Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мировая художественная культура
По теме «Магический реализм в творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса». Автор - ученица 11 класса Б Артёмцева Мария Руководитель - учитель МХК Красавин М.Ю. Москва 2015 год Содержание: Паспорт Введение Глава I История магического реализма. Основные представители магического реализма. Признаки магического реализма. Глава II. Краткая биография Маркеса Глава III. Признаки магического реализма в произведении «Сто лет одиночества» Признаки магического реализма в коротких рассказах Маркеса. Заключение. Список литературы Приложение
Паспорт проекта • Название- «Магический реализм в творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса» • Руководитель – учитель МХК Красавин Михаил Юрьевич • Учебный предмет- МХК • Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, ИКТ • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект- 9-11 класс • Состав проектной группы( Ф.И.О., возраст, класс): Артёмцева Мария, 11 «Б» класс • Тип проекта- исследовательский • Заказчик проекты- ГБОУ ШКОЛА 878 • Тема: Магический реализм в творчестве Габриэля Гарсиа Маркеса • Актуальность: магический реализм – один из актуальных стилей современности, а Маркес- писатель, являющийся нашим современником. Знать литературу настоящего- важнейшая часть культуры современного человека. • Проблема: каким образом проявляется магический реализм в произведениях Маркеса? • Цели и задачи: Цель: выявлении символического начала в восприятии мира в эпоху Возрождения Задачи: -чтение произведений Маркеса, -поиск источников информации: критическая литература, -изучение отдельных аспектов искусства магического реализма; -изучение стилевых особенностей магического реализма Маркеса; -изучение творчества Маркеса; -изучение методики анализа произведений литературы; Объект (область)исследования –искусство магического реализма • Предмет ( аспект, отдельная сторона)исследования- проявление особенностей магического реализма в творчестве Маркеса • Рабочая гипотеза: сочетание несочетаемого позволяет нам назвать Габриэля Маркеса представителем магического реализма, и в то же одним из лучших писателей в своем роде. • Новизна и практическая значимость- создание авторского творческого продукта- статьи- исследования • Состав проекта реферат-исследование, защитная речь, презентация в программе POWER POINT • Сроки и этапы. График работ 1.сентябрь-октябрь 2014г.- формирование задания на проект; 2.ноябрь- декабрь 2014г.- поиск литературного, искусствоведческого, формулировка проблемы и поиск путей ее разрешения; 3. декабрь –март 2014г.- написание реферативной части, защитной речи, выполнение презентации в программе Power Point; 4. апрель 2015г.- защита на школьной конференции • Материально-техническое оснащение: компьютер, принтер, программы Power Point, • Библиография- см. стр. 18 Введение.
Те, кто впервые слышат термин «магический реализм» обычно обращают внимание только на одно из слов в этом словосочетании. Кто-то начинает думать, что произведения в этом жанре будут очень близки к реальности, поэтому «магический», а кто-то будет ошибочно считать, что это что-то близкое к фентези. Оба будут ошибаться, и поэтому могут разочароваться, увидев, что же это на самом деле. Анализируя информацию о магическом реализме, я встретила термин «чудесная реальность». Первоначально это словосочетание показалось мне очень удачным и красивым, но обдумывая его позже, я поняла, что он не очень хорошо подходит. Чудесная реальность звучит как обещание сказки, чего-то сладкого, волшебного. Название «магический реализм» ничего не обещает. Это как загадка, которую можно попробовать разгадать, как туман, как извилистая дорога в городе, пройдя по которой можно увидеть все стороны этого места. В какой-то степени можно сказать, что это единственное название в своем роде. Сочетание двух, казалось бы, не сочетаемых вещей – магии, причем иногда очень близкой к сумасшедшей обыденности, и реальности – в которой, как многие считают, нет места магическому. Чудесному – есть, а магии – нет. Тут возникает вопрос: что же такое магия? Ведь есть еще такие синонимы как «колдовство», «ворожба», «чары». В разных источниках определяется по разному, но все сходятся в том, что «магия» - это некая сила, способная влиять на человека и на окружающий мир и изменять его. Можно ли считать, что в произведениях магического реализма она присутствует? Наверное, можно, но не совсем в том понятии, которое выдают словари. В данном жанре магия – часть обыденности. Нельзя забывать, что первоначально «магический реализм» появился в Латинской Америке, и только потом пришел в Европу и США, а после распространился по всему миру. Для латиноамериканцев то, что нам казалось чудесным было обыденностью, а то, что - обычным было чудесным. Все это было небольшое вступление к моему реферату. Оно не отвечает на вопрос: что такое магический реализм, поэтому я обратилась к различным источникам, чтобы дать развернутый ответ. Итак…. Глава 1. Магический реализм Магический реализм – одно из направлений неоклассицизма, течение в немецкой живописи и графике 1920-х годов, охватившее живопись, литературу, архитектуру, фотографию, кино, музыку. В этом жанре магические элементы включены в реалистическую картину миру. В современном значении это понятие скорее имеет описательный характер. Первоначально термин «магический реализм» использовался немецким критиком Францем Рохом для описания картины, которая изображала изменённую реальность. По Бонтемпелли мир произведений магического реализма – это не мир сказки, но обыкновенный мир прозаической повседневности, который содержит себе вторую, загадочную и необъяснимую сторону действительности. С точки зрения содержания и художественной формы – это определенный способ видения мира, опирающийся на народно-мифологические представления. Это органический сплав действительного и вымышленного, прозаического и чудесного, книжного и фольклорного.
История магического реализма.
Основами латиноамериканского магического реализма является литература, верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как: ацтеки, майя, чибча, инки. Уже в произведениях, имеющих индейские корни, будь то написанные самими индейцами, будь то испанскими писателями – историками, священниками, солдатами, сращу после конкисты, встречаются все составляющие чудесной реальности. Наиболее значимыми авторами являлись: Франсиско де Авила, Педро Симон (создатель мифа об Эльдорадо), Бартоломе Арсанс де Орсуа-и-Вела (житель Потоси, разработавший соединение истории и мифа). После второй мировой войны явление магического реализма получает второе рождение в немецкой литературе, уходя корнями в романтизм и экспрессионизм. Но главным образом термин «магический реализм» получает широкую известность благодаря успеху латиноамериканским романов 1960-1970 годов (М.Астурис, Г. Гарсиа Маркес, А. Карпентьер, Х. Л. Борхес и другие). В России истоки «магического реализма» можно найти в реалистической прозе 19 века и в литературных процессах начала 20 века. С разрушением мифологического сознания и нарастающим стремлением в искусстве Нового времени искать движущие силы бытия в самом бытии, уже в литературе романтизма появляется потребность в фантастическом содержании, которое тем или иным образом могло бы сочетаться с общей установкой на естественное. Поэтика и художественные принципы магического реализма в немалой степени сложились под влиянием европейского авангардизма. У авангардистов, главным образом сюрреалистов, латиноамериканские писатели заимствовали некоторые принципы фантастического преображения действительности. Вместе с тем все эти стимулы и заимствования были обращены на свою культурную почву, переиначены, приспособлены для выражения чисто латиноамериканского мировоззрения.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы