Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ В ХРАМЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИРЛИКИЙСКОГО ЧУДОТВОРЦА ХУТОРА ПРИКУБАНСКИЙ



Вторник, Декабря 18 2018
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7110-vsenoshchnoe-bdenie-v-khrame-svyatitelya-nikolaya-arkhiepiskopa-mirlikijskogo-chudotvortsa-khutora-prikubanskij

18 декабря 2018 года, в канун дня памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Всенощное бдение в Никольском храме хутора Прикубанский.

Владыке сослужили: благочинный церквей Славянского округа иеромонах Митрофан (Ворона), настоятель храма Святителя Николая хутора Прикубанский протоиерей Владимир Болюх, протодиакон Евгений Габов, протодиакон Геннадий Большешальский.

Во время Всенощного бдения была совершена лития с благословением хлеба, пшеницы, вина и елея и прочитан акафист Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу.

 По прочтении Евангелия Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, помазал молящихся освящённым елеем.

 По окончании Богослужения правящий архиерей обратился к прихожанам со святительским словом.

Литургия.

В сам день я был в Свято-Успенском соборе на поздней литургии. Служил о.Антоний Новицкий в сослужении о.Димитрия Осипова (который, впрочем, большую часть службы принимал исповедь) при пении верхнего хора. Еще прежде чем я пришел в храм, до меня дошла информация, что молебен на Малой Земли все-таки будет – в 11.00. Таким образом, предположение, что молебна не будет, не оправдалось.

Чтения литургии. Сначала – чтения праздника и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Священник, как и любой человек, согрешает, но, в то же время, пред Богом он даст ответ и за себя, и за паству, которая ему вверена. Тем более, за пасомых ответит епископ. Поэтому таковых следует, если не почитать, то относиться с уважением к сану их (то есть, к Благодати Божией, поставившей их на это служение), который дает не только власть, но и ответственность. Потому, вместо бесконечных пересудов о грехах священства, не лучше ли обратить внимания на свою жизнь, дабы кто-то из пастырей не ответил потом за мое грехопадение?!

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Заповеди Блаженства – кратко….

И рядовые чтения. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. 2Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, 4ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил", 9потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

11 И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, 13ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

15 Осем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: 16Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, 17и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

19Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21и имея великого Священника над домом Божиим, 22да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

24Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Апостол рассуждает о ветхозаветных обрядах, замечая, что ветхозаветные жертвоприношения не избавляли от греха, не приносили врачевания греховной природе человека. Человек, если и каялся в грехе, то после этого он совершал десяток других, таким образом, никакого врачевания греха не происходило. Но подлинное врачевание греха принесено человеку кровью Христа. Господь дал нам способ очищения греха, действенный, в отличие от ветхозаветных обрядов (которые стали бесполезными вследствие глубокого повреждения грехом человеческого естества), что подтверждается наличием огромного сонма людей, который прошли указанным Христом путем, достигнув обетованного Царства Божия…

Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и

бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет,- 19терпением вашим спасайте души ваши.

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Слова о последних днях мира. В этот раз внимание акцентируется на них. Увы, именно эти слова вызывают больше всего смущений, так что с самого начала распространения христианства любые бедствия вызывали развитие апокалипсических настроений. Впрочем, народ на народ и царство на царство восстает с самого начала мира, как и прочие бедствия случаются с тех пор, как существует этот мир. Апокалипсические настроения овладели людьми и когда сбылось предсказание о разорении Иерусалима. Более того, также и гонения на христиан постоянно вспыхивают то в одних, то в других регионах мира, так что и это вовсе не является признаком наступления конца. Бог это положил в своей власти, наблюдая за состоянием человечеством, не развратилось ли оно до такой степени, что дальнейшие попытки вразумлять его бессмысленны. И тогда всему этому будет положен конец. Но Господь говорит это не затем, чтобы народ занимался фантазиями о том, как все это будет происходить, выдумывая красочные (и возможно более страшные) картинки происходящего. Смысл же в том, чтобы человек помнил о конце. Всех этих событий мы с вами можем и не увидеть, а вот смерть ждет всех, а по смерти – Суд. В последний же день мира состоится окончательный Суд, вердикт которого уже нельзя будет изменить. Это и будет главным событием конца мира¸ а вовсе не все эти бедствия, на которых люди склонны акцентировать внимание… «итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сыном Человеческим».

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником, отметив, что святитель Николай чтим на Руси, как никакой другой святой, даже больше, чем такие известные русские святые, как преподобный Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие, притом, что святитель Николай к России не имеет никакого отношения. Святителя Николая чудотворца ныне чтит весь мир. Почему же святитель получил такое почитание. Секрет кроется в особой любви, которой стяжал святитель – любви к Богу и к ближним своим, которым он активно помогал. И через эту любовь он обрел великий дар Благодати, через который он еще более творил дела любви. Он укрощал бури, исцелял больных, воскрешал мертвых. Известен также случай, когда святитель спас от грехопадения дочерей некоего человека, который, разорившись, решил, дабы решить свои финансовые проблемы, отдать своих дочерей на блуд. Однако святитель подбросил три мешка с золотом, составлявшим ровно столько, сколько нужно было, дабы решить его проблемы, и не больше, не меньше. Если представить, что кому-то для выплаты долга нужно 10 тысяч долларов, а ему дали бы 2 или 5, то толку бы не было…. А святитель дал человеку этому именно столько, сколько нужно. И ныне никто из тех, кто обращается к нему, не остается не услышанным. И именно благодаря любви, которую он стяжал, он имеет такое почитание. Мы с вами много говорим о том, что любим Бога, а на деле мы любим одних себя (далее он говорил об исповеди, при которой люди не каются в грехах своих, а лишь выписывают по молитвослову грехи, подчас записывают все подряд, не зная, что означают слова, которые они пишут). Также святитель Николай сам шел к нуждающимся, помогая им, в то время, как мы ждем, когда нуждающиеся придут к нам, а в лучшем случае, бросая жалкие копейки тем, кто сидят и просят милостыню. Но настоящие нищие, по преимуществу, милостыню в публичных местах не просят, ибо стесняются. Однако они нуждаются в помощи не меньше, а подчас и больше. Но их мы не хотим видеть (далее он говорил про некоего архиерея, который все подарки, которые ему вручали, тут же раздавал, ничего не оставляя себе, хоть дарили ему что-нибудь постоянно, ведь Господь, видя его щедрость, давал ему больше и больше). Да даст нам Господь по молитвам святителя Николая эту любовь, дающую нам силы творить добро. Также он говорил о том, что люди проходят и проезжают многие километры ради поклонения мощам, игнорируя святыни, пребывающие у них под боком, а святыней является любой храм. Но люди гоняются за святынями где-то далеко, а гнушаются принимать в себя Тело и Кровь Христовы, которые преподаются на каждой литургии…

Закончив проповедь, о.Антоний сообщил о том, что на Малой Земле молебен действительно состоится. Также он поблагодарил всех за совместную молитву, а причастников поздравил с приобщением Святых Таин.

Молебен на Малой Земле.

Молебен

Так как молебен все-таки будет, то, выйдя из храма, я сразу же отправляюсь на остановку. Погода, по меркам нашего города, холодная, из-за гор медленно выползают пряди облаков, свидетельствующих о том, что дует северо-восточный ветер. Вдобавок, небо закрыто облаками. Выхожу из маршрутки. Подходя к закладному камню, вижу, что у него нет ни души. Неужели никого не будет? Однако за плакатами с видом будущего соборного комплекса (частично уже устаревшими, поскольку здание епархиального управления уже возведено совсем не таким, как на картинке) словно бы спрятались две старушки. Мало-помалу приходят и другие люди. А на остове недостроенного собора появилась вялая активность – пять или шесть человек что-то делают. Вдобавок, в двух-трех местах установлена опалубка для наращивания конструкций здания. Вскоре сюда приезжает о.Сергий Видяев с четырьмя певчими из храма Новомучеников. Они ставят перед закладным камнем аналой с иконой святителя Николая. А на икону кладутся напрестольный Крест и Евангелие. Вскоре появляется диакон храма Новомучеников, о.Николай Мотренко. Через какое-то время перед аналоем ставится стол, на который кладутся Крест и Евангелие, а также ставится кандий со святой водой. Затем о.Сергий облачается и после совещания с певчими начинается молебен. Традиционно хор поет «Царю Небесный….», затем сразу «Бог Господь и явися нам…». Потом хор пропел тропарь и кондак святителю Николаю[72]. Последовали молебные возгласы – прошения к Богу, Божией Матери и святителю Николаю. А после этого читалось Евангелие(от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

После краткой ектении с чтением записок была прочитана молитва святителю Николаю чудотворцу, а затем молебен завершился. Величание святителю в конце пел хор.

По окончании молебна о.Сергий поблагодарил всех пришедших за понесенный труд ради молитвы на этом месте. Святитель Николай чудотворец, ради которого мы совершаем нынешнее празднество, чтим во всем мире, так что его чтят даже некоторые мусульмане.… Но при жизни он не был широко известен, а город Миры Ликийские не был крупным городом. Святитель отличался величайшим смирением.… Итак, будем просить святителя, чтобы по его молитвам Господь и нам даровал маленькую частицу этого смирения, дабы мы были проще. Ведь все в нашей жизни очень просто, но лишь мы сами своими действиями все усложняем. Итак. да сподобимся и мы стяжать хот малую часть смирения, которое имел святитель Николай.

В конце о.Сергий призвал молиться, дабы строительство собора, идущее поблизости, благополучно завершилось. Объем строительства огромный, а потому нужна поддержка, а лучшая поддержка, которую человек может оказать – это молитва…

Наконец, все завершается. Мы целуем Крест и приложившись к образу святителя Николая, расходимся, кто куда. Уже на обратном пути я замечаю, что на будущий храм святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских уже устанавливается глава, несмотря на то. что она еще не полностью покрыта медными листами. Крест, возможно, будет установлен позднее.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь