Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Была ли австрийская Вена одной из ордынско-османских столиц XVI века?



11.1. Почему главный христианский собор Вены был увенчан османским = атаманским полумесяцем

В центре Вены высится огромный христианский, сегодня католический, готический собор Святого Стефана, возведенный, как считается в XII–XV веках, рис. 5.71. «Он является одним из важнейших кафедральных соборов центральной Европы» [1445], с. 3. Высота центральной каменной башни составляет 133 метра и 137 метров вместе с имперским орлом, который сегодня венчает шпиль собора. Считается, что, в основном, собор завершили в 1433 году, хотя с тех пор неоднократно реставрировали [1445], с. 3.

Рис. 5.71. Собор Святого Стефана в Вене. Взято из [1445], с. 5.

Собор св. Стефана считался и считается центром Вены. Именно так он изображен и на известном средневековом плане города Вены 1530 года, рис. 5.72. На нем Вена представлена просто как окружение своего главного собора. План нарисован европейцами, а именно — Николасом Мелдеманом в Нюрнберге, в Германии, в 1530 году. Выставлен в Историческом Музее города Вены [1382]. См. также публикацию плана в [1404], с. 590.

Рис. 5.72. Средневековый план города Вены XVI века. Составлен в 1530 году Николасом Мелдеманом (Niklas Meldemann), Нюрнберг, 1530. Сегодня выставлен в Историческом музее города Вены [1382].

Сегодня историю атаманских нападений на Вену представляют как попытки османов покорить не принадлежащую им Австрию. В которой в это время правит, дескать, западно-европейская династия Габсбургов. Несмотря на все усилия, османы = атаманы, якобы, так и не смогли покорить Вену. Ни в XVI веке, когда в 1529 году ее осадил султан Солиман (Сулейман Великолепный), ни в XVII веке, когда в 1683 году османы во второй раз появились под стенами города. Таким образом, сегодня нам рассказывают, будто Вена никогда не подчинялась и уж тем более не принадлежала османам. А напротив, всегда являлась оплотом чисто западно-европейской династии Габсбургов. О том, кем в действительности были Габсбурги до середины XVI века, мы подробно расскажем ниже, в главе о Реформации, а также в книге «Западный миф», гл. 3. Но уже сейчас мы можем заподозрить, что история Габсбургов до XVI века вовсе не такая, как нам сегодня рассказывают. В книге «Империя» мы уже отметили, что Австрия — Ö sterreich, то есть Восточный Рейх, была одним из оплотов Великой = «Монгольской» Империи в Западной Европе. Именно поэтому она и получила наименование «Восточного Царства», так как, с точки зрения остальных западноевропейцев, в Вене сидели наместники ВОСТОЧНОГО ЦАРЯ ОРДЫ. А может быть, сюда изредка заезжал и сам великий восточный царь-хан. Поэтому во время атаманского завоевания XVI века Вена, естественно, должна была быть одной из столиц ОСМАНОВ.

Наша реконструкция, конечно, противоречит принятой сегодня скалигеровской версии. Посмотрим, чью же версию подтверждают реальные средневековые свидетельства.

Сегодня на шпиле собора св. Стефана красуется имперский орел, увенчанный крестом. Но это сегодня. А что было на вершине главного собора Вены в XVI–XVII веках? Ответ поразителен. НА ШПИЛЕ СОБОРА СВЯТОГО СТЕФАНА ВПЛОТЬ ДО 1686 ГОДА НАХОДИЛСЯ ОСМАНСКИЙ ПОЛУМЕСЯЦ С ВПИСАННОЙ В НЕГО ВОСЬМИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДОЙ. Это четко видно уже на упомянутом выше средневековом плане города Вены, рис. 5.72. На рис. 5.73 и рис. 5.74 приведен увеличенный фрагмент плана, где виден шпиль собора с полумесяцем.

Рис. 5.73. Фрагмент средневекового плана города Вены с изображением полумесяца и звезды на шпиле готического христианского собора св. Стефана. План составлен в 1530 году. Взято из [1382].

Рис. 5.74. Деталь средневекового плана Вены 1530 года. Полумесяц со звездой на шпиле христианского собора св. Стефана в Вене. Взято из [1382].

Полумесяц со звездой на шпиле собора св. Стефана виден и на других старых изображениях, рис. 5.74а, рис. 5.74Ь, рис. 5.74с, рис. 5.74d, рис. 5.74dd. Более того, история его замены имперским орлом с крестом была хорошо известна в Вене. Этому событию посвящена специальная экспозиция в Историческом музее города Вены. Известны и имена мастеров, осуществивших непростую операцию — снятие полумесяца и водружение вместо него орла с крестом на огромной высоте шпиля. Это сделал в 1685–1686 годах мастер Николай Решитко (Nikolaus Ressytko) с двумя сыновьями Яковом и Лукой (Jacob, Lukas), рис. 5.74е. Обо всем этом рассказывают три старые гравюры, сегодня выставленные на всеобщее обозрение в музее города Вены, на первом этаже. Здесь же, на стене, можно увидеть и сам ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ, рис. 5.75, рис. 5.76, рис. 5.77. Он металлический и производит впечатление позолоченного. То есть сделан так же, как до сих пор делаются кресты на христианских храмах. Его старинное изображение представлено на рис. 5.78 и рис. 5.79. Любопытно, что позднее музейную табличку рядом с полумесяцем заменили на новую, рис. 5.79а. И сейчас мы поймем почему.

Рис. 5.74а. Фрагмент плана города Вены 1609 года (переиздан в 1683 году). Исторический музей г. Вены. Фотография 2012 года.

Рис. 5.74b. Фрагмент плана Вены 1609 года. На шпиле собора Св. Стефана — полумесяц со звездой.

Рис. 5.74с. Османский полумесяц со звездой на башне собора Св. Стефана. План 1609 года (Jacob Hoefnagel).

Рис. 5.74d. Фрагмент турецкого плана Вены. 1683 год. Собор Св. Стефана показан здесь в виде высокой башни, на вершине которой — османский полумесяц. Исторический музей г. Вены (Karlsplatz). Фотография 2012 года.

Рис. 5.74dd. Турецкий план Вены. 1683 год. Исторический музей г. Вены (Karlsplatz). Фотография 2012 года.

Рис. 5.74е. Три мастера, снявшие в 1686 году османский полумесяц со шпиля Св. Стефана и водрузившие потом христианский крест. Старинная гравюра в Историческом музее г. Вены. Фотография августа 2012 года.

Рис. 5.75. Современный вид полумесяца со звездой со шпиля собора св. Стефана, выставленного в Историческом музее города Вены. Видно, что у звезды оторвана одна из четырех осей. А именно та, которая была вертикально надета на шпиль собора. В результате звезда из восьмиконечной стала шестиконечной. При этом саму звезду отделили от полумесяца и грубо прикрепили на трех длинных палках. В результате звезда отдалилась от полумесяца. Фотография сделана А.Т. Фоменко в августе 2012 года.

Рис. 5.76. Современный вид полумесяца со звездой со шпиля собора св. Стефана. Наша прорисовка с видеозаписи, сделанной А.Т. Фоменко в 1996 году.

Рис. 5.77. Музейная табличка рядом с полумесяцем в Историческом музее города Вены. С видеозаписи 1996 года.

Рис. 5.78. Старое изображение полумесяца со звездой, только что снятого со шпиля собора св. Стефана. Звезда пока еще восьмиконечная, ее лучи касаются полумесяца. Виден наконечник, который был насажен вертикально на шпиль собора. Гравюра выставлена сегодня в Историческом Музее города Вены рядом с самим полумесяцем. Фотография августа 2012 года (А.Т. Фоменко).

Рис. 5.79. Старое изображение полумесяца со звездой, только что снятого со шпиля собора св. Стефана. Фрагмент предыдущей фотографии.

Рис. 5.79a. Новая лукавая музейная табличка около османского полумесяца со звездой, который длительное время украшал шпиль собора Св. Стефана. Комментаторы уверяют, что этот символ долго и ошибочно считали мусульманским, а на самом деле он, дескать, символизировал разделение власти Папы и Кайзера. Фотография августа 2012 года.

Интересно сравнить старый и новый комментарии. На старой табличке, рис. 5.77, было коротко написано: «„Лунный свет“. Вена. 1514/19. Латунь, позолочено. Верхушка высокой башни Святого Стефана с 1514/19 до 1686 года». Отметим, что османский полумесяц назвали здесь не «полумесяцем» (Halbmond, по-немецки), а уклончиво — «Лунным светом». Дескать, не надо думать, что это османский символ. Это просто лунный свет. А вот новая табличка, которую мы увидели в 2012 году, уже куда более напористо втолковывает удивленным посетителям следующее: «„Лунный свет“. Первая верхушка башни Св. Стефана. Установлена в 1514–1519 годах и снята в 1686 году. На протяжении длительного времени ОШИБОЧНО трактовалась как мусульманский символ, однако символизировала разделение власти Папы и Кайзера (Солнце и Луна)», рис. 5.79а.

Таким образом, современные комментаторы упорно стараются погрузить в забвение османское прошлое венской столицы XVI–XVII веков. Мол, простые венцы и невежественные летописцы долгое время ошибались, видя в полумесяце со звездой на соборе Св. Стефана мусульманский символ. А на самом деле настоящие, профессиональные историки давно знали и тем более знают сегодня, что это — символика Папы и Кайзера. Дескать, Папа — это Солнце, а Кайзер — это Луна. Османы — совершенно ни при чем. Такая беззастенчивая замена музейных табличек показывает, что некоторые историки осознают стоящую здесь проблему и стараются, по возможности незаметно, подправить скалигеровскую версию истории в нужном направлении.

Не исключено, кстати, что эта новая лукавая табличка появилась в венском музее как реакция на нашу книгу «Библейская Русь», опубликованную в 1998 году и ставшую достаточно широко известной, где мы впервые, на основе наших хронологических результатов, четко объяснили явную связь старинного главного символа собора Св. Стефана с османами.

В то же время удивительно, что столь важное в истории собора событие, — длительное присутствие османского полумесяца со звездой и поздняя замена его имперским орлом с христианским крестом, — почему-то никак не отражено в путеводителях и описаниях собора, например, в [1061], [1445]. Мелкий ремонт башен и чистка стен скрупулезно отмечаются. А вот смена ГЛАВНОГО СИМВОЛА, ВЕНЧАЮЩЕГО СОБОР, странным образом обходится полным молчанием. Формально вроде бы ничего и не скрывается. Любой желающий может отправиться в Вену и посетить Исторический музей города Вены, как это сделал А.Т. Фоменко в 1996 и 2012 годах. Там посетитель все и увидит. Если, впрочем, обратит внимание. Ведь никто ему не подскажет, куда надо смотреть. Проще говоря, если заранее знаете об этом факте, то вы его увидите. А если не знаете — вряд ли заметите.

Таким образом, на вершине главного христианского готического собора Вены с начала шестнадцатого века вплоть до конца семнадцатого столетия красовался османский = атаманский полумесяц со звездой. На других храмах Вены, и на более низких шпилях того же собора св. Стефана, были, конечно, и обычные кресты, рис. 5.73 и рис. 5.80. Да и восьмиконечная звезда — также одна из форм креста. Такие изображения креста можно увидеть во многих русских храмах.

Рис. 5.80. Деталь средневекового плана Вены 1530 года. Видны обычные христианские кресты на шпилях церквей. Взято из [1382].

Очень интересно, что на том же средневековом изображении осады Вены османами = атаманами в 1529 году на ОСМАНСКИХ знаменах мы видим не только полумесяц со звездой, НО И ОБЫЧНЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ, рис. 5.81 и рис. 5.82.

Рис. 5.81. Христианский крест на знамени османов = атаманов, штурмующих Вену. См. нижнюю часть рисунка. Фрагмент средневекового плана города Вены 1530 года. А рядом (чуть выше) — реет знамя с полумесяцем и звездой. Взято из [1382].

Рис. 5.82. Христианский крест на знамени османов = атаманов, штурмующих Вену. Причем рядом развеваются два флага: один — с крестом, а другой — с полумесяцем и звездой (см. верхнюю часть фрагмента). Фрагмент средневекового плана города Вены 1530 года. Взято из [1382].

Итак, османский полумесяц с восьмиконечной звездой — это полумесяц с крестом. В сущности, то же самое, что и кресты с полумесяцем на куполах русских храмов. Просто форма креста — другая. Мы видим, что русская и османская старая символика XVI века — крест с полумесяцем и звезда-крест с полумесяцем — в общем одна и та же. Но по форме эти символы несколько различны. Полумесяц с крестом-звездой — это символ османов = атаманов, сидевших в Царь-Граде. Поэтому его появление на шпиле главного собора Вены, с одной стороны, не противоречит тому, что собор — христианский. А с другой стороны — явно УКАЗЫВАЕТ НА ПОДЧИНЕНИЕ ВЕНЫ В XVI ВЕКЕ ОСМАНСКОМУ СТАМБУЛУ.

Понятно, почему сегодня скалигеровская история предпочитает молчать о средневековом полумесяце на соборе св. Стефана. Ведь тогда получится, что османы = атаманы владели Веной до XVI века. Как, кстати, и утверждает наша реконструкция. Но тогда получается, что история осад Вены османами в скалигеровской версии очень сильно искажена. Это были не войны между разными государствами, а какие-то внутренние усобицы в атаманских землях. Потом Вена откололась от Великой = «Монгольской» Империи и заявила, будто никогда не находилась под властью османов. Что она-де сама являлась центром и метрополией великого Восточного Царства — Остеррейха (Австрии). И что Габсбурги ранее XVII века — это, мол, чисто западно-европейские правители, будто бы никак не связанные с Великой Империей. Поэтому в 1686 году и сняли полумесяц со шпиля собора св. Стефана. Но только после того, как окончательно поссорили Романовых с Турцией. И когда стало ясно, что уже можно не бояться гнева султана в Стамбуле. А до этого вели себя осторожно и предусмотрительно не трогали полумесяца. Ведь вероятность того, что Вена снова попадет под власть султана, была еще ощутима.

Теперь становится понятным, почему узор на крыше собора Св. Стефана является сарацинским, то есть мусульманским! Администрация собора четко сообщает, что «кирпичный узор кровли воспроизводит узор сарацинского ковра» [207: 1], с. 20. См. рис. 5.71, рис. 5.82а, рис. 5.82b. В рамках скалигеровской версии истории этот факт чрезвычайно странен: собор считается христианским, а его крыша «покрыта» мусульманским ковром! Историки воздерживаются здесь от комментариев. А вот наши результаты всё ставят на свои места. Иначе и быть не могло, поскольку в эпоху XV–XVI веков Вена и вся Европа находились под властью османов = атаманов и Руси-Орды. И османская символика украшала, в частности, не только главный шпиль собора, но и его высокую крышу, хорошо видимую всем издалека.

Рис. 5.82а. Крыша собора Св. Стефана, выполненная в виде османского ковра. Фотография 2005 года.

Рис. 5.82b. Узор на крыше собора Св. Стефана, воспроизводящий мусульманский ковер. Фотография 2012 года.

В Историческом музее города Вены висит старинная гравюра, показывающая осаду Вены османами = атаманами, рис. 5.83. Здесь тоже изображен собор Святого Стефана. На его вершине мы видим полумесяц со звездой, рис. 5.84. Между прочим, османы = атаманы, штурмующие Вену, показаны как типичные казаки, в высоких шапках, рис. 5.85. На рис. 5.85а мы видим русских казаков, на знамени которых — полумесяц со звездой в форме креста.

Рис. 5.83. Старинная гравюра, показывающая осаду Вены османами = атаманами. В центре — собор Святого Стефана с османским полумесяцем на шпиле. Исторический музей города Вены. Фотография 2012 года.

Рис. 5.84. Османский = атаманский полумесяц на шпиле собора Святого Стефана. Обратите внимание, что здесь полумесяц со звездой совмещен с обычным крестом, находящимся наверху. Старинная гравюра. С видеозаписи 1996 года.

Рис. 5.85. Османы = атаманы, нападающие на Вену. Изображены как ордынские казаки, в высоких шапках. Старинная гравюра из Исторического музея города Вены. С видеозаписи 1996 года.

Рис. 5.85а. Полумесяц со звездой = крестом на знамени казачьих войск. Польско-австрийский художник Коссак Юлиус (1824–1899). Картина около 1850 года.

Радость освобождения

В XVII веке Вена окончательно освободилась от власти османов = атаманов. На радостях сняли полумесяц со шпиля главного собора и через некоторое время водрузили туда имперского орла с крестом. Любопытно посмотреть — как выражали средневековые венцы свою радость по поводу освобождения от власти Орды. Выражали они ее так. Сняв полумесяц, выгравировали на нем КУКИШ, рис. 5.86, и написали рядом с ним «Наес Solymanne Memoria tua. А. 1529», рис. 5.76, рис. 5.86а. То есть: в память Сулейману — кукиш. Вот, мол, тебе, Сулейман. В таком виде полумесяц и выставлен сегодня в Историческом Музее города Вены.

Рис. 5.86. Впечатляющий кукиш, выгравированный обрадованными венцами на османском = атаманском полумесяце собора св. Стефана. Фотография августа 2012 года.

Рис. 5.86а. Гордая надпись, выгравированная осмелевшими венцами на полумесяце. Фотография августа 2012 года.

Спрашивается, когда же появилась эта очень гордая и смелая надпись? По-видимому, после того как полумесяц сняли, то есть в 1685–1686 годах. И действительно, на старой гравюре, изображающей снятие полумесяца, он показан совершенно чистым. Никаких смелых надписей — а тем более горделивого кукиша — на нем еще нет, рис. 5.78, рис. 5.79. Что и естественно. Трудно себе представить, что на вершине главного христианского собора Вены находилось нечто с изображением кукиша. Таким же чистым показан полумесяц и на другой старинной гравюре, выставленной в музее рядом с предыдущей, рис. 5.74а, рис. 5.87 и рис. 5.87а.

Рис. 5.87. Другое старое изображение полумесяца со звездой, только что снятого со шпиля собора св. Стефана. А здесь никакого кукиша и никакой надписи нет. Гравюра выставлена сегодня в Историческом музее города Вены рядом с самим полумесяцем. Фотография августа 2012 года.

Рис. 5.87а. Наша прорисовка полумесяца с предыдущей фотографии.

А вот на другой старой гравюре, показывающей уже изготовленного для водружения на соборе имперского орла, тоже нарисован снятый полумесяц — внизу, под орлами — но уже с кукишем и с «гордой» надписью, рис. 5.88, рис. 5.89, рис. 5.90. Все три гравюры помещены сегодня в том же Историческом Музее города Вены рядом с полумесяцем.

Рис. 5.88. Старинная гравюра из Исторического музея города Вены, изображающая замену османского = атаманского полумесяца на шпиле собора св. Стефана новым символом — имперским двуглавым орлом. Кстати, новый символ, опять-таки, напоминает османский полумесяц со звездой-крестом. Из тела орла вздымается крест-звезда, а поднятые крылья орла похожи на полумесяц. Головы орла напоминают вилообразный крест. Фотография 2012 года.

Рис. 5.89. Полумесяц на старинной гравюре. Здесь он уже снят и на нем выгравирован гордый кукиш венцев со смелой надписью. Фотография 2012 года.

Рис. 5.90. Такой вид приобрел снятый полумесяц в тот момент, когда на шпиль собора водрузили крест с имперским орлом. Здесь уже есть и кукиш, и гордая, смелая надпись. Гравюра, но которой нарисован полумесяц и сменивший его крест, выставлена в Историческом музее города Вены рядом с самим полумесяцем. Наша прорисовка с предыдущей фотографии.

Обратимся снова к гравюре, изображающей вид главного шпиля собора Св. Стефана сразу после снятия с него османского полумесяца, рис. 5.78. Который изображен на гравюре тут же, рядом, и еще без кукиша. Очень интересно, что на вершине собора вместо полумесяца водружен вовсе не крест, а полосатый флажок-флюгер, рис. 5.91. Причем сразу под ним мы видим все-таки нечто напоминающее полумесяц — человеческую фигуру с поднятыми вверх руками. Вероятно, венцы XVII века настолько привыкли к своему родному атаманскому полумесяцу со звездой, что на первое время им оставили хоть какое-то его подобие. Да и османы = атаманы могли вернуться… Странно, что в это время на соборе не поставили креста! Двуглавого орла с крестом водрузили на шпиль только потом.

Рис. 5.91. Фрагмент старинной гравюры с видом шпиля собора Святого Стефана сразу после снятия с него османского полумесяца, но до того, как туда поместили имперского двуглавого орла. Интересно, что в этот промежуток времени на шпиль прикрепили полосатый флажок-флюгер, вероятно, протестантский. Фотография 2012 года.

Вернемся теперь ко второй музейной табличке, уверяющей нас, будто полумесяц со звездой на шпиле Св. Стефана всегда был просто символом власти Папы и Кайзера. Если это так, то с какой стати осмелевшие венцы изобразили потом на нем кукиш и смелую надпись против султана Сулеймана? Зачем же было так портить позолоченный папско-кайзеровский символ? Разве не было другого места для гордого кукиша? Как могли венские власти позволить такое издевательство над государственным символом Папы и Кайзера?

Здесь уместно напомнить, что полумесяц был древним символом Царь-Града, существенно ранее эпохи османов [882], с. 178–179. Затем в 1453 году, «как официальную эмблему государства, султан (Магомет II — Авт.) принял полумесяц, знак древней Византии, и прибавил к нему звезду» [240], с. 59.

Давайте рассуждать логически. Допустим, что вторая музейная табличка говорит правду. Тогда в рамках скалигеровской истории возможны две варианта событий. Первый. Давным-давно, ранее XV века, итальянские римские папы и светские императоры-цари (кайзеры) придумали свой собственный символ разделения властей — полумесяц со звездой. Сказали, что Солнце — это, дескать, символ папы, а полумесяц — символ царя-кайзера. Никакого официального мусульманского полумесяца со звездой пока что, согласно скалигеровской версии, нет и в помине. Идет время, и вот, якобы только в XV веке, османы берут себе в качестве государственного символа именно полумесяц со звездой, якобы задолго до них придуманный итальянскими римскими папами и императорами. Выходит, что мусульмане заимствовали важный символ у Рима. Но летописи почему-то молчат об этом событии. Выходит, что авторы музейной таблички в венском музее сделали яркое открытие, которое многое меняет в представлениях историков об истории ислама. Почему же до сих пор это открытие не стало широко обсуждаемым? Например, любопытно было бы узнать, что думают на сей счет мусульманские историки?

Второй вариант. Полумесяц со звездой с самого начала был османским символом и появился в XV веке, а может быть, еще раньше. И лишь затем итальянские римские папы и цари-кайзеры придумали свой собственный символ, но почему-то полностью тождественный османскому. И при этом заявили, что «ничего османского в нем нет и в помине». Полумесяц, дескать, это символ царя, а звезда — знак римского папы. Но ведь нас уверяют, что в средневековой Европе ислам рассматривали как чуждую и временами даже враждебную религию. А в XV–XVI веках вообще вся Европа с ужасом взирала на османов во главе с Магометом II и Сулейманом Великолепным, вторгшихся в охваченную паникой Европу. Как же римские папы и цари объясняли своей удивленной пастве, — почему якобы ими самими только что изобретенный символ в точности совпал со знаменитым османским полумесяцем со звездой? Символом, реющим на знаменах врагов.

Но, допустим, что современные историки все-таки правы, и средневековых вé нцев как-то убедили (наверное, с трудом), что позолоченный полумесяц со звездой на главном шпиле собора Св. Стефана — вовсе не символ враждебных османов, а хороший символ римского папы и кайзера. Так венцы простодушно и думали на протяжении по крайней мере полутора столетий — от 1514–1519 года вплоть до 1686 года, когда полумесяц сняли с собора. Но в таком случае получается еще более забавная картина. Выходит, что в конце XVII века мнение вé нцев неожиданно переменилось и они почему-то решили, что их родной, старинный и любимый символ папы и кайзера — на самом деле долгие годы символизировал проклятых османов. Ведь именно поэтому венцы и нацарапали на снятом полумесяце надпись — Вот тебе, Сулейман! — а рядом изобразили гордый кукиш. Выходит, что римский папа и кайзер скромно промолчали, увидев, как венцы портят их любимый символ, ошибочно объявляя его вражеским.

По нашему мнению, вся эта картина, логически вытекающая из текста музейной таблички, нелепа. На самом деле ничего этого не было. Как мы теперь понимаем, с самого начала и на протяжении всей своей долгой истории позолоченный полумесяц со звездой на главном шпиле Св. Стефана был османским символом. Это стали отрицать лишь современные историки, пытаясь исподтишка сгладить противоречие между скалигеровской версией и подлинными свидетельствами старины. Они стараются скрыть тот факт, что в XVI веке Вена, да и вообще вся Западная Европа входили в состав Великой Ордынской Империи XIII–XVII веков. Одним из главных символов которой был османский = атаманский полумесяц со звездой. Причем входила не только Европа, но и вообще вся Евразия, многие земли Африки, а также значительная часть Америки. Как Северной, так и Южной. Здесь уместно отметить, что, согласно скалигеровской версии, город Вена возник на месте античного римского лагеря легионеров Vindobona, то есть был основан римлянами, рис. 5.91а. Но, согласно нашим результатам, античный Рим — это фантомное отражение Руси-Орды XIII–XVI веков. Следовательно, город Вена возник не ранее XIII века и был основан ордынцами. Как видно из рис. 5.91а, собор Св. Стефана расположен практически в центре античного римско-ордынского поселения.

Рис. 5.91a. Схема археологических раскопок античного римского лагеря легионеров, на месте которого потом возникла Вена. Исторический музей г. Вены. Фотография 2012 года.

Надо сказать, что проблема османского полумесяца со звездой на шпиле Св. Стефана волнует историков, и время от времени они возвращаются к ней. Например, в каталоге Исторического музея г. Вены рядом с фотографией полумесяца со звездой (Лунным Светом, — как его уклончиво именуют музейные работники), висящего на одном из пролетов лестницы музея на второй этаж, сказано следующее:

«Первоначальное значение этого символа НЕЯСНО: его можно рассматривать как символ взаимодействия духовной и светской власти — папа и император, как солнце (звезда) и луна соответственно. Ввиду расцветшего впоследствии гуманизма с его интересом к астрономии, современная интерпретация этого знака как космического символа также возможна… Первоначально не было связи между Лунным Светом и исламским символом полумесяца, который использовался на флагах и стягах Оттоманской Империи, начиная с правления султана Селима (1512–1520) и позже. В 1529 году, во время первой турецкой осады (Вены — Авт.), эта схожесть естественно пришла на ум венцам (а ранее, выходит, тождества не замечали! — Авт.). Как следствие, в Вене и в Оттоманской Империи было заявлено, что этот символ был водружен на башню собора по требованию султана. В 1530 году запрос, сделанный городским советом императору — заменить символ фигурой Св. Георгия с его флагом, — остался без ответа. И только 15 июня 1686 года полумесяц со звездой был снят…

При этом полумесяц со звездой на шпиле старой башни уже совершенно ясно рассматривался как символ ислама, а потому был использован, чтобы уязвить Османов. Надпись „Наес Solymanne Memoria tua“ („Это, Сулейман, на память тебе“) была выгравирована на полумесяце вместе с рукой, делающей непристойный жест („фига“), и годом „Ао 1529“; затем полумесяц был выставлен в „Имперской Галерее“ в Венском Штальбурге (известное здание в Вене — Авт.) вместе со звездой, от которой были отломаны два луча» [1478: 0], с. 46.

Видно, что комментаторы всячески стараются исказить смысл и значение османского символа на шпиле Св. Стефана.

Во-первых, напрасно они уверяют читателей, будто полумесяц со звездой стал официально использоваться у османов лишь со времен султана Селима в начале XVI века. Это неверно. Как мы уже говорили, это произошло существенно раньше — еще при Магомете II в середине XV века.

Во-вторых, вновь выдвигается теория, будто полумесяц со звездой означал для вé нцев взаимодействие власти папы и кайзера либо же был неким абстрактным космическим символом. И лишь, дескать, по прошествии более чем 150 лет венцы наконец-то сообразили, что это — самый настоящий османский символ, и нарисовали на нем кукиш.

В третьих, оказывается, Вена и Османская Империя единогласно утверждали, что османский полумесяц появился на вершине главного собора по требованию султана. Но ведь это и означает, что Вена в то время фактически подчинялась османам. А ведь это именно то, что мы и утверждаем на основе наших предыдущих результатов.

Но вернемся в старую Вену. Через некоторое время, венцам на радость, реформаторы нарисовали также большую картину, убедительно рассказывающую о победе над злыми османами, рис. 5.92. На табличке написано: «Кайзер Леопольд I как победитель турок» (Kaiser Leopold I als Turkensieger. Georg Andreas Wolfgang d. A. nach Anton Schoonjans).

Рис. 5.92. Картина, выставленная в Историческом музее города Вены как доказательство победы венцев над турками. Уверенный в себе западно-европейский кайзер Леопольд I с достоинством взирает на лежащего у его ног османа = атамана. Слева — грозные пушки. Побежденного османа художник представил как типичного русского казака. С видеозаписи, сделанной А.Т. Фоменко в 1996 году.

У ног гордого западно-европейца Леопольда I смиренно склонился побежденный турок. Кстати, осман = атаман выглядит как самый настоящий казак. На голове у него казацкий чуб-оселедец, рис. 5.93. Так что венцы еще долго помнили, что в XVI–XVII веках здесь были казаки, османы = атаманы. Ушедшие лишь во второй половине XVII века.

Рис. 5.93. Осман = атаман на картине. На голове у него казацкий чуб-оселедец. С видеозаписи 1996 года.

Между прочим, на пушке, изображенной на картине с кайзером Леопольдом I, мы видим надпись: MONARCHAE НАЕС VINDICISORA, то есть «царство (государство) ВЕНЕДСКОЕ», рис. 5.94. Отсюда следует, что еще в конце XVII века Австрия или Турция называлась ВЕНЕДИЕЙ.

Рис. 5.94. Жерло пушки на картине «Кайзер Леопольд I как победитель турок». Видно, что Австрия (или Турция? ) называлась в конце XVII века ВЕНЕДИЕЙ. С видеозаписи 1996 года.

Тема войн над турками громко звучит и в монументе, установленном снаружи собора Св. Стефана, у входа в катакомбы, см. рис. 5.94а. Сегодня памятник именуют капистральной церковной кафедрой XI века со скульптурной экспозицией 1738 года. Считается, что в 1738 году «Францисканцы украсили кафедру скульптурной композицией, символизирующей апофеоз святого из их ордена, погибшего в 1456 году в битве с турками» [207: 1], с. 23. Хотя погиб святой, однако скульпторы изобразили у его ног поверженного турка, рис. 5.94b. А надо было бы наоборот. Кстати, турок выглядит как казак, с чубом-оселедцем, рис. 5.94с. Считается, что в 1456 году султан Мехмед был вынужден снять осаду с Белграда и отступил.

Рис. 5.94а. Кафедра якобы XI века, украшенная вверху поздней скульптурой 1738 года, символизирующей войну с турками. Поставлена у собора Св. Стефана. Фотография 2012 года.

Рис. 5.94Ь. Скульпторы изобразили турка у ног погибшего святого. Хотя надо было бы наоборот.

Рис. 5.94с. Турок выглядит как казак, с чубом-оселедцем.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь