Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Разработка базовой конструкции втачного рукава
Для построения базовой конструкции рукава используются те же операторы, что и для построения базовой конструкции переда и спинки. В алгоритм построения можно ввести переменные. Переменные – это величины, получающиеся в процессе построения и используемые в дальнейшем, например, «Длина проймы». Переменные создаются оператором «Переменная». У них есть обозначение, название и значение, как у формул. Их можно использовать также как и размерные признаки и формулы в дальнейшем построении. Наиболее распространенные математические выражения и форма их записи приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Запись математических действий в строках алгоритма
Анализ результатов работы, формулировка выводов
Для формулировки выводов по проделанной лабораторной работе необходимо проанализировать операторы, используемые для построения базисной сетки и базовой конструкции рукава и оценить достоинства и недостатки способа разработки алгоритма.
4 Вопросы для подготовки к защите лабораторной работы (должны быть в письменной форме представлены в отчете) 1 Приведите процедуры по построению точек, используемые в САПР «Грация». 2 Приведите процедуры по построению и изменению длин прямых линий, используемые в САПР «Грация». 3 Приведите процедуры по построению дуг окружностей, используемые в САПР «Грация». 4 Приведите процедуры по построению окружностей, используемые в САПР «Грация». 5 Дайте характеристику правил записи оператора «Плавная линия».
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 (8 часов)
Содержание работы: 1 Разработка модельной конструкции проектируемого изделия 2 Оформление контуров деталей модельной конструкции изделия 3 Анализ результатов работы, формулировка выводов
Ход работы:
Разработка модельной конструкции проектируемого изделия
При разработке модельной конструкции изделия помимо перечисленных ранее операторов используются также следующие:
Деление - поставить точку в пропорции; Деление на N - разделить линию на N частей; Повернуть - повернуть объекты с копией или без; Отразить - зеркально отразить объекты; Копия - копия объектов со сдвигом по координатам; Копия Д - копия детали; Сдвиг - сдвиг объектов по координатам; Прогнуть - прогнуть линию в точке.
Оператор «Деление» ставит новую точку на линию таким образом, что новая точка делит отрезок в определенном соотношении. Оператор имеют формат:
Деление ТОЧКА ЛИНИЯ ТОЧКА1 ТОЧКА2 А В ТОЧКА - имя новой точки; ЛИНИЯ - имя линии, на которой ставится точка; ТОЧКА1 - имя первой точки, стоящей на линии ЛИНИЯ; ТОЧКА2 - имя второй точки, стоящей на линии ЛИНИЯ; А И В - два числа, которые задают положение новой точки между двумя существующими; они определяют отношение между расстояниями от новой точки до двух существующих. Например, если А=1 и В=1, то точка станет посередине между ними, если А=3 и В=1, то точка будет в три раза ближе ко второй точке, чем к первой. Для окружности направление от ТОЧКА1 к ТОЧКА2 – по часовой стрелке.
Оператор ставит новую точку с именем ТОЧКА на линию ЛИНИЯ таким образом, что новая точка делит отрезок между точками ТОЧКА1 и ТОЧКА2 в отношении А к В. Например: Деление т22 л32_122 т32 т122 1 1
Для того, чтобы выполнить параллельное расширение детали, можно использовать операторы «Сдвиг» и «Копия». Оператор «Сдвиг» сдвигает объекты на чертеже, он имеет формат:
Сдвиг СДВИГ_Х СДВИГ_ Y ИМЯ1 ИМЯ2 СДВИГ_Х - сдвиг перечисленных деталей по горизонтали; СДВИГ_Y - сдвиг перечисленных деталей по вертикали; ИМЯ1, ИМЯ2, - имена точек или линий, которые сдвигаются по и т.д. горизонтали и вертикали.
Например: Сдвиг 30 60 т1 т2 т3 л1_2 л2_3
Оператор «Копия» копирует группу точек и линий с одного места на другое. Оператор имеет формат:
Копия СДВИГ_Х СДВИГ_ Y ШАБЛОН ИМЯ1 ИМЯ2 ИМЯ3... СДВИГ_Х – смещение точек и линий в см. по горизонтали; СДВИГ_Y – смещение точек и линий в см. по вертикали; ШАБЛОН – шаблон для создания имен новых точек и линий, имена которых образуются из старых добавлением строки ШАБЛОН, если ШАБЛОН начинается со знака *; если строка ШАБЛОН не начинается со знака *, то имена новых линий лШАБЛОНN, а точек – тШАБЛОНN, где N – номер скопированной линии или точки; ИМЯ1, ИМЯ2, - имена точек или линий, которые нужно скопировать. ИМЯ3 и т.д.
Оператор копирует точки и линии с именами ИМЯ1, ИМЯ2, ИМЯ3, …, смещая их на СДВИГ_X см. по горизонтали и на СДВИГ_Y см. по вертикали. Имена новых точек получаются с помощью шаблона ШАБЛОН. Если шаблон начинается с символа *, то шаблон добавляется к имени существующих объектов, иначе создаются точки с именами тШАБЛОН1, тШАБЛОН2, … и линии с именами лШАБЛОН1, лШАБЛОН2.
Например: копия 50 50 1 т1 т2 т3 л1_2 л2_3
Построение рукавов сложных покроев осуществляется с использованием операторов «Копия» и «КопияДетали»: ту часть детали, которую необходимо пристроить, копируют (можно скопировать с другого листа) и располагают ее в нужном месте, совмещая точки пристраивания. Оператор «КопияДетали» копирует деталь, смещая ее по горизонтали и вертикали и поворачивая ее на заданный угол. Оператор имеет формат:
КопияДетали НОВАЯ_ДЕТАЛЬ СТАРАЯ_ДЕТАЛЬ ШАБЛОН СДВИГ_Х СДВИГ_ Y УГОЛ
НОВАЯ ДЕТАЛЬ – имя новой детали; СТАРАЯ_ДЕТАЛЬ – имя детали, которая копируется, если имя СТАРАЯ_ДЕТАЛЬ совпадает с именем НОВАЯ_ДЕТАЛЬ, то НОВАЯ_ДЕТАЛЬ не создается, а СТАРАЯ_ДЕТАЛЬ перемещается на новое место; ШАБЛОН – шаблон для создания имен новых точек и линий, имена которых образуют из старых добавлением строки ШАБЛОН, если ШАБЛОН не начинается со знака *; если строка ШАБЛОН начинается со знака *, то имена новых линий – лШАБЛОНN, а точек тШАБЛОНN, где N – номер добавленной линии или точки; СДВИГ_X – сдвиг новой детали относительно старой по горизонтали; СДВИГ_Y - сдвиг новой детали относительно старой по вертикали; УГОЛ – необязателен – угол поворота новой детали относительно старой детали против часовой стрелки. Оператор копирует деталь СТАРАЯ_ДЕТАЛЬ, смещая ее на СДВИГ_X см. по горизонтали и СДВИГ_Y см. по вертикали и поворачивая ее на угол УГОЛ градусов против часовой стрелки. Новая деталь получает имя НОВАЯ_ДЕТАЛЬ. Имена новых линий и точек, входящих в деталь НОВАЯ_ДЕТАЛЬ образуются прибавлением к именам линий и точек, входящих в деталь СТАРАЯ_ДЕТАЛЬ, строки ШАБЛОН. Если строка ШАБЛОН начинается со знака *; то имена новых линий образуются – лШАБЛОНN, а точек тШАБЛОНN, где N – номер добавленной линии или точки. Если имена новой и старой деталей совпадают, деталь переносится на новое место.
Например: КопияДетали РукавП п 20 40 5
Оператор «Отразить» может быть использован при построении цельновыкроенных деталей, например, при построении подборта, цельновыкроенного с передом: для этого намечают срез подборта и отображают его относительно среза борта. Оператор имеет формат: Отразить ОСЬ СПОСОБ ИМЯ1 ИМЯ2 ИМЯ3
Оформление контуров деталей модельной конструкции изделия
После того, как процесс разработки модельной конструкции изделия закончен, необходимо обвести полученные детали конструкции. Для этого используют оператор «Деталь», имеющий формат: Деталь ДЕТАЛЬ ТОЧКА1 ЛИНИЯ1 ТОЧКА2 ЛИНИЯ2… ТОЧКА_ N ЛИНИЯ_ N Оператор создает новую деталь
ДЕТАЛЬ – имя создаваемой детали; ТОЧКА1 – имя первой точки детали; ЛИНИЯ1 – имя первой линии детали; ТОЧКА_N – имя последней точки детали; ЛИНИЯ_N – имя последней линии детали.
Оператор создает новую деталь с именем ДЕТАЛЬ, контур которой проходит от точки ТОЧКА1 по линии ЛИНИЯ1 до точки ТОЧКА2, от точки ТОЧКА2 по линии ЛИНИЯ2 до точки ТОЧКА3 и т.д. Направление обхода – по часовой стрелке. При создании деталей каждой из них дают название, которое в дальнейшем используется при разработке чертежей деталей и их градации.
Например: Деталь Кокетка Переда т1 л1_2 т2 л2_3 т3 л3_4 т4 л4_1
Для того чтобы задать направление нити основы на деталях используется оператор «Долевые линии». Оператор имеет формат:
Долевые линии ДЕТАЛЬ НАЧАЛО1 КОНЕЦ1 НАЧАЛО2 КОНЕЦ2… Оператор создает долевые линии в детали
ДЕТАЛЬ – имя существующей детали; НАЧАЛО1 – точка, начало первой долевой; КОНЕЦ1 – точка, конец первой долевой; НАЧАЛО2 – необязательно – точка, начало второй долевой; КОНЕЦ2 - необязательно – точка, конец второй долевой.
Если направление долевой линии не задано, то она будет автоматически проведена вдоль оси ОY
Например: Долевые линии Кокетка Переда т16 т96
Для расстановки контрольных знаков (надсечек) на деталях применяется оператор «Надсечки», имеющий следующий формат: Надсечки ДЕТАЛЬ ИМЯ1 ИМЯ2 …
ДЕТАЛЬ – имя уже существующей детали; ИМЯ1, ИМЯ2 – имена точек, задает положение надсечки на контуре детали.
Например: Надсечки Кокетка Переда т1 т2 т3
Для проектирования складок можно использовать оператор « Раскрытие2 » (рисунок 4). Раскрытие2 ДЕТАЛЬ ТИП_ЛИНИЙ ТОЧКА1 РАСКРЫТИЕ1 ТИП1 ТОЧКА2 РАСКРЫТИЕ2 ТИП2 Оператор раскрывает деталь путем раздвижки контура.
Рисунок 4 – Поэтапное использование оператора «Раскрытие» для проектирования складок на юбке
ТИП1 - тип раскрытия в точке ТОЧКА1, 0 - соединить по прямой, 1 - сгладить, 2 -оформить складку, - 3 - оставить одну точку пересечения. ТОЧКА2 - вторая точка складки. РАСКРЫТИЕ2 - величина раскрытия в точке ТОЧКА2. ТИП2 - тип раскрытия в точке ТОЧКА1, 0 - соединить по прямой, 1 - сгладить, 2 -оформить складку, 3 - оставить одну точку пересечения.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы