Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стратегия Духовного Развития



АЛМАЗНОЕ ЦАРСТВО

Стратегия Духовного Развития

Сувор Сватнаум

 

 

все права на книгу принадлежат центру Гамаюн


Ищущий небеса
Найдет способ
построить лествицу

 

 

Знание приходит к человеку
В результате Поиска,
Личного опыта,
Испытания,
Озарения,


Как Прямая Передача от Учителя


И как откровение
– от Бога.


 

 

Недоступные человеческому пониманию Высшие Силы
неожиданно распахивают перед нами двери
- открывая невообразимые миры.

 

Это уловка Вечности
– показать нам Истинный Мир,
а затем закрыть его.

 

Утрата происходит по нашей вине
– мы не проходим соответствующие испытания.

 

Испытания лишь показывают
наше несоответствие Истинному Миру.

 

У человека есть только одна жизнь,
чтобы найти Дорогу.


 

 

Стремится вперед, значит потерять покой,
оставаться на месте – значит остаться мертвым.
Кьеркегор

 

 

В нашей жизни происходят события,
которые частично или даже полностью меняют картину мира,
заставляя покидать зону комфорта и отправляться на Поиск.

 

Зона комфорта - это не только сытый быт,
удовольствия и удобный распорядок,
это еще и костыли нашего сознания –
картина мира, внутри которой нам удобно.

 

Картина мира каждого из нас – это декорации,
внутри которых возможен процесс саморефлексии нашего "эго".

 

Это бытие является сном для Истинного Я,
однако сон не может длится вечно –
мы либо постепенно просыпаемся,
либо какая-то Сила извне сотрясает и разрушает "матрицу", сотканную нашим эго.

 


 

































Напутствие от автора

После публикации первых черновых глав книги Алмазное Царство я получил ряд откликов – искатели страны Востока сделали стойку: “Ты все свалил в одну кучу и хочешь сделать винегрет из восточных традиций и все это назвать Спасом. Да и ва-а-аще никакой ты не просветленный. Тем более дважды!”

Что тут скажешь.. Я не просветленный и не пробужденный - как это понимается на Востоке. Я не восточный гуру, который на Востоке и воспринимается как сама Практика – то есть, для Пробуждения нужно просто Присутствовать рядом с ним.

Я ставлю себя и читателя в один ряд – мои Состояния открылись и закрылись. Мне словно показали куда идти, а дорогу Туда предложили найти самому.

Винегрета из восточных практик в книге нет и не будет. Наоборот - задача книги и заключается в том, чтобы руский человек смог увидеть - и в нашем "культурном коде" есть все для "полной реализации" человека и для решения этой задачи необязательно тратить время и силы, чтобы ездить по миру и раздувать чувство собственной значимости “мастерам” адвайты, недвойственным йогам и потомственным ламам.

Быть русским – это значит быть Великим Дураком. Тем, кто может «пойти туда, не знаю куда и принести то, не знаю». Иначе говоря, быть руским, значит иметь способность к Инаковости – стать чистым как новорождённый ребенок, свободным от любой обусловленности и пройти доселе неведомой никому дорогой - пройти свой собственный Путь.

Эта книга написана для тех, кто ищет Пробуждения и Просветления, однако считает себя руским и хочет продолжить думать по-руски.

Искатели Просветления и Пробуждения через “страну Востока” ленятся учить санскрит, хинди, тибетский
и вместо аутентичных понятий - используют русские или латинские слова.

Например, вместо санскритского “дхьяна” почти все поголовно используют иезуитское католическое "медитация". Знающий матчасть понимает, что это совершенно разные понятия и состояния соответственно.

Чтобы изучить духовную традицию в полном объеме, необходимо погрузиться в языковую среду, которая эту традицию несет. Иначе будет только иллюзия духовного пути.

По сути глубинное изучение языка – это и есть Духовный Путь, ведущий к “окончательной реализации”.

Публикуя черновые главы книги, я получил отклики от ряда русскоязычных и считающих себя опытными и образованными “саньясинами”: “Пробуждение, Просветление, Бессмертие, Ум, Не- Обусловленность, Не-Двойственность - мол этих понятий в русской духовной традиции нет. Да и самой её нет”.

Слушайте, а может их даже как СЛОВ в русском языке нет? ))))

В итоге получается как в том анекдоте про Вовочку -

- Вовочка, не говори слова "жопа" !
- Почему?
- потому что такого слова нет!
- странно, Мариванна, жопа есть, а с лова нет..

Слова Просветление и Пробуждение я осознанно использую как манок для читателя, который пройдя определенный духовный путь с этими понятиями уже знаком.

На момент написания книги, я пережил два случая того, что в восточной традиции принято называть просветлением или пробуждением.

Как выяснилось просветление бывает разным.

Во-первых, Состояние может открыться и закрыться.

Во-вторых, просветление не является каким-то конечным Пробуждением, которое дает освобождение от всего. Пробуждение и просветление – следуют друг за другом как ступени или витки спирали. Каждый такой виток — это не только повышение уровня восприятия, но и смена миров – с одного уровня бытия на принципиально иной.

Каждый такой уровень имеет объективные критерии его достижения – это и отличает “попавшего в прелесть” от практика.

Однако какими эти уровни бывают? И по каким объективным критериям понять, что определённый духовный уровень действительно достигнут, а не является фантазией, построенной на саморефлексии эго?

Эта книга о том, какое тонкое устройство мы имеем – что такое Ум, что такое Сознание, какие бывают на самом деле ступени, как к ним идти и на них закрепляться.

Многие духовные искатели, идущие через Восток, знают о таком понятии как “не двойственное состояние ума” или о том, что ум может быть “необусловленным”.

Что это за состояние и чем ум вообще может быть обусловлен? И на какой из ступеней происходит прекращение обусловленности ума? Как достичь восприятия, когда нет разделения на субъект и объект? Когда происходит окончательное пробуждение? – Эта книга не про адвайту, йогу, дзен-буддизм или даосизм.

Эта книга о том, как путь духовного развития видели в исконной русской традиции.

 

Русский Духовный Путь всегда у каждого был свой
и называлось это сакральным словом “Спас”.

Некоторые пробуждаются
и больше не засыпают..

Если же сон крепок,
то начинают сниться кошмары
– они пробуждают..

 









Сувор Сватнаум



Как читать саму книгу?

 

Во-первых, проверь себя на способность к Инаковости. Можешь ли ты быть Великим сказочным русским Дураком, который на поверку в конце пути оказывается настоящим Царем – то есть, обретает его в голове.

Чтобы пройти Путь, в начале требуется и мужество, и отчаяние, и сила, и глубина, тогда как в конце пути требуются уже совсем другие качества – такие, например, как мудрость и смирение.

По ходу пути происходят испытания, что-то открывается, а что-то наоборот отваливается, как устаревшее – происходит это при условии, что герой видит путь в виде череды отдельных друг от друга миров.

 

Каждая глава – это своего рода мир.

 

Умение ходить по мирам – во-первых,
способность волшебная, а во-вторых,
это признак Родовитого человека.

 

Если в главе встречает что-то новое
и полностью смысл понять не удается –
ступай дальше по мирам.

 


 






МИР СИЛЫ

Наше эго с раннего возраста начинает поиск Поприща. Моему эго необходимо было утвердиться в ощущении, что физически и психически мне нет равных среди людей – поэтому я оказался в мире спорта.

Корни этого выбора, как в дальнейшем выяснилось, уходят в детские и подростковые поражения.

Большинство людей связывают понятие силы с возможностями физического тела. Однако один из учителей, с которым спустя многие годы мне довелось встретиться, тыкая в бугристые мышцы, говорил - "это у тебя не сила, это у тебя способность к напряжению". Сам я, долгое время находясь в ловушке естественно-научного мировоззрения, не мог подобное уразуметь, пока "случайно" не оказался в таком состоянии сознания, когда буквально увидел, как сила течет и что это океан. Сила - безграничный океан, вот только мы от этого океана, будучи людьми, отрезаны.

 

Для наглядности я расскажу о том, как впервые обнаружил себя посреди этого океана. Именно этот опыт послужил толчком, заставившим меня сменить мировоззрение с естественно-научного на мировоззрение, в котором есть место Душе и Духу.

 

Произошло это в те времена, когда я профессионально занимался тяжелой атлетикой (пауэрлифтингом) и выступал на международных соревнованиях.

 

Есть такой вид спорта – называется силовое троеборье (пауэрлифтинг – англ.). В этом виде спорта необходимо проявить абсолютную силу тела – набрав в сумме трех движений максимальное количество поднятых килограммов (приседания со штангой, жим лежа, становая тяга). В стремлении стать абсолютным чемпионом мира, я превратил свою жизнь в подвижничество – сверхтяжелые тренировки, аскетичный образ жизни, строгое правильное питание. Когда я понял, что развлечения рассеивают мою силу, я выбросил их из жизни, когда появилось понимание, что большинство разговоров с людьми – это пустая трата энергии, я отсек и общение. Дисциплину я понимал не как ограничение, а как отсечение всего лишнего.

 

Жизнь спортсмена чем-то напоминает жизнь аскета-монаха – разница лишь в источнике мотивации – первый движим эго, второй движим стремлением победить эго и через это воссоединиться с Богом.

 

На одной из тренировок я приседал со штангой с весом близким к абсолютному мировому рекорду. Технически упражнение называлось «частичные повторения с субмаксильным весом», то есть, приседал я не в полную амплитуду и вес штанги был намного выше мирового рекорда - 420 кг. Мой собственный вес был равен 89 кг. Когда работаешь с такими отягощениями, состояние сознания меняется и сказать, что становишься предельно собранным - это ничего сказать. Превращаешься в цельный единый поток - Внимания и Силы.

 

Есть мгновения, в которых собирается усилие десятилетий. С одной стороны, это миг - точка на линии судьбы, с другой стороны вечность: под ногами помост, на плечах штанга, а между ними на предельном усилии стоит моё тело, гриф изгибается дугой как коромысло и кажется, что еще немного и он сломается, еще труднее отделаться от мысли, что вот-вот и под её весом согнусь и сломаюсь я.

 

Накопленная годами способность твердо стоять и включать волю помогает пройти этот миг без сомнений.

 

Дальше просто "выбор" - присесть и подняться. Это похоже на прыжок в пропасть. И я “прыгнул". Тело исчезло. Появилось ощущение, как нечто бесконечное протекает сквозь меня – как я сам теряю границы и заполняю эту без-конечность. Появилось ощущение безвременья. Откуда-то из середины груди вспыхнула "светящаяся нить" и ушла куда-то в Небеса.

 

Моё движения было лёгким и свободным, и что примечательно - не было никакого привычного ощущения - ни веса, ни сопротивления. Люди, которые меня страховали, сказали потом, что я приседал так, будто на плечах был спичечный коробок. Необыкновенно легко, не ощущая никакого веса, я присел несколько раз в полную амплитуду прежде чем вышел из этого состояния.

 

Штанга вернулась на стойки, а я вернулся в прежний мир.

 

Истинный мир открылся и закрылся, однако еще долго я не мог говорить - но не потому, что утратил эту способность – а от того что там, где я был и откуда вернулся, не нужны слова.

 

Подобные состояния в дальнейшем открывались неоднократно – сначала спонтанно, а затем, когда мне удалось найти нужные "двери и ключи", уже и по собственной воле.

 

Известно множество случаев, когда люди выходят в подобные состояния.

Так, например, когда мама неожиданно для себя одной рукой отрывает трехтонную машину, спасая ребенка, или, когда человек, испугавшись дикого зверя, запрыгивает на высоту, намного превышающую мыслимые и немыслимые рекорды, и вообще, когда человек совершает действия, которые обычному человеку кажутся чудесами, - это все случаи кратковременного соприкосновения с этим "океаном".

 

Если человек из этого "океана" не выходит, он превращается в богатыря и жить в обычном человеческом мире ему становится очень трудно, наверное, даже невозможно. Именно поэтому легендарный Святогор и жил в горах - вдали от людей.

 

Многие занимающие современным атлетизмом в различных его формах каким-то образом эти состояния знают и неосознанно ищут выход на такую Силу. Но находясь в ловушке естественно-научного мировоззрения, они целенаправленно тренируют только физическое тело - постепенно изнашивая и разрушая его.

 

Выход в настоящую силу не достигается одной лишь тренировкой физического тела. Сила вскрывается только тогда, когда "раскрывается" сознание.

 

В дальнейшем в ходе своих Поисков я нашел правильное понимание - Старики говорили, что Сила - это среда. Тонкоматериальная среда. Сила течет подобно воде и нужно лишь научиться её пропускать. Иначе говоря, лучше быть сверхпроводником,

чем конденсатором.

 

Видение Силы как среды можно раскрыть. Также можно ощутить эту среду и, при должной упругости, начать ею управлять непосредственно.

 

Однако для этого придётся сменить мировоззрение.


 


ПРОБУЖДЕНИЕ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ

 

Я пробудился. Состояние, в котором я себя обнаружил, никаким другим словом более точно не назовешь. Это было как вспышка, как мгновенное просветление. Пробуждение и просветление – это смена уровня восприятия. Это прекращение обусловленности ума – как свобода восприятия окружающего мира сквозь какие-либо образы. Это и освобождение от разделения ума на субъект и объект. Это Состояние можно описать так:

Между твоей радостью
и Красотой этого мира нет ни одной мысли.


ЭЗОТЕРИКА И СТРАНА ВОСТОКА

 

 

В своем отечестве пророка как известно не бывает, поэтому многие Ищущие отправляются за тридевять земель – в заморские царства, где, как водится, есть чудеса и те, кто про эти чудеса знает – люди могущественные.

 

Мой Путь не стал исключением, как и многие я прошел путь "искателя страны Востока" – через множество эзотерических и восточных духовных школ.

 

По многу часов я занимался практикой цигун и внутренними стилями единоборств, часами стоял столбом и неотрывно в дзадзене смотрел на точку на стене, сидячие и динамические медитации растягивались на сутки, прошел и через шаманизм, и тантру, и йогу, и даосизм.

 

Где-то погружение в восточные учения было поверхностным, а где-то вплоть до "прямых передач" и достаточно высоких уровней посвящения.

 

На этом Пути я встретил много интересных людей и учителей, получил огромный опыт, несколько раз получал Прямую Передачу, было и обретение особых способностей, были и озарения.

 

Поиск и погружение в традиции было похоже на ускоренное обучение в разных классах – от 1го до 10го. Это было даже не обучение, а нечто похоже на припоминание того, что хорошо знаешь – движение от традиции к традиции, от школы к школе напоминало в ускоренной перемотке движение по различным классам – от простого, ко все более сложному и глубокому.

 

Однако то чистое ясное трезвое ничем необусловленное состояние все никак не появлялось. Обрести его все никак не получалось.. И вот, когда почти наступило отчаяние, произошло, как водится, обыкновенное чудо – ключи и истинный путь я обнаружил там, откуда ушел – в своем Отечестве.

 

Как выяснилось быть Руским это и значит учиться в “духовной аспирантуре”. Быть Руским – это не значит иметь в наличии определенные гены и принадлежать к определенной гаплогруппе. Руский – это определенное духовное состояние. Пока пусть вдумчивый читатель наберется терпения - дальше по ходу повествования мы эту тему раскроем.

 

Также однажды стоит подробно описать пройденный мной через “Восток” путь – хотя бы в виде путевых заметок, умные как известно на чужих ошибках учатся, а ошибок искателю духовности не избежать и некоторые из них столь же опасны, как ошибка сапера.

 

В этой книге вместе с читателем я сразу перейду к миру, откуда может начинаться духовный поиск человека, который считает себя Духовно Руским.


 

 


УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ САМОПОЗНАНИЯ

 

Многие начинающие духовные искатели неразборчивы в выборе традиций, более того, валят все в одну кучу. Они думают - раз есть общее во всех духовных традициях и школах, то говорят они об одном и том же. Это недоразумение. Это “само рефлексия эго” свойственная Душе, которая едва-едва встала на путь духовного развития.

 

Каждая традиция или школа – это своего рода учебный класс. Мы начинаем обучение в 1-ом классе, затем по ступеням проходим в 10-й класс, после которого начинается высшее образование, вершиной которого является аспирантура и ученые степени.

 

Первоклассник при всем желании не сможет даже близко понять и вместить то, о чем думает академик. Хотя встречаются такие талантливые первоклассники, которые увлекают за собой в бесславный поход множество душ.

 

Каждая культура и язык уникальны – они созданы под различные задачи самопознания. По мере совершенствования Души – меняются и задачи.

 

 



СКАЗКА КАК КОД

 

Руский человек ходит по своей земле и одурманенный как восточными благовониями, так и западными веяниями не замечает сокровищ, оставленных предками.

 

Такими сокровищами являют себя руские волшебные сказки, которые только поверхностно кажутся простыми и детскими - на самом деле это переданная нам от древних и мудрых предков  “хитрая наука”. 

 

В волшебных сказках есть Знание почти обо Всем – от предостережения поднимать кундалини (кощей), до подробного описания устройства сознания и тонких составов. Сказка ложь, да в ней намек. Каждая сказка – это дверь, ведущая в сокровищницу. Чтобы эту дверь открыть, нужно владеть ключами.

 

В сказках есть действия повторяющиеся и характерные для всех сюжетов – по В.Я. Проппу всего их 31. Пропп называет их функциями.

 

Однако упростив мы можем получить 9 основных ключей или действий.

 

Ключ первый или действие первое – это потеря покоя, которое перерастает в отчаяние и отправляет героя в Путь. Последнее действие – это во-Царение. Это обретение своего Истинного Я – Царя в голове.

 

Между потерей покоя и во-царением сам Путь. Он сложен и тернист..


 

 


ОТПРАВЛЕНИЕ В ПУТЬ И ПОИСК

 

 

Утрата, пустота, нехватка – в русских сказках это зачин или начало сказки. Единственно верный ход со стороны Вечности, который заставляет нас покинуть зону комфорта и отправиться в Неведомое.

 

 

«Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что..»

 

Пройти этот Путь можно только в состоянии Дурака –
в состоянии отказа от обусловленности прежним опытом.

 

По ходу испытаний герой познает себя
и по мере познания начинает видеть
 свою обусловленность и ограничения.

 

Выход за Предел – это Подвижение.
И это всегда выход в Дух.


 






ЖИТИ. ЛЮДИНА. ЧЕЛОВЕК

 

Понятие о трех стадиях человеческого существования бытовало и в русской народной традиции.

 

Живущий только ради выживания физического тела назывался Жить.

 

Тот, кто начинал жить жизнь Души, назывался Людина.

 

Проснувшийся в Духе назывался Человек.


 

 


ЖИТИ

Волшебная сказка зачастую начинается с «жили и были». Читая детям сказку, мы бездумно пролетаем мимо этих слов.

Жить и Быть. Наши предки и Жили, и Были – то есть имели и Житие, и Бытие. Бытие – это наличие духовного пространства, в котором развивает Душа. Однако сейчас про большинство не скажешь – «жили и были». Сейчас большинство только «жили».

Жити – так исконно на Руси называли человека, который полностью отожествлен со своим физическим телом. Его главная цель - выжить. У житя нет Бытия, есть только существование - оно похоже на жизнь хомячка, задача которого иметь нору и запасти в неё как можно больше. Жить не задумывается о высоких понятиях – таких как долг, благородство, мужество, честность, искренность, Дух.

Поведение житя (его поступки, мотивацию, реакции) можно просчитать, владея основными понятиями зоопсихологии.

Среди житей лидером обычно становится тот, чья Сила Жизни превосходит всех остальных – это “альфа-самец”.

Глубинный страх житя - прекращения жизни его физического тела.

 

Дух житя полностью отождествлен
с его физическим телом и потому слеп.


 



ДУША И ДУХ

В исконной традиции наших предков видели так:

 

А сама Душа есть тело Духа

Тело – это то, что имеет кожу, иначе говоря, выделено. Дух как среда наполняет Душу, при этом он становится выделенным – обособляется.

 

Никто из воплощенных на земле людей достоверно не знает, почему и для чего возникает выделенность и обособленность Духа. Красивых предположений много, но это всего лишь предположения.

 

Однако факт остается фактом – возникает Душа и у неё появляется своя Воля – отличная от “Духа Небесного” или Бога.

 

Сам Дух, отождествляясь с физическим телом, или как раньше говорили, Телью, словно слепнет.

 

 

СЛЕПОТА ДУХА

Отождествляясь с материей Дух слепнет и вместо стремления в Блаженство Горнего Мира начинает стремится к удовольствиям мира материального. Возникает склейка между Блаженством и Удо-воль-ствием.

 

Вместо поиска предназначения и Божье Промысла Дух блуждает впотьмах. Блуждает и сама Душа.

 



ЛЮДИНА

Душа рано или поздно пробуждается и начинает “чего-то хотеть’. С этого момента помимо Жития начинает появляться Бытие.

Так Жить становится Людиной

По началу Людине трудно выразить и осознать то, что Душе хочется – привычка удовлетворять потребности тела сразу не пропадет.

А что именно хочет Душа? В ней есть какая-то пустота, неполнота, нехватка. Начинается поиск недостающего, который в сказке описывается как - “пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что..”.

Людина постоянно ищет новые впечатления, которыми пытается эти пустоты в Душе заткнуть. Получается плохо. В погоне за новыми впечатлениями и ощущениями людина рано или поздно пресыщается  - приходит очередное Отчаяние и вместе с ним осознавание – где-то среди потока желаний есть Истинные – Заветные, те, которые неполноту Души заполняют не временно, а по-настоящему.

Среди множества желаний и потребностей рано или поздно Людина выходит на заветные желания. 

Обретая заветные желания, человек обретает самого себя.

Как только это происходит появляется Видение
своего Предназначения.

В древние времена Божий Промысел назывался Скумой.

Поняв свою Скуму мы можем понять кто мы такие. Происходит встреча с самим собой. И когда это происходит, появляется "командный пункт".

Внутри нас как будто нечто выкристаллизовывается.

В мифологических символах этот духовный процесс описан нашими предками как обретение острова Буян.


 



ЧЕЛОВЕК

Нет уз святее товарищества!
Отец любит свое дитя,
мать любит свое дитя,
дитя любит отца и мать.
Но это не то, братцы:
 любит и зверь свое дитя.
Но породниться родством по душе,
а не по крови, может один только человек.»

"Тарас Бульба", Н.В. Гоголь.

“Отдать жизнь за други своя” - у казаков это высшее, что может быть.

 

Жить собой не пожертвует, людина тоже. Пожертвовать своей жизнью своего физического телом может человек или как раньше говорили, целовек.

 

Человек – это тот, кто пробужден в Духе.

 

Тело немощно, Дух бодр.

 

Что отличает человека от житя и людины ?

 


 









УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

 

Во-первых, меняются уровни Успешности.

 

Успешность – в первом рассмотрении это морок, придуманный западными маркетологами. Если этот морок снять, то становится ясно, что успешность – это когда ты успеваешь.

 

Если посмотреть на уровни бытия житя

 


 

Продолжение следует..

 


Сувор Сватнаум

 

Редакция от 19-04-2018


 


АЛМАЗНОЕ ЦАРСТВО

Стратегия Духовного Развития

Сувор Сватнаум

 

 

все права на книгу принадлежат центру Гамаюн


Ищущий небеса
Найдет способ
построить лествицу

 

 

Знание приходит к человеку
В результате Поиска,
Личного опыта,
Испытания,
Озарения,


Как Прямая Передача от Учителя


И как откровение
– от Бога.


 

 

Недоступные человеческому пониманию Высшие Силы
неожиданно распахивают перед нами двери
- открывая невообразимые миры.

 

Это уловка Вечности
– показать нам Истинный Мир,
а затем закрыть его.

 

Утрата происходит по нашей вине
– мы не проходим соответствующие испытания.

 

Испытания лишь показывают
наше несоответствие Истинному Миру.

 

У человека есть только одна жизнь,
чтобы найти Дорогу.


 

 

Стремится вперед, значит потерять покой,
оставаться на месте – значит остаться мертвым.
Кьеркегор

 

 

В нашей жизни происходят события,
которые частично или даже полностью меняют картину мира,
заставляя покидать зону комфорта и отправляться на Поиск.

 

Зона комфорта - это не только сытый быт,
удовольствия и удобный распорядок,
это еще и костыли нашего сознания –
картина мира, внутри которой нам удобно.

 

Картина мира каждого из нас – это декорации,
внутри которых возможен процесс саморефлексии нашего "эго".

 

Это бытие является сном для Истинного Я,
однако сон не может длится вечно –
мы либо постепенно просыпаемся,
либо какая-то Сила извне сотрясает и разрушает "матрицу", сотканную нашим эго.

 


 

































Напутствие от автора

После публикации первых черновых глав книги Алмазное Царство я получил ряд откликов – искатели страны Востока сделали стойку: “Ты все свалил в одну кучу и хочешь сделать винегрет из восточных традиций и все это назвать Спасом. Да и ва-а-аще никакой ты не просветленный. Тем более дважды!”

Что тут скажешь.. Я не просветленный и не пробужденный - как это понимается на Востоке. Я не восточный гуру, который на Востоке и воспринимается как сама Практика – то есть, для Пробуждения нужно просто Присутствовать рядом с ним.

Я ставлю себя и читателя в один ряд – мои Состояния открылись и закрылись. Мне словно показали куда идти, а дорогу Туда предложили найти самому.

Винегрета из восточных практик в книге нет и не будет. Наоборот - задача книги и заключается в том, чтобы руский человек смог увидеть - и в нашем "культурном коде" есть все для "полной реализации" человека и для решения этой задачи необязательно тратить время и силы, чтобы ездить по миру и раздувать чувство собственной значимости “мастерам” адвайты, недвойственным йогам и потомственным ламам.

Быть русским – это значит быть Великим Дураком. Тем, кто может «пойти туда, не знаю куда и принести то, не знаю». Иначе говоря, быть руским, значит иметь способность к Инаковости – стать чистым как новорождённый ребенок, свободным от любой обусловленности и пройти доселе неведомой никому дорогой - пройти свой собственный Путь.

Эта книга написана для тех, кто ищет Пробуждения и Просветления, однако считает себя руским и хочет продолжить думать по-руски.

Искатели Просветления и Пробуждения через “страну Востока” ленятся учить санскрит, хинди, тибетский
и вместо аутентичных понятий - используют русские или латинские слова.

Например, вместо санскритского “дхьяна” почти все поголовно используют иезуитское католическое "медитация". Знающий матчасть понимает, что это совершенно разные понятия и состояния соответственно.

Чтобы изучить духовную традицию в полном объеме, необходимо погрузиться в языковую среду, которая эту традицию несет. Иначе будет только иллюзия духовного пути.

По сути глубинное изучение языка – это и есть Духовный Путь, ведущий к “окончательной реализации”.

Публикуя черновые главы книги, я получил отклики от ряда русскоязычных и считающих себя опытными и образованными “саньясинами”: “Пробуждение, Просветление, Бессмертие, Ум, Не- Обусловленность, Не-Двойственность - мол этих понятий в русской духовной традиции нет. Да и самой её нет”.

Слушайте, а может их даже как СЛОВ в русском языке нет? ))))

В итоге получается как в том анекдоте про Вовочку -

- Вовочка, не говори слова "жопа" !
- Почему?
- потому что такого слова нет!
- странно, Мариванна, жопа есть, а с лова нет..

Слова Просветление и Пробуждение я осознанно использую как манок для читателя, который пройдя определенный духовный путь с этими понятиями уже знаком.

На момент написания книги, я пережил два случая того, что в восточной традиции принято называть просветлением или пробуждением.

Как выяснилось просветление бывает разным.

Во-первых, Состояние может открыться и закрыться.

Во-вторых, просветление не является каким-то конечным Пробуждением, которое дает освобождение от всего. Пробуждение и просветление – следуют друг за другом как ступени или витки спирали. Каждый такой виток — это не только повышение уровня восприятия, но и смена миров – с одного уровня бытия на принципиально иной.

Каждый такой уровень имеет объективные критерии его достижения – это и отличает “попавшего в прелесть” от практика.

Однако какими эти уровни бывают? И по каким объективным критериям понять, что определённый духовный уровень действительно достигнут, а не является фантазией, построенной на саморефлексии эго?

Эта книга о том, какое тонкое устройство мы имеем – что такое Ум, что такое Сознание, какие бывают на самом деле ступени, как к ним идти и на них закрепляться.

Многие духовные искатели, идущие через Восток, знают о таком понятии как “не двойственное состояние ума” или о том, что ум может быть “необусловленным”.

Что это за состояние и чем ум вообще может быть обусловлен? И на какой из ступеней происходит прекращение обусловленности ума? Как достичь восприятия, когда нет разделения на субъект и объект? Когда происходит окончательное пробуждение? – Эта книга не про адвайту, йогу, дзен-буддизм или даосизм.

Эта книга о том, как путь духовного развития видели в исконной русской традиции.

 

Русский Духовный Путь всегда у каждого был свой
и называлось это сакральным словом “Спас”.

Некоторые пробуждаются
и больше не засыпают..

Если же сон крепок,
то начинают сниться кошмары
– они пробуждают..

 









Сувор Сватнаум



Как читать саму книгу?

 

Во-первых, проверь себя на способность к Инаковости. Можешь ли ты быть Великим сказочным русским Дураком, который на поверку в конце пути оказывается настоящим Царем – то есть, обретает его в голове.

Чтобы пройти Путь, в начале требуется и мужество, и отчаяние, и сила, и глубина, тогда как в конце пути требуются уже совсем другие качества – такие, например, как мудрость и смирение.

По ходу пути происходят испытания, что-то открывается, а что-то наоборот отваливается, как устаревшее – происходит это при условии, что герой видит путь в виде череды отдельных друг от друга миров.

 

Каждая глава – это своего рода мир.

 

Умение ходить по мирам – во-первых,
способность волшебная, а во-вторых,
это признак Родовитого человека.

 

Если в главе встречает что-то новое
и полностью смысл понять не удается –
ступай дальше по мирам.

 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.183 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь