Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
VIII и XI СПРАВЕДЛИВОСТЬ СИЛЫ И СИЛА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Путаница в нумерации этих двух карт весьма характерна и не случайна. Мораль и нравственность тождественны, но не идентичны. VIII ПРАВОСУДИЕ. Слово Justicie имеет латинский корень Justitia, который переводится как справедливость, правосудие. Может быть, у древних римлян и "справедливость", и "правосудие" означало одно и тоже. Может быть. Поговорка "закон как дышло, куда повернешь - туда и вышло", возникла, наверное, после первого же судебного заседания. VIII карта, как мне кажется, однозначно связана именно с отправлением правосудия, с установлением отношений между конкретными действиями и идеальными нормами. И опирается правосудие прежде всего на нормы морали, существующие в данном обществе. Философский энциклопедический словарь дает следующее определение Справедливости: Справедливость, понятие о должном, соответствующее определенным представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах. Справедливость - морально-правового, а также социально - политического сознания. Так, понятие С. содержит в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов (социальных групп) в жизни общества и их социальным положением, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, заслугами людей и общественным признанием. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость. Первое в истории общественного сознания понимание С. было связано с признанием неприкасаемости норм первобытного строя: С. - это простое следование общепринятому порядку. В социальной практике такое понимание С. имело негативный смысл - требование наказания за нарушение общей нормы; одним из его практических выражений был институт родовой мести. Более сложное, позитивное понимание справедливости, включающее наделение людей благами, возникает в период выделения отд. индивидов из рода. Первоначально оно означает главным образом равенство всех людей в пользовании средствами жизни и правами. С возникновением частной собственности и общественного неравенства, С. начинают отличать от равенства, включая и различие в положении людей сообразно с их достоинством. Аристотель впервые разделяет С. на уравнительную и распределительную; особым видом С. он считает случай воздаяния, которое должно исходить из принципа пропорциональности. В дальнейшем это разграничении С. равенства и пропорциональности (по достоинству) сохраняется во всей истории классового общества. Наряду с понятием С., отразившим в себе структуру существующих классовых отношений, в нар. сознании всегда развивались идеи С., выражающие протест против эксплуатации и неравенства, а также национального угнетения. Выпадение VIII карты часто означает столкновение с законом. Важнейшим атрибутом VIII карты является повязка на глазах Фемиды. Наивные люди думают, что Фемида беспристрастна до и в момент вынесения приговора. На самом же деле она беспристрастна и безразлична после вынесения приговора. И после вынесения приговора, как сказал Высоцкий, - XI СИЛА. Нравственная сила первоначально, насколько мне известно, воспринималась просто как сила. Сила как таковая. Скорей всего, это происходило от более чем реальной ситуации, выраженной принципом - кто с топором, тот и с мясом. Постепенно в понимании XI карты произошло смещение акцентов от грубой физической силы к одухотворенной, нравственной. Само по себе понятие нравственной силы аморфно и расплывчато. Ее нельзя увидеть, пощупать и за всю жизнь человеку так может и не выпасть случая испытать свою нравственную силу. Нравственную силу можно сравнить со стальным стержнем, на который нанизан позвоночник, и ты или прогибаешься, или стоишь насмерть, то есть берешь арматуру и лупишь своих врагов до тех пор, пока они не умрут. "Живой пес лучше мертвого льва, а также живой Вайнгартен гораздо лучше мертвого Вайнгартена" - говорил один из героев Стругацких. Когда нравственная сила не сочетается с физической, тогда и появляются такие выражения. Генерал Карбышев и генерал Власов - оба проявили нравственную силу. Нравственная сила, это индивидуальная, личная сила. Нормы морали - социальное явление. Еще одно значение этой карты - тебе понадобятся все силы, которые у тебя есть, чтобы начатое дело довести до разумного конца. Самое главное в этой карте - понять, что это внутренняя скрытая сила, сила инь и изображение на карте женщины рядом со львом не случайно - женщина укрощает льва силой своего обаяния. Часто совпадая, перекрывая и дополняя друг друга, VIII и XI карта обозначают, тем не менее, принципиально разные понятие. Можно добавить, что мораль, принятая в одном обществе, может находиться в резком антагонизме с моралью другого общества, а нравственные устои отдельно взятого индивидуума из любого общества могут быть аморальны по своей форме и глубоко нравственны по сути. IX ОТШЕЛЬНИК. На всякого мудреца довольно простоты... Притча о мудреце 1 Тибет. Гималаи. Высоко в горах умирает Гуру. Огромное количество учеников стоят у его постели. И вот самый любимый ученик отваживается наконец спросить: Притча о мудреце 2 Пимен. Пишет перед лампадой. Мудрец - такое же асоциальное существо, как и Шут (0/21).Шут идет вперед - входит в социум, а Мудрец оглядывается на пройденный путь, из социума выйдя. Это, кстати, важно в раскладе - лицом к лицу встречаются Шут и Мудрец или расходятся в разные стороны. В первом случае глупость может быть исправлена мудрым, взвешенным решением, во втором - уже нет. Сказать, что они нужны миру - погрешить против истины. Но обойтись без них трудно. Мудрецы пишут Учения и Книги. В своих одиноких кельях они осмысливают накопленный опыт и упорядочивают возможности применения накопленных знаний. Но, что еще важнее, Мудрецы составляют правила и нормы завтрашней жизни. Что хорошо - Мудрецов много, норм еще больше, можно выбрать себе подходящие (см. Притчи ¦ 1, 2). Мудрость ассоциируется со старостью. Если бы молодость знала, если бы старость могла. Мудрецы мало что могут, хотя иногда им удавалось изменить мир - правда, редко это шло миру на пользу. X КОЛЕСО ФОРТУНЫ Слезы катятся из глаз, 1. Праведная вера (следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий и что необходимо подавлять в себе страсть). На рисунке карта четко делится на 2 части: верх и низ, небо и ад. Ты опускаешься вниз или ты поднимаешься вверх? Ответ на этот вопрос зависит только от тебя самого: ты находишься там, где сам себя соотносишь. Эта карта имеет два значения, не связанные между собой. Первое значение - это поездка, путешествие. Второе значение - это изменения в твоей судьбе. Эта карта связана с руной "Райда" - путешествие, изменение. По X карте чаще всего происходят позитивные изменения, но чаще всего - еще не значит всегда. Для того, чтобы понять, какие это будут изменения - необходимо положить дополнительные карты или сделать еще один расклад. Это исключительно нейтральная карта. XII ПОВЕШЕННЫЙ. Оплати свои долги. Дверь, как возможность перехода в другое состояние. Очень загадочная карта. Человек подвешен вниз головой за одну ногу, причем положение его рук и ног дает серию крестов и треугольников. Лицо, однако, не искажено страданием. Правильнее было бы сказать - жертва. Но кто? Ты ли принесен в жертву, тебе ли нужно принести жертву? И даже последний вопрос, двусмысленный, - получить или отдать. Нулевой баланс делает человека свободным, в том числе появляется возможность взглянуть на мир по-новому. Перейти в иное качественно новое состояние. Карта Повешенного (XII) и Смерти (XIII), на мой взгляд, соседствуют не случайно. Трансформация по XIII карте обуславливается скорее неизменным ходом времени. Изменения же, которые приносит с собой XII карта, похожи на выброс балласта за борт, даже если этот балласт кажется самым необходимым. Сложная и многозначительная карта, считающаяся символом Таро. Жертвы, потери, и ты заплатишь дороже, чем думаешь. А что такое жертва? Грубо говоря, взятка богам, попытка купить себе благорасположение. Второе значение этой карты - необходимость оплатить свои долги, независимо оттого, что ты должен - деньги, заботу и т.д. С материальной точки зрения эта карта противопоставлена VII карте - Колеснице. Преимущества расплаты - освободившись, ты можешь идти куда захочешь. Ты получаешь возможность перехода на новый уровень. XIII И XIV СМЕРТЬ И УМЕРЕННОСТЬ Третьей парой бинарных оппозиций в Таро (5 - 6 и 8 - 11 не являются бинарными оппозициями) является XIII карта - Смерть и XIV - Умеренность. Точкой их пересечения служит Время. Быстрое Время - XIII карта, медленное - XIV. Бишася день, Смерть - закономерный этап в жизни любого организма, любой системы, и чаще всего отмирание старого является началом жизни нового. Черный ветер гудит над мостами, Смерть - глубинный, страшный архетип. Люди искусства, работающие с архетипами (часто неосознанно) оставили много свидетельств проникновения, переживания этого архетипа. Цитировать можно до бесконечности, но я ограничусь парой строк из Есенина - Алистер Кроули называл 14-ю карту (Время, Умеренность) словом Art -Искусство. Герман Хайндл дал название - Алхимия. Алхимия - искусство делания жизни. Ничего сверх меры, все лежит в правильной мере! (цитата по Юнгу "Психология и алхимия"). Умеренность. Какое любопытное слово! Точно посередине между невоздержанностью и аскезой. А как говорит польская народная мудрость - что занадто, то не здраво. Никто не видит, как растет дерево - но придешь через 5 лет, и ты не узнаешь его. Смерть в картах Таро - результат воздействия внешней среды на объект. Умеренность - внутреннее развитие объекта. Любопытен рисунок карты. Некая фигура - мужчина, женщина, ангел - гермафродит, переливает воду из одного кувшина в другой. Одна из трактовок говорит о том, что один кувшин расходный, а другой остается полным про запас. Мне представляется, что самым важным элементом рисунка на 14 карте является льющаяся вода, мягкая вода, обтачивающая камни. Вода, имеющая свойство просачиваться в самые незаметные трещины и поры. Вода, служащая мерилом времени. Ваше время истекло. Медленное время. Не ленивое, не застывшее, именно медленное. События происходят планомерно и своевременно. XIV карта является очень сложной именно в силу своей кажущейся простоты. Умеренность - это умение жить в согласии с ритмами Вселенной. В некотором смысле - соразмерность с космическими ритмами. Это очень просто, когда ты дошел до понимания. Доходят единицы. XIV карта не предполагает резких перемен, уж скорее это процесс медленного угасания. Позднее время года, осенние дожди, завершение цикла. Равнинная река, впадающая в море, и чем дальше от устья, тем солонее вода. XIV карта представляется мне управляющей всеми холодными жидкостями. Сюда можно отнести почти все, кроме чая и крови. Холодный чай - это извращение, а холодная кровь - это труп. Гадюки - холоднокровные. XIV карта связана с медленным, но тем не менее неотвратимым и однозначным решением. Можно рассчитывать, с большей или меньшей вероятностью на победу, сражаясь со смертью. Отыграть день, отыграть 20 минут, в конце концов. Но нельзя остановить ледник. Нужно только ждать, когда пройдет геологическая эпоха и мир изменится. XV ДЬЯВОЛ Искушение желанием. Греховно ли иметь желания? Греховно не уметь управлять своим желанием. Кто ты - раб или хозяин своих желаний? Дьявол, черт, бес, демон. В Таро они все пересекаются в 15 карте. Бес попутал. Седина в бороду - бес в ребро. Бог испытывает человека посредством нечистого. Скорее, в должностные обязанности дьявола входит проверка человека. На "вшивость", например. Зло идет от дьявола, а страдание (в том числе и сострадание) - от Бога. Злые помыслы загрязняют ментальное пространство и оно становится нечистым, но невидимо нечистым - как радиоактивное заражение. Фон, разлагающий изнутри. Чертово место, плохие мысли, дьявольские планы. Обида, нанесенная человеку. Не дьявол зол, а его шутки. Судьба готовит тебе экзамен - тяни билет ¦ XV. Делай, что должен - и будет, что будет. XVI БАШНЯ. 16-я карта считается очень плохой картой. Мне кажется, что в ней собрана вся темная сила сексуального желания. Сам по себе рисунок карты носит ярко выраженный фаллический характер и стрела молнии, ударяющая в верхушку башни, может быть соотнесена с семяизвержением. Фрейд пытался всю чашу человеческих чувств и отношений свести к проявлению либидо. 16 карта сможет служить аналогом проявления либидо, причем сюда же может быть отнесена и родовая травма и проклятие рода, висящее на человеке - в том числе и убежденность многих религий в том, что занятие сексом греховно. Боги-Герои, мифические Творцы мира начинали свои действия с 16 карты. Это Большой Взрыв из теории Расширяющейся Вселенной. Долгое время мое чтение 16 карты было исключительно негативным. Но нет однозначных карт в Старших Арканах. Появление 16 карты сродни удару меча. Посвящение в рыцарство и - отсечение головы… 16 карта - это первая брачная ночь для девственницы. Нечто творческое часто стоит за этой картой. Часто, но не всегда. Еще один аспект 16 карты - непосредственный образ Башни как Дома, как Храма. Рукотворное символическое сооружение. Тема Дома очень неявна, и, как правило, это крах Дома. Разорение фирмы, разрыв отношений в семье - нечто объединяющее людей в единое целое, условно называемое "место обитания рода", подвергнется разрушению. Может быть, члены рода обретут свободу, свою дорогу, сумеют возвыситься и подняться. Может быть… Но Башня разрушена, и вернуться им будет некуда... XVII НАДЕЖДА. Женщина выливает на землю живую и мертвую воду в предрассветной мгле. Над ее головой - ореол из звезд, одна из них выделяется величиной и яркостью. Dum spiro - spero. Пока живу - надеюсь. Надежда - одна из самых добрых и приятных карт в Старших Арканах, да и во всей колоде. Еще не рассвет, но ночные кошмары уже исчезают. Один из древнейших земледельческих обрядов - сакральный ночной coitus на свежевспаханном поле для инициации земли и обеспечения будущего урожая. Льющаяся живая и мертвая вода на рисунке имеет тот же смысл. Дожить до рассвета советует 17 карта, просто дожить до рассвета, не обращая внимания на ночные страхи, не позволяя себе сомневаться в счастливом исходе, и веря в свою путеводную звезду. Гори, гори, моя звезда! Сойдет ли ночь на землю ясная, Звезда надежды благодатная, Твоих лучей небесной силою Но иногда кувшин с живой водой пустеет, и тогда конец всем надеждам, конец взаимопониманию и человеческим взаимоотношениям. И все же эту ситуацию покажут скорее другие карты, не Надежда... XVIII ЛУНА. Не слышно шуму городского, XVIII карта изобилует сложной символикой. Одна из немногих карт, изображение на которых менялось полностью. Волк и Собака воют на Луну, сидя у дороги, выходящей из озера и проходящей между двух башен. В озере прячется некое ракообразное. Смута, обман, сомнение, измена - все то, что присуще Часу Быка. Несмотря на свою нейтральность, карта Луны очень тяжелая. Луна управляет жидкостью - приливами и отливами, током крови, заживлением послеоперационных ран, циркадными ритмами, ростом растений. Но в то же время Луна влияет и на состояние психики человека. Это может подтвердить статистика любого отделения милиции и психиатрии, или поэт Иван Бездомный из "Мастера и Маргариты". А на карте Луна изображена именно в фазе полнолуния. Наличие XVIII карты в раскладе делает его неустойчивым, текучим и вязким как кисель. Искажаются очертания предметов, видны лишь их неявные контуры - как в тумане. Эти контуры колеблются и ясности добиться невозможно. XIX СОЛНЦЕ. Двое детей играют на открытой местности, ярко освещенной солнечными лучами. Эта карта содержит в себе два понятия - "семья" и “свет”. Солнце всегда служило источником радости, света, тепла. В конечном итоге, все мы существуем за счет солнечной энергии, тем или иным способом перерабатывая ее. Солнце - даритель жизни. Светлая сияющая карта. Правда, иногда обилие света приводит к самовозгоранию. И действительно, в моей практике несколько раз XIX карта выпадала именно как пожар. Эта карта также указывает на мирные спокойные отношения в семье, на то, что человек существует не в конфликтной среде, что в его жизни нет черных пятен. Солнце - ясность, свет, день, все просто, все хорошо, все защищены, все довольны. Тепло, в том числе тепло домашнего очага. Она очень сильно связана с индусским богом Агни - богом огня - богом домашнего очага. 3-я и 19-я карта в сочетании означают беременность. Сама по себе она также означает теплое время года. О хороших картах всегда труднее говорить, чем о плохих - что же говорить, когда все хорошо. Выпадение XIX карты - добрый знак. XX СТРАШНЫЙ СУД. Все ерунда, кроме Суда, В. С. Высоцкий. На мой взгляд, карта Страшного суда одна из самых необъясненных карт. Именно необъясненных, а не непонятных и необъяснимых. Страшный суд перекликается с Дьяволом как карты судьбы, но Дьявол - рок, а Страшный суд - карма. Боги все время предоставляют тебе выбор - направо или налево, вверх или вниз. Это родовая или общечеловеческая карма - необходимость выбирать. Право выбора - карма личная. Ты, и только ты ответственен за свои поступки. Ты выбираешь - вверх или вниз, или же другие выбирают это за тебя. То, что считают более нужным для тебя. Или для себя. Как ты реализуешь свое право выбора? Но ответственность за свои поступки несешь ты один. Тебе не удастся свалить ее на кого-то другого. Ты хочешь совершить нечто? Ты можешь совершить нечто. Но это отразится на твоей карме. Очень часто присутствие этой карты усложняет чтение расклада. Сочетание коллективного бессознательного с твоей личной судьбой не всегда ясно для понимания, как прописи в букваре. И не всегда укладывается в классическое содержание этой карты - жизнь, приобретенная после смерти или освобождение и трансформация земной человеческой натуры. Сцена Страшного суда и коллективного бессознательного по Юнгу, мне кажется, очень схожи между собой. И, наверное, смысл карты Страшный суд не в том, что она указывает на освобождение или трансформацию, а в том, что она напоминает, что дела, сделанные и несделанные нами, принадлежат не нам, а истории. Так же как и наши, ее оценки могут быть самые неожиданные и исходить из самых разных приоритетов. Но - я сделал, что мог, и кто может - пусть сделает лучше. В некоторых случаях она может означать затяжной судебный процесс, тяжбу. 9-я карта - Мудрец - это когда ты сам подводишь итоги своей жизни, 20-я карта - это когда кто-то уже после твоей смерти оценивает то, что ты уже сделал и ты уже на их оценку повлиять никак не можешь. Карта не говорит о том, что ты не можешь этого делать или, что ты должен это делать. Она говорит о том, что событие будет отмечено. Еще одно значение 20-ой карты - подземелье, подземная жизнь. Она может означать, что человек уже находится под землей. Не могу удержаться, чтобы не проиллюстрировать карту Страшного Суда великолепным стихотворением Арсения Тарковского Тот жил и умер, та жила XXII. ВСЕЛЕННАЯ. МИР Над небом голубым Вселенная, Мир - полная, абсолютная гармония. Это самая прекрасная карта. Сочетание 17-й и 22-й карт - самое лучшее сочетание, все хорошо, лучше не бывает. Идеальное состояние, идеальные отношения. По этой карте могут проходить крупные поездки, круизы с целью посмотреть мир. Состояние нирваны. Гармония в тебе и гармония вокруг тебя. Вечно летящий, недостижимый андрогин. Соединение ян и инь. Эта карта не имеет ни одного отрицательного значения. XXI Шут. Карта Шута единственная, имеющая двойную нумерацию, и в обычной игральной колоде имеются два джокера, причем они часто различаются по цвету. Я склонен предположить, что когда-то были две карты. И 0 и XXI карты могут быть рассмотрены как парные к Магу (I карта). Но 0 карта - это созидание любовью, это новорожденный младенец, нечто безмерно счастливое, наивное и совершенно незлое. Это когда Христос босиком по душе пробежал. Это тот, кто может быть назван блаженным. "На Руси спокон веков нет суда на дураков". Нулевая карта - это Сын Божий. А вот XXI карта - это сын человеческий, к сожалению глупый и часто злобно глупый жалкий паяц, дешевый злой клоун, мучающий кошек. Персонажи райка, избивающие друг друга палками, жестокие Петрушки и Скоморохи. Именно эти параллели вызывают серьезные затруднения в чтении Шута в раскладе. Как правило, не будет ошибкой при выпадении Шута указать вопрошающему на необходимость еще раз подумать. В классических колодах Шут на карте идет слева направо, а Мудрец (IX карта) справа налево. И иногда бывает любопытно взглянуть на сочетание этих карт в раскладе - предстоит ли встреча или они уже разошлись. Намного реже наличие Шута указывает на возможность или даже необходимость вести себя по-детски. Иногда же карта Шута связана с детьми, иногда с пьянством, по Шуту могут проходить "все твари малые и неразумные". Шут - необычайно важная карта Старших Арканов. Я даже думаю, что он не принадлежит Старшим Арканам, настолько это самостоятельная карта. Шут с его двойной нумерацией - это фокусник, играющий в старинную игру тарок и лукаво улыбающийся то с карты, то с картины, то из-под театральной маски. Проходя по запутанным жизненным лабиринтам, человек в течение своей долгой (или недолгой) жизни примеряет на себя множество Ликов (как 0 карта) или Личин (как XXI карта) Шута. Проживая их, обучаясь разным социальным ролям, он восходит или нисходит, развивается или деградирует. А отражением Ликов или Личин Шута являются ПРИДВОРНЫЕ КАРТЫ. СООТВЕТСТВИЯ У всех, изучающих Таро, рано или поздно возникает ощущение необычайно гармоничной структуры, внутренней связи между картинами Старших Арканов. Однако все попытки объяснения исходят из порядкового номера карты. Если же обратиться к значению карты, то связи, возникающие между картами, могут быть представлены в виде следующей схемы. Главное действующее лицо (в смысле действующее) - Маг (I). И здесь уместны следующие аналоги: действие, движение, масть Мечей, воздух, верх, север. Главное недействующее лицо - Императрица (III). Ее атрибуты: пассивность, беременность, вынашивание, плод, материя, Земля, юг. Маг и Императрица не противопоставлены друг другу, не противоположны. Это как два полюса магнита. Магнит с одним полюсом не существует. Появляется возможность соотнести и некоторые другие карты Старших Арканов со стихиями, а, следовательно, уловить их связь с мастями. Если первая пара Маг и Императрица, то вторая такая же пара - Жрица (II) и Отшельник (IX). Посох и лампу в руках Отшельника можно рассматривать как прямое указание на его связь с нормами нравственности и нормами поведения, рациональностью поступков, стихией огня, мастью посохов, западом. Почему именно запад? Потому, что западному, а точнее европейскому способу мышления соответствует рациональное познание мира. Есть еще одна пара карт, внутренняя связь которых бросается в глаза - это V и VI карты. Иерофант (V) и Влюбленные (VI). Карты выборов: социального и нравственного. К какой масти и части света отнести социальный выбор, вопрос не встает - это Посох, это запад. Тогда как нравственный выбор - это процесс, идущий в тебе, выбор твоей души. Поэтому VI карта - карта кубковая, восток. Таким образом, V - это выбор разумом, а VI - выбор сердцем. Но только ум и сердце связаны между собой тоненькими ниточками и, я полагаю, что на этих ниточках должны находиться карты времени. XIII и XIV карты - быстрое и медленное Время, мгновенная трансформация или же размеренное существование. Название этих карт Смерть и Умеренность, причем они не противопоставлены друг другу, а замкнуты в символ бесконечности. Существует негласная договоренность считать, что Сердце быстрее может повлиять на Ум, а Ум медленнее и с большим напряжением обуздать Сердце. Я имел возможность убедиться, что скорость реакции в абсолютном исчислении может быть одинаковой в любом направлении. Эти человеческие фигуры наводят на размышление о возможном соотнесении с Придворными Картами. И, если эта догадка верна, то в северной части (действие, меч, воздух), я поместил бы кроме Мага, следующие карты: Императора (IV) и Силу (XI). Император - это человек, добившийся определенных результатов, олицетворяющий возможность их достижения. Такие же слова можно сказать и о женщине, изображенной на XI карте, но разница лишь в том, что она добивается тех же результатов не мечом, а силой своего духа и любви. Связь, которая усматривается между эмоциональной и социальной составляющими Универсума, не является исключительной, и аналогичные связи просматриваются во всех частях схемы. Достаточно часто XI карта Сила и VIII карта Правосудие созвучны друг другу в раскладах, не совпадая при этом. В то же время Меч, присущий VIII карте, не позволит отнести правосудие к социальной части. Именно правосудие обеспечивает связь Меча и Посоха, связь между действием и законом, внося при этом ясность. Но ясность как свет - образ XIX карты - Солнце. Правосудие, совершаемое в ночи, в темноте - не правосудие. Поэтому группа VIII и XIX карты - Правосудие и Солнце, образуют связь между севером и западом, между мечом и посохом. Эта связь получает название День. Дню противостоит Ночь. Точно также Солнцу - Луна и Звезды. Предрассветная Надежда и колебания полной Луны. XVIII карта Луна и XVII Звезда образуют связь между Пентаклями и Кубками, Землей и Водой, Югом и Востоком. Соответствия 2 Карты Старших Арканов образуют определенные группы. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы