Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Положения среди обладателей знания.



Аль Барбахари был имамом своего времени, более того, он был главным среди ученых ханбалитского мазхаба своего времени. Про него говорят, Аль имам Аль Махиб, то есть, внушающий уважительный страх, он внушал такое уважение, что с ним даже боялись пытаться заговорить. Он был одним из тех, которые выговаривали или проговаривали истину и не боялись порицания порицающих за эту истину. Он был из тех, которые призывали к сунне, и у него было высокое положение перед правителем своего времени.

Его маджлис в мечети был всегда переполнен уроками по хадису, по асарам от сподвижников, по фикху и другим наукам, и его кружок по знаниям посещали фахики, мухаддисы и имамы своего времени.

 

 

Похвала ученых имама Барбахари.

 

Ибн Аби Йяля сказал относительно него, что он был шейхом ханбалитов своего времени, то есть человеком, за которым все шли, человек, который шел впереди всех в порицания нововведенцев и вопросах, что от них необходимо отходить телом и языком. То есть, не разговаривал с ними. Он обладал уважением и величием у правителя того времени и имел уважение среди ханбалитов, был одним из имамов познавших религию, был одним из хафизов, которые знали основы, доведя их до совершенства и был одним из крепких верующих людей.

 

Сказал ибн Джауази про него: «Он собрал в себе знания и аскетизм, и очень жестко относился к нововведенцам».

 

Ибн Касир сказал относительно него: «Он был учёным, аскетом, был ученым по фикху ханбалистского мазхаба, был силен в проповедях, и был очень суров, относительно нововведенцев и грешников. Имел очень большое уважение среди людей, так, что его возвеличивали и уважали как учёные, так и простонародье».

 

Аз-Захаби сказал в аль-Ибаре: «…примерный учёный, шейх ханбалитов в Ираке в речах, действии и отстаивании законного. У него была большая известность и непререкаемый авторитет».

 

Аль Зуркали так сказал относительно него: «Имам Барбахари был шейхом ханбалитом своего времени, был из людей, которые жили в Багдаде, очень сильно порицал нововведенцев своими руками, и своим языком и из-за этого стало много тех, кто противоречил ему или враждовали с ним». (То есть любой, который порицает нововведенцев, в конечном результате имеет много враждующих с ним).

Это практически все слова, которые были сказаны относительно имама Аль Барбахари и во всех говорится о его строгости относительно порицания нововведенцев. Так вот, в те времена, борьба и порицание нововведенцев приводило к уважению и почёту.

 

Что же касается сегодняшнего времени, то суровость относительно нововведенцев стала признаком хаддадии, стала признаком ташадуда, чрезмерности и так далее.

Из того, что указывает на величие имама в его время - это то, что когда умер один из ученых, которого звали Абу АбдуЛлах Ибн Арафа, более известный как Нифтавай, и над ним проводили джаназу в Багдаде и эту джаназу посетили имамы этой дуньи и из правителей и из ученых и имамом в этой Джаназе поставили именно имама Аль Барбахари. Это говорит о том, что раньше ставили имамами не джахилей, не нововведенцев, а тех, кто заслуживает больше остальных быть имамом. Это указывает на его величие и почет.

 

Его аксетизм.

Что касается его аскетизма, то известно об имаме Аль Барбахари, что он отказался от наследства своего отца, которое равнялось 70 тысячам дихрамов, отказался, потому, что у него было сомнение, относительно того, что оно было приобретено дозволенным путем. Исходя из этого малейшего сомнения, он отказался от наследства, что указывает на его аскетизм и благочестие.

 

Его книги.

Что же касается его книг, то на сегодняшний день не известно ни одной, кроме шарх Сунна. Ни в рукописях, ни в изданной книге.

 

Испытания имама.

Что касается испытания, которое постигло его в жизни, то испытание заключалось в следующем: то, что он имел большой почет у правителя и был суров к нововеденцам, исходя из этого, нововведенцы, которые оказались приближёнными к правителю, начали настраивать правителя против имама Аль Барбахари. Правителя звали Аль-Кахир биЛлях его наместником был ибн Макля и правитель приказал ибну Макля что бы он взял под стражу имама Барбахари. И когда начался его розыск, имам Барбахари спрятался в одном доме, от погони. А в это время схватили большинство его сподвижников, тех, кто учился у него, тех, кто поддерживали его. Их депортировали из Багдала в Басру и другие города, причинили им несправедливость. И после этого, Всевышний Аллах наказал этого ибну Макля, тем, что его уволили с его должности наместника и сожгли его дворец. А что касается этого правителя Аль-Кахир биЛлях, то Всевышний так же отомстил ему за имама Аль Барбахари, тем, что пришел другой правитель и убрал его с поста, свергнув власть, посадили его в заключение и выкололи оба глаза и этот человек остался слепым. После того, как поменялась власть и правителем стал человек по имени Ради Би Ллях, имам Аль Барбахари вышел из того места, где скрывался, вернулся на родину. И к нему вернулся прежний почёт и величие, более того, оно стало ещё большим, и нововведенцы пострадали от него ещё сильнее. Но после него, пришел еще один правитель, на которого тоже повлияли нововведенцы. И этот правитель приказал управляющему полицией, что бы тот объявил в Багдаде о запрете того, что бы два человека из сподвижников имама Аль Барбахари не должны собираться, а ходили по отдельности и был объявлен розыск на всех, кто имеет отношение к Аль Барбахари. И опять он спрятался, если не ошибаюсь в восточной части Багдада в одном из домов.

У своей сестры либо одной из своих родственниц и сидел не выходил из дома в течении месяца, а затем умер от застаивания крови.

 

Ибн Аби Яъла сказал: "Мухаммад Ибн аль-Хасан аль-Мукри передал мне, говоря: Мой дед и моя бабушка рассказали мне, что: "Абу Мухаммад аль-Барбахари был спрятан сестрой Тузун в восточной части города, в переулке общественной бани… Он был там, на протяжении месяца, затем его кровь перестала течь по жилам. Когда аль-Барбахари умер, всё еще, будучи спрятанным, сестра Тузун сказала своему слуге: "Найди кого-нибудь, чтобы обмыть его". Так, пришёл один человек обмыть его, и дверь была на замке, чтобы никто не узнал. Он же один помолился над ним, но когда женщина-владелица дома заглянула в комнату, она увидела, что она полна людьми в белых и зеленых одеждах. Когда он завершил заупокойную молитву, она больше не увидела никого, и она позвала своего слугу и сказала: "Ты погубил меня и моего брата!". И он сказал: "Разве ты не видела то, что видел я?". Она ответил: "Да". Он сказал: "Вот ключи от двери и она до сих пор заперта". Она сказала: "Похорони его в моём доме, и когда я умру, похорони меня вместе с ним".

 

Сказал аз-Загуни аль-Ханбали про имама аль-Барбахари: "Была вскрыта его могила после многих лет после его смерти, и обнаружили, что он цел и невредим, и не сгнил, и стали разноситься из его могилы запахи миска так, что заполнили Багдад". Источник: "Аль-Мунтазам", 6/323.

 

Да помилует Аллах Имама аль-Барбахари и воздаст ему великой наградой. Он был имамом по истине, примером, познавшим Аллаха, и последователем сунны, и обнажённым мечом против людей нововведения и ереси.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь