Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДО И ПОСЛЕ ОТМАХА ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ



Наиболее трудные и, в свое время, самые престижные большие обороты на перекладине — ныне почти забытые «итальянские» (14) — обычно начинаются отмахом «через голову», то есть махом вперед переворотом назад из упора сзади в одноименный вис. Но и названный элемент — не первый в связке традиционных движений, обслуживающих эти обороты. Стандартная связка обычно такова: из виса хватом сверху перемах согнувшись — полумах дугой назад — подъем назад в упор сзади — отмах через голову — большой оборот (обороты) назад в висе сзади — подъем махом вперед в упор сзади и т. д.

Несмотря на то, что все эти движения ныне вышли из моды, их высококлассное исполнение может украсить комбинацию любого мастера, а анализ техники этих движений поучителен и интересен.

40


_____________ 13. До и после отмаха через г олову

Коснемся вначале полумаха дугой назад.

Даже тогда, когда это движение делалось часто, редко можно было видеть его грамотное исполнение. Наиболее типичной была его трак­товка не как «полумаха дугой назад», а как «полуподъема вперед» (рис. 10-а). Можно, разумеется, действовать и так, но подобное движение гораздо менее амплитудно и не так энергично, как движе­ние дугой; выглядит оно вяло, грешит задержками темпа в конце подъема, перебоями ритма и, надо признать, выглядит тяжело и не стильно.

Гораздо эффектнее и мощнее полумах дугой назад (б). После ак­центированного перемаха согнувшись с ударным сгибанием тела гимнаст резко «выстреливает» вверх-назад, смело оттягиваясь до по­ложения, почти равного высокому вису сзади. Немедленно после этого (на фоне уже начинающегося спада), гимнаст быстро втягивает тело обратно в вис согнувшись, получая благодаря такому движению мощное вращение назад в вис согнувшись.

От техники исполнения полумаха назад (или полуподъема впе­ред) чувствительно зависит и дальнейшее течение связки. Важно уже то, как сгибается гимнаст в висе согнувшись. Если ноги с началом разгибания в подъеме отстают в движении (в), к упору сзади испол -нитель может придти с замедленным вращением, но в сильно про­гнутом положении с натянутыми мышцами живота, что весьма важ­но для мощного исполнения отмаха через голову. Если же он акцен­тирование «ударяет» себя ногами, удерживая таз приподнятым (г), то последующий подъем назад будет форсированным, но закончится, скорее всего, приходом в закрытое положение упора сзади, из кото­рого полноценный отмах затруднителен, и движение будет выгля­деть как быстрое «сваливание» назад. Таким образом, крайности плохи.

41


ПЕРЕКЛАДИНА _________________________________________________

Лучше всего некий средний вариант, когда гимнаста и вверх вы­носит достаточно быстро, и мышцы передней поверхности тела успе­вают натянуться и изготовиться для отмаха. Меру этого движения гимнаст должен сам найти для себя в процессе освоения движения, сообразуясь со своими возможностями и симпатиями.

Далее — главное. Отмах через голову—движение, которое совсем не трудно сделать в примитивной форме, но очень трудно выполнить по-настоящему.

Самое простое—движение «сваливанием», когда самого отмаха, в сущности, и нет {рис. 77-й). Гимнаст переходит в вис сзади после сильного наклона назад плечами (к.к. 1—2), и не столько благодаря активной работе, сколько за счет силы тяжести и оттягивающего дей­ствия центробежной силы инерции, когда тело уже получает некото­рое вращение вокруг грифа.

42


____________________ 14. Так называемые « и т альянские»

Идеальной была бы техника, при которой действительно делается мощный отмах всем телом из высокого упора сзади с сильным акцен­тированным подготовительным прогибанием (б). Но, как всякий идеал, такое исполнение труднодостижимо; мало кто владеет отто­ченными подготовительными действиями и совершенно необходи­мой в этом случае идеальной растяжкой в плечах.

Компромиссный, но вполне достойный характер носит отмах в. Его особенность в том, что, начинаясь как и предыдущий, из упора сзади с хорошими темповым прогибанием тела и высоко располо­женными плечами (к. 7), он в дальнейшем делается не всем телом, как на фиг.б, а последовательным сгибанием-разгибанием. Вначале, де­лая мах ногами высоко вверх-назад, гимнаст сильно сгибается и под­нимает таз до уровня плеч (к.к. 1—2), и лишь позже, активно оттяги­вая и нажимая руками вниз-назад на гриф, выпрямляется (к.к. 2—5). Такое построение действий позволяет выйти в высокое исходное по­ложение для последующего спада, но действовать более экономно (сравните этот прием со многими другими движения через «склад­ку», например, с подъемом вперед в вис сзади и т. п.).

Наконец, выполнив отмах через голову, гимнаст начинает спад в висе сзади хватом сверху. Этим движением далее делается подъем в упор сзади или полный большой оборот. Движения сложные, и мы уделим им ниже особое внимание.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь