Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Основные типы персональных компьютеров



Настольный компьютер (Desktop) являются наиболее распространенными. Это и офисные, и обучающие, и персональные компьютеры начального уровня.

Портативные компьютеры различают следующие виды портативных компьютеров: * Нетбук, * Ноутбуки, * Субноутбуки, * Микрокомпьютеры

Ноутбуки (Laptop) выполняют все функции настольных ПК.

Субноутбуки, нетбуки), являются облегченными вариантами ноутбука.

Микрокомпьютеры, или палмтопы. Конструктивно они подразделяются на два основных типа. Один из них представляет собой две соединенные панели, которые могут складываться наподобие записной книжки. На одной панели располагается мини-клавиатура, на другой — сенсорный экран. Для управления программами используется специальная ручка (стилус).

Другой тип палмтопа — карманный персональный компьютер (КПК) — состоит из одной панели, без клавиатуры.

Суперкомпью́ тер (с англ.  —  «Supercomputer», СверхЭВМ, СуперЭВМ, сверхвычисли́ тель) — специализированная вычислительная машина, значительно превосходящая по своим техническим параметрам и скорости вычислений большинство существующих в мире компьютеров.

СКИФ МГУ — суперкомпьютер, разработанный на основе суперкомпьютерной программы «СКИФ-ГРИД» и запущенный в работу в МГУ 19 марта 2008 года; * Способен производить около 47 TFLOPS (триллионов операций с плавающей точкой в секунду Компьютер разработан российскими и белорусскими специалистами и предназначен для быстрого решения большого числа задач в разных областях науки: аэро- и гидродинамике, метеорологии,

Типы персональных компьютеров

Рабочие станции (это в основном компьютеры, которые используются учеными для выполнения определенных задач. Эти компьютеры в основном очень мощные, т.к. от них требуется большая вычислительная способность), Офисные компьютеры, Учебные компьютеры, Игровой компьютер, Специализированные компьютеры (например, счетные машины)

Га́ джет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка)[1][2] — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, развлечения: смартфоны, планшеты,. В программном обеспечении гаджет (виджет) — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют.

Hardware - общее обозначение совокупности физических устройств компьютера или отдельных его частей, включая периферию, в отличие от программ и данных. По аналогии с Web 2.0 сегодня можно говорить о Hardware 2.0. Hardware 2.0 – это устройства, которые является частью среды и находятся в постоянном взаимодействии с другими устройствами. Hardware 2.0 становятся таковыми только в окружении себе подобных устройств, и чем выше уровень насыщения среды этими устройствами, тем с большим основанием каждое из них можно считать «2.0».

Перспективы компьютерных технологий.

Ана́ логовый компьютер или ана́ логовая вычисли́ тельная маши́ на (АВМ) — вычислительная машина, которая представляет числовые данные при помощи аналоговых физических параметров (скорость, длина, напряжение, сила тока, давление), в чём и состоит его главное отличие от цифровой ЭВМ. Другим принципиальным отличием является отсутствие у АВМ хранимой программы, под управлением которой с помощью одной и той же вычислительной машины можно решать разнообразные задачи. Результатом работы аналогового компьютера являются либо графики, изображённые на бумаге или на экране осциллографа, либо электрический сигнал, который используется для контроля процесса или работы механизма.

Молекулярные компьютеры — вычислительные системы, использующие вычислительные возможности молекул (преимущественно, органических). Молекулярными компьютерами используется идея вычислительных возможностей расположения атомов в пространстве. Также молекулярным компьютером могут назвать ДНК-компьютер, вычисления в котором соответствуют различным реакциям между фрагментами ДНК. От классических компьютеров такие отличаются тем, что химические реакции происходят сразу между множеством молекул независимо друг от друга

Квантовый компьютер — вычислительное устройство, которое использует явления квантовой суперпозиции и квантовой запутанности для передачи и обработки данных( разработки в данной области связаны с новейшими открытиями и достижениями современной физики).

Спинтроника (Спиновая электроника) — раздел квантовой электроники, занимающийся изучением спинового токопереноса (спин-поляризованного транспорта) в твердотельных веществах

Фотоника по сути является аналогом электроники, использующим вместо электронов кванты электромагнитного поля — фотоны. То есть, она занимается фотонными технологиями обработки сигналов, что связано с существенно меньшими энергопотерями, а значит имеет бо́ льшую возможность миниатюризации.

Вычислительная среда (англ. computational environment) — это совокупность объектов, участвующих в вычислениях, причем каждый раз требуется определение того, что считается объектом, и что понимается под вычислениями, то есть трактовка этих терминов зависит от контекста употребления.

Глобальная вычислительная сеть, ГВС (англ. Wide Area Network, WAN) — компьютерная сеть, охватывающая большие территории и включающая большое число узлов.

 

 

Архитектура и устройство персонального компьютера

Магистрально-модульный принцип построения

В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен магистрально-модульный принцип. Модульный принцип позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Модульная организация компьютера опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информацией между модулями.

Основные компоненты архитектуры персонального компьютера

Архитектурой ПК называется его описание на некотором общем уровне включающее описание пользовательских возможностей программирования систем команд систем адресации организации памяти.

Классические принципы построения архитектуры ЭВМ были предложены в 1946 году и известны как принципы фон Неймана:

Использование двоичной системы представления данных

ЭВМ стали обрабатывать и нечисловые виды информации - текстовую, графическую, звуковую и другие, но двоичное кодирование данных по-прежнему составляет информационную основу любого современного компьютера.

Принцип хранимой программы Нейман первым догадался, что программа может также храниться в виде нулей и единиц, причем в той же самой памяти, что и обрабатываемые ею числа

Память (ЗУ) хранит информацию (данные) и программы. Запоминающее устройство у современных компьютеров " многоярусно" и включает оперативное запоминающее устройство (ОЗУ- это устройство, хранящее ту информацию, с которой компьютер работает непосредственно в данное время ) и внешние запоминающие устройства (ВЗУ устройства гораздо большей емкости, чем ОЗУ, но существенно более медленны.).

Устройство персонального компьютера как промышленного изделия и его характеристики

Условно детали в ПК, входящие в устройство компьютера, можно разделить на:

*Внутренние детали (комплектующие). К этим типам относятся устройства, находящиеся внутри корпуса системного блока. *Внешние детали (периферийные). Подключаются к системному блоку через главные устройства ввода-вывода информации. К таким устройствам относятся монитор, клавиатура, мышь.

Устройство компьютера

Как правило в устройство компьютера входят три основные части:

*системный блок; *клавиатура - устройство компьютера, способное вводить символы в компьютер и управлять некоторыми функциями, * монитор - устройство компьютера, предназначенное для отображения текстовой или графической информации на экране. Системный блок - нем располагаются такие устройство компьютера, как: *электронные схемы, которые управляют работой персонального компьютера. К ним можно отнести микропроцессоры, оперативную память, контроллеры устройств и другие устройство компьютера); * блок питания - устройство компьютера, которое преобразует электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, который в свою очередь подается на электронные схемы ПК;

* накопители (или дисководы) для гибких магнитных дисков. Это устройство компьютера используются для чтения или записи на гибкие магнитные диски (дискеты); * накопитель на жестких магнитных дисках - это устройство компьютера предназначаются для чтения и записи на несъемные жесткие магнитные диски (винчестер). Микропроцессор – важнейший элемент, входящий в устройство компьютера, так как именно им определяется скорость выполнения машиной программ пользователя.

Архитекту́ ра компью́ тера — набор типов данных, операций и характеристик каждого отдельно взятого уровня. Архитектура связана с программными аспектами.

Таксономия (Классификация) Флинна (англ.Flynn's taxonomy) — общая классификация архитектур ЭВМпо признакам наличия параллелизма в потоках команд и данных. Была предложена вМайклом Флинном в 1966 году[1] и расширена в 1972 году Описание сводится к четырём классам

* ОКОД — Вычислительная система с одиночным потоком команд и одиночным потоком данных (SISD, Single Instruction stream over a Single Data stream).

* ОКМД — Вычислительная система с одиночным потоком команд и множественным потоком данных (SIMD, Single Instruction, Multiple Data).

* МКОД — Вычислительная система со множественным потоком команд и одиночным потоком данных (MISD, Multiple Instruction Single Data).

* МКМД — Вычислительная система со множественным потоком команд и множественным потоком данных (MIMD, Multiple Instruction Multiple Data).

С развитием технологий классы SIMD и MIMD стали охватывать слишком большой круг машин, кардинально отличных друг от друга. В связи с этим в технической литературе[9][10] используется дополнительный критерий — способ работы с памятью с точки зрения программиста. По этому критерию системы делятся на «системы с общей памятью» (англ.shared memory, SM) и «системы с распределенной памятью» (англ.distributed memory, DM). Соответственно, каждый класс — SIMD и MIMD — делится на под-классы: SM-SIMD/DM-SIMD и SM-MIMD/DM-MIMD.

9. Интерфе́ йс по́ льзователя, он же по́ льзовательский интерфейс (UI — англ. user interface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой. (Несколько широко распространённых примеров:

* меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;

* дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки)

по́ льзовательский интерфейс: * Визуальный интерфейс пользователя o Текстовый интерфейс пользователя (в частности, интерфейс командной строки) o Графический интерфейс пользователя * Оконный интерфейс * WIMP (графический интерфейс) * Web-ориентированный интерфейс * Индуктивный пользовательски й интерфейс * Масштабируемый интерфейс пользователя * Тактильный интерфейс (Хаптика (англ.)) * Жестовый интерфейс * Голосовой интерфейс * Материальный интерфейс пользователя

В любом компьютере есть общие и специальные порты, посредством которых и происходит информационный обмен с иными (внутренними или внешними) устройствами.

Клавиатура – это, пожалуй, самое важное и самое универсальное устройство до тех пор, пока ввод слов и символов остаётся единственным источником информации. Манипулятор (абсолютный дигитайзер + относительные мышь, трекбол-мышь, джойстик и тачпад) – это ручные координатные устройства служащие для управления курсором.

1. Мышь - является довольно весомым аргументом, облегчающим использование интерфейса операционной системы: иначе пользователь просто на просто потеряется в интерфейсе операционной системы и ее программах (окна, иконки, боксы и пр.) Компьютерные мыши бывают с 2-мя или 3-мя кнопками; оптико-механические, оптические или инфракрасные.

2. Трекбол-мышь – это, по сути, «мышь наоборот» (само устройство остаётся неподвижным, вращается только шарик вверху). Область применения – автоматизированное проектирование, графические пакеты и разного рода приложения (требуются плавное перемещение, но четкое позиционирование курсора). Сканер – это устройство для обработки и преобразования графики (текстов, фото, рисунков и т.д.) в их цифровую форму. Сканеры классифицируют на следующие разновидности: ручные или рулонные, планшетные или проекционные.

Цифровая фотокамера – это беспленочное устройство для автоматического ввода графических данных в сжатом виде при помощи USB кабеля, которую можно без труда обработать в соответствующем редакторе и распечатать на листе.

Микрофон – это устройство ввода и обработки электроакустических колебаний, используемое в звукозаписи, телефонии, радиовещании и телевидении.

Сенсор – это чувствительная поверхность со специальным слоем и со специальным датчиком, ввод возможен с помощью перемещения курсора обычным движением пальца. Сенсорный экран лежит в основе любого чувствительного оборудования, собирающего информацию при помощи датчиков на поверхности

1. Дигитайзер или цифровой преобразователь, зачастую выполненный в виде планшета, а потому его часто называют «графическим планшетом». В основном используется в узких кругах специалистов анимации, проектирования и компьютерной графики – там, где нужен самый точный ввод любой графической информации.

3. Световое перо, соединенное проводом с USB вилкой, передающее информацию за счет фотоэлемента и работающее путем прикосновения с экраном, есть разновидность манипуляторов, внешне похожих на шариковую ручку с 1 и более кнопками (по типу как у мыши). Оно может служить элементом графического планшета, но не может использоваться с обыкновенным ЖК-монитором.

Нейрокомпьютерный интерфей с (НКИ) (называемый также прямой нейронный интерфейс, мозговой интерфейс, интерфейс «мозг — компьютер»— система, созданная для обмена информацией между мозгом и электронным устройством (например, компьютером)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 1895; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь