Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Типология видов и форм оборудования архитектурной среды
«Среда» — ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы, ремесленники, изобретатели, работая над своими произведениями — картинами, постройками, приборами — решали преимущественно специальные, знакомые и интересные лично им задачи мироустройства, тогда как общая конструкция создаваемой их руками «второй природы» — сферы обитания человечества — получалась стихийно. Наше время, не умаляя важности улучшения частных сторон человеческого бытия, поставило принципиально новую задачу — проектирования среды обитания в целом, гармонично увязывая все ее параметры: материально-физические, функционально-прагматические, социальные и эмоционально-художественные. Городское пространство — это целостно и изнутри воспринимаемый конкретный фрагмент открытого архитектурного пространства, в котором часть реальных ограждений (плафон, стены) заменены условными (небосвод, панорама и т. д.). Городская среда — как единство архитектурных свойств этих фрагментов с их характерным предметным наполнением и эмоциональной окраской. Это улицы, площади, жилые дворы, бульвары, промтерритории и т. д., обладающие свойствами среды, т. е. обжитые, освоенные горожанами, обеспечивающие соответствующие " местные" виды городской деятельности. Совокупность этих фрагментов, складывающихся в городскую среду в целом, определяет образ жизни всего города. Отличие городского интерьера от обычного состоит в сочетании элементов, которые поддаются авторской обработке в процессе " конструирования изолирующей среды", и элементов, включающихся в средовое произведение только зрительно— небосклона, фрагментов пейзажа, перспектив улиц, панорам. Размытость границ, определяющих специфику тех или иных форм открытого пространства, делает создание городского интерьера особой областью архитектурно-дизайнерского творчества, стоящей на грани между градостроительным и объемным проектированием. Классификация форм городской среды: улицы – коммуникации разного типа; площади – места перераспределения потоков движения, накопители однородных функций; жилые дворы, скверы, парки – рекреационная функция. Простейшей формой городского интерьера следует считать единичный, относительно изолированный фрагмент города, который зритель в состоянии воспринять единовременно. Комбинации отдельных объектов зритель осваивает разновременно, " порциями". Если при этом сохраняется активная связь прямых впечатлений от этих пространств, возникает следующая разновидность городского интерьера — система объектов, образующих несравнимый с исходными новый образ. В результате образ городской среды — этот символ своеобразия города или его района — складывается как калейдоскопическая непрерывно меняющаяся картина, вобравшая в себя и архитектурные, и природные приметы города, стиль и темп его жизни, меру и завершенность убранства и благоустроенности его улиц и площадей.[25] Поэтому главная задача разработки оборудования к ИПК «Коньково» это создание символа парка, благоустройство запущенной территории в городе Магнитогорске. Основными средствами формирования городского интерьера считаются различные архитектурные объемы и массы — здания и сооружения. Они физически вычленяют пространство интерьера, а сочетание их силуэтов, чередование с разрывами задают первичное эмоционально-художественное впечатление от него. Важную роль играют разнообразнейшие плоскостные сооружения: функциональные площадки, дороги, проезды и другие планировочные элементы. В конструировании городского пространства они задают его плановые габариты, конфигурацию. В конечном счете именно плоскостные объекты — и это составляет особенность городского интерьера — осуществляют градостроительные функции, создают основу его архитектурных построений. Другие архитектурно-планировочные средства иногда тоже участвуют в создании пространственных комбинаций, но чаще — поддерживают и уточняют идеи, зафиксированные объемами строений и планировкой. И в этом качестве их роль примерно одинакова, хотя область применения специфична для каждой группы. Традиционным и чрезвычайно эффективным средством являются детали архитектурных масс: разного рода членения, пластические деформации, устройство проемов, использование разных фактур, материалов, цветовых соотношений и т. д. Эти элементы формообразования иногда имеют декоративный, " накладной" характер, иногда вытекают из конструктивных или функциональных особенностей данного сооружения, но в конечном счете именно они являются носителем масштаба и ритмических построений, выявляющих идеи организации пространства. Произведения монументально-декоративного искусства могут оказаться формообразующим началом городского пространства (разного рода монументы, декоративные объемы и т. п.), " работать" как фрагмент фасада или покрытия планшета (панно, рельефы, орнаментальные композиции и пр.). Вплотную к произведениям изобразительного искусства примыкает другая группа — информационные устройства и установки. Их разновидности активно декорируют фасадные плоскости (рекламы, витрины, эмблемы), образуют самостоятельные объемные объекты (указатели, стационарные информационные устройства), членят поверхности покрытий (разделительные полосы, пешеходные переходы). Разнообразие ролей присуще и многочисленной группе элементов городского оборудования. Эскалаторы, движущиеся тротуары формируют архитектуру планшета. Скамьи, фонари, киоски образуют заполнение городского пространства, а их отдельные разновидности вместе с балюстрадами и парапетами становятся частью символических ограждений.[26] Можно выделить главное для нашего парка это занятия верхом на лошади, а это относиться к спорту. Оборудования для спортивных объектов - непростая задача. Выделим основные зоны нашего парка: · Зона прибытия. Это то пространство куда будет приезжать посетители на личном транспорте, а также посетители на общественном транспорте и пешком. · Прогулочная и парковая зона. Там где посетители могут проводить приятное время отдыха, по организованной парковой среде. · Закрытый манеж, для занятий иппотерапией · Открытый манеж с трибунами для зрелищных выступлений, а также для тренировок на лошадях. · Зона набережной, так как в данном объекте есть выход к р.Урал · Зоны развлекательных и спортивных площадок для детей · Также зона для содержания лошадей ( денники, левады, бочки и тд.) · Административная зона парка. · Также зоны для катаний на лошадях Одним из специфических средств формирования городской среды парка ИПК «Конькова» в г. Магнитогорске относятся оборудование и содержание лошадей, элементы благоустройства, формирование территории под животных. Но так как все оборудования для лошадей создается по СНиПам и нормам проектирования, то мы представляем оборудование для людей в данном парке. Такие как малые архитектурные формы, скамьи, фонари образуют заполнение городского пространства, а их отдельные разновидности становятся частью символических ограждений. Также разработаны входные группы в парк. Характеристики разработанных объектов для ИПК «Коньково»: · Эмоциональная окрашенность - создает разное настроение, которое ожидается и запоминается в первую очередь; Выполненное оборудование имеет плавные, гибкие, формы, так как парк имеет лечебный характер, и катание на лошадях, а это травмаопасно, поэтому все оборудование выполнено в таком ключе. Формы оборудования такие же как формы логотипа парка, так как центральная стела парка, которая является символом, доминантой и входом в парка, точно такая же как логотип. Доминанты — наиболее важные, самые заметные, привлекающие максимум внимания компоненты среды. Как правило, они крупнее остальных, активнее по цвету, пластике и выделяются на фоне других слагаемых композиции большинством визуальных параметров. Они же концентрируют и содержательные характеристики среды — как функциональные, так и эмоционально-эстетические.[25] Доминанта пространственной среды ИПК «Коньково» это стелла в парк, которая является входной группой и с нее рождается композиционная структура парка. Стела является главным и значимым объектом проектируемой среды (рис.13). Рис. 13 Главный вход в парк · Набор средств формирования - создается атмосфера своим набором слагаемых среды (скамья, уличные фонари, малые архитектурные формы, фонтаны, проезды и подходы и т.п.); Средства информирования для ИПК «Конькова» созданы по общему фирменному стилю. · Скамья́ — мебельное изделие с узким сиденьем, для нескольких человек, с высотой сиденья, равной или большей его глубины. Использоваться может как в помещении так и на улице, быть со спинкой и без. Скамьёй или скамейкой называется также невысокая подставка под ноги.[15] Скамья ИКП «Коньково» имеет форму овала со встроенным газоном, которые находятся на главных площадях, входных группах, обеспечивающие комфортное нахождение людей на входе в парк (рис.14, 15).
Рис. 14, 15 Скамья · Ограждение — вертикальная ограждающая конструкция в зданиях, на улицах и парках высотой от ступней до груди человека.[15] Основное назначение ограждения — перегородить ход поперек конструкции (декоративно-оградительных целях, безопасности и временных). В отличие от перил, ограда не имеет поручня, что указывает на её ограждающие функции. Ограждение состоит из стоек (является каркасом) и заполнения (декоративно-художественная и оградительная функция). В ИКП «Коньково» ограждение в форме подковы со встроенной подсветкой, ограждает главную проезжую часть от парка. Ограждение находятся также в комплексе с газоном (рис. 16). Рис.16 Ограждение · Рекламный стенд представляет собой щит или конструкцию с текстовой и (или) графической информацией различного содержания. Может быть интерактивным или статичным. Для производства интерактивных стендов могут использоваться рекламные мониторы, мониторы или телевизоры в комплекте с медиа-плеером, светодиодные панели.[16] Рекламный стенд нашего объекта создан по главным точкам улицы, для информирования всех посетителей, также со встроенным освещением (рис 17, 18).
Рис. 17, 18 Информационный стенд · Касса — денежная наличность предприятия или организации; подразделение предприятия, осуществляющее операции с наличными деньгами; а также помещение, где расположено такое подразделение; участок бухгалтерского учёта, предназначенный для отражения информации о движении наличных денежных средств и денежных документов.[16] Касса конного парка создана в комплексе со административными сооружениями. Эти помещения выполненные в форме дерева, также как и на логотипе, имеют большое привлечение к себе, создают нарядную атмосферу и также показывают природный аспект конного парка (рис. 19).
· Арка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.[15] Выполнена световая информационная арка, которая несет название парка, так чтобы было видно из далека название парка «Коньково» (рис. 20).
Рис. 20 Арка «Коньково» Второстепенные входные группы в форме арок в парк выполнены также в форме дерева, как входные арки, со встроенным освещением, акценты парка. · Акценты — заметно отличаются от усредненных впечатлений о среде одним или ограниченной группой визуальных параметров — размером, цветом, силуэтом и пр. Своим расположением акценты отмечают наиболее существенные в художественном или функциональном плане места средовой ситуации, обычно они группируются в тесно связанные системы, поддерживающие композиционный смысл доминанты (рис. 21).[26] Рис. 21 Арка · Остановочный комплекс для общественного транспорта — специально отведённое место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта.[15] Выполнен остановочный комплекс для общественного транспорта и въезд на территорию ИПК «Коньково». Остановочный комплекс встроен в ограждение, и находится в общей концепции с ним. Также в комплексе есть скамья для ожидания транспорта (рис. 22). Рис. 22 Остановочный комплекс Свое место в общей системе возможных ощущений - разные разновидности среды по атмосфере, назначению, пространственному построению, формам наполнения, довольно легко располагают в определенную последовательность, соответственно вызываемым у потребителя ощущениям. На одном полюсе этой последовательности нашего парко это чувство ясности, монументальности, торжественности (зона отдыха посетителей парка), на другом - свободная непринужденность (парковая зона). Созданное оборудование несет торжественны характер. Сделана главная доминанта на главном входе в парк, а именно это скульптура, как символ парка, он же логотип, сразу обозначает место и функции. С большим количеством подсветки, выполненная среда очень просторна свободна и празднична. Также это зависит от главного выбранного цвета, а именно это белый бетон, который несет нарядный вид и дерево, предавая графичный вид сооружений. Характер восприятия окружения во многом определяется особенностями поведения человека в данной среде — спешит ли он, поглощенный деловыми заботами, или спокойно созерцает окружение, включен ли в напряженный ритм труда или отдыхает, как именно отдыхает, и т.д. Эта сложная зависимость эмоционального воздействия архитектурной среды от характера самой деятельности человека по-своему проявляется в среде разных типов. Парк, например, для одних посетителей — обыденное прогулочное место, для других — источник целого комплекса эмоциональных значений и образов. Для кого ИПК «Коньково» прогулочная среда для созерцания красивых архитектурных решений, для кого то активный отдых для занятий верхом на лошади, а для кого то спокойное благоприятное лечение иппотерапией. Эмоциональность восприятия во многом определяется и характером организации конкретных процессов деятельности. Так, в парке особую роль играет благоустройство архитектурной среды — именно для ее организации необходимо обеспечить пространственные связи, создать цветовые и световые, архитектурные акценты и т.п. Среда для ИПК «Коньково» насыщенна зеленными насождениями и есть выход к воде, в удаленном месте от шума города. Основная задача среды формирования в общественной сфере – обеспечить однозначность, эффективность, рациональность протекания функционального процесса, в котором всегда занято несколько человек или групп людей. Эмоциональная ориентация среды конного парка - совокупность ожидаемых и фактических эмоционально-чувственных характеристик средовых компонентов (эмоционально составляющая процессов деятельности, пространственные переживания, впечатления от облика работы элементов оборудования и предметного наполнения комплекса) олицетворяет с образными характеристиками собственно средового пространства. Рассмотрим оборудование наиболее характерные типологические группы, которые характерны для парка ИПК « Коньково»: Все группы играют в формировании интерьера двоякую роль: · становление пространственной структуры; · декоративное обогащение некой начальной картины. · Обеспечение благоприятной жизни для животных. Причем, чем стабильнее оборудование, тем сильнее его пространственная роль, чем мобильнее, тем важнее декоративная сущность. В функциональном плане устойчивые компоненты образуют базовые формы эксплуатации помещения, " каркас" протекающий здесь деятельности (использование данного места в определенные часы суток для определенного назначения, что составляет опору образа жизни); " передвижные" позволяют приспосабливать коренные комбинации функций и характеров, проживающих к нетиповым вариантам набора их поступком и действий. Точно также переплетаются в жизни и в проектировании способы совместной компоновки всех пяти групп: постоянные места мобильных элементов зависят от расстановки приставного оборудования, соединение встроенных устройств с архитектурной базой должно предусматривать множественность способов перестановки стационарного или мобильного наполнения и т. д. Категории технологического оборудования: 1. Детские площадки; 2. Спортивные площадки; 3. Водные объекты; 4. Велосипедные дорожки; 5. Пешеходные дорожки; 6. Наружное освещение; 7. Оборудование для отдыха (скамья); 8. Парковка.[28] Помимо дифференциации на элементы с разной степенью подвижности предметная составляющая архитектурной среды обладает еще одним принципиальным свойством - способностью формировать в пределах пространственной ситуации обособленные функциональные блоки относительно узкого назначения. В ИПК «Коньково»- это специальное оборудование водного пространства (набережной). При поиске оптимальной формы каждого элемента оборудования конного парка в г.Магнитогорске мы определили сначала, как она зависит от рабочей функции (назначения) изделия и от особенностей пользования им. Поэтому форма выбрана плавная гибкая без углов, без агрессии, предавая дружелюбность и уют проектируемым формам. Также учли эргономические требования к предмету. Эргономические свойства изделия обусловливают способность товара создавать ощущение удобства, комфортности при использовании его потребителем. Удобство пользования - это комплексное свойство, определяющее способность товара функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма человека. Оно состоит из групповых свойств: · удобства подготовки к функционированию (удобства установки, подключения, открывания, загрузки и др.); · удобства функционирования (удобства рабочей позы, удержания, захвата, регулирования и др.); · удобства ухода (укладки, погрузки, перевозки и др.). В области материального производства, в частности в архитектуре и дизайне, функциональное назначение и содержание предметов всегда облечено в какую-то материальную пространственную форму. Влияние материалов и конструкций на форму промышленных изделий неодинаково, оно зависит от характера предмета, его функций, его связи с человеком. Нами были специально проанализированы социально-экономические факторы, оказывающие влияние на формообразование. Для оптимального удовлетворения потребностей людей, достижения гуманистических идеалов дизайна нужно глубокое понимание специфики социально-культурной и экономической ориентации художественного конструирования, понимания того, каков конкретный эстетический идеал конкретных людей и как умело сочетать требования комфорта и красоты с экономическими возможностями, с необходимостью эффективно использовать материальные ресурсы. В отношении характера общественной полезности, общественной ценности и удобства так или иначе функционирующих вещей в разных условиях у различных потребительских групп имеются совершенно определенные, зачастую противоположные представления. Пространственная структура в дизайне задает направление и тему морфологического проектирования. Основные ее элементы: фигура, величина, положение, порядок, образ в дизайне.[28]
Выводы по второму разделу Подводя итоги второго раздела нашего исследования можно сформулировать следующие выводы: Основная идея концепции – создать интересную уютную дизайнерскую среду парка, за счет единых форм архитектуры и природы, обеспечивая тем самым благоприятную атмосферу для людей и животных. Комплексный подход к развитию ребенка, и любого другого человека – является наиболее органичным и востребованным на сегодняшний момент. Обеспечить художественный образ комплекса призвано выполнение двух условий: иппотерапевтический конный парк должен выделяться в данной части города архитектурной композицией и своеобразием дизайнерских решений. С одной стороны, это функционально – пространственные единицы, которые наиболее ярко отражают характерные черты парка - зоны свободного общения, парковые зоны, игровые и смотровые площадки, площади парка. С другой – это архитектурное сооружение – манеж, и организованная среда для жизни животных и занятий верховой ездой, что также должна соответствовать всем условиям и требованиям, и иметь архитектурно-дизайнерскую среду. За счет выполнения двух поставленных условий, создан гармоничный единый парк, с комфортными условиями и для людей и для лошадей. Таким образом, положения дизайн – концепции иппотерапевтического конного парка в г. Магнитогорске реализуются через структурную организацию объекта в процессе его формообразования. Проектная концепция заключается в разработке дизайна архитектурной среды комплекса зданий иппотерапевтического конного парка, среды парка, фирменного стиля, оборудования. Образ иппотерапевтического парка основан на образе стилизованной деревянной лошадки, ее характерными чертами является плавность и простота форм, а также на идее целостности архитектуры и природы, что отражается в композиционном формообразовании. Художественно – проектное решение направленно на создание среды, соответствующей потребностям потребителя. Главной задачей было создании такого архитектурно-дизайнерского пространства, в котором были бы созданы не только благоприятные условия для плодотворных занятий верховой ездой, иппотерапией и приятным досуговым отдыхом, но и комфортным проживанием и содержанием животных, выполнение всех норм для их жизнеобеспечения. В целом иппотерапевтический парк «Коньково» представляет собой гармоничную объемно – пространственную композицию, соответствующую выбранному проектному образу, которая формировалась в процессе изучения темы исследования. Концепция фирменного стиля заключается в разработке яркого, неповторимого, уникального логотипа иппотерапевтического парка «Коньково» и в разработка дизайн-оборудования на основе образа конструктивной схемы проектируемого объекта. Логотип представляет художественный образ парка, основанного на авторском цветовом решении и композиционной пластике, объединяющих образы дерева и лошади, воплощающих в себе символы, природы, доброты, простоты. Изучив, структуру создания и разработку фирменного стиля мы создали свою единую линию для конного парка, с фирменным шрифтом и цветовой гаммой, которая будет присутствовать на главных информационных носителях парка, рекламе, так же и в документах. Ипотерапевтический конный парк «Коньково» будет представлять город Магнитогорск со своим стилем и брендом, будет узнаваем по всей России, благодаря созданию фирменного стиля. Нами предложено и разработано: логотип ИП «Коньково», буклет, путеводитель, значки, обложка для блокнота и диска, визитки, также праздничные афиши для мероприятий. Изучив и рассмотрев виды пространственного оборудования и организацию среды, мы можем сделать вывод, что в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что оборудование архитектурной среды- это не просто деталь, которая улучшает утилитарно-практические качества пространственной ситуации, но и ее художественная характеристика. Предметное насыщение среды играет «пространственную» самостоятельную роль- разделяя функциональные зоны, образуя место для тех или иных форм деятельности или определяя строение больших пространственных структур. Для создания оборудования в иппотерапевтический конный парк «Коньково», потребовалось подробное изучение основ композиций пространственной среды, а также характер ее воспроизведения. В наш парк спроектированы входные группы, такие как главный вход с доминирующей стелой, которая выполнена в форме логотипа парка, и большой информационной аркой, на которой расположено название «Коньково». Также были сделаны комплексные помещения с информационным стендом, которые тоже являются входной группой в парк и выполнены в общей стилистики проекта. Организованна площадь перед главным вход, с скамьями, рекламными стендами, образуя большое свободное пространство для посетителей перед входом в парк. Также в ИПК «Коньково» были выполнены акцентирующие входные группы в виде арок с небольшой площадью и скамьями, для второстепенных входов в парк. Таким образом, на основе проведенной теоретической и практической работы мы можем видеть сформировавшийся стиль оборудования, выполненного в единой линии, в плавных формах, создавая добрую, уютную атмосферу парка «Коньково». Так же выполнены поставленные цели проектирования – все функциональное назначение имеет выраженную структуру и реализацию с помощью формообразующих средств. Экологический раздел Одной из главных задач при разработке проекта является создание наименее вредного для окружающей среды архитектурного объекта. В идеале эта проблема должна быть решена на всех этапах существования сооружения: на стадии строительства, в процессе непосредственного функционирования и эксплуатации, при последующей реставрации и возможной утилизации. Стадия строительства. На стадии строительства максимально сократить негативное воздействие на окружающую среду можно следующими методами: 1) Отдавать преимущество местным строительным материалам, сокращая при этом объем сжигаемого при транспортировке топлива и выделяемого в атмосферу углерода. 2) Производить строительные работы в пределах отведенной для строительства территории 3) Максимально сократить негативное воздействие строительной техники на подстилающие грунты, используя механизмы с меньшим удельным давлением ходовой части 4) Максимально сохранить зеленые насаждения, в ином случае произвести пересадку. Уничтоженные на этапе строительства зеленые насаждения следует компенсировать высадкой новых на отведенной для этого территории. 5) Сохранить плодородный слой почвы, путем защиты от выветривания, размыва и загрязнения, и переместить его на отведенную территорию. 6) Соблюдать меры пожарной безопасности, предотвращая возможность возгорания на участке строительства и прилегающей территории. 7) Не допускать загрязнение участка строительства и окрестностей бытовым и строительным мусором. На стадии строительства конного парка максимально сохраняются зеленые насаждения. Кустарники пересаживаются с территории застройки на отведенные территории. А также высаживаются новые зеленные насаждения, в том числе создаются новые газоны.
Стадия эксплуатации. На стадии эксплуатации архитектурного объекта следует учитывать его воздействие, как на окружающую среду, так и на находящихся в нем людей, а также на животных, которые будут проживать на данной территории. Любой архитектурный объект формирует прежде всего среду обитания человека и животного, поэтому он должен отвечать не только требованиям гигиены и культурного быта, но и оказывать благоприятное воздействие на психику, здоровье человека и животных. Микроклимат помещений создается с помощью используемых в строительстве материалов и систем обеспечения необходимого теплового, воздушного и светового режимов. Наружные строительные конструкции должны: Конноспортивные базы, как правило, самостоятельные сооружения, расположенные на свободных территориях, где ландшафт и площади позволяют проводить занятия на местности с подъемами, спусками, другими естественными препятствиями, включая водные. - совместно с системами отопления и вентиляции обеспечивать в помещениях зданий требуемый тепловой и воздушный режим (комфорт); - не допускать конденсации водяных паров на внутренних поверхностях или внутри конструкций; - обеспечить в помещениях необходимый световой режим (комфорт); - обеспечить оптимальную теплозащиту при эксплуатации здания и наименьшую энергоемкость при их создании; - иметь высокую долговечность. Исходные данные климатических параметров наружного воздуха и требования, предъявляемые к микроклимату помещений, изложены в СНиП 23-01-99* «Строительная климатология». Климатические особенности местности Особенности города Магнитогорска определяются резко-континентальным засушливым климатом, с большими амплитудами температур и резкими изменениями температур воздуха при переходе от одного сезона к другому: зима суровая, продолжительная; весна кратковременная, холодная, с поздними весенними заморозками в конце мая; лето характеризуется жаркой и сухой погодой; осень короткая, ясная и сухая, с ранними осенними заморозками в начале сентября. Устойчивые морозы наступают в середине ноября и прекращаются во второй половине марта, продолжаясь четыре месяца. Нормальное атмосферное давление составляет 729 мм ртутного столба. Неблагоприятные факторы, воздействующие на жилую среду города Магнитогорска и окружающих его районов, на 95% формируется под влиянием металлургического комбината, и лишь 5% всех выбросов приходятся на другие предприятия города и транспорт. Выбросы металлургического производства в окружающую среду нарушили естественную взаимосвязь жителей с природной средой, существенно повлияв на формирование своеобразной экологической ситуации города и окрестностей.
Таблица 1. Температура наружного воздуха г. Магнитогорска
Проектируемый объект располагается в восточной части Ленинского района на территории парка Ветеранов, вблизи береговой линии Заводского пруда. Территория застройки окружена большим количеством зеленых насаждений, частично защищающих посетителей конного парка от транспортного шума и пыли. Парк располагается на всей ширине выбранной территории, от проезжей магистрали ул. Николая Шишка, до реки Урал, где разница высот составляет - около 8 метров. На проезжей магистрали ул. Николая Шишка осуществляется движение общественного транспорта: автобусов, маршрутного такси и трамваев. Благодаря особенностям рельефа и зеленым насаждениям, территория застройки защищена от внешнего шума, и является благоприятной по экологической ситуации (характеристики основных источников внешнего шума основные требования по их проектированию принимаются в соответствии со СНиП II-12-77 «Защита от шума»). Общее количество единовременно находящихся посетителей, включая обслуживающий и управляющий персонал комплекса, –1 500 человек. Функционирование всех блоков парка предполагается как в будние, так и в выходные дни. С учетом возможности посещения в выходные дни выставочных и зрелищных выступлений спортсменов, а также проведение различных праздников и мероприятий. Расчет транспортных мест ведется по максимальному количеству возможных посетителей Расчет машиномест ведется в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». Согласно СНиП, количество машиномест для данного типа зданий - 10 каждые 100 человек. Из расчета количества посетителей и работников максимально необходимо 150 м/мест. Так как объект находится вдали от жилой застройки, процент временной парковки для жителей окрестных домов не учитывается. Общая вместимость всех парковочных зон (для посетителей, для персонала, около блоков мастерских) составляет 400 м/мест (рис. 23).
Рис. 23. Схема движения транспорта на территории объекта. Так же были рассмотрены меры по предотвращению и снижению возможного негативного воздействия деятельности конного парка на животных: - Территория КСК отделяется от ближайшего жилого района (населенного пункта) санитарно-защитной зоной, Расстояние от КСК до открытых водоисточников (реки, озера) должно составлять не менее 100 м. При отступлении от установленных норм разрывов, вызванных особенностями рельефа, направлением преобладающих ветров, расположением открытых водоемов и другими факторами, определяющими выбор площадки, их обязательно согласовывают в каждом конкретном случае с органами санитарной и ветеринарной служб и экологического контроля. - В производственной зоне размещают манежи, шпрингартен, конкурные поля, паддоки, ковочную, шорную мастерскую, ветеринарные объекты. Взаимное расположение объектов принимают в соответствии с технологическим процессом. - Административно-хозяйственная зона включает здания и сооружения административно-хозяйственных служб, объекты для инженерно-технического обслуживания. - В зоне хранения отходов размещают площадки (навозохранилища) для хранения навоза с целью обеззараживания (дезинвазии, дезинфекции) и приготовления из него органических удобрений. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 1152; Нарушение авторского права страницы