Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что такое Тверь и Великое княжество Тверское



Если считать, что ТВЕРЬ, о которой постоянно говорится в «Похвальном Слове», это небольшой северный русский город Тверь в верховьях Волги, то, конечно, складывающаяся при чтении книги картина выглядит, по меньшей мере, странной. Какой-то князь небольшого северного городка постоянно именуется МОИСЕЕМ. Правит ИЗРАИЛЕМ, правит НОВГОРОДОМ. Ставит и смещает московских и владимирских князей. Рассылает своих наместников во все стороны, свысока шлет царское послание великому византийскому императору. А тот радостно благодарит его. И вообще, его правление сравнивается с правлением Августа, подчинившего себе многие окрестные страны [636], с. 270, 286, 316, 318, 320–321, 326, 328. Более того, оказывается распространил Бог народы на земле и вселились они «в села великого князя Бориса Александровича» [636], с. 278. И далее: «И со всех земель приходили к нему, и великие дары приносили ему. То из столичных городов, а то из Рима. И не только от правоверных царей великую честь и великие дары принимал, но и от неверных царей» [636], с. 312–313. Что же получается? Со всех земель и из столиц разных стран почтительно и с трепетом несли дары в далекую северную Тверь? Не странно ли?

Современные историки и археологи долго и безуспешно пытаются найти в русской северной Твери хоть какие-нибудь следы грандиозного прежнего величия XV века. Но не могут даже надежно установить местоположение Тверского Кремля. Хотя сохранились его изображения. Одно из них — литография с иконы XVI–XVII веков — приведено в [636], с. 614.

По-видимому, все странности исчезнут, если задуматься о названии ТВЕРЬ. В тексте книги оно пишется как ТФЕРЬ, то есть фактически как ТТРЬ или ТТР. А что, если это просто название ТИР, то есть ЦАРЬ, Царский Город? Другими словами — Царь-Град. Форма ТТР могла указывать и на ТАТАРСКИЙ или ТУРЕЦКИЙ. Что вполне отвечает существу дела.

Все становится на свои места. Здесь ТФЕРЬ = ТТР — это Царь-Град, а великий князь Борис Александрович из XV века — это настоящий библейский Моисей или его современник. Он же, — по крайней мере частично, — хан Махмет или Магомет II, захвативший Царь-Град, то есть город ТТР, в 1453 году. И сразу становится понятно, почему Тверское княжество именовалось ДОМОМ СВЯТОГО СПАСА, то есть ДОМОМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ [636], с. 614. Такое наименование для Царь-Града вполне естественно. Впрочем, не исключено, что Царь-Градом называли также и Великий Новгород, то есть Ярославль.

Становится более понятным и тот факт, что великий князь Борис Александрович (Моисей? ) основывает большой город ЛЮБЛИН [636], с. 298. Этому событию посвящено несколько страниц в «Похвальном Слове». Историки не могут указать город Люблин в современной Тверской области [636], с. 612–613. Мы же скажем так: а что, если здесь речь идет об основании известного ПОЛЬСКОГО ГОРОДА ЛЮБЛИНА? Или же не менее известного города ЛЮБЛЯНА — столицы Словении на Балканах, в Югославии? Если тут речь идет об османском = атаманском завоевании хана Моисея, то такая география вполне естественна.

Здесь полезно еще раз вернуться к уже приведенной нами цитате из арабского летописца Эль-Айни от 1427 года. Говоря о Кипчаке, то есть о Руси-Орде, то есть, как мы теперь понимаем, о библейском Египте, он писал: «В землях дештских большая неурядица, ханы оспаривают царство друг у друга, из них по имени Девлет-Берды овладел Крымом и прилегающим к нему краем; другой Мухаммед хан завладел Сараем и прилежащими к нему землями; а третий, по имени БОРАК, занял земли, граничащие с землями Тимур-Ленка». Цит. по [164], с. 65. Возможно, здесь под именем БОРАК и выступает великий князь БОРИС Александрович Тверской.

Название ТВЕРЬ, или ТФЕРЬ, в средние века относилось, в форме ТИВЕРИАДА, или ТИВЕРИЙСКАЯ земля, к местам рядом с Иерусалимом [455], карта на стр. 147. Но мы уже знаем, что в средние века Иерусалимом сначала называли Царь-Град (крепость Ерос). Кроме того, в [832], т. 5, с. 33, при указании на Малую Азию, Турцию, прямо сказано: ТИВЕРИЙСКАЯ СТРАНА. Название ТИВЕРИЙСКАЯ практически совпадает с ТВЕРСКАЯ.

Часть города Ярославля до сих пор называется ТВЕРИЦА. Это название можно увидеть на картах Ярославля. Например, название ТВЕРИЦКАЯ слобода есть на старинной карте Ярославля 1799 года [996], с. 176–177. Считается, что эту часть города когда-то заселили пленные из Твери, после захвата Твери ярославцами. Но поскольку османское = атаманское завоевание XV века началось, вероятно, с территории Руси-Орды, то не исключено, что ТВЕРИЦА в Ярославле = Новгороде была местом поселения части захваченных в плен константинопольцев после захвата Царь-Града атаманами в 1453 году. И великого князя Бориса Александровича могли назвать ТВЕРСКИМ по той причине, что именно он взял Царь-Град, то есть ТИВЕРИАДУ. А так как в русском языке слово ТВЕРЬ писалось раньше как ТФЕРЬ, и поскольку при переводах Ф легко превращается в Т, то слово ТФЕРЬ могло превратиться в ТТР или в ТТЕРЫ, или ТАТАРЫ, ТАРТАРЫ. Так на картах появилась Великая Тартария. Переводя обратно, получим Великая Тверь, или Великое княжество Тверское. Известное нам из нашей русской истории. И как мы теперь начинаем понимать, означавшее в XV веке всю Русь-Орду. Кроме того, название ТФЕРЬ, или ТТЕР, могло превратиться и в знаменитое «античное» название ТИР. Упомянем здесь также причерноморскую ТАВРИЮ или ТАВРИДУ. На реформаторском Западе XVII–XVIII веков слово ТАТАРЫ, или ТАРТАР, стали считать символом ада.

Подведем итог. В «Похвальном Слове» описана эпоха атаманского завоевания XV века. Главный герой «Похвального Слова» — великий князь Борис Александрович Тверской — либо является частичным прообразом библейского Моисея, либо был его современником и тесно с ним связан. Город Тферь, скорее всего, означает Царь-Град. Либо Константинополь, либо Новгород = Ярославль.

Конечно, можно по-разному толковать тот факт, что «Похвальное Слово» постоянно сравнивает Бориса Александровича Тверского с Моисеем. Но во всяком случае налицо устойчивая традиция XV–XVI веков называть своих великих современников библейскими именами. И уже через 100–150 лет, то есть в XVI–XVII веках, летописцы, искавшие древние рассказы о Моисее (которые к тому времени могли уже почти полностью утратиться), за неимением другого приняли за них «моисеевские тексты XV века». Искренне подправив их. Так возникали слоистые летописи.

Наша реконструкция библейской истории Моисея

Слой из XV века

По нашему мнению, следующие четыре пары правителей, или пары эпох, являются дубликатами, отражениями одной и той же реальности XV–XVI веков, рис. 4.56.

Не нужно думать, что русские и османские источники — это идеально правильные описания той эпохи. Мы уже показали в книге «Новая хронология Руси», гл. 1, что русскую историю сильно исказили, а документы отредактировали. То же самое происходило и в Турции в XVII–XIX веков и даже в XX веке. Поэтому все четыре строки на рис. 4.56 могут содержать ошибки в датах и путаницу между правителями.

Рис. 4.56. Перечисленные здесь в одном и том же столбце персонажи библейской, «античной» и русской истории являются, скорее всего, фантомными отражениями одного и того же русско-ордынского или османского = атаманского правителя эпохи XV–XVI веков.

1) Библейская эпоха Моисея — это время османского = атаманского завоевания первой половины XV века. В образе Моисея слились: Мехмет I (1402–1421), Мурад II (1421–1451) и Магомет II Завоеватель (1451–1481).

Она же — «античная» эпоха войн македонского царя Филиппа II Завоевателя.

Она же — эпоха хана Улуг-Мехмета в русской истории, правившего около 1420–1450 годов. Точные даты нам неизвестны.

2) Библейская эпоха Иисуса Навина, сменившего Моисея, — это время османского = атаманского завоевания, начиная со взятия Царь-Града в 1453 году Магометом II и кончая наибольшим расцветом Османской Империи при Сулеймане Великолепном (1520–1566). Отметим еще раз, что Сулеймана звали ЭЛЬ-КЕНАНИ [336], т. 5, с. 148–149. То есть ВЕЛИКИЙ ХАН, поскольку КЕНАНИ и ХАН — это два слегка разных произношения одного и того же имени.

Она же — «античная» эпоха Александра Македонского, продолжившего завоевания Филиппа II. Образ Александра Македонского — слоистый. Он вобрал в себя события как из XV века (Магомет II Завоеватель или Улуг-Мехмет), так и события из XVI века.

В русской истории это — также эпоха Сулеймана Великолепного (1520–1566). А также частично — эпоха его современника Ивана IV «Грозного».

Глава 5

Книга Иисуса Навина

Продолжение османского = атаманского завоевания при Иисусе Навине


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь