Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


XXIV Секрет самоотречения



«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мат. 16:24)

 

Некоторые могут подумать, что Иисус говорит так: «Ребята, так как Мне пришлось столько страдать, чтобы обеспечить ваше спасение, Я хочу, чтобы вы тоже пострадали». Но Иисус в этом стихе не хочет пригласить нас принять участие в страдании и боли; Он подразумевает исполненное славы приглашение быть ближе

к Нему.

«Если вы действительно хотите быть рядом со Мной, — говорит Он нам, — тогда позвольте Мне подсказать вам кое-что. Отвертитесь себя, возьмите свой крест и следуйте за Мной». Это приглашение к высочайшему уровню близости, которое мы часто игнорируем, потому что думаем, что цена слишком высока. При этом мы так и не поняли, что же мы все-таки покупаем. Все равно, что кто-то предлагает нам совершенно новый «Мерседес» за двадцать долларов, а мы сокрушаемся о том, что из нас пытаются вытянуть двадцать долларов! По сравнению с тем, что мы покупаем, цена ничтожна! Точно также самоотречение — это весьма малая плата за невероятное наслаждение от удивительного общения с нашим Господом.

Если вы хотите понять этот секрет, слушайте: самоотречение может служить в качестве катализатора, который поможет вам продвинуться дальше, в еще более великую радость близости в тайной комнате. Самоотречение и близость идут рука об руку друг с другом. Самоотречение пробуждает потоки жизни и любви в тайной комнате.

Отречься от себя — это не то же самое, что взять свой крест. Взять крест, по крайней мере, означает распять греховные похоти плоти. Крест имеет дело со смертью плоти, плотского, чувственного человека. В то время как самоотречение с хорошими и здоровыми стремлениями. Самоотречение — это умышленное ограничение здоровых желаний и чувств ради того, чтобы сильнее взыскать Иисуса. Вот примеры таких ограничений:

•пост или ограничение в приеме пищи или напитков;

•сокращение времени сна;

•отказ от хорошего развлечения;

•отказ от общественных приглашений/от общения;

•сокращение времени, отведенного на прогулки/упражнения;

•временное воздержание от близости с супругом;

•обет безбрачия;

•тратить меньше, когда ты можешь себе позволить больше и т. д.

Ничто из перечисленного выше не является греховным, ли пользоваться этими средствами умеренно и сбалансированно, они станут для нас дарами от Бога, которыми мы будем наслаждаться, имея

 



полноту и удовлетворение в жизни. Но некоторым людям счастливой жизни мало. Они хотят знать Иисуса; они стремятся получить награду в царстве; они желают собрать вечные сокровища; они жаждут излияния Духа Божьего в этом поколении. Чтобы получить царство, они прилагают больше усилий. Самоотречение — это подарок от Христа, который помогает разжечь пламя нашей любви в семь раз жарче.

Самоотречению сопутствует определенная духовная выгода:

 

Ясная перспектива

Чем больше вы отрекаетесь от себя, тем тоньше завеса на ваших глазах. Вы начнете видеть мир таким, какой он есть (мы естественным

 

образом становимся нечувствительными к мерзости мировой системы, окружающей нас). Мир никогда не отрекается от себя, поэтому, когда вы вступаете на путь самоотречения, вы делаете что- то не от мира сего. Самоотречение показывает, что мы не любим ни мир, ни его ценности.

Именно нехватка еды в конечном итоге привела блудного сына в чувство. «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода!» (Лук. 15:17). Точно также искренний духовный пост становится могущественным средством, которое помогает нам вновь переоценить истинные реалии и ценности царства.

 

Ускоренные изменения

Когда вы станете замечать, как мир заразил ваш образ жизни, высвобождается благодать для изменения личности. Простая истина кроется в том, что Господь Иисус почитает самоотречение. Он любит твердую решимость и смирение тех, кто доброхотно принимает на себя самоотречение, поэтому Он награждает их благодатью, чтобы они смогли приобрести личную чистоту и истинную святость. Смиренным Он дает благодать.

Рассуждая о посте, Иисус сказал: «Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» (Map. 2:22). Иисус преподал совершенно ясное учение о том, что пост играет решающую роль в приготовлении ветхих мехов вновь принять молодое вино. Самоотречение производит могущественный формирующий эффект на душу, приготавливает нас к новому вину Божьего движения среди нас.

 

Подготовка к пророческому служению

Когда что-либо широко практикуется, вы не имеете права высказываться по этому поводу, пока сами это не практикуете умеренно. Чтобы максимально возвысить голос, вы должны очистить себя даже от сбалансированного, здорового выражения привычного.

Иисус показал нам этот принцип. Чтобы говорить о жадности фарисеев, Иисус даже не позволял себе прикасаться к деньгам. Чтобы говорить о любви фарисеев концентрироваться на особых одеяниях, Иисус носил совершенно обычную одежду. Чтобы рассуждать об их любви усаживаться на лучшие места на пирах и в синагогах, Иисус не садился рядом с ними. Иисус освятил Себя от хорошего и нормального, чтобы иметь право говорить о чрезмерности и несбалансированности.

Те, кто приносят пророческое слово Телу Христову, обычно принимают самоотречение, почти как нечто обыденное. Стратегические формы самоотречения подготавливают нас быть ревностными хранителями пророческого послания Телу Христову.

 

Способность слышать Бога

Одна из первейших выгод самоотречения — это его способность наделять нас силой слышать Бога более отчетливо. Ответы, указания, направление, откровения — все свободно изливается на нас, когда мы с благодатью в сердце, в свободе и с желанием принимаем самоотречение.

Майк Бикл очень понятно говорит о посте, как о «добровольной немощи», о которой говорит, что это намеренное принятие слабости, чтобы открыть большую благодать. Самоотречение ослабляет человеческий сосуд. Оно делает

 

нас более уязвимыми. Люди, принявшие добровольную немощь, стали владельцами великого принципа: «…довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Когда мы становимся немощными, Его благодать врывается, чтобы укрепить нас. Практикующие самоотречение лучше слышат Его голос и понимают Его волю.

Иисус неразрывно связывал тайную комнату и самоотречение. Он сказал:

 



«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мат.6:16-18).

 

Самоотречение практикуется втайне. Оно должно происходить в тишине, специально для Бога и предоставлено только Его глазам. Если самоотречение практикуется в чистоте пред нашим любящим Отцом, оно служит пробуждению потока жизни в тайной комнате.

Хотите, скажу по секрету? Когда вашей тайной комнате необходим прилив новых сил, примите благодать самоотречения. Ваше сердце будет сильнее затронуто, ваш дух воспарит еще выше, вы возрастете в осознании Его присутствия.

 





XXVI Секрет скуки

Вам когда-нибудь становилось скучно во время молитвы? Если быть честным, то каждому из нас временами становилось скучно в тайной комнате. И вот еще один маленький секрет, который откроет эта книга: нам всем бывает скучно во время личной молитвы и чтения Библии. Даже двенадцать «апостолов Агнца», и те заснули на месте молитвы (Мат. 26:40-45)!

Приходят дни, когда я чувствую себя особенно крепко связанным с Богом. В такие дни я часто думаю: «Почему так происходит не всегда?» Ведь на самом деле среди таких великих дней существует множество совершенно невыразительных моментов.

Иногда я с нетерпением ожидаю моего личного времени с Богом, и только для того, чтобы проспать все время. В другие дни я чувствую в себе достаточно бодрости, но именно в этот день нет ни дуновения от Духа Святого. Что бы я ни читал, как бы горячо ни молился, все это кажется напрасным.

И я не один. Во время разговоров с другими людьми я понимаю, что это обычное переживание немощного человеческого существа: в сокрушении и бренности постоянно быть отделенным от Бога, быть отделенным от того, к чему так отчаянно стремится сердце; «..дух бодр, плоть же немощна» (Иисус относит эти слова непосредственно к молитве, Мат. 26:41).

Так что же нам делать, когда становится скучно? Не останавливаться. Выдавливать из себя. Стиснуть зубы. Быть настойчивым. Идти до конца.

Ничему не позволяйте переубедить вас или ввести в заблуждение, включая скуку. Иногда нам приходится принимать жесткие, жизненно важные решения: «С Божьей помощью и благодатью, я посвящаю себя тайной комнате, дождь ли, солнце ли, хороший день или плохой, чувствую ли я так или не чувствую, легко мне или трудно». Когда вы находитесь в Божьей благодати, то можете делать все посредством Христа, который укрепляет вас.

Господь отвечает на искренний крик о помощи. Именно тогда, когда мы чувствуем себя особенно слабыми, наступает время искать Его, искать избытка Его благодати. «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:28). Иисус назвал Духа Святого «Помощником» (Иоан. 14:16,26; 15:26; 16:7), потому что Он был послан к нам, чтобы помогать во времена немощи и нужды. Призовите своего Помощника! «Дух Святой, Ты мне нужен прямо сейчас. Помоги!» И Он придет к вам на помощь, потому что любит помогать нам молиться.

Когда я засыпаю в тайной комнате, то не позволяю врагу использовать это против меня. Я представляю себя маленьким ребенком, забравшимся к Богу на колени, и могу себе позволить с детской простотой отдыхать у Него на руках. Мне кажется, что Господь в это время взирает на меня и наслаждается теплотой нашей близости. Я мог бы заснуть где угодно, но я выбрал спать у Него на руках.

Я пишу эту главу специально для того, чтобы разрушить план врага, по которому он старается навязать вам чувство вины и стыда за ваши личные отношения с Богом. Он говорит вам, что вы проиграли и что вы лицемерите,

 

когда в действительности идете тем же путем, которым шли до вас величайшие святые истории. Давайте скажем откровенно: иногда молиться скучно, а читать Библию — все равно, что есть опилки.

Но во всем этом есть и преимущества: один день восторга в Духе Святом стоит тысячи дней борьбы.

 



«Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи...» (Пс. 83:11). Это на самом деле так. Если Бог всего лишь однажды прикоснулся к вам Духом Святым и вдохновил вас Своим Словом, все — вы попались. Вам неважно, сколько продлится пустыня, вы будете продолжать идти, потому что знаете, что там на другом конце есть оазис небесных наслаждений.

А теперь еще одна хорошая новость: чем больше усердия вы проявляете в тайной комнате, тем больше изменяется сама природа ваших отношений с Господом — а плохие дни скудости и отдаления находятся как раз посередине! Существует порог, за которым, если вы его однажды пересечете, восторг тайной комнаты захватит ваш дух, и вы приобретете ни с чем не сравнимые переживания в ваших отношениях с Богом.

Дело в том, что если вы не остановитесь, то в конечном итоге «попадете в яблочко». Рано или поздно вы прорветесь. Да, у вас может быть множество скучных часов время от времени, но вы не сдавайтесь. Самые важные вещи в жизни, — те, что имеют вечную ценность, — всегда стоят очень дорого.

Скучно? Какие мелочи!

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь