Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 29 декабря / 11 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



Родилась в 1903 году селе Урлейка Кандопольского района Пензенской губернии в крестьянской семье.

В 1930 году была арестована органами ГПУ, подробности неизвестны.

В 1937 г. была осуждена на два года лишения свободы, в 1939 г. освобождена.

1 ноября 1940 года была вновь арестована и 4 января 1941 года Судебной коллегией по уголовным делам по Пензенской области приговорена к 10 годам лишения свободы по статье 58-10 УК РСФСР.

Наказание отбывала в Карлаге НКВД.

11 июля 1941 года была арестована в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации и саботаже». Проходила по групповому "делу Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г." Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась.

29 сентября была приговорена к расстрелу постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД.

Расстреляна 11 января 1942 года, погребена в безвестной общей могиле.

30 апреля 1998 года реабилитирована прокурором Карагандинской области по 1941 году репрессий.

Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Использованные материалы

  • Агриппина Тихоновна Киселева // Православная энциклопедия, т. 1, с. 273
    • http://www.pravenc.ru/text/63416.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/nopanel/ans/nm/...Ak*

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из второго Соборного послания первоверховного апостола Петра: 1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

12Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине.

13Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 14зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.

15Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.

16Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.

17Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

18И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.

19И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

21Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

Господь даровал человеку все для жизни и спасения, и уже задача человека – принять этот дар. Далее апостол призывает к стяжанию добродетелей, через которые мы достигали бы единения с Богом. Творящий все это, становится ближе к Богу, а Дух Божий, озаряя человека, стремящегося к Богу, преображает его, укрепляя его в добре и созидая то самое внутреннее царство Божие. А путь к этому лежит через тяжелый труд над собой – искоренение греховных навыков, и стяжание добрых. Мы с вами находимся в начале этого пути, а потому этот текст и читается….

Евангелие (от Марка): 1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.

2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.

3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.

4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.

8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11это от Господа, и есть дивно в очах наших.

12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

В очередной раз мы читаем притчу о злых виноградарях, в которой Господь обличает иудейских вождей, превративших вверенное им служение из служения Богу в своекорыстное предприятие, так что плоды оставляют себе. Их благочестие становилось, в основном, показным, внешним, что много раз обличал Господь. Но вместо покаяния в ответ на обличения вожди эти ополчались на того, кто обличал их. В древности они избивали и убивали посылаемых от Бога пророков, а вскоре они приговорят к смерти и самого Христа. И фарисеи и прочие отлично поняли, что притча сказана о них, но снова вместо покаяния озлобились и лишь страх перед гневом народа, слушавшего Христа, остановил их от агрессивных действий. Но почему же эти слова читаются нам? Отчасти из-за примера этих иудейских вождей, приводивших людей не к Богу, а к себе, однако этот посыл больше относится к священству и вообще, всем, кто поставлен проповедовать Слово Божие. Да, на епархиальных собраниях и без нас с вами звучит призыв к таковым – приводить людей к Богу, а не к себе и не устраивать в Церкви секту. Для нас же более важны слова о плодах, которые подобает приносить Богу, от вверенного человеку и этот посыл перекликается с притчей о талантах. Все, что мы имеем – дано нам о Бога, в том числе и сам дар познания Бога, но все это дано на время и рано или поздно Господь спросит нас об этом…. И каков будет наш ответ? Какие плоды будут нами предоставлены Богу? Увы, правда состоит в том, что без помощи Божией этот виноградник не принесет вообще никакого плода, однако это не значит, что человеку достаточно почивать на ложе своем и ждать, пока Господь сам взрастит плод. Самому человеку также необходимо потрудиться, а тогда и

Господь поможет взрастить плод….

И чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

2Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3только бы нам и одетым не оказаться нагими.

4Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.

5На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

6Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- 7ибо мы ходим верою, а не ви́дением,- 8то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

9И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.

11Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.

12Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что́ сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.

13Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.

14Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Мы призываемся примириться с Богом. Что же это значит? Это значит – принять дарованное нам спасение. Также это означает и оставить грех, поскольку всякий, произвольно согрешающий, находится в брани с Богом. Примириться же – значит, подчиниться заповедям Его, оставив грех. Но для этого человеку придется долго и упорно воевать со своей, склонной ко греху плотью, а борьба эта – весьма тяжелая. Более того, броьба эта закончится, когда душа человека оставит этот бренный мир, потому, желающий быть в мире с Богом, должен постоянно воевать с греховным началом в себе, а также с духами злобы, подвигающими его на грех. На какой стадии этой борьбы находится каждый из нас – каждый судит по себе…..

Евангелие (от Матфея): 1Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы* с востока и говорят: 2где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

3Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

4И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

5Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

9Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

10Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

12И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

13 Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.

19 По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив

во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

И снова нам читается текст об избиении младенцев в Вифлееме….. Ранее об этом уже все было сказано, так что что-либо снова писать на эту тему будет явно лишним…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь