Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Изучение истории появления полимерной глины.
Полимерная глина – это пластичный материал на основе поливинилхлорида (ПВХ), применяемый для лепки небольших изделий (украшений, кулонов, фигурок) и моделирования, как правило, застывающий при нагревании до температуры 110-130 градусов Цельсия. Некоторые виды пластики застывают при длительном контакте с воздухом и используются преимущественно для лепки цветов, так называемой «керамической» флористики. По своей консистенции (а некоторые виды и по запаху) пластика очень напоминает всем с детства пластилин. Стоит только немного размять ее в теплых руках, как она становится мягкой, эластичной. Именно в таком виде полимерная глина пригодна для моделирования. Работу с ней можно комбинировать с акриловыми или масляными красками, пастелью и другими материалами, для специального эффекта производители добавляют в состав флуоресцентные вещества, блески. Первая в мире синтетическая пластмасса была изобретена бельгийским химиком Лео Хендриком Бокеландом. В 1907 году Бокеланд запатентовал свое изобретение, которое скромно нарек бакелитом. Эта смола была первым синтетическим пластиком, не размягчавшимся при высокой температуре. Материал мог быть превращен в абсолютно любую вещь – от тарелки до пропеллера самолета. Бакелит не плавился, не горел, был устойчив к воздействию кислот и щелочей. Он использовался в практических и декоративных целях и был очень популярен среди дизайнеров. Именно бакелит стал прадедушкой полимерной глины в том виде, в каком мы ее знаем сейчас. В 1939 году немецкая кукольница Кэти Круз была уже состоявшимся и известным мастером, владелицей собственного производства по изготовлению кукол. Кэти озадачилась поиском нового материала для изготовления кукольных голов, а энергичности ей было не занимать, и она самостоятельно начала экспериментировать с новыми субстанциями. Она пыталась найти материал, который не был бы хрупким, как фарфор, и обладал меньшей пластичностью, чем глина. В результате упорных трудов она все-таки создала новый материал, который удовлетворял ее требованиям. Но изобретенный ею материал оказался непригодным для серийного производства, а следовательно, и для извлечения прибыли от его продажи. Дочь Кэти, Софи, продолжила дело своей матери. Она также начала самостоятельно экспериментировать с массой, вмешивая в нее пасты и различные красители, и получала множество форм и объектов. Она использовала материал для создания ваз, мозаик, фотографий, миниатюр, рисунков и игрушек. Софи Ребиндер-Круз (Sophi Rehbinder-Kruse) сформулировала свою собственную философию, которая примерно гласила: «Человечество инстинктивно стремится моделировать вещи – это его способ сохранить что-то важное и дорогое его сердцу». Софи продолжает развиваться и в 1954 году создает свой первый набор глины для моделирования, который можно было использовать для коммерческого производства. Она становится автором бренда FIMOIK, используя первые две буквы ее прозвища (Фифи) FI, MO – от modelling clay, IK – последние две буквы являются окончанием слова mosaic – любимой техники Софи. Благодаря прекрасным связям семьи с крупными бизнесменами в сфере торговли игрушками, первая партия ‘Kaethe Kruses Ofenknete’ (запекающейся глины) поступает на полки супермаркетов. В 1964 году после успеха нового материала на рынке компания Eberhard Fiber приобретает все права на FIMOIK. В 1966 году полимерная глина была немного улучшена и поменяла название на более благозвучное, которое сейчас знаем мы – «FIMO». После успеха на рынке Европы следовал триумфальный выход полимерной глины на рынок Соединенных Штатов Америки. В начале семидесятых годов ХХ века семья Шауп, эмигрировавшая в США из Германии, получила от бабушки рождественскую посылку. Там они нашли упаковку полимерной глины Фимо. Миссис Шауп была очарована этим удивительным материалом и начала лепить из него всевозможные фигурки. Вскоре у нее начали интересоваться, где она достала этот материал. И мистер Шауп, в то время безработный, не теряя возможности, начал импотировать полимерную глину в США из Европы. В 1975 году им была создана компания «Эксент Импортос», которая и занималась этим. Мистер Шауп демонстрировал магазинам все, что можно было делать с полимерной глиной, и продажи развивались очень успешно. На данный момент немецкая компания Eberhard Fiber является крупнейшим производителем полимерной глины. Сегодня у них несколько линий производства пластики с различными эффектами и расцветками. С 2010 года торговая марка ФИМО продвигается на рынке под брендом STAEDTLER. В тоже время другие производители разрабатывали продукт, который по свойствам был поход на ФИМО. В конце 1950-х годов итальянка Моника Рэста использовала глину. Которая называлась Лиммо. Предположительно, ее создателем был Рудольф Рейзер, который также изобрел глины «Формелло» и «Моделло». В начале 1940-х годов, американская компания Zenith Products, которая специализировалась на производстве лаков, восков, горячих составов для электрического изолирования, создала новый продукт под названием Skulpey. Изначально он был разработан как проводник тепла и спользовался для отвода тепла от сердечника электрических трансформаторов. Однако, для этих целей материал был не очень удачным, и его дальнейшая доработка была отложена на неопределенный срок. Но, однажды, один из посетителей фабоики слепил из глины фигурку, которую затем запекли в лабораторной духовке. Таким образом, была открыта полимерная глина Skulpey, как материал для художественного творчества. Случилось все это в середине 1960-х годов, а в 1967 году началось производство и продажа в США. Цвета в полимерную глину Skulpey были добавлены только после 1983 года. На сегодняшний день полимерная глина является одним из самых популярных материалов для творчества. Ее используют для декорирования предметов интерьера, из нее изготавливают огромное множество милых и красивых вещей: бижутерию, кукол, пуговицы, картины, рамочки и многое другое. II. Практическая часть. Выбор изделия Сегодня барочные интерьеры снова входят в моду. С их помощью можно подчеркнуть статус и достаток владельцев. При оформлении дома необходим тонкий вкус и следование исторически сложившимся традициям барокко, чтобы не нарушить ощущение гармонии и элегантной роскоши. Декорирование комнат в стиле барокко очень интересный процесс, так как в нём должны присутствовать элементы прошлого, но в современном виде. Некоторые предметы декора, без которого нельзя добиться успеха в интерьере барокко: - фарфоровые напольные вазы; -скульптуры и статуэтки; - зеркала в резных рамах; -различные живописные картины художников того века; - фрески и роспись. Я рассмотрела несколько вариантов изделий, которые подходят к интерьеру стиля барокко, и выполняются с использованием техники лепка из полимерной глины. 1 вариант: Ваза для цветов. Сначала показалось, что вазу мне будет очень интересно оформлять. Но потом я подумала и решила, что для оформления вазы мне потребуется очень много затрат и я передумала. 2 вариант: Цветочный горшок Мне пришла в голову мысль: « А что если оформить с помощью полимерной глины цветочный горшок?!» Да, действительно, можно было, но у меня дома не оказалось подходящего цветочного горшка. 3 вариант: Рамка для фотографии или картины. Я решила ,что это наиболее подходящий вариант для моей работы, рамка для фотографий действительно является декоративным элементом в стиле барокко . Тем более у меня дома нашлась стеклянная ваза. 4 вариант: Рамка для зеркала. Этот вариант тоже можно было бы выбрать, но у меня не нашлось подходящего зеркала. 2.Выбор оптимального варианта проекта. Проанализировав все возможные варианты, было решено выполнить декоративную рамку для фото оформленную в технике лепка из полимерной глины. История рамок берет начало еще с XV века, когда живописцы стали украшать свои картины художественными рамками. Рамка с повторяющимися узорами подчеркивала картину, являясь зачастую не только украшением, но и идейным продолжением сюжета картины. В период барокко рамки украшались гипсовыми скульптурами и блистали роскошью в позолоченных сводах. Рамки уже приобретали индивидуальный вид с характерно выраженной структурой составляющую отдельную художественную композицию. Изделие должно отвечать следующим требованиям: Экологически чистое Красивое Безопасное Прочное Соответствовать данному стилю План работы по проекту 1 этап – Подготовительный: - в магазин сувениров; - изучение литературы; - разработка вариантов изделий; - приобретение материалов; - выбор инструментов, приспособлений, оборудования. 2 этап – Практическая деятельность: - составление плана работы; - изготовление рамки; 3 этап – Подведение итогов. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы