Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СИЛА КОКЮ ПРИХОДИТ ИЗ НИОТКУДА



Нет никаких специальных методов, которые смогут помочь Вам приобрести силу кокю. Ежедневное изучение техник Айкидо само по себе обуславливает такую силу. С постоянной практикой однажды кое-что щелкнет, и Ваш ум, техника и тело объединятся. Тогда сила кокю будет появляться буквально из ниоткуда.

Вместо того, чтобы иметь возможность сказать, что Вы можете создать силу, Вы достигнете способности обращаться к ней неосознанно. Таким образом, когда Вы столкнетесь с ситуацией, когда окажетесь между жизнью или смертью, она внезапно проявится.

Под этим я подразумеваю, что только прохождение через экстремальные ситуации может обеспечить искру для возникновения силы кокю. В такой ситуации противник окажется на спине прежде, чем Вы поймете это. Сами Вы тоже будете удивлены, потому что не будете знать, как это случилось. Даже ретроспективно, у Вас не будет ясной картины того, что Вы сделали. Сила кокю здесь - только внешняя суть.

Это не то, что Вы можете сделать по желанию и не будет работать, если Вы сознательно попытаетесь контролировать силу кокю. Вы должны пойти этим путем естественно, Планировать здесь что-то и пытаться сделать это так или иначе, является неправильным.

Это - "стратегия без стратегии" и это трудная вещь. И только потому, что Вам удастся это однажды, не означает, что Вы непременно будете в состоянии сделать это снова. Когда Вы не могли сделать это в течение некоторого времени, или если вообще забыли о силе кокю, то внезапно используете ее, даже не думая об этом. В ходе нормального непрерывного обучения, частота этих единичных случаев будет постепенно возрастать, и мозаика начнет складываться.

Где-то на этом пути Вы приобретете способность использовать силу кокю по желанию. Чувство, которое Вы испытаете в момент, когда сила кокю придет, является экстраординарным и великолепным. Вы испытаете радость, счастье и рай. Так или иначе, Вы будете чувствовать себя свежим. Это - невероятно приятное чувство, однако оно существенно отличается от головокружения. Это далеко не то чувство, которое Вы испытываете в обычной рутине повседневной жизни.

Когда Вы чувствуете силу кокю, то похоже, что Ваше сознание полностью исчезает. Я часто показываю техники во время интенсивных учебных классов и Юданся-классов в додзё. В это время, состояние моего разума граничит с небытием. Буквально - небытие. Нет абсолютно никакого чувства борьбы с противником. Я - ничто и противник - ничто. Я, кажется, могу чувствовать все вокруг буквально всем своим телом. Так, если я двигаю своей рукой, человек идет в одну сторону. Если я перемещу руку в противоположном направлении, то он также пойдет туда. Все реагируют "относительно меня". Но почему это случается? Даже я не знаю причины этого.

Но действительно, если Вы становитесь «ничем», то это становится по-человечески возможным. Сила кокю - не то, что Вы можете преподавать, даже если бы Вам сказали преподавать ее. Это - чувство, которое может быть выработано только самостоятельно.

Все изучают это в технике Айкидо, но плохо, что есть очень много людей, которые делают только то, чему их учат - техническую часть. Независимо от того, сколько Вы тренируетесь, даже если Вы прикладываете большие усилия, чувство силы кокю не может быть осознано в одиночку. Вещи, о которых Вы думали, немедленно искажаются в голове. Даже если Вы интуитивно ощущаете что-то искреннее и хорошее, если мысленно коснуться этого, оно ускользает. В конечном счете, это то, чему надо позволить расти внутри Вас естественно. Вместо того, чтобы пытаться понять это мысленно, важно то, что Вы испытываете это физически.

Я чувствую,  что теперь я едва только начинаю подходить к пониманию значения того, что Уэсиба Сэнсэй повторял: "Станьте едиными с природой". Сэнсэй часто говорил нам о богах, Вселенной и прочих вещах, которые не имели никакого смысла для меня . Но только теперь я наконец начинаю обнаруживать правду в его словах.

 

 

ВОПРОС -  КТО БЫСТРЕЕ?

 

Теперь давайте поговорим о роли скорости применительно к сфокусированной силе или к силе кокю. Во-первых, Ваша собственная скорость. Естественно, что более быстрые движения предпочтительнее, нежели более медленные. Однако, речь не о слепом фокусировании силы только за счет увеличении скорости Ваших передвижений. Вы должны отбросить понятие того, являетесь ли Вы действительно быстрым или медленным. Это не предмет для размышления: "я хочу пойти быстро" или "я хочу пойти медленно". Вы становитесь быстрыми или медленными относительно возможностей, предоставленных Вам противником. Если Вы не можете соотносить Ваши движения с этими возможностями, то понятие "быстрый" или "медленный" не имеет никакого значения.

Это то, что Уэсиба Сэнсэй называл "непосредственным (или спонтанным) движением". В Айкидо скорость можно рассматривать только относительно противника. Уэсиба Сэнсэй говорил, что когда сталкиваешься с противником, "Это вопрос того, кто из Вас быстрее, кто из Вас первым сделает вход". Например, когда противник идет на Вас, не врезайтесь в него, а наоборот быстро шагните в сторону. Тогда, он пройдет прямо перед Вами, и в результате Вы перехватите инициативу. В конце Вы будете более быстрым. С другой стороны, когда противник медленный, есть опасность попасть в ту же ловушку самому, если Вы приближаетесь к нему. Так что совершите маневр, чтобы вынудить его сделать первый шаг. И в тот момент, когда он соберется двигаться, примите инициативу и примените силу к нему. Вы снова станете более быстрым.

Уэсиба Сэнсэй был чрезвычайно хорош в обманных маневрах, чтобы вынудить Вас к атаке и затем уйти от нее таким образом. Он не двигался слишком далеко, но перемещаясь даже таким образом налево или направо, он отлично синхронизировал свои движения с любым противником. Его противник испытывал при этом ощущение, что Сэнсэй был действительно быстр.

Если Вы медленно атаковали, он делал быстрый маневр, чтобы выманить Вас - возможно, просто оставляя руку и взмахивая ей. Ваше внимание, естественно, было привлечено к руке и когда он внезапно выбрасывал ее, Вы реагировали не думая и двигались на нее, а он спокойно бросал Вас.

В этом случае, хотя он двигался мало, Вы бы чувствовали, что все происходит очень быстро, потому что были бы тем атакующим. Таким образом, Вы можете играть с противником фактически, как с ребенком. Например, даже когда противник был огромным человеком как Тенрю, Сэнсэй легко бросил его, как если бы тот был листом, падающим с дерева. Я спросил Сэнсэя однажды, что он чувствовал тогда. Тенрю был ростом шесть футов три дюйма по сравнению с пятью футами одним дюймом у Сэнсэя. И все же Сэнсэй сказал мне, что лицом к лицу Тенрю вообще не производил на него впечатления большого человека. Он сказал, что у него было такое чувство, будто он смотрит на Тенрю сверху вниз и что способен победить его одним движением руки. "В конечном счете, крайне важна работа с Вашими чувствами, когда Вы противостоите противнику", объяснял Сэнсэй. Важно не просто обходить силу противника -  уход от его эмоционального нападения также важен.

Не в ваших интересах приближаться к противнику, когда он психологически силён. Уэсиба Сэнсэй учил, что Вы должны действовать на противника так, чтобы он утратил свой бойцовский дух. Именно тогда он приблизится к Вам так, как Вы пожелаете и тогда нужно быть готовым действовать с ним свободно.

Я был в хороших отношениях с Тенрю, и мы много бродили вместе. Пришло время, когда подняв голову и озадаченно взглянув на Сэнсэя, он сказал мне: "Этот учитель действительно обладает мистической силой. Даже когда я пытаюсь использовать силу против него, это всегда заканчивается одинаково". Конечно, Уэсиба Сэнсэй был единственным, кто мог спокойно работать с этим гигантом.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь