Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 8 / 21 декабря, в Соборе Московский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской



Родился в 1888 году в селе Кувякино Подольского уезда Московской губернии в семье священника села Падушкино (ж. д. ст. Кунцево). Мать, Елизавета Богословская, была тоже из семьи священника.

В возрасте 25 лет Сергей Васильевич женился на дочери настоятеля храма села Рубцово Истринского района Московской области Елизавете Боголюбской. У них родилось шесть детей: Гавриил (1914), Александр (1916), Надежда (1921), близнецы Валентина и Николай (1922) и Татьяна (ок. 1930).

После смерти тестя, отца Гавриила Боголюбского (+ 1913), Сергей Васильевич был рукоположен в сан священника и назначен на его место.

Жил он со своей семьей на втором этаже двухэтажного дома. Рядом с домом был фруктовый сад, в котором стояла пасека. Когда был урожай яблок, люди приходили по просьбе самого отца Сергия за яблоками. Часто, особенно в зимнее время, крестьяне приходили к нему за всякой мелочью: за медом, за йодом, валерьяной, и никогда никому отказа не было. Священник был очень добрый, безгранично любил людей, а люди любили его.

В 1932 году отца Сергия вызвали в ОГПУ и обязали быть агентом: следить за указанными лицами и регулярно

сообщать об этом. Он категорически отказался, несмотря на угрозы. Через некоторое время к священнику пришли ночью из ОГПУ, сделали обыск и арестовали. Вернулся он через девять месяцев, опухшим от голода и холода.

Свящ. Сергий Орлов с супругой

 Матушка Елизавета сварила суп из пшена и кормила его несколько раз маленькими порциями, боясь за его здоровье. Храм не закрыли, и отец Сергий снова стал служить.

Сщмч. Сергий (Орлов)

В скором времени батюшку снова вызвали в ОГПУ и опять предложили быть осведомителем. Он снова категорически отказался. Тогда из дома, где жила его семья, всех выгнали, а в доме разместили МТС (машинно-тракторная станция). Шестерых детей отец Сергий поселил в сторожке при храме.

Через некоторое время ему объявили, чтобы он с семьей уезжал, а иначе попадет туда, где был. Он уехал в Калужскую область в село Лычево и стал служить там священником.

Через два года церковь в селе закрыли и всех выгнали. Отец Сергий уехал с семьей в село Раевское Калужской области, где прослужил полтора года.

В 1937 году священник был арестован. Семью священника выгнали из дома, матушку Елизавету приютила Матрена Жорнова в деревне Семеновка, Дугнинского района Калужской области. Двум старшим сыновьям Гавриилу и Александру было приказано опубликовать в газете статью об отказе от отца, иначе не принимали учиться, не давали работу.

Через месяц [после ареста] к матушке Елизавете пришли и сказали, что в тюрьме с о.Сергием сидел человек, который передал: "О.Сергий очень плох, его бьют, он не может ходить, он мочится кровью, кисти рук раздроблены, кружку с водой не может держать".

9 декабря 1937 года тройка при УНКВД СССР Тульской обл. приговорила священника Сергия Орлова к высшей мере наказания.

Расстрелян 21 декабря 1937 года на Калужском полигоне.

Матушка Елизавета умерла от инсульта в 1942 году.

Священник Сергий Орлов был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 апреля 2006 г.

Использованные материалы

  • Священномученик Сергий (Орлов) 1888-1937 // Страница сайта Истринского благочиния
    • http://www.blagoistr.ru/much_s_orl.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://martyrs.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/nopanel/ans/nm/...C**

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

2В ней свидетельствованы древние.

3Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

4Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

5Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

6А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

7Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

9Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; 10ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; 14ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; 16но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.

17Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, 18о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

20Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

21Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

22Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

23Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

24Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

27Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

28Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

29Верою перешли они Чермное море, как по суше,- на что покусившись, Египтяне потонули.

30Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

31Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

32И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

И снова отрывок из той же главы, приводящей многочисленные примеры веры. Здесь речь идет о праотце Аврааме, который, повинуясь словам Божиим, покинул Месопотамию, где жил, придя в Палестину со своими стадами (а он был скотоводом), где скитался и где был погребен. Было ли в Палестине ему лучше? Однако он верил Богу, приказавшему ему сделать это, а потому поступил так, как сказал ему Бог. Притом, он верил и словам Божиим о грядущем рождении сына – наследника. Впрочем, дожив до преклонных лет и не дождавшись рождения наследника, он сомневался в словах Божиих, а потому по совету жены завел себе более молодую и плодовитую наложницу – Агарь (как она именуется в славянском тексте Книги Бытия), которая и родила ему сына Исмаила. Да, и Сарра смеялась над словами Божиими, когда Бог сказал, что она в 90 лет родит сына Исаака. Но Бог не поражал их за неверие, как позже поразит немотой праведного Захарию, когда он не поверит в пророчество о рождении от него сына Иоанна, будущего Иоанна Крестителя. Ведь Авраам все же больше веровал Богу, так что слова о том, что «Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность» встречается в тексте не раз. Хотелось бы и нам иметь эту веру Богу, подобную вере детей родителям, ибо дети не допустят мысли, что родители не позаботятся о них, не дадут того, что обещали. Но если люди могут иной раз сказать и не сделать, то Бог всегда делает то, что говорит….

Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет,- 19терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

37 Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою.

38 И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его.

Глава 22.

1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, 2и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.

3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, 4и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.

5 Они обрадовались и согласились дать ему денег; 6и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.

7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

9Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?

10Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, 11и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?

12И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.

13Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.

14И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

17И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

20Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

21И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.

23И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

24Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться бо́льшим.

25Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

27Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

28Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, 29и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, 30да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

31И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

33Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.

34Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.

35И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.

36Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

38Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

39И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

40Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.

41И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, 42говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

43Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

44И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

45Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали 46и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

47Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.

48Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

49Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?

50И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.

51Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

52Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?

53Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

54Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.

55Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.

56Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.

57Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

58Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

59Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

60Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

61Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

62И, выйдя вон, горько заплакал.

63Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; 64и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?

65И много иных хулений произносили против Него.

66И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион 67и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; 68если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; 69отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.

70И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.

71Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.

Подготовка к Тайной вечери и шествие Господне на Крест. От слов о последних днях мира и словах, когда Господь говорит о своем пришествии, мы подходим к повествованию о страданиях Христа. Иуда же, одержимый сребролюбием, служащий не Богу, а страсти к деньгам, окончательно откололся от Христа и задумал предать своего Учителя. О том¸ что в него вошел сатана, повествуют Евангелисты Лука и Иоанн. Лука говорит об этом в момент, когда тот идет к первосвященникам, обещая предать Учителя. Но в отличие от кино и всевозможных романов, духи злобы не вселяются в человека вдруг, но постепенно обретают над ним власть по мере впадения человека в грех. Наконец, наступает день и час, когда человек оказывается в полной власти злого духа. Именно это произошло с Иудой, отдавшимся своей страсти к деньгам, так что не гнушавшимся и кражами из копилки для пожертвований, которую носил с собой... Это – предупреждение всем нам, дабы мы не предавались беспечности, ибо способов порабощения человека – великое множество, и сатана, склоняя человека то к одному, то к другому греху, обретает над ним власть... Но да не будет сего на нас!

Суббота 22 декабря.

Икона Божией Матери, именуемая "Нечаянная Радость"

Дни памяти: 1 / 14 Мая, 21 Мая / 3 Июня, 9 / 22 Декабря

История прославления иконы, в общем-то, известна и описана впервые в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное» – Данная икона первоначально находилась в доме некоего человека, ведущего греховную, блудную жизнь (По другим сведениям, он был разбойником, при этом все награбленное раздавая бедным.), но вместе с тем, чтущего Божию Матерь и всегда молящегося перед данной иконой, произнося архангельский глас: «Радуйся, Благодатная, Господь с тобою!» Как-то он молился таким образом перед иконой, думая отправиться по своим греховным делам, но тут икона словно бы ожила: Изображение Богородицы пришло в движение, а на теле

Христа появились раны.

Икона Божией Матери "Нечаянная Радость"

 «Кто это сделал, Царица?» - Воскликнул наш герой.

«Ты и подобные тебе своими грехами снова распинаете Сына Моего.» - Был ответ. Это привело данного человека к раскаянию и он тут же по своей молитве получил известие о прощении, о чем и не чаял, отсюда и название иконы. Человек этот, как пишет далее святитель Димитрий, исправил свою жизнь, проведя ее уже добродетельно.

«Смотри, каково попечение Ходатаицы нашей о прощении согрешений наших! — заканчивает своё повествование святитель Димитрий Ростовский. — Слава милосердию Её, слава неизреченному благоутробию Её, слава богатству Её, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Поистине, хотя на этот день не записано никаких особых торжеств, но этот праздник даже и без торжеств запоминается уже самой историей празднования этого дня. «Ты и подобные тебе своими грехами снова распинаете Сына Моего.» - эти слова относятся ко всем нам и, может быть, в особенности, ко мне самому ибо я подчас дерзаю писать подобные вещи ибо каждый грех ПРОСВЕЩЕННОГО СВЕТОМ ИСТИНЫ вменяется за два греха, так как, согрешая, он еще и дискредитирует свою веру, ведь по нам судят и о вере нашей. В первые века христианства не столько проповедь приводила язычников к Богу, сколько пример жизни христиан, не идущий ни в какое сравнение с жизнью язычников, ибо их вечно враждующие друг с другом боги давали людям простор для лавирования между разными «сообществами» божеств и жизни, как человек хочет, не стесняя себя. Ныне же, увы, наша жизнь ничем не отличается от жизни безбожников и тем неприятней, когда такой вывод делаешь о себе. Но молитвами Пречистыя Божия Матери да помилует нас Господь и да наставит на путь истинный.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

 «Когда увидишь икону Пресвятой Богородицы, обрати сердце своё к Ней, Царице Небесной, и возблагодари Её за то, что Она явилась такой готовой на покорность воле Божией, что родила, вскормила и воспитала Избавителя мира, и что в невыразимой брани нашей никогда не оскудевает Её предстательство и помощь нам» (преподобный Никодим Святогорец).

До революции 1917 года наиболее известный чтимый список иконы «Нечаянная Радость» находился в московской церкви Неопалимой Купины в Хамовниках. Он был пожертвован в храм в 1835 году по завещанию Александры Куницыной. Предание приписывает ему возвращение в 1838 году слуха вдове Анисье Степановной. Другой почитаемый список находился в кремлёвской церкви Благовещения на Житном дворе, основанной в 1731 году. Благовещенская церковь на Житном дворе была снесена в 1932 году, в одно время с прочими древними памятниками Кремля, уничтоженными в XX веке. Придел в Благовещенской башне был упразднён, а крест над шатром вновь заменён флюгером. Судьба явленной иконы на стене башни неизвестна.

В настоящее время чтимые списки иконы находятся в следующих храмах:

Храм Илии Пророка в Обыденском переулке — список иконы, почитавшийся патриархом Пименом, перенесённый из церкви Благовещения на Житном дворе; Храм иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в Марьиной роще — список, почитаемый чудотворным;  Храм мучеников Адриана и Натальи в Бабушкине;

Храм Вознесения Господня на Гороховом поле; Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе;

Храм Спаса Преображения на Песках — список, почитаемый чудотворным.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.079 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь