Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Современное искусство. Музеи и картинные галереи мира.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Янсон Х. В., Янсон Энтони. Основы истории искусств. СПБ.: АОЗТ «Икар», 1996. Современное искусство. “Дерево искусства”. Анализ предшествующего опыта и творческие задачи. Синтез искусств. Современное состояние искусства характеризуется многообразием форм и явлений, методов творческого выражения и художественных концепций. Важным становится определение места рассматриваемого произведения в «Древе искусства», а не однозначная его оценка. Обозначим некоторые характерные черты в области человеческого проявления, называемой современным искусством. Во-первых, параллельное существование и сосуществование национальных особенностей и интернациональных тенденций, местных художественных школ со своими традициями и определенными ограничениями и не имеющих таких рамок веяний моды. Во-вторых, ориентация на возможную недолговечность произведений искусства. Даже в ландшафтном дизайне и архитектуре некоторым работам отводится срок жизни от нескольких часов до немногих лет. Мобильность и быстрота создания произведений искусства связана как с возможностью техники, так и отходом от монументальности, о чем сказано выше. Широкие возможности тиражирования произведений создают трудности в охране авторских прав, но, с другой стороны делают предметы искусства более доступными широкому кругу воспринимающих. С помошью различных информационных систем резко повышается скорость знакомства огромного колличества людей с новым явлением в области искусства. Широкие возможности воздействия человека на окружающую среду, на психологическое состояние воспринимающих ставит необходимым выдвижения на первый план критериев гуманности и экологичности в отношении любых произведений искусства.
Музеи и картинные галереи мира. Сокровища различных культур и предметы искусства храняться и экспонируются в музеях и картинных галереях мира. Музеи очень различны по своей организации, обширности экспозиции и т. д. Существуют музеи под открытым небом, специализированные музеи (музей скульптур, музей современного искусства, Музей янтаря (Калининград)). Существует ряд музеев, имеющих мировую значимость. В них представлены произведения искусства всех осносных этапов развития мировой культуры. К таким музеям относятся Метрополитен (Нью-Йорк, США), Лувр (Париж, Франция), Британский музей (Лондон, Англия), Эрмитаж (Петербург, Россия). Западноевропейское искусство хорошо представлено в Дрезденской картинной галереи (Германия). Музей Метрополитен самый старый в США наряду с Бостонским музеем. Он существует на основе частного предпринимательства. Это самый большой на Американском континенте музей. Рядом с ним в Нью-Йорке расположены знаменитые Музей Фрика, Музей Уитни, Музей им. Соломона Гугенхейма. Коллекция Метрополитена пополняется и в настоящее время. Здесь представлены все мировые цивилизации, западноевропейская живопись XIII-XXI вв. настоящие дрневнеегипетские гробницы – мастаба, помпейские росписи, древнегреческие вазы, европейские интерьеры XV-XIX вв., древний и средневековый Восток, искусство Африки, Океании, древней Америки, коллекция оружия, искусство США, экспозиция института костюма. Вашингтонская национальная галерея получает государственные субсидии. Музеи Венеции в отличие от музеев Рима и Флоренции (Италия) не содержат крупных коллекций античности (здесь не было этого увлечения). В основном здесь представленавенецианская живопись периода ее расцвета. В Галереи Академии, которая создана в XVIII в.представлены работы Джоржжоне, Веронезе, Карпаччо. Городской музей Коррер назван по имени Теодоро Коррера (1750-1830), который завещал свое собрание предметов искусства городу (картины, миниатюры, стекло, фарфор, ткани). Лондон является городом, где расположены одни из самых больших хранилищ мировой культуры. Главные из них - Национальная галерея, Галерея Тейт, Британский музей, Музей Виктории и Альберта, Коллекции Уоллес, Галерея Института Курто, Галерея Далидж-Коллджа и Кенвуд Хауса. В Национальной галереи открыта экспозиция итальянского и французского искусства (Фрагонар, Давид, Моне, Сезанн, Матисс), представлено английское искусство XVIII – первой половины XIX в. В 1975 г. открыто Крыло Сейнсбери – пристройка к галереи, где размещается экспозиция Раннего Возрождения. Галерея Тейт основана в 1894 г. Здесь представлена живопись Англии с 1730-х гг. (Хогарт, Рейнольдс, Лоренс, Констебль, Тернер), современное искусство Англии (Нэш, Бэкон, Мур). Здесь есть Пикассо, Шагал, Дали, Гуттузо, Кандинский, Малевич. Британский музей основан в 1753 г. Здесь представлена античность, искусство Востока, Западно-Европейское искусство. Ватиканские музеи в Риме включают в себя апартаменты Борджиа, капеллу Николину, библиотеку, пинакотеку, музей Пио-Клементино, музей Кьярамонти, Сигстинскую капеллу, Египетский и Этрусский музеи, станцы Рафаэля (это три комнаты 8× 10 м и зал 10× 15 м), галерею гобеленов, галерею географических карт.
Дополнительные сведения. Монументальное искусство. Существует множество определений монументального искусства. Монументальный памятник – это память для потомков, это социальный заказ общества, это искусство, посвященное событию (личности). “Монументальное искусство всегда декоративно, настоящее искусство декоративно (красиво)”, - определял М. Врубель. Донести до потомков информацию – задача монументального искусства. Монументально-декоративное искусство менее грандиозно, оно ближе к декоративнома станковому искусству, имеет меньшую декоративную нагрузку. Один из первых проявлений монументальности – римское искусство. Монументальное искусство как и всякое живое явление отличается от антипода, имитации, внешне напоминающей данное явление, но утратившее внутреннюю основу. Некоторые характеристики антипода: гиганские размеры, помпезность (антипод величественности), конкретика, вплоть до муляжа, излишество, несвязанность с местом расположения. Монументальное искусство проявляется в архитектуре, скульптуре, живописи.
Монументальная скульптура: · Связанная с архитектурой (тематический рельеф на фасаде, эмблема); · Скульптура – символ, центр, доминанта архитектурного здания; · Отдельно стоящий монумент. Садово-парковая скульптура считается монументально-декоративной.
Монументальная живопись раскрывает основное содержание архитектуры, это рассказ и символ. Существует монументальная живопись, не связанная с архитектурой, которая располагается на отдельных стенах, объемах. Монументально-декоративная живопись – это панно, росписи в архитектуреа, орнамент, геральдика, структурные композиции. Основные техники монументальной живописи – фрески, мозаики, витражи, гобилены. Фреска – классическая живопись по сырой штукатурке известковыми красками. После высыхания на живописи создается кальцинирующая пленка, не поддающаяся воде. Это защитный стекловидный слой. При этом часть краски впитывается штукатуркой. Мозайка наиболее долговечная из видов живописи. Перед установкой мозайки необходимо, чтобы архитектурный объет дал усадку (прошло несколько лет после его строительства). Традиционно мозайка изготавливается из смальты – дважды вареного стекла, которое легче колется. Флорентийская мозайка изготавливалась из тонких слоев (около 0.5 см) полудрагоценных камней. Основой для мозайки служит цемент, на юге – алебастр. Швы затираются этим же составом. Отдельные детали мозайки иногда полировались. В русской мозайке использовались цветные плиточка 2× 2 см, которые подгонялись в соответствии с рисунком. Существовали приемы расположения плиточек: веерный, веерный на 4 стороны, волнообразный, симметричный. Богатая фактура мозайки создается сочетанием мозайки модульной с мозайкой пластической (фактурной). Иногда мозайка имеет один модуль, но разную высоту. Витраж – картина, работающая на просвет, светящаяся живопись. Классический витраж выполнялся из плоского (4 мм) цветного стекла, которое монтировалось в металлические рамы со свинцовой протяжкой. В современных витражах отдельные куски стекла соединяются бетоном, суперцементом, эпоксидной смолой, жидким стеклом, специальными пластмассами. В глыбовом витраже куски стекла бесформенные. В литом витраже в Прибалтике используется фактура скола верхней гладкой поверхности. В витражах иногда используется рельефное стекло. При этом пока стекло не остыло, оно подвергается специальной обработке. Гобелен – безворсовый ковер. Родоначальник современного гобелена француз Ж. Люрса. Синестезия – видение музыки в цвете.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы