Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Если Вы верите, что Кришна является Верховной Личностью Бога, то как Вы обоснуете свое убеждение? (5)



Ссылки: НС, раздел 1, стр. 37-44, стр. 68-69; СВ, текст 1; ИВН, предисловие, ИВН, текст 2, стр. 15-16 (достояния Бога); БГ 9.13; 10.8; 10.12-13 (подтверждение мудрецов); БГ гл.11; ИВН, гл. 13, гл. 25 (сверхчеловеческие деяния)

 

Это подтверждают гуру (духовные учителя), садху (святые личности) и шастры (священные писания).

 

Гуру.: то, что Господь Шри Кришна является Верховной Личностью Бога, подтверждают все великие ачарьи (духовные учителя), такие как Шанкарачарья, Рамануджачарья, Мадхвачарья, Нирбарка Свами, Шри Чайтанья Махапрабху и многие другие авторитеты в области ведического знания в Индии (БГ, с. 21). Кроме того, это подтверждает Шрила Прабхупада, его ученики и ученики его учеников.

Садху.: " Арджуна сказал: Ты - Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейший, Абсолютная Истина. Ты - вечная, божественная, изначальная личность, нерожденный и величайший. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса, подтверждают эту истину, и теперь Ты Сам говоришь мне об этом" (БГ 10.12-13)

Шастры.: Шри Кришну на каждой странице " Бхагавад-гиты" называют Верховной Личностью Бога, Бхагаваном. Сам Господь провозглашает себя Верховной Личностью Бога в " Бхагавад-гите", и таковым Его признают " Брахма-самхита" и все Пураны, и прежде всего " Шримад Бхагаватам", который называют " Бхагавата-пураной" (кршнас ту бхагаван свайам) (БГ, с. 21).

 

14. Что такое Брахман, Параматма и Бхагаван. (3)

Ссылки: ШИ, обращение; НС, раздел 5, стр.181-185; БГ, 2.2; (все три аспекта) БГ, 2.22, 13.5, 13.14-18, БГ.13.23; (Параматма), УГЧ, гл.5 стр. 99-100; БГ. 10.15; (Бхагаван).

Брахман - безличный и всепроникающий аспект Абсолюта, воплощающий в себе вечность бытия (аспект сат ).

Параматма - всепронизывающий аспект Абсолюта, находящийся в сердце каждого живого существа, в каждом атоме, и поддерживающий всю вселенную. Содержит в себе аспекты сат и чит Абсолюта, то есть вечного бытия и трансцендентного знания.

Бхагаван - личностный аспект Абсолюта, в котором раскрываются все три аспекта Абсолюта - сат, чит и ананда.

Общая сумма баллов – 40.

 

 

Раздел 2.

1. Что означают слова, входящие в маха-мантру: а) Харе, б) Кришна, в) Рама, г) сама маха-мантра (перевод, данный Шрилой Прабхупадой). (5)

Ссылки: НС, раздел 1, стр. 34.; НС, раздел 5, стр. 218-220; НС, Приложения, «Мантра-медитация».

 

Харе - " О энергия Господа" (звательный падеж от " Хара" )

Кришна - " О Верховный Господь Кришна" (Всепривлекающий)

Рама - О Верховный Господь Кришна" (Всерадующий)

Перевод Харе Кришна Махамантры: " О Верховный Господь Кришна, о энергия Кришны, пожалуйста, займите меня служением Вам".

 

Перечислите и охарактеризуйте стадии повторения Святого Имени. (3)

Ссылки: УГЧ., предисловие, стр.13; НН, текст 7 (стадии воспевания); УГЧ., гл.1, стр. 59-61; НП, гл.8, стр. 100-101 (что мы должны избегать на 1-й стадии) УГЧ, гл1, стр. 61-62; НП, гл.1, стр.27 (2-я стадия) УГЧ. гл. 1, стр.61-62 (3-я стадия).

 

" …с помощью повторения Святого Имени Господа человек может непосредственно общаться с Верховным Господом через посредство звуковой вибрации. Практикующий эту звуковую вибрацию проходит через три стадии развития: стадию оскорблений, стадию очищения и трансцендентальную стадию. На стадии оскорблений у человека может сохраняться желание всех видов материального счастья, но на второй стадии он очищается от материального осквернения. Придя на трансцендентную стадию, человек достигает самого желанного положения - стадии любви к Богу. Господь Чайтанья учил, что это есть высочайшая ступень совершенства, которой может достичь человек" (УГЧ, с. 13)

 

Стадии повторения Святого Имени:

 

1. Нама-апарадха.

2. Нама-абхаса.

3. Шуддха-нама. (см таблицу)

 

  Каништха Мадхьяма Уттама
Прогресс в воспевании Имени Бога Время от времени повторяет. При воспевании может совершать десять оскорблений. Процесс воспевания воспринимается как аскеза. Постоянно повторяет, находит в этом радость, развивает квалификацию к чистому, безоскорбительному воспеванию. Обретает мукти, т.е. свободу от материальных привязанностей. Своим видом побуждает людей к воспеванию, дает вкус другим к воспеванию
Уровень воспевания Нама-апарадха (оскорбительное воспевание) Нама-абхаса (тень Святого Имени) Шуддха-нама (чистое Святое Имя, совершенство сознания Кришны)

 

Повторение Святого Имени - самое сильное средство искупления, очищающее наше сердце от зависти и других пороков. Если человек совершает оскорбления Святого Имени, ему следует просто продолжать повторять Святое Имя, прося Его помочь избавиться от оскорблений, и прилагать сознательные усилия, чтобы избегать их в будущем.

 

Какой благотворный эффект оказывает на Вас повторение Святого Имени? (2)

Ссылки: НС, раздел 5, стр. 188-189; НС, раздел 5, стр. 215-217.

 

Воспевание Святого Имени:

· Уничтожает грязь и материальные желания, находящиеся в нашем сердце и сводит их влияние на наше сознание на нет;

· Дает силу и вдохновение выполнять служение Кришне;

· Дает силу следовать регулирующим принципам;

· Позволяет находиться в обществе преданных, т.е. не дает нам возможности лишиться этой милости.

 

" Повторение мантры Харе Кришна - это способ очищения нашего сердца. …тому, кто регулярно повторяет Харе Кришна, не нужно заниматься ничем другим. Он уже занял верную позицию. Ему ни к чему читать какие-либо книги… [Чайтанья Махапрабху] обосновал необходимость повторения Харе Кришна логичными аргументами, опирающимися на утверждения ведических писаний. Чтобы достичь освобождения, достаточно повторять Харе Кришна - в этом нет сомнений… мы рекомендуем читать книги не потому, что мантры Харе Кришна самой по себе недостаточно для постижения Абсолюта… Когда мы проповедуем, нам задают вопросы самые разные люди. Мы должны уметь ответить им. С другой стороны, мантры Харе Кришна вполне достаточно. Она не требует никакого образования, не нужно ничего читать или заниматься чем бы то ни было еще. Просто повторяя Харе Кришна, вы достигнете высшего совершенства " (Наука самоосознания. В поисках пути к освобождению)

 

" Как только благодаря повторению этой мантры Харе Кришна наше сердце очистится, пылающее пламя нашего материального существования, изобилующего проблемами, угаснет. Как это происходит? Очистив свое сердце, мы поймем, что не принадлежим материальному миру. Люди отождествляют себя с этим материальным миром, поэтому они думают: " Я - индиец, я - англичанин, я - то, я - это". Но если человек повторяет мантру Харе Кришна, он осознает, что не является материальным телом. " Я не принадлежу этому материальному телу или этому материальному миру. Я - духовная душа, неотъемлемая частица Всевышнего. Я вечно связан с Ним и не имею ничего общего с материальным миром". Это называется освобождением, знанием. Если я не имею ничего общего с этим материальным миром, значит, я освобожден. Такое знание называется брахма-бхутой … ведическая литература рекомендует найти прибежище у лотосных стоп Кришны. И Кришна говорит: " Тому, кто принимает Мое покровительство, не нужно больше покровительство кого бы то ни было еще " " (Наука самоосознания. Явление Господа Чайтаньи)

 

 

Перечислите четыре регулирующих принципа и объясните, почему так важно им

Следовать? (8)

Ссылки: НС, раздел 2, стр. 88, 94; НС, раздел 3, стр. 131; НС, раздел 5, стр. 152; НС, раздел 6, стр. 287;

УГЧ, гл.1, стр. 61; УГК, гл.6, текст 8, стр. 91; ШБ. 1.1.6.; ШБ, 6.1.58-69 (4 принципа, запреты);

НС, раздел 4, стр. 149-151, стр. 157-161; ШБ, 1.4.9, ШБ. 1.11.28, ШБ. 6.4.9 (мясоедение);

НС, раздел 1, стр. 72-74; ШБ. 1.1.1.; БГ. 3.39 (секс); НС. Раздел 5, стр. 236, 238 (одурманивающие средства); ШБ. 1.17.39-42 (азартные игры); БГ. 2.59, ШБ. 1.17.25, 1.17.32, 1.17.38, 1.17.45, 33.16.22 (зачем следовать).

 

1. Необходимо отказаться от приема в пищу мяса, рыбы и яиц, а также от грибов, лука и чеснока

2. Необходимо отказаться от участия в азартных играх

3. Необходимо отказаться от употребления всякого рода одурманивающих средств, таких как табак, наркотики, спиртные напитки и т. д.

4. Необходимо отказаться от незаконного секса - секс допустим только в законном браке для зачатия достойного потомства.

«Мой совет заключается в том, чтобы вы всегда повторяли 16 кругов Харе Кришна мантры и следовали 4 регулирующим принципам. Все мои ученики должны согласиться с этим, иначе они не мои ученики. Пусть живут где угодно, но следуют принципам. Разногласия всегда будут в этом материальном мире. Так что жить можно в подходящем месте, при этом всегда следовать этим 5 принципам. Мои ученики должны следовать этим принципам везде – в раю или аду»[1].

Соблюдение регулирующих принципов не является способом развития бхакти, но поднимает людей до уровня цивилизованного общества. Тот, кто не соблюдает регулирующие принципы, подпитывает свои телесные представления о жизни и никогда (до тех пор, пока не начнет соблюдать) не сможет приблизиться к чистому преданному служению Господу, поскольку такое служение возможно лишь с позиции представления о себе как о сущности, представляющей собой слугу Господа и не имеющей к телу никакого отношения. Пренебрежение регулирующими принципами очень затрудняет духовное развитие, усиливая привязанность человека к материальным вещам.

1.: прием в пищу мяса, рыбы и яиц, а также от грибов, лука и чеснока является деятельностью в гуне невежества и полностью несовместим с духовной жизнью - не способствует развитию разума и тонких тканей мозга и приводит к появлению у человека отрицательных качеств - чувство собственности и эгоизм, исходящие из представления о себе как о теле, агрессия и гнев, склонность нарушать остальные регулирующие принципы. Убийство животных приводит к росту в мире греховных реакций, ведущих к мировым войнам и насилию среди людей;

2.: азартные игры заставляют человека обманывать, делают его нервным, психически неустойчивым, приводят к материальной зависимости из-за больших потерь денег, культивируют нежелание честно оценить свои поступки, осознать на что реально можно надеяться и убежденность в том, что просто приложив больше усилий можно всегда " вытрясти" желаемый результат.

 

NB. Стремление человека получить неограниченное удовлетворение чувств подобно азартной игре.

 

3.: Человеку следует отказывается от интоксикаций, т.к. как они увеличивают обусловленность живого существа. Интоксикации оказывают угнетающее действие на разум и память. Они разрушают качество аскетизма. Интоксикации относятся к психически активным веществам (ПАВ), которые есть ничто иное как химические компоненты, стимулирующие центральную нервную систему (ЦНС) и способные вызывать зависимость.

4.: Незаконный секс представляет собой безответственный подход к половым отношениям и несовместим с духовным самоосознанием, так как глубоко погружает сознание человека в телесное представление о жизни и создает полную иллюзию возможности наслаждаться в этом материальном мире, используя свои тело и ум. Также следствиями незаконного секса и его пропаганды являются рост преступности во всем мире, развращение и деградация общества, аборты, варна-санкара (потомство, обладающее недостойными качествами), дети-сироты и матери-одиночки.

 

5. Процесс садхана-бхакти включает в себя различные виды деятельности в преданном служении. Объясните, в чем их смысл, а также какое духовное благо получает преданный,

выполняя их. (20).

Ссылки: Садхана-бхакти: БГ. 12.9

Для преданных Кришны, не достигших уровня рагануга-бхакти (спонтанной привязанности к Кришне), существуют многочисленные правила и предписания, которым необходимо следовать, чтобы в конечном счете в сердце появилась привязанность к Кришне. Это процесс называется вайдхи-садхана-бхакти (регулируемое преданное служение). Рагануга-бхакти означает " спонтанное преданное служение".

а) посещение мангала-арати;

Ссылки: Песенник вайшнавов-ачарьев, стр. 31; ШБ. 2.3.22;

" Тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращенную к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана" (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. - Песни ачарьев-вайшнавов. - с. 31)

 

б) джапа-медитация;

Ссылки: НС, раздел 5, стр. 175-180, 188-190, 203-204;

НС. Приложения, Мантра-медитация;

 

" Из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне, думает обо Мне и служит Мне с любовью и преданностью, теснее всех связан со Мной и достиг высочайшей ступени совершенства" (БГ 6.47)

Джапа-медитация позволяет очистить сердце от грязи (желания чувственных наслаждений и проч.), накопленной за миллионы рождений в материальном мире (см 1-й стих " Шри Шри Шикшаштаки"; НС, с.188). Медитация на звук Святого Имени - основа практики бхакти-йоги. Чтобы в течение долгого времени и с постоянством служить Кришне и развить любовь к Нему нужно, чтобы сознание было полностью сконцентрировано на Господе.

Махамантра дает освобождение (мукти) (НС, с. 175), и тот, кто регулярно повторяет Харе Кришна, занял верную позицию (НС, с. 188-189).

 

в) посещение туласи-пуджи;

Ссылки: Песенник вайшнавов-ачарьев, стр. 144-145;

ШБ. 3.15.19, 3.15.49;

" В зависимости от того, насколько сильно человек привязан к Господу, процесс слушания, повторения и памятования может также сопровождаться практикой пада-севанам. Чтобы достичь совершенства памятования, нужно неустанно размышлять о лотосных стопах Господа. Сильная привязанность к размышлениям о лотосных стопах Господа называется пада-севанам… Служение вайшнаву, Туласи, Ганге и Ямуне тоже относится к пада-севанам. Все эти составные метода пада-севанам необходимы для того, чтобы человек мог без труда достичь успеха в духовной жизни" (ШБ 7.5.23-24, комм.)

Деревца туласи и их листья играют в преданном служении очень важную роль. Священные писания рекомендуют преданным ежедневно поливать туласи и собирать ее листья для поклонения Господу" (ШБ 3.15.19, комм.)

 

" Как лекарственное растение и прекрасный антисептик, туласи обладает многими ценными свойствами, ее листья считают священными и предлагают их лотосным стопам Господа. Листья туласи обладают многими замечательными качествами, но, если их не предложили лотосным стопам Господа, они утрачивают всякую ценность" (ШБ 3.15.49, комм.)

Туласи деви – это преданная Господа, которая в духовном же мире, в своём изначальном положении, является одной из прекрасных гопи, пастушек Вриндавана, одной из любимых подруг Кришны по имени Вринда. Для блага обусловленных душ, некоторые из спутников Господа нисходят в материальный мир, чувствуя огромное сострадание к падшим живым существам. Так поступила и Вринда, приняв облик священного дерева Туласи.

Туласи – чистая преданная Кришны, поэтому она всегда стремится служить своему возлюбленному Господу, приводя к Его лотосным стопам обусловленные души и, помогая им тоже стать чистыми преданными.

· Если преданный хочет быстро духовно прогрессировать, ему следует ухаживать за Туласи деви. Служение Туласи – это то, что поддерживает жизнь многих семейных вайшнавов. Благодаря служению Туласи возвысился охотник Мригари и проститутка, пытающаяся соблазнить Харидаса Тхакура.

· В духовном мире Туласи деви зовут Вринда деви. Ее служение заключается в подготовке тайных встреч Шри Шри Радхи и Кришны в рощах Вриндавана, леса Вринды. Гопи Вринда очень дорога Шри Шри Радха Кришне.

· Поклонение деревцу Туласи очень важно в преданном служении. Это любимое растение Кришны. Кришна очень любит листья и ростки Туласи. Каждому преданному следует иметь дома по крайней мере одно-два растения туласи, ежедневно поливать их, предлагать ему поклоны, и бережно заботится о нем. Где бы не цвела туласи, это является признаком бхакти в этом месте. Туласи – это барометр духовной жизни того места, где она живет.

· В Индии Туласи занимает почетное место в домах благочестивых индусов. Ей поклоняются девушки, желающие получить хорошего мужа или бездетные пары, чтобы иметь ребёнка. Но основное благословение, которым милостивая Туласи щедро награждает тех, кто поклоняется ей – это чистая любовь к Кришне.

· Оскорбления, которые мы совершаем, приходя в СК, гораздо опаснее анартх, которые мы накопили за множество воплощений в материальном мире. Туласи помогает избавиться от оскорблений в преданном служении, в воспевании.

· Четыре Кумара, четыре мальчика-мудреца, были имперсоналистами, то есть придерживались представления о том, что Бог – это вездесущий дух. Но стоило им, придя на одну из планет духовного мира, вдохнуть аромат листьев Туласи, предложенных лотосным стопам Господа, как в их сердцах пробудилась привязанность к Господу, как к личности и желание служить Ему[2].

· Хотя мандары, кунды, курабаки, утпалы, чампаки, арны, пуннаги, нагакешары, бакулы, лилии и париджаты распускают свои цветы, источающие трансцендентное благоухание, они всегда помнят о тех аскезах, которые совершила туласи, ибо видят, что Господь оказывает ей явное предпочтение, украшая Себя гирляндами из ее листьев[3].

· «Туласи благоприятна во всех отношениях. Просто видеть это дерево, дотрагиваться до него, молиться, кланяться, слушать о нем, или просто поливать его – все это благоприятно. Каждый, кто приходит в соприкосновение с Туласи любым вышеописанным способом, тот вечно живет в мире Вайкунтхи». (Сканда-Пурана)

·

вриндавани, вринда, вишвапуджита, пушпасара,

нандини, кришна-дживани, вишва-павани, туласи

вриндавани - впервые явившаяся во Вриндаване, вринда - богиня всех растений и деревьев (даже если в лесу есть всего одно растение Туласи, его можно называть Вриндаваном), висвапуджита - кому поклоняется вся вселенная, пушпасара - высший из цветов, без которого Кришна не желает смотреть на другие цветы, нандини - созерцание которой дарует безграничное блаженство преданному, кришна-дживани - жизнь Кришны, вишва-павани - очищающая три мира, туласи – несравненная.

 

Любой, кто поклоняясь Туласи Деви, повторяет эти восемь имен, получит тот же результат, что и человек, совершивший Ашвамедха-ягью. Тот, кто в день полнолуния месяца Картика (день явления Туласи Деви) поклоняется Ей этой мантрой, освободится от оков этого несчастного мира рождения и смерти и быстро достигнет Голоки Вриндавана. В день полнолуния месяца Картика Господь Кришна Сам поклоняется Туласи Деви этой мантрой. Тот, кто помнит эту мантру, очень скоро обретет преданность лотосным Стопам Господа Кришны.

г) слушание лекций по «Шримад-Бхагаватам»;

Ссылки: ШБ. 1.1.2, 1.1.3, 1.1.5; ШБ. 1.2.4, 1.2.5; ШБ. 1.3.40-41, 1.3.42-44; ШБ. 1.4.1-2.

(Что такое Шримад-Бхагаватам, от кого и как слушать ШБ, благо от слушания)

" Благодаря регулярному посещению лекций по =Бхагаватам= и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым" (ШБ 1.2.18)

" Люди Кали-юги - рафинированные животные. Они бесконечно далеки от духовного знания и религиозной жизни, жизни в Боге. Они настолько слепы, что не способны видеть то, что находится вне компетенции тонкого ума, разума и эго, и все же очень гордятся прогрессом своей науки, материальным благосостоянием и своими познаниями. Они упустили из виду высшую цель жизни и, покинув свое нынешнее тело, рискуют стать собакой или свиньей. Шри Кришна, Личность Бога, пришел сюда незадолго до начала Кали-юги, и фактически в самом ее начале Он вернулся в Свою вечную обитель. Во время Своего пребывания на Земле в Своей разнообразной деятельности Он проявил все и, в частности, поведал =Бхагавад-гиту=, а также искоренил показную религиозность. Перед уходом из этого материального мира Он через Нараду уполномочил Шри Вйасадеву составить послание =Шримад-Бхагаватам=, и теперь =Бхагавад-гита= и =Шримад-Бхагаватам=, подобно факелам, освещают путь незрячим людям этого века. Иными словами, если люди века Кали хотят увидеть истинный свет жизни, они должны обратиться лишь к этим двум книгам, и тогда они смогут достичь цели своей жизни. В =Бхагавад-гите= излагается то, что следует изучить, прежде чем приступить к изучению =Бхагаватам=. А =Шримад-Бхагаватам= - это суммум бонум жизни, воплощение Господа Шри Кришны. Поэтому мы должны принимать =Шримад-Бхагаватам= как непосредственное прояв-ление Господа Кришны. Тот, кто способен видеть =Шримад-Бхагаватам=, может видеть и Самого Господа Шри Кришну. Они тождественны друг другу" (ШБ 1.3.43, комм.)

д) поклонение Божествам;

Ссылки: ШИ. Мантра 5, мантра 8; ШБ. 1.11.24, 1.12.9, 3.1.17, 3.25, 35; НС. Раздел 1, стр. 36 (кто такие Божества);

ШБ. 1.6.21, БГ. 17.11 (комм.), 11.54 (комм.), 9.11 (почему надо поклоняться Божествам);

БГ. 12.9, ШБ. 3.25.35 (благо от поклонения);

ШБ. 2.33.22, БГ. 13.8-12 (можно ли поклоняться Господу дома);

БГ. 12.5, ШБ. 11.24, 3.1.18 (поклонение божествам и идолопоклонство);

 

См ответ на 12-й вопрос 1-го раздела (арчанам).

 

е) посещение гуру-пуджи;

Ссылки: ШБ.1.1.8, БГ. 2.41;

Песенник, стр. 100, (в чем заключается секрет успеха в духовной жизни);

Проведение гуру-пуджи Шриле Прабхупаде является ежедневной обязанностью члена ИСККОН (см ISKCON LAW BOOK во 2-м вопросе 4-го раздела).

Поклонение духовному учителю дает возможность помнить о величии духовного учителя, о его возвышенной миссии и наделяет возможностью духовно совершенствоваться " лучшим способом" - через привязанность к его лотосным стопам, которые являются " единственным путем обретения чистого преданного служения" (Шри Гуру Вандана - Песни ачарьев-вайшнавов, с. 100).

 

ж) соблюдение экадаши;

Ссылки: ИВН. Гл. 28, стр.208, БГ. 11.54, стр. 619 (комм), НП. Гл. 6, стр. 81-82, гл. 7, стр.91;

 

Экадаши - это одиннадцатый день после новолуния и после полнолуния. В этот день рекомендуется не принимать зернобобовые (в экадаши все грехи мира входят в зернобобовые), больше читать, слушать и воспевать о Кришне, его лилах и его преданных. Соблюдать экадаши очень благоприятно. В экадаши все действия, совершаемые в служении Господу приносят больший эффект и уничтожают множество последствий греховных поступков, совершенных в прошлом. Смысл поста в экадаши свести к минимуму запросы тела и максимально использовать время для служения Господу.

з) почитание прасада;

Ссылки: НС. Раздел 5, стр. 148-151; БГ. 3.13, 6.16, 9.26, 12.8; ШИ. Мантра 1; БГ. 1.41;

Повторение маха-мантры подобно принятию лекарства, а прасад это диета, благодаря тому что преданные принимают в пищу только прасад - милость Господа они могут легко контролировать язык и чувства (побуждения языка, желудка и гениталий). Преданные Господа предлагают Ему пищу. После того, как Господь принял это подношение, пища является освященной и раздается как прасад. Раздача и принятие прасада - один из основных видов преданного служения.

и) служение преданным;

Ссылки: НН, текст 4 (взаимоотношения между преданными);

ШБ. 4.8.34 (как относиться к старшим, равным и младшим);

БГ. 9.2, стр. 473-474; НП. Гл. 12, стр. 134-135;

" шушрушох шраддадханасйа

васудева-катха-ручих

сйан махат-севайа випрах

пунйа-тиртха-нишеванат

 

О дваждырожденные мудрецы, служить преданным, полностью свободным от всех пороков, - великое благо. Благодаря этому служению человек обретает склонность слушать послания Васудевы.

 

Комментарий: " …Преданные, которые действительно хотят вернуться к Богу, должны почитать слуг Бога наравне с Ним Самим. Таких слуг Бога называют махатмами или тиртхами, и они всегда проповедуют в соответствии со временем и местом. Слуги Бога побуждают людей становиться преданными Господа. Они никогда не позволяют, чтобы их самих называли Богом… Слуги Бога приходят, чтобы распространять сознание Бога, и разумные люди должны всячески сотрудничать с ними. Тот, кто служит слуге Бога, доставит Ему больше удовольствия, чем тот, кто служит Самому Господу. Когда Господь видит, что Его слугам оказывают должное почтение, это приносит Ему большее удовольствие, ибо ради служения Господу Его слуги рискуют всем и потому очень дороги Ему. В =Бхагавад-гите= (18.69) Господь провозглашает, что для Него нет никого дороже, чем тот, кто, рискуя всем, распространяет Его славу. Тот, кто служит слугам Господа, постепенно обретает качества этих слуг, и становится способным слушать о славе Бога. Горячее стремление слушать повествования о Боге - первое качество преданного, достойного войти в царство Бога" (ШБ 1.2.16, текст и комм.).

 

" Шрила Джива Госвами в своем трактате «Бхакти-сандарбха» (202) утверждает, что чистые вайшнавы стремятся к неоскверненному преданному служению, которым можно заниматься только в обществе других преданных. Благодаря общению с преданными в нас пробуждается сознание Кришны, а с ним и склонность к любовному служению Господу. Так, развивая свое понимание преданного служения и вкус к нему, человек шаг за шагом приближается к Богу. Тот, кто стремится к чистому преданному служению, должен общаться с преданными Шри Кришны, ибо только это общение позволяет обусловленной душе обрести вкус к трансцендентной любви и возродить свои вечные отношения с Богом — с тем или иным Его проявлением и в той или иной духовной расе, извечно присущей этой душе". (ЧЧ, Ади, 1.35, комм.)

 

" Каждый человек должен руководствоваться таким правилом: при встрече с тем, кто обладает большими, чем он сам, знаниями и опытом, нужно радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно подружиться с ним. Тот, кто придерживается этих принципов, избавляется от тройственных страданий материального мира" (из наставлений Нарады Муни Дхруве Махараджу, ШБ 4.8.34)

" Служение преданным облегчает бремя страданий материальной жизни и развивает в человеке глубокую преданность и любовь к Верховной Личности Бога" (ШБ 3.7.19)

" Тот кто считает себя моим преданным на самом деле не мой преданный. Лишь тот, кто называет себя преданным Моего преданного является Моим преданным" (" Ади пурана" )


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 2116; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь