Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Знакомство со средой CiscoPacketTracer
Практическая работа №3. Знакомство со средой CiscoPacketTracer Теоретическая часть Программные продукты PacketTracer дают возможность создавать сетевые топологии из широкого спектра маршрутизаторов и коммутаторов компании Cisco, рабочих станций и сетевых соединений типа Ethernet, Serial, ISDN, Frame Relay. Эта функция может быть выполнена как для обучения, так и для работы. Например, чтобы сделать настройку сети ещё на этапе планирования или чтобы создать копию рабочей сети с целью устранения неисправности. Для запуска CiscoPacketTracer необходимо вызвать исполняемый файл, PacketTracer5.exe. Общий вид программы можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид программы PacketTracer.
Рабочая область окна программы состоит из следующих элементов: 1 Menu Bar- Панель, которая содержит меню File, Edit, Options, View, Tools, Extensions, Help. 2 Main Tool Bar- содержит графические изображения ярлыков для доступа к командам меню File, Edit, View и Tools, а также кнопку Network Information. 3 Common Tools Bar - Панель, которая обеспечивает доступ к наиболее используемым инструментам программы: Select, Move Layout, Place Note, Delete, Inspect, Add Simple PDU и Add Complex PDU. 4 Logical/Physical Workspace and Navigation Bar- Панель, которая дает возможность переключать рабочую область: физическую или логическую, а также позволяет перемещаться между уровнями кластера. 5 Workspace- Область, в которой происходит создание сети, проводятся наблюдения за симуляцией и просматривается разная информация и статистика. 6 Realtime/Simulation Bar- С помощью закладок этой панели можно переключаться между режимомRealtimeи режимомSimulation. Она также содержит кнопки, относящиеся к Power Cycle Devices, кнопки Play Control и переключатель Event List в режимеSimulation. 7 Network Component Box- Это область, в которой выбираются устройства и связи для размещения их на рабочем пространстве. Она содержит область Device-Type Selection и область Device-Specific Selection. 8 Device-Type Selection Box- Эта область содержит доступные типы устройств и связей в Packet Tracer. Область Device-Specific Selection изменяется в зависимости от выбранного устройства 9 Device-Specific Selection Box- Эта область используется для выбора конкретных устройств и соединений, необходимых для постройки в рабочем пространстве сети. 10 User Created Packet Window- Это окно управляет пакетами, которые были созданы в сети во время симуляции сценария. Для создания топологии необходимо выбрать устройство из панели NetworkComponent, а затем из панели Device-TypeSelection выбрать тип выбранного устройства. После этого нужно нажать левую кнопку мыши в поле рабочей области программы (Workspace). Также можно переместить устройство прямо из области Device-TypeSelection, но при этом будет выбрана модель устройства по умолчанию. Для быстрого создания нескольких экземпляров одного и того же устройства нужно, удерживая кнопку Ctrl, нажать на устройство в области Device-Specific Selection и отпустить кнопку Ctrl. После этого можно несколько раз нажать на рабочей области для добавления копий устройства. В PacketTracer представлены следующие типы устройств:
Добавим необходимые элементы в рабочую область программы так, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Добавление элементов сети
При добавлении каждого элемента пользователь имеет возможность дать ему имя и установить необходимые параметры. Для этого необходимо нажать на нужный элемент левой кнопкой мыши (ЛКМ) и в диалоговом окне устройства перейти к вкладке Config. Диалоговое окно свойств каждого элемента имеет две вкладки: - Physical– содержит графический интерфейс устройства и позволяет симулировать работу с ним на физическом уровне. - Config– содержит все необходимые параметры для настройки устройства и имеет удобный для этого интерфейс. Также в зависимости от устройства, свойства могут иметь дополнительную вкладку для управления работой выбранного элемента: Desktop(если выбрано конечное устройство) или CLI (если выбран маршрутизатор) и т.д. Для удаления ненужных устройств с рабочей области программы используется кнопка Delete(Del). Добавленные элементы мы свяжем с помощью соединительных связей. Для этого необходимо выбрать вкладку Connections из панели NetworkComponentBox. Мы увидим все возможные типы соединений между устройствами. Выберем подходящий тип кабеля. Указание мыши изменится на курсор “connection” (имеет вид разъема). Нажмем на первом устройстве и выбрать соответствующий интерфейс, к которому нужно выполнить соединение, а затем нажмем на второе устройство, выполнив ту же операцию. Можно также соединить с помощью Automatically Choose Connection Type (автоматически соединяет элементы в сети). Выберем и нажмем на каждом из устройств, которые нужно соединить. Между устройствами появится кабельное соединение, а индикаторы на каждом конце покажут статус соединения (для интерфейсов которые имеют индикатор).
Рисунок 3 - Поддерживаемые в PacketTracer типы кабелей.
PacketTracer поддерживает широкий диапазон сетевых соединений (см. табл. 1). Каждый тип кабеля может быть соединен лишь с определенными типами интерфейсов.
Таблица 1- Типы соединений в PacketTracer
После создания сети ее нужно сохранить, выбрав пункт меню File -> Save или иконку Save на панели Main Tool Bar. Файл сохраненной топологии имеет расширение *.pkt. PacketTracer дает нам возможность симулировать работу с интерфейсом командной строки (ИКС) операционной системы IOS, установленной на всех коммутаторах и маршрутизаторах компании Cisco. Подключившись к устройству, мы можем работать с ним так, как за консолью реального устройства. Симулятор обеспечивает поддержку практически всех команд, доступных на реальных устройствах. Подключение к ИКС коммутаторов или маршрутизаторов можно произвести, нажав на необходимое устройство и перейдя в окно свойств к вкладке CLI. Практическая часть
Ipconfig 192.168.1.2 255.255.255.0
IPадрес и маску сети также можно вводить в удобном графическом интерфейсе устройства (см. рисунок 5).
Рисунок 4 Рисунок 5 Таблица 2 Таким же путем настроим каждый компьютер.
Рисунок 6 Содержание отчёта. Отчёт готовится в электронном виде и распечатывается. Отчёт содержит 1. Скриншот топологии из рисунка 6. 2. Скриншот топологии из рисунка 9 3. Скриншот выполнения команды пинг.
Контрольные вопросы Практическая работа №3. Знакомство со средой CiscoPacketTracer Теоретическая часть Программные продукты PacketTracer дают возможность создавать сетевые топологии из широкого спектра маршрутизаторов и коммутаторов компании Cisco, рабочих станций и сетевых соединений типа Ethernet, Serial, ISDN, Frame Relay. Эта функция может быть выполнена как для обучения, так и для работы. Например, чтобы сделать настройку сети ещё на этапе планирования или чтобы создать копию рабочей сети с целью устранения неисправности. Для запуска CiscoPacketTracer необходимо вызвать исполняемый файл, PacketTracer5.exe. Общий вид программы можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид программы PacketTracer.
Рабочая область окна программы состоит из следующих элементов: 1 Menu Bar- Панель, которая содержит меню File, Edit, Options, View, Tools, Extensions, Help. 2 Main Tool Bar- содержит графические изображения ярлыков для доступа к командам меню File, Edit, View и Tools, а также кнопку Network Information. 3 Common Tools Bar - Панель, которая обеспечивает доступ к наиболее используемым инструментам программы: Select, Move Layout, Place Note, Delete, Inspect, Add Simple PDU и Add Complex PDU. 4 Logical/Physical Workspace and Navigation Bar- Панель, которая дает возможность переключать рабочую область: физическую или логическую, а также позволяет перемещаться между уровнями кластера. 5 Workspace- Область, в которой происходит создание сети, проводятся наблюдения за симуляцией и просматривается разная информация и статистика. 6 Realtime/Simulation Bar- С помощью закладок этой панели можно переключаться между режимомRealtimeи режимомSimulation. Она также содержит кнопки, относящиеся к Power Cycle Devices, кнопки Play Control и переключатель Event List в режимеSimulation. 7 Network Component Box- Это область, в которой выбираются устройства и связи для размещения их на рабочем пространстве. Она содержит область Device-Type Selection и область Device-Specific Selection. 8 Device-Type Selection Box- Эта область содержит доступные типы устройств и связей в Packet Tracer. Область Device-Specific Selection изменяется в зависимости от выбранного устройства 9 Device-Specific Selection Box- Эта область используется для выбора конкретных устройств и соединений, необходимых для постройки в рабочем пространстве сети. 10 User Created Packet Window- Это окно управляет пакетами, которые были созданы в сети во время симуляции сценария. Для создания топологии необходимо выбрать устройство из панели NetworkComponent, а затем из панели Device-TypeSelection выбрать тип выбранного устройства. После этого нужно нажать левую кнопку мыши в поле рабочей области программы (Workspace). Также можно переместить устройство прямо из области Device-TypeSelection, но при этом будет выбрана модель устройства по умолчанию. Для быстрого создания нескольких экземпляров одного и того же устройства нужно, удерживая кнопку Ctrl, нажать на устройство в области Device-Specific Selection и отпустить кнопку Ctrl. После этого можно несколько раз нажать на рабочей области для добавления копий устройства. В PacketTracer представлены следующие типы устройств:
Добавим необходимые элементы в рабочую область программы так, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 - Добавление элементов сети
При добавлении каждого элемента пользователь имеет возможность дать ему имя и установить необходимые параметры. Для этого необходимо нажать на нужный элемент левой кнопкой мыши (ЛКМ) и в диалоговом окне устройства перейти к вкладке Config. Диалоговое окно свойств каждого элемента имеет две вкладки: - Physical– содержит графический интерфейс устройства и позволяет симулировать работу с ним на физическом уровне. - Config– содержит все необходимые параметры для настройки устройства и имеет удобный для этого интерфейс. Также в зависимости от устройства, свойства могут иметь дополнительную вкладку для управления работой выбранного элемента: Desktop(если выбрано конечное устройство) или CLI (если выбран маршрутизатор) и т.д. Для удаления ненужных устройств с рабочей области программы используется кнопка Delete(Del). Добавленные элементы мы свяжем с помощью соединительных связей. Для этого необходимо выбрать вкладку Connections из панели NetworkComponentBox. Мы увидим все возможные типы соединений между устройствами. Выберем подходящий тип кабеля. Указание мыши изменится на курсор “connection” (имеет вид разъема). Нажмем на первом устройстве и выбрать соответствующий интерфейс, к которому нужно выполнить соединение, а затем нажмем на второе устройство, выполнив ту же операцию. Можно также соединить с помощью Automatically Choose Connection Type (автоматически соединяет элементы в сети). Выберем и нажмем на каждом из устройств, которые нужно соединить. Между устройствами появится кабельное соединение, а индикаторы на каждом конце покажут статус соединения (для интерфейсов которые имеют индикатор).
Рисунок 3 - Поддерживаемые в PacketTracer типы кабелей.
PacketTracer поддерживает широкий диапазон сетевых соединений (см. табл. 1). Каждый тип кабеля может быть соединен лишь с определенными типами интерфейсов.
Таблица 1- Типы соединений в PacketTracer
После создания сети ее нужно сохранить, выбрав пункт меню File -> Save или иконку Save на панели Main Tool Bar. Файл сохраненной топологии имеет расширение *.pkt. PacketTracer дает нам возможность симулировать работу с интерфейсом командной строки (ИКС) операционной системы IOS, установленной на всех коммутаторах и маршрутизаторах компании Cisco. Подключившись к устройству, мы можем работать с ним так, как за консолью реального устройства. Симулятор обеспечивает поддержку практически всех команд, доступных на реальных устройствах. Подключение к ИКС коммутаторов или маршрутизаторов можно произвести, нажав на необходимое устройство и перейдя в окно свойств к вкладке CLI. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы