Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Зачем советоваться с консультантом по выходу?



Кэрол Джиамбалво

Нижний Новгород

1996-2006

Exit Counseling

A Family Intervention

How to Respond to Cult-Affected Loved Ones

Carol Giambalvo

American Family Foundation

Джиамбалво К. Консультирование о выходе: Семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. — Нижний Новгород, 2008.

 

Данный текст представляет собой перевод третьего, дополненного издания.

 

Поскольку каждый случай является индивидуальным и имеет свои отличия, содержащийся здесь материал не предлагается как единообразный метод осуществления семейного воздействия, а также он не всегда является приносящим успех. При оценке доступных для них альтернатив и подходящих линий поведения семьям и заинтересованным индивидам рекомендуется консультироваться с оказывающими помощь профессионалами, духовенством и юрисконсультами.

 

Перевод на русский язык — Волкова И. Н., Волков Е. Н.

Научный редактор — канд. философ. наук Волков Е. Н.

 

Все права сохраняются. Ни одна часть этой книги не может быть использована или воспроизведена каким-либо способом без разрешения издателя, за исключением краткого цитирования, включенного в критические статьи и обзоры.

 

© 1992, 1995, 2006 American Family Foundation.

© 1996-2008 Перевод на русский язык и редакция — Волков Е. Н.

 

“Когда семьи ищут помощи в том, что делать с близким, попавшим в культ, они обычно не имеют представления, куда обратиться. Опытный, нравственный и весьма преуспевающий консультант по выходу, Джиамбалво объясняет все необходимые шаги, свою философию и цель процесса: выбор, базирующийся на информированности. Она объясняет, как развивается нравственное семейное воздействие, осуществляемое в сотрудничестве с опытным консультантом по выходу. Эта книга позволяет семьям прочесть и узнать об образовательном обмене, в котором будут участвовать они и их близкий человек. Книга такого качества уже давно была нужна не только для семей, но также для психологов и психотерапевтов, духовенства и общественности.”

- Маргарет Т. Сингер, доктор философии, заслуженный адъюнкт-профессор факультета психологии Калифорнийского университета, Беркли.

“Давая самый ясный, самый приземленный совет по консультированию о выходе, эта книга раскрывает необычность процесса, который часто окутывается тайной.”

- Арнольд Марковиц, M.S.W., директор клиники по излечению от культов и “горячей линии” (Телефона Доверия) Еврейского отдела Службы семьи и детей, Нью-Йорк.

“Помимо самой проблемы контроля сознания, самым таинственным понятием для семей культистов является консультирование о выходе. Семьи, рассматривающие возможность воздействия с целью оказания помощи культисту, не уверены в том, что происходит в течение консультирования о выходе, как оно срабатывает и какова должна быть их роль. В этой великолепной книге Джиамбалво снимает с данного феномена покров таинственности и объясняет в виде последовательного процесса, чего следует ожидать предварительно, в течение и после консультирования о выходе. Эта книга содержит информацию, которая недоступна в письменной форме больше нигде. Она заполняет информационный пробел, который существовал годами. Мы очень ее рекомендуем”.

- Лорна Голдберг, A.C.S.W., и Уильям Голдберг, A.C.S.W.

“Кэрол Джиамбалво — очень компетентный консультант с уникальными способностями по оказанию помощи семьям, затронутым культом. Ее книга является кратким описанием методик, эффективно использованных ею во множестве воздействий. “Консультирование о выходе: Семейное воздействие” будет источником информации и надежды для многих, когда они ищут освобождения от оков контроля сознания”.

- Дэвид Дж. Мэхэн, Ed.D., директор школы и родитель бывшего культиста.

“Эта книга предлагает деликатный и уравновешенный подход к действиям в отношении члена семьи, “попавшего в сети” культа. Что важнее, она работает. Стратегия Джиамбалво, нацеленная на участие и консультирование всей семьи в комбинации с неугрожающим предоставлением альтернативной информации культисту создает атмосферу поддержки и взаимного уважения, увеличивая потенциал успешного воздействия и сводя к минимуму эмоциональное искажение, которое характерно для многих агрессивных методик “депрограммирования”.

Автор является экспертом в своей области, умудренным опытом бесчисленных воздействий, и опыт хорошо подготовил ее к знанию того, чего следует ожидать от культиста, и как разрабатывать эффективные и гуманистические ответные действия. Наша семья безгранично благодарна Кэрол и ее мужу Ноэлю за помощь, оказанную в нашей проблеме с культом. Мы надеемся, что ее книга послужит утешением и поддержкой для других, оказавшихся в подобных обстоятельствах.”

- Стефан К. Райнер, бизнесмен, юрист и отец бывшего культиста.

“Джиамбалво великолепно разъясняет процесс консультирования о выходе, в то же время, обеспечивая бесценной практической информацией и советом тех, кто собирается осуществить такое воздействие. Ее работа — “обязательное чтение” как для неспециалиста, так и для профессионала, который заинтересован в оказании помощи культисту в переоценке его или ее ситуации”.

- М. Кайт Мадер, M.S.W., психотерапевт и бывший участник культа.

“Консультирование о выходе” отвечает фактически на все вопросы, которые могут беспокоить озабоченного родителя или близкого в отношении проведения консультирования о выходе. Джиамбалво эффективно снимает покров таинственности и страха с ситуации, обычно смущающей, часто травматической, обеспечивая ясную, краткую, логичную структуру для дальнейших действий”.

- Тодд Хофман, бывший член Бостонской Церкви Христа.

“Кэрол Джиамбалво является одним из ведущих авторитетов в области консультирования о выходе, говорит она не только с точки зрения опыта консультанта о выходе, но также и как бывший участник культа. Подход, который она предлагает здесь, обеспечивает рациональное, хорошо продуманное руководство по поведению в смущающих и часто пугающих ситуациях. Джиамбалво очерчивает метод, допускающий честность и уважение как культиста, так и других участников. Я очень рекомендую каждому, сталкивающемуся с вовлеченностью в культ своего близкого, прочесть эту книгу! ”

- Нэнси Микелон, национальный координатор организации FOCUS (сеть поддержки бывших участников культов).

“Эта книга предоставляет в ваше распоряжение самый полезный последовательный процесс консультирования о выходе. Каждый планирующий помощь своему ребенку или близкому по выходу из культа должен прочитать эту книгу. Не нужно искать где-нибудь еще объяснения процесса консультирования о выходе — он весь здесь в одной книге”.

- Пол Мартин, доктор философии, директор Веллспрингского Центра, обеспечивающего убежищем и возможностями по реабилитации.

Об авторе

Кэрол Джиамбалво работала консультантом по выходу с 1983 по 1992 г. и является консультантом по исправлению мышления с 1992 года после пяти лет членства в ЭСТ (the est) и в Проекте по борьбе с голодом (The Hunger Project). Она служила в национальном Совете директоров Сети Осведомления о Культах с 1988 по 1991 и в качестве национального координатора FOCUS'а (национальная сеть по оказанию поддержки бывшим культистам) в течение четырех лет. В настоящее время она является директором и президентом FOCUS'а (сеть поддержки бывших участников культов), членом совета директоров Американского семейного фонда и председателем комитета Американского семейного фонда по консультированию о выходе, а также координатором Проекта пропаганды и директором программ исцеления. Она появлялась во многих национальных и местных теле- и радиопрограммах по обсуждению и дебатам относительно проблемы культов в американском обществе. Она написала множество статей, включая свою собственную историю. Живет с мужем Ноэлем во Флориде.

Благодарности

Я хочу выразить мою признательность многим людям, помогавшим при написании этой книги: Уильяму Голдбергу, M.S.W., A.C.S.W., и Лорне Голдберг, M.S.W., A.C.S.W., редактировавшим первый вариант; Сэнди Андрону, Ed.D., внесшему много предложений и помогавшему в подготовке к печати первого варианта; Ноэлю Джиамбалво за его постоянную поддержку, любовь и терпение; Майклу Лангоуни, Ph.D., за его поддержку и редактирование этого пересмотренного издания; и Джанье Лалич за ее квалифицированное умение готовить рукопись.

Моя искренняя признательность — Лорне и Биллу Голдбергам, которые самоотверженно в течение семнадцати лет держат открытым свой дом и свои сердца, чтобы предложить свои профессиональные способности по оказанию поддержки и полного любви руководства для бесчисленных бывших культистов в Нью-йоркской/Нью-джерсийской группе поддержки FOCUS'а. Личная благодарность им за помощь в процессе моего собственного выздоровления.

Масса благодарностей и признательности тем коллегам по консультированию о выходе, с которыми я работала и которые делились со мной своими знаниями, умениями и компетенцией в этой многообещающей сфере. Они все, каждый по-своему, внесли вклад в эту книгу.

И искренняя благодарность всем семьям и клиентам, с которыми я работала в течение долгих лет. Их проникновение в суть и обратная связь помогли мне развить способности по лучшему оказанию помощи другим. Я не знаю другой области, где человек имеет возможность встретиться с такими удивительными, мужественными людьми, которые демонстрируют свою любовь в самых напряженных ситуациях. Время от времени такие семьи демонстрируют свою готовность пройти дополнительную милю; они обновили мою веру в силу безусловной любви, которая связывает семьи.

Страница благодарностей без упоминания Американского Семейного Фонда и Сети Осведомления о Культах была бы действительно пустой. Я приношу свою глубочайшую благодарность советам, администраторам, профессионалам, приверженцам и семьям, являющимся частью этих организаций. Редко можно найти группу индивидов всех образов жизни, всех вероисповеданий, всех точек зрения, которые работали бы вместе непрерывно и преданно. Неоднократно семьи говорили мне о поддержке и заботе, получаемой ими от этих “совершенно чужих людей”. Семьям не обязательно говорить мне об этом — я испытала это сама. Я обязана им своим выздоровлением. Я тщательно набиралась у них мудрости. Я получила от них силу, знание и мужество, чтобы выполнять эту работу.

Спасибо!

Содержание

Предисловие

Введение Майкла Д. Лангоуни, Ph.D.

1. ПЕРЕД ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Зачем советоваться с консультантом по выходу?

Как найти и оценить консультантов по выходу

Подготовка семьи

Чего не следует говорить или делать

Что делать

Информирование семьи о культах

Информация, изучаемая консультантами по выходу

Бытовые и технические факторы

Выбор определенного времени

Определение места

Образование команды

Приготовления к путешествию

Размещение

Питание

Перерывы/Программы

Видео

Продолжительность воздействия

Семейные дела

Семейная команда

Встреча семьи с командой воздействия

Вероятные сценарии

Предложения по представлению плана культисту

Варианты диалогов с культистом

Чего ожидать в период воздействия

Варианты выбора при представлении плана культисту

Консультирование после освобождения от культа

Учреждения реабилитации/возвращения

Планы на будущее

2. ВОЗДЕЙСТВИЕ

Философия автора

Воздействие начинается

Знакомство

Выяснение проблем

Модель доктора Маргарет Т. Сингер: условия для контроля над мышлением

Воздействие продолжается: первый день

Видео: Волна

Другие сферы, которые следует охватить в период воздействия

Что следует помнить

Документирование первичных источников

Семейное присутствие

Заключительные дела

Что делать, когда клиент решает вернуться в культ

Когда клиент решает покинуть культ

Завершающий разговор

3. ПОСЛЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Предосторожности после воздействия

Некоторые варианты выбора для бывшего культиста

Реабилитация/возвращение

Работа в командах воздействия

Текущая терапия или консультирование

4. Консультирование о выходе: практический обзор

Дэвид Кларк, Кэрол Джиамбалво, Ноэль Джиамбалво, M.S., Кевин Гарви, Майкл Д. Лангоуни, Ph.D.

Ресурсы

Библиография

Об издателе

Предисловие

Эта книга была написана, чтобы рассеять мифы и атмосферу волшебного решения, окружающие процесс семейного воздействия, связанный с консультированием о выходе.

Специалисты по семейному воздействию, имеющие широкие познания относительно культов и контроля над мышлением, унаследовали ярлык “консультантов по выходу” от сети индивидов и организаций, обеспечивающих информацией о культах. Термин “консультант по выходу” первоначально был одобрен, чтобы провести различие между добровольными воздействиями на культистов и “депрограммированием”, которое ассоциировалось с физическими ограничениями, налагаемыми культистов (например, запрещение члену культа покидать семейный дом до тех пор, пока он или она не выслушают депрограммиста). Термин “консультант по выходу”, однако, сегодня неадекватно описывает большинство добровольных воздействий. “Консультирование” часто означает систематическое стремление помочь клиентам изменить их поведение. Большинство консультантов по выходу, с другой стороны, скорее фокусируются на том, чтобы делиться информацией, чем на том, чтобы менять поведение, хотя клиенты могут изменить поведение благодаря информации, которую они получают.

Я полагаю, что термин “специалист по информации о культах” или “консультант по информации о культах” лучше описывает то, что делают большинство консультантов. Но поскольку термин “консультирование о выходе” так широко распространен, я использую его в этой книге, хотя предпочла бы использовать другую терминологию. В настоящий момент я полагаю, что широко распространенное применение заставляет нас пользоваться термином “консультирование о выходе”, несмотря на его недостатки.

Консультирование о выходе является процессом семейного воздействия, в ходе которого семья культиста вместе с ним принимает участие в воспитательных занятиях. У семьи такая же ответственность относительно получения знаний о вопросах контроля над мышлением и вовлеченности в культ, как и у команды консультирования о выходе.

Подход, предложенный здесь, является одним из способов осуществить воздействия; это не единственный способ. Важна продуманная и тщательная подготовка семьи, для которой необходимо предпринять воздействие. Членам семьи следует тесно взаимодействовать с выбранным ими консультантом (консультантами) по выходу, чтобы определить наилучший подход к ситуации. Цель воздействия консультирования о выходе — помочь близкому оценить его или ее вовлеченность в культовую группу.

Кэрол Джиамбалво

Флаглер Бич, Флорида

Введение

В середине 1970-х годов возрастающее число родителей начали обращаться за советами к психотерапевтам и духовенству относительно вовлеченности своих детей в новые религиозные группы, которые многие называют культами. Родители сообщали, что прежде хорошо регулируемые и заинтересованные молодые люди (многие были студентами колледжей) радикально менялись, иногда в течение короткого периода времени. Обычно эти молодые люди бросали учебу, избегали друзей и родственников и полностью посвящали все свое время работе для этих странных новых групп, которым они клялись в своей абсолютной преданности. Многие родители приходили к заключению, что их дети испытали какой-то род промывания мозгов.

К несчастью для этих родителей, немногие полезные профессионалы воспринимали их заботы серьезно. Большинство полагало, что эти родители склонны к излишнему протекционизму или что их дети просто “проходят через некоторую фазу”. Но группа профессионалов, включающая д-ра Джона Кларка с Восточного побережья и д-ра Маргарет Сингер с Западного, услышала этих родителей и начала высказываться публично. Вскоре в различных частях страны начали образовываться небольшие и слабо организованные группы родителей.

Некоторые из этих групп объединились, чтобы создать Фонд Свободы Граждан, позднее переименованный в Сеть Осведомления о Культах (CAN). CAN превратилась в ведущую организацию широких масс этого движения. Одна неформальная группа в Массачусетсе, так сказать, породила Американский Семейный Фонд (AFF), который стал ведущей профессиональной организацией, занятой культами и психологической манипуляцией. AFF и CAN были официально зарегистрированы в 1979 г.

Пока эти группы разворачивали свою деятельность, родители делали всё возможное, чтобы спасти своих детей от того, что они считали очень опасными ситуациями. Путем проб и ошибок развился спорный процесс “депрограммирования”. В 1970-х годах для многих родителей депрограммирование стало предпочтительным средством спасения культиста. В самом деле некоторые родители ошибочно полагали, что никто не покинет культ, если только он или она не депрограммированы.

Депрограммирование было спорным, поскольку оно сопряжено с тем, что культиста заставляют слушать людей, сообщающих информацию, недоступную в культах. Культистов иногда насильно увозили с улицы; хотя чаще им просто не позволяли покидать дом, коттедж для отдыха, комнату в мотеле или любое другое место, выбранное для процесса депрограммирования. Хотя депрограммисты обычно добивались успеха в выведении члена семьи из культа, они терпели поражение чаще, чем это осознавали многие люди; а иногда против родителей и депрограммистов возбуждались судебные иски.

Депрограммирование осуществлялось неформальными, почти нелегальными методами. Большая секретность окружала процесс долгие годы. Профессионалы-психотерапевты, вроде меня, почти всегда были “вне круга” — частично потому, что многие из нас не хотели вмешиваться по этическим и юридическим причинам, частично потому, что наши специальные знания и эрудиция в значительной степени были неприменимы для самого депрограммирования. Наша главная роль заключалась в том, чтобы помочь семьям справиться с их тревогой относительно детей и близких, попавших в культ, и помогать бывшим культистам и их семьям справляться с многими проблемами, сопровождающими возвращение в основное общество. Однако порой психотерапевты или представители духовенства ухитрялись убедить тех, кто все еще оставался в пределах культа, добровольно поговорить об их вовлеченности в культ. Иногда эти беседы выливались в решение покинуть культ.

Из-за этих успехов, юридического риска, вызываемого депрограммированием, и этического дискомфорта, ощущаемого большинством родителей и некоторыми депрограммистами, ненасильственные средства оказания помощи культистам в переоценке их присоединения к культам начали привлекать больше внимания. К середине 1980-х годов для многих стало ясно, что то, что стали называть консультированием о выходе, было, по крайней мере, настолько же эффективно, как депрограммирование, и, конечно же, гораздо менее рискованно — как психологически, так и юридически. Несколько человек посвятили себя осуществлению консультирования о выходе и отказались совершать что-либо “недобровольное”.

Даже в пределах сферы консультирования о выходе произошло дальнейшее разветвление. Некоторые консультанты по выходу склонны ориентироваться на методики и/или выдвигать определенную религиозную перспективу. Другие, как Кэрол Джиамбалво, ориентируются на информацию. Они представляются как люди с важной информацией. Хотя у них может быть предпочтение относительно того, как культист склонен реагировать на эту информацию, они стараются избегать манипулирования этим культистом. Они просто представляют информацию в понятной форме и со скоростью, удобной для культиста.

В течение нескольких последних лет ряд консультантов по выходу пытались сделать свою сферу более профессиональной путем установления критерия компетентности и этического критерия. Они образовали неформальную организацию, Ассоциацию консультантов по изменению мышления. Одним из первых шагов в этом направлении заключался в выработке Этических стандартов для консультантов по изменению мышления, приведенных в Четвертой главе и опубликованных в издаваемом Американским семейным фондом журнале Cultic Studies Journal, том 13, номер 1 за 1996 год, а также публиковавшихся в предыдущих изданиях данной книги:

 

Целью консультирования о выходе является содействие развитию способностей критически мыслить, особенно в отношении использования контроля сознания. Консультанты по выходу не нарушат прав клиента на свободное волеизъявление и не окажут неправильного влияния на идеологическую или духовную ориентацию клиента.

 

Хотя этот процесс профессионализации не достиг завершения к моменту написания, был достигнут значительный прогресс.

Одним из самых важных достижений на сегодняшний день является эта книга, в которой Кэрол Джиамбалво кратко и ясно описывает то, что включает в себя семейное воздействие. Она дает семьям практический совет и надежду, облегчает их тревогу, поднимая завесу над процессом, который рассматривается с гораздо более благоговейным страхом, чем он того заслуживает. Это заново пересмотренное издание также включает главы, в которых более подробно описывается процесс консультирования о выходе, различие между консультированием о выходе и депрограммированием и различия между подходами к воздействиям.

Консультирование о выходе не является таинственным. По своей сути это просто уважительное сообщение информации. Некоторым образом оно аналогично радио “Свободная Европа” или “Голосу Америки”, передающим информацию через “железный занавес” людям, живущим в закрытых обществах Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Здесь нет волшебства. Это просто терпеливое, настойчивое сообщение того, что, в конечном счете, разрушает все стены: истины, честности, уважения и любви.

Майкл Д. Лангоуни, Ph.D., исполнительный директор Американского Семейного Фонда,

редактор Cultic Studies Journal (“Калтик стадис джорнэл)”

ПЕРЕД ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Подготовка семьи

Первичный контакт семьи с консультантами по выходу включает в себя длительную беседу или серию бесед. В течение этих бесед консультанту по выходу нужно успокоить семью и ликвидировать панику в данной ситуации. Это особенно верно, если семья только что обнаружила, что группа, в которую оказался вовлеченным их близкий, является культом.

Тщательная подготовка семьи является решающей для успеха семейного воздействия. Эту подготовку не следует опускать, если только нет крайней необходимости. Членам семьи требуется помощь в понимании новой культуры, которой посвятил себя член культа. Они нуждаются в помощи, чтобы узнать, как поддерживать связь и тактично сохранять доверие. Им нужна помощь в том, чтобы справиться с целым рядом эмоций, так, чтобы они были в состоянии ознакомиться с изменением сознания, с культами в целом и с конкретной группой, к которой данный человек принадлежит.

Следующие разделы содержат материал, который следует охватить прежде, чем осуществлять воздействие.

 

Чего не следует говорить или делать

Не говорите: “Ты в культе. Тебе промыли мозги”.

Не спорьте с культистом о веровании этого культа.

Не критикуйте группу или лидеров.

Не будьте конфронтационным.

Не давайте больших сумм денег или не передавайте управляемой по доверенности собственности или банковских счетов членам культа.

Не передавайте члену культа акты или документы, дающие право собственности.

 

Что делать

Для прогресса воздействия важно, чтобы у семьи были открыты линии связи с близким. Если семья настроена отрицательно в отношении группы, участник культа становится в оборонительную позицию и часто ощущает, что нападают на него. Обычно это ведет к еще большему дальнейшему отчуждению от семьи и друзей. Лучше всего, чтобы родители, и другие члены семьи и друзья придерживались нейтральной позиции по отношению к участию в группе. Чтобы не допустить оскорбления члена культа, вам необходимо как можно больше узнать о верованиях и культуре данной группы. И крайне важно, чтобы вы знали, что член культа не «виноват» в том, что присоединился к группе. Люди не присоединяются к культам, их вербуют. И они не принимают решений, основанных на полной информации. Их обманывают и ими манипулируют с помощью изощренных методик исправления мышления и социального влияния. Хотя они могли быть на уязвимой переходной стадии в жизни, когда их втянули в организацию, с их характером и умственными способностями все нормально. На самом деле культовая группа пользуется самыми лучшими способностями этого человека как средством для осуществления собственных целей. Если семья не воспримет полностью эту концепцию, член культа очень ясно уловит это в аттитюдах своих близких. Предельно важно, чтобы члена культа любили безусловно и уважали как человека.

Вот другие предлагаемые виды деятельности, которые могут быть важными для поддержания связей с членами культа:

Поддерживайте интерес к их деятельности.

Подтверждайте ваше одобрение их положительных действий и мотивов, их хороших намерений, но не одобряйте группу.

Посещайте групповые действия или церковь вместе в ними, если вас приглашают, но не ездите на уединенные сборы или длительные семинары.

Договаривайтесь с ними: “Я посещу (церковь или занятие по изучению Библии, класс медитации или что угодно) с тобой. Уделишь ли ты мне равное время в будущем? ”

Потратьте свое время. Обучите всех, кто будет включен в воздействие, поговорите с другими родителями, которые прошли через этот процесс, поговорите с бывшими культистами.

 

Выбор определенного времени

Выберите время, когда для культиста было бы естественным посетить дом: семейные торжества, праздники, дни рождения, каникулы, возможно, семейный отпуск.

 

Определение места

Существует много вариаций относительно места. Предпочтительно посоветоваться с профессиональной командой по воздействиям о наилучшем месте для воздействия.

 

Образование команды

Обычно команда состоит из двух консультантов по исправлению мышления (или консультантов по выходу). Иногда полезна команда из троих, например, в случае с культистом, находящимся в позиции лидера, или когда член культа состоит в браке с другим членом культа.

Один из членов команды должен быть бывшим участником данного конкретного культа. Если культист вовлечен в культ, основанный на Библии, нужно, чтобы один человек в команде хорошо знал Писание и был чутким к связанным с этим вопросам.

Предпочтительно, чтобы по крайней мере один из команды был того же пола, что и культист.

Последнее слово при составлении команды должен иметь ведущий консультант по выходу.

Приготовления к поездке

В большинстве случаев семья заказывает места в самолете, оплачивает заранее билеты для круиза и оформляет или почтовую доставку билетов, или оплату их прямо в аэропорту. В долговременной перспективе более экономично покупать билеты без ограничений, если только ситуация не оправдывает изменения, сделанные в последнюю минуту. Некоторые консультанты по выходу предпочитают сами проводить свои приготовления к путешествию.

Семья организует транспортировку из аэропорта до места размещения команды. Если семья не может забрать команду из аэропорта, можно обсудить использование арендованной машины, такси или какого-то другого вида транспорта.

Вся команда должна прибыть, по крайней мере, за один полный день до начала воздействия, чтобы у семьи было время встретиться со всеми членами команды. Это необходимо для окончательного планирования и консультаций.

 

Размещение

До начала воздействия: Для команды может потребоваться жилье в мотеле или/и отеле. Если возможно, члены команды могут остановиться у родственников или у друзей семьи.

В ходе воздействия: Некоторые консультанты по выходу предпочитают останавливаться в том же помещении, где и культист с семьей, чтобы общаться с ними во время, свободное от работы с культистом, и быть под рукой на случай, если клиент “поплывет” (т. е. вернется обратно в круг мыслей о культе) или у него будут ночные кошмары или какие-нибудь другие затруднения в течение ночи.

Если оставаться с семьей невозможно, следует обеспечить другое жилье. Если культист предпочитает, чтобы команда не останавливалась вместе с семьей, это требование нужно уважать.

Некоторые консультанты по выходу склонны поселяться отдельно, чтобы дать личное время для взаимодействия семье и культисту. Посоветуйтесь с ведущим консультантом по выходу относительно его или ее предпочтения по этому вопросу.

 

Питание

Лучше всего, если команда, культист и семья могут принимать пищу вместе и вместе проводить перерывы, чтобы иметь возможность общаться, расслабиться и взаимодействовать.

Возможны специальные соображения относительно диеты и выбора времени приема пищи. Посоветуйтесь об этом с командой. Во время занятий следует иметь под рукой напитки и легкие закуски.

 

Перерывы/Программы

В этой области клиент/культист должен иметь наибольший контроль. Команде нужно постоянно следить за фактором стресса и способностью данного человека поглощать и усваивать предлагаемую информацию. Нужна чуткость относительно информационной перегрузки. По ходу действия полезно иметь частые перерывы. Поощряйте прогулки культиста, спортивные и другие игры с членами семьи, или пусть он вздремнет, — чтобы на некоторое время, если возможно, избавиться от консультантов.

Более интенсивную информацию, требующую критического мышления, следует оставить на утро, когда все еще свежи. В течение вечерних занятий лучше иметь дело с более легкими вопросами или показывать и обсуждать видеофильмы.

 

Видео

Во время воздействия используются образовательные видеозаписи. Следует поощрять просмотр видеофильмов семьей, чтобы обучались все участники. Для этой цели потребуется видеомагнитофон VCR. Необходимо дистанционное управление, чтобы останавливать видеозапись для обсуждения.

В ходе показа видеофильма не забывайте быть чутким: позволяйте культисту “спасти лицо” по отношению к семье.

 

Семейные дела

Семейная команда

При планировании воздействия важны личная чувствительность и конфиденциальность. Семья должна никому ни о чем не говорить, кроме тех, кому об этом следует знать.

Чтобы установить главных игроков семейной команды, рассмотрите следующее:

 

Кто важен для культиста и для доброкачественности воздействия?

Кто был ближе всего к члену культа до его вовлечения в культ?

Кто имел или все еще имеет самое большое влияние на культиста?

Какие не входящие в семью люди могут иметь влияние из числа таких, как учителя, духовенство, друзья семьи и школьные друзья?

 

К воздействию следует привлекать только тех, кто особенно важен для культиста.

Иногда необходимо предварительно повлиять на члена семьи, не желающего участвовать в воздействии или не понимающего проблем.

Члены семьи должны быть осторожны, чтобы не разоблачить перед культистом, насколько хорошо они информированы о данной группе. Подобное действие может привести к тому, что культ примет меры по оказанию противодействия семейному влиянию. Например, культовая группа может приказать члену культа не посещать семью или, когда он поедет домой, отправит его в сопровождении другого члена культа.

 

Вероятные сценарии

Предложения по представлению плана культисту

 

В воздействиях применялись следующие подходы: Рассмотрите тщательно каждый из них, планируя наилучший подход к вашему близкому или другу. Консультанты по исправлению мышления помогут вам в этих видах общения во время семейной подготовки.

 

Мы заметили некоторые перемены в тебе после того, как ты сблизился с ___. Некоторые из этих перемен очень положительные. Тем не менее, мы озабочены и не знаем точно, почему.

 

Мы стараемся понять, что с тобой происходит. Мы даже ходили с тобой на некоторые мероприятия группы, и то, что мы увидели, нас еще больше обеспокоило. Поэтому мы решили присмотреться повнимательнее и постараться понять нашу растущую заботу о твоем благополучии. Чем больше мы наталкиваемся на информацию, — а чтобы найти эту информацию, нужны долгие и трудные поиски, — тем сильнее становится наша тревога за тебя, потому что мы не думаем, что у тебя есть доступ к этой информации.

 

Это было в высшей степени огорчающее и порождающее тревогу время для нас — поскольку по мере того, как мы сами получали знания, мы осознали, что если мы предложим эту информацию тебе, ты займешь оборонительную позицию и захочешь уйти от нас. Мы боялись, что потеряем тебя.

 

Мы должны были найти способ представить тебе эту информацию, но это казалось похожим на вмешательство в твою жизнь, а ты уже взрослый. Нам пришлось долго и напряженно думать о вмешательстве в твою жизнь, потому что мы всегда верили в твою способность принимать решения за себя. В то же время мы ощутили уверенность, что если ты получишь ту информацию, которую мы видели, ты, возможно, захочешь переоценить свою преданность этой группе. Поэтому мы нашли людей, имеющих опыт относительно этой группы. Беседы с ними заставили нас чувствовать себя намного лучше, однако у нас все же есть кое-какие вопросы. Мы попросили их поговорить со всеми нами, чтобы мы смогли понять эту группу и друг друга.

 

Мы просим тебя просто поучаствовать в этом опыте и быть как можно объективнее. Что ты делаешь с этой информацией — полностью твое дело, это твое решение. Мы знаем, что мы можем рассчитывать на тебя в том, что ты сможешь принять хорошее решение для себя. Но мы не можем жить спокойно сами по себе до тех пор, пока не убедимся, что достаточно ответственны, чтобы дать тебе благоприятную возможность принять решение, основанное на полной информированности. Мы будем стоять в стороне от решения, которое ты примешь. Это также поможет прояснить любое неправильное понимание, которое возникло у нас относительно твоей связи с этой группой.

 

Ты провел x времени с этой группой, мы просим у тебя три или четыре дня.

 

Мы просили тебя поговорить с одним человеком, который будет с нами, и ты сказал, что поговоришь. (используйте, только если это применимо).

 

Это время, которое мы потратим, повлияет на всю остальную нашу жизнь. Ты меняешь свои жизненные цели в связи с этой группой, поэтому для тебя важно знать все, что имеется в наличии известного, а для нас как для твоей семьи важно знать, что это именно только твое решение. Поэтому мы просим тебя потратить свое время с нами без участия группы.

 

Это ситуация выигрыш/выигрыш. Если ты выслушаешь все, что они могут сказать, и в итоге все же будешь думать, что это не имеет отношения к твоему увлечению группой, тогда ты утвердишься в своей преданности и победишь. Если ты выслушаешь и увидишь, что есть необходимость переоценить твою преданность, ты также победишь. Нам всем дается благоприятная возможность услышать эту информацию и понять тебя лучше, поэтому мы все выиграем.

 

Если у твоей группы есть истина, истина всегда выдерживает экспертизу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.108 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь