо теплыя предстатели ко Спасу вси стяжахом.



При пении каждого из этих тропарей совершается земной поклон, при этом священник выходит на амвон, как бы подавая пример всем. А затем дополнительно поется: Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молитв наших не презри в скорбех. Но от бед избави нас, едина Чистая и Благословеная.

[82] Магида (греч. Μ ά γ υ δ ο ς ), прибрежный город в Памфилии к востоку от Атталии и к югу от Пергии в устье реки Катаррактос (Κ α τ α ρ ρ ά κ τ ο ς, «водопад»), совр. район Лара (Lara, другое название Монастырь, Manastir) города-курорта Анталья

[83] Перге (Перга) (др.-греч. Π έ ρ γ η ) — Древний крупный город Памфилиии, расположенный в северо-восточной части района Аксу, входящего в состав города Анталия. Ныне от него остались руины.

[84] Территория современной Румынии.

[85] Заметьте, в славянском тексте слова на поверку не особенно отличаются, но в них вкладывается СОВСЕМ ДРУГОЙ СМЫСЛ – вместо «богатства Дамаска и добычи Самарийские пронесут перед царем Ассирийским», написано « прежде нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, Он передаст богатства Дамаска и добычи Самарийские царю Ассрийскому », что означает намек на Божественное могущество МЛАДЕНЦА. Но из русского текста это вымарано в ходе «перевода» Синодальной эпохи….

[86] Габариты будущего судна, если считать его размеры в древнееврейских локтях (40 см.), то его параметры получаются, как я уже писал, 120 – 20 – 12 метров, что вполне сопоставимо с некоторыми современными судами.

[87] Памфилия (др.-греч. Π α μ φ υ λ ί α, лат. Pamphylia) — в древности прибрежная область в южной части Малой Азии, между Киликией и Ликией. В глубокой древности была заселена выходцами из Греции, которые смешались с местным населением. С VI века до н. э. Памфилия входила в состав персидского царства Ахеменидов, во 2-й половине IV века до н. э. завоёвана Александром Македонским. После его смерти принадлежала Неарху, а в III—II веках до н. э. входила в состав государств Птолемеев, Селевкидов, Пергама, и вместе с ними вошла в состав Римской империи после 133 года до н. э. В 43 году Ликия и Памфилия были объединены в одну римскую провинцию. Отличительной особенностью Памфилии являлось развитое сельское хозяйство.

Крупные города в регионе: Перге, Сиде (Анталья (ил)), Аспендос, Силлион.

[88] Нике́ я (греч. Ν ί κ α ι α ) — древний и средневековый город в Малой Азии на месте современного турецкого города Изник.

Город был расположен на берегу озера Изник, что близ Мраморного моря (между проливами Босфор и Дарданеллы), а с суши ограничен высокими холмами, что создавало наилучшие условия для обороны города во время осады. Стены высотой около 10 м, вырытый перед стеной глубокий ров и около 100 крепостных башен обеспечивали надежную оборону.

[89] Ныне д. Зименки-1 Зарайского района Московской области

[90] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23175, л. 2 об.

[91] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23175, л. 7 об.

[92] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23175, л. 3

[93] Рязанские епархиальные ведомости, 1912, № 6-7, с. 203

[94] Все имевшиеся у прихода серебряные предметы – напрестольные кресты, Евангелие.

[95] В некоторых источниках упоминается как Аббакумова

[96] ныне Ступинский район

[97] Центральная часть полуострова вместе с древней Анкирой, ныне Анкара, столица Турции.

[98] Ныне Никсар (тур. Niksar) — город и район в центральной части Турции¸ ближе к Черноморскому побережью, в провинции Токат. На северо-западе район граничит с районом Эрбаа, на юго-западе — с центральным районом ила Токат, на юге — с районом Алмус, на востоке — с районами Решадие и Башчифтлик. Место первоначально называлось Кабира (греч. Κ ά β ε ι ρ α ), понтийский царь Митридат Великий построил там свой дворец. Победитель Митридата Помпей Великий в I в. до н. э. превратил Кабиру в город, дав ему название Диосполь (греч. Δ ι ο σ π ο λ ι ς ). В I веке город стал резиденцией царей Понта под именем Sebaste (греч. Σ ε β α σ τ η ), но вскоре после включения Понтийского царства в 64 году в состав Римской империи город стал известен под названием Неокесария (греч. Ν ε ο κ α ι σ α ρ ε ι α ).

Когда в 1067 году турки-сельджуки под командованием Алп-Арслана вторглись в Византию, то город был взят Афшын-беем, но в 1068 году был отбит византийцами. После битвы при Манцикерте город был захвачен Артук-беем, но вновь возвращён византийцами в 1073 году. Окончательно завоевал город Гюмюштекин Данишменд Ахмед-гази, который основал государство Данишмендов и сделал Никсар своей столицей. С 1175 года Никсар стал подчиняться Конийскому султанату, а в конце XIV века был завоёван турками-османами и стал частью их государства.

В начале XX века в городе проживало 26 тысяч человек, из них 6, 359 греков и 3, 890 армян. С началом Первой мировой войны христианское население подверглось гонениям. Оставшееся в живых греческое население было вынуждено переселится в 1923 году в Грецию.

[99] Лангоба́ рды ( ломба́ рды ) (лат. langobardī — «длиннобородые»[1]) — древнегерманское племя.

Именно от лангобардов исходит современное название североитальянской области Ломбардия, где они поселились в 568 году, после своего вторжения в Италию.

Одним из основных источников по ранней истории лангобардов является анонимное сочинение VII века «Происхождение народа лангобардов» (Origo Gentis Langobardorum), которое использовал и Павел Диакон в VIII веке при написании своей «Истории лангобардов» (Historia gentis Langobardorum). Согласно легенде, описанной в этом произведении, имя этому народу дал Годан (Один), по научению его жены Фрейи; перед битвой, чтобы казаться более многочисленными, женщины лангобардов счёсывали свои волосы на лицо на манер бород, становясь похожими на бородатых мужчин. Там же говорится, что перед этим лангобарды носили имя «винили» и проживали на острове «Скадан»[2].

По мнению исследователей, лангобарды первоначально жили в Барденгау, на левом берегу нижней Эльбы. К V веку, мигрировав на юг, проникают в Норик в районе среднего течения Дуная, где принимают христианство в его арианской форме, чем формально признают себя федератами и союзниками Империи[3]. Ознакомившись с организацией византийского войска, лангобарды реорганизовали своё военное устройство по его образцу.

В 508 году, в ходе второй войны с герулами, лангобарды разрушили их государство в Моравии[4], а с 526 года, заняв запад Паннонии, воевали с государством гепидов, окончательно уничтоженное ими в союзе с аварами в 567 году.

В 568 году, под предводительством Альбоина, лангобарды вторглись в Италию, завоевав северную часть страны (совр. Ломбардию), где основали Лангобардское государство со столицей в Павии.

Лангобардское право («Эдикт») было кодифицировано на латинском языке и впервые издано в 644 году. Позже «Эдикт» был пересмотрен. После прекращения династии короля Аутари (584—590 гг.) и дочери баварского князя Лиутпранда (713—744 гг.) Теоделинды снова возросло могущество лангобардов. Папы, однако, сумели остановить лангобардов в Италии и успешно препятствовали их стремлению к объединению государства при помощи франков.

Айстульф (740—756 гг.) не мог взять Рим из-за вмешательства франкского короля Пипина (754—755 гг.). Его преемник Дезидерий (756—774 гг.) сдался в 774 году Карлу Великому после семимесячной осады Павии. Государство лангобардов было присоединено к франкскому. Предания лангобардов сохранились в рассказах Павла Диакона, а также упомянуты в «Золотой легенде» (лат. Legenda Aurea).

В 774 году их королевство в Италии было унитожено войсками франков под предводительством Карла Великого.

[100] Ленты на одежде с цитатами из Писания.

[101] В славянском тексте: «… и вы дополните меры отцов ваших».

[102] Paris. Coislin. 223, 1301 г

[103] напр., ГИМ. Хлуд. № 188, 1370 г.

[104] ВМЧ. Март. Дни 1-11. Стб. 64

[105] Финикия – территория нынешнего Ливана.

[106] Ликия (греч. Λ υ κ ί α, лат. Lycia, ликийск. Trm̃ mis) — в древности страна на юге Малой Азии, находилась на территории современных турецких провинций Анталья и Мугла. Территория Ликии располагалась на гористом полуострове полукруглой формы. Ликия соседствовала с Карией на западе, с Писидией на северо-востоке и с Памфилией на востоке. Ликийцы занимали долину реки Ксанф и прилегающие территории, примерно до 50 км выше по течению, и от устья по побережью Средиземного моря. Вне долины многие города периодически входили в состав Ликии или соседних стран.

Река Ксанф берёт своё начало в Таврских горах и впадает в Средиземное море. На её берегах примерно в 7 км от моря располагался Ксанфос — в древности крупнейший город Ликии. В регионе было построено много дорог, пересекавших долину, и несколько мостов через реку Ксанф.

[107] Было это в правление императора Феодосия Младшего (401 – 450).

[108] Рассказывают, что некоторые из пустынников просили у преподобного Герасима позволения зажечь иногда ночью свечу для чтения, или развести огонь, чтобы в случае нужды согреть воду. Но святой Герасим говорил им на это:

– Если хотите иметь огонь в пустыне, то приходите жить в монастырь с вновь поступающими: я, пока жив, никогда не попущу, чтобы у пустынножителей был огонь!

[109]Схимонах - монах, принявший великую схиму, иначе - великий ангельский образ. При постриге в великую схиму монах дает обет отречения от мира и всего мирского. Схимонах-священник (схииеромонах или иеросхимонах) сохраняет право священнодействовать, схиигумен и схиархимандрит должны устраниться от монастырской власти, схиепископ должен устраниться от епископской власти и не имеет права совершать литургию. Облачение схимонаха дополняется куколем и аналавом. Схимонашество возникло на Ближнем Востоке в V в., когда с целью упорядочить отшельничество, императорской властью было приказано пустынникам поселиться в монастырях. Пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов.

[110] В Чехии известен, как святой Вацлав (чеш. Svatý Vá clav, лат. Venceslaus, нем. Wenzel).

[111] МУЧЕНИКИ ВИТ, МОДЕСТ И КРИСКЕНТИЯ-ПИТАТЕЛЬНИЦА. Дни памяти: Май 16 / 29, Июнь 15 / 28. Пострадали при императоре Диоклетиане. Вит был сыном знатного сицилийского вельможи язычника Гиласа. Обратившись к Богу и творя много дел милосердия, Вит обратил к Богу много язычников, что вызвало гнев властей, с чьей подачи отец юноши подверг Вита избиению и многим пыткам. Привязанность к сыну обратилась в нем в ненависть, и он решил умертвить его. Чтобы спасти мальчика, его воспитатель святой Модест и кормилица святая Крискентия, которые были христианами, тайно увели его из родительского дома. У реки они увидели лодку. Ангел вошел вместе с ними в лодку и доставил их в итальянскую область Луканию, где святые, скрываясь от мучителей, жили тайно. Святой отрок не переставал исцелять больных и обращать язычников в христианство и тогда они предстали перед самим императором и подвергнуты многим пыткам и по молитве Господь принял их души. Их мощи впоследствии были перенесены в Прагу.

[112] По другой версии, Болеслав был настроен против брата немецким духовенством, которое ранее преследовало святого Мефодия.

[113] по др. данным – 22 января / 4 февраля

[114] или Синьково

[115] По другим данным рукоположен 5 мая 1899 года

[116] по другим данным 22 июля 1930 года

[117] по другим данным 22 октября 1935 года

[118] В славянском: «Друг! Делай то, для чего ты пришел! »

[119] Причислен к лику местночтимых святых в Крымской епархии в 1995 г., почитание его было распространено на всю Русскую Церковь в августе 2000 г. См. его автобиографию, написанную, когда он уже ослеп, в 1955 г.: Лука Симферопольский. Я полюбил страдание. Автобиография архиепископа-хирурга во времена советских репрессий.

[120] Лихорадка паппатачи – болезнь, по симптомам подобная гриппу. Заболевание распространено в субтропических регионах Восточного полушария между 20° и 45° северной широты[1], в частности — в южной Европе, северной Африке, на Балканах, в Восточном Средиземноморье, Ираке, Иране, Афганистане, Пакистане и Индии

[121] Он произнес более 1250 живых и оригинальных проповедей, из которых около 700 были записаны и распространялись по России в 12 томах.

[122] Жития говорят, что он жил в первом веке нашей эры, но упоминание монашеского труда святого противоречит этой версии, поскольку монашество возникло лишь в III веке.

[123] Престол. По-гречески «α γ ι α τ ρ α π ε ζ α » - «святая трапеза» - и есть престол, то есть, место, на котором совершается претворение Святых Даров.

[124] Черный или Чермный, то есть, «красный».

[125] Некоторые источники пишут: «Анастасии Васильевне».

[126] Тетяков, Дедяков — средневековый (X — XVI) аланский город на Северном Кавказе. Также в городе проживали греки и косоги. Золотоордынский хан Менгу-Темир (внук Батыя) захватил город в феврале 1274. В Тетякове погиб Михаил Тверской в 1318.

Варианты названия

  • Дадекау — осетинское название, в переводе — Дедово село, Отцово село.
  • Титяков, Тетяков, Тютяков, Дадаков, Дедяков — в русских летописях.
  • Дадйан турецкий вариант. В работе XVII веке путешественника Эвлия Челеби «Сияхат-наме».

Локализация

Существует несколько версий локализации города Тетяков:

  • Верхне-Джулатское городище на реке Терек напротив современного осетинского села Эльхотово.
  • Городище на территории южной части современного Владикавказа.
  • Бассейн реки Сунжа (Севенц русских летописей).
  • Юг Дагестана.

 

[127] http: //saratovregion.ucoz.ru/region/petrovskiy/tavolozhka.htm

[128] УФСБ России по Саратовской обл. Д. ОФ-22823, л. 13.

[129] УФСБ России по Саратовской обл. Д. ОФ-22823, л.48

[130] УФСБ России по Саратовской обл. Д. ОФ-22823, л.57

[131] Нижне-Волжский край — административная единица РСФСР, существовавшая с 11 июня 1928 по 10 января 1934 года. 11 июня 1928 года преобразован из Нижне-Волжской области. Занимал территории современных Волгоградской, Астраханской, Саратовской областей и Республики Калмыкия. В 1934 году был разделен на Саратовский (в 1936 году преобразован в Саратовскую область, из которой исключили республику Немцев Поволжья (в 1941 году ликвидирована, ее территория разделена между Саратовской и Сталинградской областями, а немецкое население – депортировано)….) и Сталинградский край (в 1936 году разделена на Сталинградскую область (в 1943 году из нее выделена Астраханская область, в 1961 году она была переименована в Волгоградскую область) и Калмыцкую ССР(в 1947 году упразднена в связи с обвинением калмыков в пособничестве немцам в период Великой Отечественной войны, в 1958 году возрождена)…).

[132] http: //sobory.ru/article/? object=03430

[133] ГАЯО. Ф. Р-3698, д. С-2848, л. 8.

[134] По другим данным - Тимофеевич, см.: http: //nekropole.info/en/Mixail-Isaev-5032523839e60 или http: //kl-21.narod.ru/sto/118_119.htm

[135] по другим данным – в 1921 году

[136] по другим данным – в 1925 году

[137] УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-11421. Т. 2, л. 26 об-27.

[138] http: //www.yaroslavl-eparhia.ru/html/idii__iadaadee_oaee__.html

[139] http: //www.small-cities.ru/yglich/istorii_relig_10.html

[140] УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-11421. Т. 1, л. 81.

[141] УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-11421. Т. 2, Л. 132

[142] БД ПСТГУ указывает место служения Кукуевскую церковь г.Загорск, что не соответствует остальным источникам, в т.ч. сайту Успенской церкви г.Сергиев Посад: http: //www.kupola.info/istorija-hrama/1917-1990.html

[143] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Включал в себя территории современных Архангельской и Вологодской областей и Республики Коми. В 1936 году был разделен на Северную область (в 1937 году разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР.

[144] УФСБ России по Архангельской обл. Д. П-3319, л. 8.

[145] Доблестный.

[146] Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[147] Слава: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь