Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Описание материала, расположенного на сайте



Дегтярёв К. Карабас-Барабас, или Золотой Ключик к Евангелиям [Электронный ресурс] // Российский мемуарий: [сайт] / Константин Дегтярёв. – 2003–2005. – Из содерж.: Карабас. – Режим доступа: http: //fershal.narod.ru/Articles/Carabas/Carabas.htm (31.08.07).

Описание материала, имеющего электронную и печатную версии

Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотеч-ных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) / Л. Я. Филиппова // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 2. – То же [Электронный ресурс].– Режим доступа: http: //www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2002/2/ f02_10.htm

 

Далее нам хотелось бы указать на то, что при работе с интернет-

информацией необходимо помнить о нем необходимости её проверки на достоверность, ценность и актуальность. Лучше всего пользо-ваться официальными сайтами-библиотек и банками информации.

Не забывайте о том, что Интернет – это источник информации или данных, а не способ найти готовую работу или текст. Чтобы Интернет-источник не был источником плагиата, необходимо ссы-латься на источники информации.

Презентирование результатов поисковой деятельности

 

В ХХI веке, когда восприятие людей изменилось и тяготеет скорее к образному, чем к логическому мышлению, без использова-ния различных мультимедиа эффектов не обойтись. Именно эти воз-можности и представляют нам различные программы для создания презентаций.

Полагаем, что под презентацией следует понимать своеобраз-ную современную информационную технологию, благодаря которой потребитель (адресат) получает определенную информацию вызы-вающую у него те или иные поведенческие реакции желаемые, а воз-можно и нежелаемые для презентаторов (адресата).

Одной из первых форм презентации был обычный доклад сопро-вождаемый демонстраций плакатов, представляющих собой листы ватмана, на которых были визуализированы различные таблицы, графики и текстовки. Позже с развитием электронных средств поя-вилась возможность основные моменты доклада, графики и таблицы переснять на 35-миллиметровые пленки и показывать их с помощью проектора, или, используя прозрачные пленки (фолин) размещать на них набранный на компьютере или просто нарисованный демонстри-рованный материал и показывать с помощью кодоскона.

Внедрение современных технологий на основе компьютерной техники во всех области жизни (наука, бизнес, образование) привело к быстрому и значительному изменению способов подачи информа-ции и приемов повышающих эффективности её восприятия.

Результатами научных исследований подтвержден тот факт, что наглядность подачи материала и использование цвета в содержании презентации значительно увеличивают объем, понятой и заполненной аудиторий информацию, а мультимедийные эффекты усиливают воз-действие на слушателей, убеждал их согласиться с докладчиком (А.В.Муромцева, 2011).

Сегодня презентация может предстать перед нами и в виде, например, рекламного блока с рассказом о новой технологии, нане-сения мазей на скользящую поверхность лыж, и видеоролика демонстрируемого на лекции или на методическом занятии, и содержания СД – визитки. В системе образования преимущественно используются обучающие презентации, предназначение которых состоит в оказании помощи преподавателю (лектору) или студенту-докладчику удобно и наглядно представить учебную информацию. При их использовании самые сложные темы можно преподнести так, что материал будет усвоен (воспринят) без труда и с интересом.

С самого начала создания презентации вам необходимо решить как ее представлять Выбор характера презентации зависит от многих обстоятельств: от находящегося в вашем распоряжении оборудова-ния, от места ее представления и, конечно, от того, какое впечатление вы хотите произвести.

 

Пе чатные презентации (распечатка выдач)

 Данная презентация - это самый простой вариант презенти-рования который проводится путем раздачи материала или печатного дополнения к докладу. Он не требует использования специального оборудования.

 Такой формат презентаций включает в себя достаточно строгие ограничения по наполняемости раздаточного материала. В большин-стве случаев презентации  такого рода способны воплотить основные идеи и представить данные, более подробно иллюстрирующие их. Это хороший способ предоставить большой объем информации, если сама презентация ограничена во времени. Следует, однако помнить, что современная аудитория слушателей бывает часто разочарована, если вы ограничьтесь распечатками.

Презентации « Power point »

Данный  вид презентаций считается самым простым из числа современных аппаратных (компьютерных) и достаточно распрос-траненным видом презентации, который получил большое признание и распространение в самых разных сферах деятельности.

В такую презентацию можно включать файлы видео- и аудио­форматов, с эффектами анимации, слайд-шоу. Все это демонстри-руется с использованием LCD или DLP проекторов на экран: могут быть использованы и непроекционные широкоэкранные системы (плазменные панели).  Основное преиму­щество презентации на базе данного программного продукта - это возможность без особых знаний или умения изменять презентацию, адаптировать презентацию под разные виды целевых аудиторий.

К недостаткам такой технологии предъявления информацион-ных материалов можно отнести достаточно стандартные шаблоны презентации, изначально ограничивающие возможные методы воздействия на целевую аудиторию. Однако именно поэтому данная технология наиболее популярна при подго­товке официальных, жестко структурированных презентаций.

Flash - презентации

Это презентации, реализованные с помощью профессиональ­ного па-кета Macromedia Flash от компании Adobe. Его применение обосновано, если презентация требует отличной графики, анимации и насыщенной инте-рактивности. Особенно хорошо Flash «справ­ляется» с анимацией, Flash имеет и собственный язык программи­рования Асtiоп Script, что делает его средой для уникальных разработок.

К числу недостатков презентации в формате Flash относится ее невысокая производительность при воспроизведении больших объёмов гра­фики, видео- и аудио-контента. Кроме того, для прос-мотра Flash ­презентаций часто необходима предварительная уста-новка на ПК пользователя специальной программы - плеера.

Таким образом, применение Flash презентации обосновано в том случае, когда она должна выглядеть, не стандартно и ярко, демон-стрировать качественную анимацию, обладать разнообразной навигацией.

Сегодня для создания презентаций подобного вида применены программа Macromedia Director или NTML – редактор.

Характер, и структура презентации зависит от нескольких факторов, к числу которых относятся:

1. Цель презентации.

2. Целевая аудитория.

3. Наличие доступных, в плане использования средств презен-тации.

Однако можно выделить несколько универсальных правил представления результатов своей деятельности аудитории, нацелен-ной на восприятие специальной или научной информации исполь-зуемой в процессе обучения.

Во-первых, следует придерживаться определенной структуры презентации:

· титульный слайд;

· актуальность избранной темы исследования;

· раскрытие известных ранее результатов и проблем, методов исследования;

· цели и задачи данной работы;

· раскрытие основных результатов полученных  авторов;

· на последнем слайде – краткое итоговое перечисление основ-ных результатов работы. 

Спасибо за внимание.

Во-вторых при подготовке презентации необходимо изначально продумать каждый слайд (на первых порах это можно делать вручную на бумаге), при этом важно ответить на вопросы:

как идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации?

· что будет на слайде?

· что будет говориться во время его демонстрации?

· как будет сделан переход к следующему слайду?

Следует помнить, что человеческое мышление иерархично. Всю иерархию идей целиком в голове не удержать. Человек выделяет несколько идей как самых главных (не более 3-4), поэтому где-то иерархия неминуемо обрезается. При этом мелкие технологические под­робности так и остаются непонятыми, однако, без особого ущерб, для целостного восприятия всей картины. Слушатель не должен тра­тить своих ментальных усилий на «восстановление» иерархии идей из неструктурированного потока фраз.

Важные идеи обязательно должны быть отражены на слайдах и сказаны словами. Если идея «проскакивает» только на слайде - это верный признак её второстепенности.

В течение выступления можно несколько раз сказать «Основная идея в том, чтобы... ». Но злоупотреблять этой фразой не стоит.

Наиболее важные слова, идеи, фрагменты, можно выделять цве-том на слайде, чтобы они сразу бросались в глаза. Этим тоже нельзя злоупотреблять. В серьёзных научных презентациях не следует ис-пользовать эффекты анимации. Это не соответствует стилю, презен-тации и может помешать восприятию научной информации.

Речь и слайды не должны совпадать, тогда презентация станет «объёмной». Речь должна быть более популярна и образна. Слайды должны содержать больше технических подробностей: формулы, схемы, таблицы, графики. В коротком выступлении в них можно «тыкать» по xодy изложения, но при этом не надо останавливаться на объяснении всех мелочей.

Первые же фразы доклада (сообщения) должны интриговать. Например, можно сказать о том, насколько сложной или насколько важной является дан­ная задача, или о том, насколько неожиданным будет решение - это позволит удержать внимание слушателей до кон-ца. Но тогда кон­цовка действительно должна оказаться нетриви-альной, иначе слушатель будет разочарован.

После того, как достигнуто совершенство по всем вышепере-численным пунктам, надо научиться смотреть людям в глаза и по­нимать по ходу дела, что осталось не понятными. Более частные требования к оформлению.

«Лицо» любой презентации определяется следующими базо-выми элементами: рисунками (фотографии, карты, логотипы и т.д.); графическими элементами (таблицы, матрицы и числовые элементы представленном виде диаграмм м графиков); текстовыми вставками (отображаются двумя способами – пунктами и предложениями); фо-ном (самый нижний слой слайда, который может быть простым – одноцветным, градиентным, с повторяющимся узором или в виде рисунка), и тем как они будут размещены на слайд. Эти базовые эле-менты дополняются в целях создания единого стиля продукта, музы-кальным оформлением (звуковые эффекты), цветовой палитрой и, возможно, ароматизационными эффектами.

Правила издания слайдов в презентациях.

Большое количество информации на слайде трудно сразу про-читать и осознать адресату. Особенно в середине или в конце пре-зентации. Использование следующих правил создания слайдов обес-печит лучшее восприятие и более четкое понимание материала.

Первое звучит так: Меньше – значит лучше. Оно означает следующее:
a). Если вы в чем-то сомневаетесь, не включайте это в презентацию.
Безжалостно удаляйте со слайдов ненужные слова, цифры, шкалу и условные обозначения;

б). Во всей презентации используйте только один тип выделения.
Касаясь этого А.В. Муромцева привела в своей книге «Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации» (2011) высказывание Эллен Филькенштейн сделанное поэтому пово-ду: «Придерживайтесь старого принципа ремня и подтяжек: вы же никогда не наденете и то и другое одновременно! ».

Не стоит для выделения текста делать его больше и применять полужирное начертание. Мысль будет выражена точнее, а презента-ция будет выглядеть цельной и единообразной, если воспользоваться только одним способом выделения;

в). Если много материала – его нужно размещать на слайде, груп-пируя трехчастно темы, мысли, тезисы;

    Нужно помнить, что презентация – это не документ, а средство наглядного предоставления информации. Всю информацию следует представить в наглядном и легко воспринимаемом (читаемом) виде. Большое количество текста нередко вызывает эффект отворачивания от экрана. В случае необходимости размещения большого количества текста и рекомендуется данный пункт. Не жалейте слайдов, встав-ляйте иллюстрации, и восприятие переданной информации обеспе-чено.
г). Схема лучше таблицы, таблица лучше текста (пытайтесь текст преобразить в таблицу, а таблицу в схему или график).

    Второе правило сформулировать так: В заголовке следует пи-сать главную мысль слайда, которую он раскрывает.

   Это простое и удивительно эффективно работающее правило. Первое, на что обращает внимание адресат, – это заголовок. Он запоминается лучше всего. Поэтому именно в нем нужно изложить основную мысль слайда, а не название представленной картинки.
Третье правило: Соблюдай стилевое единство. Оно требует следующего.
a). Все слайды следует оформлять в едином стиле, используя один вид (семейство) шрифтов.

  Любой из шрифтов даже в обычном и курсивном начертании (не говоря уже о его цвете) будут расцениваться адресатами как совер-шенно разные шрифты. Более того, иногда даже простое изменение размера шрифта создает иллюзию его смены! В общем, оформляя слайд, руководствуйтесь здравым смыслом и старайтесь не перезагрузить его украшениями;

 б). Заголовки, текст и подпункты должны быть расположены в одних и тех же (ожидаемых) местах на всех слайдах;

Не заставляйте людей напрягаться, выискивая заголовок на слайде. Дайте им сосредоточиться на основной мысли данного слайда;
в). В подаваемом видеоматериале следует использовать не более трех шрифтов, трех анимационных и трех ароматических эффектов.

К каждому элементу слайда (заголовку, рисунку или др.) применим только один анимационный эффект, а всего их во всех слайдах, используемых в данной презентации, должно быть не более трех. То есть для всех заголовков, для которых, по-вашему мнению необходим анимационный эффект, применяйте его только один. На-пример: вылет заголовка из левой части экрана;

г). Смешивая два шрифта, всегда учитывайте их х-высоту.

Х-высота – это высота строчного символа «х» данного шрифта, то есть только строчных букв. В значении х-высоты не учитываются дополнительные размеры надстрочных и подстрочных элементов символов. Так, два шрифта могут иметь одинаковый размер, но раз-ную х-высоту параметров. Например: в шрифте Garamond это зна-чение намного меньше, чем в Arial. В результате получается, что в целом шрифт выглядит более мелким и труднее читается. Чтобы шрифты выглядели одинаково, нужно увеличить размер шрифта Garamond.

                 Рекомендации по оформлению слайдов

Оформление слайда в презентации не менее важно, чем его содержание. Оно позволяет акцентировать внимание адресата на наиболее важных элементах предоставляемой информации. Пра-вильно оформляя слайд, вы повышаете эффективность восприятия информации.
1. При оформлении слайдов обращайтесь к принципам дизайна, соблюдаемым при создании различной печатной продукции:

· принципыконтраста – если элементы типа шрифта, цвета, раз-мера, контуров и др. не обозначают одно и то же, то их следует оформлять по-разному;

· принципы повтора – следует повторять наглядные детали оформления на протяжении всей работы;

· принципы выравнивания – каждый элемент нужно зрительно связывать с другими элементами;

· принципы приближенности – элементы, которые относятся друг к другу, должны располагаться рядом.

Эти принципы прекрасно сочетаются и дополняют правила размещения информации на слайдах, однако все они носят реко-мендательный характер.

2. Не стоит делать строки текста длиной более 45–55 сим-волов, включая пробелы. Слишком длинные строки очень трудно чи-тать. Хотя, конечно, в тех случаях, когда шрифт достаточно крупный, это не составляет труда. Тем не менее, всегда предпочитайте короткие строки длинным.

3. В России и Европе для адресатов наиболее естественно про-сматривать предъявляемую информацию слева направо и сверху вниз. Иное расположение текста создаст определенные трудности в восприятии передаваемой информации.

4. Оформляя слайд, не забывайте время от времени оценивать, что у вас получается.

Если вы поймете, что какие-то элементы слишком бросаются в глаза, сделайте их не такими заметными: удалите полужирное начертание, уменьшите или измените цвет.

5. Оформление презентации должно соответствовать содержа-нию.

          К примеру, если вы собираетесь сделать доклад (сообщение) о методических закономерностях построения спортивной тренировки в избранном виде спорта, то на слайдах целесообразно привести рисунки и фотографии отражающие непосредственную тренировоч-ную деятельность, которые будут наглядно подтверждать ваши слова.

      6. Уделяйте внимание ритму презентации.

      Аналогично музыкальному произведению, презентация должна иметь постоянный нескучный ритм.

      Например: ваши слайды могут быть построены так: текст, текст, изображение, текст.

Или так: большое изображение, текст, текст, маленькие рисунки, текст, текст.

Рассматривая рисунки, адресаты отдыхают, что позволяет скон-центрировать их внимание на следующем за рисунком тексте.

7. Закончив работу над оформлением слайдов, проверьте, насколько они удобны для восприятия.

Даже отзыв младшего брата и сестры может быть полезен. Попросите студентов одногруппников оценить ваше творение. Они могут заметить то, что вы попросту упустили из виду.

Например, они могут спросить: «Эта презентация рассказывает об организации физического воспитания в детском саду.

Почему слайды в ней серого цвета? » или заметить: «Этот текст слишком мелок, поэтому я не могу его прочитать».

Окружающие нас люди любят давать советы и рассказывать о том, что они думают.

      8. Анимация – не развлечение, а метод передачи информации и средство привлечения и удержания внимания (если используете ее для текста, то постарайтесь, чтобы он появлялся слева направо, а пункты появлялись по порядку начиная с 1).

9. Трансформация одного слайда в другой позволяет не терять логику визуального рассказа.

 

Основные требования к тексту и графическому материалам  размещаемым на слайдах презентации

    1. Соблюдайте самое главное требование к тексту – он должен легко читаться и быть созданным в едином стиле.

2. При выборе шрифта следует добиваться максимальной выразительности передаваемой информации.

a). Не стоит для выделения текста делать его больше и приме-нять полужирное начертание. Мысль будет выражена точнее, а пре-зентация будет выглядеть цельной и единообразной, если вос-пользоваться только одним способом выделения.

б). При размещении текста поверх цветного рисунка следует проверить его читаемость. В противном случае текст может слиться с фоном. Выходом из данной ситуации является создание полу-прозрачной подложки между рисунком и текстом.

в). Повернутый и вертикальный текст используйте с осторож-ностью: он может оказаться трудным для чтения.

г). Шрифты без засечек не имеют лишних линий и отлично под-ходят для заголовков или текста, который нужно выделить (шрифты семейства Arial).

Шрифты с засечками имеют на концах букв небольшие штрихи. Они легче воспринимаются при больших объемах текста и поэтому их используют при печати книг, журналов и др. Для презентаций они не желательны (Times New Roman).

3.В текстовых редакторах текст размером 12 пунктов считается нормальным, однако для слайдов он окажется слишком мелким. В презентациях не следует использовать шрифты размером менее 18 пунктов (и это допускается лишь только для подпунктов). Наилуч-шим для текста презентации является кегль 24 пункта, а для заголов-ков нужно использовать еще больший шрифт. Например: если заго-ловки набраны полужирным шрифтом размером 44 пункта, а размер основного текста составляет 28 пунктов, то сноски лучше всего набирать шрифтом размером 18 пунктов.

4. Грамотное использование автофигур и объектов WordArt в тексте позволяет улучшить восприятие материала адресатами.

Автофигуры являются еще одним элементом, помогающим аудитории ориентироваться в тексте презентации. Например: на слай-де текст расположен в две колонки и в три ряда. Спрашивается, как адресаты будут просматривать информацию: вниз по первой колонке или вправо по первому ряду? Чтобы однозначно определить путь просмотра, поместите под текстом (или сбоку от него) автофигуру в виде стрелки.

Также следует помнить, что:

a). При размещении текста в автофигурах и надписях нужно выравнивать все элементы относительно друг друга. Иначе будет казаться, что они расположены беспорядочно.

б).Не старайтесь уместить как можно больше текста в автофигурах или больше автофигур с текстом на слайдах. Бывает, что простой маркированный список смотрится даже лучше.

в).Используйте объекты WordArt только для создания коротких фраз, стоящих отдельно от основного текста, например, таких, как «Спасибо за внимание! » или «Внимание! Это важно».

Избыток эффектов ухудшает читаемость текста, поэтому всегда нужно ограничиваться здравым смыслом.

г). Если используемый шрифт не является системным (не пос-тавляется вместе с Windows), а установлен одним из пользователей, то необходимо учесть, что при демонстрации на другом компьютере этого шрифта может не оказаться.

 

Стилистики и грамматики:

5. При создании текста на слайдах нужнособлюдать существующие правила:
♦ Нельзя делать ошибок в словах и знаках препинания.

♦ При использовании различных перечислений в виде пунктов согласуйте их между собой (используйте одни и те же части речи).

♦ Нужно добиваться семантического совершенства: точно подбирать слова для выражения своих мыслей.

♦ Необходимы простота и краткость.

♦ Текст должен быть интересным и убедительным, конкретным, немногословным, логичным, энергичным и позитивно направленным. Он должен способствовать образованию ассоциативных цепочек у адресата.

♦ Необходимы достоверность и точность в предъявляемой информа-ции. Факты нужно проверять. Нельзя допускать ошибок в именах, ссылках, цитатах.

6. Требования к оформлению заголовков, диаграмм (рисунков) и таблиц:

Точку в конце не ставить. А между предложениями ставить;

· Не писать длинные заголовки;

· Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если хочется назвать одинаково, надо писать в конце (1), (2), (3). Или продолже­ние: Продолжение 1, Продолжение 2.

• у диаграммы должно быть название или таким названием

может служить заголовок слайда;

· Диаграмма должна занимать все место на слайде;

· Линии и подписи должны быть хорошо видны;

· Таблицы должны иметь название;

· Таблицам должно быть свойственна читаемость, легкость восприятия;

· Шапка и таблицы должна отличаться  от основных данных.

На защите дипломной работы Вам  обязательно надо подчёр-нуть, что именно в работе предложено Вами лично. С другой стороны, здесь не место для излишнего самовыражения. Приветст-вуется строгий стиль презентации (оптимально - чёрный на белом фо-не) и чёткая речь без единого лишнего слова.

7. Здесь же, почитаем нужным вам сказать и о следующем.

 При подготовке презентации необходимо помнить, что любое крупное сообщение передает не более трех ключевых пунктов (не перенасыщать сообщение - все равно запоминается 10% от услышан-ного).

Открывающая часть презентации должна запоминаться и прив-лекать внимание - остроумная шутка, цитата, декларация, определе-ние, риторический вопрос, аудиовизуальный эффект может захватить внимание аудитории.

Знайте Вам необходимо свободно владеть информацией, сохра-нять визуальный контакт с аудиторией. Не читайте текст, а расска-зывайте. Помните, лучше всего запоминается последняя мысль или высказывание.

Точный поиск информации, ее хранение и систематизация, необходимые условия успешности письменной работы, исследования или проекта вне зависимости от их целей, вида или структуры.

Представленные в этом разделе данные будут полезны Вам как в процессе обучения, так и в рамках будущей профессиональной деятельности.

 Учитывайте описанное и это  позволит Вам при подготовки раз-личных письменных работ оперировать ценной, достоверной, понят-ной, доступной и технологичной информацией.

 

 Использование визуальных образов в презентациях

Использование визуальных образов – один из самых мощных приемов убеждающей коммуникации. Важность его использования в последнее время значительно возросла, оттого что впечатления и ожидания в нашей жизни бизнеса все чаще формируют её реальность.
Дети, когда не знают, как что-то объяснить, рисуют. К сожале-нию, по мере накопления опыта владения словами понятийным аппа-ратом этот гениальный прием постепенно уходит из нашей практики. Но, возвращаясь, производит необыкновенный эффект.

   Что же это такое – визуальный образ?

   Раскроем сущность данного приема на следующем примере, в основу которого была положена информация, взятая нами на сайте  с описанием способа образной визуализации деятельности одной крупной компании. Этот прием был в последующем использован (в своей интерпретационной содержательности) автором данных реко-мендаций в практике научного выступления. Это наш авторский пример таков: В академии ежегодно проводятся контрольно-прове-рочные мероприятия по оценке эффективности деятельности кафедр и определения слаженности их работы в условиях вузовской образовательной системы. Проблема заключается в наличии неравно-мерности качественности деятельности на выпускающих кафедрах по основным направлениям: учебная работа, учебно-методическая рабо-та, научная работа, организация воспитательной работы со студен-тами, организация делопроизводства. При подготовке презентации к

докладу для научно-методической конференции, мы изобразили эффективность вузовской образовательной среды выпускающие кафедры академии. Длина спиц соответствовала уровню качества указанных выше показателей на каждой выпускающей кафедре (уровень намерялся по специальным шкалам от 1 до 10 баллов).

  Тезис заключался в том, что необходимо равномерное не ниже должного уровня состояние качества деятельности всех выпускаю-щих кафедр по каждому направлению, для того чтобы эти подраз-деления успешно взаимодействовали в ходе образовательного процесса. Не так важен сам уровень общего качества (длина спиц), деятельности каждой выпускающей кафедры, как его равномерность (чтобы спицы были – одинаковой длины).

 

Кафедры:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Иначе колесо просто не покатится или покатится так, как никому не понравится (руководству, его учредителю и др.). Так наг-лядно был изложен основной тезис, который наверняка запомнился участникам научной конференции. Затем по ходу доклада был осуществлен переход к фактам и деталям деятельности каждой из выпускающих кафедр.

Визуальный образ однозначно привлекает Внимание, очень прост для Понимания, а значит, остается совсем немного до завер-шения начинающей обозначаться триады. Принятие того, что предъявляется адресату. Для полной завершенности триады нужна сильная аргументация презентатора. Если презентация сделала качес-твенно и красиво (тут не надо жалеть затрат на ее оформление) то задача убеждения адресата в правильности того, что ему предъяв-лялось будет решена.

 

Подготовка письменных работ в виде эссе, реферата, доклада, рецензии, отзывы к курсовой работы

Одной из форм осуществления самостоятельной учебной дея-тельности студентов является выполнение письменных работ (с использованием компьютера и печатающего устройства) для реализации определенных задач обучения.

Их проверка и оценивании со стороны педагогического ра-ботника позволяет установить уровень теоретических познаний сту-дента в определенной области определить сформированность ряда умений.

Написание письменных работ в вузе в идеальном случае выс-траивается в виде использованной цепи исследовательской дея-тельности студентов по избранной теме той или иной дисциплины или по нескольким смежным темам. От семестра к семестру этот вид деятельности должен развиваться от самых простых форм к более сложным и начинаться с отработки элементарных навыков анкетиро-вания, конструирования, детализированного анализа источников и их сравнительного анализа. Затем должны следовать написания работ более сложной конфигурации в виде курсовых и выпускных работ.

Написание письменных работ как вид учебной деятельности относиться к числу активных форм обучения, которая оказывает содействие более глубокому усвоению того или иного дисциплинар-ного курса, приучает студента к точному изложению своих мыслей, развивает умение обобщать собранный материал (теоретический и эмпирический) и  аргументировать сформулированные по работе выводы.

Коме того, письменная работа, старательно выполненная вами, уважаемый студент-читатель, является средством самоконтроля, установления того, насколько правильно и глубоко вы усвоили вопросы дисциплинарного курса, или отдельного модуля (раздела).

О том, что их написание это достаточно серьезный и сложный вид учебного труда, подтверждает, не лишенное некоторой иронии, высказывание создателей одного из студенческих сайтов Интернета, имеющее следующую содержательность: Развитие цивилизации тре-бует огромных жертв. Вопиющим примером такой жертвенности являются студенты, стонущие под прессом академической машины, выжимающей из них все соки и непрерывно требующей от них демонстрации своей увлеченности учебно-научным процессом в фор-ме всевозможных отчетных письменных работ.

Студент постоянно попадает в ситуацию, когда в экстремальных условиях своей жизни, под угрозой всевозможных наказаний, в жес-тко ограниченные сроки он вынужден приступать к процессу чего-то такого, о чем он не имеет ни малейшего представления и к чему вообще неизвестно как подступиться.

Так вот, чтобы помочь Вам студентам в такой ситуации в дан-ном разделе рекомендаций систематизированы данные по выполне-нию наиболее часто встречающих в системе СУД письменных работ к которым относятся такие как: написание эссе, написание рефератов, подготовка докладов, рецензий и отзывов, написание контрольных и курсовых работ. 

Подготовка эссе

Широкое распространение в вузовской практике последние годы получил написание эссе как вида самостоятельной письменной рабо-ты. Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову «exagium» (взвешиванuе). Французское «essai» можно буквально перевести как: попытка, проба, опыт, набросок, очерк. «Большой словарь иностранных слов» (А.Н. Булыко, 2009) определяет эссе как «очерк, публицистический этюд, трактующий литера-турные, философские, социальные проблемы в свободной форме». С уче-том и иных имеющихся уточнений этого слова, эссе предстает перед нами как прозаическое сочинение небольшого объема и свободной ком-позиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Главная идея эссе - побуждать к размышлению. Написание эссе полезно для развития более четкого и грамотного формулирование мыслей, а также тесно связано с умением работы с литературой и иными источниками, информации что, несомненно, поможет во многих сферах.

Эссе - короткая работа. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста.

Жанр эссе предполагает свободу творчества, так как эссе - это лич-ное размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмо-тренного. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов в тексте эссе можно, но умеренно и к случаю, так как это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше.

Тема эссе предлагается преподавателем (тема может быть иници-рована и самим студентом, но в этом случае должна быть согласована с пре-подавателем). Эссе - строго индивидуальная работа и не терпит соавторства. Автора эссе всегда видно по стилю, динамике и ориги-нальности цели. Цель, преследуемая преподавателем, предлагающим написание работы данного вида заставить студента продемонстри-ровать собственные способности мыслить и излагать эти мысли.

Эссе не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета или темы. Скорее, эссе - это своеобразный «поток информации», соединяющий в себе философские размышле-ния студента, которым придан авторский эмоциональный окрас. Однако, несмотря на предоставляющую свободу, писать в жанре эссе совсем нелегко, т.к. в эссе ценятся оригинальные идеи (даже при рас-крытии традиционных тем), а не стандартный взгляд на проблему.

Структура эссе призвана направить мысли студента в правильное русло и должна включать в себя следующие смысловые элементы.

1. Введение - здесь следует изложить суть, цель и обоснование выбор темы. Введение состоит из связанного логически и стили­сти-чески ряда компонентов. В этой части эссе должен быть четко сфор-мулирована вопрос, ответ на который будет изложен в ходе рас-крытия темы.  В ходе написания введения.

- используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, необычные факты, идеи или смешные истории.

- нет необходимости высказывать в первом предложении введе-ния основную мысль. Но оно должно подводить к ней или как-то относиться к главной идее или тезису, а также содержать основные по­ложения эссе.

- избегайте таких фраз, как «Это эссе про... » или «Я собираюсь сказать о... ».

  2. Основная часть - эта часть предполагает полное раскрытие и аргументацию основной проблемы, изложение основного вопроса. Эссе отвечает на вопрос «Почему? ». В ответе на вопрос «Почему? » должно содержаться не менее трех аргументов (я считаю: во-первых, .. во-вто­рых, .. в третьих...). В ходе аргументации

- выражайтесь понятно.

- подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, ярки-ми описаниями, или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание чи­тателя.

- используйте справочные материалы, чтобы устранить тавто-логию.

3. Заключение - в этом пункте обычно излагаются собствен-ные выводы, вытекающие из рассмотрения темы. Также здесь может содержаться указание на возможность проведение исследования, кото-рое не исключает взаимосвязи с иными проблемами.

- продемонстрируйте ваш рост и потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему.

- укажите какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса.

 Качество любого эссезависит от трех взаимосвязанных состав-ляющих, таких, как:

- исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи дискуссий, ва-ши собственные соображения и накопленный опыт по данной проб-леме);

- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

-  аргументация (насколько точно она соотносится с в вашем эссе проблемами).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.119 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь