Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вступительное слово о Кровавом боге Кхорне



 

 

Гора

 

…И было так, что слова эти, сказанные в гневе, разошлись во все концы земли, возглашая свой зов и выжигая разум всех, кто внимал им. И поднялся сосед на соседа, и отцы в исступленной ярости тащили сыновей на улицы и убивали их там. Кроткие звери полевые травили друг друга, и пастухи резали свои стада, чтобы искупаться в их крови. И овладели царями и князьями тех земель безумные замыслы, и облачились они в доспехи, и взяли в руки оружие, возжаждав престолов из костей своих родичей. Узники и рабы были преданы мечу, а их головы украсили пьедестал трона. И послали цари ратников в города и селения, чтобы собрать больше трофеев для престолов черепов. Каждый, кто влачил там свое существование, был убит ими, и все что дышало, было изведено с лица земли, и земля была выжжена и стены повалены, и никто не смог бы поселиться там вновь.

И стала земля подобна грязи от крови невинных, и дикие звери бродили по опустошённым землям и питались тем, что высасывали мозг из костей мертвецов. И повели цари и князья свои воинства из запустения царств своих, чтобы вести войну друг с другом. И собрались рати из всех земель в долину, и преграждали в неё путь четыре горы с севера и четыре горы с юга. И стали они нападать один на другого с оружием всяким, и зверьми, и машинами хитроумными, что были у них. И долго бушевала битва, и удача уходила и возвращалась от одной рати к другой. Восемь дней и семь ночей воины сходились и напирали и кололи и рубили. И спустили цари своих охотничьих псов, и те мчались и рвали клыками, и пировали свежей плотью. И чудовищные всадники на скакунах, покрытых сталью, сшибались снова и снова. И собрала Смерть столь обильную жатву, что долина до краёв наполнилась кровью и с головой покрыла тех, кто бился внизу. И терзал ратников голод, и пожирали они павших и пили их кровь, чтобы утолить свою жажду. А цари ели только плоть с голов, которые им доставляли. И когда солнце погрузилось в озеро смерти в восьмой раз, битва прервалась и остановилась, и жажда крови, что толкала каждую смертную душу вперёд, утолилась и пресытилась. И рати не могли более сражаться, и огласил долину великий вопль, и каждый ратник возвысил свой голос, ища избавления или победы или сил продолжать биться. Сонм голосов долетел до тысяч пустых божеств. Ни один не отозвался. Но истинный бог слышал зов служивших ему. И в ответе его была жажда крови и мощь и ошеломляющая жестокость, равных которым не было.

И восстали из кипящего моря крови восемь могучих существ, и были у них головы псов и тела львов, и каждая опоясана тяжкими цепями из меди. И поднялись они на вершины тех гор. И позади них поднялась со дна моря новая гора, гора костей и черепов, и была в ней высота тех восьми вершин полных десять раз. И увидев её, ратники обретали новые силы и поднимались с орошённой кровью земли, чтобы воздать хвалу своему истинному повелителю. И пали цари и князья в великом страхе, ибо узрели они истинный Трон черепов, рядом с которым их собственные престолы были лишь жалкими подобиями. И на вершине вершин новорожденный бог возглашал в первом крике своё имя. И имя это повторялось и громыхало меж вершин, и повергало в бездну безумия малодушных, и укрепляло достойных превыше всякого разумения смертных.

И имя было Кхарнет — наш кровавый бог Кхорн.

 

Взято из утерянных манускриптов «Связанные кровью», перевод которых карается смертью. Данный перевод с запретного наречия выполнен по специальному разрешению на то.  

 

Мародёры Севера

 

Подробное описание опасных и примитивных народов, обитающих в диких землях за нашими северными границами, включающее спорное эссе относительно их сомнительных привычек и верований.  

 

Символ бренности (но разве властна над ним смерть?) вырисовывался на горизонте, каменная ода мёртвым. Солнце блекло на небе, напуганное чёрной аурой, окутавшей его. В своём склепе, в похоронном саване, покоится великий владыка древности, пред которым однажды дрогнул этот мир.

Могучее захоронение из тёмного камня разрослось вширь и ввысь, затмевая собой дворцы смертных владык, ведь далеко за порогом смерти его хозяин потребовал себе святилище, достойное такого воина, как он. Это мрачное строение давно затерялось в прошлом, закрывшись вуалью зла, а аромат смерти и отчаяния (похожий на тот, что сопутствовал мне в моих северных путешествиях) тяжко повис над его похожими на черепа бастионами.

Здесь покоится величайший Чемпион Хаоса, смертный бог, что в стародавние времена поставил весь мир на колени. Его армии скорбно и непреклонно прошли с севера на юг, и все народы бежали пред ними, ведь оружием их был Страх, а знаменем их была Смерть. Как неудержимый поток они промчались по земле стремительно и жестоко, будто поток самого зла захлестнул землю, как разлившаяся в половодье река.

Но эпохи сменяли эпохи, и его время ушло, а туман прошлого скрыл всю глубину его падения. Всё, что осталось, — этот величественный свод, скрывающий от нас его тайны за бледностью самой смерти.

Эти мрачные палаты, заполненные черепами его жертв, запутанные катакомбы, изобилующие оружием тех, кто пал от его руки, и зубчатые стены, с которых свисают запачканные кровью стяги.

В тени этой гробницы собираются воины Севера. Мародёры готовятся к войне, декламируя саги Хаоса и принося дары своим падшим чемпионам. Здесь они просят почившего Воеводу вернуться к ним, принести победу их оружию, предать этот мир их рукам. Здесь они дожидаются, когда бог-воин проснётся вновь, и от этого мир расколется еще раз (и это произойдёт, если верны те видения, что были посланы мне).

 

— переписано с остатков рукописи «Видение Проклятия»  

 

С суровых заснеженных равнин приходят они; у них светлые волосы и голубые глаза, и татуировки на руках, лицах и телах их. Иные с волосами цвета воронова крыла, с застывшей жестокой усмешкой, наслаждаются они страданьями и болью, которые несут. Они приходят с севера и с востока — дикие мародёры со сворами исходящих слюной псов. В их глазах — безумная жажда крови, жажда, что гонит их исполнять прихоти их богов. Едва прикрывая свою наготу, сжимая в руках грубые, но смертоносные топоры и палицы, они неистовствуют в цивилизованных землях юга. Они жгут, грабят и разоряют везде, где бы ни проходил их путь, принося жертвы своим равнодушным повелителям за адскими вратами далеко в северных пустошах.

Во тьме прошедших веков наши предки доблестно бились против злобных созданий и извращенных чудовищ. И мы побеждали, и следовали за ними по пятам до мест их рождения, и там истребляли их навсегда, избавляя от этой угрозы последующие поколения. Но были среди нас и те, что пошли дальше, что не удовольствовались наследием, которые наши боги даровали нам, те, кто возжелал большего.

Дальше и дальше уходили они, пока не оказались в землях, что были покрыты Тенью. Там за ними не могло присматривать око наших богов, но столь велика была их жадность, что они не убоялись даже этого.

В этой Тени они встретили непостижимые сущности, древних демонов. Те легко различили в пришедших алчность и ненависть, что завели их столь далеко. И демоны восхваляли их, и льстили им, и сулили несравненно большие богатства, если только они отвергнут всё, что было в них святого, и чистого, и смертного. Без наших богов некому было наставить этих людей, и они впали в ложное суеверие, и были порабощены теми демонами, что хорошо ведали все слабости человеческие.

Оставшись в Тени, эти люди пали в бесчестие и кровожадность мерзкого поклонения Хаосу. Все больше росла в них извращённость и жестокость, и всё больше они упорствовали в своём пустом идолопоклонничестве, которое променяли на спасительную веру в наших богов. Ныне, с телами искажёнными столь же сильно, сколь искажена их сущность, они вернулись, чтобы покарать нас за собственные грехи и спалить этот мир. И охотнее они разрушат всё вокруг, чем дадут сохраниться хотя бы тени добра и порядка, которые напоминали бы им о том, что они потеряли.

Но не свирепствующих племён мы должны страшиться более всего, ибо все их деяния меркнут перед самим существованием предателей нашего естества. Они лишь ратники в тех адских ордах, что угрожают самому существованию наших народов, когда эти земли накрывает Тень. На своём демоническом пути, как и прежде, они оставляют после себя лишь пожарища, разорение и бойню. Их всадники и разведчики снуют повсюду, заботясь, чтобы ни одна жертва не ускользнула из их рук, вне зависимости от того, сколь далеко жертва находится и в какой безопасности она себя полагает.

И будто бы не довольно нам было этих ужасов, но из их рядов, из их породы выходят самые отвратительные из наших врагов — рыцари и чемпионы Хаоса. И вместо того, чтобы ужасаться тому, что эти чудовища в человеческом обличии были некогда одними из них, они приветствуют их, они ободрены присутствием этого осквернения бытия, ибо, быть может, стяжав вожделенную награду, те обратят свой милостивый взор на помогавших им. И каждый воин любого племени мечтает пройти эту дорогу к могуществу и неизбежному проклятию.

В своих заблуждениях иные из этих мародёров выбирают единственную Силу, у которой и ищут помощи часто через тотем или иной предмет, который, по их убеждению, представляет ценность для избранного бога. Большинство, однако, не столь разборчивы в выборе веры, отдавая свою преданность тому богу, который принесёт им больше пользы в настоящее время. Почитая своих богов, они создают их изображения и святилища — более впечатляющие, если они ведут оседлую жизнь и могут сторожить их, нежели если они скитаются, подобно кочевникам Степи. То, что они пытаются договориться с каждым богом, который им известен, свидетельствует об их крайних заблуждениях, выделяя их даже среди тамошней ереси.

В сущности, никто из нашего рода не запятнан проклятием столь сильно, сколь люди Тенеземелья.

 

Ниже приведены выдержки из завещания барона Фаллона фон Келспара, написанного незадолго до того, как в 2325 он отверг звание и привилегии своего имени. Вслед за этим он был подвергнут отлучению церковью Зигмара в 2327, объявлен еретиком и угрозой человечеству Орденом Золкана в 2328, осужден как предатель Империи в 2330, поставлен вне закона судом Владычицы в 2335, провозглашен клятвопреступником верховным королём гномов в 2340.

 

«Ни одна другая порода не сравнится с человеческой. Пусть дряхлые расы именуют нас юнцами — их века остались в далёком прошлом. Мы распространяемся по свету также легко, как блохи на собаке. Никто не в силах остановить нас — ни праздный эльф, ни упрямый гном, ни дикий орк. Мы приходим, мы бьёмся, мы умираем, но ещё больше нас приходят вослед, не наученные судьбой наших предшественников, пока мы не закрепимся на новом месте, пока мы не устоим. И что бы мы ни возжелали, однажды оно станет нашим.

Наши предки славно жили под рукой своих достойных правителей, скитаясь отдельными племенами, свободные от всякого принуждения. Мы были могущественным, энергичным народом, достаточно закалённым и стойким, чтобы покорить всё на нашем пути. Ныне иные из этих племен — бретонны, унберогены, господари, да и мы сами — полагают себя выше остальных. Мы видим в простой смене столетий печать «цивилизации». Мы полагаем за собой моральное превосходство и «открываем» земли и народы, чья история исчисляется веками. Мы выставляем себя напоказ во всей нашей нелепости, которая только усугубляется отталкивающими и извращенными одеждами, которые мы носим.

В ослеплении мы не замечаем, какими глупцами стали. Но ещё остались люди, что не пали жертвой своих желаний, сильные люди, которые живут так, как жил человек золотого века. Они не дрожат пред своими богами, но торгуются с ними. Они не прячутся от неведомого, но лицом к лицу встречают его, знают себя и свою жизнь, и не от чего не отрекаются, проживая жизнь, достойную лучших из нас.

Моя семья, друзья и любой другой, кто, быть может, прочтёт эти записи, без сомнения спросили бы меня, будь у него такая возможность, где я и зачем я ушёл на север? И если бы у меня было желание отвечать, я бы ответил, что на севере прошло наше прошлое, на севере же лежит и наше будущее».

 

"Не сильного врага должны мы бояться, а опасности в слабых, стекающихся под его знамёна."

— Верховный Теогонист Рубен Вролфгар.

 

Усни пока, моё дитя,

Ведь не пришли они,

И не беги ты никуда,

Когда наступит час,

Ведь Северяне уже здесь, потребовать пришли,

Пришли за тем, моё дитя,

Чтоб жизнь сполна отдать им;

Сердца их — камень,

Крушат кость,

А след их — вечный бой.

 

Ты ночью спи, моё дитя,

Ведь утро нас не встретит светом,

Лишь рядом стой,

Моли богов,

Для Северян наш час уж пробил.

 

 

(Традиционная колыбельная северного Кислева в переводе Ганса Гюнтера)  

 

Норсы

 

Пристальное рассмотрение устрашающих племён Норски, называемых некоторым Северянами или Норсийцами, включающее также моё мнение об их относительно ужасном вторжении в наше общество.  

 

Норсами называют племена, обосновавшиеся там, где Умбра ближе всего подходит к границам нашего славного государства. Они пребывают в непрерывной кровавой борьбе и воюют между собой, прерываясь лишь для того, чтобы предпринять очередной набег на наши земли. Приходят ли они сушей или морем, норсы режут беззащитных, оскверняют наши святыни и угоняют в рабство наших детей.

Народ Норски расселился по полуострову, начинающемуся от самых северных окраин Кислева и омываемому морем Когтей. На западе о его скалы разбиваются волны моря Хаоса, а на севере простираются скованные вечным льдом отмели, которые отделяют обжитые территории от собственно Пустошей. Граница с кислевитами длинна и чётких очертаний не имеет. С кислевитской стороны, впрочем, границу стерегут Эренград и Праага, два города-крепости на реке Линск, создающей единственную естественную преграду на пути северян. Земли за Линском носят название Страны Троллей. Там обитают мерзкие порождения Хаоса, там можно встретить рати Разрушительных Сил, и там же поселились некоторые из сильнейших норсийских семей, в числе которых Сарлсы, Берсонлинги и Бренноны.

Норска — суровая и холодная земля, самое, пожалуй, подходящее место для людей, чудовищ и всех прочих, кто решил там обосноваться. Хребты здесь обрываются прямо в море, а снег всегда покрывает вершины, служащие пристанищем ограм, троллям и куда худшим созданиям, что обычно спят глубоко под землей.

 

Норсман значит буквально «человек с севера», но сами себя они так никогда не называют, так что вернее будет считать это не их подлинным именем, а прозвищем, которым их наградили их жертвы. У этих варваров нет имени, которое бы определяло их как представителей единой нации, ибо их народ делится на множество семей и племён, объединенных только общностью языка и образа жизни. Поэтому местный воин никогда не назовёт себя Норсман, он назовёт себя Бьорнлингом или Варгом, ибо единственные узы, которые им известны, — это верность своей семье и сородичам.

С их проникновением в наше общество, произошедшим с благоволения иных предателей нашего народа, они узнали и имя, которым мы их называем. Некоторые из них начали употреблять его по отношению к самим себе. Похоже, это имя их изрядно забавляет.

 

Род, чьё имя носит норсман, жизненно важен для него, ибо, если он настроит против себя сородичей по племени, или же вызовет такое неудовольствие богов, что те обратят на него свой гнев, он будет изгнан из своего поселения и окажется один на один с суровой природой тех мест. Редкие из этих отверженных остаются в живых сколь-нибудь долго. Их никогда не примет другое племя, а скитаясь, они становятся жертвами чудищ или воинов Хаоса, заполонивших эту землю. Сильные и удачливые могут удостоиться чести занять месте в свите одного из чемпионов. Это продлит их жизнь на какой-то небольшой срок — пока они не падут в очередной битве или не наскучат своему новому господину. Единицы переживут полное опасностей путешествие и достигнут наших равнин. Здесь их ожидает жизнь последнего бродяги, одного из тех отбросов общества, что побираются в надежде на кусок хлеба или мелкую монету. Другие из них скатятся до грабежа, разбоя и убийства.

Кровная месть среди норсов дело обычное, и подобная вражда между племенами или поселениями может длиться десятилетиями. Принимая во внимание их варварские, безжалостные обычаи, стоит ли удивляться, что кровная месть случается и внутри самих их городов и селений. Подобные споры всегда разрешаются быстро и кроваво, без лишних ссылок на законы. Побеждённый изгоняется с молчаливого одобрения большинства. Племя знает, что не сможет выжить, раздираемое распрей в своих рядах. Это еще один путь, которым норсман может оказаться в числе отверженных.

Но и верность роду отступает, когда речь идет о клятвах, принесенных норсами своим нечестивым богам. Этот подлый народ равнодушен к истинной вере, равно как и к собственному доброму имени, и заботится только о мимолетных преимуществах, которые даруют им их Тёмные боги.

Отправление культа у норсов мало чем отличается от общепринятого у таких народов. Одни посвящают себя богохульному служению одному конкретному божеству, другие распространяют своё почитание на них всех. Поскольку норсы живут у самых границ Умбры, их племена нередко почитают Проклятые силы под видом местных младших богов. Это обстоятельство на самом деле уменьшает страхи некоторых наших сограждан, которые не заметили отличий их верований от наших собственных. В действительности же, подобные суждения ошибочны в высшей степени, ибо идолы, которым северяне поклоняются, — не более чем личины и отражения четырех Владык разрушения.

Иные из прибрежных грабителей-скаэлингов почитают божество, называемое ими Мермедус, чьё мерзкое царство раскинулось в глубинах моря Когтей. На его священных изображениях уродливая фигура упыря, раздувшаяся от трупных газов, с выпученными глазами, которые лишают человека, оказавшегося в море, мужества и жизни. Они верят, что он меряет шагами дно моря, создавая гигантские волны, и топит корабли, а затем ловит утопающих цепями, утаскивая их за собой и жестоко истязая. Именно потому cкаэлинги приносят ему в жертву животных, а равно и людей, привязывая к телам груз и бросая их в пучину и веря, что это удержит их бога от того, чтобы уничтожить их всех разом. Некоторые верят, что это некое извращение нашего собственного Манаана, но я ясно вижу в этом одну из многочисленных уловок Адских сил.

Однако какому бы идолу норсийцы ни поклонялись, те требуют от них лишь одного — крови их врагов. Многие случаи кровной мести, порождающие вражду между племенами и поселениями, берут своё начало в этом служении богам. Норсы, как мне удалось обнаружить, не знают царства Морра как такового, и после смерти их ждут только владения их богов, и либо их там ожидают славословия и хвалы как истинным воинам, либо же их будут мучить и поносить как отступников и трусов. Потому каждый норсман бьётся с безумной страстью, берущей начало в их странных верованиях.

Их воины вооружены смертоносным оружием и облачены в тяжёлые доспехи, и нельзя не признать мастерства норсов в выплавке металлов и работе с железом. Я неоднократно отмечал, что этот народ совершенно обделен талантами и искусствами, исключая только ковку оружия и рождения детей, способных его носить. Потому между ними и ратниками севера, а также племенами лошадников востока, идёт оживленная торговля, ибо среди тех народов мало подобных мастеров.

Однако какие бы причины ни послужили падению воинов севера, у норсов есть, по крайней мере, одна веская причина оплакивать жизнь в ереси, которую они ведут. С тех пор как Норску покрыла Тень, отравив своим ядом те немногие источники жизни, что ещё были в этих краях, здесь воцарились чудовища, демоны и отряды безжалостных воинов, с которыми бесполезно вести разговоры. Они видят в норсах не собратьев по нечестивой вере, но лишь новые жизни, которые следует отнять во славу своего бога. Норсам остаётся только смириться и погибнуть, или же искать спасения. Поэтому, когда Умбра наступает на наши государства, могучим ордам предшествуют неисчислимые отряды этих мародёров, бросающих себя на бастионы Кислева в отчаянной попытке ускользнуть от смерти, что следует за ними по пятам.

Кислевиты не проявляют к ним ни малейшей жалости, верша справедливое возмездие за все те злодеяния, что творили эти звери в мирные годы.

Жалобы на творимые бесчинства раздаются не только в землях язычников-кислевитов, но и по всему побережью. Правду говорят, что норсман как дома чувствует себя среди волн, как будто бы под ним не пучина, а твёрдая земля. И когда они бороздят моря, рядом летит их неизменный спутник — ужас. На постройку их кораблей идет тёмный, напитанный ядом Хаоса лес, что в изобилии произрастает в их землях. Паруса, которые они поднимают, окрашены в цвета и декорированы символами тех, кому отдана их верность. Носы их кораблей несут резные изображения в виде голов грозных чудовищ глубин и украшены черепами и иными трофеями, взятыми в очередной славной бойне.

Их корабли с первых дней ведают вкус крови, потому что при спуске на воду вместо катков под киль кладут ещё живых рабов и пленников, чтобы их кровь и переломанные кости стали подношением морским богам, которые взамен пошлют кораблю попутный ветер и спокойное море.

Пропущено: In the year of Ulric’s Grace…, стр. 18, курсив.

Многие из нас надеются, что на этот-то раз эти разбойники уйдут, чтобы исчезнуть навсегда, но они возвращаются снова и снова, тревожа всю береговую линию нашего государства и проникая даже в море Тилеи и Чёрный залив.

Даже те крестьяне, что ничего не ведают ни о безграничной тьме, ни о глубинах проклятия, в которые может пасть человек, проявляют достаточно здравого смысла для того, чтобы держать неусыпную стражу на наблюдательных башнях, зорко следя за водами, и передавая сигнальными огнями весть о приближении кораблей-драконов, что нежданно появляются из туманных далей океана.

И эти немудреные меры предосторожности, предпринимаемые простым людом в несложной своей мудрости, служат лучшей мерой той угрозе, с которой они имеют дело.

Однако этого не понимаем мы в нашей праздности и расточительности, в которые вылились наше попустительство слабостям и богатству. Порок в основе своей происходит от скуки, и под масками моды, изящества, новизны и никому не нужного балансирования на грани, мы пригрели на своей груди змею. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, норсманы невозбранно разгуливают по улицам Мариенбурга, походя собирая признание большее, чем величайшие герои нашей Империи. Дородные матроны бранятся, споря за возможность первыми добраться до мехов, которые они привезли. Благородные дворяне платят целые состояния за проклятое оружие из их осквернённых земель, труппы ищут у них диковинных зверей на потеху черни…

И самое нелепое из всего — суровые полководцы охотно берут этих воинов в качестве наёмников, чтобы вести войны, как с иными державами, так и против нашего же собственного народа.

 

Кургане

 

Представление таинственных курган, отдалённой, но всё же реальной угрозы нашим северным границам, включающее подробное описание племени, известного как Тонги.  

 

Выдержка из «Народов мира», труда бретоннского придворного учёного Жиля де Рамбона:

 

 

«…Дикостью нравов народ курган далеко превосходит всех прочих варваров. Хотя при всём их уродстве они до сих пор сохраняют человеческое обличье и обращение, цивилизация коснулась их лишь в самой малой степени. Они не знают огня в приготовлении пищи, не сдабривают её приправами, а питаются лишь найденными в земле кореньями и полусырым мясом животных любого рода.

Я сказал полусырым, потому что они кладут это мясо на спины своим лошадям, садятся сверху, прижимая его своими бёдрами, и так и едут, именно только таким образом и готовя его.

В сражениях они не знают правильного строя, а полагаются на скорость и непредсказуемы в битве, то рассеиваясь, то, в мгновение ока, смыкаясь в конную лавину. Они сеют смерть на широких равнинах и с лёгкостью преодолевают крепостные валы и опустошают неприятельский лагерь едва ли не до того, как тот успевает заметить их приближение.

Но ужаснее всего они в рукопашной, ибо там они орудуют мечами и цепами, нисколько не заботясь о собственной жизни. И когда их противник сосредотачивается на защите от удара меча, они успевают накинуть на него аркан, так что тот не в состоянии ни двинуться, ни ускакать…»

 

Кургане — загадочные и страшные люди, дикий народ, что умеет укрощать скакунов столь быстроногих, что они позволяют им соперничать в скорости с птицами, летающими не ведая преград. Их владения начинаются настолько далеко от наших границ, и сам их народ столь стремителен, что никто и никогда не может предугадать, когда и где обрушится их следующий удар.

Те немногие картографы, что всё же признают в своих работах завоевания курган, помещают их у самого края карты, однако в действительности их земли намного превосходят любое из человеческих государств. Все земли, что мы зовём своими до самых Краесветных гор, не раз и не два поместятся на просторах, где господствуют кургане.

Восточные степи представляют собой обширную равнину с тянущимися, казалось бы, до бесконечности высушенными пастбищами, что начинаются за могучей грядой, называемой горами Скорби. На севере её ограничивают вымороженные пустоши, на юге — великая пустыня, и процветающие земли Катая — далеко на востоке. По этому обширному пространству раскидано множество племен, как людей, так и иных созданий, однако в северных областях, накрытых Умброй, владычество курган неоспоримо.

Но даже это пространство не описывает точно ореол их обитания, ибо кургане не признают запретов и преград, исключая разве что ту запретную черту, что лежит на севере. Ни одно препятствие не в силах остановить их, и они, верхом на своих лошадях, соревнуясь с ветром, преодолевают высокие горы, великие пустыни и бурные реки. Они держат путь туда, куда пожелают, и кто дерзнёт заступить им дорогу?

Кургане живут семейными кланами, подобно норсам, но не оседают городами и селениями, предпочитая блуждать по просторам Степи и Пустошей, погоняя свои стада. Их ведут вожди, находящиеся в особо тесной связи со своими богами, которые и подсказывают им верное направление.

Кургане путешествуют целыми семьями, так что многие из них родились в седле в самом буквальном смысле. Большинство из них отмечены Хаосом и эта печать, несёт ли она благо или зло своему обладателю, носится с гордостью, ибо является наглядным свидетельством внимания со стороны повелителей тьмы. Многие из них не удовлетворяются этим и стягивают черепа своих детей в раннем возрасте, пытаясь этим ещё более изменить данный им от природы облик. Благодаря этому их головы становятся чуть уже и длиннее, что служит отличительным знаком этого народа.

Хотя мы и можем нанести на карты имена какого-то количества их племён, но это даст нам лишь весьма смутное представление об их территории и местонахождении. Жизнь на просторах степи жестока, и всадники питают куда больше доверия к товарищам по оружию, чем к незнакомцам, с которыми их связывает одно лишь родовое имя. Потому племя для курган — это те люди, с которыми они странствует, вне зависимости от происхождения, их имущество — это то, что они везут с собой, а их земля всегда находится под копытами верного им коня.

Кургане практически всегда путешествуют верхом, иные с повозками для шатров и жертвенников, иные же налегке. Есть среди них и такие, кто скитаются пешими, вероятно потому, что их скакуны пали из-за болезни или же несчастного случая. Попадаются и те, кто надолго поселились в каком-нибудь заброшенном месте. Причины, которые побуждают их столь коренным образом сменить свой образ жизни, неизвестны. Возможно, это каким-то образом связано со значимостью самого места. В конце концов, нам известны случаи, когда племена оседали на землях, захваченных в ходе набега, до тех пор, пока эта земля не отдавала им всё, что способна была им дать.

Большинство же из них почти беспрерывно пребывает в движении, как вдоль вековых маршрутов между летними и зимними странами, так и без всякого видимого порядка по Степи. Эта жажда странствий заставляет их с нетерпением ожидать, когда Тень вновь вырвется за свои границы и земля дрогнет под стопой тёмных легионов. Кургане с охотой и умением присоединяются к этим проклятым походам, под знамена которых собирается едва ли не каждый способный носить оружие представитель этого народа.

Присоединяясь к крупной орде, они получают одни лишь преимущества. Выезжая далеко вперёд в качестве разведчиков, они могут рассчитывать на лёгкую наживу, а когда неминуемо поражение или же орда увязает в сражении, всегда можно успеть спастись бегством от посланных против них карательных отрядов. Именно потому племена кочевников, что следуют за ордами, нередко оказываются заброшенными далеко от тех земель, откуда они начинали свой путь. В какой-то момент они отделяются, чтобы действовать сами по себе. И нет в известном мире такого места, куда бы они не проникли, разве что найдётся далекая земля, чьи обитатели многократно превосходят нас доблестью. Но не туда направляются они, а к тем дверям, тем городским воротам, за которыми ослеплённый своей самоуверенностью народ почивает в ложной безопасности.

Никакие ограды, никакие твердыни, никакие государства не могут служить надежной защитой от кочевников Тенеземелья, ибо они не знают никаких препятствий. По своей прихоти они пересекают равнины, холмы и реки, и нет преграды, которая бы остановила их, как нет и армии, которая бы их обуздала. В сравнении с ними наши воины подобны черепахам или улиткам, что с натугой тащат своё тело вперед и могут сражаться только тогда, когда этого захочет наш враг. У этих кочевников нет чести, как нет и отваги, и они никогда не встретят наши силы в правильном строю, чтобы сойтись в честной схватке. Встретив доблестных воинов, они бегут, принося сталь и смерть лишь невинным и больным.

И когда такое происходит, то они не ведают жалости и человеческого милосердия, как свидетельствует эти строки Марсии Найсус, посвящённые сожжению одного города в Порубежных княжествах:

 

«Убийств и кровопролития было столько, что никто не смог бы подсчитать число мёртвых. Кургане разоряли храмы и церкви, убивали жрецов и святых девственниц. Опустошение, которое они здесь учинили, столь велико, что едва ли эта земля возродится вновь в том великолепии, которое она знала раньше. В следующий раз, когда нам пришлось побывать в этих краях, мы были вынуждены разбить лагерь на реке, далеко за пределами города, ибо, хотя минули годы, берега были усеяны человеческими костями, а запах смерти был столь силен, что никто не осмелился войти в город».

 

Наши полководцы рвут и мечут, грозят и обличают врагов в трусости, но, по правде говоря, всё это от того, что они не могут предпринять ничего другого. Как сетовал о том граф Тео Стирландский:

 

«Главные враги воина — лишения и тяготы. Сражаться весь день напролёт для них привычно и легко — это всего лишь новый день в той череде лишений, что они уже претерпели. Важнейшее качество истинного воина, стоящее даже превыше его отваги, — стойкость в трудностях, голоде и слабостях. В дни мира им живется сложнее, чем нам на войне. На что же прикажите нам здесь рассчитывать?»

 

Кочевники сражаются, только если они желают этого, и у них нет жилищ, кроме тех, что помещаются на спинах их лошадей, и нет государств, котором мы могли бы угрожать в ответ.

Верно, что, отягощённые награбленным добром и пролитой кровью, они возвращаются в родные края близ Краесветных гор, чтобы сосчитать добычу и поклонится богам, но как заставить их вступить в бой на просторах равнин? Какая защита им ещё нужна, кроме собственных глаз, чтобы вовремя заметить приближающуюся опасность? И что делать нам после того, как враг скроется из виду? Выжечь траву? Засыпать источники? Сровнять холмы? Что, кроме этого, нам остаётся?

Наши полководцы лишь грозят, ибо это все, что они могут поделать, а проклятый враг тем временем невозбранно топчет нашу землю и сжигает селения, заставляя нас трепетать в страхе. Отряды этих грабителей распространились в наших землях, подобно червям, расплодившимся в разлагающемся трупе и растущих всё больше и больше, пируя кровью тех, кто недооценил степень их угрозы.

Таково состояние нашего государства, которому угрожают многочисленные враги, как из-за наших пределов, так и внутри, и единственная доступная нам защита — это беречь наше нежное брюхо от их острых клинков.

 

Тонги

 

Краткое описание тонгов, чья боевая ярость поистине легендарна среди народов Севера.  

 

Слава, что окружает иные имена, способна вселить ужас в сердца даже не ведающих пощады курган. Одно из таких имён — тонги. Как гласят курганские сказания, столетия назад они пришли с запада, проложив себе кровавый путь через племена, посмевшие противиться им. Самозабвение, с которым они бились, и их презрение к собственной жизни превосходили разумение даже самых отчаянных кочевников. Множились слухи о том, что не люди это, но демоны в человеческом обличии. Едва кургане пришли в себя от первых их нападений, как тонги столь же быстро, как они и появились, исчезли с зеленеющих просторов Восточной Степи. Других вестей о них не приходило, и курганские племена, которым посчастливилось оказаться вдалеке от похода тонгов, обрушились на своих обескровленных собратьев во множестве налётов и сражений. Столетие или около того прошло, прежде чем тонги снова дали о себе знать.

То было великое нашествие Хаоса, но оно прошло незамеченным летописцами Империи, гномов, да и самого далёкого Катая, ибо никогда не пересекало Краесветных гор. Вместо этого его жертвой пало великое множество кочевых племён людей, орков, гоблинов и иных народов, населявших эти мрачные земли.

Никто не сохранил в памяти имя предводителя, что вёл их, но все помнят, что в походе впереди великой орды вились стяги тонгов. Иные кочевники слышали рассказы о жестокости тонгов и сочли за благо бежать перед ними, другие же этого не сделали. Они отправились к тонгам в надежде присоединиться — и были перебиты, так и не успев предложить свои мечи победителям. Годы и годы их орда топтала Степь. Они выискивали самые грозные племена воинов и истребляли их до единого человека, и так прошло пять лет, а после не было в тех краях племени, которое не было бы истреблено или же не бежало перед ними. Никто более не осмеливался бросить им вызов, и тонги ушли назад на север. Никогда более они не возвращались сюда всем племенем, но время от времени их рати или отряды присоединяются к нашествиям иных чемпионов.

Племя тонгов обитает так близко к бьющемуся сердцу Хаоса, что мало отыщется среди народов севера людей более искаженных и более ужасных обликом, чем они. Равно как и более неукротимых бойцов, чем они. Когда тьма на севере вновь начинает сгущаться, они одними из первых вливаются в ряды нового великого нашествия, образуя ядро свирепых смертных воинов.

 

Хунги

 

Обширное эссе о конных воинах племени Хунгов, включающее выдержку из «Народов мира» Жиля Рамбона и работ Фуриона из Клар Каронда.  

 

Выдержка из «Народов мира», труда бретоннского придворного ученого Жиля де Рамбона:

 

«…Земли, что отделены от нас Краесветными горами и бескрайними просторами равнин, населяет народ хунгов, и дикость их с трудом поддаётся осмыслению. В самом юном возрасте щёки их детей уродуют глубокими порезами, так что когда в должное время их лица должны покрыть волосы, сетка шрамов не дает им прорасти, придавая хунгам сходство с безбородыми евнухами. Они обладают приземистыми телами, крепкими конечностями и мощными шеями, они столь неправдоподобно уродливы и нескладны, что их легко принять за двуногих животных или уподобить грубо высеченным горгульям, наподобие тех, которыми невежественные ремесленники оскверняют наши храмы.

У них нет своей земли, нет дома, нет закона и склонности к оседлой жизни, они всюду кочуют, не имея крыши над головой кроме полотна их кибитки. Днём в них едут их жены, ткут их грубую одежду и ожидают своих мужей, чтобы ночами те преклонили там свои головы и дали жизнь своему не ведающему любви потомству…»

 

Вдалеке от земель Старого Света обитают мародёры, называемые хунги, народ столь многочисленный, что они добрались до всех материков известного мира, и столь свирепый, что одно их имя держит в страхе целые королевства людей и иных созданий.

Сразу за равнинами курган начинаются земли хунгов. На западе они смешиваются с обитающими там курганами, а путь на юг, в Катай, преграждает им великая пустыня, что надёжно прикрывает почти всю границу. Миновав Пустоши Хаоса, их племена пересекают узкий перешеек, что связывает восточные окраины с Новым Светом. После этого они кочуют через Разбитую землю, земли запустения, границы которых стерегут башни отступников из Ултуана. Хунги кочевой народ, и границы между их племенами нельзя установить росчерком пера по карте. Подобно тому, как отдельные хунги отдают свою верность самому сильному племени вместо глупой преданности странствующим в далёких краяхсородичам, целые племена не видят ничего зазорного в том, чтобы объединится в союз, или же, напротив, обособиться, переметнутся на другую сторону, как только ветер переменится. Изменчивая верность столь естественна для хунгов, что к клятвам и договорам с другими народами они относятся столь же свободно. Они не видят никакого бесчестья в том, чтобы разорвать заключенные соглашения или, скажем, перебить на переговорах представителей противной стороны. Потому всюду они известны как люди лукавые, лживые и коварные. Слово «хунга» значит для катайца пустые обещания.

Хунги проводят свою жизнь в седле. Единственное сооружение, которое они признают — кибитки из шерсти, которые они возят с собой и из которых при необходимости разбивают лагерь. Впрочем, неясные сказания упоминают целые города хунгов, укрытые где-то в Степях или же в северных горах.

Те далёкие места вполне могут быть средоточием их культуры и стеречь баснословные богатства, что хунги награбили за долгие века. Не один искатель приключений из Катая и Империи отправился на поиски этих тайных городов. Назад, правда, не вернулся ни один. Я сам склонен считать все истории об этих величественных городах хунгов достойными лишь осмеяния. Хунги слишком высоко ценят собственную независимость и кочевую жизнь, которая, как они полагают, даёт им право властвовать над оседлыми народами. Если же подобные истории и имеют под собой некую основу (что, повторяюсь, весьма сомнительно), то своим появлением они обязаны пышным стоянкам их самых крупных племён. Кричащая роскошь шелков, золота, дивных ковров и украшений, небрежно сваленных в кучу трофеев очередного набега действительно способна вызвать ассоциации с движущимися дворцами.

Однако, несмотря на заимствованный налёт цивилизованности, им не знакомы плоды истинного знания. Для них непреодолимой задачей становится даже выстроить мост через реку и они предпочитают навьючить своё добро на лошадей, переправляясь вплавь и держась за лошадиные хвосты.

Они так и остаются охотниками-собирателями, подобно нашим далёким предкам. Охота составляет большую часть их жизни. Она обеспечивает их едой, средствами к существованию и является своего рода военной игрой. Служение богам для них — высшее проявление охоты, когда герои или величайшие воины уходят далеко в горы или в пустынные холмы и там насмерть сражаются со свирепыми чудовищами и кровожадными порождениями Хаоса. Столь же распространены среди них и выведенные для охоты животные, а их охотничьи псы столь свирепы и кровожадны, что сопровождают своих хозяев даже в битву, а некоторые племена даже натаскивают для сражений хищных птиц вроде орлов и соколов.

Их лошади, а скорее их пони — низкорослые и крепкие, с густой шерстью, которая позволяет им выжить в суровые зимы в пустошах. Несмотря на скромные размеры, они способны преодолевать большие расстояния, как уверяют люди знающие — порой до сотни лиг в три дня. Их пони пасутся прямо по дороге, отыскивая под снегом траву и мох. Хунги известны и тем, что кормят своих пони свежим мясом, дабы разжечь в них боевой дух и привить им свирепый и злобный норов, под стать своим седокам.

Сами же хунги не слишком разборчивы в отношении еды. В изобильные времена они питаются дичью и рыбой, а в дни нужды без колебаний роют землю в поисках съедобных корений или ловят крыс и других грызунов ради мяса. Если верить рассказам, порой они ели даже вшей, послед ожеребившейся кобылы, человечью плоть и запивали всё это кровью собственных жеребцов, когда иные источники существования оказывались исчерпаны.

Их противоестественные обычаи таковы, что, живя в грязи и нечистоте, они отказываются омывать свои тела, чистить свою одежду и зарывать в землю свои отходы, ибо верят, что этим вызовут гнев своих богов. Как мужчины, так и их женщины наносят себе увечья, дабы придать себе страшный или, как они полагают, прелестный облик.

Сама Степь едва ли намного гостеприимнее пустыни, с которой она граничит. Зимой её сковывает холод, а летом она жарится на солнце, и вне зависимости от сезона, она, как и горы, открыта ветрам столь сильным, что по свидетельствам очевидцев те способы выбить даже всадника из седла. Круглый год эти неплодородные земли терзают бури, как будто боги дали волю своей безжалостности на этом опустошённом участке суши. Кажется, что проклятие лежит на самой этой земле и на всех тех, кого она вскормила.

Подобно всем прочим племенам, природа, что окружала хунгов, определила и их представление о своих нечистых богах. Вместо того чтобы приписывать им звериные тотемы или выдумывать им некий облик, их скудная земля внушила им примитивное поклонение стихиям. Так, они почитают Бога крови и войны через грозные молнии и огонь, а Повелителя разложения — в чёрной сырой земле. И хотя они и не знают святилищ или же храмов, они, тем не менее, воздвигают монолиты в честь мёртвых и взывают к ним о помощи, поклоняясь их нечестивым изображениям. Эти изображения они хранят в своих кибитках и отправляют свою простую службу прямо во время еды, предлагая им мясо и бульон в омерзительном ритуале кормления.

Жрецы и шаманы занимают среди них особое положение. Считается, что они способны общаться напрямую с богами и открывать их волю вождям племени, а также нисходить в мир мёртвых, жизнь в котором по убеждению хунгов очень похожа на земную.

Все хунги свято верят в то, что они были посланы покорить этот мир для своих тёмных повелителей, и они бьются, веря в то, что победа и господство предназначены им по праву рождения.

Чтобы продемонстрировать подобную их точку зрения, ниже приводится выдержка из краткой истории дручии, написано Фурионом из Клар Каронда:

 

«Когда наши предки впервые обосновались на земле нашего изгнания, они обнаружили, что она была ещё немного заселена. Несколько жалких аборигенов всё ещё обитали здесь даже после того, как несколько веков назад эти земли очистил от них Король-Колдун; однако даже эта небольшая горстка осмелилась бросить вызов нашим тёмным всадникам и могущественным колдуньям. Мы прибыли на эти земли летом, хотя это и было трудно осознать в той промёрзшей и покрытой тундрой земле, которую мы назвали Наггарот. Первые несколько месяцев нашего пребывания там были относительно легки, поскольку мы быстро расселись по этим землям, основывая поселение за поселением, возводя с помощью магии башни и алтари, свободные в отправлении своих культов на этой земле. Мы также возвели защитные сооружения вдоль побережья и на южных рубежах, готовые отразить преследование ложного Короля-Феникса и его миньонов.

С приходом первой зимы начались наши страдания. Дома наши, спроектированные в соответствии с тёплым климатом Ултуана, не могли защитить нас от пронизывающих ветров и экстремальных температур. Мы ещё не познали тогда способы существования здесь и были ограничены в пище и ресурсах, а наши Чёрные ковчеги попали в капкан своих безопасных гаваней, поскольку последние покрылись льдом. Для нашего благородного Короля-Колдуна всё это предвещало позорный конец нашему великолепному освобождению, и в довершении всех этих страданий в эти земли возвратились хунги.

Хунги странствовали далеко на севере, и теперь эти невеликие охотники вернулись в южные области на свои зимние стойбища. Они были всего лишь примитивными дикарями на низкорослых пони, однако их пришла целая орда. Таким образом, в первых же столкновениях наш могучий народ, измученный, голодный и рассеянный по всему континенту, был изолирован и разлучен с собственным домом этой вспыльчивой варварской ордой. Те, кто крепко стояли и из последних сил сопротивлялись, были убиты и расчленены, а порой даже съедены, такова была скотская природа наших противников. Даже наши прекрасные солдаты, в тех редких случаях, когда мы посылали их в бой, сражались весьма скверно. Наши лошади чахли и замерзали в этих непроходимых ледяных пустошах. Нашу гвардию обходили с флангов и окружали в узких долинах, и даже сама земля, которая, казалось, презирала нас настолько же, насколько и хунги, не давала нам никакого фуража, а местная промёрзшая и грубая древесина оказалась бесполезной в починке наших элегантных луков и метких стрел.

Не имея возможности восстановить наши силы и обладая лишь весьма скудными резервами, которые мы могли бы призвать, мы отступили перед кочевыми бандами хунгов, преследование которых замедлялось по мере того как те грабили и жгли оставленные нами поселения и пировали прекрасной пищей и вином, оставленными нами при отступлении. Казалось, что наша только что оперившаяся империя была на грани краха перед ордами этих дикарей, поскольку нами было брошено всё, кроме Чёрных ковчегов и двора Короля-Колдуна, располагавшегося в вытащенном на берег ковчеге, вокруг которого уже начал формироваться величественный город Наггаронд. Чёрные ковчеги были вморожены в местах своих стоянок, но при этом всё же оставались огромными крепостями, много большими, чем когда-либо могли вообразить эти трусливые орды выродков. Эти дикари были всё же слишком примитивны, чтобы провести полноценную осаду, а их запасы были истощены длительным походом и гибельной экспансией вглубь континента. Однако у них уже не было выбора, и они вынуждены были продолжить сражение.

Они собирались под стенами наших ковчегов. Банда за бандой хунги собирались здесь, пока, наконец, всё побережье и прибрежные скалы, казалось, не были заполнены ими. Целый день они стояли под нашими стенами верхом на своих грязных карликовых лошадях и наблюдали за нами своими узкими глазами. Я чувствовал, что судьба нашей нации в этот момент висит на волосок от гибели. И затем, по какой-то неизвестной причине, они внезапно повернули и ушли восвояси.

Некоторые из нас говорят, что наша оборона была весьма впечатляющей и слишком внушительной для них, чтобы попытаться сломить нас, другие же полагают, что хунги посчитали, что мы просто не выживем на этих берегах, и они всего лишь позволили самой природе завершить начатое ими. Я не верю ни одному из этих объяснений и верю в Малекита и возношу ему хвалу за то, что он, должно быть, сделал, дабы обеспечить наше выживание.

Через год после этого хунги возвратились, но на этот раз мы встретили их арбалетами, военными механизмами, тварями, которых мы приручили в местных лесах, и магией, которую мы низвергли на них с небес. Мы сражались и отражали их атаки, порабощая тех из них, кто мог бы послужить нам в ускорении нашего развития и доминирования над этим миром. Через год, а потом ещё через год и многие годы спустя время проверяло нас, сталкивая с этими выродившимися варварами, постепенно находившими всё новые способы борьбы с нами. Таким образом, ход нашей истории был задан постоянной борьбой ними, окрашенной нечастыми союзами и более частыми предательствами и обманом, которые закончатся лишь тогда, когда мы наконец сможем уничтожить их и отогнать от наших границ.»

 

 

Воины Кхорна

 

Описание тех мародёров, которые отвергли всё ради жажды власти, в т. ч. подробное описание путей, по которым они стремятся снискать расположение Кровавого бога.  

 

 

Равнина простиралась, насколько мои глаза только могли видеть (подобно Северным пустошам, может, это была одна и та же равнина?), равнина не из травы, не из песка и не из камней, но равнина полная плотью, металлом и костьми. Неистовая орда, кровавая масса людей и демонов, соединённых так, что они образовывали движущееся в едином порыве тело, каждый шаг продвижения которого сопровождали фырканье, хрюканье и леденящий душу вой.

И стоило мне взглянуть в глаза их, изучающие меня, как из рядов их вышла Охота Хаоса, ринувшаяся на меня. Впереди были гончие плоти, чей вой часто посещал мои сны, те, воспоминания о которых преследуют меня и наяву, те, чей лай тонкими ледяными нитями страха проникал в моё слабое смертное сердце.

Однако ещё хуже, ещё ужаснее на вид были те охотники, что вели эти адские своры. Следуя за своими гончими, постоянно подгоняя их, шли искажённые твари, бегущие и визжащие, визжащие и бегущие, ведомые ненасытной жаждой крови, присущей им.

С искривлёнными кроваво-красными телами они спешили по обезображенной земле, согнувшись, чтобы лучше учуять ужас своей добычи. Эти Хозяева Охоты желали моей крови, чтобы поднести её к подножию Трона черепов, вечно жаждущие новой добычи, вечно желающие рвать тёплую красную плоть своими когтями, подтверждая свою победу запёкшейся кровью на своих рогах.

 

— Источник неизвестен, предположительно это «Видение Проклятия»  

 

 

"Ни один человек не может быть осуждён, пока он в одиночку стоит пред своим богом"

Аларик, Верховный Теогонист Зигмара

 

 

Каждый член племени северян-мародёров является отлично тренированным воином, способным в случае необходимости занять подобающее место в общем строю. Но лишь немногие из них, те, кто показал свои природные таланты в смертоносных искусствах, те, кто оказался способен увидеть и пожелать чего-то большего, чем быть частью безликой толпы своих сородичей, те, кто ощутил своё сродство с тем огромным, частью чего являются Четыре великие Силы, могут рискнуть и попытаться достичь чего-то большего. Покинув свои дома и родных, группами или поодиночке совершая акты великого героизма или же величайшие злодеяния, что, по сути, едино для высших Сил, они могут попытаться привлечь внимание своих богов

Жизнь божьего воина — это жизнь истинного последователя Хаоса, отринувшего всё связывающее его с миром смертных, и посвятившего всего себя своему богу. Уход молодого воина из племени — это момент начала величайшего испытания в его жизни, и в каждом племени имеются свои собственные ритуалы и церемонии, предназначенные как для посвящения молодого воина, так и для того, чтобы проверить его готовность. С собой он обычно получает броню и оружие своего племени, поэтому вначале эти воины ничем не отличаются от обычных мародёров, однако вскоре, при должном расположении богов, таинственные броня и оружие зловещего вида и ужасающего потенциала заменят эти поделки смертных мастеров.

Те из них, кто хочет жить долго, за исключением самых независимых, обычно вливаются в свиту одного из достигших успеха и влияния чемпионов, понимая, что в одиночку им, лишённым защиты племени, долго в Пустошах не протянуть. В случаях же, когда племя мародёров встречает на своём пути во время кочевых переходов подобные отряды, это может послужить поводом для молодых воинов присоединиться к ним в поисках славы и величия. Обычно у таких воинов есть два пути, две надежды: первый заключается в том, что они рассчитывают со временем, когда чемпион примет уготованную ему судьбу, унаследовать право управлять бывшим его отрядом. Второй же состоит в том, что они надеются собрать себе достаточно последователей, чтобы встать во главе собственного отряда, ведь хорошо известно, что только ставший хозяином своей судьбы может надеяться привлечь к себе внимание богов.

Вступив в такой отряд, воин не обязан оставаться в нём пожизненно. Он может почувствовать призыв своего бога, указующий ему на иную дорогу, или же чемпион этой банды, почувствовав, что молодой воин начинает становиться опасным для него, изгоняет его, или же, в крайнем случае, отряд может потерпеть поражение в битве, а наш воин — попасть в плен или умереть.

Однако даже попадание в плен — это ещё не обязательно конец пути для воина. В отличие от верности племени, которая не подлежит никаким сомнениям, вопрос преданности воина своему отряду допускает огромную свободу. Они не испытывают никаких сожалений при заключении новых союзов, кроме случаев, когда захватившие являются кровными врагами или же поклоняются противоположным божествам. И если наш воин сражался достойно и был превзойдён в бою не умением, а числом, то новый чемпион вполне может благосклонно принять его клятву верности. Таким образом, ряды бойцов успешного чемпиона могут пополняться как его союзниками, так и бывшими противниками.

И когда целая орда собирается для большого сражения, воин сам может решить, оставаться ли ему со своим отрядом или же искать других представителей своего племени и, объединившись с ними, попытаться достигнуть больших результатов, привлекая, таким образом, к себе внимание своих бессмертных повелителей. Нужно также отметить, что подобные орды представляют собой ужасающее зрелище. Окружённые разнообразными устрашающими тотемами и ощетинившиеся разнообразным оружием, они состоят из прекрасно обученных воинов. Свою тяжёлую, усеянную шипами броню они носят так же легко, как одеяния из тончайшего шёлка, что позволяет им беспрепятственно атаковать, пока их адская броня отражает направленные против них удары.

Но, несмотря на всё вышесказанное, все эти уверенные и грозные люди пропитаны духом отчаяния. Ведь чем дольше остаются они на службе у кого-нибудь из чемпионов, тем меньше их шанс самим продвинуться по той истинной дороге к настоящему могуществу, что лежит так обманчиво близко, и тем больше вероятность познать самим все те опасности, что таит в себе Хаос.

 

Чемпионы Кхорна

 

Несмотря на схожесть их целей, происхождение чемпионов Кхорна может быть таким же различным, как и у героев других рас. Многие из них происходят из рядов курган, просто потому, что образ жизни этих почитателей Кхорна уже стал частью культуры их племени, зависящей от постоянных миграций, насилия и кровавых жертвоприношений. Мой собственный опыт показывает, что норсийцев среди почитателей Кхорна мало, а те, кто есть, происходят из племён северных и восточных пределов их владений, где люди менее цивилизованны и живут в ежедневной борьбе против суровейших природных условий. Свою малочисленность они возмещают свирепостью в бою: сошедшие с ума в своей жажде крови берсеркеры Норски воистину устрашающие противники, и множество жизней отняли их руки. Среди племён Хунгов также есть почитатели Кровавого бога, однако из-за ограниченности своих путешествий я встречался лишь с немногими из них.

Однако кровавый Кхорн, как и другие Владыки Хаоса, имеет последователей не только среди этих варваров. Его власть может коснуться сердца любого солдата, любого воина, любого душегуба. Он — бог войны, насилия и крови, и всякий сражающийся в некотором роде присоединяется к его религии. Когда благородный рыцарь Бретоннии или праведный храмовник Империи начинают поклоняться ему, то это происходит лишь потому, что они забывают, почему убивают. Праведный человек сбивается со своего пути, когда в нём происходит переход от убийства ради благих целей к убийству лишь из-за желания убивать, ради удовольствия от самого акта убийства. Они и становятся чемпионами, которых Кхорн никогда не выпустит из своих объятий, чемпионами, которыми наслаждаются Кхорн и другие боги Хаоса. Им не нужно как-то приходить к поклонению Хаосу просто потому, что то, что они делают или одобряют, само по себе уже является этим поклонением. Они приходят к поклонению Хаосу не потому, что так принято или предписано. Они восстали против заведённого порядка, им хватило силы и жестокости пережить гнев союзников… Они убивали и радовались от убийства, вызывая этим даже неудовольствие собственных господ. И они выжили, пережили неприятие собственных союзников, пережили пропитанный кровью путь к сумраку собственных богов. У них есть цели и есть амбиции, у них есть жажда, которую они должны утолить, и у них есть достаточно силы, чтобы пройти по самым необычным путям и удовлетворить свои желания.

Чемпионы Кхорна различаются по своей внешности, но большинству из них присущи общие «качества», если это слово уместно. Чтобы снискать расположение в глазах своего божества, для начала они должны проявить себя в бою, отдавая непосильную десятину собранных в сражении черепов на алтари своего бога. Следовательно, чтобы исполнить это, чемпионы должны обладать огромной силой и храбростью, рождённой однако не от достоинств их души, но от ненасытной жажды крови и пылкого рвения удовлетворить желания их алчного бога. Такие малодушные рыцари украшают свою броню и вооружение трофеями и отвратительными вещами, добытыми ими в бою. Их доспехи украшены таким образом, чтобы придавать им звериный облик и внушать страх во всякого, смотрящего на них. Что касается оружия, то их арсеналы практически бесконечны в своём разнообразии, однако наибольшее предпочтение они отдают большим мечам и палицам. Для этих псов войны нет такого понятия, как искусство боя, они используют своё оружие, лишь чтобы проливать кровь и крушить кости. И именно подобной жестокостью Кхорн и одерживает победы в сражениях.

Падшие рыцари Бретоннии, нарушившие свои обеты храмовники Империи, вольные торговцы Тилеи, жестокие бандиты Порубежных княжеств, ренегаты дручии, безумные гномы из-за Великой земли черепов — они все откликаются на призыв и сплачиваются в рядах кхорнитского войска.

Для смертных нет единого пути, чтобы стать избранным рабом своего божества. У северных племён есть традиция: те, кто желают для себя подобную судьбу, уходят из своего племени и собирают вокруг себя свиту последователей, после чего отправляются странствовать повсюду, где им только может выпасть шанс обратить на себя внимание богов. Многие, а особенно сторонники Кхорна, полагают, что лучшим жестом, на который обратят внимание их боги, будут убийства в их честь, и поэтому они ищут великих сражений, где могут приумножить число своих жертв. Другие полагают, что они должны сделать некое открытие, найти некий фрагмент тайных знаний, содержащий ключ к их возвышению. Но большинство считает, что они должны отправиться на север во владения своего божественного повелителя, дабы получить его благословение, и их путь лежит сквозь опасные пустоши, отделяющие их от желанных ими земель. Кто знает, какой из этих путей верен? Кто может сказать, каким критерием руководствуются те извращённые сущности, выбирая тех, кто будет служить им вечно?

Сущности эти непостоянны и капризны, они выше всяческих забот этого мира, за исключением великой игры, в которую они здесь играют, и в своём воображении они никогда и ничем не ограничиваются. Так, они даруют своё инфернальное благословение тем вождям племён мародёров, которых никогда не заботило, заметят их боги или нет. Они возвышают генералов за то, что те отправят свои армии в бой ради их интересов. Они вознаграждают демонологов и колдунов, доставивших им минутное развлечение, но игнорируют чемпионов, несущих их имена и просящих о возвышении.

Сама природа Хаоса — это анархия и беспорядок. Не смехотворно ли утверждать, что есть некий путь, по которому воин может пройти и заработать признание подобных Сил? Но, несмотря на это, люди и представители всех других рас из года в год выбирают некий путь и следуют по нему, и почему же должно быть иначе? Ведь среди бесчисленного числа тех, кто умирал или же сходил с ума в этих своих попытках, всегда находилось незначительное число тех, кто по какой-либо причине всё же был избран и награжден демоническим бессмертием.

В свою очередь банды хаоситов также выбирают свой собственный, отдельный от других путь, и повсюду следуют за своим чемпионом, куда бы тот их ни повёл по собственному разумению или же по прихоти богов. В отличие от многочисленных мародёрские кланов, чем меньше подобные группы, тем дальше они могут зайти и их можно обнаружить глубоко в лесах Империи, в Серых горах или же в других бесчисленных диких местностях, которые окружают нашу страну, равно как и в северных пустошах или степях.

Среди таких банд обычно мнение, что для начала они должны заслужить почёт и славу для своих богов, прежде чем они отправятся на север и предстанут перед их судом. Подобная позиция в первую очередь практична, ведь лишь закалённая в боях и опытная группа способна долго выживать среди чудовищ и демонов, населяющих северные пустоши.

Многие из таких банд отправляются за этим опытом в леса и дикие местности зажиточных наций Старого Света и восточных земель, где жизнь — дёшева, пища — обильна, а сопротивление оказывает лишь кучка трусливых крестьян. В этих землях они находят гораздо большее изобилие жертв и тёмных святынь, нежели в суровых землях за Краесветными горами. Порой в наших землях такие «гости» с севера могут инстинктивно вернуться к своим старым варварским обычаям и стать разбойниками или же, возможно, присоединиться к планам тайных городских культов. Амбиции этих мятежников не сильно заботят Чемпионов и они присоединяются к ним лишь из-за выгод в обмене услугами и информацией, или же если это сильнее возвеличит их в глазах своих богов. Ренегаты из Старого Света часто имеют и свои тёмные причины личного характера желать разрушения своей бывшей родины.

Но есть и другие, особенно среди почитателей Кровавого бога, кто отказывается от подобной лёгкой жизни, они выбирают в ней только самые трудные пути, в бою ищут самых устрашающих противников, всё делают для того, чтобы набить себе цену при вступлении в бессмертные легионы своих богов. Они странствуют по Тёмным землям, Великой земле черепов и горам близ Степей, населённым суровыми людьми и другими расами, с которыми тяжёло тягаться, но которые могут и присоединиться к отряду воина, чья звезда только начала восходить..

Если же начинает собираться огромная орда мародёров и нет каких-либо иной на то причины, чемпионы начинают присоединяться к этой орде, видя в этом некий основополагающий принцип. Они разумно предполагают, что подобная концентрация приверженцев Тёмных богов непременно должна привлечь внимание тех сущностей, которым они поклоняются. В рядах такой орды, и особенно во время Вторжений, чемпионы чувствуют, что цена их делам и подвигам удесятеряется, и они все вместе совершают всё более и более великие деяния на пути их проклятия и кровавой веры.

При этом однажды помыслы всякого наслаждающегося успехом чемпиона направляются на север. Банда такого чемпиона вступает в Пустоши и начинает своё долгое, трудное и поистине эпическое путешествие к Вратам забвения. Как только это случается, их скитания переходят как бы на более высокий уровень посвящения. В их глазах это путешествие на север обретает смысл, в чём-то похожий на поиск Грааля среди бретоннских рыцарей. Они полагают, что отныне ими руководит воля самих богов и всякая трудность или удача на их пути являются частью их окончательного предназначения. Их судьба и жребий больше не принадлежат им.

Их поход приближает их всё ближе и ближе к самому центру Пустоши, где идёт постоянная война между слугами Адских Владык, где лежат причудливые царства и владения навечно проклятых существ, и где законы природы становятся ничем пред мощью Хаоса, что бьётся в самом сердце этих земель.

Пока я боюсь говорить что-либо конкретное на этот счёт, но я знаю, что мне придётся позже к этому вернуться, чтобы задача этой работы была выполнена. Пока же я лишь скажу, что единственным результатом для чемпиона, ставшего на этот путь, является возвышение демоничеством, падение в безумие и смерть, или же, если эта смертная пешка будет оценена высоко, то по необъяснимой причине чемпион сохранит своё нынешнее состояние, пока его повелитель окончательно не выберет предназначенную ему цель.

 

 

Сидит на троне черепов,

С которого рекою кровь стекает,

Провозглашая алчность, боль,

Его уста всем смерть желают.

— Автор неизвестен  

 

 

Награды Проклятых

 

Краткое исследование бесчисленных форм извращений, обнаруживаемых последователями Кхорна, включающее подробное описание их отвратительного вооружения и отвратительных мутаций, даруемых Кровавым богом своим избранникам.  

 

 

Где ступает демон, после ступит и слабак. Где пройдёт тёмный охотник в ночи, за ним проползёт и малодушный глупец (Не обо мне ли речь? Я ли тот глупец, что следует по пути опустошения, собирая кости и заглядывая под те камни, что Хаос сметает на своём пути? Буду ли я предан забвению?)

Говорю вам, что узнать слугу тьмы и указать на него можно по Знаку его. Поверь мне, каждый из них носит Знак, внешность каждого отмечена шрамом проявившейся скверны. Ведь ни один человек не рождается настолько противоестественным, чтобы его тело не восставало против зарождающейся в нём мерзости. (Этого я боюсь больше всего. В безопасности ли я в своих покоях?)

И по Знаку этому вы можете узнать их. По звериным рогам их, ибо отвернулись они от света и должны быть забиты подобно скоту на пастбищах. По змеиной чешуе их, ибо ползают они по задворкам и должны быть биты палками.

По их оперению стервятников, ведь веруя в богов своих, они самодовольно воспарили, но должны быть камнями сбиты на землю.

 

 

В Северных пустошах есть лишь одна истинная ценность — покровительство Губительных сил. Верные последователи украшают себя символами и отметинами своих нечестивых повелителей, надеясь тем самым обратить на себя их взор, дабы предъявить им свои искажённые тела как доказательство преданности.

Подобные физические девиации, которые бы любой человек в пределах нашей богоспасаемой родины скрывал, там нагло и открыто демонстрируются. Тенета извращения Хаоса касаются там всего, однако лишь на избранников Тёмных сил они расточаются с величайшей щедростью.

Подобные благословения могут принимать форму калечащих их деформаций также легко, как и могущественных благ. Последователи Хаоса с равным восхищением принимают их все, не разбирая, какое действие они оказывают на них, ибо человеческие инстинкты этих несчастных уже погашены их преданностью своим господам.

Избранниками Кхорна движет лишь одно желание — собирать черепа для своего владыки. И пока они это делают, Кхорн награждает своих верных последователей всё новыми и новыми свойствами и талисманами, которые приумножают их силы, но и как расплата за это — калечат их умы и души.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.278 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь