Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Порождение и связь ( engendro у relacion )Стр 1 из 6Следующая ⇒
Порождение и связь ( engendro у relacion ) Имиш Imix Каждое действие опирается на связи, которые имеют заданную природой последовательность. Эта последовательность может быть линейной, угловой или пространственной.
угловая линейная пространственная Если рассматривать действия не с позиции единого участия, а как комплекс действий, то связи помимо пространственных могут быть сезонными и элементарными.
пространственная сезонная элементарная связь связь связь
Элементарные связи являются основой для образования формы. На данной связи строится вся система сновидческого ритуала, так как посредством сновидения индеец входит во взаимодействие с элементарной связью, которая является тенью энерге тической карты.
Форма элементарных связей
2. Концентрация и соединение ( concentration у union) Сновидение есть концентрированная форма, построенная на соединении пяти видов энергетической плотности. Человеческая структура состоит из восьми связей, увязывающих шесть осей, в которых пересекаются десять соединений, образуя энергетические узлы. Когда все связи выстроены, появляется возможность войти во взаимодействие с космической маткой. Каждое из соединений понималось индейцами как инициирование. Соединения
Важно не путать эти соединения со связью. Изменения создаются внешним и внутренним кругами, циклическими изменениями. Ик: сила, наполняющая энергетическую карту.
Фокусировка и фиксация ( enfocar у fijar )
Акбаль Akbal
Фокусировка - это качество, направленное на усиление глубины видения. Фиксация - умение удерживать качества ощущений и знания до закрепления их ритмом. Каждый знак, символ, движение, цвет или звук должен быть направлен на развитие знания. Знания подобны материалу, которому можно придать рисунок силой надавливания руки. Форма есть круглое; она очерчивает период, в котором происходит процесс наполнения. В индейском понимании такой период равен двадцати циклическим изменениям, которые образуют паутину существования, состоящую из двадцати узлов.
Акбаль: энергетический узел.
Энергетический узел ( Nudo energetico) Движение ( Movimiento ) Ламат Lamat
После того, как удерживание достигнуто, начинается движение. Удерживание происходит в течение девяти месяцев, затем начинается следующий этап. В толтекской традиции движение характеризуется Копотной дорогой. Копотная дорога соответствует восьмому символу карты и является третьей фундаментальной частью становления и выхода. Первая часть подразумевает алхимические преобразования, вторая включает в себя Пейотный комплекс и третья часть - это Копотная дорога. Мистическое понимание Койота существует только до того момента, пока вы с ним не встретитесь. До этой встречи он является для вас всего лишь сказочным героем мифологической культуры и истории Америки. Копотная дорога - это альтернатива тому образу жизни, который ведет большая часть человечества, альтернатива отношениям и знаниям, всему, с чем соприкасается человек в повседневной жизни. Эта дорога направлена на юго-восток, юго-запад, северо-восток и северо-запад. Мы все — пришедшие с запада, востока, юга и севера. Для того чтобы изменить себя, нужно полностью переориентировать, изменить качество своего существования. Для этого существует Пей- отная дорога. На этой дороге много остановок, каждая из которых может стать последней. Можно выйти из одного дома и не прийти к другому. Как тысячи нищих, бомжей и паломников перемещаются в надежде найти то, чего они сами до конца не понимают, так и индеец выходит на копотную тропу в поисках света. Разницы между бомжем и ищущим свет, нищим и богатым нет никакой, пока они перемещаются в линейной системе координат. Каждый из них вышел из дома, но не дошел даже до перекрестка, который может изменить их путь. Однако, для тех, кто все-таки дошел до перекрестка, он может стать стеной, непреодолимой преградой. Мало кто проходит за эту стену, но даже те, кто проходит, остаются все теми же бомжами и нищими. Единственное и самое главное их отличие от своего прежнего состояния - это то, что они поняли, что они -это они, и никто за них не пройдет эту дорогу. Груз понимания становится самым большим грузом из всего, что было до этого. Если раньше мы могли сваливать свой груз где попало и на кого попало, то теперь мы должны либо донести его до какой-нибудь станции, либо он станет нашим последним приютом. И только за этой стеной, с этого понимания начинается Копотная дорога, только за ней вы можете повстречаться с Койотом. Все религии и верования, пророчества и предсказания относятся к пути до этого перекрестка. Когда вы его проходите, то больше ничто не в состоянии помешать вам, кроме вас самих. Мы можем сколь угодно долго говорить об этом как о чем-то нереальном, сверхъестественном и чудесном, но, на самом деле, все это очень драматично. Драматично - признать, что мы ходим по закоулкам какого-то сада, но не можем войти в него, что мы нищие не по количеству, а по качеству. И даже сильно развитое нами качество желаний мы не можем трансформировать в качество "надо". Не выйдя рано или поздно на настоящую дорогу, мы никогда не сможем познать космическую мат ку. Для одних людей священная земля — фантазия, для других она естественна. Многие пытались и пытаются найти эту землю, но нужно стать готовым найти ее, нужно научиться менять себя пропорционально своему внутреннему качеству, шаг за шагом. Прежде чем выйти на эту дорогу, нужно не только подготовить свой дух и сознание, развить силу, но и научиться двигаться. Понимать Хунаб Ку — значит двигаться, осознавать и ощущать. Единственный помощник у индейца в пути - ветер; и только два знака — Солнце и Луна. Иногда необходим шаг назад для того, чтобы сделать два шага вперед. Так мы готовимся к движению вверх, но не забываем о том, что есть движение вниз. Если тяжело идти и смотреть вперед, посмотри налево, развернись направо. Так тебе будет подвластно движение внутри тебя и движение вне тебя, так мы готовимся вступить на Копотную дорогу, так мы обходим все овраги и завалы, а если и попадаем в ловушку, то учимся находить выход и из нее.
Матричный снаряд (El equipo de la matriz) Дымок (Нито)
Посредством созданного индеец входит во взаимодействие с пределом высшего существования. Трехмерное пространство больше не ограничивает его своими рамками. Постигается вибрация Вселенной. Чуэн - связь трехмерного и четырехмерного пространств. Это очень большая сила, не допускающая никаких погрешностей. Сила знания. Возможности Чуэна не ограничены для того, кто продолжает действовать. Видимость, а самое главное, доступность знаний, описанных одиннадцатым элементом, -это удел немногих. Чуэн несет в себе глубокий сакральный смысл. Он является центром второго уровня знаний. Первый формирует Имиш, второй - Чуэн, а третий образуется Ахау и Имишем и имеет название Пачу. Пачу начинает отсчет следующей спирали развития, состоящей также из двадцати Кинов (одного Вина-ля).
12. Универсальность (Universalidad)
Структура может приобретать любую ориентацию, если она самодостаточна. Только после этого приходит возможность полной трансформации. Эб - полное понимание и участие в двадцати четырех сезонах. Завершенность построения пространственного ритма. Наполненность полного. Опустошение пустого. Весь ритм строится с учетом космической организации. Космическая организация для индейцев определялась Полярной звездой и ее богом Шаман Эк. Тринадцать небесных секторов образовывали тринадцать сфер влияния, учреждающих те или иные знания и законы на Земле. Носители знания на земле — жрецы, правители и подданные - подчинялись хранителю этих знаний, Ягуару. Так происходило взаимодействие формы с тремя направлениями. Так было испокон веков, так есть и сейчас. Всему этому действию соответствует ритм, который периодически меняется сам и меняет наше представление о мире и наши ощущения в нем.
Переход (Pasaje)
Мен является элементом, направляющим развитие энергетической карты интегрированной формы. Если на предыдущем этапе интегрирование не было достигнуто, то переход в другую структуру не может быть осуществлен правильно. Мен: Центр четвертого периода. Начало третьего ритма. Конец второго цикла. Элемент внутреннего понимания. Скрывает объемные знания в линейной последовательности фигур. После элемента Мен, по сути, должен идти двадцатый элемент (Ахау), девятнадцатый элемент (Кавак), восемнадцатый элемент (Эсанаб), семнадцатый элемент (Кабан) и шестнадцатый элемент (Киб). Здесь пирамида, если выстроить знаки в ее основании, поворачивается, скрывая эти элементы из виду. Знак Мен завершает уровень законов, дальше начинается планетарный уровень.
Организация (Organisation)
Зарождение знаков естественным образом связано с югом и ведается духом Огня, который укрывается в доме тринадцатого зарождения. Индейцы руководствовались в своих определениях Луной, которую называли "U", дав ей 15 поступлений, 8 фаз, 7 переходов; а в своих действиях Солнцем, которое никогда не было меньше Луны (по времени). Такова была земля, на которой жили индейцы, таковы были законы, которыми они руководствовались. Все свои действия они подготавливали к концу Туна, что было сродни нашему году, когда создавались новые условия для развития или уничтожения. Время этого перехода было с 10 по 23 декабря, если соотносить это с нашим календарем или с Солнцем, когда время пребывания Солнца в сутках было равно времени пребывания Луны. Индейцы несли знания по четырем направлениям. Так было сначала, так было с конца. Тринадцатое августа 3113 года до н. э. - дата, считающаяся зарождением цивилизации майя - была завершением толтекской и ей предшествующих цивилизаций. С этого момента энергия Земли поменяла свое значение и началось создание иллюзии несуществующего - знания, сознания, мысли. Высшие цивилизации прекратили свое развитие и перешли на другой план. Низшие были уничтожены. Остались те, кто должен был создать новую расу, и имя им люди. Знания, рожденные пейотом (знания юга, севера, востока и запада); знания Кой ота, рожденные юго-востоком, юго-западом, севе ро-востоком и северо-западом и давшие движение четырем качествам Луны и Солнца и одному качеству Земли - все они выстроились в единую линию, которой подвластно тринадцать превращений. Каждое из качеств порождало или содержало в себе другие качества. Юг содержал север, запад и восток; север - юг, запад и восток; восток - юг, запад и север; запад - юг, север и восток. И это оказалось невозможно объяснить. Многое стало закрытым и недоступным в этих знаниях. Только жрецы могли объяснять их и научить пользоваться ими. Этим знакам были даны названия, и каждое название имело свой закон (см. закон Зувуйя). Единственное, с чем соотносится этот закон, — это с днем. Каждое появление Солнца означало появление знака, каждый уход означал смену одного знака другим. Как много было заложено в этой простоте! Ну а чтобы народ не запутался, четыре бога помогали им, и звали их Бакаб. Первый день, который был отмечен этими богами, был Кан, и соотнесли его с южной стороной. Второй день был Мулук, он был связан с восточной стороной. Третий день Иш - с северной стороной, четвертый день Кабак - с западной. Но мало было обозначить эти дни, их образы надо было закрепить ветрами. И призвал Бакаб Кана восточный ветер и дал ему название Чикчан, северному - Кими, западному - Маник, южному - Ламат. И прозвали Бакаба Кана - Кан Чикчан, Кан Кими, Кан Ламат и Кан Маник. Много разных названий породил Бакаб Кана, и одно из них — Чакмул. Та же участь постигла и другие образы. Но откуда эти названия, и чем ведает знак? Переходы, которые были между лунами, соотносились с мирами, которые влияли на жизнь на Земле, и соотносились они с тринадцатью изменениями. Прежде чем дать название тому или иному знаку, а названия передавались через жрецов, совершался целый обряд. В те времена всеми знаниями оперировали с помощью тыквенных семечек и зерен кукурузы. Это и понятно, так как то, что дает жизнь и энергию, дает и знания. Жрец брал сорок девять тыквенных семечек или сорок девять зерен кукурузы и размалывал их. Потом все это смешивалось с жижей, что считалась сродни качеству нашего тела, мешалось, и получалось определенное изображение. Затем жрецы раскуривали благовонные смолы, получали название и придавали значения и знания тому или иному образу. И это всегда было правдой. Потом это стало законом, а затем знанием.
Кабан: Обустраивание в новых условиях.
Освобождение ( Liberation)
Здесь уже никто и ничто не может служить препятствием. Самодостаточность в энергетическом понимании. Свобода - в духовном. Больше всего к названию этого знака подходило бы слово "погружение". Это ключи к пониманию происходящего. Пространство хранит в себе три уровня ключей, скрывающих и расшифровывающих любые существующие знания и законы. Первый ключ - образный, основанный на проекционном построении; Второй — основан на энергетическом построении; Третий - основан на физическом построении. Самое простое восприятие, показанное первым уровнем, стало для нас сложным, а самое сложное -вроде как простым. Все образы и фигуры, записанные в основных двадцати символах, передаются ключами первого порядка, все названия - ключами третьего порядка, а все преобразования получаются за счет ключей второго порядка. Фиксация всего порядка зависит от всех двадцати элементов. Это то количество элементов, которое может удерживать космическая матка, ибо благодаря ей эти элементы и появились.
Зувуйя Как и все "внетехнологические", но высокоразвитые цивилизации, майя имели объемную структуру восприятия мира, в том числе восприятие букв, чисел, звуков. Если попытаться передать их ощущения объемности слов и понятий, то можно воспользоваться определенными диаграммами и их расшифровками, которые могут подвести нас к грани нашего восприятия. Но не забывайте, что бумага здесь задает плоскость, а диаграммы находятся за бумагой, в объеме. Что же касается расшифровки алфавита букв и звуков, то тут все просто: А, как человеческая структура, связывает землю □ и небо О. В целом, если с помощью последнего удастся увидеть мир объемнее, майя не будут казаться столь примитивными. Каждый знак есть качество, наполняющее энергетическую карту, и это качество может осознаваться с помощью карты сновидения. На что, соответственно, и должна быть направлена работа при выстраивании оси сновидения.
Код "Зувуйя" разбивки слов майя в общей системе Кетцалъкоатль
х - пересечение миров h - вершина у - время и соответствия I - линия а - ориентация р - законченное пространство, полнота k - точка перехода с - опора t - опора квадрата, дух, угол 0 - центр i - вершина стороны, переход z - перераспределение сил Л, П, О 1т - мера пространства п - прогрессия, накапливающая энергию
Изменение (Сат biо)
Ахау ~ вершина или планетарный центр — вмещает в себе качество всех 20 элементов. Ось Ахау связана с изменением энергетического тела, энергетической формы. Ритм Ахау - это изменение духовной структуры. Пространство Ахау - трансформация физической структуры. Три уровня изменения определяются соотношением и взаимодействием всех элементов. 1. Симметричное изменение. 2. Цикличное изменение. Синхронное изменение пяти элементов по четырем направлениям. 3. Ассиметричное изменение. Востоку соответствует север, западу - юг. 4. Последовательное изменение, 5. Подвижное и неподвижное изменение
1) Десять первых знаков двигаются, десять по 2) Попеременно: первый знак двигается, вто 3) Сезонное: один сезон двигается, другой - нет. 4) Тринадцать знаков двигаются, семь - нет. 5) Все двигаются. Все стоят. Отсюда вытекает и закон соотношений между элементами.
Схема двадцати элементов
Закон числа Майя Ахау вмещает в себя вибрацию развития, соответствующую законам космических превращений. Майя обозначили знания на плоскости схемами двад-цатеричного порядка, что соответствовало их целостной структуре восприятия мира, указанной картой сновидения. В своей энергоструктуре эти законы отражались в представлении майя как три кристалла, которые находятся в теле человека: в голове, в груди и в животе, а также в восьми "точках сборки", через которые происходит взаимодействие со Вселенной. Работа с "Пассами сновидящей змеи", направленными на формирование оси, подразумевает прохождение через двадцать качеств. В каждом пассе работа с двадцатью качествами осуществляется с разной частотой. Ритм работы с двадцатью качествами задают пять форм, или пять видов плотности, а именно: земля, огонь, дерево, вода и металл. Шестое качество скрыто в каждом из пяти, это сознание.
Цолькин (схема энергетической карты)
обзор пятый
карта сновидения и organo sagrado
Энергетическая карта связана только с личной структурой человека. Карта сновидения - это самостоятельная часть всей энергетической сферы, или структуры, которая формируется за счет той плотности энергии, которая соответствует данному человеку. Это энергия не только самого человека, но и соответствующая его структуре энергия извне. Вместе с энергетической картой она определяет жизненный ритм человека. Однако основное, непосредственное воздействие на человека оказывает его энергетическая карта, карта сновидения лишь влияет на нее. Развитие энергетической карты у человека происходит в бодрствующем состоянии и соотносится с видением; развитие карты сновидения происходит во сне и соотносится со сновидением. Процессы, происходящие в энергетической карте и карте сновидения, похожи. И та, и другая карта имеет угловую скорость вращения, заданную всем космическим цик лом. Человек может взаимодействовать с картой посредством оси, силы и духа. Ось помогает просто находиться в прямом взаимодействии с картой; сила позволяет влиять на карту; дух - это вид энергии, который наполняет всю энергетическую сферу. Устойчивость и контроль сферы помогает реализовывать сновидческую ось, развитие сферы, жизненную ось. Жизненная ось развивается в процессе всей жизнедеятельности человека, сновидческая — только во сне. Развитие одной оси невозможно без другой. Когда ни та, ни другая ось не развиты, взаимодействие и баланс достигаются посредством тех сил, которые развиваются в бодрствующем состоянии и в состоянии сновидения. Таким образом, карта сновидения — это код, или файл, сновидческой сферы, который формируется, во-первых, структурой сновидящего, во-вторых, структурой извне, которая имеет сходную или такую же частоту, как и у сновидящего, и, в-третьих, внешними условиями, действиями и структурами, родственными структуре сновидящего. Карта сновидения определяет качества сновидящего, поэтому неважно, просто ли человек спит или сновидит в реальном осознанном времени, он все равно является сновидящим. То есть карта влияет как на сон, так и на состояние человека в целом. Карта сновидения регулирует всю энергетическую карту человека. В зависимости от силы и наполненности сновидческой карты можно судить о качестве проживания человека. Полное взаимодействие с картой сновидения происходит в процессе сна; и здесь немало зависит от положения тела, его следует держать как можно более собранным. Занимающийся сновидением должен помнить о том, что человек, усиливая свое развитие посредством сновидческой практики и, соответственно, усиливая сферу сновидения, может попасть под ее влияние, которое потом может перекрывать плоскость бодрствующего состояния. Таким образом, оказывается, что человек больше спит в бодрствующем состоянии, чем бодрствует. Такой человек живет в том же времени, что и все окружающие, но он не может быть в нем нормально ориентированным, так как все его действия управляются картой сновидения. Для того чтобы избежать подобной зависимости, необходимо обращать внимание на развитие жизненной оси. Если же неправильно развивать ось сновидения или не развивать ее вообще, то и в бодрствующем состоянии можно столкнуться с такой же проблемой. Ось сновидения должна контролироваться и развиваться в соответствии с двадцатью качествами. Ее развитие должно носить постепенный характер, и постепенность в этом случае определяется качеством контроля. Человек может находиться в сновидении - посредством сна (тот, кто не имеет оси); - посредством отсутствия сна; - посредством силы, которую он имеет от при - посредством оси; - посредством духа. Каждое из состояний имеет свою частоту, свой ритм. Следует обратить внимание на то, что человек может находиться в сновидении, входя в него как самостоятельно, намеренно, так и за счет силы, влияющей извне.
Карта сновидения имеет определенные точки или центры соприкосновения с энергетической структурой человека, его энергетической картой. Чем больше у человека точек соприкосновения карты сновидения с энергетической картой, тем сильнее качество проживания сновидения и наоборот. Даже если вы достигли высокого уровня развития и можете управлять сновидением, то ваша карта сновидения все равно будет состоять не только из вашей энергии, но и из тех энергий и сил, с которыми вы можете входить в соприкосновение и от которых вы зависите. В свою очередь карту сновидения питает: - цвет, - звук, - вкус, - запах, - тактильное ощущение. Также на карту сновидения оказывает воздействие информация, а в дальнейшем и сила сознания, которая на сегодняшнем этапе стала частью карты сновидения. Раньше вместо сознания был орган видения. У женщин этим органом является матка, у мужчин - орган, связанный с пупком. Сегодня этот орган мужчине нужно создавать заново, в отличие от женщин, которые сохранили свое энергетическое построение с древности. Развитие оси сновидения в какой-то степени может заменить наличие сакраль ного органа. Сознание человека формировалось, развивалось и со временем энергетически вытеснило энергию из этого органа видения, в результате чего человек стал знать, но перестал видеть. Сегодня для человека неестественно видеть в том качестве, как видели раньше, особенно для мужчин. Собственно, мужчина и не должен теперь развивать качество видения, он должен развивать качество знания. Качество же знания определяет развитие сакрального органа, он должен выполнять те же функции, которые выполняет матка у женщин. Так что женщине быть видящей более естественно, чем мужчине, так как это ее естественное качество. Однако вскрывать видение женщине специально не нужно, оно будет мешать ей. Надо иметь в виду, что видение у женщины может вскрываться очень быстро и резко. Чтобы не терять энергию, ей не следует специально обращать внимание на это вскрытие. Пока не сформирована ось, вероятность ошибки и потери в процессе видения очень велика. В случае неправильного использования видения будет затрачиваться очень много энергии, и тогда ее не будет хватать на другое строительство, в частности, на правильное собирание сакрального органа или маточного центра. Собственно, здесь мы подходим к понятию третьего уровня пассов сновидения — Пассам Сновидя-щего Орла, которые как раз и направлены на собирание сакрального органа в сновидении, а также на усиление роли матки для женщин. Женщина может начать практику с развития сакрального органа, но для нее гораздо правильнее будет делать это тогда, когда обретен качественный уровень развития матки. Только в этом случае она сможет развить свои изначальные функции. В противном случае ей не удастся прожить свое естественное качество существования, а другого уровня она может так и не достичь. Здесь мы подошли к тому, что самым серьезным аспектом практики сновидения является собирание сакрального органа. Именно для этого эта практика и нужна; она позволяет не уходить куда-то и что-то там делать, а вы брать оттуда сюда и использовать это здесь. То есть в этом случае мы начинаем собирать карту сновидения в сакральном органе. Другими словами, можно сказать, что карта сновидения — это эссенция, которая должна быть собрана, переработана и усилена. Карту сновидения мы видим каждый раз, когда входим в сон. Это может быть представлено как набор кубиков, которые имеют неограниченное количество комбинаций. Конечно, мы понимаем ту комбинацию, которая нам наиболее привычна и ясна. Сон является частью этой привычной для нас комбинации, и события в нем выкладываются в том виде, в той картине, в тех ощущениях и в тех эмоциях, которые естественны и понятны нам. Почему так происходит? Потому что карта сновидения действует определенным образом — либо мы питаем ее, либо она нас. Цвет, запах, информация, звук, ощущение - все это части сновидческой формулы. Тут возникает вопрос о реальности снов, о соответствии снов событиям или о значении снов. Здесь можно сказать, что в 70%, а то и в 80% сон не имеет того значения, на которое он указывает. Только в 20% сон может быть провидческим, так как он действительно может отражать реальность. Это происходит, если нам естественным или случайным образом удается сформировать ось во время сна, и ось помогает ритму проявить последовательность событий, которые этот ритм может создать. При наличии же оси реальность сна в том или ином виде имеет безусловное значение. Однако, с другой стороны, тот, кто имеет ось, уже не имеет сна - он имеет сновидение и у него все увязано по отношению к оси. Сновидение - это пространство, где происходит реализация нашей энергии. Если в силу индивидуальных особенностей энергия нам более понятна в виде цвета, звука или ощущений, то в соответствии с этим она и будет реализована во сне. Так, цвет -это частота; в зависимости от цвета меняется энергетическая плотность сновидения. Красный цвет, выражающий качество агрессии, будет отражать то же самое энергетическое качество, что и сон, в котором, к примеру, происходит сражение. Воздействие на наше энергетическое тело и на карту сновидения в этом случае оказывается одинаковое. Итак, карта сновидения - это сфера; это некий объем, с которым входит в соприкосновение наше тело. Карта сновидения является структурой, которая создает наше определение ощущений. При этом формирование данной структуры зависит как от наших внутренних качеств, так и от качеств извне. Косвенным образом на нее также оказывает воздействие информация, которая обуславливает наше появление в мире, поскольку она влияет на нашу энергетическую структуру. Карту сновидения частично можно сравнить с капсулой, в которую входит наше энергетическое тело и далее оно либо выходит в другие пространства, либо возвращается обратно посредством нее. Даже если энергетическое тело затем входит во взаимодействие с другими сферами, этот переход все равно осуществляется через карту сновидения. Считывание карты сновидения и реальная работа с ней возможны только тогда, когда человек имеет сформированную ось. В любом другом случае это лишь промежуточный опыт. Когда человек переживает выход из тела, не имея при этом сформированной оси, то этот выход можно считать происходящим посредством оси, но такую ось можно считать лишь временно созданной, и данное ее проявление имеет случайный характер. Формирование оси и собирание сакрального органа - две базовые характеристики работы с картой сновидения. Иначе говоря, важно наличие места, где энергия, активизированная или полученная в результате работы, может перерабатываться. Для нас должно быть важно, куда мы помещаем энергию и что мы с ней делаем в процессе любой работы в сновидении. Для этого нужна подготовленная матка или подготовленный сакральный орган, где эта энергия может преобразовываться и трансформироваться. Ось и сакральный орган можно развивать независимо друг от друга. Тем не менее, следует отметить, что, находясь в социуме, развитие сакрального органа без формирования оси будет означать очень большую потерю энергии. Также это не означает, что сакральный орган нужно развивать в сновидении. Его можно развивать посредством любых техник, специально для этого предназначенных; посредством же сновидения его надо наполнять. Третий уровень пассов, Пассы Сновидящего Орла, напрямую связан с формированием organo sagrado, и его выполнение является подготовкой к созданию этого органа с тем, чтобы затем наполнять organo sagrado посредством выполнения этих пассов уже в самом сновидении. Это и есть истинная работа в сновидении, которая отвечает на вопрос, зачем заниматься практиками сновидения. Когда сакральный орган начинает формироваться, он позволяет мужчине ощущать то, что может испытывать женщина посредством матки. Жен щине же в этом процессе, как мы уже отмечали, следует сначала создать маточный центр. Если она будет формировать сакральный орган без собирания маточного центра, то ей придется полностью отойти от своей женской природы. Тогда она переходит на другой путь развития и использует уже только сак ральный орган. По сути, формирование сакрального органа у мужчины и женщины отличается, но ощущения эти органы вызывают схожие. У женщины, если она формирует сакральный орган по отношению к матке, он создается относительно горизонтальной оси. У мужчины он создается относительно вертикальной оси и располагается под пупком. Несмотря на то, что по сравнению с древностью энергетическая структура женщины сохранилась в большей степени, чем у мужчин, она сегодня не имеет ярко выраженного преимущества, если у нее нет сновидческой оси, посредством которой должно происходить увязывание маточной структуры с энергетической сферой. Взаимосвязь оси, силы и центра Говоря о формировании сакрального органа мы подразумеваем процесс формирования центра, что является основной характеристикой третьего уровня сновидения - сновидения Орла. Развить центр может только человек с намерением, а это означает, что он уже развил силу. Только имеющий центр может считаться истинным видящим или истинным знающим. Истинный видящий -это тот, кто входит во взаимодействие со своей энергетической структурой, тот, кто встает на Путь Орла. Однако надо понимать, что для того, чтобы пройти весь этот путь, надо иметь соответствующую опору. Опорой является сила, развивающаяся вокруг оси. Самое опасное для практикующего - это развивать силу в другой области, не вокруг оси, что происходит довольно часто. Рано или поздно эта сила ударит по человеку в силу того, что она не будет правильно перераспределяться. Именно ось позволяет и помогает энергии перераспределяться, и без нее энергия блуждает, не удерживаясь. Поэтому и говорится: "Развивающий ось, становится воином". Воин — это тот, кто вынужден развивать ось, поскольку он борется с самим собой. Он борется со своими недостатками, со своими желаниями, со всеми проявлениями, которые мешают ему развиваться, даже с тем, что ему нравится. Это не борьба с кем-то или чем-то вовне, а сражение с тем, что внутри. Тот, кто овладел уровнем Змеи и развил ось, переходит на уровень Ягуара. Здесь он получает возможность набора силы. Истинной силой можно назвать ту, которая формирует намерение. Она избавляет человека от сомнений и дает ему ясность. Пока мы задаем себе вопросы о правильности того, что мы делаем, у нас нет ясности и не выработана сила, которая показывает, что все, что вы делаете, правильно. Тот, кто, развив ось, развивает силу, становится магом - тем, кто может направить силу на трансформацию, на усиление и на приобретение качеств более высокого порядка. Сила без оси также дает человеку право быть магом, но она не дает ему возможности быть истинным магом, поскольку он может заблудиться в своей силе. Без оси маг не может распределять силу и энергию, ему сложно направлять их и выстраивать, так как ось — это вектор. Развивающий центр или сакральный орган становится Кетцалькоатлем. Развивая ось, мы восходим на восьмиуровне-вую пирамиду, сталкиваемся с четырьмя углами и четырьмя сторонами, взаимодействуем с пейотом (преобразованием) и койотом (путем), которые контролируют стороны и углы. Развивая ось, мы ограничиваем себя в пространстве для того, чтобы понять время, ибо, только поняв время, можно понять пространство. Развивая силу, мы восходим на пятиступенчатую пирамиду и постигаем качество оси, качество тела. Тело состоит из пяти качеств, так распорядилась природа. Понимание силы и ее развитие подразумевает понимание этих пяти качеств. Восхождение (испытание) землей - здесь достигается взаимодействие с духом Земли. Восхождение (испытание) водой - здесь достигается взаимодействие с духом Воды. Восхождение (испытание) огнем - здесь достигается взаимодействие с духом Огня. Восхождение (испытание) ветром - здесь достигается взаимодействие с духом Ветра. Восхождение (испытание) горой - здесь достигается взаимодействие с духом Горы. Это пять танцев для обретения силы. Развивая центр, мы восходим на тринадцатиу-ровневую пирамиду, которая охватывает двадцать областей, это овладение сферой. Первый уровень, уровень Змеи - овладение кубом.
Второй уровень, уровень Ягуара –овладение пирамидой. Третий уровень, уровень Орла - овладение сферой. Таким образом, сновидение может быть кубическим (линейным), пирамидальным (касательным) и сферическим (увязывающим), или оно может обозначаться как сновидение Змеи, Ягуара и Орла.
обзор шестой пассы сновидящей змеи Данная техника позволяет осуществлять работу над осью посредством тела, энергии и сознания. При изучении последовательности и выстраивании принципов мы используем тело. Посредством выстроенных движений и положений мы задаем определенную циркуляцию и используем течение энергии. Удерживая и направляя энергию, мы используем концентрацию и сознание. В каждом пассе и ключе этой последовательности прорабатываются двадцать качеств, это так называемое "прохождение через двадцать качеств". Пять первых пассов и ключей связаны с проработкой, два последних - это усваивание и удерживание энергии.
Пасс первый 1. Сгибаем в локтях руки и разводим их, сохраняя параллельность предплечий. 2. Сводим руки перед собой, разворачивая ладони на себя. Плечи и локти удерживают грудь, контролируя центр груди. 3. Выводим руки за голову. Ладони смотрят вниз. 4. Разворачиваем ладони, слегка вытягиваем руки - подготовка к собиранию. Собираемся - руки движутся вниз, колени сгибаются. Фиксируемся в собранном положении. Руки собраны в кулаки, земли не касаются. Стопы подобра- ны. 5. Поднимаем голову и ноги, собираемся к животу. Взгляд направлен в живот.
вид сверху
6. Опускаем одновременно ноги и локти. Предплечья перпендикулярны полу. 7. Поднимаем локти, предплечья параллельны полу. Спина при этом прогибается в пояснице. Контролируем точку между лопатками. 8. Поднимаем ноги и голову, ладони раскрыты. Сохраняем параллельность предплечий и удерживаем грудь руками.
9.Вытягиваем ноги и руки, но не опускаем их, а удерживаем параллельно земле. Голова также на
10. В этом же положении разворачиваем ладо ни от себя.
Первый ключ Совершаем три покачивания всем телом таким образом, чтобы ноги и руки одновременно приподнимались и опускались над землей, собирая энергию от периферии к центру.
В последнем положении руки земли не касаются. Расслабляем живот.
Пасс второй 1. Одновременно разводим локти по сторонам, сгибаем колени, удерживая стопы вместе. Предплечья параллельны земле, запястья прямые. Плечи и локти удерживают грудь, ноги удерживают живот.
2. Двигая предплечья по кругу, собираем руки на уровне груди, центры ладоней над сосками. Одновременно с этим соединяются колени.
3. В этом положении совершаем три движения нижней частью спины за счет давления стопами в землю и последующего их расслабления. Поясница и крестец прижимаются к земле и затем приподнимаются. 4. Выводим ладони за голову, раскрывая коле ни. 5. Начинаем собираться к животу, помогая себе руками и ногами. Сначала руки разводятся.
Затем собираются на уровне груди. Колени соединены и подобраны. Голова приподнята и также подобрана.
Из этого положения опять раскрываемся
И затем собираемся. Всего выполняем три собирания. Последнее положение собранное.
6. Опускаем ноги и голову.
7. Три раза прорабатываем нижнюю часть спины.
8. Раскрываем руки через низ. Ноги одновременно вытягиваются.
9. Конечное положение - руки земли не касаются, ладони соединены. Стопы также замкнуты в положении правый носочек на левом.
Второй ключ 1. Подтягиваем стопы к телу, одновременно с этим разводим руки ладонями вниз.
2. За счет надавливания стопами в землю приподнимаем поясницу и заводим руки под крестец.
3. Опускаем спину и совершаем в этом положении одно вращение животом на себя, по часовой стрелке по отношению к движению энергии - вперед-вниз-назад-вверх.
4. Правая нога вытягивает левую.
5. Меняем носочки. Теперь левая стопа подтягивает правую.
В этом положении совершаем одно вращение животом в обратном направлении - от себя.
6. Приподнимаем спину.
Выводим руки.
Опускаем спину.
7. Вытягиваемся в промежуточное положение.
Пасс третий 1. Сгибаем локти и колени, подтягиваем их, собираем к животу. 2. Накладываем ладони на колени и поднимаем голову, стараясь не вытягивать шею, а растягивать
3. Не отрывая рук от коленей, садимся за счет вытягивания ног вперед. Стопы при этом подобраны, носочки смотрят вверх, колени слегка согнуты. Руки лежат на коленях таким образом, чтобы локти были собраны внутрь. 4. Раскрываем руки, отводим назад. Ноги удерживают промежность и сохраняют это удерживание
В этом положении выполняем следующую серию вращений. Начинаем с вращения животом на себя (в "матку").
Потом делаем виток на уровне груди, затем выводим в голову. Из головы движение следует по внешней сфере и опять в "матку". Всего выполняем три серии. 5. Собираемся. 6. Снова раскрываемся 7. В этом положении выполняем обратное вращение один раз.
8. При переведении движения в голову тело начинает раскрываться и опускаться.
9. Вытягиваемся, соединяя ладони за головой.
Третий ключ 1. Начинаем выполнять серию счищающих движений. При первом "счищении" руки остаются за головой. Стопа движется от колена вниз. Мужчины начинают с правой ноги, женщины — с левой. Затем мужчины - левой, женщины - правой.
2. Переводим руки в положение перед грудью.
Вторая серия. Стараться выдерживать принцип удерживания груди руками. Мужчины теперь начинают "счищение" сначала левой ногой, потом - правой. Женщины - сначала правой ногой, потом - левой.
3. Упираемся стопами и переводим руки в следующее положение - втягиваем их за голову и выводим перед собой
4. В этом положении выполняем третью серию. Мужчины начинают с правой ноги, затем счищают левой ногой. Женщины начинают с левой ноги, затем - правой.
5. Переводим руки в положение перед грудью.
6. Выполняем четвертую серию. Здесь также руки удерживают грудь. Мужчины выполняют сначала левой ногой, потом - правой. Женщины - сначала правой ногой, потом - левой.
7. Собираемся к животу. Пальцы рук смотрят вверх, голова и ноги подобраны.
Пасс четвертый
1. Перекатываемся на левый бок таким образом, чтобы создавалась опора на левую почку. Активизируем энергию этой зоны. Тело до конца на бок не опускается.
2. Вытягиваемся лежа на боку, прогибаемся, стараясь не сильно сгибать колени и локти. Распределяем энергию по телу.
3. Перекатываемся сначала на спину, затем на правый бок. Также прогибаемся. Положение тела напоминает лук, концы которого можно соединить тетивой. 4. Собираемся на правой почке.
Четвертый ключ 1. Накладываем руки на колени, оставаясь в предыдущем положении.
2. Начинаем перекатываться на левый бок, удерживая при этом грудь руками, живот ногами, голова подобрана.
3. Всего, выдерживая эти принципы, перекатываемся четыре раза. Последнее положение на правом боку.
4. В конце заводим правую руку под голову. Левая рука - на бедре.
Пасс пятый 1. Выводим левую ногу, правая остается согнутой.
2. Перекатываемся на спину, а затем на левый бок, меняя положение на следующее левая нога согнута, правая вытянута. Правая рука лежит на ухе, левая выведена вперед.
3. Накладываем и левую руку на ухо, одновременно выводя правую ногу перед собой.
4. Перекатываемся на спину, накладывая стопу на колено. Скручиваемся, соединяя левый локоть и правое колено.
5. Надавливаем стопой на колено и за счет этого поворачиваемся влево.
6. Вытягиваем правую ногу. Рука опускается на бедро.
7. Переворачиваемся на спину и на правый бок, меняя положение на следующее - левая рука на ухе, правая перед собой, левая нога выведена, правая нога согнута.
8. Накладываем правую руку на ухо. Левую ногу выводим перед собой.
9. Перекатываемся на спину, накладывая стопу на колено. Скручиваемся, соединяя правый локоть и левое колено. 10. Опускаем спину. Локти смотрят вверх. Левая стопа на правом колене. Вытягиваем правую ногу, левая стопа ставится на землю.
Пятый ключ 1. Левый голеностоп "зацепляется" за правое колено, и в этом положении совершаем небольшие покачивания левым коленом. Движения должны быть очень тонкими, почти незаметными. Колено раскачивает тело, а все тело раскачивает ось, которая заканчивается в голове. При этом ось как бы вкручивается и выкручивается. Выполняем десять покачиваний.
2. Затем меняем ногу и делаем то же самое, но с другой стороны. Следует обратить внимание на соединение головы и спины, а также на удерживание груди посредством собранных рук.
3. Затем вытягиваем ноги. Руки остаются на ушах.
Пасс шестой 1. Собираемся, подтягивая к корпусу стопы и локти. Предплечья перпендикулярны земле.
2. Скручиваемся, опуская колени влево и разводя локти. Голова при этом также поворачивается влево.
3. Возвращаемся в предыдущее положение. 4. Вытягиваемся, руки переводятся на уши.
5. Собираемся второй раз, подтягивая к корпусу стопы и локти.
6. Скручиваемся, опуская колени вправо и разводя локти. Голова поворачивается вправо.
вид с левого бока
7. Возвращаемся в предыдущее положение. 8. Вытягиваемся, руки переводятся на уши.
9. Собираемся третий раз, подтягивая к корпусу стопы и локти. 10. Поднимаем голову и ноги, собираясь к центру.
11. Возвращаемся в предыдущее положение. 12. Вытягиваемся, руки переводятся на уши. 13. Собираемся четвертый раз, подтягивая к корпусу стопы и локти. 14. Из этого положения выполняем три выброса. Ладони выбрасываем за счет спины, направляя пальцы вверх.
15. Пять или десять раз "открываемся" и "закрываемся", синхронизируя движения рук и ног. Руки работают на уплотнение груди. Ноги на уплотнение живота. Последнее движение - схлопывание ладоней.
16. Скручивание тела. Колени опускаются слева, руки уходят вправо и немного вверх. Возвращаемся в центральное положение 17. Скручивание в другую сторону. Колени опускаются вправо, руки уходят влево и немного вверх. 18. Возвращаемся в центральное положение. Собираем руки у груди.
19. Тело собирается к центру, ноги и голова подбираются. Руки раскрываются по сторонам.
Пасс седьмой 1. "Собираем ось", двигая руки по кругу до следующего положения: правая ладонь на бедре, левая на плече. Руки удерживают грудь.
Вид сзади сверху
Вид с левого бока 3."Собираем ось" в положении левая ладонь на бедре, правая на плече. 4. Левая стопа упирается в землю, тело закручивается вправо. 5. Возвращаемся в центральное положение с покачиванием. Ноги вытягиваются.
Из этого положения раскрываем руки.
Еще три раза "собираем ось", раскрывая и закрывая руки. В последнем положении правая рука -на бедре, левая на плече. 7. Подтягиваем правую стопу, опираемся на нее и закручиваемся в левую сторону. 8.Возвращаемся в центральное положение с покачиванием.
9. Переходим в положение на правом боку с правой ладонью под головой и левой ладонью на бедре. Голова подобрана и не касается земли.
Женщины заканчивают эту последовательность на левом боку.
обзор седьмой закреопление оси сновидения
Развитие оси сновидения определяется умением фиксировать и завязывать выработанную энергию. Ритуалы и танцы как раз и были техниками, направленными на усиление развития оси сновидения. Ось сновидения увязана с тринадцатью уровнями энергетической структуры не только человека, но и окружающего его пространства. Причем, в зависимости от стадии развития каждый из этих уровней имеет различную глубину, что определяется в соответствии с пятью плотностями энергий, которые обрабатываются: - формой и кожей; - текущей энергией органов; - энергетическими связями, то есть способностью тех физических образований, которые ответственны за связи (лимфосистема, кровеносная система, сухожилия), напитываться энергией; - энергией зацепления. Все движения на закрепление оси основываются на качестве зацепле ния; это та энергия, которая не только поступает извне, но и соединяется с другими видами энергий, подготавливая изменения на ином, более глубоком энергетическом уровне. На физическом уровне это связано с костями. Организм индейцами рассматривался как единая субстанция, в которой тело сохраняло, органы наполняли, системы внешней и внутренней секреции связывали, кости выдерживали (выстаивали), а центр трансформировал. Эти пять переделов относились ко всей работе физической и энергетической структуры, естественное выстраивание которой позволяло взаимодействовать с внутренним и внешним мирами. Тринадцать степеней зацепления включали в себя шесть собирающих, шесть усваивающих степеней и одно объединяющее действие. Вначале это была сила верха, сила низа и сила присутствия. Эти силы воплощались в действиях Ягуара, как символа внутреннего построения мира, в действиях Орла, символа сновидения, и в действиях Змеи, как символа связи. Все эти качества индейцы развивали посредством органов восприятия, органов чувств. Шесть собирающих степеней зацепления Шесть собирающих степеней зацепления можно назвать шестью уровнями действий. Эти уровни соотносятся с движениями: вбирающим, вбивающим, завязывающим, втирающим, поглощающим и скрепляющим.
Вбирающее движение Орла ( Absorciyn del Aguila) Данное движение основано на умении продвигать энергию от стопы до низа тела. Осуществляется это за счет движения одной ноги вверх вдоль другой ноги, но нога при этом движется не сама по себе, а посредством связи с другой ногой. Это позволяет быстро увеличивать энергию тела и уплотнять ее. Также данная техника помогает максимально быстро связывать энергетический центр тела с точкой применения или приложения силы. Вбивающее движение Ягуара ( Zarpazo del Jaguar) Это движение является самостоятельным, но умение использовать его основано на развитии качества, полученного в предыдущем вбирающем дви жении Орла. Оно позволяет ускорять проход энергии по телу, а также зацеплять вбираемую посредством предыдущего движения энергию со своей энергетической структурой. Если вбирание соединяет три центра сосудов ног: стоп, коленей, бедер, то оно должно быть основано на форме этих сосудов. Форма определяется периметром, которым задавались четыре оси: "ось южного склона", "ось северного склона", "ось западного склона" и "ось восточного склона". Развитие "осей склонов" определяло форму сосудов и их наполненность. Склоны — понятие, близкое индейцам, так как вокруг себя на поверхности земли они повсюду видели склоны гор, вулканов и просто холмы. Поэтому склоны использовались для обозначения того или иного направления. Все оси определялись четырьмя секторами энергетической структуры, используемой человеком. Завязывающее движение Змеи ( Nudo de la Serpiente ) На принципе четырехсекторной структуры основано также и завязывающее движение. Возможности ног как органов чувств позволяли скручивать и закручивать, вкручивать и выкручивать энергию, когда движение соответствовало скорости и направлению энергии. И здесь большое значение играли "вершины" ног — носки и пятки. Завязывание посредством ног соотносится с комплексом движений, который включает в себя пять позиций (так называемое "колесо движения"). В этом комплексе энергия, движущаяся по спирали, проходит полный оборот и зацепляется для перехода в иное движение или закрепляется в необходимом месте. Одно из значений зацепления - возможность сохранять и закреплять энергию, проходящую через ноги. После того, как закрепленная при помощи ног энергия начинала взаимодействовать с другими энергиями тела, можно было также использовать ее для зацепления с энергией, находящейся вне тела. Втирающее движение Змеи ( Serpiente se desliza) Втирающая способность ног позволяет изменять качество энергии, поступающей в тело. Эта способность основана, в первую очередь, на работе сосудов стоп, коленей и, в какой-то степени, бедер. Все эти сосуды вырабатывают несколько видов энергий. Втирающее движение основано на сталкивании энергий, которые вырабатываются внутри тела, и энергий, которые поступают извне, особенно от земли. Качество втирающего движения ног несет значение контролируемой трансформации, когда требуется достичь определенных энергетических изменений. Втирающее движение ног готовит энергию к обновлению и очищает ее от ненужных примесей. Это значение важно на том этапе, когда достигнуто значительное усиление общей энергии. Также это действие связано с системой тонкого питания, когда полученное качество энергии заменяет индейцам обыкновенную еду, то есть грубую энергию. Овладение данным качеством позволяет освоить так называемое скольжение и достигнуть такой свободы перемещения, когда движение не дискретно, а целостно. Поглощающее движение Орла ( Aguila traga su dicha) Умение поглощать энергию основано на проводимости ног, на работе энергетических центров и сосудов, которые в состоянии собирать энергию земли. При поглощении важную роль играет расслабление ног и умение ощущать и слушать, что необходимо, чтобы не вбирать ненужную энергию. Слушание ногами дает индейцу знание того места, где он находится. Это качество у последующих поколений взяли на себя уши, которые в древности могли слышать не только звуки, но и энергетические вибрации того места, где индеец находился. Ушам в связи с этим придавалось очень большое значение, и они украшались таким образом, чтобы привлекать к себе внимание. Так, к примеру, у Верховного Инки ушная встав ка имела размер с гончарный круг. До такого размера уши растягивались с помощью специальных вставок. Инкап рунам - люди инки - не должны были иметь ушные вставки размером более половины, чем у инки. Вставки соответствовали способу восприятия и взаимодействия с энергией того места, где индеец был рожден. У разных народностей были разные вставки: палочки толщиной с указательный палец, моток из белой шерсти, украшение из тростника татура, пористая палочка чучау. В настоящее время свойство ушей слышать так, как слышали индейцы древности, утеряно, то же можно сказать и про свойства ног. Чтобы достигнуть сегодня состояния, в котором возможно поглощение энергии при помощи ног, необходимо восстановить их естественные функции. Как правило, для этого необходимо лет пять; это тот срок, при котором энергия ног может занять фиксированное положение. Однако здесь очень многое зависит от условий, в которых живет человек, и от того, что он делает. Для поглощения важную роль играет выстроенная работа не только ног, но и всего тела. Чтобы поглощение происходило качественно, нужно иметь выстроенное тело. Надо отметить, что ноги используются не только в бодрствующем состоянии, но и в сновидении, то есть выстроенность сосудов ног должна быть такова, чтобы она позволять даже ночью активно взаимодействовать с энергиями. Собственно говоря, от развития качества поглощения и зависит, в состоянии человек работать в сновидении или нет. Качество поглощения — это скорее статическая функция, чем динамическая, и более активно она используется в положении покоя, чем в положении движения. Скрепляющее движение Ягуара ( Junta del Jaguar) Это функция ног, задающая разнонаправленное движение энергии, которая либо выходит из одной точки, либо приходит в нее. При этом энергия либо раскручивается, либо вкручивается в эту точку. Так как всякая энергия спиралеобразна, то она зацепляется кольцами и создает напряжение в местах зацепления. Для того чтобы развить способность энергии сцепляться в то качество, которое необходимо для создания напряжения, необходимо чувствовать не только потоки энергии, но и ее вращение. Научившись сцеплять энергию в теле, мы создаем условие для сцепления внутренней и внешней энергии. Сцепляющее качество также непосредственно связано с руками, которые являются энергетическим "противовесом" ног. В момент сцепления тело становится целостным, и в нем уже нет разделения на правую и левую части. Тело становится как бы единой осью, находясь в достаточно собранном состоянии и будучи готовым либо сжаться, либо разжаться как пружина. Умение сцеплять энергию позволяет опереться на свою энергетическую структуру. В наше время сцепления можно достигнуть с помощью сознания и концентрации; раньше это было функцией, присущей ногам. Если попытаться зафиксировать энергию в человеке согласно физиологическому расположению органов в его теле, используя при этом единую частоту качества энергии для всех органов, то структура энергии выглядела бы как пирамида. Собственно, в виде пирамиды энергия и располагается. Из-за того, что наша энергетическая структура, которая опирается на землю, имеет форму пирамиды, и из-за того, что мы, несмотря на проработку вертикального вектора, все же являемся земными существами в большей степени, чем небесными, мы этого не чувствуем. Мы настолько плотно связаны с Землей, что не различаем особенностей ее структуры. Течение же чужеродной энергии отследить легче, потому что она непривычна и обращает на себя внимание, поэтому работа с энергиями, которые преобразуются в ногах, совершенно отличается от работы с энергиями, преобразуемыми в голове. Для этих двух типов энергии существуют разные направления и разные связи. Несомненно, это несколько условно, так как нужно рассматривать структуру каждого органа в отдельности. Тем не менее, всех людей можно отнести к восьми разным видам структур, каждая из которых имеет пять особенностей, выраженных в трех причинах рождения. Все это влияет на сублимацию энергетического образования зародыша. На эти причины, считают индейцы, оказывают влияние Дух Огня, Дух Воды, Дух Горы, Дух Ветра и Дух Земли. В нашем понимании это те условия, которые существуют в момент зачатия, то есть они определяют, какая энергия в данный момент времени будет соответствовать тому или иному духу в большей степени. Отсюда проистекает стремление индейцев найти контакт, связь с этими духами, которые со временем трансформировались в различных богов. Рассмотрим связь органов чувств древних индейцев с духами:
Сердце связано с Духом Огня; Пупок - с Духом Земли; Печень - с Духом Горы; Ноги - с Духом Воды; Волосы и кожа - с Духом Ветра. В наше время эти связи изменились, и теперь связь следующая: Мозг и сердце связаны с Духом Огня; Рот, нос - с Духом Земли Рот - с Духом Ветра; Глаза - с Духом Горы; Уши - с Духом Воды. С помощью этих органов индеец вступал в контакт с соответствующими духами и энергиями. Эти пять качеств духов присущи каждому виду структуры, и основное различие этих видов структур заключается в следующем: - в направлениях; - в связях; - в силе. Эти три качества определяют ту или иную структуру человека. Самое важное из них - направление, потому что от этого зависят силы и связи. Правда, и силы, и связи сами могут формировать направление, так как все это взаимосвязано. Каждому направлению присущ один из восьми основных потоков энергий, который соединяет структуру человека с окружающим пространством. Познав этот поток, индеец мог управлять собой как бы извне, что позволяло ему выворачивать свою энергетическую структуру, а, следовательно, смещаться в пространстве. Именно таким образом оль-меки покинули нашу Землю. Раньше это можно было сделать и в одиночку, так как у человека была до статочная энергетическая опора в самом себе. Сейчас, из-за изменения энергетической структуры Земли и образования иных связей в структуре человека, сделать это одному практически невозможно. Это обстоятельство и заставило индейских магов современности начать образовывать группы, где соответствующие силы были представлены разными людьми. Каждый человек из входящих в группу был ответственен за свой вектор развития силы и качества, дополняя общую структуру, развивая ее и выдерживая единое направление группы. В этом плане, в плане направления основной энергии, большое внимание уделялось именно таким органам чувств, как ноги, без использования которых трансформация оказывалась невозможной. Каждый из органов чувств имел первостепенную связь с тем или иным духом, но, общаясь с ним, он мог также общаться и со всеми остальными. В целом, за текучестью энергии в теле в основном следили ноги. Шесть усваивающих степеней зацепления Шесть усваивающих степеней зацепления соотносятся со следующими движениями: усваивающим, расслаивающим или раскладывающим, вяжущим, раскрывающим, питающим, уплотняющим. Усваивающее движение Орла ( Asimilaciyn del Aguila) Усваивающее движение ног основано на результате, который был получен в движении вбирания. После этого действия ноги создают определенные
условия, которые используются либо для прохождения энергии, либо для ее дальнейшего усваивания или питания в зависимости от возможностей тела. Усваивающее действие ног связано с ритмом, который необходим для того, чтобы энергия могла быть правильно использована. Вся работа питающих энергий основана на десятеричном ритме, то есть на том ритме, который необходим, чтобы подвести свою энергию к возможности связи с небом и звездами. Расслаивающее или раскладывающее движение Ягуара ( Despliegue del Jaguar) Данное действие ног связано с вбивающим движением. Оно позволяет энергии расположиться в нужном направлении, например: вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз. Человеческое тело имеет зоны, где энергия способна удерживаться достаточно долгое время, перерабатываясь и трансформируясь. Этими зонами являются стопы, колени, низ тела (бедра), organo sagrado, грудь (солнечное сплетение), плечи, локти, кисти, шея, мозг и верх головы. Если после вбивания энергия укладывается в какой-нибудь из этих зон, то это значит, что действие было выполнено правильно. Таким образом, энергия укладывается в теле за счет изменения положения ног. Движение энергии после вбивания изменяется в соответствии с расположением тела. Одно и то же усилие при разном положении тела создает разные условия для укладывания энергии. Часто индейцами использовали различные практики, чтобы реализовать какое-либо усилие направленно. Подобные усилия можно разделить на три типа:
- естественное усилие; - усилие, произведенное посредством дыхания; - усилие, возникающее при использовании гал В первом типе естественное усилие достигается за счет расслабления необходимой зоны и напряжения остальных зон, в особенности той зоны, которая должна послать энергию в необходимое место. Во втором типе усилие создается дыханием, которое заменяет концентрацию, обычно выражающуюся как деятельность мозга. Со временем дыхание становится чем-то сродни деятельности мозга. В третьем типе энергия человека укладывается с помощью мага. Индеец вводился с помощью галлюциногенов в необходимое состояние, в котором выполнял техники для вбивания энергии. Маг направлял его энергию своими руками или с помощью пресса из палок или плоских камней. Вяжущее движение Змеи ( Ahorco de la УнЪога) Вяжущее действие имеет отношение к способности ног соединять различные усилия. Это движение увязывает или сплетает образовавшиеся взаимодействия. Допустим, мы создали один, два, три узла, и их все нужно соединить между собой. Это и будет происходить за счет вяжущего действия; таким образом, задача данного действия - приложить силу, которая способна соединить увязанные ранее образования. Для того чтобы увязать все, потребуется воздействие другого порядка, прилагаемое из другой плоскости. Это похоже на то, как две точки на одной линии связываются третьей, скажем, сверху. В человеческом теле есть три центра, которые вяжут энергию: колени, локти и солнечное сплетение. Колени это не только физическое, но и энергетическое соединение верха и низа ног. Но для того чтобы развить способность колен связывать энергии верха и низа, а также дать возможность энергии завязываться в любой точке, нужно добиться собранности ног. Ноги никогда не должны быть разболтанными или расхлябанными. Они должны быть собранными, даже в состоянии расслабления. Сохранение собранности ног обусловило специфическую согнутую походку индейцев. Для развития колен используют раствор из трав чилька, мантекльу. В этот раствор окунают колени в состоянии напряжения (согнутые ноги) и удерживают в течение четырех-пяти часов, периодически давая коленям отдохнуть; также в колени втирались специальные травы и яды. Особых практик для разработки коленей не предлагалось, но все повседневные действия индейцев строились так, чтобы развивать колени. У инков существовал вариант работы с коленями, который был связан с расположением звезд Лусер - "Светильник утра", "Звезды ламы" и "Звезды ночи". Однако отдельной практикой эти движения назвать сложно, так как эти действия были связаны либо с танцами, либо с ритуалами, которые включали в себя и многие другие движения. Интересно, что коленопреклонение, известное нам из различных религий, возможно вышло из поклонения колену, а не наоборот, когда колени сгибались ради преклонения перед чем-либо. Раскрывающее движение Змеи ( Apertura de la Serpiente ) Раскрывающее движение основано на втирающем. После того, как энергия втиралась, возникало условие для раскрытия зон центров и сосудов. Раскрывающая энергия — это условие для того, чтобы "водоем покоился". От раскрывающего действия зависит, насколько долго можно работать втирающим усилием. Раскрывающее действие задает ритм втирания. Для того чтобы втирающее действие было возможно, надо в завершающей фазе действия направить усилие в ту зону, куда приходится втирание, то есть в этом случае надо использовать одну из осей тела, а не все оси. Таким образом, основная задача для осевого усилия сводится к выстраиванию определенной оси. В тот момент, когда задействуется ось, крайняя точка завязывания должна связывать как минимум две других точки: точку середины тела и точку верха тела. Только в таком положении раскрывающая сила начнет работать и будет создавать возможность переводить втирающее действие в любое другое, либо продолжать свое движение. Питающее движение Кондора ( Cyndor Alimenta) Питание энергией связано с процессом поглощения, когда энергия наполняет железы и взаимодействует с ними, а не только строит их. Необходимо понять, что питание энергией - это действие, когда тонкая энергия замещает грубую, потребность в которой присутствует всегда. В состоянии наполнения тонкой энергией индеец может много времени не есть и не спать (при условии, что сон не является основой его энергетической структуры). Это действие позволяет трансформировать грубую энергию в тонкую. Собственно говоря, данное движение помогает организму получать редко встречающиеся в природе тонкие элементы для питания. Действие питающей энергии является продолжением поглощающей, когда энергия достигает своего максимума и становится готовой к новому действию. Таким образом собирающее действие переходит в питающее. Это становится возможным в условиях, когда энергия поглощения направлена на единое тело и поглощение происходит несколькими частями тела, а не только ногами. Питающая энергия закрепляется энергией дыхания в железах, особенно в тех железах, которые следят за питанием. Поэтому основное ее действие приходится на поджелудочную железу. Питающая энергия используется для взаимодействия желез с внешними энергиями. Лишь надпочечники используют ее для воздействия на энергию, которая вырабатывается внутри. Впоследствии эта энергия начинает влиять и на гипоталамус, оказывая воздействие на мозг. В целом, действие питающей энергии можно свести к влиянию на эти три железы (поджелудочная железа, надпочечники, гипоталамус), после того как было произведено поглощение. Уплотняющее движение Ягуара ( Densificaciyn del Jaguar) Польза от наличия энергии возможна лишь тогда, когда происходит постоянная работа с энергией. Здесь мы имеем в виду постоянный контроль или тренировку энергий и энергетических состояний. Когда достигнута определенная плотность тела, эта работа происходит сама собой постоянно. Плотность тела энергетически разделяется на плотности Духа Огня, Духа Воды, Духа Ветра, Духа Горы, Духа Земли. Плотность Духа Огня связана с тем, что собирает форму тела, которую мы имеем. Плотность Духа Воды связана с тем, что эту форму двигает. Плотность Духа Ветра связана с тем, что эту форму изменяет. Плотность Духа Горы связана с тем, что эту форму укрепляет. Плотность Духа Земли связана непосредственно с самой форой тела. В работе с органами чувств и должна выработаться эта плотность. Тело должно стать плотным и упругим. Упругость в данном случае определяется энергией, а не мышечной массой. Действие ног в этом значении сводится к впитыванию и укреплению того, что наполняет. Тринадцатая степень зацепления или тринадцатое действие ног Мы рассмотрели шесть собирающих и шесть усваивающих видов движений. Одни движения основаны больше на деянии, другие - на недеянии. Тринадцатое действие это объединяющее действие, когда одно развивается в другом, а последующее начинается в предыдущем. Тринадцатое действие это единое действие ног, однако оно развивает и каждое действие в отдельности, если есть потребность поработать посредством него над одним из ви дов движения. Овладевший этим видом действия может совершить прыжок. Так как развитие ног невозможно без одновременного развития остальных органов чувств, то, развивая ноги, индейцы развивают и все тело посредством органов чувств.
содержание
От редактора Из преданий народа киче Обзор Первый Обзор Второй. Сновидение Обзор Третий. Индейское зерно ( zea mays ) Обзор Четвертый. Карта сновидения Обзор Пятый. Карта сновидения и organo sogrado 113 Обзор Шестой. Пассы Сновидящей Змеи 127 Обзор Седьмой. Закрепление оси сновидения 173
Центр ИНБИ представляет: Латиноамериканская линия Состоит из трёх базовых курсов: 1. Первый прыжок. Primer Salto - Накопление и Распределение жизненной силы (рабо Acumulacion у Redistribution de la Fueza Vital - Танцы Огня и Ветра (Danza del Fuego y del Viento); - Искусство сновидения Ось Змеи { El Eje del Serpietite); - Развитие центра Силы, Сакральный Орган ( Organo Sagrado); - Толтекские техники развития Внимания 2. Второй Прыжок. Segundo Salto - Обретение Тишины ( специальный женский комплекс)- - Танец Ъоцы{Оапга del Agua) - Искусство Сновидения Сила Ягуара ( Poder delJaguar) - Развитие центра Силы , Сакральный Орган ( Organo Sagrado) - Толтекские техники развития Внимания 3. Третий Прыжок. Tercer Salto - Сила Земли (La Fuerza de la Tierra) - Танец Ветра и Земли (Danza del Viento у de la Tierra) - Искусство Сновидения Крылья Орла ( Las Alas del - Развитие центра Силы, Сакральный Орган ( Organo - Толтекские техники развития Внимания
Бен Челеро Эдуард Ним а Сон Змеи Ось Сновидения Книгу подготовили к печати: Редактура и корректура О. Ерухова Художник Э. Лазаро Рисунки перед главами Геррда Моргенштерна Компьютерная верстка Р. Мухортиков ISBN 5 - 94816 -005-Х © ИНБИ, 2002 ООО"ИНБИ" Свидетельство № 3069 серия 3 от 27.12.2001 г. 302001, г. Орел, ул. Гагарина, д. 8 Подписано в печать 1.07.2002 Формат 84x108 1/32. Печать офсетная. Бумага офсетная. Уел печ. л. 12. Тираж 1000 экз. Заказ № 1242. По вопросам оптовых покупок обращаться email: [email protected] http://books.inbi.ru Отпечатано с готового оригинал-макета в РГУП "Чебоксарская типография № 1".
Порождение и связь ( engendro у relacion ) Имиш Imix Каждое действие опирается на связи, которые имеют заданную природой последовательность. Эта последовательность может быть линейной, угловой или пространственной.
угловая линейная пространственная Если рассматривать действия не с позиции единого участия, а как комплекс действий, то связи помимо пространственных могут быть сезонными и элементарными.
пространственная сезонная элементарная связь связь связь
Элементарные связи являются основой для образования формы. На данной связи строится вся система сновидческого ритуала, так как посредством сновидения индеец входит во взаимодействие с элементарной связью, которая является тенью энерге тической карты.
Форма элементарных связей
2. Концентрация и соединение ( concentration у union) Сновидение есть концентрированная форма, построенная на соединении пяти видов энергетической плотности. Человеческая структура состоит из восьми связей, увязывающих шесть осей, в которых пересекаются десять соединений, образуя энергетические узлы. Когда все связи выстроены, появляется возможность войти во взаимодействие с космической маткой. Каждое из соединений понималось индейцами как инициирование. Соединения
Важно не путать эти соединения со связью. Изменения создаются внешним и внутренним кругами, циклическими изменениями. Ик: сила, наполняющая энергетическую карту.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы