Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорит имам ибн Касир в толковании к этому аяту:



Неверующий в тот день захочет быть пылью этой мирской жизни, и пожелает, чтобы он вообще не был создан и не существовал. Это будет в тот момент, когда он увидит наказание Аллаха, и посмотрит на свои скверные деяния, записанные руками ангелов – посланцев, благородных и справедливых. Он пожелает это, когда Аллах Всемогущий рассудит между животными этой мирской жизни. Всевышний рассудит между ними по Своей справедливости, так что ни с кем не поступят несправедливо, так, что даже безрогая овца сможет отмстить рогатой (за обиды нанесенные ей в этой мирской жизни). Когда же закончится суд между ними, Аллах скажет: «Станьте пылью». И станут они пылью.

Тогда неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!», Желая быть животным, дабы превратится в пыль. Подобное передается в известном хадисе о «Суре» (рог, в который протрубят перед судным днем). Также передается подобное в асарах от Абу Хурайры, `Абдуллаха бин `Амра, и других. (Конец слов ибн Касира).

[Конец примечания].

 

6 Возмездие между творения в Судный день за те несправедливости, которые они совершали в отношении друг друга.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Ты должен верить в то, что в судный день будет возмездие между всеми творениями. Будь то люди, хищники, или насекомые. Даже муравей воздаст несправедливости второму муравью. Так, что Аллах возьмет у одних и отдаст другим несправедливости. Людям рая от людей ада, и людям ада от людей рая. А так же одни обитатели рая отдадут другим обитателям рая какие-то свои деяния. И люди ада отдадут друг другу свои несправедливости».

 

Это все будет после того, как пройдут люди мост в том месте, которое называется аль Кантара, это последнее место в котором пребудут люди до рая. Сразу после него люди войдут в рай. То есть, люди когда пройдут мост, все мусульмане соберутся около рая, и каждый отдаст другому благое и дурное. И люди будут рассчитываться добрыми и дурными деяниями, так как тогда не будет ни власти, ни имущества, ни влияния.

Все будут рассчитаны в судный день, кроме неживых творений, такие как камни, деревья, между ними не будет производиться возмездие. Все остальные, будь то люди, джинны, животные и тому подобные.

Даже пришел хадис у имама Муслима, что рогатая овца отдаст не рогатой овце за те несправедливости, которые она принесла не рогатой, то, что ее бодала когда-то.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Всевышний Аллах, Справедливый Судья, в Судный день спросит с обидчика за того, кому он нанёс обиду, и сделает так, чтобы счёты между ними были сведены, а справедливость — восстановлена, и не останется ни одной обиды, за которую не было бы взыскано. Это касается даже животных. Если в этом мире бодались две овцы, одна безрогая, а вторая рогатая, в Судный день между ними будут сведены счёты.

 

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День Воскрешения обязательно будут соблюдены права имеющих право* и даже к безрогой овце приведут рогатую**» [Муслим, № 2582].

 

*(Здесь речь идёт о праве отмщения за притеснения и несправедливости и о том, что ничто дурное не останется безнаказанным).

 

**(Для того чтобы она могла воздать обидчице равным).

 

Того, кто ударил кого-то в этом мире, в Судный день тоже ударят.

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто несправедливо ударит кого-то плетью, с тем поступят так же в Судный день» [Байхаки; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 6250].

 

Аммар передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому, кто несправедливо ударил своего раба, он отплатит тем же в Судный день» [Табарани; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 6252].

 

Тот, кто ложно обвинил своего раба в прелюбодеянии, понесёт наказание в Судный день. Абу Хурайра передаёт: «Абу аль-Касим сказал: "Кто обвинит своего раба в прелюбодеянии, тот сам понесёт наказание, подобное наказанию за клевету, в Судный день, если только раб его на самом деле не совершил прелюбодеяния"». [Муслим, № 1660].


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь