Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж
Пуджьяпад Бхактиведанта Мадхава Махарадж 07.11.2002г. Индия
Когда в 1964 году Пуджьяпад Парьятака Махарадж присоединился к «Гаудия-веданта Самити», Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж заботился обо всём, что было связано с парикрамой: о стоянках, о прасаде. Шрила Парам-гурудев полностью передал ему это служение. Он родился в Западной Бенгалии недалеко от Амбика-калны. Вы знаете место Шрилы Гауридаса Пандита Амбика-калну? Это рядом с Навадвипой. Он родился в одной деревне недалеко от Калны в округе Бардван. Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж очень часто проповедовал в этом округе Бардван, и Парам-гурудев ездил c ним в Миднапур. Для Навадвипа-парикрамы нужно было очень большое количество риса. Те, кто посещали парикраму в Навадвипе, видели, сколько риса мы готовим каждый день для паломников. Огромные горы риса каждый день в течение семи-девяти дней. С тех пор «Гаудия-веданта Самити» проводит такую огромную парикраму в честь Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж немного состарился, он перестал ездить в Бардван, и Шрила Парам-гурудев - Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж дал указание Пуджьяпаду Парйатаку Махараджу взять его в проповедническую зону. Когда Пуджьяпад Парьятак Махарадж стал посещать этот район, то однажды посетил деревню, где родился Пуджьяпад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж. Шрила Праьятака Махарадж принял санньясу в 1965 году. Однажды Шрила Парам-гурудев посетил деревню, где родился Шрила Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж. Вместе с ним был Нароттама Брахмачари Прабху. Именно по милости Мадхусудана Махараджа Пуджьяпад Бхактиведанта Тривикрама Махарадж присоединился к «Самити». Шрила Нараяна Госвами Махарадж, услышав хари-катху Шрилы Бхакти Камал Мадхусудана Махараджа, тоже присоединился к линии Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа. Нароттамананда Прабху приехал в Бихар в Сахеб Гандж. В то время Шрила Гурудев служил там в полицейском управлении. Шрилу Бхактиведанту Тривикраму Махараджа раньше звали Радханатх Кумар Прабху. Именно поэтому Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж принимал служение от Радханатха Брахмачари из Австралии, потому что имел такое же имя. Радханатх Прабху поехал в Калькутту, когда Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж был болен. Он служил Шриле Бхактиведанте Тривикраме Махараджу и так же Шриле Гурудеву, который находился рядом с Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем. Это было в начале октября, месяц назад. Когда Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж уехал из своей деревни, то оставил всё, чтобы принять отречённый образ жизни и служить в Гаудия Матхе. Жители его деревни были очень недовольны тем, что он оставляет свои мирские обязанности. Его родственники очень хотели забрать его обратно. Он проповедовал в соседней деревне. Они пришли туда и хотели забрать его силой. В то время там жил один сельчанин, который хорошо дрался на палках. Ещё у него был большой нож, которым режут кокосовые орехи. На бенгали такой нож называется катари. Он взял палку, катари и сказал: «Кто со мной желает сразиться? Кто со мной свяжется, тот сильно пострадает». Так он защитил Шрилу Бхактиведанту Тривикраму Махараджа. И уже никто не посмел забрать его. С тех пор он служит своему Гурудеву и Шри Шри Радха-Винод Бихариджи. Никто не посмел с того времени препятствовать ему. Шрила Гурудев (Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж) подтверждал это, рассказывая об этом в деталях. Шрила Камал Мадхусудхана Махарадж был очень разумный. Говорится, тот, кто совершает бхаджан, становится очень разумным по милости Шри Кришны. Шрила Бхакти Камал Мадхусудана Махарадж очень тактично отослал Шрилу Тривикраму Махараджа из дома. Никто не мог понять, когда и куда он уехал. Люди окружили дом, в котором жил Тривикрама Махарадж, но когда они зашли в помещение, его там уже не было. Никто не успел даже заметить, куда и когда он ушёл. Пуджьяпад Праьятака Махарадж сказал, что «Самити» покоится на трёх главных столпах-преданных после Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа: Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж. Это были его три первых и могущественных санньяси. Сейчас один столп, один из этих вайшнавов ушёл. Никто теперь не сможет его заменить, настолько он был важным, значительным вайшнавом. Все вайшнавы «Гаудия-веданта Самити» будут страдать в разлуке с ним. Пуджьяпад Праьятака Махарадж как-то сказал: «Внешне Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж был очень жёстким, строгим, как сталь, как гром, но его сердце было очень мягкое, мягче цветка. Он был очень прямым и смелым. Он всегда говорил то, что думал. Если он видел какие-то ошибки, то говорил сразу, не косвенным образом, не намёками, не ради своего интереса, а ради блага человека». Иногда он как бы даже ругался со своим духовным учителем. Это были любовные ссоры. Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж с любовью представлял аргументы. Шрила Парам-гурудев говорил одно, а Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж говорил: «Нет, нет. Это вот так». Точно так же, как маленький ребёнок ссорится со своим отцом с любовью, без желания оскорбить. Так же, если духовный учитель и ученик близки, они иногда могут так спорить друг с другом. Так же Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж очень любил прасад от Шри Гаурасундары Шри Шри Радха-Винод-бихариджи. Однажды Парам-гурудев сказал ему: «Не ешь слишком много жирного». А он ответил: «Вы мне всегда запрещаете именно то, что я люблю». Каждый вечер в Девананда Гаудия Матхе мы исполняем арати, посвящённое Шриле Кешаве Госвами Махараджу, которое составил Ш.Тривикрама Госвами Махарадж. И пранама-мантра, которую мы произносим каждый день, так же была написана Ш.Тривикрамой Госвами Махараджем. В арати и киртане он пишет («Шри Гурудев-арати» на бенгали, текст 7): нана чханде саджджана чамара дхулайа гора-джана учча-кантхе сумадхура гайа Нана чханде саджджана. Садджан-севак это - Шрила Вамана Госвами Махарадж. Садджан-севак – это его имя, когда он был брахмачари. Садджан-севак омахивает чамарой своего Гуру. Затем гоура-джана учча-кантхе сумадхура гайа. Сумадхур означает петь сладким голосом. Гора-джана – это Гоура-Нараяна Прабху. Гоура Нараяна Прабху - это имя Шрилы Нараяны Госвами Махараджа, до принятия санньясы, когда он ещё был брахмачари. В этом киртане Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж пишет: «Гоура-джана совершает арати Шриле Кешаве Госвами Махараджу». Гоура-джан сладким голосом исполняет это арати. И в последней строке он пишет: «Все преданные поют этот киртан и совершают служение, а Тривикрама - дхурамати. Дхурамати означает несчастный и неразумный, который не может служить как Садджан и Гоураджан. Этот несчастный и неразумный Тривикрама издали созерцает это прекрасное арати». Так в глубоком смирении он говорит о себе. Бхактиведанта Прьятака Махарадж сказал, что Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж был блестящим математиком. Он никогда не ошибался в вычислениях и отвечал за составление вайшнавского календаря. Даже преданные из других Матхов приходили к Шриле Бхактиведанте Тривикраме Махараджу если у них возникали вопросы по составлению календаря. Когда Шрила Парам-гурудев уходил из этого мира, он дал указание Шриле Бхактиведанте Тривикраме Госвами Махараджу: «Пожалуйста, заботься о том, чтобы проповедь «Веданты» продолжалась после моего ухода». Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж был великим пандитом и глубоким знатоком «Веданты». Он перенял это знание от Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Он написал много статей и книг на эту тему. Наши старшие вайшнавы не должны покидать нас. Я молюсь о том, чтобы наши санньяси оставались в этом мире как можно дольше, чтобы они не оставляли нас сиротами, как сделал Шрила Тривикрама Госвами Махарадж. Он так быстро ушёл от нас. Я молюсь о том, чтобы идти по их стопам. Следуя их указаниям, я смогу правильно служить своему Шриле Гурудеву, Шриле Бхактипрагьяне Кешаве Госвами Махараджу, Шри Шри Гуру и Гауранге.
ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намаха Шрила Гурудев сказал: «У Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа была склонность к Шри Навадвипа-дхаме». Он сказал Радханатху: «Я хочу оставить тело в Шри Навадвипа-дхаме». Двадцать пятого октября у него было сильное желание приехать во Вриндаван. У него уже был билет. Он был в пути. В Калькутте с ним случился паралич. Поэтому в одном образе он должен войти в Навадвипа-дхаму, во втором образе должен войти во Вриндавана-дхаму. Он находится в вечной лиле Вриндавана-дхамы. Восемь или девять лет назад Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж провёл Картику на Радха-кунде. Целый месяц он жил на берегах Радха-кунды в пожилом возрасте и каждый день совершал парикраму Говардхану, поэтому у него есть привязанность также к Говардхану, Радха-кунде и Вриндавану. …………………………………… Набор текста: Ананга-мохан д. Редактор: Ари Мардан д. "Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение" |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы