Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Любые чувства к Кришне, будь то чувства отца, матери, учителя или друга, пронизаны духом служения. Такова природа любви к Шри Кришне.



ТЕКСТ 83

эка кришна — сарва-севйа, джагат-ишвара
ара йата саба, — танра севаканучара

эка кришна — один Господь Кришна; сарва-севйа — заслуживающий, чтобы все Ему служили; джагат-ишвара — Господь вселенной; ара йата саба — все другие; танра — Его; севака-анучара — слуги слуг.


Господь Кришна — единственный господин и повелитель вселенной, и каждому подобает служить Ему. Воистину, все живущие — слуги Его слуг.

ТЕКСТ 84

сеи кришна аватирна — чаитанйа-ишвара
атаэва ара саба, — танхара кинкара

сеи — тот; кришна — Господь Кришна; аватирна — нисшедший; чаитанйа-ишвара — Господь Чайтанья, Верховная Личность Бога; атаэва — поэтому; ара — другие; саба — все; танхара кинкара — Его слуги.


Этот Господь Кришна нисшел в образе Господа Чайтаньи, Верховной Личности Бога. Вот почему каждый — Его слуга.

ТЕКСТ 85

кеха мане, кеха на мане, саба танра даса
йе на мане, тара хайа сеи папе наша

кеха мане — кто-то признает; кеха на мане — кто-то не признает; саба танра даса — все Его слуги; йе на мане — который не признает; тара — того; хайа — есть; сеи — в том; папе — грехе; наша — уничтожение.


Кто-то может Его признавать, а кто-то — нет, но в любом случае каждый остается Его слугой. Однако тот, кто отвергает Его, падет жертвой своих грехов.

КОММЕНТАРИЙ: Когда живое существо забывает о своем вечном предназначении, оно начинает претендовать на роль наслаждающегося материальными богатствами. Иногда его также сбивает с толку мысль о том, что служение Верховной Личности Бога не абсолютно. Иными словами, живое существо может думать, что, помимо служения Господу, у него есть много других занятий. По глупости своей оно не ведает, что в любом положении каждый прямо или косвенно служит Господу. Однако тому, кто уклоняется от служения Господу, волей-неволей приходится заниматься греховной деятельностью, ибо служение Верховному Господу, Господу Чайтанье, изначально присуще бесконечно малому живому существу. Из-за того что душа ничтожно мала, она подвержена соблазну материальных наслаждений, и, пытаясь наслаждаться материей, она забывает о своем духовном предназначении. Но, когда в живом существе пробуждается дремлющее сознание Кришны, оно перестает служить материи и начинает служить Господу. Иначе говоря, забыв о своем подлинном призвании, мы начинаем чувствовать себя повелителями материальной природы. Но даже в этом случае мы остаемся слугами Верховного Господа, правда, слугами недостойными и падшими.

ТЕКСТ 86

чаитанйера даса муни, чаитанйера даса
чаитанйера даса муни, танра дасера даса

чаитанйера — Господа Шри Чайтаньи Махапрабху; даса — слуга; муни — я; чаитанйера даса — слуга Господа Чайтаньи; чаитанйера даса муни — я слуга Господа Чайтаньи; танра дасера даса — я слуга Его слуги.

«Я — слуга Господа Чайтаньи, слуга Господа Чайтаньи. Я — слуга Господа Чайтаньи и Его слуг».

ТЕКСТ 87

эта бали' наче, гайа, хункара гамбхира
кшанеке васила ачарйа хаина сустхира

эта бали' — сказав это; наче — танцует; гайа — поет; хункара — громкие возгласы; гамбхира — низким голосом; кшанеке — через мгновение; васила — садится; Ачарья — Адвайта Ачарья; хаина су-стхира — сдержав Себя.



С такими словами на устах Адвайта Прабху танцует и громко поет. Но в следующий миг Он вдруг замолкает и садится.

ТЕКСТ 88

бхакта-абхимана мула шри-балараме
сеи бхаве анугата танра амша-гане

бхакта-абхимана — представление о себе как о преданном; мула — изначально; шри-балараме — в Господе Балараме; сеи бхаве — в том экстазе; анугата — последователи; танра амша-гане — Его неотдемлемые части.


Изначально дух служения исходит от Господа Баларамы. Все возникающие из Него полные экспансии проникаются этим же настроением.

ТЕКСТ 89

танра аватара эка шри-санкаршана
бхакта бали' абхимана каре сарва-кшана

танра аватара — Его воплощение; эка — одно; шри-санкаршана — Господь Санкаршана; бхакта бали' — как о преданном; абхимана — представление; каре — имеет; сарва-кшана — всегда.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь