Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гимн 51: О том, что славные земли и гордые богатством прельщаются тенью видимого; презревшие же настоящее необманчиво делаются причастниками Божественного Духа.



 

(Молитва-плач о том, что Св. Симеона называют прельщенным, от состав.)

 

Видя меня, Владыко, злословимого верными, как обольстителя и прежде обольщенного, так как я говорю, что по человеколюбию Твоему и по молитвам отца моего я получил Духа Святого,

Помилуй и даруй (мне) слово, знание и мудрость, чтобы все противящиеся мне познали, что внутри меня говорить Дух Твой Божественный.

Дай мне сказать, как изрек Ты, дай и мне, как обещал Ты (о тех), которым никто из них, Спасителю, не возможет противоречить или противостать (Лук. 21, 15); ибо Ты—Податель всех благ.

Хотя и говорят, Христе, что я, раб Твой, прельщаюсь, но я никогда не поверю, видя Тебя, Бога моего, и созерцая пречистое и Божественное лицо Твое, и воспринимая от него Твои Божественные озарения, и будучи просвещаем Духом в умных очах своих.

Но не попусти, о Боже, прельститься всем ныне верующим в Тебя пагубною прелестью неверия в то, что Ты и ныне просвещаешь всех, озаряя лучами Божественного Божества Твоего.

Ибо Ты велик в милосердии, мы же - во грехах; Ты обитаешь во свете неприступном, мы же все—во тьме; Ты вне твари, а мы в твари; большинство же из нас чувством находятся вне (даже) и твари, будучи бесчувственны ко всему, и противоестественно суть вне всего;

смотря, они не смотрят, и видя, не видят, и не могут умным чувством постигнуть чудес Божиих, но суть вне миpa, лучше же в миpе они находятся, как мертвые еще прежде смерти и прежде смерти содержимые во аде преисподнейшем.

Итак, это суть те, конечно, о которых говорит Твое Писание: славные, богатые, гордые всем и вообще мнящиеся быть чем-либо из таковых, и не могущие понять стыда своего.

Ибо они приобрели себе мудрость миpa сего и славу, как одежду, и пустое самомнение, как жилище, создав прельщенным умом; и в ту облекшись, в этом же обитая, они, как на дне, сидят во аде преисподнейшем и не знают ни Бога, ни миpa, ни всех находящихся в миpе творений Создателя.

Ибо кто познает Творца, прежде чем не увидит Его, в разуме, как разумный, в уме же умно и в умном чувстве мысленно усматривая (Его)?

Кто видящий духовно чрез Божественного Духа, будучи таинственно озаряем и вместе наставляем, пришел к некоему неясному познанию Творца?

Ибо так очищающийся сподобится получить яснейшее познание, как говорит все Писание.

Tе же, (живущие) в страстях, как сказал я, нося безумие, как одежду, и облекшись в самомнение, как в славу, утешаются и смеются над прочими, и играют с тенями по подобию щенков.

Если (последним) ты бросишь орех, и он, покатив­шись, загремит, то они подскакивают, хватаются, оскабливаются на него

И с ним валяются и вместе играют; и если кто протянет пред ногами (их) веревку, то они свертываются [в клубок] и, падая и про­тягивая вверх лапы, бывают причиною смеха для всех видящих (их) людей, во время их падения.

Так и те бесчувственно утешают бесов такими же деяниями своими и нравами.

Итак, скажи мне на вопрос, как полагаешь ты, могут ли таковые поведать иным о таинствах Божиих?

Как будут они просвещены светом ведения хотя отчасти и другим сообщать, либо праведно произведут правый суд с истинным рассуждением, будучи облечены во тьму, как в одежду, с чувством (являясь) бесчувственными и мертвыми среди жизни?

Но о вы, боголюбцы, послушайте речений истинных и дивных, которые уста Господни и прежде изрекли и ныне всем изрекают:

Если вы не отложите славы, если не отвергните бо­гатства, если совершенно не совлечетесь пустого самомнения,

Если не сделаетесь последними из всех в делах и в самых помыслах, лучше же в представлениях, считая себя самих последними из всех; то не стяжете ни источников слезь, ни очищения плоти, или не увидите, как это совершается.

Итак, плачьте о себе самих, кайтесь и повседневно проливайте горячие слезы,

дабы омыть умные очи сердца и увидеть тот Свет, воссиявший в миpe,

Который, сияя, вопиет и взывает: „Аз—свет миру" (Иоан. 8, 12; 9, 5)

Был, есмь и буду, и хочу быть видимым.

Ибо для того Я и в мир пришел телесно, Единый соделавшись двояким и единым также оставшись, чтобы верно поклоняющиеся Мне, виденному, (как) Богу, и хранящие заповеди Мои невидимо просвещались и умно тайно научались славе страшного Божества Моего и воспринятой (Мною) плоти, и точно уразумевая двойственность естеств, несомненно воспевали Меня тогда, как единого Бога.

Ибо иначе невозможно хорошо познать домостроитель­ство Мое и снисхождение Мое, и придти в страх, и поклониться Мне, как Богу, бывшему во образе че­ловека и несказанно пребывшему Богом, - двум нераздельным (как) единому ипостасью, а не естеством.

Итак, Я есмь един, Бог совершенный и человек Всесовершенный, всецелый: плоть, душа, ум и Слово, весь человек и Бог в двух сущностях, двух также, естествах, двух действованиях и двух волях, и в единой ипостаси, Бог вместе и человек, един есмь от Троицы.

Уверовавшие, что Я так существую и познаю, и чрез очищение прилежанием и покаянием возмогшие увидеть (Меня) в чистом сердце и быть тайно наученными умно Моему домостроительству сами возлюбят Меня от всего сердца, сами же будут хранить и все заповеди Мои, изумленные Моим безмерным благоутробием; сами они и сопребывать будут со Мною и общниками славы Отца Моего будут во веки веков.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь